Комплект оценочных средств по истории
Оценка 4.8

Комплект оценочных средств по истории

Оценка 4.8
Документация +2
doc
история
Взрослым
11.10.2017
Комплект оценочных средств по истории
Комплект оценочных средств по истории разработан для студентов среднего профессионального образования специальностей гуманитарного направления. Комплект разработан в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по истории. Комплект включает необходимые задания для зачёта и тексты контрольных работ по разделам.
ОГСЭ.02 История.doc
Министерство культуры Новосибирской области Барабинский филиал государственного автономного профессионального  образовательного учреждения Новосибирской области «Новосибирский областной колледж культуры и искусств» Комплект контрольно­оценочных средств  по учебной дисциплине  ОГСЭ. 02  История по специальности   51.02.02 Социально­культурная деятельность (по виду Организация и постановка культурно­массовых мероприятий и театрализованных представлений) Базовая подготовка Очная форма обучения Барабинск  2017 Рассмотрен  на заседании   предметно­цикловой комиссии  гуманитарных и социально­ экономических дисциплин протокол № 1 от 01.09.2014 г. протокол № 1 от 01.09.2015 г. протокол № 1 от 01.09.2016 г. протокол № 1 от 01.09.2017 г. Разработан на основе Федерального  государственного образовательного  стандарта среднего профессионального образования по специальности:  51.02.02 Социально­культурная  деятельность (по виду Организация и  постановка культурно­массовых  мероприятий и театрализованных  представлений) Председатель  ПЦК ОГСЭ ________________________ Заведующая учебной частью ________________________ Разработчик: Берш И.А., преподаватель истории БФ ГАПОУ НСО  «НОККиИ» Рецензенты (техническая и содержательная экспертиза): 2 1. Область применения комплекта оценочных средств                Комплект оценочных средств (далее – КОС) предназначен для оценки результатов освоения учебной дисциплины общего гуманитарного и социально­ экономического цикла «История». КОС включает тестовые задания для проведения текущего контроля (К\Р №1) и  промежуточной аттестации  в форме дифференцированного зачета (4 семестр).          КОС разработаны в соответствии с ППССЗ по специальности СПО  51.02.02 Социально­культурная деятельность (по виду Организация и постановка  культурно­массовых мероприятий и театрализованных представлений), базовая  подготовка, укрупненная группа специальности 51.00.00 Культуроведение и  социокультурные проекты; рабочей программой учебной дисциплины «История». Формы контроля Форма текущего контроля Форма промежуточного контроля 4  Семестр К­Р (№1)  ДЗ 2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке,  основные показатели оценки результата 3 Результаты освоения (объекты оценивания – знания, умения) Усвоенные умения    ориентироваться   в У1  –     уметь   современной   экономической, политической и культурной ситуации в России и мире У2  –   уметь  выявлять   взаимосвязь отечественных, региональных, мировых   социально­экономических, политических  и культурных проблем в их историческом аспекте   Освоенные знания З1 – знать  основные направления  развития ключевых регионов мира на  рубеже веков (XX ­ XXI вв.) З2  –   знать    сущность   и   причины локальных, региональных, межгосударственных   конфликтов   в конце XX ­ начале  XXI в     основные   процессы З3  –   знать    (интеграционные,   поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира З4 – знать    назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности Основные показатели оценки результата и их критерии  ­Извлечение информации из различных  исторических и современных источников,  структурирование информации, соотнесение  теоретического знания с материалами   источника ­ Применение исторических знаний для  осмысления сущности современных  общественных явлений ­ Составление кроссворда, конспекта ­Решение проблемных и познавательных задач ­ Построение хронологических,  синхронистических таблиц, тематических схем ­Выделение причинно­следственных связей и  закономерностей исторического процесса ­Участие в  дискуссии, ведение диалога ­Воспроизведение основных черт  экономической, политической, культурной  жизни стран Западной Европы и США,  Восточной Европы, Азии, Африки и Лат.  Америки ­Аргументированное изложение основных  проблем развивающихся стран мира, используя  материалы СМИ и Интернет ­Воспроизведение знаний о локальных,  региональных, межгосударственных  конфликтах XX­ н. XXI вв. ­ Анализ гражданской войны в Китае, войны в  Корее, войны во Вьетнаме, конфликтов в  Африке и Лат. Америке, арабо­израильских  войн, ирано­иракской войны ­Выявление причин Карибского кризиса 1962г. ­Умение сравнивать, обобщать, приводить  примеры, давать аргументированную оценку  локальным, региональным, межгосударственным  конфликтам XX­XXI вв. ­Воспроизведение основных процессов  политического и экономического развития  ведущих государств и регионов мира ­Сравнение процессов интеграции на  постсоветском пространстве с аналогичными  процессами в других регионах мира,  определение причин различий между ними ­Выявление проблем и противоречий  интеграционного процесса ­ Определение стадий интеграции стран Западной Европы и перспектив их дальнейшего сближения ­Определение причин создания ООН ­Указание основных направлений деятельности  ООН ­ Оценивание деятельности России в качестве  постоянного члена Совета Безопасности 4 3.  Распределение знаний и умений по видам контроля 4 семестр                   К­Р № 1 + + + + + + + ДЗ + + + + + + + + У1 У2 З1 З2 З3 З4 З5 З6 5 4. Комплект оценочных средств 4.1. Задания текущего контроля знаний Контрольная работа – вид письменной работы, разработанный для текущего контроля знаний   и   умений   студентов.   Контрольная   работа   может   выполняться   как   на   аудиторных занятиях, так и в неаудиторное время студентом самостоятельно. Представленные задания служит условием для допуска студента к зачету по данной дисциплине. Критерии оценки:  «5» ­ «отлично» ­ от 90 % и более от общей суммы  баллов     изложение   полученных   знаний   в   письменной   форме   полное,   в   соответствии   с требованиями рабочей программы;   материал усвоен в полном объеме, изложен логично, без существенных ошибок, не требует   дополнительных   вопросов,   выделены   причинно­следственные   связи   и закономерности   исторического   процесса,   выводы   доказательны   и   опираются   на теоретические   знания,   грамотно   определены   исторические   понятия,   наличие собственной позиции;   быстрый   поиск   информации,   необходимый   для   эффективного   решения профессиональных задач. «4» ­«хорошо»­ от 70 % до 89% от общей суммы баллов  изложение   полученных   знаний   в   письменной   форме   полное,   в   соответствии   с требованиями рабочей программы; допускаются отдельные незначительные ошибки; при   выделении   существенных   признаков   изученного   допускаются   отдельные незначительные ошибки;  работа выполняется в основном в соответствии с требованиями с несущественными ошибками, но в рамках ученических норм времени; «3» ­«удовлетворительно»­ выше 50% до 69 %  от общей  суммы баллов           изложение   полученных   знаний   неполное;   допускаются   отдельные   существенные ошибки;  имеются   затруднения   при   выделении   существенных   признаков   изученного   и формулировке выводов;   недостаточная организация собственной деятельности;  недостаточная   организация   при   быстром   поиске   информации   необходимый   для эффективного решения профессиональных задач;   «2» ­ «неудовлетворительно»­менее 50% от общей суммы баллов  изложение полученных знаний неполное, бессистемное;  допущены   грубые   фактические   и   теоретические   ошибки,   отсутствует   логика   и доказательность представленных положений, отсутствуют оценочные суждения   не   умеет   быстро   ориентироваться   в   поиске   информации,   необходимой   для эффективного решения профессиональных задач.  Контрольная работа №1 «Роль науки, культуры и религии в сохранении и укреплении  национальных и государственных традиций» Ответьте письменно на вопросы. 1 вариант  1.Дайте определение: гражданское общество,  2 вариант 1.Дайте определение: постмодернизм, экстремизм 6 ШОС, экуменизм 2. ООН: страны­участники, основные органы,  цели. 3.Охарактеризуйте интеграционные процессы на  постсоветском пространстве. 4. Охарактеризуйте постмодернизм в  мировой  культуры 5. Назовите роль религии в современном мире 2. ЕС: страны­участники, основные органы, цели. 3. Охарактеризуйте международное  взаимодействие государств к.XX­XXIвв 4. Охарактеризуйте процесс развития  национальных культур 5. НАТО: страны­участники, основные органы,  цели. 4.2. Задания промежуточного контроля знаний 4.2.1. Задания для проведения дифференцированного зачета за 4 семестр Перечень теоретических вопросов для подготовки к дифференцированному зачету. 1. Экономическая и политическая интеграция в мире 2. Положение США в мире конца XX­XXI вв. 3. Страны Западной Европы конца XX­XXI вв. 4. Демократические революции в Восточной Европе. 5. Система организаций ООН. Основные направления деятельности ООН. 6. Страны Северной Африки и ближнего Востока конца XX­XXI вв.. 7. Страны Латинской Америки конца XX­XXI вв. 8. Интеграция России в мировую экономику 9. Международные конфликты после распада СССР 10.Межгосударственные конфликты на Ближнем Востоке. 11. Война США и НАТО в Афганистане. 12. Война США и НАТО в Ираке. 13. Межнациональные конфликты в странах Запада 14. Межнациональные конфликты в странах СНГ и России конца XX­XXI вв. 15. ООН 16. НАТО 17. ЕС 18. Интеграционные процессы на постсоветском пространстве 19. Международное взаимодействие народов и государств. 20. Проблемы нового миропорядка конца XX­XXI вв. 21. Универсализация мировой культуры в современном мире 22. Роль церкви и религии в  конце XX­XXI вв. 23. Государства СНГ в мировом сообществе. 24. Гражданское общество и его роль в  конце XX­XXI вв. 25. Важнейшие правовые и законодательные акты мирового и регионального значения. 28. Глобализация и антиглобализм в современном мире 29. Перестройка. 30. Общественные науки и их роль в современном мире. 31. Россия в конце XX­XXI вв. 32. Распад СССР. Условия выполнения заданий Зачет   проводится   в   устной     форме   и   включает   два   задания   из   представленных   вопросов, комплексно проверяющих освоенные знания и умения студентов по дисциплине. Время для подготовки –30 минут. Оборудование: бумага, ручка. Методическое обеспечение: Атлас «Россия и мир в XX веке». 7 Литература  Основная литература: 1.Артёмов   В.В.,   Лубченков,   Ю.Н.   История   (   для   всех   специальностей   СПО):   учебник   для студентов   учреждений   сред.   проф.   образования­   5­е   изд.,   стер.­М.:   Издательский   центр «Академия», 2016.­ 256с Дополнительная литература: 1. Губина Л.С. Всемирная история в схемах, терминах, таблицах/ С.Л. Губина.­ изд.5­е.­  Ростов н\Д: Феникс, 2017.­ 108с. 2. ИсторияРоссиивсхемах,таблицахикартах:уч.пос.длявузов/В.Касьянов,Касьянов,В.С.Н.Шапо валов,Я.А.Шаповалова;подред.В.В.Касьянова. – Ростов­н/Д.:2013. – 288с. 3. История: шпаргалки/ П.С. Самыгин  [и др.]; под ред. П.С. Самыгина.­ Ростов  н/ Д: Феникс,  2016.­221с. 4. Касьянов В. История России в схемах, таблицах и картах: уч. пос. для вузов/В. Касьянов,  Касьянов, В. С.Н. Шаповалов, Я.А.  Шаповалова; под ред.В.В. Касьянова.­ Ростов­н/Д.:   2013.­ 288 с. 5. Нагаева, Гильда  Памятка по истории России/ Гильда Нагаева.­ 6­е изд.­Ростов н/Д:Феникс,  2018.­94с. 6. Федеральный закон  «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской федерации».  Конвенция о правах ребёнка.­ Новосибирск: Норматика, 2016.­ 32 с.  Интернет­ресурсы: 1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. [Электронный ресурс] – Режим  доступа: http://school­collection.edu.ru 2. Единое окно доступа к образовательным ресурсам. [Электронный ресурс] – Режим доступа:  http://window.edu.ru/window/library 3. Федеральный центр информационно­образовательных ресурсов. [Электронный ресурс] ­  Режим доступа:http://fcior.edu.ru 4. Библиотека Гумер [Электронный ресурс] ­ Режим доступа:http:// www.gumer.info 5. Библиотека Исторического факультета МГУ [Электронный ресурс] ­ Режим доступа:http://  www.hist.msu.ru 6. Библиотекарь. Ру: электронная библиотека нехудожественной лите­ратуры по русской и  мировой истории, искусству, культуре, прикладным наукам [Электронный ресурс] ­ Режим  доступа:http:// www.bibliotekar.ru 8 7.  Информационный комплекс РГГУ «Научная библиотека». [Электронный ресурс] – Режим  доступа:http://www.liber.rsuh.ru 8. Электронная библиотека Исторического факультета МГУ им. М.В.Ломоносова  [Электронный ресурс] ­ Режим доступа:http:// www.hist.msu.ru/ER/Etext/index.html 9. Научная библиотека им. М.Горького СпбГУ [Электронный ресурс] ­ Режим доступа:http://  www.library.spbu.ru Критерии оценки результата –   оценка   5   «отлично»   выставляется   за  изложение   полученных   знаний   полное,   в соответствии   с   требованиями   рабочей   программы;   изложение   исторических   фактов,   дат, причинно­следственных   связей   событий   и   явлений;   грамотное   использование   исторической терминологии,  аргументированная   формулировка   выводов   и   обобщений;     быстрый   поиск информации необходимый для эффективного решения профессиональных задач; –   оценка   4   «хорошо»  выставляется   за  изложение   полученных   знаний   полное,   в соответствии   с   требованиями   рабочей   программы;   допускаются   отдельные   незначительные ошибки;   при   выделении   существенных   признаков   изученного   допускаются   отдельные незначительные ошибки;   работа выполняется в основном в соответствии с требованиями с несущественными ошибками; – оценка 3 «удовлетворительно» выставляется  изложение полученных знаний неполное, однако, это не препятствует освоению последующего программного материала дисциплины; допускаются   отдельные   существенные   ошибки;   имеются   затруднения   при   выделении существенных   признаков   изученного   и   формулировке   выводов;   недостаточная   организация собственной   деятельности;   недостаточная   организация   при   быстром   поиске   информации необходимой для эффективного решения профессиональных задач; –   оценка   2   «неудовлетворительно»   выставляется   за   изложение   полученных   знаний неполное, бессистемное; имеются существенные ошибки в изложении исторических фактов и дат, причинно­следственных связей  явлений и событий, которые обучающийся не в состоянии исправить,   даже   с   помощью   преподавателя;   неумение   пользоваться   исторической терминологией и хронологией, делать обобщения и выводы; не умеет быстро ориентироваться в поиске информации, необходимой для эффективного решения профессиональных задач. 1. Перечень   используемых   материалов,   оборудования   и   информационных источников Оборудование: бумага, ручка Методическое обеспечение: Атлас «Россия и мир в XX веке». Литература для учащегося и преподавателя (справочная, методическая и др.):  Основные источники: Основная литература: 1.Артёмов   В.В.,   Лубченков,   Ю.Н.   История   (   для   всех   специальностей   СПО):   учебник   для студентов   учреждений   сред.   проф.   образования­   5­е   изд.,   стер.­М.:   Издательский   центр «Академия», 2016.­ 256с 9 Дополнительная литература: 1. Губина Л.С. Всемирная история в схемах, терминах, таблицах/ С.Л. Губина.­ изд.5­е.­ Ростов н\Д: Феникс, 2017.­ 108с. 2.ИсторияРоссиивсхемах,таблицахикартах:уч.пос.длявузов/В.Касьянов,Касьянов,В.С.Н.Шапов алов,Я.А.Шаповалова;подред.В.В.Касьянова. – Ростов­н/Д.:2013. – 288с. 3.История: шпаргалки/ П.С. Самыгин  [и др.]; под ред. П.С. Самыгина.­ Ростов  н/ Д: Феникс,  2016.­221с. 4.Касьянов В. История России в схемах, таблицах и картах: уч. пос. для вузов/В. Касьянов,  Касьянов, В. С.Н. Шаповалов, Я.А.  Шаповалова; под ред.В.В. Касьянова.­ Ростов­н/Д.:  2013.­  288 с. 5. Нагаева, Гильда  Памятка по истории России/ Гильда Нагаева.­ 6­е изд.­Ростов н/Д:Феникс,  2018.­94с. 6.Федеральный закон  «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской федерации».  Конвенция о правах ребёнка.­ Новосибирск: Норматика, 2016.­ 32 с.  Интернет­ресурсы: 1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. [Электронный ресурс] – Режим  доступа: http://school­collection.edu.ru 2. Единое окно доступа к образовательным ресурсам. [Электронный ресурс] – Режим доступа:  http://window.edu.ru/window/library 3. Федеральный центр информационно­образовательных ресурсов. [Электронный ресурс] ­  Режим доступа:http://fcior.edu.ru 4. Библиотека Гумер [Электронный ресурс] ­ Режим доступа:http:// www.gumer.info 5. Библиотека Исторического факультета МГУ [Электронный ресурс] ­ Режим доступа:http://  www.hist.msu.ru 6. Библиотекарь. Ру: электронная библиотека нехудожественной лите­ратуры по русской и  мировой истории, искусству, культуре, прикладным наукам [Электронный ресурс] ­ Режим  доступа:http:// www.bibliotekar.ru 7.  Информационный комплекс РГГУ «Научная библиотека». [Электронный ресурс] – Режим  доступа:http://www.liber.rsuh.ru 8. Электронная библиотека Исторического факультета МГУ им. М.В.Ломоносова  [Электронный ресурс] ­ Режим доступа:http:// www.hist.msu.ru/ER/Etext/index.html 9. Научная библиотека им. М.Горького СпбГУ [Электронный ресурс] ­ Режим доступа:http://  www.library.spbu.ru 10 Содержание 1. Область применения комплекта оценочных средств 3 2.   Результаты   освоения   дисциплины,   подлежащие   проверке,   основные   показатели   оценки результата 3 3.  Распределение знаний и умений по видам контроля 4. Комплект оценочных средств  4.1. Задания текущего контроля знаний 4.2. Задания промежуточного контроля знаний 4.2.1. Задания для проведения зачета  5 6 6 7 7 5.  Перечень используемых материалов, оборудования и информационных источников 10 11

Комплект оценочных средств по истории

Комплект оценочных средств по истории

Комплект оценочных средств по истории

Комплект оценочных средств по истории

Комплект оценочных средств по истории

Комплект оценочных средств по истории

Комплект оценочных средств по истории

Комплект оценочных средств по истории

Комплект оценочных средств по истории

Комплект оценочных средств по истории

Комплект оценочных средств по истории

Комплект оценочных средств по истории

Комплект оценочных средств по истории

Комплект оценочных средств по истории

Комплект оценочных средств по истории

Комплект оценочных средств по истории

Комплект оценочных средств по истории

Комплект оценочных средств по истории

Комплект оценочных средств по истории

Комплект оценочных средств по истории

Комплект оценочных средств по истории

Комплект оценочных средств по истории
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.10.2017