Комплект контрольно-оценочных средств по оценке освоения итоговых образовательных результатов дисциплины История
Оценка 4.9

Комплект контрольно-оценочных средств по оценке освоения итоговых образовательных результатов дисциплины История

Оценка 4.9
Контроль знаний
doc
история
Взрослым
13.03.2019
Комплект контрольно-оценочных средств  по оценке освоения итоговых образовательных результатов дисциплины История
КОС История 2018.doc
Министерство образования и науки Самарской области государственное автономное профессиональное  образовательное учреждение Самарской области "Жигулевский государственный колледж" Комплект контрольно­оценочных средств  по оценке освоения итоговых образовательных результатов дисциплины по  специальности  среднего профессионального образования   История  13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования  (машиностроение)                                        1 г.о. Жигулевск, 2018г. РАССМОТРЕНО на заседании предметной  (цикловой) комиссии ООД______________ Протокол № ____________ от “___” ______________ 2018 г. Председатель                 Е.С. Гусенкова  Составлено  в соответствии с  требованиями ФГОС СПО к реализации  ППКРС для профессии: 13.01.10  Электромонтер по ремонту и  обслуживанию электрооборудования  (машиностроение) УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора  по учебно­воспитательной работе ____________________ С.Ю. Сорокина «____» ________________ 2018 г. Составитель:   Н.И. Кузнецова ­ преподаватель ГАПОУ СО «ЖГК» Эксперты:    Е.С. Гусенкова – председатель предметной (цикловой) комиссии   ГАПОУ СО «ЖГК» 2 СОДЕРЖАНИЕ 1. 2. Пояснительная записка Паспорт комплекта контрольно­оценочных средств 2.1. Предметы оценивания 2.2. Требования к деятельности обучающегося по знаниям и  умениям 2.3. Объекты оценки 3.Инструментарий оценки 3.1. Комплект тестовых заданий  для оценки сформированности  4 5 5 6 7 8 знаний Задание 1 Условия выполнения задания   Эталон выполнения задания Критерии оценки сформированности знаний 3.2. Практическое задание для оценки сформированности умений 9 9 9 23 23 26 26 26 28 30 31 4. Таблица итоговых результатов по освоению дисциплины  5. Оценка освоения дисциплины 32 Приложение 1.  Бланк ответа                                                                               33  Задание 2 Условия выполнения задания   Эталон выполнения задания Критерии оценки сформированности умений Приложение 2.  Бланк заданий для дифференцированного зачёта                  34                                                                                                                                                         1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 3 Комплект контрольно­оценочных средств   предназначен для  оценки освоения   итоговых   образовательных   результатов   дисциплины   История   по профессии специальности среднего профессионального образования: 13.01.10 Электромонтер   по   ремонту   и   обслуживанию   электрооборудования (машиностроение).        Обучающийся, завершивший обучение  по дисциплине  История,  должен обладать знаниями и умениями, соответствующими требованиям ФГОС СПО.        Нормативными основаниями проведения оценочной процедуры являются требования ФГОС СПО по профессии: 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию   электрооборудования   (машиностроение),     утвержденного приказом   министерства   образования   и   науки   Российской   Федерации     от 2.08.2013г. №802 С,  рабочей программы дисциплины, Положения о текущем контроле   знаний,   промежуточной   аттестации   и   переводе   обучающихся   на следующий   курс,   утвержденного   приказом   по   ГАПОУ   СО   «ЖГК»   от 11.01.2016 г. № 7­од.          Оценочная процедура освоения итоговых образовательных результатов учебной   дисциплины   проводится   согласно   графику   учебного   процесса, утвержденному директором ГАПОУ СО «ЖГК».       Формой проведения оценочной процедуры является дифференцированный зачет, который   проводится непосредственно после завершения обучения по дисциплине.              Дифференцированный зачет проводится в виде выполнения тестового задания и  практического задания по дисциплине.         Для положительного заключения по результатам оценочной процедуры по дисциплине установлен показатель, при котором принимается решение:  «удовлетворительно» – при результате 40–60 баллов;                    «хорошо» – при результате 60 – 80 баллов;                    «отлично» – при результате 80–90 баллов        При наличии противоречивых оценок по одному тому же показателю при выполнении разных заданий, решение принимается в пользу обучающегося.             В настоящем комплекте контрольно­оценочных средств используются следующие термины и определения, сокращения: СПО – среднее профессиональное образование; ФГОС   СПО   –   федеральный   государственный   образовательный   стандарт среднего профессионального образования; ГАПОУ   СО   «ЖГК»   –   государственное   автономное     профессиональное образовательное   учреждение   Самарской   области   «Жигулевский государственный колледж». 4 2. Паспорт комплекта контрольно­оценочных средств 2.1. Предметы оценивания:  уметь:  ­   применять   исторические   знания   в   профессиональной   и   общественной деятельности, поликультурном общении; ­   осуществлять   проектную   деятельность   и   историческую   реконструкцию   с привлечением различных источников;  ­ вести диалог; знать:  ­представления о современной исторической науке, ее специфике, методах исторического   познания   и   роли   в   решении   задач   прогрессивного   развития России в глобальном мире; ­   истории   России   и   человечества   в   целом,   представления   об   общем   и особенном в мировом историческом процессе; 5 2.2. Требования к деятельности обучающегося по знаниям и умениям Требования к знаниям и умениям Показатели оценки результата Знать представления о современной  исторической науке, ее специфике,  методах исторического познания и  роли в решении задач прогрессивного  развития России в глобальном мире  Знать об истории России и  человечества в целом  Уметь применять исторические знания в профессиональной и общественной  деятельности, поликультурном  общении  Уметь осуществлять проектную  деятельность и историческую  реконструкцию с привлечением  различных источников Уметь вести диалог  1.Характеризует современные  версии современной исторической  науке, ее специфике, методах  исторического познания и роли в  решении задач прогрессивного  развития России в глобальном мире 2.Называет и характеризует основные факты, процессы и явления истории  России и человечества в целом 3.Применяет исторические знания в  профессиональной и общественной  деятельности, поликультурном  общении (дискуссии, полемика,  дебаты) 4.Осуществляет проектную  деятельность и историческую  реконструкцию с привлечением  различных источников 5.Принимает участие в диалоге. 6 2.3. Объекты оценки Показатели оценки результата Объекты оценки  1.Характеризует современные  версии современной исторической  науке, ее специфике, методах  исторического познания и роли в  решении задач прогрессивного  развития России в глобальном мире 2.Называет и характеризует  основные факты, процессы и явления истории России и человечества в  целом 3.Применяет исторические знания в  профессиональной и общественной  деятельности, поликультурном  общении (дискуссии, полемика,  дебаты) 4.Осуществляет проектную  деятельность и историческую  реконструкцию с привлечением  различных источников 5.Принимает участие в диалоге. Оценка результатов тестирования. Оценка результатов тестирования. Оценка выполнения практического  задания.  Оценка выполнения практического  задания.  Оценка выполнения практического  задания.  7 3. ИНСТРУМЕНТАРИЙ ОЦЕНКИ 3.1.Комплект тестовых заданий для оценки сформированности   знаний:  ­ о представлениях о современной исторической науке, ее специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире; ­об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе; 8 Задание 1.  Выполнить тестовое задание в соответствии с инструкциями,  заполнить бланк ответа.                                          Тестовые задания. Вариант­1.  Блок А № п/п Задание (вопрос) Эталон ответа Инструкция по выполнению заданий №   1­4: соотнесите содержание столбца 1 с содержанием   столбца   2.   Запишите   в   соответствующие   строки   бланка   ответов букву   из   столбца   2,   обозначающую   правильный   ответ   на   вопросы   столбца   1.   В результате выполнения Вы получите последовательность букв. Например,  № задания 1 1. Вариант ответа 1­В,2­А,3­Б 862 ­ это год ... 2. Документ, на который ссылаются сторонники  "Норманнской теории" по  возникновения Древнерусского государства,  называется ... вопросу  А) основание Киева Б) призвания  варягов но  княжение в  Новгород В) заключение  договора Олега с  Византией Г) восстание  древлян А) "Повесть  временных лет" Б) "Русская правда" В) "Правда  Ярославичей" Г) "Поучение  Владимира  1­Б 1­А 9 3. Славянофилы рассматривали петровские  преобразования как ... 4. 5. К источникам изучения Киевской Руси  относится ... Победы, Александра невского в 13 веке,  являются ...   одержанные   под   руководством 6. Холопы ­ ... Мономаха детям" А) реформы,  обеспечивающие  прогрессивное  развитие России Б) законы, которые  имели  положительные  последствия для  страны В) реформы,  которые отклонили  Россию с  естественного пути  развития Г)этапы объединения русских земель А) былины Б) сказки В) археологические  раскопки Г) статьи Судебника 1497 года А) началом  совместной борьбы  русских дружин и  рыцарей против  ордынцев Б) первыми  крупными победами Руси со времен  Батыря В) началом  объединения  русских земель  вокруг Новгорода Г) результатом  совместной борьбы  войск Батыря и  русских дружин А) свободные  крестьянские ­  общинники Б) личная охрана  князя В) рабы, чей труд  использовался в  1­В 1­В 1­В 1­В 10 7. Коллегии в 18 ­ начале 19 в. ­ ... 8. С введением опричнины Иван 4 ... 9. Правление "Семибоярщины" относится к  периоду ... 10. Утверждение абсолютизма в России связано с правлением династии ... 11. Победа России в Северной войне ... домашнем  хозяйстве Г) лично ­  свободные  крестьяне,  платившие  натуральный оброк А) Объединения  ремесленников Б)объединения  купцов В) ведомственные  органы  центрального  управления Г) органы местного  самоуправления А) укрепил  безопасность  страны Б) расширил  территорию  государства В) присоединил  Казанское ханство Г) ликвидировал  очаги удельного  сепаратизма А)  объединение  русских земель  вокруг Москвы Б) "Смуты" на Руси В) утверждение  абсолютизма Г) дворцовых  переворотов А) Рюриковичей Б) Годуновых В) Романовых Г) Морозовых А) обеспечила  выход России в  Черное море Б) укрепила  международный  1­В 1­В 1­Б 1­В 1­Б 11 12. К реформам государственного аппарата Петра 1 относится ... 13. К памятникам архитектуры русского зодчества 6 века относится ... 14. 15. В 1667 ­ 1671 гг. произошла крестьянская под руководством ... Для эпохи дворцовых переворотов  характерно ... 16. Орган государственной власти, учрежденный в 16 в. ... авторитет России В) привела к смене  династий Г) привела к  ослаблению  крепостного гнёта А) введение  подушной подати Б) создание первого музея В) учреждение  Сената  Г) учреждение  министерств А) Софийский  собор в Новгороде Б) колокольная  Ивана Великого  Московского  Кремля В) церковь  Преображения под  Москвой Г) Храм Спаса на  Крови в С­ Петербурге А) К. Булавина Б) С. Разина В) Б. Хмельницкого Г) Е. Пугачева А) утверждение  ограниченной  монархии Б) попытка  ограничить  Кондициями власть  будущего  императора В) ограничение  крепостного права Г) влияние народа  на избрание  очередного  правителя А) Земский собор Б) Верховный  Тайный совет В) Сенат Г) Синод 1­В 1­А 1­Б 1­Б 1­А 12 17. Приписные крестьяне с 18 века ­ крестьяне ... 18. Судебник 1550 года ... 19. К   причинам   выступления   декабристов   на Сенатской площади относится ... 20. Западники в 40 г. 19 века ­ ... 1­В 1­В 1­В 1­Б А) переведенные на  оброк Б) из которых  набирали в рекруты В) "прикрепленные" к мануфактуре или  заводу и обязанные  на них работать Г) занимающиеся  отхожим  промыслом А) отменили Юрьев  день Б) уменьшил  пожилое за переход  крестьянина к  другому владельцу В) затруднил право  перехода  крестьянина,  увеличив плату за  пожилое Г) объявил  крепостное  состояние крестьян  ­ наследственным А) стремление  дворян сохранить  свои привилегии Б) стремление  зарождающейся  буржуазии получить привилегии В) необходимость  отмены крепостного права Г) требование  декабристов  уменьшить  денежный оброк А) сторонники  сохранения  абсолютной  монархии Б) представители  общественного  движения, которые  считали, что у  России и стран  13 21. Теория, "... дворянско­интеллигентской  революционности  противопоставляла  верность народных масс существовавшему в  России  порядку" ­ называлась ... 22. Либеральное движение в России в начале 20  века представлял(а) ­  ... 23. Для России Отечественная война 1812 года  закончилась ... 24. Одной из причин отмены крепостного права  является ... Запада один путь  развития В) сторонники  сохранения  крестьянской  общины Г)участники марксистских кружков А) "Москва ­ третий Рим" Б) "Православие ­  самодержавие ­  народность" В) "Россия только  для русских" Г) "Полярная  звезда" А) организация  "Черный предел" Б) партия социал­ демократов  ( РСДРП )  В) союз 17 октября ( октябристы ) Г) "Союз  русского  народа имени  Михаила архангела" А) потерей Польши Б) поражением  французских войск  В) освобождением  России и Европы от  Наполеона Г) отменой  крепостного права А) недовольство  общества  поражением в  Крымской войне Б) недовольство  большей части  помещиков  положением  крестьян В) недовольство  европейской  общественности  положением  1­Б 1­Б 1­Б 1­В 14 25. С Проведением реформ в 60­70 годы 19 в.  Связано ... 26. Выдающимся представителями театра  "серебренного века" являются ... крестьян в России Г) желания  Александра 1  прослыть  "просвещенным  монархом" А) право выбирать и быть избранным в  Государственную  думу Б) создание органов местного  самоуправления  (земств ) В) освобождение  только  государственных  крестьян Г) создание военных поселений А) В. Петров, К.  Коровин Б) К.  Станиславский, Е.  Вахтангов В) Н. Гумилев, А.  Блок Г) Н. Бердяев, А.  Флоренский 1­Б 1­Б Блок Б № п/п Инструкция по выполнению заданий №  27­35 : В соответствующую строку бланка ответов запишите краткий ответ на вопрос. 27. Задание (вопрос) Эталон ответа 15 в. единого  Политическое объединение русских земель  завершилось образованием  государства в конце ... века Высшее правительственное учреждение,  созданное указом Петра 1 в 1711г.  это ­ ... Либеральные реформы 60­79 годов, победа в  русско­турецкой войне  1877­78гг, продажа Аляски относится к  царствованию Восстание   матросов   на   броненосце   "Князь Потемкин ­ Таврический" Соотнести   имя   и   занятие,   буквы   запиши   в 1­Г 28. 29. 30. 31. Сенат Александр 3 1 русская революция 15 соответствующей 1) П. Киселев галереи 2) К. Рылеев 3) П. Третьяков 4) С.Соловьев времен Николая 1 А) основатель картинной  Б) историк ­ филосов В) декабрист Г) Государственный деятель  Д) художник­баталист Соотнеси   дату   и   событие,   буквы   запиши   в соответствующей  последовательности  1) 1552г. А) Прутский поход Петра 1 2) 1606­1607г. 3) 1711гг. 4) 1894­1917 руководством  Болотникова Б) Царствование Николая 2 В) основание Самары Г) крестьянская война под  Д) Присоединение Казанского ханства Расставь события в хронологической  последовательности. А) русско­японская война Б) провозглашение России империей В) Куликовская битва Г) период опричнины Д) восстание декабристов на Сенатской площади 2­В 3­А 4­Б 1­Д 2­Г 3­А 4­Б В Г Б Д А 32. 33. 16 Тестовые задания. Вариант­2.  Блок А № п/п Задание (вопрос) Этало ответа Инструкция по выполнению заданий №   1­4: соотнесите содержание столбца 1 с содержанием столбца 2. Запишите в соответствующие строки бланка ответов букву   из   столбца   2,   обозначающую   правильный   ответ   на   вопросы   столбца   1.   В результате выполнения Вы получите последовательность букв. Например,  № задания 1 1. Вариант ответа 1­В,2­А,3­Б 988 – это год… 2. 3. Точка   зрения   о   том,   что   древнерусское государство создали варяги сформулирована в … «Славянофилы»   рассматривали   петровские преобразования как реформы ... 4. К источникам изучения истории   Древнерусского государства относится… н 1­Б 1­Г 1­В 1­В 17 А) разгрома  Святославом  Хазарии; Б) принятие  христиан В) объединение  Киева и Новгорода; Г) съезд князей в  Любече. А) «Русской  правде»; Б) «Задонщине»; В) «Правде  Ярославичей»; Г) «Норманнской  территории». А) положительно  повлиявшие на  развитие Руси; Б) сохранившие  самобытность Руси; В) уничтожившие  самобытное  развитие России и  превратившие ее         в окраинную  провинцию Европы; Г) которые  способствовали  развитию  капитализма. А) мифы; Б) отчеты  приказных людей;     В) новгородские и 5. К последствиям завоевательного похода Батыя на Русь относится… 6. Смерды ­ … 7. Община до начала ХХ века ­ … 8. С введением опричнины Ивана  IV … псковские грамоты;  Г) статьи Судебника 1550 года. А) начало  княжеских усобиц;  Б) прекращение  княжеских усобиц:  В) политическая и  экономическая  зависимость от  Золотой орды;  Г) повышение Киева  и объединение  вокруг него русских  земель. А) крестьяне­  общинники; Б) дворовая челядь; В) рабы, чей труд  использовался в  домашнем  хозяйстве; Г) крепостные  крестьяне. А) орган городского самоуправления;  Б) форма  объединения  русских крестьян,  для  которой   характерен  регулярный  передел   земли и  круговая порука;  В) центральный  орган управления; Г) объединение  купцов. А) укрепил         обороноспособность страны;   Б) отменил систему  кормления; В) победил в  Ливонской войне;  Г) подавил  боярскую  1­В 1­А 1­Б 1­Г 18 9. Избрание Б.Годунова относится к периоду … 10. С утверждение абсолютизма в России … 11. Победа России в Северной войне … оппозицию. А) образования  централизованного  государства; Б)  опричнины; В) «Смуты» на Руси; Г) утверждение  абсолютизма. А) усиливается  значение Боярской  Думы;  Б) возросла роль  Земских соборов;  В) сложилась  сословно  представительная  монархия;  Г) обеспечила выход в черное море. А) обеспечила выход   в  Белое море и  развитию внешней  торговли;  Б) открыла выход  русским кораблям в  Балтийское море и  способствовало  развитию внешней  торговле;  В) привела к  ослаблению  крепостного гнета; Г) обеспечила выход  России  в Черное  море. 12. 13. К реформам экономики Петра 1 относится … А) отмена барщины;  Б) введение налога «  ср двора»; В) введение подушной подати; Г) учреждение Синода. К памятникам архитектуры русского зодчества ХI века относится … А) Софийский собор в Киеве;  Б) Успенский собор  Московского  Кремля;   В)  церковь  1­В 1­В 1­Б 1­В 1­Б 19 14. В   1773   –   1775   гг.     произошла   крестьянская война под руководством … 15. Для эпохи  дворцовых переворотов характерно … 16. Орган государственной власти, учрежденный в  XVIII в. … 17. Боярские крестьяне – это крестьяне … 18. Судебник 1497 года впервые … Преображения под  Москвой;  Г)  церковь в Кижах. А) К.Булавина;  Б) В.Уса;  В) П. Ляпунова и И.  Заруцкого;  Г) Е.Пугачева А) сокращение  территории России;  Б) передача власти в соответствии с  указом « О  престолонаследии»; В) усиление  фаворитов « при  дворе»;  Г) вмешательство  иностранных  государств на выбор царя. А) Посольский  приказ;  Б) Избранная рада;  В) Сенат; Г) Государственная  дума А) владеющие  землей на правах  собственности; Б) жившие на земле  помещика и  выполняющие  повинности в его  пользу;  В) приписанные к  мануфактуре;  Г) работающие по  найму. А) ограничил право  перехода крестьян  от одного владельца  к другому за неделю 1­Г 1­В 1­В 1­Б 1­А 20 и в течении недели  после Юрьева дня;  Б) Разрешал переход от владельца к  владельцу только в  Юрьев день;  В) ввел бессрочный  сыск крестьян;   Г) определил  монопольное право  бояр на землю и  крестьян. А) стремление  дворян расширить  свои привилегии; Б) недовольство  общества военными  действиями на  Кавказе;  В) стремление  укрепить в России  демократические  формы правления; Г) требования  передать власть  великому князю  Константину. А) сторонники  сохранения  абсолютной  монархии;  Б) сторонники  индивидуального  террора;  В) представители  общественного  движения, которые  выступали за  сохранение крестьянской      общины; Г) участники  движения  «Хождения в  народ». А) «Норманнская  теория»; Б) «Теория  официальной  1­В 1­В 1­В 21 19. К   причинам   выступления   декабристов   на Сенатской площади относится … 20. Славянофилы в 40 г. XIX века … 21. Государственной идеологией эпохи правления  Николая 1 стала … 22. Социалистическое движение в России в начале  XXв. Представляла … 23. Крымская война закончилась … 24. Одной из причин отмены крепостного права  является … 25. С проведением реформы 60 – 70 гг. XIX в.  Связано … народности»;  В) теория «Москва – третий Рим»; Г) теория  «Общинного  социализма». А) социал –  демократическая  рабочая партия  (РСДРП (б);  Б) партия кадетов   (Конституционные  демократы); В) «Черная сотня»; Г) организация  «Союз Михаила  Архангела». А) заключением  Тильзитского  перемирия;  Б) созданием  «Священного  союза»;  В) подписанием  Парижского  мирного договора;  Г) потерей северо­ западных земель. А) выполнение  требований  Парижского  мирового договора; Б) значительный  рост крестьянских  восстаний:  В) дипломатическая  изоляция после  поражения в  Крымской войне; Г) стремление Росси стать правовым  государством. А) учреждение  Государственного  Совета;  Б) введение  всесословной  воинской  повинности для  1­А 1­В 1­Г 1­Б 22 мужчин;  В) освобождение  только барских  крестьян;  Г) учреждение  представительных  органов. А) М.Волошин,  И.Северянин; Б) И.Крамской,  В.Перов;  В) Н.Рерих,   К.Малевич; Г) А.Саврасов,  Ф.Васильев. 1­В 26. Выдающимися художниками «серебряного  века» являются … Блок Б Задание (вопрос) № п/п Инструкция по выполнению заданий №  27­35 : В соответствующую строку бланка ответов запишите краткий ответ на вопрос. 27. Эталон ответа 28. 29. 30. 31. «Бунташным веком» в истории России называют ….. век. Орган   государственной   власти   учрежденный, Александром 1 в     1810 году, назывался ……….. Русско­японская   война,   первая   русская революция и первая мировая война – относятся к царствованию ………. Ивано­Вознесенская   стачка, Советов,   созыв  I  относятся к событиям ……. Соотнеси имя и занятие, буквы запиши в  соответствующей последовательности, 1) А.Аракчеев               А) ученый – биолог; 2)Н. Муравьев               Б) государственный деятель  времен Николая II; 3) С. Мамонтов             В) промышленный меценат; 4) И. Мичурин              Г) Участник обороны  Севастополя;   возникновение   и  II  Государственных   Дум                             Д) Декабрист 17 в. Государственный Совет Николай 2 Первая Русская  революция 1­Б 2­Д 3­В 4­А 23 32. Соотнеси дату и событие, буква запиши в  соответствующей последовательности: 1) 1547 г;        А) нашествие Наполеона; 2) 1667­1671 гг;   Б) царствование Александра II; 3) 1812 г.;      В) Русско­турецкая война: 4) 1855 – 1881 гг. Г) Крестьянская война под  Руководством  С. Разина; 33.                     Д) венчание Ивана IV на царство. Расставь события в хронологической  последовательности: А) Парижский мирный договор; Б) Куликовская битва В) раздел Польши; Г) Ливонская война;  Д) Образование централизованного государства. 1­Д 2­Г 3­А 4­Б Д Б Г А В Условия выполнения задания: Расходные материалы:  ­ бланк ответа (Приложение 1). Оборудование: ­ ручка. Эталон выполнения задания  Номер группы ___ ____________________________________________ Фамилия, имя _____Иванов Иван Иванович____________________________ Уч. дисциплина ____История______________ __________________________________________________________________ Вариант № _1_________ Дата ________ Блок А № задания 1. 2. 3. Вариант ответа Б А В № задания 16. 17. 18. Вариант ответа А В В 24 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. Блок Б В В В В В Б В Б В А Б Б 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. В Б Б Б Б В Б Б 27 Политическое объединение русских земель завершилось  образованием  единого государства в конце ... века 15 в. 28 Высшее правительственное учреждение, созданное указом  Сенат Петра 1 в 1711г.  это ­ ... 29 Либеральные реформы 60­79 годов, победа в русско­ турецкой войне  1877­78гг, продажа Аляски относится к царствованию 30 Восстание   матросов   на   броненосце   "Князь   Потемкин   ­ Таврический" 31 Соотнести имя и занятие, буквы запиши в соответствующей 1) П. Киселев 2) К. Рылеев 3) П. Третьяков 4) С.Соловьев Николая 1 А) основатель картинной галереи Б) историк ­ филосов В) декабрист Г) Государственный деятель времен  Д) художник­баталист 32 Соотнеси дату и событие, буквы запиши в соответствующей  последовательности  1) 1552г. 2) 1606­1607г. 3) 1711гг. 4) 1894­1917 Болотникова             А) Прутский поход Петра 1 Б) Царствование Николая 2 В) основание Самары Г) крестьянская война под руководством   Д) Присоединение Казанского ханства 33 Расставь события в хронологической последовательности. А) русско­японская война Б) провозглашение России империей В) Куликовская битва Г) период опричнины Д) восстание декабристов на Сенатской площади Александр 3 1 русская революция 1­Г 2­В 3­А 4­Б 1­Д 2­Г 3­А 4­Б В Г Б Д А 25 Сумма баллов: _______50____________ Эталон выполнения задания  Номер группы ____  Фамилия, имя _____Иванов Иван Иванович____________________________ Уч. дисциплина ____История ______________ __________________________________________________________________ Вариант № _2_________ Дата _________ Блок А № задания Вариант ответа Вариант ответа № задания 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. В Б А В Б В А В Г Б В Г В В В А Б Б Г В В Б В Б Г В 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. Блок Б «Бунташным веком» в истории России называют ….. век. 27 28 Орган государственной власти учрежденный, Александром 1 17 в. Государственный Совет в     1810 году, назывался ……….. Русско­японская война, первая русская революция и первая Николай 2 29 26 мировая война – относятся к царствованию ………. 30 Ивано­Вознесенская стачка, возникновение Советов, созыв  I и II Государственных Дум относятся к событиям ……. 31 Соотнеси имя и занятие, буквы запиши в соответствующей  последовательности, 1) А.Аракчеев               А) ученый – биолог; 2)Н. Муравьев               Б) государственный деятель времен  Николая II; 3) С. Мамонтов             В) промышленный меценат; 4) И. Мичурин              Г) Участник обороны Севастополя;                             Д) Декабрист 32 Соотнеси дату и событие, буква запиши в соответствующей  последовательности: 1) 1547 г;        А) нашествие Наполеона; 2) 1667­1671 гг;   Б) царствование Александра II; 3) 1812 г.;      В) Русско­турецкая война: 33 4) 1855 – 1881 гг. Г) Крестьянская война под Руководством   С. Разина;                     Д) венчание Ивана IV на царство. Расставь события в хронологической последовательности: А) Парижский мирный договор; Б) Куликовская битва В) раздел Польши; Г) Ливонская война;  Д) Образование централизованного государства. Сумма баллов: _______50 __________ Первая Русская  революция 1­Б 2­Д 3­В 4­А 1­Д 2­Г 3­А 4­Б Д Б Г А В Критерии оценки сформированности знаний: ­ о представлениях о современной исторической науке, ее специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире; ­об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе; 27 За каждое правильно выполненное задание блока  А начисляется 1 балл (всего – 26 баллов). За каждое правильно выполненное задание блока  Б начисляется от 1 до 4  баллов в зависимости от типа задания (всего – 24 баллов). Максимальный балл работы составляет 50 баллов. 3.2.Практическое задание для оценки сформированности  умений:  28 ­   применять   исторические   знания   в   профессиональной   и   общественной деятельности, поликультурном общении; ­   осуществлять   проектную   деятельность   и   историческую   реконструкцию   с привлечением различных источников;  ­ вести диалог; Задание 2 Задания для оценки освоения учебной дисциплины: Вариант 1: К дате принятия Русью христианства прибавить дату гибели  князя, который всегда соблюдал правила рыцарской чести — никогда не  нападал врасплох. Это ему принадлежат слова: «Иду на вы». Вычислите  среднее арифметическое и назовите событие, которое связанно с числом,  полученным в результате. Вариант 2: Разность последнего года правления князя Святослава и  последнего года правления князя Олега разделить на три. К частному  прибавить дату начала правления Рюрика. С каким событием связан  полученный результат? Вариант 3: При этом князе Русь приняла христианство. Сумма цифр числа  (даты) последнего года его правления сложить с суммой цифр числа (даты)  последнего года правления князя Игоря будет равна 25. Какое событие дает  сумму чисел числа (даты) равную 25? Вариант 4: От даты принятия первого судебника вычесть  продолжительность правления Ярослава Мудрого. С каким событием связан  полученный результат? Вариант 5: Этот выдающийся русский князь, причисленный православной  церковью к лику святых, умер в возрасте 43 лет. До полного освобождения  Руси от ордынского владычества оставалось еще 217 лет. О каком князе идет речь, и когда он родился? Вариант 6:  Выведите  среднее  арифметическое  двух  событий:  образование Москвы   и   антиордынское   восстание   в   Твери.   С   каким   событием   связан полученный результат? Вариант   7:  Между   двумя   этими   событиями   100   лет.   Оба   они   связаны   с освобождением   Руси   от   одного   и   того   же   завоевателя.   Первое   событие 29 послужило началом освобождения Руси, а второе ее полным освобождением. О каких событиях идет речь? Вариант 8: Спустя год после принятия Русью христианства в Киеве заложили так называемую Десятинную церковь, посвященную Успению Богородицы.  Когда она была заложена, в правлении, какого князя? Откуда пошло название  Десятинная церковь? Вариант 9: С каким событием связана эта дата, если к дате начала правления князя Ивана Калиты прибавить разность битв на Чудском озере и Невской битвы? Вариант 10:  Храм святой Софии в Новгороде возводился в течение 20 лет. Строительство   храма   закончилось   за   120   лет   до   начала   княжения   Андрея Боголюбского. Когда был заложен храм святой Софии? Условия выполнения задания: Расходные материалы ­лист задания. Оборудование     ­ручка Эталон ответа практического задания  Вариант 1 (988 + 972): 2 = 980, где 988 — принятия Русью христианства; 972 —  гибель князя Святослава; 980 — начало правления князя Владимира. Вариант 2   (972 —   912): 3 + 862 = 882, где 972 — последний год правления князя Святослава;  912  —   последний   год   правления   князя   Олега;   862  —  начало правление Рюрика; 882 — образование Древнерусского государства. Вариант 3  (1 + 0 + 1 + 5) + (9 + 4 + 5) = 9 + 8 + 8, где 1015 — последний год правления князя   Владимира;   945   —   последний   год   правления   князя   Игоря;   988   — принятие Русью христианства. Вариант 4 1497 — (1054 —  1019) = 1462, где 1497 — принятие первого судебника; 1054 — последний год правления князя Ярослава Мудрого; 1019 — первый год правления князя Ярослава Мудрого; 1462 — начало правления Ивана III. Вариант 5 30 1480 — (217 + 43) = 1220, где 1480 — освобождение Руси от ордынского владычества; 1220 — родился Александр Невский. Вариант 6   (1147   +   1327):   2   =   1237,   где   1147   —   образование   Москвы;   1327   — антиордынское восстание в Твери; 1237 — нашествие хана Батыя на Русь. Вариант 7 1480   —   1380   =   100,   где   1480   —   «Стояние   на   реке   Угре».   Полное освобождение Руси от ордынского владычества; 1380 — Куликовская битва начало освобождения Руси от ордынского владычества. Вариант 8 988   +   1   =   989,   где   988   —   принятие   Русью   христианства;   989   —   начало строительства   Десятинной   церкви.   Церковь   построена   в   правлении   князя Владимира (980 —  1015). Название пошло из­за того, что князь Владимир на строительство храма отдавал десятую часть княжеских доходов. Вариант 9 1325 + (1242 —  1240) = 1327, где 1325 — начало правления князя Ивана  Калиты в Москве; 1242 — поражение рыцарей на Чудском озере; 1240 —  разгром шведов на реке Неве князем Александром Ярославичем; 1327 —  антиордынское восстание в Твери. Вариант 10 1157 — (20 + 120) = 1017, где 1157 — начало княжения Андрея Боголюбского;  1017 — начало строительства храма св. Софии в Новгороде. 31 Критерии оценки сформированности умений:  ­   применять   исторические   знания   в   профессиональной   и   общественной деятельности, поликультурном общении; ­   осуществлять   проектную   деятельность   и   историческую   реконструкцию   с привлечением различных источников;  ­ вести диалог; № Наименование параметра  Критерии оценки качества 1. 2. 3. 4. Содержание  ответа Полнота ответа Правильность выполнения  заданий Владение практическими  навыками истории Количество баллов: Содержание  ответа  достаточное Содержание   не достаточное Ответ  на достаточном уровне Ответ не полный Задание выполнено верно Задание не выполнено Владеет на хорошем уровне Не владеет Коли­ чество  баллов 15 0 15 0 10 0 10 0 50 32 итоговых результатов по освоению дисциплины  4.Таблица История а т е в т о     е и н а ж р е д о С я и н а д а з   о г о в о т с е т   е и н е н л о п ы В 50 о г о т И а к н е ц О а т е в т о   а т о н л о П я и н а д а з   я и н е н л о п ы в   ь т с о н ь л и в а р П   и м а к ы в а н   и и р о т с И и м и к с е ч и т к а р п   е и н е д а л В 15 15 10 10 90 ФИО Максимум 1. Преподаватель                       Кузнецова Н.И. 33 5.Оценка освоения дисциплины Комплект тестовых зданий и практическое задание позволяют оценить  сформированность знаний и умений по дисциплине в целом. Для   принятия   положительного   заключения   по   освоению   дисциплины обучающийся должен набрать установленное минимальное количество баллов. Знания и умения по дисциплине считаются сформированными, если в  итоге обучающийся набрал не менее 50 баллов. При этом выставляется оценка:   «удовлетворительно» – при результате 40–60 баллов;   «хорошо» – при результате 60 – 80 баллов;             «отлично» – при результате 80–90 баллов 34 Приложение 1 Министерство образования и науки Самарской области государственное автономное профессиональное  образовательное учреждение Самарской области "Жигулевский государственный колледж" Бланк ответа Номер группы ____________________________________________________ Фамилия, имя _____________________________________________________ Уч. дисциплина___________________________________________________ Вариант № ___________ Дата __________________ Блок А                                                      № задания Вариант ответа 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 35 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 Вариант ответа Блок Б                                                      № задания 27 28 29 30 31 32 33 Сумма баллов: ___________________ Оценка: _________________________ Приложение 2 Министерство образования и науки Самарской области государственное автономное профессиональное  образовательное учреждение Самарской области "Жигулевский государственный колледж" Бланк заданий для дифференцированного зачёта Вариант­1.  Блок А № п/п Задание (вопрос) Эталон ответа Инструкция по выполнению заданий №   1­4: соотнесите содержание столбца 1 с содержанием   столбца   2.   Запишите   в   соответствующие   строки   бланка   ответов букву   из   столбца   2,   обозначающую   правильный   ответ   на   вопросы   столбца   1.   В результате выполнения Вы получите последовательность букв. Например,  № задания 1 Вариант ответа 1­В,2­А,3­Б 36 1. 862 ­ это год ... 2. 3. 4. 5. Документ, на который ссылаются сторонники  "Норманнской теории" по  возникновения Древнерусского государства,  называется ... вопросу  Славянофилы рассматривали петровские  преобразования как ... К источникам изучения Киевской Руси  относится ... Победы, Александра невского в 13 веке,  являются ...   одержанные   под   руководством А) основание Киева Б) призвания  варягов но  княжение в  Новгород В) заключение  договора Олега с  Византией Г) восстание  древлян А) "Повесть  временных лет" Б) "Русская правда" В) "Правда  Ярославичей" Г) "Поучение  Владимира  Мономаха детям" А) реформы,  обеспечивающие  прогрессивное  развитие России Б) законы, которые  имели  положительные  последствия для  страны В) реформы,  которые отклонили  Россию с  естественного пути  развития Г)этапы объединения русских земель А) былины Б) сказки В) археологические  раскопки Г) статьи Судебника 1497 года А) началом  совместной борьбы  русских дружин и  рыцарей против  ордынцев Б) первыми  крупными победами Руси со времен  37 6. Холопы ­ ... 7. Коллегии в 18 ­ начале 19 в. ­ ... 8. С введением опричнины Иван 4 ... Батыря В) началом  объединения  русских земель  вокруг Новгорода Г) результатом  совместной борьбы  войск Батыря и  русских дружин А) свободные  крестьянские ­  общинники Б) личная охрана  князя В) рабы, чей труд  использовался в  домашнем  хозяйстве Г) лично ­  свободные  крестьяне,  платившие  натуральный оброк А) Объединения  ремесленников Б)объединения  купцов В) ведомственные  органы  центрального  управления Г) органы местного  самоуправления А) укрепил  безопасность  страны Б) расширил  территорию  государства В) присоединил  Казанское ханство Г) ликвидировал  очаги удельного  сепаратизма 38 9. Правление "Семибоярщины" относится к  периоду ... 10. Утверждение абсолютизма в России связано с правлением династии ... 11. Победа России в Северной войне ... 12. К реформам государственного аппарата Петра 1 относится ... 13. К памятникам архитектуры русского зодчества 6 века относится ... 14. В 1667 ­ 1671 гг. произошла крестьянская под руководством ... А) объединение  русских земель  вокруг Москвы Б) "Смуты" на Руси В) утверждение  абсолютизма Г) дворцовых  переворотов А) Рюриковичей Б) Годуновых В) Романовых Г) Морозовых А) обеспечила  выход России в  Черное море Б) укрепила  международный  авторитет России В) привела к смене  династий Г) привела к  ослаблению  крепостного гнёта А) введение  подушной подати Б) создание первого музея В) учреждение  Сената  Г) учреждение  министерств А) Софийский  собор в Новгороде Б) колокольная  Ивана Великого  Московского  Кремля В) церковь  Преображения под  Москвой Г) Храм Спаса на  Крови в С­ Петербурге А) К. Булавина Б) С. Разина В) Б. Хмельницкого Г) Е. Пугачева 39 15. Для эпохи дворцовых переворотов  характерно ... 16. Орган государственной власти, учрежденный в 16 в. ... 17. Приписные крестьяне с 18 века ­ крестьяне ... 18. Судебник 1550 года ... 19. К   причинам   выступления   декабристов   на Сенатской площади относится ... А) утверждение  ограниченной  монархии Б) попытка  ограничить  Кондициями власть  будущего  императора В) ограничение  крепостного права Г) влияние народа  на избрание  очередного  правителя А) Земский собор Б) Верховный  Тайный совет В) Сенат Г) Синод А) переведенные на  оброк Б) из которых  набирали в рекруты В) "прикрепленные" к мануфактуре или  заводу и обязанные  на них работать Г) занимающиеся  отхожим  промыслом А) отменили Юрьев  день Б) уменьшил  пожилое за переход  крестьянина к  другому владельцу В) затруднил право  перехода  крестьянина,  увеличив плату за  пожилое Г) объявил  крепостное  состояние крестьян  ­ наследственным А) стремление  дворян сохранить  свои привилегии Б) стремление  40 зарождающейся  буржуазии получить привилегии В) необходимость  отмены крепостного права Г) требование  декабристов  уменьшить  денежный оброк А) сторонники  сохранения  абсолютной  монархии Б) представители  общественного  движения, которые  считали, что у  России и стран  Запада один путь  развития В) сторонники  сохранения  крестьянской  общины Г)участники марксистских кружков А) "Москва ­ третий Рим" Б) "Православие ­  самодержавие ­  народность" В) "Россия только  для русских" Г) "Полярная  звезда" А) организация  "Черный предел" Б) партия социал­ демократов  ( РСДРП )  В) союз 17 октября ( октябристы ) Г) "Союз  русского  народа имени  Михаила архангела" А) потерей Польши Б) поражением  41 20. Западники в 40 г. 19 века ­ ... 21. Теория, "... дворянско­интеллигентской  революционности  противопоставляла  верность народных масс существовавшему в  России  порядку" ­ называлась ... 22. Либеральное движение в России в начале 20  века представлял(а) ­  ... 23. Для России Отечественная война 1812 года  закончилась ... 24. Одной из причин отмены крепостного права  является ... 25. С Проведением реформ в 60­70 годы 19 в.  Связано ... 26. Выдающимся представителями театра  "серебренного века" являются ... французских войск  В) освобождением  России и Европы от  Наполеона Г) отменой  крепостного права А) недовольство  общества  поражением в  Крымской войне Б) недовольство  большей части  помещиков  положением  крестьян В) недовольство  европейской  общественности  положением  крестьян в России Г) желания  Александра 1  прослыть  "просвещенным  монархом" А) право выбирать и быть избранным в  Государственную  думу Б) создание органов местного  самоуправления  (земств ) В) освобождение  только  государственных  крестьян Г) создание военных поселений А) В. Петров, К.  Коровин Б) К.  Станиславский, Е.  Вахтангов В) Н. Гумилев, А.  Блок Г) Н. Бердяев, А.  Флоренский 42 Блок Б № п/п Инструкция по выполнению заданий №  27­35 : В соответствующую строку бланка ответов запишите краткий ответ на вопрос. 27. Задание (вопрос) Эталон ответа Политическое объединение русских земель  завершилось образованием  государства в конце ... века единого  28. 29. 30. 31. 32. 33. Высшее правительственное учреждение,  созданное указом Петра 1 в 1711г.  это ­ ... Либеральные реформы 60­79 годов, победа в  русско­турецкой войне  1877­78гг, продажа Аляски относится к  царствованию Восстание   матросов   на   броненосце   "Князь Потемкин ­ Таврический" А) основатель картинной  Соотнести   имя   и   занятие,   буквы   запиши   в соответствующей 1) П. Киселев галереи 2) К. Рылеев 3) П. Третьяков 4) С.Соловьев времен Николая 1 Б) историк ­ филосов В) декабрист Г) Государственный деятель  Д) художник­баталист Соотнеси   дату   и   событие,   буквы   запиши   в соответствующей  последовательности  1) 1552г. А) Прутский поход Петра 1 2) 1606­1607г. 3) 1711гг. 4) 1894­1917 руководством  Болотникова Б) Царствование Николая 2 В) основание Самары Г) крестьянская война под  Д) Присоединение Казанского ханства Расставь события в хронологической  последовательности. А) русско­японская война Б) провозглашение России империей В) Куликовская битва Г) период опричнины Д) восстание декабристов на Сенатской площади Практическое задание 1 43 Вариант 1: К дате принятия Русью христианства прибавить дату гибели  князя, который всегда соблюдал правила рыцарской чести — никогда не  нападал врасплох. Это ему принадлежат слова: «Иду на вы». Вычислите  среднее арифметическое и назовите событие, которое связанно с числом,  полученным в результате. Преподаватель: Кузнецова Н.И.      ( ___________________ ) 44

Комплект контрольно-оценочных средств по оценке освоения итоговых образовательных результатов дисциплины История

Комплект контрольно-оценочных средств  по оценке освоения итоговых образовательных результатов дисциплины История

Комплект контрольно-оценочных средств по оценке освоения итоговых образовательных результатов дисциплины История

Комплект контрольно-оценочных средств  по оценке освоения итоговых образовательных результатов дисциплины История

Комплект контрольно-оценочных средств по оценке освоения итоговых образовательных результатов дисциплины История

Комплект контрольно-оценочных средств  по оценке освоения итоговых образовательных результатов дисциплины История

Комплект контрольно-оценочных средств по оценке освоения итоговых образовательных результатов дисциплины История

Комплект контрольно-оценочных средств  по оценке освоения итоговых образовательных результатов дисциплины История

Комплект контрольно-оценочных средств по оценке освоения итоговых образовательных результатов дисциплины История

Комплект контрольно-оценочных средств  по оценке освоения итоговых образовательных результатов дисциплины История

Комплект контрольно-оценочных средств по оценке освоения итоговых образовательных результатов дисциплины История

Комплект контрольно-оценочных средств  по оценке освоения итоговых образовательных результатов дисциплины История

Комплект контрольно-оценочных средств по оценке освоения итоговых образовательных результатов дисциплины История

Комплект контрольно-оценочных средств  по оценке освоения итоговых образовательных результатов дисциплины История

Комплект контрольно-оценочных средств по оценке освоения итоговых образовательных результатов дисциплины История

Комплект контрольно-оценочных средств  по оценке освоения итоговых образовательных результатов дисциплины История

Комплект контрольно-оценочных средств по оценке освоения итоговых образовательных результатов дисциплины История

Комплект контрольно-оценочных средств  по оценке освоения итоговых образовательных результатов дисциплины История

Комплект контрольно-оценочных средств по оценке освоения итоговых образовательных результатов дисциплины История

Комплект контрольно-оценочных средств  по оценке освоения итоговых образовательных результатов дисциплины История

Комплект контрольно-оценочных средств по оценке освоения итоговых образовательных результатов дисциплины История

Комплект контрольно-оценочных средств  по оценке освоения итоговых образовательных результатов дисциплины История

Комплект контрольно-оценочных средств по оценке освоения итоговых образовательных результатов дисциплины История

Комплект контрольно-оценочных средств  по оценке освоения итоговых образовательных результатов дисциплины История

Комплект контрольно-оценочных средств по оценке освоения итоговых образовательных результатов дисциплины История

Комплект контрольно-оценочных средств  по оценке освоения итоговых образовательных результатов дисциплины История

Комплект контрольно-оценочных средств по оценке освоения итоговых образовательных результатов дисциплины История

Комплект контрольно-оценочных средств  по оценке освоения итоговых образовательных результатов дисциплины История

Комплект контрольно-оценочных средств по оценке освоения итоговых образовательных результатов дисциплины История

Комплект контрольно-оценочных средств  по оценке освоения итоговых образовательных результатов дисциплины История

Комплект контрольно-оценочных средств по оценке освоения итоговых образовательных результатов дисциплины История

Комплект контрольно-оценочных средств  по оценке освоения итоговых образовательных результатов дисциплины История

Комплект контрольно-оценочных средств по оценке освоения итоговых образовательных результатов дисциплины История

Комплект контрольно-оценочных средств  по оценке освоения итоговых образовательных результатов дисциплины История

Комплект контрольно-оценочных средств по оценке освоения итоговых образовательных результатов дисциплины История

Комплект контрольно-оценочных средств  по оценке освоения итоговых образовательных результатов дисциплины История

Комплект контрольно-оценочных средств по оценке освоения итоговых образовательных результатов дисциплины История

Комплект контрольно-оценочных средств  по оценке освоения итоговых образовательных результатов дисциплины История

Комплект контрольно-оценочных средств по оценке освоения итоговых образовательных результатов дисциплины История

Комплект контрольно-оценочных средств  по оценке освоения итоговых образовательных результатов дисциплины История

Комплект контрольно-оценочных средств по оценке освоения итоговых образовательных результатов дисциплины История

Комплект контрольно-оценочных средств  по оценке освоения итоговых образовательных результатов дисциплины История

Комплект контрольно-оценочных средств по оценке освоения итоговых образовательных результатов дисциплины История

Комплект контрольно-оценочных средств  по оценке освоения итоговых образовательных результатов дисциплины История

Комплект контрольно-оценочных средств по оценке освоения итоговых образовательных результатов дисциплины История

Комплект контрольно-оценочных средств  по оценке освоения итоговых образовательных результатов дисциплины История

Комплект контрольно-оценочных средств по оценке освоения итоговых образовательных результатов дисциплины История

Комплект контрольно-оценочных средств  по оценке освоения итоговых образовательных результатов дисциплины История

Комплект контрольно-оценочных средств по оценке освоения итоговых образовательных результатов дисциплины История

Комплект контрольно-оценочных средств  по оценке освоения итоговых образовательных результатов дисциплины История

Комплект контрольно-оценочных средств по оценке освоения итоговых образовательных результатов дисциплины История

Комплект контрольно-оценочных средств  по оценке освоения итоговых образовательных результатов дисциплины История

Комплект контрольно-оценочных средств по оценке освоения итоговых образовательных результатов дисциплины История

Комплект контрольно-оценочных средств  по оценке освоения итоговых образовательных результатов дисциплины История

Комплект контрольно-оценочных средств по оценке освоения итоговых образовательных результатов дисциплины История

Комплект контрольно-оценочных средств  по оценке освоения итоговых образовательных результатов дисциплины История

Комплект контрольно-оценочных средств по оценке освоения итоговых образовательных результатов дисциплины История

Комплект контрольно-оценочных средств  по оценке освоения итоговых образовательных результатов дисциплины История

Комплект контрольно-оценочных средств по оценке освоения итоговых образовательных результатов дисциплины История

Комплект контрольно-оценочных средств  по оценке освоения итоговых образовательных результатов дисциплины История

Комплект контрольно-оценочных средств по оценке освоения итоговых образовательных результатов дисциплины История

Комплект контрольно-оценочных средств  по оценке освоения итоговых образовательных результатов дисциплины История

Комплект контрольно-оценочных средств по оценке освоения итоговых образовательных результатов дисциплины История

Комплект контрольно-оценочных средств  по оценке освоения итоговых образовательных результатов дисциплины История

Комплект контрольно-оценочных средств по оценке освоения итоговых образовательных результатов дисциплины История

Комплект контрольно-оценочных средств  по оценке освоения итоговых образовательных результатов дисциплины История

Комплект контрольно-оценочных средств по оценке освоения итоговых образовательных результатов дисциплины История

Комплект контрольно-оценочных средств  по оценке освоения итоговых образовательных результатов дисциплины История

Комплект контрольно-оценочных средств по оценке освоения итоговых образовательных результатов дисциплины История

Комплект контрольно-оценочных средств  по оценке освоения итоговых образовательных результатов дисциплины История

Комплект контрольно-оценочных средств по оценке освоения итоговых образовательных результатов дисциплины История

Комплект контрольно-оценочных средств  по оценке освоения итоговых образовательных результатов дисциплины История

Комплект контрольно-оценочных средств по оценке освоения итоговых образовательных результатов дисциплины История

Комплект контрольно-оценочных средств  по оценке освоения итоговых образовательных результатов дисциплины История

Комплект контрольно-оценочных средств по оценке освоения итоговых образовательных результатов дисциплины История

Комплект контрольно-оценочных средств  по оценке освоения итоговых образовательных результатов дисциплины История

Комплект контрольно-оценочных средств по оценке освоения итоговых образовательных результатов дисциплины История

Комплект контрольно-оценочных средств  по оценке освоения итоговых образовательных результатов дисциплины История

Комплект контрольно-оценочных средств по оценке освоения итоговых образовательных результатов дисциплины История

Комплект контрольно-оценочных средств  по оценке освоения итоговых образовательных результатов дисциплины История

Комплект контрольно-оценочных средств по оценке освоения итоговых образовательных результатов дисциплины История

Комплект контрольно-оценочных средств  по оценке освоения итоговых образовательных результатов дисциплины История

Комплект контрольно-оценочных средств по оценке освоения итоговых образовательных результатов дисциплины История

Комплект контрольно-оценочных средств  по оценке освоения итоговых образовательных результатов дисциплины История

Комплект контрольно-оценочных средств по оценке освоения итоговых образовательных результатов дисциплины История

Комплект контрольно-оценочных средств  по оценке освоения итоговых образовательных результатов дисциплины История

Комплект контрольно-оценочных средств по оценке освоения итоговых образовательных результатов дисциплины История

Комплект контрольно-оценочных средств  по оценке освоения итоговых образовательных результатов дисциплины История
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2019