Комплект оценочных средств по учебной дисциплине ОГСЭ.02 История
Оценка 5

Комплект оценочных средств по учебной дисциплине ОГСЭ.02 История

Оценка 5
Контроль знаний
docx
история
Взрослым
19.04.2019
Комплект оценочных средств по учебной дисциплине ОГСЭ.02 История
Общие положения Результатом освоения учебной дисциплины (УД) являются освоенные умения и усвоенные знания, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций по 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Формой аттестации по учебной дисциплине является дифференцированный зачет. Оценивание образовательных результатов по учебной дисциплине осуществляется по 5-тибалльной системе. Комплект оценочных средств раскрывает содержание и требования к итоговому контролю по УД в процессе промежуточной аттестации.
Копия КОС история.docx
Комитет образования,  науки и молодежной политики Волгоградской области                 «Волжский политехнический техникум» государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Комплект оценочных средств по учебной дисциплине ОГСЭ.02 История основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности     23.02.03 Техническое   обслуживание   и   ремонт   автомобильного транспорта  Автор: Грушевская С.Ю, преподаватель социально­экономических дисциплин Волжский 2019 г. СОГЛАСОВАНО  Методисты техникума _________  Шкарупа В.Н.  «____»_____________20_____г. УТВЕРЖДЕНО на заседании П(Ц)К   Социально­экономических дисциплин Протокол №____  от __________________. Председатель П(Ц)К  _____________  Ананьев С.А.       подпись                 расшифровка Общие положения Результатом освоения учебной дисциплины (УД) являются освоенные умения  и   усвоенные  знания,   направленные   на   формирование   общих   и профессиональных   компетенций   по   23.02.03   Техническое   обслуживание   и ремонт автомобильного транспорта. Формой   аттестации   по   учебной   дисциплине   является дифференцированный зачет. Оценивание   образовательных   результатов   по   учебной   дисциплине осуществляется по 5­ти балльной системе.  Комплект оценочных средств раскрывает содержание и требования к итоговому контролю по УД в процессе промежуточной аттестации.  Раздел   1.   Результаты   освоения   учебной   дисциплины,   подлежащие проверке В   результате   промежуточного   контроля   и   оценки   по  учебной осуществляется   комплексная   проверка   следующих дисциплине  образовательных результатов: умений:     У 1 ­ ориентироваться в современной экономической, политической и  культурной ситуации в России и мире;  У  2 ­     выявлять   взаимосвязь   отечественных,  региональных,  мировых           социально­экономических, политических и культурных проблем знаний:      З 1 ­ основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.); З 2 ­ сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX ­ начале XXI в.;   З   4­   назначение   ООН,   НАТО,   ЕС   и   других   организаций   и   основные    З 3 ­ основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные)   политического   и   экономического   развития   ведущих   государств   и регионов мира;   направления их деятельности;   национальных и государственных традиций;   З 6  ­содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения;   З   5­   о   роли   науки,   культуры   и   религии   в   сохранении   и   укреплении       Раздел 2. Формы текущего контроля и оценки по учебной дисциплине Сведения по реализации  текущего контроля  в процессе изучения УД отражают   системность   образовательного   процесса   и   его   нацеленность   на формирование итоговых образовательных результатов, проверяемых в ходе промежуточной аттестации.                                                                                                          Таблица 1 Содержание учебного материала по программе  УД Введение Тип контрольного задания У 1 У 2 З 1 З 2 У У З 3 У З 4 З 5 З 6 У Раздел 1 . Послевоенное мирное урегулирование. Начало « холодной войны»    Тема   1.1   Новый   расклад   сил   на мировой арене после второй мировой войны Тема урегулирование в Европе Тема 1.3 Начало холодной войны Послевоенное     1.2 Тема 1.4 Первые конфликты и кризисы холодной войны Тема 1.5 Страны третьего мира: крах колониализма   и   борьба   против отсталости. УТ ПК У СР УТ УТ УТ УТ УТ УП Т УТ УТ УТ УТ Раздел II. Основные социально­ экономические и политические тенденции развития стран мира во второй половине 20 века. Тема  2.1.   Крупнейшие  страны  мира. США. СР УП Тема  2.2.   Крупнейшие   страны   мира. Германия. СР ПК УП УП УП УП УП УП УП УП Тема 2.3. Развитие стран Восточной  Европы во 2­й половине 20 века Тема 2.4.Социально­ экономическое и  политическое развитие государств  Восточной и Южной Азии во второй  половине 20 века. Япония. Тема 2.5. Китай во второй половине 20 века. Тема2.6. Индия во второй половине 20 века Тема 2.7. Советская концепция «  нового политического мышления».  Конец холодной войны. Тема 2.8. Латинская Америка во  второй половине 20 века. Тема 2.9.Международные отношения  во второй половине 20 века. Раздел III. Новая эпоха в развитии науки, культуры, духовное развитие во второй  половине 20­ начале 21 вв. Тема 3.1.НТР и культура УП Т УП Т УП Т УП Т УП Т УП УП УП УП УП УП УП УП Т Тема 3.2. Духовная жизнь в советском и   российском   обществах   во   второй половине 20­ начале21 века. УП Т УП Т ПК УП Т УП Т УП Т Раздел IV. Мир в начале 21 века. Глобальные проблемы человечества. Тема 4.1. Глобализация и мировая  политика. УП Т УП Т УП Т УП Т Тема 4.2. Международные отношения в области национальной, региональной глобальной безопасности.   4.3 Тема сотрудничество   в   борьбе терроризмом.   Международное с   Тема 4.4. РФ­ проблемы социально­  экономического и культурного  развития. УП Т УП Т УП Т УП Т УП Т УП Т УП Т УП Т Тема 4.5.Россия в современном мире. УП УП Итоговое повторение   Т Т УП УП УП УП УП УП УП УП Условные обозначения У  – устный опрос П  – письменный опрос СР– самостоятельная работа Т    – тестирование ПК– проверка конспектов       Раздел 3. Итоговая оценка освоения  учебной дисциплины Организационно­педагогические условия Основной целью оценки освоения УД является оценка умений и знаний. Для   допуска   к   дифференцированному   зачету   по   УД   студент   должен выполнить и сдать все практические и контрольные работы, иметь в наличии все конспекты.   Студентам   предлагается   6   вариантов     разноуровневых   тестовых заданий   ,   по   23   вопроса   в   каждом   варианте,   для   проверки   теоретических знаний по УД. Практическая часть –написание эссе на заданную тему. Время на выполнение заданий: 60 минут Студенты могут пользоваться: письменными принадлежностями Всего на дифференцированный зачет отводится: 1 час 30 минут Содержание проверочных/экзаменационных материалов для оценки освоения УД с кодами проверяемых результатов: Проверочные материалы для проведения ДЗ составлены таким образом, чтобы все итоговые образовательные результаты: У и З были проверены у каждого студента; вопросы и задания носят равнозначный и деятельностный характер. Вопросы для проверки теоретических знаний: З1; З2; З3; З4; З5; З6   Вариант 1 Вариант 2 Д) 1973­74 гг. Е) 1954­64 гг. 1.В области экономики апрельский (1985  г.) Пленум ЦК КПСС взял курс на: А) отказ от административно­командной  системы управления В) приватизацию С) создание рыночной экономики Д) ускорение Е) радикальные экономические реформы 2.Вьетнамский народ вел борьбу против  французских колонизаторов в период: А) 1945­54 гг. В) 1971­72 гг. С) 1964­68 гг. 3.. Начало «Холодной войны» по  традиции связывают с: А) созданием НАТО В) Корейской войной 1950­1953 гг. С) Испытанием советского атомного  оружия Д) образованием Организации Варшавского  договора Е) речью У.Черчилля в Фултоне 4. Моделью национального и  экономического развития для Ю.Кореи  стал(а): А) Япония В) Западная Европа С) США 5.. Беловежское соглашение 1991 г. объявило: А) принятие новой Конституции  СССР В) вывод советских войск из ГДР С) роспуск СССР, создание СНГ Д) создание ГКЧП Е) роспуск КПСС 6.. «Холодная война» охватила период: А) 90­е годы XX века В) 30­40ые годы XX века С) 40­80ые годы XX века Д) 20­30ые годы XX века Е) начало XX века 7. В конце XX века произошел распад  государства: А) Болгария В) Румыния С) Югославия 8. С целью сохранения и укрепления СНГ Д) Польша Е) Албания Д) Китай Е) СССР 1. Политика «тэтчеризма» предполагала: А) полную занятость населения В) бюджетный дефицит С) создание «государства благоденствия» Д) государственное регулирование  экономики Е) ограничение государственного  регулирования экономики 2. Годы французско­вьетнамской войны: А) 1945­1954 В) 1946­1954 С) 1946­1955 3. Берлинская стена пала: А) 9сентября 1989г. В) 9октября 1989г. С) 9ноября 1989г. D) 9августа 1989г. Е) 9декабря 1989г. 4.« Буря в пустыне» ­ это … А) Действия многонациональных сил ООН  против Иранского вторжения в Кувейт. В) Война на территории Африки. С) Конфликт в Эфиопии. D) Экологическая катастрофа. Е) События в районе Халхин – Гол. 5.Годы правления М. С.  Горбачева: А) 1985 – 1991 г. В) 1963 – 1982 г. С) 1982 – 1985 г. 6.После объединения ФРГ иГДР первое  общегерманское правительство канцлер А) А. Меркель В) В. Бранд С) Г. Шредер 7. Берлинская стена была возведена в А) 1960году В) 1961г. С) 1962г. 8. Германия была разделена на две части: А) в 1945г. В) в 1947г. С) в 1948г. 9. Государство вошедшее в Варшавский  договор: А) Бельгия В) Австрия С) Венгрия 10. 19­21 августа 1991 года произошли  D) 1953 – 1964 г. Е) 1991 1995 г. D) Г. Коль Е) Э. Хонеккер D) Монголия Е) Греция D) 1963г. Е) 1964г. D) в 1949г. Е) в 1950г. Д) 1965­85 гг. Е) 1965­73 гг. в 1993 году: А) был введен безвизовый режим В) была создана единая рублевая зона С) был  введен единый паспорт Д) был принят устав СНГ Е) были введены миротворческие силы  ООН 9. Сущность политики « тэтчеризма» в  Англии А) Отмена репрессивного закона о  профсоюзах В) введение новой комплексной системы  социального образования С) повышение заработной платы Д) широкомасштабная приватизация в  государственном секторе Е) национализация крупной  промышленности 10. США принял активное участие в  войне против С. Вьетнама в: А) 1954­68 гг. В) 1970­73 гг. С) 1969­70 гг. 11. 5 августа 1963 г. в Москве был  подписан договор: А) мораторий на ядерное испытание В) ограничение обычного вооружения в  Европе С) сокращение ракет среднего радиуса  действия Д) запрещение испытаний ядерного оружия  в 3­х средах: Е) ограничение стратегического  вооружения  12. К странам Восточной Европы в  послевоенный период относили:       А) Испания, Португалия, Греция В) Польша, Венгрия, Румыния С) Дания, Норвегия, Швеция Д) Франция, Бельгия, Голландия Е) Германия, Италия, Испания 13. В 80­90ые годы XX века самых  высоких темпов экономического роста в  Латинской Америке достигла: Д) Чили А) Бразилия  В) Венесуэла Е) Аргентина С) Куба 14. Президент Египта, один из  инициаторов создания Движения  события в СССР: А) Очередной съезд народных депутатов. В) Вывод советских войск из Афганистана. С) Попытка государственного переворота. D) Выборы президента России. Е) Референдум по проблеме сохранения  СССР. 11. В 1947­1948 гг. в странах  Восточной Европы завершился  процесс утверждения  единовластия, получивший  название: А) «Буржуазная революция». В) «Буржуазно­демократическая  революция». С) «Либерально­демократическая  революция». D) « Национально­освободительное  движение». Е) «Народно­демократическая революция». 12. Провозгласили создание Германской  Демократической Республики: А) 7октября 1949года Б) 20июня 1948года С) 14августа 1948года D) 7сентября 1949года Е) 20сентября 1949года 13. ГКЧП был создан 19августа 1991года,  так как: А) 20августа предполагалосьподписание  нового Союзного договора В) Для решения проблемы Прибалтийских  республик. С) Случайно D) 17августа резко ухудшилось состояние  здоровья М.С. Горбачева. Е) 18августа М.С. Горбачев передал свои  полномочия вице­президенту. 14. США и НАТО в марте1999г.  подвергли бомбардировкам территорию: А) Ирана В) Сербии и края Косово. С) Ирака D) Острова Гренада Е) Кувейта 15. Год образования ФРГ:  А) 1951 г. D) 1947 г. Д)1953г. Е) 1959г. Д) Сукарно Е) Кастро неприсоединения А) Дж. Неру  В) Г.А. Насер С) Садат 15. Антисоциалистическое выступление в Венгрии произошло в А) 1945г. В) 1951г. С) 1956г. 16. Лейбористское правительство в  Великобритании с 1945 по 1951г.  возглавлял: А. У. Черчилль В. К. Эттли С. М. Тетчер 17. Инициаторами создания НАТО были: А. США В. Великобритания С. Франция Д. А. Иден Е. Г. Макмиллан Д. США и  Великобритания Е. Великобритания и  Франция Д) 1946 г. Е) 1949 г 18. Великобритания предоставила Индии статус доминиона в: А) 1945 г. В) 1948 г. С) 1947 г. 19. В середине 50­х годов XX века этот  регион стал одним из наиболее важных в  мировой политике: А) Южно­Восточная Азия В) Ближневосточный С) Восточная Европа Д) Южная Азия Е) Центральная Америка  20. М. Тэтчер являлась премьер­ министром Великобритании в: А) 1979­90 гг. В) 1978­1992 гг. С) 1970­1980 гг. 21. Кто был избран Председателем  Верховного Совета России в июне 1990  года? А.Г.А.Зюганов  В.Б.Н.Ельцин  С.А.Д.Сахаров 22. Отметьте 6 черт общественно­ политической ситуации в СССР в 1990­ 1991 гг. 1.возникновение и рост забастовочного  Д) 1975­1985 гг. Е) 1979­1995 гг. Е) 1949 г. D) Н.Тараки E) Б.Кармаля D) В Монголии.  Е) На Кубе. В) 1945 г.  С) 1948 г.  16.  В 1962 году советские ракеты были  размещены:  А). Во Вьетнаме. В) В Чехословакии.  С) В ГДР.  17.  Власти ГДР по согласованию с СССР  возвели в одну ночь стену вокруг  Западного Берлина и установили  контрольно­пропускные пункты на  границе: A) 5 марта 1960 г. B) 4 июля 1959 г. C)  10 мая 1967 г. D)  13 августа 1961 г. E)  1 сентября 1975 г. 18. В 1978 году в Афганистане свергнут  режим:  А) М.Дауда  В)Х.Амина C) М.Юсуфа 19.  Ограниченный контингент советских  войск присутствовал в Афганистане в  период: A)  1970­1980 годы. B)  1979­1989 годы. C)  1985­1995 годы. 20. Сущность Перестройки в СССР в  1980­ые годы: A) Научно­технический прогресс плюс  ускорение. B) Ограничить производственно­ экономическую демократию. C) Развить механизм социалистической  экономики. D) Непризнание рыночных отношений. Е) Ограничить иностранный капитал. 21. Кто избрал М.С.Горбачева  Президентом СССР? 1.I съезд народных депутатов СССР  2.Верховный Совет СССР  3.III Съезд народных депутатов СССР 22. Отметьте 8 черт социально­ экономической ситуации в 1990­1991 гг 1.успешное осуществление структурной  перестройки в экономике  2.общее сокращение объемов производства  D)  1980­1990 годы. E)  1975­1985 годы движения  2.прекращение сопротивления  экономическим и политическим реформам  со стороны консервативно настроенного  партийного аппарата  3.нарастание национального сепаратизма в  республиках СССР  4.поляризация общественного сознания  5.наступление общественной апатии,  падение интереса граждан к политическим  событиям  6.создание альтернативной политической  партии, начавшей играть роль  распадающейся КПСС  7.усиление консервативных тенденций в  КПСС  8.восстановление общественно­ политического влияния КПСС, которое она  имела до 1985 года  9.обострение межнациональных отношений,  столкновения на национальной почве в ряде республик СССР  10.выдвижение бастующими шахтерами  требований отставки М.С.Горбачева и  смены политического курса 23. Отметьте 5 черт и мероприятий  внешней политики СССР в 1964­1985 гг 1. инициатива ввода войск стран  Варшавского Договора в Чехословакию  2.ввод советских войск в Венгрию  3.размещение ядерных ракет на Кубе  4.претензии на контроль над  Черноморскими проливами  5.участие советских представителей в  Совещании по безопасности и  6.сотрудничеству в Европе  7.подписание Договора о запрещении  ядерных испытаний в атмосфере,  8.космическом пространстве и под водой  9.попытка разрядки напряженности в  отношениях с США и странами НАТО  10.произраильская позиция в арабо­ израильских войнах  11.конфликт с Китаем на острове  Даманский  12конфликт с Северной Кореей  13.ввод советских войск в Афганистан 3.введение нормированного распределения  продуктов питания  4.начало приватизации государственной  собственности  5.усиление инфляции, постепенное  обесценивание рубля  6.рост числа убыточных предприятий  7.распад колхозов на индивидуальные  крестьянские хозяйства  8.укрепление советского рубля, начало его  свободного обмена на иностранную валюту  9.сокращение золотого запаса СССР  10.рост внутреннего и внешнего долга  СССР  11.расширение торговых связей СССР со  странами Западной Европы  12.возрастание роли натурального  (бартерного) обмена в экономике  13.полная ликвидация командно­ административной системы руководства  экономикой  23. Отметьте 6 экономических  преобразований, осуществленных в СССР в 1985­ 1990 гг 1.попытка ускорения социально­ экономического развития страны путем  2.увеличения капиталовложений в  машиностроение  3.широкомасштабная приватизация  государственной собственности  4.ограничение сферы товарно­денежных  отношений  5.развитие кооперации  6.попытка введения хозяйственной  самостоятельности предприятий  7.объединение государственных  предприятий в тресты и концерны  8.создание акционерных коммерческих  банков  9.сокращение числа отраслевых  министерств  10.создание системы территориальных  совнархозов  11.полный отказ от практики размещения  государственного заказа на предприятиях  12.узаконение индивидуальной трудовой  деятельности граждан СССР  13.коренное изменение системы образования розничных цен, отказ от их директивного  назначения D) 1985 г. E) 1961 г. D) апрель 1993 г. E) октябрь 1989 г Вариант 3 1. Объединение ФРГ и ГДР произошло в: A) 1945 г. B) 1949 г. C) 1990 г. 2. Декларация о прекращении  существования СССР была принята: A) январь 1994 г. B) декабрь 1991 г. C) ноябрь 1992 г. 3. Демократические революции в странах Восточной Европы 1989­1991 гг. привели  к: A) Восстановлению либеральной  демократии и рыночной экономики. B) Реставрации конституционной монархии. C) Административно­командной  экономике. D) Созданию социалистического лагеря. E) Утверждению тоталитарного социализма. 4. Арабские страны во время  ближневосточного конфликта в 1950­ 1980­ые годы, получали военно­ политическую поддержку от: A) СССР. B) Японии. C) Франции. 5. Победа лейбориста Г. Вильсона (1964 ­  1970) открыла в Великобритании эру: A) «Холодной войны». B) Распада империи. C) «Плавного и либерального прогресса». D) Технократии. E) «Ветра перемен». 6. В середине 80­х годов XX века в СССР  произошла тяжелейшая катастрофа,  взорвалась: A) Минская АЭС.    B) Чернобыльская АЭС. C) Курская АЭС. D) Белгородская АЭС. E) Ленинаканская АЭС. 7. Бывшая страна "социалистического  содружества", пережившая процесс  распада: D) Великобритании. E) США. 14.фактический отказ от пятилетнего  планирования Вариант 4 1. Московский договор 1963 года о  запрещении ядерных испытаний в  атмосфере, в космосе и под водой не был  подписан:  А) Англией и Францией.  В) Францией и Китаем.  С) Китаем и СССР.  D)CCCP и Англией.  Е) СССР и США  2. Конференция по проблемам  послевоенного устройства и развития  Европы в 1945 году проходила в: A)  Крыму. B)  Каире. C)  Тегеране. 3. В марте 1985 г. на пост Генерального  секретаря ЦК КПСС был избран: A) Горбачёв. D) Ельцин. E) Андропов. B) Черненко. C) Рыжков. 4. По Эвианскому договору (1962 г.)  А) Франция оказала экономическую помощь Алжиру B) Франция захватила Алжир C) Алжир получил независимость D) Алжир стал полуколонией Франции E) Алжир стал доминионом Франции 5. После капитуляции во Второй мировой  войне Германия Была разделена на зоны  оккупации: A) Две.  B) Три. C) Шесть. 6.Когда образовалось государство  Израиль? А) 1946 В) 1947 С) 1948 7.Член НАТО: А) Украина В) Грузия С) Армения 8. Не вошла в ЕС: А) Чехия D) Эстония Е) Белоруссия D) Четыре. E) Пять. D) 1949 Е) 1950 D) Албания D) Албания. E) Польша. D) В 1991 ­году E) В 1990 году D) ноябрь 1989 г. E) декабрь 1992 г. A) Югославия.  B) Румыния. C) Венгрия. 8. "Бархатная" революция в  Чехословакии произошла:­ A) ноябрь 1992 г. B) февраль 1948 г. C) август 1968 г. 9. СНГ было создано: A) В 1993 году B) В 1994 году C) В 1992 году. 10. Первым канцлером объединенной  Германии в 1990 году стал: A) Г.Коль. B) Г.Шредер. C) Л.Валенса. 11. Беловежское соглашение 1991года  объявило:  А) Вывод советских войск из ГДР.  В) Роспуск КПСС!  С) Создание ГКЧП.  D) Принятие новой Конституции СССР.  Е) Роспуск СССР, создание СНГ.  12. СССР прекратил свое существование  в  A) 1990 году. B) 1991 году. C)  1992 году. 13. События 11 сентября 2001 года в  США подчеркнули нарастание  глобальной проблемы: A) Развивающихся стран. B) Энергетической. C) Экологической. D) Международного терроризма. E) Демографической. 14. Н.С. Хрущев отстранен от власти  решением Октябрьского Пленума ЦК  КПСС:  A)  1964 года. B)  1962 года. C)  1963 года. 15. Московский договор о запрещении  ядерных испытаний в трех средах был  подписан в: A)  1960 г. B)  1973 г. D)  1965 года. E)  1961 года. D) Ж.Желев. E) В. Гавел. D) 1993 году. E) 1994 году. D)  1970 г. E)  1963 г. Е) Польша В) Словакия С) Словения 9. Название договора о Европейском  союзе: А) Маастрихтское соглашение В) Хельсинское соглашение С) Ницценское соглашение D) Амстердамское соглашение Е) Парижское соглашение 10. 25 декабря 1991 года М.Горбачев  заявил о своем уходе с поста Президента  СССР в связи с: A) Уходом на пенсию. B) Тяжелой болезнью. C) Окончанием срока полномочий. D) Процедурой импичмента. E) Прекращением существования СССР. 11. Годы правления Маргарет Тэтчер: A) 1979­1990 годы. B) 1985­1995 годы. C) 1985­2000 годы. D) 1981­1988 годы. E) 1964­1980 годы. 12. Помощь Японии для восстановления  разрушенной войной экономики  предоставил(и): A) СССР. B) Англия. C) Франция. 13. Совещание по безопасности и  сотрудничеству в Европе (ОБСЕ)  состоялось: A) Июль­август 1945 г., Потсдам. B) Сентябрь 1951 г., Сан­Франциско. C) Апрель 1955 г., Бандунг. D) Май 1955 г., Варшава. E) Июль­август 1975 г., Хельсинки. 14. Период в истории Франции с 1946  года: А) Вторая республика В) Четвертая республика С) Третья республика D) Пятая республика Е) Первая республика 15. Какая страна не вошла в «план  Маршалла»: А) Греция В) Венгрия D) Франция Е) Германия D)США. Е) Китай. D) 1953 г. E)  1952 т. D)  1993 г. E)  1990 г. D) Г. Шредер.  Е) В. Брандт.  C)  1965 г. 16. В 1962 г. произошло событие: A) XX съезд КПСС. B) Карибский кризис. C) Полет Ю. А. Гагарина в космос. D) Арабо­израильская война. Е) Первый запуск искусственного спутника  Земли. 17. Первый канцлер ФРГ:  А)Г. Коль.  В) О. Гротеволь.  С) К. Аденауэр.  18. По корейскому конфликту  соглашение о перемирии было подписано в A) 1954 г. B) 1955 г. C) 1951 г. 19. Августовский политический кризис,  создание ГКЧП датируется: A) 1994 г. B)  1991 г. C) 1992 г. 20. Договор о создании военно­ политического союза социалистических  стран был подписан в столице: A) Болгарии. B) СССР. C) Венгрии. 21. Кто занял пост Генерального  секретаря ЦК КПСС после смерти  Л.И.Брежнева А.М.С.Горбачев  В.К.У.Черненко  С.Ю.В.Андропов  22. Отметьте 11 черт общественно­ политической жизни СССР в 1985­1989 гг 1.осуществление политики "гласности",  критика отрицательных явлений советской  действительности  2.резкое увеличение количества желающих  вступить в КПСС и ВЛКСМ  3.резкий рост интереса читателей к  публикациям периодических изданий,  4.увеличение тиражей газет и журналов  5.критический пересмотр и переосмысление истории России советского периода  6.нарастание общественной апатии,  D) Чехословакии. E) Польши. D) 1948 г. Е) 1949 г. D) в 1990 г. Е) в 1980 г. D) Дж. Картер Е) Р.Рейган D) Ж. Шираке Е) В. Жискар  д’Эстен С) Италия 16. Индия провозгласила независимость в: А) 1945 г. В) 1946 г. С) 1947 г. 17. При каком президенте Франция  вышла из НАТО: А) Ш.де Голле В) Ж. Помпиду С) Ф. Миттеране 18. Когда был подписан Договор об ОСВ  – 1: А) Д.Кеннеди В) Л. Джонсон С) Р. Никсон 19. Когда был подписан Договор об ОСВ­ 2: А) в 1979 г. В) в 1987 г. С) в 1982 г. 20. Когда был отменен «Варшавский  договор»: А) 1991 г. В) 1992 г. С) 1993 г. 21. Кто занял пост Председателя Советов  Министров СССР в октябре 1964г. 3.А.Н.Косыгин  1.А.А.Громыко  2.Н.В.Подгорный 4.Ю.В.Андропов 22. Отметьте 12 политических реформ,  осуществленных в СССР в 1985­1990 гг 1.роспуск КПСС  2.введение гласности и последующее  установление свободы печати  3.реабилитация жертв политических  репрессий 30­50­х гг . 4.смена руководящих кадров в КПСС  5.введение национальных квот при приеме в  вузы и на работу в некоторые особо  престижные учреждения и на предприятия  6.усиление борьбы за повышение трудовой  дисциплины  7.появление практики выборности  руководителей предприятий и учреждений  8.официальный отказ от социалистической  системы  9.провозглашение курса на создание  "социалистического правового государства"  D) 1994 г. Е) 1990 г. равнодушие к попыткам политических  реформ со стороны советского  руководства  7.ограничение преследования  инакомыслящих  8.публикация литературных и философских произведений, запрещенных в  предшествующие периоды  9.проведение массовых митингов с  требованиями прекращения политики  перестройки  10.широкое отражение в средствах  массовой информации происходящих в  жизни общества изменений  11.нарастание поляризации общественных  сил  12.безоговорочная поддержка обществом  абсолютно всех реформаторских начинаний советского руководства  13.господство атмосферы массовой истерии и психоза  14.резкое усиление влияния  националистических движений в союзных  республиках  15.возникновение широких общественных  движений и неформальных организаций  16.массовые протесты против введения в  СССР частной собственности  17.обеспечение фактической, а не  декларативной свободы вероисповедания  18.постепенное нарастание недовольства  общества политическим курсом,  олицетворявшимся М.С.Горбачевым 23. Отметьте 4 черты  внутриполитического курса СССР в  период правления Ю.В.Андропова 1.смягчение цензуры  2.полная преемственность с  внутриполитическим курсом Л.И.Брежнева  3.ужесточение мер, направленных на  укрепление трудовой дисциплины  4.освобождение от должностей некоторых  высокопоставленных партийных  5.функционеров брежневского периода  6.начало политического диалога с  инакомыслящими  7.борьба с коррупцией в высших эшелонах  власти  8.возобновление борьбы с "безродным  космополитизмом"  10.превращение Верховного Совета СССР в  постоянно действующий парламент  11.ликвидация Съезда народных депутатов  СССР  12.созыв Съезда народных депутатов СССР  13.принятие новой Конституции СССР  14.введение поста Президента СССР  15.разгон и запрет начавших создаваться  политических партий, альтернативных  КПСС  16.превращение СССР в конфедерацию  независимых государств  17.проведение выборов в Советы всех  уровней на альтернативной основе  18.созыв Съезда народных депутатов  РСФСР  19.созыв Государственной Думы РСФСР  20.принятие Декларации о государственном  суверенитете РСФСР  21.отмена статьи Конституции СССР,  обеспечивавшей КПСС роль руководящей и  22.направляющей силы советского общества  23.демонтаж системы Советов всех уровней  24.ликвидация органов государственной  безопасности  25.допущение существование различных  политических союзов и партий 23. Отметьте 9 черт развития советского  сельского хозяйства середины 1970­х­ середины 1980­х гг 1.полное обеспечение населения страны  отечественным продовольствием  2.закупки зерна и мяса за рубежом  3.нарастание числа убыточных хозяйств  4.создание экспериментальных семейных  ферм  5.значительные капиталовложения в  непродуманную мелиорацию  6.распашка целинных земель  7.сокращение размеров освоенной пашни  8.повсеместное господство планирования и  администрирования  9.введение фиксированного продналога  10.рост численности аппарата управления  11.акционирование колхозов и совхозов  12.борьба с "неперспективными"деревнями  13господство уравнительной системы  распределения, отсутствие экономических  стимулов труда  14.передача части колхозных земель в D)  1947 г. E)  1946 т. D) Финляндия. E) Франция 9.ужесточение борьбы с проявлением  инакомыслия  10.организация дискуссии в печати о  целесообразности сохранения колхозного  строя Вариант 5 1. Премьер­министр, который вывил  Великобританию из затяжного кризиса: А) Г.Вильсон D) Дж. Мейджор Е) Т.Блэр В) М.Тэтчер С) Э. Хит 2. В Советском Союзе Совет народных  комиссаров был переименован в Совет  Министров в: A)  1949 г. B)  1948 г. C)  1945 г. 3. Особенно важную роль в проведении  общеевропейского совещания по  безопасности и сотрудничеству в 1975  году сыграла: A) США. B) СССР. C) Англия. 4. Германская Демократическая  Республика образована: A) 4 апреля 1949 г. B) 25 января 1949 г. C) 8 мая 1949 г. D) 20 июня 1948 г. E) 7 октября 1949 г. 5. Причина продовольственной  проблемы в СССР в 1980­ые годы: A) Игнорирование интересов крестьянства. B) Урбанизация. C) Рост покупательной способности  населения. D) Недостаток пахотных земель. E) Отсутствие техники и машин на селе. 6. Членом, какой партии был В. Брандт: А) ХДС В) ХДС/ХСС С) СДПГ 7. В какой стране в связи с кризисом,  пришел к власти де Голль: А) Марокко В) Тунис С) Франция D) СВДП Е) КПГ D) Корсика Е) Италия личные подсобные хозяйства  15.увеличение среднего возраста сельского  населения Вариант 6 1. С чьими именами связано начало  освоение космоса? A) С.П. Королева, Ю.А. Гагарина; B) А.Н. Туполева, С.В. Илюшина; C) С.И. Вавилова, Т.Д. Лысенко; D) И.В. Курчатова, А.Д. Сахарова. 2. Попытка отстранить от власти М.С.  Горбачева в 1991 г. была предпринята: A) Президентом России Б.Н. Ельциным; B) членами ГКЧП; C) Верховным Советом СССР; D) Верховным Судом СССР. 3. Конституция РФ была принята 12  декабря 1993 г.: A) Президентом РФ; B) Верховным Советом РФ; C) Советом Федерации РФ; D) всенародным голосованием 4. Законы «О кооперации в СССР», «Об  аренде и арендных отношениях в СССР»  были приняты в период, когда страной  руководил: A) Л.И. Брежнев; B) Ю.В. Андропов; 5. Даты 1953 г., 1964 г., 1985 г. в истории  СССР связаны с (со): A) принятием новых Конституций; B) вводом войск в другие страны; C) проведением международных фестивалей молодежи; D) сменой руководителей страны 6. Даты 1953 г., 1964 г., 1985 г. в истории  СССР связаны с (со): A) принятием новых Конституций; B) вводом войск в другие страны; C) проведением международных фестивалей молодежи; D) сменой руководителей страны 7. Какое из перечисленных понятий  относится к первым послевоенным годам  в СССР? A) либерализация цен; D) СШA. Е) Кореи. 8. После Второй мировой войны Япония  быстро восстанавливалась благодаря помощи: A) Китая. B) СССР. C) Германии. 9. В 1991 г., 1996 г., 2000 г. президенты  Российской Федерации вступили в  должность в результате: А) избрания Государственной Думой; С) назначения Федеральным Собранием; C) всенародных выборов; D) назначения Конституционным судом. 10. Какая сфера народного хозяйства  развивалась в СССР в первые годы после окончания Великой Отечественной  войны наиболее быстрыми темпами? A) сельское хозяйство; B) тяжелая промышленность; C) социальная сфера; D) легкая промышленность. 11. Советско­американские соглашения о контроле над стратегическими  вооружениями и ограничении систем  противоракетной обороны в 1972 г. в  Москве подписали: A) Л.И. Брежнев и Р. Никсон; B) И.В. Сталин и Г. Трумэн; C) Н.С. Хрущев и Д. Кеннеди; D) М.С. Горбачев и Р. Рейган. 12. Что объединяет имена Г.М.  Маленкова, А.Н. Косыгина, Н.И.  Рыжкова? A) участие в «антипартийной группе» после смерти И.В. Сталина; B) пребывание на посту Генерального  секретаря ЦК КПСС; C) проведение радикальных экономических  реформ; D) пребывание на посту главы  правительства СССР. 13. Полученные гражданами России в  начале 1990­х гг. ваучеры – это: A) облигации государственного займа; B) акции владельцев предприятий; C) приватизационные чеки; 14. Какой из указанных периодов  получил название «оттепель»? B) карточная система; C) инфляция. D) девальвация 8. Экономическая реформа А.Н.  Косыгина проводилась в СССР в: C) 1965 – 1970 гг.; A) 1949 – 1953 гг.; B) 1956 – 1960 гг.; D) 1985 – 1991 гг. 9. Период в истории СССР с середины  1950­х гг. до середины 1960­х гг.,  характеризовавшийся началом  обновления духовной жизни общества,  разоблачением культа личности,  назывался периодом: A) «деидеологизации»; B) «гласности»; C) «оттепели»; D) «нового политического мышления». 10. Понятия «перестройка», «гласность»  связаны с именем руководителя СССР: C) Ю.В. Андропова; A) Н.С. Хрущева; B) Л.И. Брежнева; D) М.С. Горбачева. 11. Какое понятие стало символическим  обозначением разделения  капиталистического и социалистического  мира в период «холодной войны»? A) «новый мировой порядок»; B) «ядерный щит»; C) «невидимый фронт»; D) «железный занавес». 12. Что из названного относилось к  достижениям науки и техники в середине  1950­х – середине 1960­х гг.? A) запуск первого искусственного спутника  Земли; B) совместный советско­американский  космический полет; C) создание международной космической  станции; D) запуск советской космической станции  «Мир». 13. Какое из названных событий вызвало  обострение «холодной войны» в конце  1970­х гг.? A) возведение «берлинской стены»; B) ввод советских войск в Афганистан; C) Карибский кризис; D) создание Организации Варшавского  договора C) Ю.В. Андропова; D) М.С. Горбачева. C.Берия  D.Молотов C) 1964 – 1985 гг.; D) 1985 – 1991 гг. A) 1945 – 1953 гг.; B) 1953 – 1964 гг.; 15. Программа освоения в СССР  целинных и залежных земель была  принята по инициативе: A) Н.С. Хрущева; B) Л.И. Брежнева; 16. Первым президентом СССР был: A) Б.Н. Ельцин; B) В.С. Черномырдин; C) М.С. Горбачев; D) Е.Т. Гайдар. 17. В каком году Н.С. Хрущев был избран первым секретарем ЦК КПСС? A) 1953 г.; C) 1976 г.; B) 1964 г.; D) 1985 г. 18. На XX съезде КПСС был(а): A) подвергнут критике культ личности И.В. Сталина; B) принята новая программа партии; C) одобрен курс на перестройку; D) отстранен от должности Первого  секретаря ЦК КПСС Н.С. Хрущев. 19. Какое событие означало окончание  процесса разрядки международной  напряженности в 1970­е гг.? A) ввод войск ОВД в Чехословакию; B) ввод советских войск в Афганистан; C) Карибский кризис; D) война в Корее. 20. В каком году в СССР были  проведены испытания первой атомной  бомбы? C) 1959 г.; A) 1945 г.; D) 1964 г. B) 1949 г.; 21. Кто сменил Сталина на посту  Председателя Совета Министров СССР в марте 1953 г. A.Маленков  B.Хрущев  22. Отметьте 9 составляющих  экономических реформ А.Н.Косыгина 1.ликвидация системы совнархозов  2.замена отраслевых министерств системой  совнархозов  3.сокращение числа плановых показателей  4.ликвидация Госплана СССР, отказ от  пятилетнего планирования  14. Первым президентом СССР был: A) Б.Н. Ельцин; B) В.С. Черномырдин; C) М.С. Горбачев; D) Е.Т. Гайдар. 15. В 1991 г., 1996 г., 2000 г. президенты  Российской Федерации вступили в  должность в результате: A) избрания Государственной Думой; B) назначения Федеральным Собранием; C) всенародных выборов; D) назначения Конституционным судом. 16. Какое из названных событий, явлений  относится к понятию «холодная война»? A) подписание Антикоминтерновского  пакта; B) политическая конфронтация СССР и  США; C) советско­югославский конфликт 1948 –  1949 гг.; D) открытое вооруженное столкновение  двух «центров силы». 17. Программа перехода СССР к  рыночной экономике, названная «500  дней», разработана: A) Н.И. Рыжкова, Л. Абалкиным; B) Г.А. Явлинским, С. Шаталиным; C) Е.Т. Гайдаром, В. Павловым; D) М.С. Горбачевым, Б.Н. Ельциным. 18. Система международных отношений,  характеризовавшаяся балансом примерно равных сил соперничавших великих  держав, называлась: A) монополярной; B) глобальной; C) биполярной; D)  интернациональной. 19. Проводившаяся в России в начале  1990­х гг., передача или продажа в  частную собственность ряда  государственных предприятий  называлась: A) национализацией; B) приватизацией; C) секуляризацией; D) репарацией 20. Годы французско­вьетнамской войны: A) 1945­1954 B) 1946­1954 C) 1946­1955 D) 1947­1954 5.попытка перехода к оценке выполнения  плана в объеме реализованной продукции, а  не валовых показателей  6.создание на предприятиях фондов  материального поощрения  7.повсеместное внедрение кооперации в  промышленности  8.повышение закупочных цен в сельском  хозяйстве  9.введение фиксированного продналога и  права колхозов реализовывать свою  продукцию на рынке по свободным ценам  10.введение стабильных денежных окладов  в колхозах  11.продажа мелких предприятий в частные  руки  12.сокращение сферы товарно­денежного  обращения, введение прямого товаро­ и  продуктообмена  13.снятие введенных при Н.С.Хрущеве  ограничений на ведение личного подсобного хозяйства колхозников  14.ужесточение введенных при  Н.С.Хрущеве ограничений на ведение  личного подсобного хозяйства колхозников  15.освоение целинных земель  16.введение пятилетних планов закупки  продукции колхозов вместо ежегодных  акционирование крупных предприятий  17.предоставление руководству  предприятий большей свободы в  распоряжении прибыли  18.широкомасштабное привлечение  иностранного капитала в советскую  экономику  19.увеличение государственных  капиталовложений в сельскохозяйственное  производство  20.предоставление концессий иностранным  компаниям на добычу полезных ископаемых 23. Отметьте 6 черт советского  промышленного и научно­технического  развития в середине 1970­х­ середине  1980­х гг 1.успешное вступление СССР в новый этап  научно­технической революции  2. сохранение экстенсивного характера  развития промышленности, строительство  новых предприятий  3.быстрое переоснащение производства,  21. Отметьте 7 событий и важнейших черт внутриполитического и экономического  развития СССР в 1953­1955 гг. 1.амнистия уголовных преступников  2.приход Хрущева к руководству КПСС  3.превращение колхозов в государственные  сельскохозяйственные предприятия  4.повышение закупочных цен на с/х  продукцию  5.начало освоения целины  6.начало пересмотра крупных политических  дел периода правления Сталина  7.публичное разоблачение "культа личности" Сталина в СМИ  8.арест и казнь Берии  9.лишение власти Жукова  10.перевод Жукова на работу в Москву  11.подавление волнений заключенных в  ГУЛАГ  12.реабилитация сталинских "политических  заключенных" 22. Отметьте 7 черт внешней политики  СССР в 1953­1964 гг. 1.нормализация отношений с Югославией  2.нормализация отношений с Китаем  3.установление дипломатических отношений с ГДР  4.установление дипломатических отношений с ФРГ  5.выдерживание концепции мирного  сосуществования и соревнования  6.социалистической и капиталистической  систем  7.признание неизбежности третьей мировой  войны  8.предоставление большей  самостоятельности во внутренних делах  странам Восточной Европы  9.произраильская ориентация на Ближнем  Востоке  10.поддержка национально­ освободительного движения в колониальных странах  11.ухудшение отношений с Китаем  12.экономическая помощь странам "третьего мира" 23. Отметьте 4 основных черт и  постулатов советской идеологии в  середине 1950­х ­ середине 1960­х гг.: внедрение новейшей техники во всех  отраслях  4.попытка слияния науки и  промышленности путем создания научно­ производственных объединений  5.преобладание числа занятых ручным и  малоквалифицированным рудом среди  6.работников сферы материального  производства  7.значительное сокращение доли ручного и  малоквалифицированного труда  8.высокая степень милитаризации  экономики, преобладание выпуска военной  продукции в общем объеме  машиностроения  9.экспорт советских промышленных  технологий в развитые страны Западной  Европы  10.поддержание промышленности за счет  доходов от экспорта нефти и других видов 1.тезис о построении коммунистического  общества при жизни "нынешнего поколения  советских людей"  2.тезис о построении в основном  социалистического общества в СССР  3.ослабление антирелигиозной пропаганды,  фактическое, а не декларативное  4.установление свободы совести  5.усиление гонений на религию и церковь  6.тезис об окончательной победе социализма в СССР  7.выдвижение концепции о скором начале  мировой революции  8.утверждение представлений о  неизбежности третьей мировой войны  9.тезис о мирном сосуществовании и  соревновании социалистической и  капиталистической систем Ключ к тестовым заданиям  Вариант 1 Вариант 2 Вариант 3 Вариант 4 Вариант 5 Вариант 6 d в в а в c c а в а в d в в c в в c в c c d в d d в в а в c c а в а в d в в c в 2 3 5 7 1 2 6 8 11 2 3  8 9 10 12 3 4 5 7  3 4 5 6 11 14 1 2 5 7 8 12 в c в c c d в d а d d c а в в c в c c, d, в, а d 1 4 5 7  c c c c, d, в, а c c в c в в а а c d d в в в 3 в 2 3  7 8 2 6 7 9 10 17 1 3 4 6 7 11 2 3  8 9 10 12 1 2 4 5 6 11 в c c c d в c d в c а d в c а в а c d б в d а в в в c c в а d в c в в в c а c d 3 5 6 9 1 2 6 8 11 5 6 11 14 16 1 2 4 6 7 1 4 8 12 14 2 3  8 9 10 12 № п\п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 12 14 12 18 20 Задания для проверки практических умений: У1 Сформировать и аргументировать свое мнение по следующим проблемам  Существовала   ли,   на   ваш   взгляд,   возможность   сохранить   СССР.   Свое   мнение 1. аргументируйте. 2.Что такое «шоковая терапия»? 3.Для чего осуществлялась приватизация? 4.Чем характеризовалась политическая жизнь России в 1991­ 1993 г.? 5.Какие перемены происходили в России в начале 21 в.? 6.Охарактеризуйте позицию России на международной арене в 90­е г. 20 в. и в начале 21 в.  Критерии оценки: «5»    ­ за глубокое и полное овладение содержания учебного материала, в котором  учащийся легко ориентируется понятийным аппаратом, умение связывать теорию с  практикой, решать практические задачи, высказывать и обосновывать свои суждения.  Отличная отметка предполагает грамотное, логическое изложение ответа (как в устной,  так и в письменной форме), качественное внешнее оформление. «4»    ­ если учащийся полно освоил учебный материал, владеет понятийным  аппаратом, ориентируется в изученном материале, осознанно применяет знания для  решения практических задач, грамотно излагает ответ, но содержание, форма ответа,  имеют неточности. «3»     ­ если учащийся обнаруживает знание и понимание основных положений  учебного материала, но излагает его неполно, непоследовательно, допускает неточности в  определении понятий, в применении знаний для решения практических задач, не умеет  доказательно обосновывать свои суждения. «2»     ­ если учащийся имеет разрозненные, бессистемные знания, не умеет выделить главное и второстепенное, допускает ошибки в определении понятий, искажающие их  смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал, не может применять знания для  решения практических задач. Раздел 4. Направленность оценочных материалов по УД на формирование  профессиональных и общих компетенций  4.1.  Направленность освоенных умений на формирование ОК                                                                                              Таблица 2 Коды  проверяемых умений Коды ПК, ОК, на формирование которых  У1 ОК1; ОК2; ОК3; ОК4; ОК5; ОК6; ОК7; направлены умения ОК8; ОК9. 4.2. Направленность усвоенных знаний на формирование ОК                                                                                          Таблица 3 Коды  проверяемых знаний З1 З2 З3 З4 З5 З6 Коды ПК, ОК, на формирование которых  направлены знания ОК4; ОК5; ОК6; ОК7 ОК1; ОК4; ОК5; ОК6; ОК7; ОК8 ОК2; ОК4; ОК5; ОК6; ОК7 ОК4; ОК5; ОК6; ОК7 ОК1; ОК4; ОК5; ОК6; ОК7; ОК8; ОК9 ОК3; ОК5; ОК6; ОК7; ОК9

Комплект оценочных средств по учебной дисциплине ОГСЭ.02 История

Комплект оценочных средств по учебной дисциплине ОГСЭ.02 История

Комплект оценочных средств по учебной дисциплине ОГСЭ.02 История

Комплект оценочных средств по учебной дисциплине ОГСЭ.02 История

Комплект оценочных средств по учебной дисциплине ОГСЭ.02 История

Комплект оценочных средств по учебной дисциплине ОГСЭ.02 История

Комплект оценочных средств по учебной дисциплине ОГСЭ.02 История

Комплект оценочных средств по учебной дисциплине ОГСЭ.02 История

Комплект оценочных средств по учебной дисциплине ОГСЭ.02 История

Комплект оценочных средств по учебной дисциплине ОГСЭ.02 История

Комплект оценочных средств по учебной дисциплине ОГСЭ.02 История

Комплект оценочных средств по учебной дисциплине ОГСЭ.02 История

Комплект оценочных средств по учебной дисциплине ОГСЭ.02 История

Комплект оценочных средств по учебной дисциплине ОГСЭ.02 История

Комплект оценочных средств по учебной дисциплине ОГСЭ.02 История

Комплект оценочных средств по учебной дисциплине ОГСЭ.02 История

Комплект оценочных средств по учебной дисциплине ОГСЭ.02 История

Комплект оценочных средств по учебной дисциплине ОГСЭ.02 История

Комплект оценочных средств по учебной дисциплине ОГСЭ.02 История

Комплект оценочных средств по учебной дисциплине ОГСЭ.02 История

Комплект оценочных средств по учебной дисциплине ОГСЭ.02 История

Комплект оценочных средств по учебной дисциплине ОГСЭ.02 История

Комплект оценочных средств по учебной дисциплине ОГСЭ.02 История

Комплект оценочных средств по учебной дисциплине ОГСЭ.02 История

Комплект оценочных средств по учебной дисциплине ОГСЭ.02 История

Комплект оценочных средств по учебной дисциплине ОГСЭ.02 История

Комплект оценочных средств по учебной дисциплине ОГСЭ.02 История

Комплект оценочных средств по учебной дисциплине ОГСЭ.02 История

Комплект оценочных средств по учебной дисциплине ОГСЭ.02 История

Комплект оценочных средств по учебной дисциплине ОГСЭ.02 История

Комплект оценочных средств по учебной дисциплине ОГСЭ.02 История

Комплект оценочных средств по учебной дисциплине ОГСЭ.02 История

Комплект оценочных средств по учебной дисциплине ОГСЭ.02 История

Комплект оценочных средств по учебной дисциплине ОГСЭ.02 История

Комплект оценочных средств по учебной дисциплине ОГСЭ.02 История

Комплект оценочных средств по учебной дисциплине ОГСЭ.02 История

Комплект оценочных средств по учебной дисциплине ОГСЭ.02 История

Комплект оценочных средств по учебной дисциплине ОГСЭ.02 История

Комплект оценочных средств по учебной дисциплине ОГСЭ.02 История

Комплект оценочных средств по учебной дисциплине ОГСЭ.02 История

Комплект оценочных средств по учебной дисциплине ОГСЭ.02 История

Комплект оценочных средств по учебной дисциплине ОГСЭ.02 История
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2019