Комплект контрольно-оценочных средств по истории
Оценка 5

Комплект контрольно-оценочных средств по истории

Оценка 5
Контроль знаний
doc
история
Взрослым
20.10.2019
Комплект контрольно-оценочных средств  по истории
Комплект оценочных средств (далее – КОС) предназначен для оценки результатов освоения учебной дисциплины общего гуманитарного и социально-экономического цикла «История». КОС включает тестовые задания для проведения текущего контроля (К\Р №1) и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета (5 семестр). КОС разработаны в соответствии с ППССЗ по специальности СПО 54.02.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам), углубленная подготовка, укрупненная группа специальности 54.00.00 Изобразительное и прикладные виды искусств; рабочей программой учебной дисциплины «История».
ОГСЭ.02 История.doc
Министерство культуры Новосибирской области Барабинский филиал государственного автономного профессионального  образовательного учреждения Новосибирской области «Новосибирский областной колледж культуры и искусств» Комплект контрольно­оценочных средств  по учебной дисциплине  ОГСЭ. 02  История по специальности   54.02.02 Декоративно­прикладное искусство и народные промыслы  (по видам) Углубленная подготовка Очная форма обучения Барабинск  2017 Рассмотрен  на заседании   предметно­цикловой комиссии  гуманитарных и социально­ экономических дисциплин протокол № 1 от 01.09.2014 г. протокол № 1 от 01.09.2015 г. протокол № 1 от 01.09.2016 г. протокол № 1 от 01.09.2017 г. Разработан на основе Федерального  государственного образовательного  стандарта среднего профессионального образования по специальности:  54.02.02 Декоративно­прикладное  искусство и народные промыслы (по  видам)  Председатель  ПЦК ОГСЭ Заведующая учебной частью ________________________ ________________________ Разработчик: Берш И.А., преподаватель истории БФ ГАПОУ НСО  «НОККиИ» Рецензенты (техническая и содержательная экспертиза): 2 1. Область применения комплекта оценочных средств                Комплект оценочных средств (далее – КОС) предназначен для оценки результатов освоения учебной дисциплины общего гуманитарного и социально­ экономического цикла «История». КОС включает тестовые задания для проведения текущего контроля (К\Р №1) и  промежуточной аттестации  в форме дифференцированного зачета (5 семестр).          КОС разработаны в соответствии с ППССЗ по специальности СПО  54.02.02 Декоративно­прикладное искусство и народные промыслы (по видам),  углубленная подготовка, укрупненная группа специальности 54.00.00  Изобразительное и прикладные виды искусств;  рабочей программой учебной  дисциплины «История». Формы контроля Форма текущего контроля Форма промежуточного контроля 5  Семестр К­Р (№1)  ДЗ 2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке, основные  показатели оценки результата 3 Результаты освоения (объекты оценивания – знания, умения) Усвоенные умения    ориентироваться   в У1  –     уметь   современной   экономической, политической и культурной ситуации в России и мире У2  –   уметь  выявлять   взаимосвязь отечественных, региональных, мировых   социально­экономических, политических  и культурных проблем в их историческом аспекте   Освоенные знания З1 – знать  основные направления  развития ключевых регионов мира на  рубеже веков (XX ­ XXI вв.) З2  –   знать    сущность   и   причины локальных, региональных, межгосударственных   конфликтов   в конце XX ­ начале  XXI в     основные   процессы З3  –   знать    (интеграционные,   поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира З4 – знать    назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности Основные показатели оценки результата и их критерии  ­Извлечение информации из различных  исторических и современных источников,  структурирование информации, соотнесение  теоретического знания с материалами   источника ­ Применение исторических знаний для  осмысления сущности современных  общественных явлений ­ Составление кроссворда, конспекта ­Решение проблемных и познавательных задач ­ Построение хронологических,  синхронистических таблиц, тематических схем ­Выделение причинно­следственных связей и  закономерностей исторического процесса ­Участие в  дискуссии, ведение диалога ­Воспроизведение основных черт  экономической, политической, культурной  жизни стран Западной Европы и США,  Восточной Европы, Азии, Африки и Лат.  Америки ­Аргументированное изложение основных  проблем развивающихся стран мира, используя  материалы СМИ и Интернет ­Воспроизведение знаний о локальных,  региональных, межгосударственных  конфликтах XX­ н. XXI вв. ­ Анализ гражданской войны в Китае, войны в  Корее, войны во Вьетнаме, конфликтов в  Африке и Лат. Америке, арабо­израильских  войн, ирано­иракской войны ­Выявление причин Карибского кризиса 1962г. ­Умение сравнивать, обобщать, приводить  примеры, давать аргументированную оценку  локальным, региональным, межгосударственным  конфликтам XX­XXI вв. ­Воспроизведение основных процессов  политического и экономического развития  ведущих государств и регионов мира ­Сравнение процессов интеграции на  постсоветском пространстве с аналогичными  процессами в других регионах мира,  определение причин различий между ними ­Выявление проблем и противоречий  интеграционного процесса ­ Определение стадий интеграции стран Западной Европы и перспектив их дальнейшего сближения ­Определение причин создания ООН ­Указание основных направлений деятельности  ООН ­ Оценивание деятельности России в качестве  постоянного члена Совета Безопасности 4 3.  Распределение знаний и умений по видам контроля 5 семестр                   К­Р № 1 + + + + + + + ДЗ + + + + + + + + У1 У2 З1 З2 З3 З4 З5 З6 5 4. Комплект оценочных средств 4.1. Задания текущего контроля знаний Контрольная работа – вид письменной работы, разработанный для текущего контроля знаний   и   умений   студентов.   Контрольная   работа   может   выполняться   как   на   аудиторных занятиях, так и в неаудиторное время студентом самостоятельно. Представленные задания служит условием для допуска студента к зачету по данной дисциплине. Критерии оценки:  «5» ­ «отлично» ­ от 90 % и более от общей суммы  баллов     изложение   полученных   знаний   в   письменной   форме   полное,   в   соответствии   с требованиями рабочей программы;   материал усвоен в полном объеме, изложен логично, без существенных ошибок, не требует   дополнительных   вопросов,   выделены   причинно­следственные   связи   и закономерности   исторического   процесса,   выводы   доказательны   и   опираются   на теоретические   знания,   грамотно   определены   исторические   понятия,   наличие собственной позиции;   быстрый   поиск   информации,   необходимый   для   эффективного   решения профессиональных задач. «4» ­«хорошо»­ от 70 % до 89% от общей суммы баллов  изложение   полученных   знаний   в   письменной   форме   полное,   в   соответствии   с требованиями рабочей программы; допускаются отдельные незначительные ошибки; при   выделении   существенных   признаков   изученного   допускаются   отдельные незначительные ошибки;  работа выполняется в основном в соответствии с требованиями с несущественными ошибками, но в рамках ученических норм времени; «3» ­«удовлетворительно»­ выше 50% до 69 %  от общей  суммы баллов           изложение   полученных   знаний   неполное;   допускаются   отдельные   существенные ошибки;  имеются   затруднения   при   выделении   существенных   признаков   изученного   и формулировке выводов;   недостаточная организация собственной деятельности;  недостаточная   организация   при   быстром   поиске   информации   необходимый   для эффективного решения профессиональных задач;   «2» ­ «неудовлетворительно»­менее 50% от общей суммы баллов  изложение полученных знаний неполное, бессистемное;  допущены   грубые   фактические   и   теоретические   ошибки,   отсутствует   логика   и доказательность представленных положений, отсутствуют оценочные суждения   не   умеет   быстро   ориентироваться   в   поиске   информации,   необходимой   для эффективного решения профессиональных задач.  Контрольная работа №1 «Роль науки, культуры и религии в сохранении и укреплении  национальных и государственных традиций» Ответьте письменно на вопросы. 1 вариант  1.Дайте определение: гражданское общество,  2 вариант 1.Дайте определение: постмодернизм, экстремизм 6 ШОС, экуменизм 2. ООН: страны­участники, основные органы,  цели. 3.Охарактеризуйте интеграционные процессы на  постсоветском пространстве. 4. Охарактеризуйте постмодернизм в  мировой  культуры 5. Назовите роль религии в современном мире 2. ЕС: страны­участники, основные органы, цели. 3. Охарактеризуйте международное  взаимодействие государств к.XX­XXIвв 4. Охарактеризуйте процесс развития  национальных культур 5. НАТО: страны­участники, основные органы,  цели. 4.2. Задания промежуточного контроля знаний 4.2.1. Задания для проведения дифференцированного зачета за 5 семестр Перечень теоретических вопросов для подготовки к дифференцированному зачету. 1. Экономическая и политическая интеграция в мире 2. Положение США в мире конца XX­XXI вв. 3. Страны Западной Европы конца XX­XXI вв. 4. Демократические революции в Восточной Европе. 5. Система организаций ООН. Основные направления деятельности ООН. 6. Страны Северной Африки и ближнего Востока конца XX­XXI вв.. 7. Страны Латинской Америки конца XX­XXI вв. 8. Интеграция России в мировую экономику 9. Международные конфликты после распада СССР 10.Межгосударственные конфликты на Ближнем Востоке. 11. Война США и НАТО в Афганистане. 12. Война США и НАТО в Ираке. 13. Межнациональные конфликты в странах Запада 14. Межнациональные конфликты в странах СНГ и России конца XX­XXI вв. 15. ООН 16. НАТО 17. ЕС 18. Интеграционные процессы на постсоветском пространстве 19. Международное взаимодействие народов и государств. 20. Проблемы нового миропорядка конца XX­XXI вв. 21. Универсализация мировой культуры в современном мире 22. Роль церкви и религии в  конце XX­XXI вв. 23. Государства СНГ в мировом сообществе. 24. Гражданское общество и его роль в  конце XX­XXI вв. 25. Важнейшие правовые и законодательные акты мирового и регионального значения. 28. Глобализация и антиглобализм в современном мире 29. Перестройка. 30. Общественные науки и их роль в современном мире. 31. Россия в конце XX­XXI вв. Условия выполнения заданий Зачет   проводится   в   устной     форме   и   включает   два   задания   из   представленных   вопросов, комплексно проверяющих освоенные знания и умения студентов по дисциплине. Время для подготовки –30 минут. Оборудование: бумага, ручка. Методическое обеспечение: Атлас «Россия и мир в XX­XXI веке». Литература  7 Основная литература: 1.Артёмов   В.В.,   Лубченков,   Ю.Н.   История   (   для   всех   специальностей   СПО):   учебник   для студентов   учреждений   сред.   проф.   образования­   5­е   изд.,   стер.­М.:   Издательский   центр «Академия», 2016.­ 256с Дополнительная литература: 1. Губина Л.С. Всемирная история в схемах, терминах, таблицах/ С.Л. Губина.­ изд.5­е.­  Ростов н\Д: Феникс, 2017.­ 108с. 2. ИсторияРоссиивсхемах,таблицахикартах:уч.пос.длявузов/В.Касьянов,Касьянов,В.С.Н.Шапо валов,Я.А.Шаповалова;подред.В.В.Касьянова. – Ростов­н/Д.:2013. – 288с. 3. История: шпаргалки/ П.С. Самыгин  [и др.]; под ред. П.С. Самыгина.­ Ростов  н/ Д: Феникс,  2016.­221с. 4. Касьянов В. История России в схемах, таблицах и картах: уч. пос. для вузов/В. Касьянов,  Касьянов, В. С.Н. Шаповалов, Я.А.  Шаповалова; под ред.В.В. Касьянова.­ Ростов­н/Д.:   2013.­ 288 с. 5. Нагаева, Гильда  Памятка по истории России/ Гильда Нагаева.­ 6­е изд.­Ростов н/Д:Феникс,  2018.­94с. 6. Федеральный закон  «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской федерации».  Конвенция о правах ребёнка.­ Новосибирск: Норматика, 2016.­ 32 с.  Интернет­ресурсы: 1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. [Электронный ресурс] – Режим  доступа: http://school­collection.edu.ru 2. Единое окно доступа к образовательным ресурсам. [Электронный ресурс] – Режим доступа:  http://window.edu.ru/window/library 3. Федеральный центр информационно­образовательных ресурсов. [Электронный ресурс] ­  Режим доступа:http://fcior.edu.ru 4. Библиотека Гумер [Электронный ресурс] ­ Режим доступа:http:// www.gumer.info 5. Библиотека Исторического факультета МГУ [Электронный ресурс] ­ Режим доступа:http://  www.hist.msu.ru 6. Библиотекарь. Ру: электронная библиотека нехудожественной лите­ратуры по русской и  мировой истории, искусству, культуре, прикладным наукам [Электронный ресурс] ­ Режим  доступа:http:// www.bibliotekar.ru 7.  Информационный комплекс РГГУ «Научная библиотека». [Электронный ресурс] – Режим  доступа:http://www.liber.rsuh.ru 8 8. Электронная библиотека Исторического факультета МГУ им. М.В.Ломоносова  [Электронный ресурс] ­ Режим доступа:http:// www.hist.msu.ru/ER/Etext/index.html 9. Научная библиотека им. М.Горького СпбГУ [Электронный ресурс] ­ Режим доступа:http://  www.library.spbu.ru Критерии оценки результата –   оценка   5   «отлично»   выставляется   за  изложение   полученных   знаний   полное,   в соответствии   с   требованиями   рабочей   программы;   изложение   исторических   фактов,   дат, причинно­следственных   связей   событий   и   явлений;   грамотное   использование   исторической терминологии,  аргументированная   формулировка   выводов   и   обобщений;     быстрый   поиск информации необходимый для эффективного решения профессиональных задач; –   оценка   4   «хорошо»  выставляется   за  изложение   полученных   знаний   полное,   в соответствии   с   требованиями   рабочей   программы;   допускаются   отдельные   незначительные ошибки;   при   выделении   существенных   признаков   изученного   допускаются   отдельные незначительные ошибки;   работа выполняется в основном в соответствии с требованиями с несущественными ошибками; – оценка 3 «удовлетворительно» выставляется  изложение полученных знаний неполное, однако, это не препятствует освоению последующего программного материала дисциплины; допускаются   отдельные   существенные   ошибки;   имеются   затруднения   при   выделении существенных   признаков   изученного   и   формулировке   выводов;   недостаточная   организация собственной   деятельности;   недостаточная   организация   при   быстром   поиске   информации необходимой для эффективного решения профессиональных задач; –   оценка   2   «неудовлетворительно»   выставляется   за   изложение   полученных   знаний неполное, бессистемное; имеются существенные ошибки в изложении исторических фактов и дат, причинно­следственных связей  явлений и событий, которые обучающийся не в состоянии исправить,   даже   с   помощью   преподавателя;   неумение   пользоваться   исторической терминологией и хронологией, делать обобщения и выводы; не умеет быстро ориентироваться в поиске информации, необходимой для эффективного решения профессиональных задач. 1. Перечень   используемых   материалов,   оборудования   и   информационных источников Оборудование: бумага, ручка Методическое обеспечение: Атлас «Россия и мир в XX веке». Литература для учащегося и преподавателя (справочная, методическая и др.):  Основные источники: Основная литература: 1.Артёмов   В.В.,   Лубченков,   Ю.Н.   История   (   для   всех   специальностей   СПО):   учебник   для студентов   учреждений   сред.   проф.   образования­   5­е   изд.,   стер.­М.:   Издательский   центр «Академия», 2016.­ 256с Дополнительная литература: 9 7. Губина Л.С. Всемирная история в схемах, терминах, таблицах/ С.Л. Губина.­ изд.5­е.­  Ростов н\Д: Феникс, 2017.­ 108с. 8. ИсторияРоссиивсхемах,таблицахикартах:уч.пос.длявузов/В.Касьянов,Касьянов,В.С.Н.Шапо валов,Я.А.Шаповалова;подред.В.В.Касьянова. – Ростов­н/Д.:2013. – 288с. 9. История: шпаргалки/ П.С. Самыгин  [и др.]; под ред. П.С. Самыгина.­ Ростов  н/ Д: Феникс,  2016.­221с. 10. Касьянов В. История России в схемах, таблицах и картах: уч. пос. для вузов/В. Касьянов,  Касьянов, В. С.Н. Шаповалов, Я.А.  Шаповалова; под ред.В.В. Касьянова.­ Ростов­н/Д.:   2013.­ 288 с. 11. Нагаева, Гильда  Памятка по истории России/ Гильда Нагаева.­ 6­е изд.­Ростов н/Д:Феникс,  2018.­94с. 12. Федеральный закон  «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской федерации».  Конвенция о правах ребёнка.­ Новосибирск: Норматика, 2016.­ 32 с.  Интернет­ресурсы: 1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. [Электронный ресурс] – Режим  доступа: http://school­collection.edu.ru 2. Единое окно доступа к образовательным ресурсам. [Электронный ресурс] – Режим доступа:  http://window.edu.ru/window/library 3. Федеральный центр информационно­образовательных ресурсов. [Электронный ресурс] ­  Режим доступа:http://fcior.edu.ru 4. Библиотека Гумер [Электронный ресурс] ­ Режим доступа:http:// www.gumer.info 5. Библиотека Исторического факультета МГУ [Электронный ресурс] ­ Режим доступа:http://  www.hist.msu.ru 6. Библиотекарь. Ру: электронная библиотека нехудожественной лите­ратуры по русской и  мировой истории, искусству, культуре, прикладным наукам [Электронный ресурс] ­ Режим  доступа:http:// www.bibliotekar.ru 7.  Информационный комплекс РГГУ «Научная библиотека». [Электронный ресурс] – Режим  доступа:http://www.liber.rsuh.ru 8. Электронная библиотека Исторического факультета МГУ им. М.В.Ломоносова  [Электронный ресурс] ­ Режим доступа:http:// www.hist.msu.ru/ER/Etext/index.html 9. Научная библиотека им. М.Горького СпбГУ [Электронный ресурс] ­ Режим доступа:http://  www.library.spbu.ru 10 Содержание 1. Область применения комплекта оценочных средств 3 2.   Результаты   освоения   дисциплины,   подлежащие   проверке,   основные   показатели   оценки результата 3 3.  Распределение знаний и умений по видам контроля 4. Комплект оценочных средств  4.1. Задания текущего контроля знаний 4.2. Задания промежуточного контроля знаний 4.2.1. Задания для проведения зачета  5 6 6 7 7 5.  Перечень используемых материалов, оборудования и информационных источников 10 11

Комплект контрольно-оценочных средств по истории

Комплект контрольно-оценочных средств  по истории

Комплект контрольно-оценочных средств по истории

Комплект контрольно-оценочных средств  по истории

Комплект контрольно-оценочных средств по истории

Комплект контрольно-оценочных средств  по истории

Комплект контрольно-оценочных средств по истории

Комплект контрольно-оценочных средств  по истории

Комплект контрольно-оценочных средств по истории

Комплект контрольно-оценочных средств  по истории

Комплект контрольно-оценочных средств по истории

Комплект контрольно-оценочных средств  по истории

Комплект контрольно-оценочных средств по истории

Комплект контрольно-оценочных средств  по истории

Комплект контрольно-оценочных средств по истории

Комплект контрольно-оценочных средств  по истории

Комплект контрольно-оценочных средств по истории

Комплект контрольно-оценочных средств  по истории

Комплект контрольно-оценочных средств по истории

Комплект контрольно-оценочных средств  по истории

Комплект контрольно-оценочных средств по истории

Комплект контрольно-оценочных средств  по истории
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.10.2019