ГАПОУ НСО «Новосибирский педагогический колледж №1
им. А.С. Макаренко»
Комплект заданий по формированию универсальных учебных познавательных действий в рамках курса Окружающий мир посредством практических заданий
Новосибирск 2024
Составители:
Пискавцева В.А. студентка ГАПОУ НСО «Новосибирский педагогический колледж №1 им. А.С. Макаренко», Селянгина Н.Л. преподаватель естественных дисциплин ГАПОУ НСО «Новосибирский педагогический колледж №1 им. А.С. Макаренко» ВКК, Почётный работник среднего профессионального образования РФ.
В методических рекомендациях содержатся материалы для оценки качества обученности учащихся по предмету окружающий мир (предметная область Обществознание и естествознание) в ходе проверки текущей, промежуточной и итоговой аттестации.
Содержание материала соответствует требованиям ФГОС НОО 2021 года, Федеральной образовательной программе начального общего образования и направленно на оценку универсальных учебных познавательных действий.
Может быть использовано студентами и учителями начальных классов.
Содержание
Пояснительная записка………………………………………………………….…..4
Содержание универсальных учебных познавательных действий школьника………………….……………………………………...……………...….5
Методические рекомендаци……………………………………………………7
Задания для 1 класса……………………………………….………...…...8
Задания для 2 класса………………………………………………..…....35
Задания для 3 класса…………………………….…………………..…...51
Задания для 4 класса…………………………….………………….…....61
Пояснительная записка.
Одной из важных задач начального образования является задача развития универсальных учебных познавательных действий учащихся, эта задача реализуется через все предметные области начального общего образования, поэтому она и характеризуется как метапредметная. В её основу входят формирование и развитие у обучающегося и базовых логических действий, базовых исследовательских, действий работы с информацией.
Материал, представленный в методических рекомендациях, включает в себя разнообразные задания, составленные с учетом требований ФГОС НОО и направленные на формирование у школьников познавательных универсальных учебных действий. Содержание заданий поможет учителю проводить диагностику качества знаний учащихся направленных на сформированность познавательных универсальных учебных действий.
Задания, предложенные в методических рекомендациях направлены на обеспечение условий для эффективной реализации и освоения обучающимися федеральной образовательной программы начального общего образования, в том числе для индивидуального развития обучающихся.
Содержание универсальных учебных познавательных действий обучающихся
Базовые логические действия |
Базовые исследовательские действия |
Работа с информацией |
– на основе наблюдений доступных объектов окружающего мира устанавливать связи и зависимости между объектами (часть - целое; причина - следствие; изменения во времени и в пространстве); – сравнивать объекты окружающего мира, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии; – объединять части объекта (объекты) по определенному признаку; – определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты; – находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного алгоритма.
|
– проводить (по предложенному и самостоятельно составленному плану или выдвинутому предположению) наблюдения, несложные опыты; – моделировать ситуации на основе изученного материала о связях в природе (живая и неживая природа, цепи питания; природные зоны), а также в социуме (лента времени; поведение и его последствия; коллективный труд и его результаты и другие); – формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, исследования).
|
– находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде, согласно заданному алгоритму; – находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую, аудиовизуальную информацию; – читать и интерпретировать графически представленную информацию: схему, таблицу, иллюстрацию; – анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей; – фиксировать полученные результаты в текстовой форме (отчет, выступление, высказывание) и графическом виде (рисунок, схема, диаграмма).
|
Методические рекомендации
1. Учитель должен заранее подготовить памятки алгоритмов и опорных схем по теме, которую он собирается преподавать. Это позволит учащимся более эффективно использовать материалы на уроке.
2. Перед началом работы с памятками учитель должен объяснить учащимся, как правильно использовать алгоритмы и опорные схемы, чтобы они могли максимально эффективно использовать их на уроке.
3. Для учащихся разных типов памятки алгоритмов и опорные схемы могут быть представлены в различных форматах – текстовом, визуальном, аудио- и видеоформатах.
4. Памятки, алгоритмы и опорные схемы могут быть полезны как на этапе повторения материала, так и на этапе закрепления новых знаний.
5. После объяснения правильного использования памяток учитель должен поощрять учащихся работать самостоятельно с материалами и применять их при выполнении заданий.
6. В конце урока учитель должен провести обратную связь с учащимися и обсудить, насколько эффективно им удалось использовать памятки алгоритмов и опорные схемы.
Следуя этим методическим рекомендациям, учитель сможет эффективно использовать памятки алгоритмов и опорные схемы на уроках окружающего мира и помочь учащимся более успешно усваивать учебный материал.
Задания для 1 класса.
Раздел: «Что и кто?»
Тема: Что у нас под ногами?
1. Рассмотрите собранные на прогулке камни и заполните таблицу «+» или «-».
Подчеркни что общего и что различного у этих камней.
Камни |
По форме |
По размерам |
По цвету |
Гранит |
|
|
|
Кремень |
|
|
|
Известняк |
|
|
|
Найди отличия и подчеркни их: одной формы; разной формы; все красного цвета; имеет синий цвет; имеют одинаковую форму; цвет у всех камней одинаковый; форма в виде пластинки; размер у всех камней одинаковый; размер у всех камней разный.
Формирование познавательных УУД
базовые логические действия: сравнивать объекты, устанавливать
основания для сравнения, устанавливать аналогии; объединять части объекта (объекты) по определенному признаку.
2. Узнайте вид камня по описанию. Соедините название камня с его описанием.
Вид камня |
Описание |
Известняк |
Очень прочен и его часто используют в строительстве. |
Кремень |
Можно высекать искры. |
Гранит |
Состоит из раковин морских ракушек. |
Формирование познавательных УУД
работа с информацией: читать и интерпретировать графически представленную информацию: схему, таблицу, иллюстрацию.
Тема: Что общего у разных растений?
1. Рассмотрите изображенные растения. Определи их названия, соедини стрелками изображение и название.
Одуванчик берёза ель сирень
2. Заполни таблицу, указав знаком «+» части растений, сделай вывод, что у них общего.
|
Корень |
Стебель |
Лист |
Цветок |
Плод с семенами |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Найди отличия у представленных растений в таблице и подчеркни их: одной высоты; разной высоты; имеют стебель в виде ствола; имеет стебель в виде нескольких деревянистых стволиков; имеют травянистый стебель; стебель у всех одинаковый; листья у всех растений одинаковые; лист в виде пластинки; лист в виде хвоинки; плоды у всех растений одинаковые; плоды у всех растений разные.
*Изобразите схематично дерево; кустарник; травянистое растение, указав в схеме их отличия.
Формирование познавательных УУД
базовые логические действия: сравнивать объекты, устанавливать
основания для сравнения, устанавливать аналогии; объединять части объекта (объекты) по определенному признаку.
Тема: Что растет на подоконнике?
1. Узнай растения по фотографии, соедини название растения с его изображением.
Бегония орхидея кактус калла сансевьера фиалка гиппеаструм
2. Узнайте растения по описанию и его родине. Соедините стрелками название и описание.
Растение |
Описание |
Бегония |
Его родина – далекие пустыни. |
Кактус |
Его родина – влажные леса жарких стран. |
Сансевьера |
Его родина - Африка, именно здесь ее впервые обнаружили путешественники. |
Формирование познавательных УУД
работа с информацией: читать и интерпретировать графически представленную информацию: схему, таблицу, иллюстрацию.
Тема: Что растет на клумбе?
1. Узнай растения по фотографии, укажи названия растений номером.
1.Гладиолус, 2.Петуния, 3.Космея, 4.Настурция 5.Астры, 6.Флокс, 7.Пион, 8.Роза, 9.Бархатцы.
2. Распределите растения в нужную группу, укажи их номера по группам.
1.Бегония; 2.Калла; 3.Гладиолус; 4.Фиалка; 5.Космея; 6.Кактус; 7.Календула; 8.Астра; 9.Петуния.
Комнатные растения |
Растения растущие на клумбе |
|
|
Формирование познавательных УУД
работа с информацией: читать и интерпретировать графически представленную информацию: схему, таблицу, иллюстрацию.
Тема: Что это за листья?
1. Рассмотрите изображения листьев. Соедини название листа с его изображением.
Подчеркни, что общего и что различного у этих листьев.
Лист клёна |
|
Лист осины |
|
Лист берёзы |
|
Лист дуба |
|
Лист рябины |
|
Лист липы |
|
Лист вяза |
Найди отличия и подчеркни их: одной длинны; разной длинны; имеют одинаковую форму; имеет разную форму; имеют стебель; стебель у всех одинаковый; листья одинаковые; лист в виде пластинки; лист в виде хвоинки; размер у всех растений одинаковый; размер у всех растений разный.
Формирование познавательных УУД
базовые логические действия: сравнивать объекты, устанавливать
основания для сравнения, устанавливать аналогии; объединять части объекта (объекты) по определенному признаку.
Тема: Кто такие насекомые?
1. Рассмотрите изображенных насекомых и заполните таблицу «+» или «-».
Подчеркни что общего и что различного у этих насекомых.
Насекомые |
6 ног |
Крылья |
Усики |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Найди отличия и подчеркни их: все имеют крылья; имеют 6 лапок;разное количество лапок; имеют усики; одинакового цвета; разного цвета; лапки парные; летают; крылья у всех насекомых разные.
Формирование познавательных УУД
базовые логические действия: сравнивать объекты, устанавливать
основания для сравнения, устанавливать аналогии; объединять части объекта (объекты) по определенному признаку.
Тема: Кто такие рыбы?
1. Распределите рыб в нужную группу, укажи их номера по группам.
1.Окунь; 2.сельдь; 3.акула; 4.щука; 5.камбала; 6.сом; 7.карась; 8.ёрш; 9.морской окунь.
Речные рыбы |
Морские рыбы |
|
|
Формирование познавательных УУД
работа с информацией: читать и интерпретировать графически представленную информацию: схему, таблицу, иллюстрацию.
1. Рассмотрите изображенных насечком и заполните таблицу «+» или «-».Подчеркни что общего и что различного у этих насекомых.
Рыбы |
Плавники |
Чешуя |
Жабры |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Найди отличия и подчеркни их: длинные плавники; короткие плавники; чешуи нет; чешуя крупная; имеют одинаковый цвет чешуи; дышат жабрами; тело покрыто чешуей; одинаковых размеров; разных размеров.
Формирование познавательных УУД
базовые логические действия: сравнивать объекты, устанавливать
основания для сравнения, устанавливать аналогии; объединять части объекта (объекты) по определенному признаку.
Тема: Что окружает нас дома?
1. Распределите мебель и электроприборы по комнатам, расставьте их номера.
Кухня |
Ванная комната |
Спальня |
Гостиная комната |
|
|
|
|
Формирование познавательных УУД
Базовые логические действия: объединять части объекта (объекты) по определенному признаку;
Работа с информацией: анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
Тема: Что вокруг нас может быть опасным?
1.Соедини название знаков с их изображением.
Светофор Знак «Пешеходный переход» Пешеходный светофор
2. Выбери и подчеркни верное правило перехода дороги.
· Переходите дорогу по пешеходному переходу.
· Переходи дорогу, когда нет машин.
· Переходи дорогу на зеленый сигнал светофора.
· Переходи дорогу на желтый сигнал светофора.
· Стой, когда загорится зеленый свет.
Формирование познавательных УУД
Работа с информацией: анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
Раздел: «Как, откуда и куда?»
Тема: Как живёт семья?
1. С помощью предложенной схемы составь генеалогическое древо своей семьи.
Формирование познавательных УУД
Работа с информацией : анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
Тема: Откуда в наш дом приходит электричество?
1. Отметьте цифрами по порядку путь электричества в наш дом.
– Формирование познавательных УУД
– Базовые логические действия: на основе наблюдений доступных объектов окружающего мира устанавливать связи и зависимости между объектами (часть - целое; причина - следствие;изменения во времени и в пространстве);
Тема: Как живут растения?
1. Отметьте цифрами по порядку развитие растения из семени.
Формирование познавательных УУД
Базовые логические действия: на основе наблюдений доступных объектов окружающего мира устанавливать связи и зависимости между объектами (часть - целое; причина - следствие;изменения во времени и в пространстве);
2. Рассмотри комнатные растения и определи, какие условия необходимы для их жизни. Обозначь их условным знаком.
Формирование познавательных УУД: находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде, согласно заданному алгоритму;
Тема: Как живут животные?
1. Рассмотрите изображенных животных и заполните таблицу «+» или «-».
Подчеркни что общего и что различного у этих животных.
Животные |
Питается |
Строит жилище |
Передвигается |
Приносит потомство |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Найди отличия и подчеркни их: одного размера; разного размера; имеют одинаковое количество ног; имеет разное количество ног; млекопитающие; хищники; строят жилище на земле; строят жилище на дереве; передвигаются с помощью крыльев; передвигаются с помощью ног; живородящие; откладывают яйца.
Формирование познавательных УУД
базовые логические действия: сравнивать объекты, устанавливать
основания для сравнения, устанавливать аналогии; объединять части объекта (объекты) по определенному признаку.
Раздел «Где и когда?»
Тема: Когда наступит лето?
1.Определи по иллюстрации время года и подпиши их.
_______________ ______________ _____________ _______________
Формирование познавательных УУД: анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
1. С помощью рисунка-схемы в учебнике на странице 10 или самостоятельно пронумеруй и раскрась все месяцывесны – зеленым, все месяцы лета – красным, все месяцы осени – оранжевым, а все месяцы зимы – голубым.
|
|
Май |
|
|
Июнь |
|
|
Август |
|
|
Январь |
|
|
Декабрь |
|
|
Март |
|
|
Октябрь |
|
|
Февраль |
|
|
Апрель |
|
|
Июль |
|
|
Сентябрь |
|
|
Ноябрь |
– Формирование познавательных УУД: анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
Тема: Где живут белые медведи?
1. Распределите животных в нужную группу, расставьте их номера по группам.
1.Морж; 2.морской леопард; 3.ледяная рыба; 4.поморник; 5.пингвин; 6.тюлень; 7.белый медведь; 8.альбатрос; 9.треска.
Во льдах Северного Ледовитого океана |
В Антарктиде |
|
|
Формирование познавательных УУД
базовые логические действия: сравнивать объекты, устанавливать
основания для сравнения, устанавливать аналогии; объединять части объекта (объекты) по определенному признаку.
Тема: Где зимуют птицы?
1. Определи названия птиц и соедини их иллюстрации с названием.
Ласточка скворец галка сова журавль дятел поползень соловей зяблик жаворонок синица воробей
2.Рассмотрите виды изображенных птиц и заполните таблицу «+» или «-».
Птицы |
Зимующие |
Перелетные |
|
кочующие |
оседлые |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Формирование познавательных УУД
базовые логические действия: сравнивать объекты, устанавливать
основания для сравнения, устанавливать аналогии; объединять части объекта (объекты) по определенному признаку.
Тема: Когда появилась одежда?
1. Посмотри на вид одежды, распредели ее номера по группам в таблице.
Деловая одежда |
Спортивная одежда |
Рабочая одежда |
Одежда для дома |
|
|
|
|
Формирование познавательных УУД: анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;.
Тема: Когда изобрели велосипед?
1. Расставь номера частей велосипеда.
1.Руль 2.седло 2.звонок 4.фара 5.ниппель 6.крыло 7.цепь 8.заднее колесо 9.багажник
Формирование познавательных УУД: анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
Раздел «Почему и зачем?»
Тема: Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?
1. Расставь номера звезд по размеру от большого к маленькому в квадратах.
2. Расставь номера звезд в порядке убывания температуры в кружочках (зная, что самые горячие это белые и голубые звезды.)
Формирование познавательных УУД
работа с информацией: находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде, согласно заданному алгоритму; анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
Тема: Почему Луна бывает разной?
1. Укажи по фотографиям растущую, полную и убывающую луну, соедини стрелками.
Растущая луна убывающая луна полная луна
Формирование познавательных УУД
работа с информацией: находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде, согласно заданному алгоритму;
Тема: Почему мы не будем ловить бабочек и рвать цветы.
1. Соотнеси изображение цветка с его названием.
Короставник Нивяник Таволга
Формирование познавательных УУД
Работа с информацией: соотносить иллюстрацию явления (объекта, предмета) с его названием.
2. Соотнеси изображение бабочки с ее названием.
Зорька Голубянка Пестрянка
Формирование познавательных УУД
Работа с информацией: соотносить иллюстрацию явления (объекта, предмета) с его названием.
3. Отметь цветом правильный ответ
1.
-Бабочки могут жить без цветов.
-Бабочки не могут жить без цветов, они питаются нектаром.
2.
-Цветы не могут прожить без бабочек.
- Цветам хорошо без бабочек.
-Цветам плохо без бабочек.
Формирование познавательных УУД
Работа с информацией: читать и интерпретировать графически представленную информацию: схему, таблицу, иллюстрацию.
Тема: Зачем нужен режим дня?
1. Определи какое время показывают часы, запиши цифрами.
Формирование познавательных УУД
Работа с информацией: читать и интерпретировать графически представленную информацию: схему, таблицу, иллюстрацию.
2.Отметь зеленым цветом, что можно делать перед сном, красным, что нельзя.
Формирование познавательных УУД
Работа с информацией: читать и интерпретировать графически представленную информацию: схему, таблицу, иллюстрацию.
Тема: Почему полезно есть фрукты и овощи.
1. Распредели номера фруктов и овощей в свои колонки.
Фрукты |
Овощи |
|
|
Формирование познавательных УУД
Базовые логические действия: объединять части объекта (объекты) по определенному признаку.
2. Соотнеси название витамина с его описанием.
Витамин А |
Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться по пустякам, вам нужен я! |
Витамин В |
Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен я! |
Витамин С |
Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен я! |
Формирование познавательных УУД
Работа с информацией: читать и интерпретировать графически представленную информацию: схему, таблицу, иллюстрацию.
Тема: Зачем строят корабли?
1. Соотнеси название судна с его изображением.
|
Военное |
|
Пассажирское |
|
Ледокол |
|
Исследовательское |
|
Рыболовное |
|
Грузовое |
Формирование познавательных УУД:
работа с информацией: анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
Тема: Зачем строят самолеты?
1. Подпиши части самолета.
Формирование познавательных УУД:
работа с информацией: анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
Тема: Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?
1. Рассмотри картинки и составь по ним памятку «безопасность в поезде», «безопасность в автомобиле»
Формирование познавательных УУД:
работа с информацией: анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
Задания для 2 класса.
Задания, направленные на развитие универсальных учебных познавательных действий для 2 класса.
Раздел «Природа»
Тема: Неживая и живая природа.
1. Рассмотри объекты живой и неживой природы и заполните таблицу «+» или «-».
Подчеркни, что общего и что различного у объектов.
Объекты |
Дышит |
Питается |
Размножается |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Найди отличия и подчеркни их: все объекты дышат; дышат объекты живой природы; все объекты питаются; все объекты живой природы;объекты живой природы питаются; объекты неживой природы питаются; все объекты размножаются; объекты неживой природы не размножаются; объекты живой природы размножаются; объекты неживой природы не дышат; объекты неживой природы не питаются.
Формирование познавательных УУД
базовые логические действия: сравнивать объекты, устанавливать
основания для сравнения, устанавливать аналогии; объединять части объекта (объекты) по определенному признаку.
2. Что ты знаешь о природе? Дополни схему признаками неживой и живой природы.
Формирование познавательных УУД
базовые логические действия: сравнивать объекты, устанавливать
основания для сравнения, устанавливать аналогии; объединять части объекта (объекты) по определенному признаку.
Тема: Что такое погода.
1. Соедини линиями народные примету и состояние погоды. Напиши 2-3 народных приметы, которые ты узнал от родителей или дополнительной литературы.
Приметы |
|
Погода |
Ярко-красное солнце на закате |
|
к морозу |
Синие облака |
дождь близок |
|
Кошка клубком |
к ветреной погоде |
|
Цветы пахнут сильнее |
к хорошей погоде
|
|
Ласточки и стрижи летают высоко |
к теплу |
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Формирование познавательных УУД
базовые логические действия: сравнивать объекты, устанавливать
основания для сравнения, устанавливать аналогии; объединять части объекта (объекты) по определенному признаку.
Тема: Про воздух …
1. Рассмотри иллюстрации. Определи, на каких из них изображено загрязнение воздуха, а на каких очистка воздуха, распредели номера в таблицу.
Загрязнение воздуха |
Очистка воздуха |
|
|
Формирование познавательных УУД
Работа с информацией: сравнивать объекты, устанавливать
основания для сравнения, устанавливать аналогии; объединять части объекта (объекты) по определенному признаку.
Тема: … И про воду.
1. Рассмотри иллюстрации. Определи, на каких из них изображено загрязнение воды, а на каких очистка воды, распредели номера в таблицу.
Загрязнение воды |
Очистка воды |
|
|
Формирование познавательных УУД
– Работа с информацией: находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде, согласно заданному алгоритму;
Тема: Какие бывают животные.
1. Внимательно рассмотри иллюстрацию. Объясни части тела, каких животных указаны на данном рисунке и запиши в таблицу.
Часть тела |
Животное |
Голова
|
|
Туловище
|
|
Ноги
|
|
Хвост
|
|
Плавники
|
|
Крыло |
|
Формирование познавательных УУД
базовые логические действия: сравнивать объекты, устанавливать
основания для сравнения, устанавливать аналогии; объединять части объекта (объекты) по определенному признаку.
Тема: Дикорастущие и культурные растения.
1. Распределите растения в таблицу, указав их номера.
1.Береза; 2.огурцы; 3.камыш; 4.крапива; 5.пшеница; 6.астра; 7.смородина; 8.лопух; 9.помидоры.
Культурные растения |
Дикорастущие растения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Формирование познавательных УУД
базовые логические действия: сравнивать объекты, устанавливать
основания для сравнения, устанавливать аналогии; объединять части объекта (объекты) по определенному признаку.
Тема: Дикие и домашние животные.
1. Распределите растения в таблицу, указав их номера.
1.Береза; 2.огурцы; 3.камыш; 4.крапива; 5.пшеница; 6.астра; 7.смородина; 8.лопух; 9.помидоры.
Домашние животные |
Дикие животные |
|
|
Формирование познавательных УУД
– Работа с информацией: находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде, согласно заданному алгоритму;
Тема: Красная книга.
1. Определи по фотографиям название растения или животного. Соедини стрелками.
Лотос дровосек реликтовый белый журавль венерин башмачок зубр женьшень
2. Узнайте о каком животном или растении идет речь по описанию. Запишите их названия.
Животные/растения |
Описание |
|
Одно из самых прекрасных растений мира. |
|
По форме его цветки напоминают башмачки. |
|
Самый крупный жук нашей страны.
|
|
Удивительно красивая и очень редкая птица. |
|
Живет в лесах. В прошлом почти все были уничтожены. |
Формирование познавательных УУД
Работа с информацией: находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде, согласно заданному алгоритму;
Раздел «Жизнь города и села» (10 ч)
Тема: Какой бывает транспорт.
1. Опираясь на страницу 116 учебника, распредели номера транспорта по его виду.
Транспорт |
Вид транспорта |
|
наземный: водный: воздушный: подземный: |
|
Пассажирский: грузовой : специальный: |
|
Личный: Общественный: |
Формирование познавательных УУД:
– Работа с информацией: находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде, согласно заданному алгоритму.
Раздел «Здоровье и безопасность»
Тема: Если хочешь быть здоров.
1. Распредели действия в правильном порядке, составив распорядок дня по времени.
№ |
Время |
Действия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Формирование познавательных УУД:
Базовые логические действия: на основе наблюдений доступных объектов окружающего мира устанавливать связи и зависимости между объектами (часть - целое; причина - следствие; изменения во времени и в пространстве).
Тема: Берегись автомобиля!
1. Рассмотри картинки, соедини стрелками знаки, которые здесь должны быть установлены.
|
|
|
|
||
Формирование познавательных УУД:
Работа с информацией: анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
Тема: Домашние опасности.
1. Рассмотри иллюстрации домашних опасностей. Распредели их номера по виду в таблицу.
Острые, колющие и режущие предметы |
Газ |
Электроприборы |
Лекарства и бытовая химия |
|
|
|
|
Формирование познавательных УУД:
Работа с информацией: анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
Раздел «Путешествия» (18 ч)
Тема: Ориентирование на местности
1. Согласно схеме, определи с какой стороны горизонта находится предмет относительно мальчика.
Формирование познавательных УУД:
– Работа с информацией: читать и интерпретировать графически представленную информацию: схему, таблицу, иллюстрацию.
Тема: Путешествие по Москве.
1. В течении урока внимательно слушай учителя и заполни памятку. Нарисуй, достопримечательность Москвы, которую ты хотел бы посетить.
Город Москва - _________________________________________________.
Основателем города был________________________________________.
На гербе Москвы изображен _____________________________________
_______________________________________________________________.
В столице очень много достопримечательностей :___________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
*Когда я был в Москве, я посетил/ла ______________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________.
Я бы хотел/ла посетить __________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________.
Формирование познавательных УУД:
– Базовые исследовательские действия: проводить (по предложенному и самостоятельно составленному плану или выдвинутому предположению) наблюдения, несложные опыты;.
Работа с информацией: анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
Тема: Путешествие по материкам.
1. С помощью учебника (страницы 118-123)или самостоятельно подпиши материки и части света.
Материки |
Части света |
|
Еропа |
|
|
Африка |
|
Северная Америка |
|
|
|
|
Австралия |
Антарктида |
|
Формирование познавательных УУД:
– Работа с информацией: находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую, аудиовизуальную информацию.
Задания для 3 класса.
Раздел «Как устроен мир»
Тема: Человек.
1. Опираясь на страницы учебника (страницы 12-13) или самостоятельно заполни схему «познание».
Формирование познавательных УУД:
– Работа с информацией: находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде, согласно заданному алгоритму; фиксировать полученные результаты в текстовой форме (отчет, выступление, высказывание) и графическом виде (рисунок, схема, диаграмма).
Тема: Что такое экология.
1. Подпиши название групп экологических связей представленных данными схемами и составь недостающую.
Формирование познавательных УУД:
– Работа с информацией: находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде, согласно заданному алгоритму; фиксировать полученные результаты в текстовой форме (отчет, выступление, высказывание) и графическом виде (рисунок, схема, диаграмма).
Раздел «Эта удивительная природа»
Тема: Тела, вещества, частицы.
1. Дополни схему.
Распредели по группам.
1.Камень, 2.цветок, 3.гвоздь, 4.машина, 5.солнце, 6.луна, 7.вода, 8.учебник, 9.компьютер
Формирование познавательных УУД:
Работа с информацией: анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей.
Тема: Вода.
1.Заполни таблицу:
Вещество |
Цвет |
Прозрачность |
Состояние |
Плохо или хорошо проводит тепло |
Вода |
|
|
|
|
Воздух |
|
|
|
|
Используя таблицу, сравни свойства воды и воздуха:
Сходство:____________________________________
Различие:____________________________________
Формирование познавательных УУД:
– Базовые логические действия: сравнивать объекты окружающего мира, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;
– определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты.
Работа с информацией: анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей.
Тема: Превращения и круговорот воды.
1.По схеме объясни, как происходит круговорот воды в природе?
Формирование познавательных УУД:
Работа с информацией: анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей.
Тема: Что такое почва?
Определите главные и второстепенные элементы почвы.
Элементы почвы |
Группа |
А) воздух Б) глина В) зола Г) корни Д) минеральная основа Е) перегной |
1) главные 2) второстепенные |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
|
|
|
|
|
|
Формирование познавательных УУД:
Работа с информацией: Согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;
самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.
Тема: Разнообразие растений.
1. Подпиши названия групп растений.
___________ ______________ ________________
___________________ ___________________
Работа с информацией: анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей.
Тема: Солнце, растения и мы с вами.
Дополни схемы дыхания и питания растений.
Формирование познавательных УУД.
Работа с информацией: анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей.
Тема: Кто что ест?
Дополни цепь питания.
Формирование познавательных УУД.
Базовые логические действия: на основе наблюдений доступных объектов окружающего мира устанавливать связи и зависимости между объектами (часть - целое; причина - следствие; изменения во времени и в пространстве).
Работа с информацией: анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей.
Тема: В царстве грибов.
Узнай грибы по рисункам. Подпиши их названия.
Формирование познавательных УУД.
Работа с информацией: читать и интерпретировать графически представленную информацию: схему, таблицу, иллюстрацию.
Раздел «Мы и наше здоровье»
Тема: Дыхание и кровообращение.
..Подпишите названия систем органов, изображенных на схемах. Укажите стрелками органы на каждой схеме.
Формирование познавательных УУД:
Работа с информацией: Согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде.
Раздел «Наша безопасность»
Тема: Дорожные знаки.
1. Рассмотри дорожные знаки. Определи их назначения. Расставь номера знаков в таблицу.
Предупреждающие |
Запрещающие |
Информационные |
Предписывающие |
Знаки сервиса |
Знаки особых предписаний |
|
|
|
|
|
|
Формирование познавательных УУД.
Работа с информацией: читать и интерпретировать графически представленную информацию: схему, таблицу, иллюстрацию.
Раздел «Чему учит экономика»
Тема: Государственный бюджет
1. Дополни таблицу.
Доходы |
|
|
сумма всех доходов и расходов.
|
Расходы |
|
Формирование познавательных УУД:
Работа с информацией: читать и интерпретировать графически представленную информацию: схему, таблицу, иллюстрацию.
Тема: Экология и экономика.
С точки зрения экологии и экономики рассмотрите пользу и вред сельского хозяйства, транспорта и промышленности. Продолжите схему.
Формирование познавательных УУД:
Работа с информацией: читать и интерпретировать графически представленную информацию: схему, таблицу, иллюстрацию.
Раздел «Путешествие по городам и странам»
Тема: Золотое кольцо России.
Формирование познавательных УУД:
Базовые логические действия: объединять части объекта (объекты) по определенному признаку; определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты.
Тема: Страны – соседи России.
Формирование познавательных УУД:
Базовые логические действия :на основе наблюдений доступных объектов окружающего мира устанавливать связи и зависимости между объектами (часть - целое; причина - следствие; изменения во времени и в пространстве).
Задания для 4 класса.
Задания, направленные на развитие познавательных учебных действий для 4 класса.
Раздел «Земля и человечество»
Тема: Мир глазами астронома.
Дополни схему Солнечной системы.
Формирование познавательных УУД:
Работа с информацией: анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей.
Тема: Мир глазами историка.
Заполни пропуски на ленте времени.
Формирование познавательных УУД:
Работа с информацией: анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей.
Тема: Международная Красная книга.
1. Соедини стрелками изображение животных из международной Красной книги с причиной их угрозы их исчезновения.
Раздел «Природа России»
Тема: Моря, озёра и реки России.
1.Распределите моря, омывающие берега России, по океанам, к которым они относятся.
Название морей |
Название океанов |
А) Белое море Б) Восточно-Сибирское море В) Охотское море Г) Чёрное море Д) Чукотское море Е) Японское море |
1)Атлантический 2) Северный Ледовитый 3) Тихий |
1 |
2 |
3 |
|
|
|
Тема: Зона арктических пустынь.
Подумай, и напиши, какие экологические проблемы, возникшие в зоне арктических пустынь выражены в картинках. Запиши.
Формирование познавательных УУД:
Работа с информацией: анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей.
Тема: Леса России.
1. Соотнеси изображение хвойного дерева с его плодом.
Формирование познавательных УУД:
Работа с информацией: анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей.
2. Вычеркни те растения, которые не растут в:
1. лиственном лесу: дуб, сосна, каштан, береза, кедр, липа.
2. хвойном лесу: лиственница, осина, береза, сосна, каштан, можжевельник, дуб.
3. смешанном лесу: вяз, клен, сосна, тополь, пихта.
Тема: Лес и человек.
Заполни схему «Роль леса в природе и жизни людей»
Формирование познавательных УУД:
Работа с информацией: анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей.
Тема: Пустыни.
Дополни схему цепи питания характерной для пустыни.
Колосняк
Формирование познавательных УУД:
Базовые логические действия: на основе наблюдений доступных объектов окружающего мира устанавливать связи и зависимости между объектами (часть - целое; причина - следствие; изменения во времени и в пространстве);
Работа с информацией: анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.