Комплект оценочных средств (далее – КОС) предназначен для оценки результатов освоения учебной дисциплины общего гуманитарного и социально-экономического цикла «История».
КОС включает тестовые задания для проведения текущего контроля (К\Р №1) и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета (5 семестр).
КОС разработаны в соответствии с ППССЗ по специальности СПО 54.02.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам), углубленная подготовка, укрупненная группа специальности 54.00.00 Изобразительное и прикладные виды искусств; рабочей программой учебной дисциплины «История».
ОГСЭ.02 История.doc
Министерство культуры Новосибирской области
Барабинский филиал
государственного автономного профессионального
образовательного учреждения Новосибирской области
«Новосибирский областной колледж культуры и искусств»
Комплект контрольнооценочных средств
по учебной дисциплине
ОГСЭ. 02 История
по специальности
54.02.02 Декоративноприкладное искусство и народные промыслы
(по видам)
Углубленная подготовка
Очная форма обучения Барабинск 2017
Рассмотрен на заседании
предметноцикловой комиссии
гуманитарных и социально
экономических дисциплин
протокол № 1 от 01.09.2014 г.
протокол № 1 от 01.09.2015 г.
протокол № 1 от 01.09.2016 г.
протокол № 1 от 01.09.2017 г.
Разработан на основе Федерального
государственного образовательного
стандарта среднего профессионального
образования по специальности:
54.02.02 Декоративноприкладное
искусство и народные промыслы (по
видам)
Председатель ПЦК ОГСЭ
Заведующая учебной частью
________________________
________________________
Разработчик:
Берш И.А., преподаватель истории БФ ГАПОУ НСО «НОККиИ»
Рецензенты (техническая и содержательная экспертиза):
2 1. Область применения комплекта оценочных средств
Комплект оценочных средств (далее – КОС) предназначен для оценки
результатов освоения учебной дисциплины общего гуманитарного и социально
экономического цикла «История».
КОС включает тестовые задания для проведения текущего контроля (К\Р
№1) и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета (5
семестр).
КОС разработаны в соответствии с ППССЗ по специальности СПО 54.02.02
Декоративноприкладное искусство и народные промыслы (по видам),
углубленная подготовка, укрупненная группа специальности 54.00.00
Изобразительное и прикладные виды искусств; рабочей программой учебной
дисциплины «История».
Формы контроля
Форма текущего контроля
Форма промежуточного контроля
5 Семестр
КР (№1)
ДЗ
2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке, основные
показатели оценки результата
3 Результаты освоения
(объекты оценивания – знания,
умения)
Усвоенные умения
ориентироваться в
У1 – уметь
современной
экономической,
политической и культурной ситуации
в России и мире
У2 – уметь выявлять взаимосвязь
отечественных,
региональных,
мировых социальноэкономических,
политических и культурных проблем
в их историческом аспекте
Освоенные знания
З1 – знать основные направления
развития ключевых регионов мира на
рубеже веков (XX XXI вв.)
З2 – знать сущность и причины
локальных,
региональных,
межгосударственных конфликтов в
конце XX начале XXI в
основные процессы
З3 – знать
(интеграционные,
поликультурные,
миграционные и иные) политического
и экономического развития ведущих
государств и регионов мира
З4 – знать назначение ООН, НАТО,
ЕС и других организаций и основные
направления их деятельности
Основные показатели оценки результата и их
критерии
Извлечение информации из различных
исторических и современных источников,
структурирование информации, соотнесение
теоретического знания с материалами
источника
Применение исторических знаний для
осмысления сущности современных
общественных явлений
Составление кроссворда, конспекта
Решение проблемных и познавательных задач
Построение хронологических,
синхронистических таблиц, тематических схем
Выделение причинноследственных связей и
закономерностей исторического процесса
Участие в дискуссии, ведение диалога
Воспроизведение основных черт
экономической, политической, культурной
жизни стран Западной Европы и США,
Восточной Европы, Азии, Африки и Лат.
Америки
Аргументированное изложение основных
проблем развивающихся стран мира, используя
материалы СМИ и Интернет
Воспроизведение знаний о локальных,
региональных, межгосударственных
конфликтах XX н. XXI вв.
Анализ гражданской войны в Китае, войны в
Корее, войны во Вьетнаме, конфликтов в
Африке и Лат. Америке, арабоизраильских
войн, ираноиракской войны
Выявление причин Карибского кризиса 1962г.
Умение сравнивать, обобщать, приводить
примеры, давать аргументированную оценку
локальным, региональным, межгосударственным
конфликтам XXXXI вв.
Воспроизведение основных процессов
политического и экономического развития
ведущих государств и регионов мира
Сравнение процессов интеграции на
постсоветском пространстве с аналогичными
процессами в других регионах мира,
определение причин различий между ними
Выявление проблем и противоречий
интеграционного процесса
Определение стадий интеграции стран Западной
Европы и перспектив их дальнейшего сближения
Определение причин создания ООН
Указание основных направлений деятельности
ООН
Оценивание деятельности России в качестве
постоянного члена Совета Безопасности
4 3. Распределение знаний и умений по видам контроля
5 семестр
КР № 1
+
+
+
+
+
+
+
ДЗ
+
+
+
+
+
+
+
+
У1
У2
З1
З2
З3
З4
З5
З6
5 4. Комплект оценочных средств
4.1. Задания текущего контроля знаний
Контрольная работа – вид письменной работы, разработанный для текущего контроля
знаний и умений студентов. Контрольная работа может выполняться как на аудиторных
занятиях, так и в неаудиторное время студентом самостоятельно.
Представленные задания служит условием для допуска студента к зачету по данной
дисциплине.
Критерии оценки:
«5» «отлично» от 90 % и более от общей суммы баллов
изложение полученных знаний в письменной форме полное, в соответствии с
требованиями рабочей программы;
материал усвоен в полном объеме, изложен логично, без существенных ошибок, не
требует дополнительных вопросов, выделены причинноследственные связи и
закономерности исторического процесса, выводы доказательны и опираются на
теоретические знания, грамотно определены исторические понятия, наличие
собственной позиции;
быстрый поиск информации, необходимый для эффективного решения
профессиональных задач.
«4» «хорошо» от 70 % до 89% от общей суммы баллов
изложение полученных знаний в письменной форме полное, в соответствии с
требованиями рабочей программы; допускаются отдельные незначительные ошибки;
при выделении существенных признаков изученного допускаются отдельные
незначительные ошибки;
работа выполняется в основном в соответствии с требованиями с несущественными
ошибками, но в рамках ученических норм времени;
«3» «удовлетворительно» выше 50% до 69 % от общей суммы баллов
изложение полученных знаний неполное; допускаются отдельные существенные
ошибки;
имеются затруднения при выделении существенных признаков изученного и
формулировке выводов;
недостаточная организация собственной деятельности;
недостаточная организация при быстром поиске информации необходимый для
эффективного решения профессиональных задач;
«2» «неудовлетворительно»менее 50% от общей суммы баллов
изложение полученных знаний неполное, бессистемное;
допущены грубые фактические и теоретические ошибки, отсутствует логика и
доказательность представленных положений, отсутствуют оценочные суждения
не умеет быстро ориентироваться в поиске информации, необходимой для
эффективного решения профессиональных задач.
Контрольная работа №1 «Роль науки, культуры и религии в сохранении и укреплении
национальных и государственных традиций»
Ответьте письменно на вопросы.
1 вариант
1.Дайте определение: гражданское общество,
2 вариант
1.Дайте определение: постмодернизм, экстремизм
6 ШОС, экуменизм
2. ООН: страныучастники, основные органы,
цели.
3.Охарактеризуйте интеграционные процессы на
постсоветском пространстве.
4. Охарактеризуйте постмодернизм в мировой
культуры
5. Назовите роль религии в современном мире
2. ЕС: страныучастники, основные органы, цели.
3. Охарактеризуйте международное
взаимодействие государств к.XXXXIвв
4. Охарактеризуйте процесс развития
национальных культур
5. НАТО: страныучастники, основные органы,
цели.
4.2. Задания промежуточного контроля знаний
4.2.1. Задания для проведения дифференцированного зачета за 5 семестр
Перечень теоретических вопросов для подготовки к дифференцированному зачету.
1. Экономическая и политическая интеграция в мире
2. Положение США в мире конца XXXXI вв.
3. Страны Западной Европы конца XXXXI вв.
4. Демократические революции в Восточной Европе.
5. Система организаций ООН. Основные направления деятельности ООН.
6. Страны Северной Африки и ближнего Востока конца XXXXI вв..
7. Страны Латинской Америки конца XXXXI вв.
8. Интеграция России в мировую экономику
9. Международные конфликты после распада СССР
10.Межгосударственные конфликты на Ближнем Востоке.
11. Война США и НАТО в Афганистане.
12. Война США и НАТО в Ираке.
13. Межнациональные конфликты в странах Запада
14. Межнациональные конфликты в странах СНГ и России конца XXXXI вв.
15. ООН
16. НАТО
17. ЕС
18. Интеграционные процессы на постсоветском пространстве
19. Международное взаимодействие народов и государств.
20. Проблемы нового миропорядка конца XXXXI вв.
21. Универсализация мировой культуры в современном мире
22. Роль церкви и религии в конце XXXXI вв.
23. Государства СНГ в мировом сообществе.
24. Гражданское общество и его роль в конце XXXXI вв.
25. Важнейшие правовые и законодательные акты мирового и регионального значения.
28. Глобализация и антиглобализм в современном мире
29. Перестройка.
30. Общественные науки и их роль в современном мире.
31. Россия в конце XXXXI вв.
Условия выполнения заданий
Зачет проводится в устной форме и включает два задания из представленных вопросов,
комплексно проверяющих освоенные знания и умения студентов по дисциплине.
Время для подготовки –30 минут.
Оборудование: бумага, ручка.
Методическое обеспечение: Атлас «Россия и мир в XXXXI веке».
Литература
7 Основная литература:
1.Артёмов В.В., Лубченков, Ю.Н. История ( для всех специальностей СПО): учебник для
студентов учреждений сред. проф. образования 5е изд., стер.М.: Издательский центр
«Академия», 2016. 256с
Дополнительная литература:
1. Губина Л.С. Всемирная история в схемах, терминах, таблицах/ С.Л. Губина. изд.5е.
Ростов н\Д: Феникс, 2017. 108с.
2. ИсторияРоссиивсхемах,таблицахикартах:уч.пос.длявузов/В.Касьянов,Касьянов,В.С.Н.Шапо
валов,Я.А.Шаповалова;подред.В.В.Касьянова. – Ростовн/Д.:2013. – 288с.
3. История: шпаргалки/ П.С. Самыгин [и др.]; под ред. П.С. Самыгина. Ростов н/ Д: Феникс,
2016.221с.
4. Касьянов В. История России в схемах, таблицах и картах: уч. пос. для вузов/В. Касьянов,
Касьянов, В. С.Н. Шаповалов, Я.А. Шаповалова; под ред.В.В. Касьянова. Ростовн/Д.:
2013. 288 с.
5. Нагаева, Гильда Памятка по истории России/ Гильда Нагаева. 6е изд.Ростов н/Д:Феникс,
2018.94с.
6. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской федерации».
Конвенция о правах ребёнка. Новосибирск: Норматика, 2016. 32 с.
Интернетресурсы:
1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. [Электронный ресурс] – Режим
доступа: http://schoolcollection.edu.ru
2. Единое окно доступа к образовательным ресурсам. [Электронный ресурс] – Режим доступа:
http://window.edu.ru/window/library
3. Федеральный центр информационнообразовательных ресурсов. [Электронный ресурс]
Режим доступа:http://fcior.edu.ru
4. Библиотека Гумер [Электронный ресурс] Режим доступа:http:// www.gumer.info
5. Библиотека Исторического факультета МГУ [Электронный ресурс] Режим доступа:http://
www.hist.msu.ru
6. Библиотекарь. Ру: электронная библиотека нехудожественной литературы по русской и
мировой истории, искусству, культуре, прикладным наукам [Электронный ресурс] Режим
доступа:http:// www.bibliotekar.ru
7. Информационный комплекс РГГУ «Научная библиотека». [Электронный ресурс] – Режим
доступа:http://www.liber.rsuh.ru
8 8. Электронная библиотека Исторического факультета МГУ им. М.В.Ломоносова
[Электронный ресурс] Режим доступа:http:// www.hist.msu.ru/ER/Etext/index.html
9. Научная библиотека им. М.Горького СпбГУ [Электронный ресурс] Режим доступа:http://
www.library.spbu.ru
Критерии оценки результата
– оценка 5 «отлично» выставляется за изложение полученных знаний полное, в
соответствии с требованиями рабочей программы; изложение исторических фактов, дат,
причинноследственных связей событий и явлений; грамотное использование исторической
терминологии, аргументированная формулировка выводов и обобщений; быстрый поиск
информации необходимый для эффективного решения профессиональных задач;
– оценка 4 «хорошо» выставляется за изложение полученных знаний полное, в
соответствии с требованиями рабочей программы; допускаются отдельные незначительные
ошибки; при выделении существенных признаков изученного допускаются отдельные
незначительные ошибки; работа выполняется в основном в соответствии с требованиями с
несущественными ошибками;
– оценка 3 «удовлетворительно» выставляется изложение полученных знаний неполное,
однако, это не препятствует освоению последующего программного материала дисциплины;
допускаются отдельные существенные ошибки; имеются затруднения при выделении
существенных признаков изученного и формулировке выводов; недостаточная организация
собственной деятельности; недостаточная организация при быстром поиске информации
необходимой для эффективного решения профессиональных задач;
– оценка 2 «неудовлетворительно» выставляется за изложение полученных знаний
неполное, бессистемное; имеются существенные ошибки в изложении исторических фактов и
дат, причинноследственных связей явлений и событий, которые обучающийся не в состоянии
исправить, даже с помощью преподавателя; неумение пользоваться исторической
терминологией и хронологией, делать обобщения и выводы; не умеет быстро ориентироваться
в поиске информации, необходимой для эффективного решения профессиональных задач.
1. Перечень используемых материалов,
оборудования и информационных
источников
Оборудование: бумага, ручка
Методическое обеспечение: Атлас «Россия и мир в XX веке».
Литература для учащегося и преподавателя (справочная, методическая и др.):
Основные источники:
Основная литература:
1.Артёмов В.В., Лубченков, Ю.Н. История ( для всех специальностей СПО): учебник для
студентов учреждений сред. проф. образования 5е изд., стер.М.: Издательский центр
«Академия», 2016. 256с
Дополнительная литература:
9 7. Губина Л.С. Всемирная история в схемах, терминах, таблицах/ С.Л. Губина. изд.5е.
Ростов н\Д: Феникс, 2017. 108с.
8. ИсторияРоссиивсхемах,таблицахикартах:уч.пос.длявузов/В.Касьянов,Касьянов,В.С.Н.Шапо
валов,Я.А.Шаповалова;подред.В.В.Касьянова. – Ростовн/Д.:2013. – 288с.
9. История: шпаргалки/ П.С. Самыгин [и др.]; под ред. П.С. Самыгина. Ростов н/ Д: Феникс,
2016.221с.
10. Касьянов В. История России в схемах, таблицах и картах: уч. пос. для вузов/В. Касьянов,
Касьянов, В. С.Н. Шаповалов, Я.А. Шаповалова; под ред.В.В. Касьянова. Ростовн/Д.:
2013. 288 с.
11. Нагаева, Гильда Памятка по истории России/ Гильда Нагаева. 6е изд.Ростов н/Д:Феникс,
2018.94с.
12. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской федерации».
Конвенция о правах ребёнка. Новосибирск: Норматика, 2016. 32 с.
Интернетресурсы:
1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. [Электронный ресурс] – Режим
доступа: http://schoolcollection.edu.ru
2. Единое окно доступа к образовательным ресурсам. [Электронный ресурс] – Режим доступа:
http://window.edu.ru/window/library
3. Федеральный центр информационнообразовательных ресурсов. [Электронный ресурс]
Режим доступа:http://fcior.edu.ru
4. Библиотека Гумер [Электронный ресурс] Режим доступа:http:// www.gumer.info
5. Библиотека Исторического факультета МГУ [Электронный ресурс] Режим доступа:http://
www.hist.msu.ru
6. Библиотекарь. Ру: электронная библиотека нехудожественной литературы по русской и
мировой истории, искусству, культуре, прикладным наукам [Электронный ресурс] Режим
доступа:http:// www.bibliotekar.ru
7. Информационный комплекс РГГУ «Научная библиотека». [Электронный ресурс] – Режим
доступа:http://www.liber.rsuh.ru
8. Электронная библиотека Исторического факультета МГУ им. М.В.Ломоносова
[Электронный ресурс] Режим доступа:http:// www.hist.msu.ru/ER/Etext/index.html
9. Научная библиотека им. М.Горького СпбГУ [Электронный ресурс] Режим доступа:http://
www.library.spbu.ru
10 Содержание
1. Область применения комплекта оценочных средств
3
2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке, основные показатели оценки
результата
3
3. Распределение знаний и умений по видам контроля
4. Комплект оценочных средств
4.1. Задания текущего контроля знаний
4.2. Задания промежуточного контроля знаний
4.2.1. Задания для проведения зачета
5
6
6
7
7
5. Перечень используемых материалов, оборудования и информационных источников
10
11
Комплект контрольно-оценочных средств по истории
Комплект контрольно-оценочных средств по истории
Комплект контрольно-оценочных средств по истории
Комплект контрольно-оценочных средств по истории
Комплект контрольно-оценочных средств по истории
Комплект контрольно-оценочных средств по истории
Комплект контрольно-оценочных средств по истории
Комплект контрольно-оценочных средств по истории
Комплект контрольно-оценочных средств по истории
Комплект контрольно-оценочных средств по истории
Комплект контрольно-оценочных средств по истории
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.