Комплект заданий по формированию универсальных учебных познавательных действий в рамках курса Окружающий мир посредством практических заданий
Оценка 4.7

Комплект заданий по формированию универсальных учебных познавательных действий в рамках курса Окружающий мир посредством практических заданий

Оценка 4.7
docx
30.05.2024
Комплект заданий по формированию универсальных учебных познавательных действий в рамках курса Окружающий мир посредством практических заданий
Комплект заданий.docx

ГАПОУ НСО «Новосибирский педагогический колледж №1

им. А.С. Макаренко»

 

 

 

 

Комплект заданий по формированию универсальных учебных познавательных действий в рамках курса Окружающий мир посредством практических заданий

 

Picture background

 

 

 

 

 

Новосибирск 2024

Составители:

Пискавцева В.А. студентка ГАПОУ НСО «Новосибирский педагогический колледж №1 им. А.С. Макаренко», Селянгина Н.Л. преподаватель естественных дисциплин ГАПОУ  НСО «Новосибирский педагогический колледж №1 им. А.С. Макаренко» ВКК, Почётный работник среднего профессионального образования РФ.

          В методических рекомендациях содержатся материалы для оценки качества обученности учащихся по предмету окружающий мир (предметная область Обществознание и естествознание) в ходе проверки текущей, промежуточной и итоговой аттестации.

          Содержание материала соответствует требованиям ФГОС НОО      2021 года, Федеральной образовательной программе начального общего образования и направленно на оценку универсальных учебных познавательных действий.

Может быть использовано студентами и учителями начальных классов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Пояснительная записка………………………………………………………….…..4

Содержание универсальных учебных познавательных действий школьника………………….……………………………………...……………...….5

Методические рекомендаци……………………………………………………7

Задания для 1 класса……………………………………….………...…...8

Задания для 2 класса………………………………………………..…....35

Задания для 3 класса…………………………….…………………..…...51

Задания для 4 класса…………………………….………………….…....61

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка.

Одной из важных задач начального образования является задача развития универсальных учебных познавательных действий учащихся, эта задача реализуется через все предметные области начального общего образования, поэтому она и характеризуется как метапредметная. В её основу входят формирование и развитие у обучающегося и базовых логических действий, базовых исследовательских, действий работы с информацией.

Материал, представленный в методических рекомендациях, включает в себя разнообразные задания, составленные с учетом требований ФГОС НОО и направленные на формирование у школьников познавательных универсальных учебных действий. Содержание заданий поможет учителю проводить диагностику качества знаний учащихся направленных на сформированность познавательных универсальных учебных действий.

            Задания, предложенные в методических рекомендациях направлены на обеспечение условий для эффективной реализации и освоения обучающимися федеральной образовательной программы начального общего образования, в том числе для индивидуального развития обучающихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание универсальных учебных познавательных действий обучающихся

Базовые логические действия

Базовые исследовательские действия

Работа с информацией

         на основе наблюдений доступных объектов окружающего мира устанавливать связи и зависимости между объектами (часть - целое; причина - следствие; изменения во времени и в пространстве);

         сравнивать объекты окружающего мира, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;

         объединять части объекта (объекты) по определенному признаку;

         определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;

         находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного алгоритма.

 

         проводить (по предложенному и самостоятельно составленному плану или выдвинутому предположению) наблюдения, несложные опыты;

         моделировать ситуации на основе изученного материала о связях в природе (живая и неживая природа, цепи питания; природные зоны), а также в социуме (лента времени; поведение и его последствия; коллективный труд и его результаты и другие);

         формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, исследования).

 

 

         находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде, согласно заданному алгоритму;

         находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую, аудиовизуальную информацию;

         читать и интерпретировать графически представленную информацию: схему, таблицу, иллюстрацию;

         анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

         фиксировать полученные результаты в текстовой форме (отчет, выступление, высказывание) и графическом виде (рисунок, схема, диаграмма).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методические рекомендации

1. Учитель должен заранее подготовить памятки алгоритмов и опорных схем по теме, которую он собирается преподавать. Это позволит учащимся более эффективно использовать материалы на уроке.

 2. Перед началом работы с памятками учитель должен объяснить учащимся, как правильно использовать алгоритмы и опорные схемы, чтобы они могли максимально эффективно использовать их на уроке.

 3. Для учащихся разных типов памятки алгоритмов и опорные схемы могут быть представлены в различных форматах – текстовом, визуальном, аудио- и видеоформатах.

 4. Памятки, алгоритмы и опорные схемы могут быть полезны как на этапе повторения материала, так и на этапе закрепления новых знаний.

 5. После объяснения правильного использования памяток учитель должен поощрять учащихся работать самостоятельно с материалами и применять их при выполнении заданий.

 6. В конце урока учитель должен провести обратную связь с учащимися и обсудить, насколько эффективно им удалось использовать памятки алгоритмов и опорные схемы.

Следуя этим методическим рекомендациям, учитель сможет эффективно использовать памятки алгоритмов и опорные схемы на уроках окружающего мира и помочь учащимся более успешно усваивать учебный материал.

 

 

 

 

 

 

Задания для 1 класса.

Раздел: «Что и кто?»

Тема: Что у нас под ногами?

1.     Рассмотрите собранные на прогулке камни и заполните таблицу «+» или «-».

Подчеркни что общего и что различного у этих камней.

 

Камни

По форме

По размерам

По цвету

Гранит

 

 

 

Кремень

 

 

 

Известняк

 

 

 

 

Найди отличия и подчеркни их: одной формы; разной формы; все красного цвета; имеет синий цвет; имеют одинаковую форму; цвет у всех камней одинаковый; форма в виде пластинки; размер у всех камней одинаковый; размер у всех камней разный.

Формирование познавательных УУД

базовые логические действия: сравнивать объекты, устанавливать

 основания для сравнения, устанавливать аналогии; объединять части объекта (объекты) по определенному признаку.

 

2.     Узнайте вид камня по описанию. Соедините название камня с его описанием.

 

Вид камня

Описание

Известняк

Очень прочен и его часто используют в строительстве.

Кремень

Можно высекать искры.

Гранит

Состоит из раковин морских ракушек.

 

Формирование познавательных УУД

работа с информацией: читать и интерпретировать графически представленную информацию: схему, таблицу, иллюстрацию.

 

Тема: Что общего у разных растений?

1.     Рассмотрите изображенные растения. Определи их названия, соедини стрелками изображение и название.

 

                          Одуванчик     берёза    ель    сирень

 

2.     Заполни таблицу, указав знаком «+» части растений, сделай вывод, что у них общего.

 

 

Корень

Стебель

Лист

Цветок

Плод с семенами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Найди отличия у представленных растений в таблице и подчеркни их: одной высоты; разной высоты; имеют стебель в виде ствола; имеет стебель в виде нескольких деревянистых стволиков; имеют травянистый стебель; стебель у всех одинаковый; листья у всех растений одинаковые; лист в виде пластинки; лист в виде хвоинки; плоды у всех растений одинаковые; плоды у всех растений разные.

 

*Изобразите схематично дерево; кустарник; травянистое растение, указав в схеме их отличия.

Формирование познавательных УУД

базовые логические действия: сравнивать объекты, устанавливать

 основания для сравнения, устанавливать аналогии; объединять части объекта (объекты) по определенному признаку.

 

Тема: Что растет на подоконнике?

1.      Узнай растения по фотографии, соедини название растения с его изображением.

 

                Бегония   орхидея  кактус  калла сансевьера  фиалка гиппеаструм

 

 

 

 

2.       Узнайте растения по описанию и его родине.  Соедините стрелками название и описание.

 

Растение

Описание

Бегония

Его родина – далекие пустыни.

Кактус

Его родина – влажные леса жарких стран.

Сансевьера

Его родина - Африка, именно здесь ее впервые обнаружили путешественники.

Формирование познавательных УУД

работа с информацией: читать и интерпретировать графически представленную информацию: схему, таблицу, иллюстрацию.

 

Тема: Что растет на клумбе?

 

1.      Узнай растения по фотографии, укажи названия растений номером.

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 


1.Гладиолус, 2.Петуния, 3.Космея, 4.Настурция 5.Астры, 6.Флокс, 7.Пион, 8.Роза, 9.Бархатцы.

 

2.     Распределите растения в нужную группу, укажи их номера по группам.

 

1.Бегония; 2.Калла; 3.Гладиолус; 4.Фиалка; 5.Космея; 6.Кактус; 7.Календула; 8.Астра; 9.Петуния.

 

Комнатные растения

Растения растущие на клумбе

 

 

 

 

 

Формирование познавательных УУД

работа с информацией: читать и интерпретировать графически представленную информацию: схему, таблицу, иллюстрацию.

 

Тема: Что это за листья?

1.     Рассмотрите изображения листьев. Соедини название листа с его изображением.

Подчеркни, что общего и что различного у этих листьев.

Лист клёна

Лист осины

Лист берёзы

Лист дуба

 

 

Лист рябины

Лист липы

Лист вяза

Найди отличия и подчеркни их: одной длинны; разной длинны; имеют одинаковую форму; имеет разную форму; имеют стебель; стебель у всех одинаковый; листья одинаковые; лист в виде пластинки; лист в виде хвоинки; размер у всех растений одинаковый; размер у всех растений разный.

Формирование познавательных УУД

базовые логические действия:     сравнивать объекты, устанавливать

 основания для сравнения, устанавливать аналогии; объединять части объекта (объекты) по определенному признаку.

 

 

 

 

Тема: Кто такие насекомые?

1.     Рассмотрите изображенных насекомых и заполните таблицу «+» или «-».

Подчеркни что общего и что различного у этих насекомых.

 

Насекомые

6 ног

Крылья

Усики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Найди отличия и подчеркни их:  все имеют крылья; имеют 6 лапок;разное количество лапок; имеют усики; одинакового цвета; разного цвета; лапки парные; летают; крылья у всех насекомых разные.

Формирование познавательных УУД

базовые логические действия:     сравнивать объекты, устанавливать

 основания для сравнения, устанавливать аналогии; объединять части объекта (объекты) по определенному признаку.

Тема: Кто такие рыбы?

1.     Распределите рыб в нужную группу, укажи их номера по группам.

 

1.Окунь; 2.сельдь; 3.акула; 4.щука; 5.камбала; 6.сом; 7.карась; 8.ёрш; 9.морской окунь.

 

Речные рыбы

Морские рыбы

 

 

 

Формирование познавательных УУД

работа с информацией: читать и интерпретировать графически представленную информацию: схему, таблицу, иллюстрацию.

 

1.     Рассмотрите изображенных насечком и заполните таблицу «+» или «-».Подчеркни что общего и что различного у этих насекомых.

 

Рыбы

Плавники

Чешуя

Жабры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Найди отличия и подчеркни их: длинные плавники; короткие плавники; чешуи нет; чешуя крупная; имеют одинаковый цвет чешуи; дышат жабрами; тело покрыто чешуей; одинаковых размеров; разных размеров.

Формирование познавательных УУД

базовые логические действия:     сравнивать объекты, устанавливать

 основания для сравнения, устанавливать аналогии; объединять части объекта (объекты) по определенному признаку.

Тема: Что окружает нас дома?

1.     Распределите мебель и электроприборы по комнатам, расставьте их номера.

 

Кухня

Ванная комната

Спальня

Гостиная

комната

 

 

 

 

 

Формирование познавательных УУД

Базовые логические действия: объединять части объекта (объекты) по определенному признаку;

Работа с информацией: анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

 

 

Тема: Что вокруг нас может быть опасным?

1.Соедини название знаков с их изображением.

 Светофор    Знак «Пешеходный переход»  Пешеходный светофор

 

2.     Выбери и подчеркни верное правило перехода дороги.

·        Переходите дорогу по пешеходному переходу.

·        Переходи дорогу, когда нет машин.

·        Переходи дорогу на зеленый сигнал светофора.

·        Переходи дорогу на желтый сигнал светофора.

·        Стой, когда загорится зеленый свет.

Формирование познавательных УУД

Работа с информацией: анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

 

Раздел: «Как, откуда и куда?»

Тема: Как живёт семья?

1.     С помощью предложенной схемы составь генеалогическое древо своей семьи.

 

Формирование познавательных УУД

Работа с информацией :       анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

 

 

 

 

Тема: Откуда в наш дом приходит электричество?

1.     Отметьте цифрами по порядку путь электричества в наш дом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


         Формирование познавательных УУД

         Базовые логические действия:         на основе наблюдений доступных объектов окружающего мира устанавливать связи и зависимости между объектами (часть - целое; причина - следствие;изменения во времени и в пространстве);

 

 

Тема: Как живут растения?

1.      Отметьте цифрами по порядку развитие растения из семени.

img1.jpgimg1.jpgimg1.jpgimg1.jpgimg1.jpgimg1.jpg

Формирование познавательных УУД

Базовые логические действия:    на основе наблюдений доступных объектов окружающего мира устанавливать связи и зависимости между объектами (часть - целое; причина - следствие;изменения во времени и в пространстве);

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.     Рассмотри комнатные растения и определи, какие условия необходимы для их жизни. Обозначь их условным знаком.

 

 


Формирование познавательных УУД: находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде, согласно заданному алгоритму;

 

 

 

 

 

Тема: Как живут животные?

1.     Рассмотрите изображенных животных и заполните таблицу «+» или «-».

Подчеркни что общего и что различного у этих животных.

 

Животные

Питается

Строит жилище

Передвигается

Приносит потомство

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Найди отличия и подчеркни их: одного размера; разного размера; имеют одинаковое количество ног; имеет разное количество ног; млекопитающие; хищники; строят жилище на земле; строят жилище на дереве; передвигаются с помощью крыльев; передвигаются с помощью ног; живородящие; откладывают яйца.

Формирование познавательных УУД

базовые логические действия:     сравнивать объекты, устанавливать

 основания для сравнения, устанавливать аналогии; объединять части объекта (объекты) по определенному признаку.

 

 

 

 

 

Раздел «Где и когда?»

Тема: Когда наступит лето?

1.Определи по иллюстрации время года и подпиши их.

_______________  ______________  _____________ _______________

 

Формирование познавательных УУД: анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

1.     С помощью рисунка-схемы в учебнике на странице 10 или самостоятельно пронумеруй и раскрась все месяцывесны – зеленым, все месяцы лета – красным, все месяцы осени – оранжевым, а все месяцы зимы – голубым.

 

 

Май

 

 

Июнь

 

 

Август

 

 

Январь

 

 

Декабрь

 

 

Март

 

 

Октябрь

 

 

Февраль

 

 

Апрель

 

 

Июль

 

 

Сентябрь

 

 

Ноябрь

                  Формирование познавательных УУД: анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

 

Тема: Где живут белые медведи?

1.     Распределите животных в нужную группу, расставьте их номера по группам.

 

1.Морж; 2.морской леопард; 3.ледяная рыба; 4.поморник; 5.пингвин; 6.тюлень; 7.белый медведь; 8.альбатрос; 9.треска.

 

 

Во льдах Северного Ледовитого океана

В Антарктиде

 

 

 

 

Формирование познавательных УУД

базовые логические действия:     сравнивать объекты, устанавливать

 основания для сравнения, устанавливать аналогии; объединять части объекта (объекты) по определенному признаку.

Тема: Где зимуют птицы?

1.      Определи названия птиц и соедини их иллюстрации с названием.

 

 

Ласточка  скворец  галка   сова журавль  дятел поползень  соловей  зяблик   жаворонок синица  воробей

 

 

 

 

 

 

2.Рассмотрите виды изображенных птиц и заполните таблицу «+» или «-».

 

 

Птицы

Зимующие

Перелетные

кочующие

оседлые

 

 

 

http://lusana.ru/files/25162/653/12.jpg

 

 

 

https://t4.ftcdn.net/jpg/01/03/75/91/500_F_103759109_NinKYt9FgVDfLrKemNSRlVmE30pkJryX.jpg

 

 

 

http://puzzleit.ru/files/puzzles/44/43875/_original.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формирование познавательных УУД

базовые логические действия:     сравнивать объекты, устанавливать

 основания для сравнения, устанавливать аналогии; объединять части объекта (объекты) по определенному признаку.

Тема: Когда появилась одежда?

1.      Посмотри на вид одежды, распредели ее номера по группам в таблице.

4231https://ohfashion.ru/wp-content/uploads/2014/10/Obrazyi-delovogo-stilya-seryie-bryuki-so-strelkami-rubaha-pritplennyiy-pidzhak-v-kletku.jpegPicture backgroundPicture backgroundPicture background

 

 

          

 

 

 

Деловая одежда

Спортивная одежда

Рабочая одежда

Одежда для дома

 

 

 

 

 

Формирование познавательных УУД: анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;.

 

Тема: Когда изобрели велосипед?

1.      Расставь номера частей велосипеда.

1.Руль 2.седло 2.звонок 4.фара 5.ниппель 6.крыло 7.цепь 8.заднее колесо 9.багажник

 

 

 

Формирование познавательных УУД: анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

Раздел «Почему и зачем?»

Тема: Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?

1.     Расставь номера звезд по размеру от большого к маленькому в квадратах.

2.     Расставь номера звезд в порядке убывания температуры в кружочках (зная, что самые горячие это белые и голубые звезды.)

Формирование познавательных УУД

работа с информацией:        находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде, согласно заданному алгоритму;    анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

Тема: Почему Луна бывает разной?

1.     Укажи по фотографиям растущую, полную и убывающую луну, соедини стрелками.

Растущая луна     убывающая луна     полная луна

 

Формирование познавательных УУД

работа с информацией: находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде, согласно заданному алгоритму;

 

Тема: Почему мы не будем ловить бабочек и рвать цветы.

1.     Соотнеси изображение цветка с его названием.

Picture background Picture background Picture background

 

                     Короставник       Нивяник      Таволга

 

Формирование познавательных УУД

Работа с информацией:  соотносить иллюстрацию явления (объекта, предмета) с его названием.

 

 

2.     Соотнеси изображение бабочки с ее названием.

Picture background Picture background Picture background

 

 

                        Зорька     Голубянка      Пестрянка

 

Формирование познавательных УУД

Работа с информацией:  соотносить иллюстрацию явления (объекта, предмета) с его названием.

 

3.     Отметь цветом правильный ответ

1.

-Бабочки могут жить без цветов.

-Бабочки не могут жить без цветов, они питаются нектаром.

2.

-Цветы не могут прожить без бабочек.

- Цветам хорошо без бабочек.

-Цветам плохо без бабочек.

Формирование познавательных УУД

Работа с информацией:  читать и интерпретировать графически представленную информацию: схему, таблицу, иллюстрацию.

 

Тема: Зачем нужен режим дня?

1.     Определи какое время показывают часы, запиши цифрами.

Picture background

 

Формирование познавательных УУД

Работа с информацией:  читать и интерпретировать графически представленную информацию: схему, таблицу, иллюстрацию.

 

 

2.Отметь зеленым цветом, что можно делать перед сном, красным, что нельзя.

Формирование познавательных УУД

Работа с информацией:  читать и интерпретировать графически представленную информацию: схему, таблицу, иллюстрацию.

 

Тема: Почему полезно есть фрукты и овощи.

1.     Распредели номера фруктов и овощей в свои колонки.

Фрукты

Овощи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формирование познавательных УУД

Базовые логические действия:  объединять части объекта (объекты) по определенному признаку.

 

2.     Соотнеси название витамина с его описанием.

Витамин А

Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться по пустякам, вам нужен я!

Витамин В

Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен я!

Витамин С

Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен я!

 

Формирование познавательных УУД

Работа с информацией:  читать и интерпретировать графически представленную информацию: схему, таблицу, иллюстрацию.

 

Тема: Зачем строят корабли?

1.     Соотнеси название судна с его изображением.

https://fsd.multiurok.ru/html/2021/05/12/s_609bb462b1a30/1688255_8.png

Военное

https://fsd.multiurok.ru/html/2021/05/12/s_609bb462b1a30/1688255_9.png

Пассажирское

https://fsd.multiurok.ru/html/2021/05/12/s_609bb462b1a30/1688255_10.png

Ледокол

https://fsd.multiurok.ru/html/2021/05/12/s_609bb462b1a30/1688255_11.png

Исследовательское

https://fsd.multiurok.ru/html/2021/05/12/s_609bb462b1a30/1688255_12.png

Рыболовное

https://i1.wp.com/img-fotki.yandex.ru/get/9767/137106206.50b/0_111560_c444f0cd_orig.jpg

Грузовое

Формирование познавательных УУД:

работа с информацией:       анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

Тема: Зачем строят самолеты?

1.     Подпиши части самолета.

Формирование познавательных УУД:

 работа с информацией:       анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

Тема: Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?

1.     Рассмотри картинки и составь по ним памятку «безопасность в поезде», «безопасность в автомобиле»

  

 

Формирование познавательных УУД:      

работа с информацией:           анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задания для 2 класса.

Задания, направленные на развитие универсальных учебных познавательных действий для 2 класса.

 

Раздел «Природа»

Тема: Неживая и живая природа.

1.     Рассмотри объекты живой и неживой природы и заполните таблицу «+» или «-».

Подчеркни, что общего и что различного у объектов.

 

Объекты

Дышит

Питается

Размножается

http://clipartsign.com/upload/2016/03/08/oak-tree-tree-clipart-clipart.png

 

 

 

http://bipbap.ru/wp-content/uploads/2017/05/cvetok64.png

 

 

 

https://s1.1zoom.ru/big7/340/Dogs_Cats_Rabbits_504758.jpg

 

 

 

 

http://orenstone.ru/sites/default/files/landshaftnyy_kamen-yashma_krasnaya-0.jpg

 

 

 

http://galerey-room.ru/images/151823_1413631103.png

 

 

 

http://www.psdgraphics.com/file/white-clouds-icon.jpg

 

 

 

 

 

Найди отличия и подчеркни их: все объекты дышат; дышат объекты живой природы; все объекты питаются; все объекты живой природы;объекты живой природы питаются; объекты неживой природы питаются; все объекты размножаются; объекты неживой природы не размножаются; объекты живой природы размножаются; объекты неживой природы не дышат; объекты неживой природы не питаются.

Формирование познавательных УУД

базовые логические действия:     сравнивать объекты, устанавливать

 основания для сравнения, устанавливать аналогии; объединять части объекта (объекты) по определенному признаку.

 

2.     Что ты знаешь о природе? Дополни схему признаками неживой и живой природы.

 

 

 

 

 

 


Не питаютсяДышит

Не размножаютсяПитаются

 

 

 

Формирование познавательных УУД

базовые логические действия:     сравнивать объекты, устанавливать

 основания для сравнения, устанавливать аналогии; объединять части объекта (объекты) по определенному признаку.

 

 

 

 

Тема: Что такое погода.

1.     Соедини линиями народные примету и состояние погоды. Напиши 2-3 народных приметы, которые ты узнал от родителей или дополнительной литературы.

Приметы

 

Погода

Ярко-красное солнце на закате

 

 к морозу

Синие облака

дождь близок

Кошка клубком

к ветреной погоде

Цветы пахнут сильнее

к хорошей погоде

 

Ласточки и стрижи летают высоко

к теплу

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Формирование познавательных УУД

базовые логические действия:     сравнивать объекты, устанавливать

 основания для сравнения, устанавливать аналогии; объединять части объекта (объекты) по определенному признаку.

 

Тема: Про воздух …

1.     Рассмотри иллюстрации. Определи, на каких из них изображено загрязнение воздуха, а на каких очистка воздуха, распредели номера в таблицу.

87654321

 

Загрязнение воздуха

Очистка воздуха

 

 

 

 

Формирование познавательных УУД

Работа с информацией:       сравнивать объекты, устанавливать

 основания для сравнения, устанавливать аналогии; объединять части объекта (объекты) по определенному признаку.

 

Тема: … И про воду.

1.      Рассмотри иллюстрации. Определи, на каких из них изображено загрязнение воды, а на каких очистка воды, распредели номера в таблицу.

64532

Загрязнение воды

Очистка воды

 

 

 

 

 

Формирование познавательных УУД

         Работа с информацией:   находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде, согласно заданному алгоритму;

 

 

 

Тема: Какие бывают животные.

1.     Внимательно рассмотри иллюстрацию. Объясни части тела, каких животных указаны на данном рисунке и запиши в таблицу.

DSC_0170

Часть тела

Животное

Голова

 

 

Туловище

 

 

Ноги

 

 

Хвост

 

 

Плавники

 

 

Крыло

 

 

Формирование познавательных УУД

базовые логические действия:     сравнивать объекты, устанавливать

 основания для сравнения, устанавливать аналогии; объединять части объекта (объекты) по определенному признаку.

 

 

 

 

 

Тема: Дикорастущие и культурные растения.

 

1.     Распределите растения в таблицу, указав их номера.

1.Береза; 2.огурцы; 3.камыш; 4.крапива; 5.пшеница; 6.астра; 7.смородина; 8.лопух; 9.помидоры.

 

Культурные растения

Дикорастущие растения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формирование познавательных УУД

базовые логические действия:     сравнивать объекты, устанавливать

 основания для сравнения, устанавливать аналогии; объединять части объекта (объекты) по определенному признаку.

 

 

Тема: Дикие и домашние животные.

1.      Распределите растения в таблицу, указав их номера.

1.Береза; 2.огурцы; 3.камыш; 4.крапива; 5.пшеница; 6.астра; 7.смородина; 8.лопух; 9.помидоры.

 

        

Домашние животные

Дикие животные

 

 

 

 

 

Формирование познавательных УУД

         Работа с информацией:   находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде, согласно заданному алгоритму;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: Красная книга.

1.     Определи по фотографиям название растения или животного. Соедини стрелками.

 Picture backgroundPicture backgroundPicture background

Picture background

Picture background Picture background

 

 

 

 


Лотос  дровосек реликтовый  белый журавль венерин башмачок  зубр  женьшень

2.       Узнайте о каком животном или растении идет речь по описанию. Запишите их названия.

 

Животные/растения

Описание

 

Одно из самых прекрасных растений мира.

 

По форме его цветки напоминают башмачки.

 

Самый крупный жук нашей страны.

 

 

Удивительно красивая и очень редкая птица.

 

Живет в лесах. В прошлом почти все были уничтожены.

 

 

 

 

Формирование познавательных УУД

Работа с информацией:   находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде, согласно заданному алгоритму;

 

 

 

 

 

 

Раздел «Жизнь города и села» (10 ч)

Тема: Какой бывает транспорт.

1.      Опираясь на страницу 116 учебника, распредели номера транспорта по его виду.

 

Транспорт

Вид транспорта

2.4.3.1.

наземный:

водный:

воздушный:

подземный:

8.7.6.5.

Пассажирский:

грузовой :

специальный:

11.10.12.9.

Личный:

Общественный:

Формирование познавательных УУД:

         Работа с информацией: находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде, согласно заданному алгоритму.

Раздел «Здоровье и безопасность»

Тема: Если хочешь быть здоров.

1.     Распредели действия в правильном порядке, составив распорядок дня по времени.

 

Время

Действия

 

 

http://900igr.net/up/datas/255445/016.jpg

 

 

http://900igr.net/up/datas/255445/016.jpg

 

 

http://900igr.net/up/datas/255445/016.jpg

 

 

http://900igr.net/up/datas/255445/016.jpg

 

 

http://900igr.net/up/datas/255445/016.jpg

 

 

http://900igr.net/up/datas/255445/016.jpg

 

 

http://900igr.net/up/datas/255445/016.jpg

 

 

http://900igr.net/up/datas/255445/016.jpg

Формирование познавательных УУД:

Базовые логические действия: на основе наблюдений доступных объектов окружающего мира устанавливать связи и зависимости между объектами (часть - целое; причина - следствие; изменения во времени и в пространстве).

 

 

 

 

 

 

 

Тема: Берегись автомобиля!

1.     Рассмотри картинки, соедини стрелками знаки, которые здесь должны быть установлены.

http://ugpressa.ru/uploads/posts/2015-09/1441082587_image22998795_b925934ef578d2f70b73c763c6a2b1c8.jpg

https://auto.mail.ru/image/60948-0243da685bd0d4c474678597697f4b62/1200x630/fpng/i.png

http://velosipedinfo.ru/wp-content/uploads/2015/02/odnostoronnyaya-velodorozhka.jpg

Picture background

Picture background

Picture background

 

Формирование познавательных УУД:

Работа с информацией: анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: Домашние опасности.

1.     Рассмотри иллюстрации домашних опасностей. Распредели их номера по виду в таблицу.

 

Острые, колющие и  режущие предметы

Газ

Электроприборы

Лекарства и бытовая химия

 

 

 

 

 

 

 

Формирование познавательных УУД:

Работа с информацией: анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

 

 

Раздел «Путешествия» (18 ч)

 

Тема: Ориентирование на местности

 

1.      Согласно схеме, определи с какой стороны горизонта находится предмет относительно мальчика.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формирование познавательных УУД:

         Работа с информацией: читать и интерпретировать графически представленную информацию: схему, таблицу, иллюстрацию.

 

Тема: Путешествие по Москве.

1.      В течении урока внимательно слушай учителя и заполни памятку. Нарисуй, достопримечательность Москвы, которую ты хотел бы посетить.

 

Город Москва - _________________________________________________.

Основателем города был________________________________________.

На гербе Москвы изображен _____________________________________

_______________________________________________________________.

В столице очень много достопримечательностей :___________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

*Когда я был в Москве, я посетил/ла ______________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________.

Я бы хотел/ла посетить __________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Формирование познавательных УУД:

         Базовые исследовательские действия: проводить (по предложенному и самостоятельно составленному плану или выдвинутому предположению) наблюдения, несложные опыты;.

Работа с информацией: анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

 

Тема: Путешествие по материкам.

1.     С помощью учебника (страницы 118-123)или самостоятельно подпиши материки и части света.

Материки

Части света

 

Еропа

 

Африка

 

Северная Америка

 

 

 

Австралия

Антарктида

 

 

Формирование познавательных УУД:

         Работа с информацией: находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую, аудиовизуальную информацию.

 

 

 

 

Задания для 3 класса.

 

Раздел «Как устроен мир»

Тема: Человек.

1.     Опираясь на страницы учебника (страницы 12-13) или самостоятельно заполни схему «познание».

 

 

 

 

 


Формирование познавательных УУД:

         Работа с информацией: находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде, согласно заданному алгоритму; фиксировать полученные результаты в текстовой форме (отчет, выступление, высказывание) и графическом виде (рисунок, схема, диаграмма).

 

 

Тема: Что такое экология.

1.     Подпиши название групп экологических связей представленных данными схемами и составь недостающую.

 

 

 

 

 


Формирование познавательных УУД:

         Работа с информацией: находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде, согласно заданному алгоритму; фиксировать полученные результаты в текстовой форме (отчет, выступление, высказывание) и графическом виде (рисунок, схема, диаграмма).

Раздел «Эта удивительная природа»

Тема: Тела, вещества, частицы.

1.     ТЕЛАДополни схему.

 

 

 

 

 


Распредели по группам.

1.Камень, 2.цветок, 3.гвоздь, 4.машина, 5.солнце, 6.луна, 7.вода, 8.учебник, 9.компьютер

 

Формирование познавательных УУД:

Работа с информацией: анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей.

Тема: Вода.

1.Заполни таблицу:

Вещество

Цвет

Прозрачность

Состояние

Плохо или хорошо проводит тепло

Вода

 

 

 

 

Воздух

 

 

 

 

 

Используя таблицу, сравни свойства воды и воздуха:

Сходство:____________________________________

Различие:____________________________________

Формирование познавательных УУД:

         Базовые логические действия: сравнивать объекты окружающего мира, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;

         определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты.

Работа с информацией: анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей.

Тема: Превращения и круговорот воды.

1.По схеме объясни, как происходит круговорот  воды в природе?

Формирование познавательных УУД:

Работа с информацией: анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей.

Тема: Что такое почва?

Определите главные и второстепенные элементы почвы.

 

Элементы почвы

Группа

А) воздух

Б) глина

В) зола

Г) корни

Д) минеральная основа

 Е) перегной

1) главные

2) второстепенные

 

 

А

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

 

Формирование познавательных УУД:

Работа с информацией: Согласно заданному  алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.

 

 

Тема: Разнообразие растений.

1.     Подпиши названия групп растений.

Picture background                            Picture background                     Picture background

___________                      ______________               ________________

                                                Picture background

                ___________________           ___________________

 

 

Работа с информацией: анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей.

 

 

 

 

 

Тема: Солнце, растения и мы с вами.

Дополни схемы дыхания и питания растений.

 

Формирование познавательных УУД.

Работа с информацией: анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей.

Тема: Кто что ест?

Дополни цепь питания.

Picture background

Формирование познавательных УУД.

Базовые логические действия: на основе наблюдений доступных объектов окружающего мира устанавливать связи и зависимости между объектами (часть - целое; причина - следствие; изменения во времени и в пространстве).

Работа с информацией: анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей.

Тема: В царстве грибов.

Узнай грибы по рисункам. Подпиши их названия.

 

Формирование познавательных УУД.

Работа с информацией: читать и интерпретировать графически представленную информацию: схему, таблицу, иллюстрацию.

 

                         Раздел «Мы и наше здоровье»

Тема: Дыхание и кровообращение.

..Подпишите названия систем органов, изображенных на схемах.  Укажите стрелками органы на каждой схеме.

 

 

Формирование познавательных УУД:

Работа с информацией: Согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде.

 

                                    

 Раздел «Наша безопасность»

Тема: Дорожные знаки.

1.     Рассмотри дорожные знаки. Определи их назначения. Расставь номера знаков в таблицу.

 

 

Предупреждающие

Запрещающие

Информационные

Предписывающие

Знаки сервиса

Знаки особых предписаний

 

 

 

 

 

 

 

 

Формирование познавательных УУД.

Работа с информацией: читать и интерпретировать графически представленную информацию: схему, таблицу, иллюстрацию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                      Раздел «Чему учит экономика»

Тема: Государственный бюджет

1.     Дополни таблицу.

 

Доходы                         

 

 

сумма всех доходов и расходов.

 

Расходы

 

 

Формирование познавательных УУД:

Работа с информацией: читать и интерпретировать графически представленную информацию: схему, таблицу, иллюстрацию.

 

Тема: Экология и экономика.

С точки зрения экологии и экономики рассмотрите пользу и вред сельского хозяйства, транспорта и промышленности. Продолжите схему.

 

 

Экология и экономика,Удовлетворение потребностей человека +

,Загрязнение окружающей  среды - 

 

 

 

 

 

 

 


Формирование познавательных УУД:

Работа с информацией: читать и интерпретировать графически представленную информацию: схему, таблицу, иллюстрацию.

Раздел «Путешествие по городам и странам»

Тема: Золотое кольцо России.

Формирование познавательных УУД:

Базовые логические действия: объединять части объекта (объекты) по определенному признаку; определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты.

 

 

 

Тема: Страны – соседи России.

 

Формирование познавательных УУД:

Базовые логические действия :на основе наблюдений доступных объектов окружающего мира устанавливать связи и зависимости между объектами (часть - целое; причина - следствие; изменения во времени и в пространстве).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задания для 4 класса.

Задания, направленные на развитие познавательных учебных действий для 4 класса.

Раздел «Земля и человечество»

 

Тема: Мир глазами астронома.

Дополни схему Солнечной системы.

Формирование познавательных УУД:

Работа с информацией: анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей.

Тема: Мир глазами историка.

Заполни пропуски на ленте времени.

Формирование познавательных УУД:

Работа с информацией: анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей.

Тема: Международная Красная книга.

1.     Соедини стрелками изображение животных из международной Красной книги с причиной их угрозы их исчезновения.

Picture backgroundPicture background

 

 

 

Picture background

Picture background

 

 

 

 

 

 

 

Раздел «Природа России»

 

Тема: Моря, озёра и реки России.

1.Распределите моря, омывающие берега России, по океа­нам, к которым они относятся.

Название морей

Название океанов

А) Белое море

Б) Восточно-Сибирское море

В) Охотское море

Г) Чёрное море

Д) Чукотское море

Е) Японское море

1)Атлантический

2) Северный Ледовитый

3) Тихий

 

1

2

3

 

 

 

 

Тема: Зона арктических пустынь.

Подумай, и напиши, какие экологические проблемы, возникшие в зоне арктических пустынь выражены в картинках. Запиши.

 

Picture background

 

 

 

Picture background

Picture background

 

Формирование познавательных УУД:

Работа с информацией: анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей.

Тема: Леса России.

1.     Соотнеси изображение хвойного дерева с его плодом.

Формирование познавательных УУД:

Работа с информацией: анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей.

2. Вычеркни те растения, которые не растут в:

1.                     лиственном лесу: дуб, сосна, каштан, береза, кедр, липа.

2.                     хвойном лесу: лиственница, осина, береза, сосна, каштан, можжевельник, дуб.

3.                     смешанном лесу: вяз, клен, сосна, тополь, пихта.

 

Тема: Лес и человек.

Заполни схему «Роль леса в природе и жизни людей»

 

Формирование познавательных УУД:

Работа с информацией: анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей.

Тема: Пустыни.

Дополни схему цепи питания характерной для пустыни.

 

 

 


                                                                                                  Колосняк

 

Формирование познавательных УУД:

Базовые логические действия: на основе наблюдений доступных объектов окружающего мира устанавливать связи и зависимости между объектами (часть - целое; причина - следствие; изменения во времени и в пространстве);

 

Работа с информацией: анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей.


 

ГАПОУ НСО «Новосибирский педагогический колледж №1 им

ГАПОУ НСО «Новосибирский педагогический колледж №1 им

Составители: Пискавцева В.А

Составители: Пискавцева В.А

Содержание Пояснительная записка…………………………………………………………

Содержание Пояснительная записка…………………………………………………………

Пояснительная записка. Одной из важных задач начального образования является задача развития универсальных учебных познавательных действий учащихся, эта задача реализуется через все предметные области начального общего…

Пояснительная записка. Одной из важных задач начального образования является задача развития универсальных учебных познавательных действий учащихся, эта задача реализуется через все предметные области начального общего…

Содержание универсальных учебных познавательных действий обучающихся

Содержание универсальных учебных познавательных действий обучающихся

– на основе наблюдений доступных объектов окружающего мира устанавливать связи и зависимости между объектами (часть - целое; причина - следствие; изменения во времени и в…

– на основе наблюдений доступных объектов окружающего мира устанавливать связи и зависимости между объектами (часть - целое; причина - следствие; изменения во времени и в…

Методические рекомендации 1

Методические рекомендации 1

Задания для 1 класса. Раздел: «Что и кто?»

Задания для 1 класса. Раздел: «Что и кто?»

Гранит Состоит из раковин морских ракушек

Гранит Состоит из раковин морских ракушек

Найди отличия у представленных растений в таблице и подчеркни их: одной высоты; разной высоты; имеют стебель в виде ствола; имеет стебель в виде нескольких деревянистых…

Найди отличия у представленных растений в таблице и подчеркни их: одной высоты; разной высоты; имеют стебель в виде ствола; имеет стебель в виде нескольких деревянистых…

Узнайте растения по описанию и его родине

Узнайте растения по описанию и его родине

Гладиолус, 2.Петуния, 3.Космея, 4

Гладиолус, 2.Петуния, 3.Космея, 4

Лист берёзы Лист дуба

Лист берёзы Лист дуба

Тема: Кто такие насекомые? 1

Тема: Кто такие насекомые? 1

Окунь; 2.сельдь; 3.акула; 4.щука; 5

Окунь; 2.сельдь; 3.акула; 4.щука; 5

Кухня Ванная комната

Кухня Ванная комната

Выбери и подчеркни верное правило перехода дороги

Выбери и подчеркни верное правило перехода дороги

Тема: Откуда в наш дом приходит электричество? 1

Тема: Откуда в наш дом приходит электричество? 1

Тема: Как живут растения? 1

Тема: Как живут растения? 1

Рассмотри комнатные растения и определи, какие условия необходимы для их жизни

Рассмотри комнатные растения и определи, какие условия необходимы для их жизни

Тема: Как живут животные? 1

Тема: Как живут животные? 1

Раздел «Где и когда?» Тема:

Раздел «Где и когда?» Тема:

Морж; 2.морской леопард; 3.ледяная рыба; 4

Морж; 2.морской леопард; 3.ледяная рыба; 4

Рассмотрите виды изображенных птиц и заполните таблицу «+» или «-»

Рассмотрите виды изображенных птиц и заполните таблицу «+» или «-»

Формирование познавательных УУД базовые логические действия: сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии; объединять части объекта (объекты) по определенному признаку

Формирование познавательных УУД базовые логические действия: сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии; объединять части объекта (объекты) по определенному признаку

Деловая одежда Спортивная одежда

Деловая одежда Спортивная одежда

Формирование познавательных УУД: анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

Формирование познавательных УУД: анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

Формирование познавательных УУД работа с информацией: находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде, согласно заданному алгоритму; анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую…

Формирование познавательных УУД работа с информацией: находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде, согласно заданному алгоритму; анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую…

Соотнеси изображение бабочки с ее названием

Соотнеси изображение бабочки с ее названием

Формирование познавательных УУД

Формирование познавательных УУД

Фрукты Овощи

Фрукты Овощи

Соотнеси название судна с его изображением

Соотнеси название судна с его изображением

Подпиши части самолета. Формирование познавательных

Подпиши части самолета. Формирование познавательных

Формирование познавательных УУД: работа с информацией: анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

Формирование познавательных УУД: работа с информацией: анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

Задания для 2 класса. Задания, направленные на развитие универсальных учебных познавательных действий для 2 класса

Задания для 2 класса. Задания, направленные на развитие универсальных учебных познавательных действий для 2 класса

Найди отличия и подчеркни их: все объекты дышат; дышат объекты живой природы; все объекты питаются; все объекты живой природы;объекты живой природы питаются; объекты неживой природы…

Найди отличия и подчеркни их: все объекты дышат; дышат объекты живой природы; все объекты питаются; все объекты живой природы;объекты живой природы питаются; объекты неживой природы…

Тема: Что такое погода. 1.

Тема: Что такое погода. 1.

Загрязнение воздуха Очистка воздуха

Загрязнение воздуха Очистка воздуха

Загрязнение воды Очистка воды

Загрязнение воды Очистка воды

Часть тела Животное

Часть тела Животное

Формирование познавательных УУД базовые логические действия: сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии; объединять части объекта (объекты) по определенному признаку

Формирование познавательных УУД базовые логические действия: сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии; объединять части объекта (объекты) по определенному признаку

Определи по фотографиям название растения или животного

Определи по фотографиям название растения или животного

Формирование познавательных УУД

Формирование познавательных УУД

Пассажирский: грузовой : специальный:

Пассажирский: грузовой : специальный:

Формирование познавательных УУД:

Формирование познавательных УУД:

Формирование познавательных УУД:

Формирование познавательных УУД:

Тема: Домашние опасности. 1

Тема: Домашние опасности. 1

Согласно схеме, определи с какой стороны горизонта находится предмет относительно мальчика

Согласно схеме, определи с какой стороны горизонта находится предмет относительно мальчика

Формирование познавательных УУД: –

Формирование познавательных УУД: –

Я бы хотел/ла посетить __________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________

Я бы хотел/ла посетить __________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2024