Комплект тестов по истории Древнего мира (5 класс)
Оценка 4.6

Комплект тестов по истории Древнего мира (5 класс)

Оценка 4.6
Контроль знаний
doc
история
5 кл
14.02.2018
Комплект тестов по истории Древнего мира (5 класс)
Данный комплект материалов может послужить основой для разработки учителем тестов по истории Древнего мира к учебники Вигасина, Годера. Комплект содержит различные виды тестов: на выбор ответа, на соответствие, иллюстрированные и другое. В комплекте выложенном на данном сайте представлены тесты в одном варианте.
5класстесты.doc
МОУ СОШ с. ЗАКАРИНЬЕ. КОМПЛЕКС МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ТЕСТИРОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССА  ПО ПРЕДМЕТУ  ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА. АВТОР: ВАЖЕНИН СЕРГЕЙ ВАЛЕРЬЕВИЧ 2017 ГОД. 1 Поурочное, тематическое и итоговое тестирование. 2 Тест № 1. Тема: Древнейшие люди 1. древнейший человек появился  около 4 миллионов лет назад в: а) центральной Америке б) Восточной Африке в) Южной Азии 2. В облике древнейших людей  преобладали звероподобные черты а) верно б) неверно 3. главным занятием наших  древнейших людей было: а) скотоводство б) рыболовство в) собирательство 4. основным отличием древнейших  людей от животных было: а) умение добывать пищу б) умение общаться при помощи  звуков в) умение изготовлять орудия труда 5. каким образом, по вашему мнению,  древнейший человек овладел огнем а) изготовил спички б) добыл огонь при помощи трения в) взял горящие ветки во время  лесного пожара Тест № 2. Тема: Родовые общины охотников и  собирателей 1. Какое занятие стало основным у  древнейших людей, расселившихся по  Европе и Азии: а) собирательство б) охота в) рыболовство 2. какое орудие труда не использовали древнейшие жители Европы: а) каменный скребок б) копье с каменным наконечником в) пила с каменными зубцами 3. «человек разумный» появился: а) 100 тыс. лет назад б) 40 тыс. лет назад в) 10 тыс. лет назад 4. какие из этих животных, на которых охотился древнейший человек, не  существуют в наше время: а) бизон б) мамонт в) шерстистый носорог 5. назовите причину, по которой  древнейший человек придумал лук и  стрелы а) 7 тыс. лет назад уменьшились  запасы кремня, из которого  изготовляли каменное оружие б) 10 тыс. лет назад сократилось  количество крупных животных, на  которых в основном охотился человек 3 в) 12 тыс. лет назад в Европе  увеличилось количество птиц,  которых невозможно было добывать,  используя старые методы охоты фантастическое существо они  называли: а) вампиром б) оборотнем в) привидением Тест № 3. Тема: возникновение искусства и  религиозных верований 1. впервые пещерная живопись была  обнаружена археологом Саутуолом в  пещере:   а) Альтамира б) Олдувай в) Каповой 2. что изображали первобытные  художники на своих рисунках: а) растения б) животных в) птиц 3. рисунки первобытных художников  использовались для: а) украшения жилища б) проведения колдовского обряда в) описания истории племени 4. сверхъестественное существо,  которое, по мнению древнейших  людей, обитало в каждом человеке и,  после смерти отправлялось в «страну  мертвых», это: а) дух б) колдун в) душа 5. древние люди считали, что человек  и животные могут чудесным образом  превращаться друг в друга. Такое  Тест № 4. Тема: возникновение земледелия и  скотоводства 1. из какого более древнего занятия  возникло земледелие: а) охоты б) собирательства в) рыболовства 2. где раньше всего возникло  земледелие: а) в Южной Африке б) Передней Азии в) Северной Европе 3. вместе с земледелием около 10 тыс.  лет назад возникло скотоводство.  Расположите, в каком порядке шло  приручение и одомашнивание  животных: а) корова б) свинья в) лошадь 4. с возникновением земледелия и  скотоводства, часть людей стала  заниматься: а) торговлей б) войной в) ремеслом 4 5. родовые общины земледельцев и  скотоводов стали объединяться в  племена, которыми руководили: а) военные вожди б) советы старейшин в) цари б) ремесленники в) дружинники Тест № 5. Тема: Появление неравенства и знати. 1. Обработка металлов появилась в  Передней Азии: а) 9 тыс. лет назад б) 7 тыс. лет назад в) 5 тыс. лет назад 2. первым металлом, который  использовал человек, для  изготовления орудий труда был: а) бронза б) медь в) железо 3. с началом использования в  земледелии тягловых животных,  ручная мотыга была заменена: а) сохой б) бороной в) плугом 4. с появлением излишков продуктов и делением общины на семьи родовая  община превратилась в: а) территориальную б) племенную в) соседскую Тест № 6. Тема: Государство на берегах Нила.  1. как назвали греки устье реки Нил: а) альфа б) гамма в) дельта 2. разливы Нила, приносившие на поля египтян плодородный ил  продолжались: а) с марта по июнь б) с июля по ноябрь в) с сентября по февраль 3. государство в Египте возникло  благодаря: а) изначально сильной власти вождей  племен б) большому количеству городов, где  была сосредоточена основная часть  населения в) высоким урожаям, так как  египетский крестьянин, мог  прокормить тех, кто не обрабатывал  землю: правителя, чиновников,  воинов. 5. кто из перечисленных ниже не  относился к знати: а) военные вожди 4. сколько лет назад произошло  объединение Северного и Южного  Египта  5 а) 5 тыс. б) 3 тыс. в) 2 тыс. 5. как стали называть правителя  единого египетского государства: а) царь б) вождь в) фараон в) стеклодува 5. какое божество, по мнению древних египтян, охраняло их и их жилища от  злых духов: а) Осирис б) Сэбек в) Бес Тест № 7. Тема: Как жили земледельцы и  ремесленники в Египте.  1. расположите данных людей в  порядке их положения в египетском  обществе по убыванию: а) ремесленник б) вельможа в) писец г) фараон д) чиновник 2. укажите, чем занимались  египетские земледельцы:  а) орошение полей б) … в) … 3. что такое «шадуф» а) приспособление для сбора зерна б) приспособление для подъема воды в) приспособление для рытья каналов 4. представителя, какого ремесла, по  вашему мнению, не было в Древнем  Египте: а) кораблестроителя б) ткача Тест № 8. Тема: жизнь египетского вельможи.  1. с какой целью египтяне на стенах  гробниц вельмож изображали самого  вельможу, его семью и слуг: а) стремились увековечить память об  их делах для потомков б) верили, что все нарисованное и  высеченное из камня чудесным  образом может ожить в) считали, что погребальные  сооружения в которых покоятся  вельможи, должны быть богато  украшены 2. каким видом деятельности, по  вашему мнению, не мог заниматься  вельможа: а) руководить строительством  гробницы для фараона б) командовать армией в) вести торговлю 3. кем считали египтяне фараона а) живым богом б) сыном бога 6 в) воплощением бога 4. верно ли, что фараон мог по своему  усмотрению казнить любого жителя  Египта, в том числе и вельможу: а) да б) нет 5. как называется система власти,  которая сложилась в Древнем Египте а) тирания б) деспотия в) демократия а) воинов армии противника б) пленных в) воинов собственной армии 5. почему для своей охраны фараоны  часто нанимали чужеземных воинов. а) считали, что они более храбры, чем  египтяне б) не доверяли своим воинам,  опасались заговора в) стремились сэкономить на плате  египетским солдатам Тест № 9. Тема: военные походы фараонов  1. для поддержания войска каждый  год проводился набор юношей, при  этом в армию забирали: а) каждого пятого б) каждого десятого в) каждого двадцатого 2. какого рода войск не было в  египетской армии а) пехота б) колесницы в) кавалерия 3. при каком египетском фараоне  были совершены самые крупные  завоевания а) Рамсесе II б) Тутмосе III в) Аменхотепе 4. кого египтяне называли «живыми  убитыми» Тест № 10. Тема: Религия древних египтян.  1. египтяне верили, что людьми и  природой управляют могущественные  существа, которых они называли: а) тотемами б) духами в) богами 2. верно ли утверждение, что в  Древнем Египте жрецы имели  значительную власть: а) да б) нет 3. как называются рассказы о  божествах, их происхождении, жизни,  деяниях: а) сказания б) легенды в) мифы 7 4. кого египтяне считали верховным  божеством а) Осириса б) Амон­Ра в) Бастет 5. какое явление стремились  объяснить египтяне, рассказывая о  смерти и возрождении Осириса а) пыльные бури б) пробуждение природы после  разлива Нила  в) смену дня и ночи Тест № 11. Тема: Искусство Древнего Египта  1. самая большая пирамида,  построенная в Египте около 2600 лет  до нашей эры для фараона: а) Рамсеса  б) Хеопса в) Эхнатона 2. для «охраны» пирамид древние  египтяне помещали рядом с ними  статуи фантастических животных с  головой человека и телом льва,  которые называют: а) грифонами б) единорогами в) сфинксами 3. гробницу какого египетского  фараона археологи нашли нетронутой: а) Хефрена б) Тутмоса III в) Тутанхамона 4. восстановите последовательность  действий мастеров при строительстве  гробницы фараона: а) делали глубокие отверстия на  одной линии в огромной каменной  глыбе б) укладывали каменные блоки один  на другой в) забивали деревянные колышки в  отверстия и поливали их водой 5. определите понятие, используя его  описание. «К нему вела дорога, по сторонам  которой стояли статуи, его ворота  охраняли покрытые рельефами башни, в таинственном помещении на его  территории хранили статую бога и  ладью. Это было жилище самого  бога»: а) храм б) пирамида в) саркофаг Тест № 12.  Тема: В древнеегипетской школе.  1. Тайну египетской письменности  разгадал французский ученый Ж. Ф.  Шампольон: а) верно б) неверно 2. древнеегипетское письмо состоит  из: а) пиктограмм б) иероглифов в) букв 3. найдите неверный ответ: «Египетские школы: а) готовили писцов и жрецов б) давали образование детям  земледельцев и ремесленников 8 в) часто создавались при храмах 4. какой материал применяли в Египте для письма: а) бумагу б) пергамент в) папирус 5. для чего греческие жрецы изучали  астрономию: а) для того, чтобы найти путь в  загробный мир б) для того, чтобы предсказывать  время разлива Нила в) для того, чтобы определить  существует ли жизнь на других  планетах. 3. какого города не было в Двуречье: а) Ур б) Мемфис в) Вавилон 4. что использовали жители Двуречья  для письма: а) листы бумаги б) глиняные таблички в) шкуры животных 5. богиней плодородия и любви в  Двуречье была: а) Изида б) Сина в) Иштар Тест № 13  Тема: Древнее Двуречье. 1. Двуречье (Месопотамия) получила  свое название, так как располагалась в долине между двумя реками: а) Нилом и Индом б) Евфратом и Индом в) Тигром и Евфратом 2. первыми племенами, которые  создали на территории Двуречья  государство около 3 тыс. лет до нашей эры, были: а) шумеры б) семиты в) хамиты Тест № 14 Тема: Вавилонский царь Хаммурапи и его  законы. 1. город, победивший в борьбе за  власть в Двуречье: а) Киш б) Ашшур в) Вавилон 2. Царь Хаммурапи правил в: а) 2016 – 1972 г. до н.э. б) 1792 – 1750 г. до н.э. в) 1592 – 1570 г. до н.э. 9 3. какой бог по преданию вручил  Хаммурапи жезл – символ власти над  людьми: а) Шамаш б) Амон в) Сина 4. какой принцип наказания  преступников (так, чтобы он испытал  то же, что причинил своей жертве)  лежал в основе законов царя  Хаммурапи: а) «царские законы – воля богов» б) «око за око – зуб за зуб» в) «царь получает власть от богов» 5. верно ли мнение, что законы  Хаммурапи защищали бедных жителей страны от произвола богатых: а) да б) нет 3. какого города не было в Финикии а) Библ б) Кносс в) Сидон 4. Поселения, основанные  финикийцами в местах, которые они  постоянно посещали, назывались: а) гавани б) колонии в) деревни 5. назовите принцип, объединяющий  эти слова. Прозрачное стекло, пурпурные ткани: а) это изделия, которые первыми  научились изготовлять финикийцы б) это изделия, которые финикийские  купцы привозили на родину в) это изделия, секрет изготовления  которых финикийцы заимствовали у  египтян. Тест № 15. Тема: Финикийские мореплаватели. 1. В отличие от Египта и Двуречья  основным занятием финикийцев было: а) торговля б) ремесло в) земледелие 2. найдите лишнее.  Финикийцы первыми создали: а) буквы б) письменность в) алфавит Тест № 16. Тема: Библейские сказания.  1. древние евреи II тысячи лет до  нашей эры жили небольшими  племенами и занимались а) скотоводством б) рыболовством в) земледелием 2. бог древних евреев: а) Христос б) Сааоф 10 в) Яхве 3. выберите правильный и полный  ответ. Наиболее древняя часть библии –  Ветхий Завет – содержит: а) еврейские предания и мифы б) еврейские предания, мифы и  рассказы о старине в) еврейские предания, мифы,  рассказы о старине, размышления  мудрецов, древние законы,  предписания, обычаи. 4. Древнееврейский законодатель,  выведший евреев из египетского  плена: а) Саул б) Моисей в) Самсон 5. продолжите перечень: Древнейшие предания Ветхого Завета а) о сотворении мира б) о первых людях – Адаме и Еве в) г) а) Саул б) Соломон в) Давид 3. Как называли евреи племена, с  которыми им пришлось бороться при  завоевании страны: а) Пелусгии б) Филистимляне в) Сарматы 4. Город, стены которого, по преданию рухнули от звука труб а) Иерихон б) Иерусалим в) Вавилон 5. Во время правления царя Соломона  в Иерусалиме был воздвигнут: а) царский дворец б) гробница первых иудейских царей в) храм Яхве Тест № 17 Тема: Царство Давида и Соломона 1. восстановите последовательность  событий: а) Соломон строит храм в Иерусалиме б) евреи уходят из египетского плена в) Давид побеждает Голиафа 2. Царь Израиля, великий  законодатель: Тест № 18. Тема: Ассирийская держава  1. Ассирия находилась: а) в Двуречье, по верхнему течению  Тигра  б) в Двуречье, по верхнему течению  Евфрата в) в Палестине, по течению Иордана 11 а) верно б) неверно 2. предводитель персов Кир поднял  восстание против мидийского царя в: а) 550 г. до н.э. б) 525 г. до н.э. в) 500 г. до н.э. 3. восстановите последовательность  событий а) победа персов над Вавилоном б) победа персов над мидией в) захват Египта 4. при каком государе  Персия  достигла наивысшего могущества а) Кире б) Камбизе в) Дарии 5. найдите лишнее в составе Персидской державы в  период ее расцвета были города: а) Персеполь б) Сарды в) Афины 2. назовите принцип, объединяющий  эти слова. Железные мечи, надувные кожаные  мешки, окованные железом тараны: а) это предметы вооружения, которые  использовали египтяне, вавилоняне,  ассирийцы и воины других государств  Древнего Востока б) это предметы вооружения, которые  впервые применили ассирийцы в) это предметы вооружения, которые  ассирийцы заимствовали у жителей  Вавилона 3. Столица Ассирийской державы а) Вавилон б) Урарту в) Ниневия 4. Ассирийский царь, повелевший  собрать в своем дворце большую  библиотеку: а) Навуходоносор б) Ашшурубанипал в) Валтасар 5. найдите лишнее Столица Ассирии была сожжена в 612  году до нашей эры. В пожаре погибли: а) царский дворец б) последний царь Ассирии в) знаменитая библиотека Тест № 19. Тема: Персидская держава «царя царей» 1. верно ли утверждение. После гибели ассирийской державы в  Передней Азии наибольшего  могущества добились Вавилон, Лидия, Мидия: Тест № 20. Тема: Природа и люди древней Индии  1. Древнейшим городом в индии  археологи считают: а) Индрапрастха (Дели) 12 б) Мохенджо­Даро в) Бактру 2. оцените утверждение Природа индии способствовала  развитию земледелия а) верно б) неверно 3. на берегах, каких рек селились в  древности индийцы а) Ганга и Хуанхэ б) Амударьи и Инда в) Инда и Ганга 4. Назовите понятие, которому  соответствует определение. Вера в то, что после смерти человек не перестает жить, а меняет свой облик,  превращается в иное существо: а) вера в переселение душ б) вера в бессмертие души в) вера в священных животных 5. основатель религиозного учения,  названный просветленным а) Ганеша б) Ашока в) Будда 1. объединение индийских царств  произошло: а) в 3 веке до нашей эры под властью  Рамы б) в 3 веке до нашей эры под властью  Ашоки в) в 5 веке до нашей эры под властью  Ашоки 2. назовите понятие, которому  соответствует определение. Слуги, общение с которыми было  строго запрещено и, которые  выполняли самую черную работу: а) неприкасаемые б) изгои в) неприкосновенные 3. продолжите перечень. Индийские касты а) жрецы­брахманы б) в) г) 4. расположите по порядку. Периоды жизни брахмана: а) отшельничество б) обучение учеников в) учение 5. какое животное считается  священным у всех индийских каст: а) лошадь б) корова в) свинья Тест № 21. Тема: Индийские касты 13 Тест № 22. Тема: Чему учил китайский мудрец  Конфуций.  1. основные районы расселения  древних китайцев в I тыс. до н.э.  находились: а) севернее реки Хуанхэ б) в междуречье рек Янцзы и Хуанхэ в) южнее реки Янцзы 2. великий древнекитайский ученый­ мыслитель Конфуций жил около: а) 5 века до н.э. б) 4 века до н.э. в) 3 века до н.э. 3. высшей добродетелью для человека  Конфуций считал: а) поклонение старым обычаям б) уважение к старшим в) следование принципам буддизма 4. с чем сравнивал Конфуций  государство: а) с волчьей стаей б) с повозкой, в которую впряжена  лошадь в) с пчелиным ульем 5. учение Конфуция: а) подверглось гонениям со стороны  императора, и было забыто на долгие  века  б) первоначально подвергалось  гонениям, но вскоре стало  официальной религией Китая в) не оказало существенного влияния  на развитие китайского государства. Тест № 23. Тема: Первый властелин единого Китая.  1. Объединение Китая произошло: а) 323 г. до н.э. б) 258 г. до н.э. в) 221 г. до н.э. 2. Первым властелином единого  китайского государства стал Цинь  Шихуан: а) да б) нет 3. Для защиты отвоеванных у  ____________ земель и торговых путей была  возведена  _________________________________ ____. Ее высота достигала уровня  ___________этажного дома.  4. Караваны верблюдов, груженные  этим товаром, шли из Китая на Запад: а) чай б) бамбук в) шелк 5. материал, для письма изобретенный  в Древнем Китае: а) папирус б) пергамент в) бумага 14 Тест № 24. Тема: Греки и критяне.  1. греческие государства образовались на: а) Апенинском полуострове б) Балканском полуострове в) Пиренейском полуострове 2. Самый большой остров, на котором  зародилась древнейшая в Европе  цивилизация: а) Сицилия б) Эвбея в) Крит 3. английский археолог,  первооткрыватель минойской  цивилизации а) Эванс б) Шлиман в) Дюваль 4. в мифах о Тесее и Минотавре  отразились события: а) о борьбе Афин и минойской  цивилизации б) о борьбе Микен и минойской  цивилизации в) о борьбе Микен и Троянского  царства 5. гибель минойской цивилизации  произошла в 1450 г. до н.э. в  результате извержения вулкана Фера: а) да б) нет Тест № 25. Тема: Микены и Троя  1. город Микены находился в: а) Южной Греции б) Центральной Греции  в) Северной Греции 2. верно ли утверждение. Линейное  письмо Б, которым писали жители  Микен, в отличии от линейного  письма А жителей острова Крит,  расшифровано: а) да б) нет 3. царь Микен под  предводительством, которого  согласно легендам жители Греции  объединились против Трои: а) Агамемнон б) Агесилай в) Александр 4. легенда о «яблоке раздора» связана  с именем троянского царевича: а) Приама б) Париса в) Пегаса 5. по утверждениям этого археолога  им были найдены развалины  легендарной Трои: а) Эванс б) Шлиман в) Шампольон 15 Тест № 26. Тема: Поэма Гомера «Илиада»  1. создатель «Илиады и «Одиссеи»  Гомер: а) родился в Афинах б) родился в одном из городов Малой  Азии в) за честь считать себя родиной  Гомера спорили 7 городов 2. поэма Гомера «Илиада» повествует: а) обо всем ходе троянской войны б) о первом годе троянской войны в) о завершающем годе троянской  войны 3. сопоставьте: а) Парис                    1. греки б) Патрокл                2. троянцы в) Ахиллес г) Приам д) Гектор 4. в чем причина ссоры Ахиллеса и  Агамемнона, с рассказа о которой  начинается «Илиада»: а) Ахиллес считал, что Агамемнон  несправедливо разделил захваченную  добычу б) Агамемнон отнял у Ахиллеса  рабыню в) Агамемнон обвинил Ахиллеса в  трусости на поле боя 5. вставьте пропуск. Выражение  ___________ ____________ означает  уязвимое место в самой совершенной  защите. Тест № 27. Тема: Поэма Гомера «Одиссея» 1. Одиссей являлся царем: а) Спарты б) Кносса в) Итаки 2. верно ли утверждение. Чтобы  захватить Трою, греки по совету  Одиссея подарили троянцам  деревянную статую коня, в которую  спрятались воины, ночью, открывшие  ворота города: а) да б) нет 3. циклоп Полифем, ослепленный  Одиссеем, был сыном: а) Зевса б) Аполлона в) Посейдона 4. Сцилла, мимо которой проплыл  Одиссей – это: а) остров в Средиземном море б) женщина, сидевшая на скале в море  и своим пением заманивавшая на мель  корабли в) громадная змея с шестью головами,  сторожившая морской пролив 5. сколько лет странствовал Одиссей: а) 5 б) 10 в) 15 16 об их занятиях. Например, мифы о  Дионисе доказывают, что греки  владели искусством _______________, мифы о Деметре и Персефоне  рассказывают о земледелии, мифы о  Гефесте – о ___________________. Тест № 29. Тема: Земледельцы Аттики теряют землю  и свободу.  1.афины были главным городом: а) Аттики б) Спарты в) Греции 2. оцените утверждение. Греческий алфавит состоял из 24  букв, часть из которых обозначала  гласные звуки: а) верно б) неверно 3. простой народ в Греции называли: а) ареопагом б) знатью в) демосом 4. афинский архонт, составитель  первых письменных законов Аттики: а) Дионис б) Драконт в) Демосфен 5. продолжите перечень. Земледельцы Аттики страдали от: а) малоземелья б) частых засух в) неплодородия почв г) 17 Тест № 28. Тема: Религия древних греков 1. греки верили, что боги живут: а) на горе Олимп б) на горе Арарат в) в крепкостенных Микенах 2. назовите имя бога,  соответствующего описанию. Юноша в крылатых сандалиях и с  золотым волшебным жезлом в руках: а) Гефест б) Гермес в) Дионис 3. сопоставьте а) Зевс б) Посейдон в) Аид 1. владычествует на море 2. владычествует на небе 3. владычествует в царстве мертвых 4. назовите принцип, объединяющий  эти слова. Огонь, дома, земледелие,  мореплавание, письмо, счет: а) это то, чем наградил людей Зевс в  благодарность за их послушание б) это то, чем люди овладели без  помощи богов, вопреки их желанию в) это то, чему научил людей  Прометей 5. вставьте вместо пропусков. В мифах отразилась жизнь древних  греков. Они помогают ученым узнать б) нет 5. установите связь между фактами. Вынужденный отъезд Солона из Афин, отмена долгового рабства: а) отменой долгового рабства была  недовольна, знать, она добилась  отстранения Солона от власти б) Солон не решился отменить  долговое рабство полностью, поэтому  демос добился его отстранения от  власти в) эти факты не связаны между собой Тест 30. Тема: Зарождение демократии в Афинах.  1. Солон стал архонтом в 594 г. до н.э. в результате: а) восстания демоса б) заговора знати в) избрания на основе соглашения  между знатью и демосом Тест № 31. Тема: Древняя Спарта. 1. Спартанцы: а) были исконными жителями  Лаконии, области в Южной Греции б) по приглашению местного  населения пришли в Лаконию в) завоевали Лаконию и подчинили  своей власти местных жителей 2. выберите неправильный ответ. по законам Солона: а) было отменено долговое рабство б) с полей были убраны долговые  камни в) рабы­должники были выпущены на  волю г) беднякам было запрещено делать  новые долги 3. найдите лишнее. Солон многое изменил в управлении  Афинами: а) заложил основы демократии б) ввел новый порядок избрания судей в) ликвидировал должность архонта г) создал Народное собрание 4. верно ли утверждение. В Афинах ежегодно составлялся  список судей. В него по жребию  попадали афиняне независимо от  знатности и богатства, не замеченные  в дурных поступках: а) да 2. Рабы, принадлежавшие  Спартанскому государству: а) демос б) илоты в) метеки 3. орган управления Спарты  а) совет старейшин б) Народное собрание в) ареопаг 4. верно ли утверждение. Спарта была красивейшим местом в  Греции. Здесь возводились  величественные храмы. Греки с  удовольствием посещали Спартанские города: а) да б) нет 5. найдите лишнее. Спартанские мальчики: а) упорно занимались грамотой и  письмом 18 б) часами разучивали военные песни в) с семилетнего возраста жили  отдельно от родителей в отрядах  сверстников б) Сиракузы в) Ольвия Тест № 32. Тема: Основание греческих колоний. 1. В VIII­VI в. до н.э. греки основали  десятки колоний: а) на побережье Африки б) на берегах Черного моря в) на берегах Черного и Средиземного  морей 2. найдите лишнее. Основные причины массового отъезда  в колонии: а) угроза голода, нехватка земли б) угроза долгового рабства в) угроза вторжения со стороны  скифских племен 3. город в Малой Азии основавший 75  колоний а) Смирна б) Милет в) Эфес 4. Товары, которые греки везли в  колонии: а) оливковое масло б) рабы в) мед 5. В устье реки Днепр располагалась  греческая колония: а) Пантикапей Тест № 33. Тема: Олимпийские игры в древности. 1. олимпийские игры проводились: а) близ горы Олимп, где как верили  греки, жили боги б) в городе Олимпия в Южной Греции в) в разных городах Греции  2. впервые Олимпийские игры  состоялись в: а) 876 г. до н.э. б) 776 г. до н.э. в) 676 г. до н.э. 3. на Олимпийских играх в роли  зрителей запрещалось присутствовать: а) детям б) старикам в) женщинам 4. какого вида состязаний не было на  Олимпийских играх: а) прыжков в длину б) метания молота в) гонок на колесницах 5. знаменитый бегун и кулачный боец,  в детстве наказанный за то, что унес с  площади большую бронзовую статую: а) Милон 19 б) Феаген в) Полидам 5. какое расстояние пробежал гонец от Марафона до Афин, чтобы сообщит  согражданам о победе, в будущем  ставшее дистанцией для бегунов на  Олимпийских играх: а) 24 километра 192 метра б) 42 километра 192 метра в) 48 километров 192 метра Тест № 34. Тема: Победа греков над Персами в  Марафонской битве: 1. какой из персидских царей  отправил войско против Греции в 490  г. до н.э. а) Кир б) Дарий I в) Дарий III Кондоман 2. какие два греческих государства  отказались принять персидских  послов, требовавших капитуляции: а) Фивы и Беотия б) Афины и Фивы в) Афины и Спарта 3. стратег, командовавший греческими войсками в битве при Марафоне: а) Леонид б) Мильтиад в) Агесилай 4. форма построения греческого  войска, когда воины стоят плотными  рядами, называлась: а) паук б) каракурт в) фаланга Тест № 35. Тема: Нашествие персидских войск на  Элладу. 1. афинский оратор и стратег  Фемистокл, считал, что Грецию от  нападения персов может защитить: а) строительство стены по берегу  Мраморного моря б) создание мощного флота в) создание большой постоянной  армии 2. назовите битву, которая  соответствует описанию. На месте этой битвы в древности был  поставлен памятник со стихами: «О  чужестранец, поведай спартанцам о  нашей кончине: верны законам своим,  мы здесь костьми полегли»: а) битва при Платеях б) битва при Саламине в) битва при Фермопилах 3. восстановите последовательность  событий а) Ксеркс строит мост между Азией и  Европой  20 б) Фемистокл убеждает эллинов не  отступать к коринфскому перешейку,  а дать бой на море в) гибнет царь Леонид  г) в битве при Платеях разбита  персидская армия д) горят Афины  4. саламинское сражение  происходило: а) между греческой и персидской  армиями б) между греческим и персидским  флотом  в) одновременно между греческой и  персидской армиями и их флотами 5. битва при Платеях произошла в: а) 490 г. до н.э. б) 480 г. до н.э. в) 479 г. до н.э. Тест № 36. Тема: В гаванях афинского порта Пирей.  1. порт Пирей находился на  расстоянии: а) 5­6 км от Афин  б) 10­12 км от Афин  в) 20 км от Афин  2. афинскими гражданами по закону  считались: а) все жители Афин б)  коренные афиняне, у которых хотя  бы один из родителей был  гражданином в) коренные афиняне, у которых оба  родителя были гражданами 3. найдите лишнее. Налоги в казну Афинского  государства платили: а) переселенцы, за право жить в  Афинах  б) купцы, за право торговать в Афинах в) афинские граждане, за право жить в Афинах 4. что ввозили в Афины купцы: а) оливковое масло б) слоновую кость в) сосуды из глины 5. верно ли утверждение. Положение рабов в Афинах не было  одинаковым. Рабы, трудившиеся в  каменоломнях и рудниках – страдали  от недостатка воздуха и света, а  домашний раб вел вполне  комфортную жизнь: а) да б) нет Тест № 37. Тема: В городе богини Афины. 1. верно ли утверждение. В VI веке до н.э. афинские гончары  изготовляли краснофигурные вазы: а) да б) нет 2. рыночная площадь в Афинах – это: а) Эрехтейон б) Агора в) Акрополь 3. храм Парфенон был посвящен: а) Зевсу б) Посейдону в) Афине 4. найдите лишнее. На Агоре находился: а) многолюдный шумный рынок б) гончарные мастерские в) круглое здание для дежурных  Совета Пятисот 21 5. Полукрытое помещение, крышу  которого поддерживают колонны –  это: а) портик б) фронтон в) барельеф 4. верно ли утверждение. С 12 лет афинские мальчики начинали  посещать палестру, где занимались  физическими тренировками: а) да б) нет 5. крупнейшая афинская гимнасия –  это: а) Училище б) Институт в) Академия Тест №  38. Тема: В афинских школах и гимнасиях.  1. Кого называли педагогом в Древних Афинах а) учителя афинской школы б) раба, следившего за воспитанием  ребенка. в) преподавателя музыки в гимнасии. 2. в афинской школе для письма  использовалась: а) глиняная табличка б) покрытая воском дощечка в) бумага 3. найдите лишнее. В  афинской школе: а) ученики каждую весну уходили на  каникулы б) совместно обучались мальчики и  девочки в) ученики вносили плату за обучение Тест № 39. Тема: В театре Диониса. 1. театр в переводе с греческого: а) игра б) зрелище в) праздник 2. круглая площадка в греческом  театре, где выступали актеры: а) орхестра б) скене в) хор 3. крупнейшим греческим  драматургом­трагиком был: а) Сократ б) Солон в) Софокл 22 4. знаменитая комедия Аристофана  называлась: а) Птицы б) Рыбы в) Змеи 5. выберите верный ответ. В греческом театре: а) театральные представления  устраивались ежедневно б) актеры играли в масках в) некоторые роли могли исполнять  женщины в) это выдающиеся деятели культуры,  обвинявшие Перикла в  злоупотреблениях 3. введение платы за исполнение  выборных должностей: а) никак не повлияло на жизнь афинян б) привело к тому, что богатые  афинские граждане отказались  участвовать в жеребьевке в) привело к тому, что бедные  афинские граждане, начали  участвовать в жеребьевке 4. найдите лишнее. Должностные лица, в Афинах  избиравшиеся при помощи жребия: а) сборщик налогов б) первый стратег в) смотритель рынка 5. афинское Народное собрание  собиралось: а) 1 раз в месяц б) 3­4 раза в месяц в) 7­8 раз в месяц Тест № 40. Тема: Афинская демократия при  Перикле.  1. сколько лет подряд выбирало  афинское Народное собрание первым  стратегом: а) 5 б) 10 в) 15 2. назовите принцип, который  объединяет этих людей. Анаксагор, Софокл, Фидий, Геродот. а) это выдающиеся философы,  жившие во времена Перикла б) это выдающиеся деятели культуры,  друзья Перикла Тест № 41. Тема: Города Эллады подчиняются  Македонии. 1. ослабление государств Греции  произошло в результате ряда  междоусобных войн, в которых  главными противниками были: а) Афины и Беотия б) Беотия и Спарта в) Афины и Спарта 2. найдите неверный ответ. Македонский царь Филипп II: а) реформировал армию б) ввел новый алфавит 23 в) выпустил в обращение золотые  монеты 3. македонская фаланга: а) состояла из 16 рядов воинов  вооруженных 6 метровыми копьями б) состояла из 3 рядов лучников и 12  рядов копейщиков вооруженных 6  метровыми копьями в) в нее набирали только  представителей знатных семей  Македонии. 4. главным противником Филиппа II в  Афинах был: а) ученый Аристотель б) оратор Демосфен в) трагик Софокл 5. битва между греческой и  македонской армиями, в результате  которой греческие государства  признали верховенство Македонии,  произошла в 338 году до н.э. у города: а) Пэлла б) Олимпия в) Херонея персидские войска, возглавляемые  самим Дарием III:  а) Исс б) Граник в) Гавгамелы г) Сузы 3. какое из греческих государств не  поддержало поход Александра в  Малую Азию: а) Спарта б) Аттика в) Беотия 4. в каком году скончался Александр  Македонский: а) 326 г. до н.э. б) 323 г. до н.э. в) 320 г. до н.э. 5. единственным городом, оказавшим  серьезное сопротивление  македонскому войску, был  финикийский город _______________. За это Александр приказал  ____________ __ ________ жителей  города. Тест № 42. Тема: Поход Александра Македонского  на Восток.  1. почему Филипп II сам не смог  возглавить поход против Персии: а) был слишком стар б) погиб от рук заговорщиков в) решил, что должен остаться в  Македонии и следить за подчиненной  ей Грецией  2. выберите битвы, в которых  македонянам противостояли  Тест № 43. Тема: В древней Александрии  Египетской. 1. после распада державы Александра  Македонского Египет попал под  власть полководца: а) Селевка б) Птолемея в) Пармениона 24 2. 130­ти метровый маяк, который был позже назван одним из чудес света,  находился в Александрии, на острове: а) Фера б) Фарос в) Эвбея Рим образовался из нескольких  поселений народа латинов  расположенных на холмах около реки  Тибр: а) да б) нет 3. верно ли утверждение. В отличие от многих городов того  времени Александрия строилась по  единому проекту и могла  похвастаться широкими прямыми  улицами: а) да б) нет 4. знаменитая александрийская  библиотека содержала: а) 7 тыс. свитков б) 70 тыс. свитков в) 700 тыс. свитков 5. прославленный ученый­геометр,  живший в Александрии: а) Аристотель б) Диоген в) Евклид 3. потомки основателей Рима  называли себя: а) знатью б) патрициями в) демосом 4. переселенцы из завоеванных Римом  латинских поселений, а также из  других областей Италии: а) метеки б) рабы в) плебеи 5. заполните пропуски. В управлении Римом принимали  участие только _______________.  Старейшины родов заседали в совете,  который назывался __________. По  легендам Римом правили один за  другим 7 царей. Последний римский  царь ____________ __________ был  изгнан римлянами за преступления. Тест № 44. Тема: Древнейший Рим.  1. легендарным основателем Рима  считался: а) Ромул б) Рем  в) Нумитор 2. верно ли утверждение. Тест № 45. Тема: Завоевание Римом Италии. 1. в переводе с латинского  «республика» означает: а)  управление народа б) общественное дело в) дело сената 25 2. оцените утверждение. Установив республику, римляне стали выбирать двух правителей – консулов, сроком на один год. а) верно б) неверно 3. право вето, которым обладал  народный трибун – это: а) право запретить проводить  собрание сената б) право запретить принятие закона  сенатом направленное против плебеев в) право запретить принятие сенатом  решения о начале военных действий 4. по легенде во время нашествия в  390 г. до н.э. гало Рим спасли: а) гуси б) куры в) козы 5. царь, воевавший по просьбе  греческих колоний с Римом и после  одной из битв воскликнувший «Еще  одна такая победа и мы погибли»: а) Таррент б) Аппий Клавдий в) Пирр а) как богатый, так и бедный  гражданин б) только богатый гражданин в) только патриций, богатый или  бедный 2. место в Риме, где ежегодно  проводили собрания граждан: а) Форум б) Капитолий  в) Марсово поле 3. найдите лишнее. Сенат в Риме: а) ведал казной б) разрабатывал планы ведения войн в) проводил набор в войско 4. самую мелкую боевую единицу  римского войска, в которую входили  около 80 человек, называли: а) центурия б) легион в) манипула 5. продолжите перечень. Римский военный лагерь был окружен: а) рвом б) земляным валом в) Тест № 46. Тема: Устройство Римской республики.  1. двухсотлетняя борьба патрициев и  плебеев завершилась тем, что  консулом мог стать: Тест № 47. Тема: Вторая война Рима и Карфагена. 1. выберите правильный ответ. 26 К началу второй войны с Римом  Карфаген: а)  владел обширными территориями в Северной Африке б) кроме территорий в Северной  Африке, владел частью Испании и  островами в Средиземном море в) кроме территорий в Северной  Африке, владел частью Испании и  островами в Средиземном море, в том  числе Сицилией 2. найдите лишнее. Основные сражения второй войны  Рима с Карфагеном: а) битва в долине реки По б) битва при Каннах в) битва при Платеях 3. найдите ошибку. Замысел Ганнибала полностью  оправдался: поддержка жителей  Италии, настроенных против Рима,  сделала его непобедимым: а) на самом деле жители Италии не  поддержали Ганнибала и равнодушно  следили за ходом военных действий б) на самом деле жители Италии  воевали на стороне Рима  в) на самом деле жители Италии,  поддержавшие Ганнибала в начале  войны, проявляли затем недовольство  действиями его армии 4. это было единственное сражение,  проигранное Ганнибалом, и первая  победа в войне, которую принес Риму  молодой полководец Сципион: а) битва при Каннах б) битва при Фермопилах в) битва при Заме 5. найдите лишнее. По мирному договору с Римом  Карфаген: а) лишился всех владений в Африке б) должен был заплатить Риму  большую сумму денег в) лишился своего флота и боевых  слонов Тест № 48 Тема: Установление господства Рима во  всем Средиземноморье.  1.восстановите последовательность  событий: а) гибель Македонского царства б) победа над Сирией  в) разрушение Коринфа г) вторжение римлян в Грецию 2. весть о поражении Македонии,  провозглашенную на спортивных  состязаниях в Коринфе большинство  греков восприняли как известие:  а) об освобождении Греции из­под  власти Македонии  б) об установлении римского  владычества в Греции  в) о намерении римлян начать  освободительную борьбу против  Македонии  3. в дни триумфа полководец получал  почетный титул: а) победителя б) триумфатора в) императора 4. принцип,  которого придерживались римляне при завоеваниях и  управлении завоеванными землями,  означает: а) нападай и отступай б) разделяй и властвуй в) кнутом и пряником 5. римский сенатор «автор» изречения  «А все­таки Карфаген должен быть  разрушен»: а) Антиох б) Плутарх в) Катон  27 Тест № 49. Тема: Рабство в Древнем Риме. 1. в римском имении, как правило,  трудились: а) по 15 ­ 20 рабов б) по 100 – 150 рабов в) по 5 – 10 рабов 2. рабы, трудившиеся в имениях в  Италии, как правило, занимались: а) выращиванием оливок и винограда б) ремеслами в) выращиванием пшеницы и ячменя 3. найдите лишнее в Риме рабы могли быть а) врачами б) библиотекарями в) ремесленниками г) землевладельцами 4. к какой категории орудий труда, по  мнению римского ученого Варрона  относились рабы: а) мычащие б) говорящие в) немые 5. рабов, обученных в специальных  школах, выпускали на арену перед  зрителями. Они должны были  сражаться друг с другом. Таких рабов  называли ____________. Строили  специальные сооружения для  проведения боев ­  __________________. Тест № 50. Тема: Земельный закон братьев Гракхов.  1. Тиберий Гракх занимал должность: а) консула б) народного трибуна в) сенатора 2. земледельцы Италии теряли земли,  потому что: а) завоевательные походы в  Средиземноморье на долгие годы  отвлекали их от занятий хозяйством б) богатые землевладельцы  захватывали принадлежавшие им  земли силой в) борьба за Италию с местными  племенами разоряла их хозяйство 3. найдите лишнее. Тиберий Гракх предложил в народном собрании: а) установить предельный размер  государственной земли, которой могла владеть семья б) отобрать излишки земли в) продать освободившуюся землю  обедневшим гражданам 4. оцените утверждение. Народное собрание не приняло  предложенный Тиберием Гракхом  закон: а) верно б) неверно 5. реформы Тиберия и Гая Гракхов  были отменены: а) по требованию народного трибуна  Октавиана б) по требованию бедных  земледельцев в) по требованию богатых  землевладельцев 28 Тест № 51. Тема: Восстание Спартака. 1. восстание Спартака началось: а) в крупном имении на острове  Сицилия  б) в гладиаторской школе в городе  Капуя в) во время гладиаторского боя в Риме 2. к началу восстания Спартак был: а) рабом­гладиатором б) вольноотпущенником, тренером  школы гладиаторов в) владельцем школы гладиаторов 3. найдите лишнее. по мнению историков, Спартак  отличался: а) отвагой б) физической силой  в) мягкостью характера 4. среди полководцев, которых сенат  отправил на подавление восстания, не  было: а) Красса б) Лукулла в) Цезаря 5. перед своим поражением  восставшие рабы совершили поход на  юг Италии, к побережью, намереваясь  переправиться на остров:  а) Сардиния б) Сицилия в) Корсика Тест № 52. Тема: Единовластие Цезаря в Риме.  1. в состав первого триумвирата,  кроме Цезаря входили: а) Помпей б) Брут в) Красс 2. найдите лишнее. Цезарь опирался на поддержку: а) римской бедноты б) ветеранов в) легионов Помпея 3. река, на берегу которой Цезарь  принял окончательное решение начать  борьбу за власть над Римской  империей: а) Сена б) Рубикон в) По 4. Цезарь получил от сената  пожизненное звание: а) сенатора б) диктатора в) императора 5. гибель Цезаря от рук заговорщиков  произошла 15 марта: а) 49 года до н.э. б) 44 года до н.э. в) 40 года до н.э. 29 Тест № 53. Тема: Установление империи в Риме. 1. в составе второго триумвирата  практически не имел власти: а) Антоний б) Октавиан в) Лепид Тест № 54. Тема: В Риме при императоре Нероне.  1. «нашим морем» римляне называли: а) Средиземное море б) Черное море в) Атлантический океан 2. восстановите последовательность  событий а) битва у мыса Акций б) смерть Брута в) смерть Клеопатры г) окончание гражданской войны в  Риме 3. найдите лишнее Октавиан: а) постоянно носил звание императора б) был пожизненным народным  трибуном в) носил звание диктатора 4. сколько лет Октавиан правил  Римом: а) 55 б) 44 в) 33 5. опасаясь за свою жизнь, Октавиан  создал отряды личной охраны,  которые получили название: а) гвардии б) преторианцев в) ликторов 2. найдите лишнее. Германцы: а) занимались земледелием, сеяли лен  и пшеницу б)  занимались скотоводством в) обрабатывали виноградники и  фруктовые сады 3. Тацит был: а) вождем германцев б) римским императором в) римским писателем и историком 4. императора Нерона современники  называли: а) чудовищем в императорской мантии б) актером на троне в) художником на престоле 5. Нерон обвинил в поджоге Рима и  отдал на растерзание львам живущих в городе: а) германцев б) христиан в) иудеев 30 Тест № 55. Тема: Первые христиане и их учение. 1. христианское учение зародилось в: а) Египте б) Палестине в) Сирии 2. Евангелие – это: а) город, где жила Мария, мать  Иисуса  б) ученик Христа  в) записи рассказов о жизни и учении  Иисуса  3. объясните библейское выражение. Поцелуй Иуды: а) знак искренней привязанности б) знак измены, предательства в) знак уважения 4. первым главой христиан Рима по  легенде считается: а) апостол Андрей б) апостол Петр в) апостол Марк 5. оцените утверждение. Первые христиане на территории  римской империи подвергались  гонениям и вынуждены были  проводить богослужения тайно: а) верно б) неверно Тест № 56. Тема: Расцвет Римской империи во II  веке.  1.оцените утверждение римская империя простиралась от  Атлантического океана до Двуречья,  от Нильских порогов до Британии: а) верно б) неверно 2. расцвет Римской империи связан с  именем императора: а) Августа б) Нерона в) Траяна 3. выберите неправильный ответ. ко 2 веку в сельском хозяйстве: а) появилось очень много крупных  имений б) в крупных имениях стали получать  более богатые урожаи в) появились колоны и «рабы с  хижинами» 4. последний завоевательный поход  римлян был направлен против: а) галлов б) бриттов в) даков 5. варварами римляне называли: а) германцев б) бедняков и рабов в) все народы, чей язык они не  понимали 31 Тест № 57. Тема: «Вечный город» во времена  империи и его жители 1. богатые римляне жили: а) во дворцах на капитолийском холме б) в особняках на склонах холма в) в многоэтажных домах 2. найдите лишнее. Достопримечательности Древнего  Рима: а) Пантеон б) Триумфальная арка в) акрополь 3. что такое термы: а) римские библиотеки б) римские бани в) римские стадионы 4. строительство Колизея было  закончено во времена правления  императора: а) Траяна б) Тита в) Диоклетиана 5. о жизни римлян в этот период мы  хорошо знаем благодаря раскопкам в  городе: а) Венеции б) Неаполе в) Помпеи Тест № 58. Тема: Римская империя при Константине. 1. выберите неверный ответ. В чем состояли причины перенесения  столицы из Рима в Византий: а) Константин посчитал, что Византий  располагается в более красивом  месте, чем Рим б) Рим и западные провинции в этот  период находились под угрозой  нашествия варваров в) Константин решил, что западные  провинции постепенно нищают и  варваризируются  2. каким именем назвал Константин  новую столицу, официальное  провозглашение которой состоялось в  330 г.:  а) Стамбул б) Новый Рим  в) Константинополь  3. преследования христиан при  Константине: а) были прекращены б) усилились 4. положение колонов во время  правления Константина: а) ухудшилось б) улучшилось в) осталось без изменений 32

Комплект тестов по истории Древнего мира (5 класс)

Комплект тестов по истории Древнего мира (5 класс)

Комплект тестов по истории Древнего мира (5 класс)

Комплект тестов по истории Древнего мира (5 класс)

Комплект тестов по истории Древнего мира (5 класс)

Комплект тестов по истории Древнего мира (5 класс)

Комплект тестов по истории Древнего мира (5 класс)

Комплект тестов по истории Древнего мира (5 класс)

Комплект тестов по истории Древнего мира (5 класс)

Комплект тестов по истории Древнего мира (5 класс)

Комплект тестов по истории Древнего мира (5 класс)

Комплект тестов по истории Древнего мира (5 класс)

Комплект тестов по истории Древнего мира (5 класс)

Комплект тестов по истории Древнего мира (5 класс)

Комплект тестов по истории Древнего мира (5 класс)

Комплект тестов по истории Древнего мира (5 класс)

Комплект тестов по истории Древнего мира (5 класс)

Комплект тестов по истории Древнего мира (5 класс)

Комплект тестов по истории Древнего мира (5 класс)

Комплект тестов по истории Древнего мира (5 класс)

Комплект тестов по истории Древнего мира (5 класс)

Комплект тестов по истории Древнего мира (5 класс)

Комплект тестов по истории Древнего мира (5 класс)

Комплект тестов по истории Древнего мира (5 класс)

Комплект тестов по истории Древнего мира (5 класс)

Комплект тестов по истории Древнего мира (5 класс)

Комплект тестов по истории Древнего мира (5 класс)

Комплект тестов по истории Древнего мира (5 класс)

Комплект тестов по истории Древнего мира (5 класс)

Комплект тестов по истории Древнего мира (5 класс)

Комплект тестов по истории Древнего мира (5 класс)

Комплект тестов по истории Древнего мира (5 класс)

Комплект тестов по истории Древнего мира (5 класс)

Комплект тестов по истории Древнего мира (5 класс)

Комплект тестов по истории Древнего мира (5 класс)

Комплект тестов по истории Древнего мира (5 класс)

Комплект тестов по истории Древнего мира (5 класс)

Комплект тестов по истории Древнего мира (5 класс)

Комплект тестов по истории Древнего мира (5 класс)

Комплект тестов по истории Древнего мира (5 класс)

Комплект тестов по истории Древнего мира (5 класс)

Комплект тестов по истории Древнего мира (5 класс)

Комплект тестов по истории Древнего мира (5 класс)

Комплект тестов по истории Древнего мира (5 класс)

Комплект тестов по истории Древнего мира (5 класс)

Комплект тестов по истории Древнего мира (5 класс)

Комплект тестов по истории Древнего мира (5 класс)

Комплект тестов по истории Древнего мира (5 класс)

Комплект тестов по истории Древнего мира (5 класс)

Комплект тестов по истории Древнего мира (5 класс)

Комплект тестов по истории Древнего мира (5 класс)

Комплект тестов по истории Древнего мира (5 класс)

Комплект тестов по истории Древнего мира (5 класс)

Комплект тестов по истории Древнего мира (5 класс)

Комплект тестов по истории Древнего мира (5 класс)

Комплект тестов по истории Древнего мира (5 класс)

Комплект тестов по истории Древнего мира (5 класс)

Комплект тестов по истории Древнего мира (5 класс)

Комплект тестов по истории Древнего мира (5 класс)

Комплект тестов по истории Древнего мира (5 класс)

Комплект тестов по истории Древнего мира (5 класс)

Комплект тестов по истории Древнего мира (5 класс)

Комплект тестов по истории Древнего мира (5 класс)

Комплект тестов по истории Древнего мира (5 класс)

Комплект тестов по истории Древнего мира (5 класс)

Комплект тестов по истории Древнего мира (5 класс)

Комплект тестов по истории Древнего мира (5 класс)

Комплект тестов по истории Древнего мира (5 класс)

Комплект тестов по истории Древнего мира (5 класс)

Комплект тестов по истории Древнего мира (5 класс)

Комплект тестов по истории Древнего мира (5 класс)

Комплект тестов по истории Древнего мира (5 класс)

Комплект тестов по истории Древнего мира (5 класс)

Комплект тестов по истории Древнего мира (5 класс)

Комплект тестов по истории Древнего мира (5 класс)

Комплект тестов по истории Древнего мира (5 класс)

Комплект тестов по истории Древнего мира (5 класс)

Комплект тестов по истории Древнего мира (5 класс)

Комплект тестов по истории Древнего мира (5 класс)

Комплект тестов по истории Древнего мира (5 класс)

Комплект тестов по истории Древнего мира (5 класс)

Комплект тестов по истории Древнего мира (5 класс)

Комплект тестов по истории Древнего мира (5 класс)

Комплект тестов по истории Древнего мира (5 класс)

Комплект тестов по истории Древнего мира (5 класс)

Комплект тестов по истории Древнего мира (5 класс)

Комплект тестов по истории Древнего мира (5 класс)

Комплект тестов по истории Древнего мира (5 класс)

Комплект тестов по истории Древнего мира (5 класс)

Комплект тестов по истории Древнего мира (5 класс)

Комплект тестов по истории Древнего мира (5 класс)

Комплект тестов по истории Древнего мира (5 класс)

Комплект тестов по истории Древнего мира (5 класс)

Комплект тестов по истории Древнего мира (5 класс)

Комплект тестов по истории Древнего мира (5 класс)

Комплект тестов по истории Древнего мира (5 класс)

Комплект тестов по истории Древнего мира (5 класс)

Комплект тестов по истории Древнего мира (5 класс)

Комплект тестов по истории Древнего мира (5 класс)

Комплект тестов по истории Древнего мира (5 класс)

Комплект тестов по истории Древнего мира (5 класс)

Комплект тестов по истории Древнего мира (5 класс)

Комплект тестов по истории Древнего мира (5 класс)

Комплект тестов по истории Древнего мира (5 класс)

Комплект тестов по истории Древнего мира (5 класс)

Комплект тестов по истории Древнего мира (5 класс)

Комплект тестов по истории Древнего мира (5 класс)

Комплект тестов по истории Древнего мира (5 класс)

Комплект тестов по истории Древнего мира (5 класс)

Комплект тестов по истории Древнего мира (5 класс)

Комплект тестов по истории Древнего мира (5 класс)

Комплект тестов по истории Древнего мира (5 класс)

Комплект тестов по истории Древнего мира (5 класс)

Комплект тестов по истории Древнего мира (5 класс)

Комплект тестов по истории Древнего мира (5 класс)

Комплект тестов по истории Древнего мира (5 класс)

Комплект тестов по истории Древнего мира (5 класс)

Комплект тестов по истории Древнего мира (5 класс)

Комплект тестов по истории Древнего мира (5 класс)

Комплект тестов по истории Древнего мира (5 класс)

Комплект тестов по истории Древнего мира (5 класс)

Комплект тестов по истории Древнего мира (5 класс)

Комплект тестов по истории Древнего мира (5 класс)

Комплект тестов по истории Древнего мира (5 класс)

Комплект тестов по истории Древнего мира (5 класс)

Комплект тестов по истории Древнего мира (5 класс)

Комплект тестов по истории Древнего мира (5 класс)

Комплект тестов по истории Древнего мира (5 класс)

Комплект тестов по истории Древнего мира (5 класс)

Комплект тестов по истории Древнего мира (5 класс)

Комплект тестов по истории Древнего мира (5 класс)

Комплект тестов по истории Древнего мира (5 класс)

Комплект тестов по истории Древнего мира (5 класс)

Комплект тестов по истории Древнего мира (5 класс)

Комплект тестов по истории Древнего мира (5 класс)

Комплект тестов по истории Древнего мира (5 класс)

Комплект тестов по истории Древнего мира (5 класс)

Комплект тестов по истории Древнего мира (5 класс)

Комплект тестов по истории Древнего мира (5 класс)

Комплект тестов по истории Древнего мира (5 класс)

Комплект тестов по истории Древнего мира (5 класс)

Комплект тестов по истории Древнего мира (5 класс)

Комплект тестов по истории Древнего мира (5 класс)

Комплект тестов по истории Древнего мира (5 класс)

Комплект тестов по истории Древнего мира (5 класс)

Комплект тестов по истории Древнего мира (5 класс)

Комплект тестов по истории Древнего мира (5 класс)

Комплект тестов по истории Древнего мира (5 класс)

Комплект тестов по истории Древнего мира (5 класс)

Комплект тестов по истории Древнего мира (5 класс)

Комплект тестов по истории Древнего мира (5 класс)

Комплект тестов по истории Древнего мира (5 класс)

Комплект тестов по истории Древнего мира (5 класс)

Комплект тестов по истории Древнего мира (5 класс)

Комплект тестов по истории Древнего мира (5 класс)

Комплект тестов по истории Древнего мира (5 класс)

Комплект тестов по истории Древнего мира (5 класс)

Комплект тестов по истории Древнего мира (5 класс)

Комплект тестов по истории Древнего мира (5 класс)

Комплект тестов по истории Древнего мира (5 класс)

Комплект тестов по истории Древнего мира (5 класс)

Комплект тестов по истории Древнего мира (5 класс)

Комплект тестов по истории Древнего мира (5 класс)

Комплект тестов по истории Древнего мира (5 класс)

Комплект тестов по истории Древнего мира (5 класс)

Комплект тестов по истории Древнего мира (5 класс)

Комплект тестов по истории Древнего мира (5 класс)

Комплект тестов по истории Древнего мира (5 класс)

Комплект тестов по истории Древнего мира (5 класс)

Комплект тестов по истории Древнего мира (5 класс)

Комплект тестов по истории Древнего мира (5 класс)

Комплект тестов по истории Древнего мира (5 класс)

Комплект тестов по истории Древнего мира (5 класс)

Комплект тестов по истории Древнего мира (5 класс)

Комплект тестов по истории Древнего мира (5 класс)

Комплект тестов по истории Древнего мира (5 класс)

Комплект тестов по истории Древнего мира (5 класс)

Комплект тестов по истории Древнего мира (5 класс)

Комплект тестов по истории Древнего мира (5 класс)

Комплект тестов по истории Древнего мира (5 класс)

Комплект тестов по истории Древнего мира (5 класс)

Комплект тестов по истории Древнего мира (5 класс)

Комплект тестов по истории Древнего мира (5 класс)

Комплект тестов по истории Древнего мира (5 класс)

Комплект тестов по истории Древнего мира (5 класс)

Комплект тестов по истории Древнего мира (5 класс)

Комплект тестов по истории Древнего мира (5 класс)

Комплект тестов по истории Древнего мира (5 класс)

Комплект тестов по истории Древнего мира (5 класс)

Комплект тестов по истории Древнего мира (5 класс)

Комплект тестов по истории Древнего мира (5 класс)

Комплект тестов по истории Древнего мира (5 класс)

Комплект тестов по истории Древнего мира (5 класс)

Комплект тестов по истории Древнего мира (5 класс)

Комплект тестов по истории Древнего мира (5 класс)

Комплект тестов по истории Древнего мира (5 класс)

Комплект тестов по истории Древнего мира (5 класс)

Комплект тестов по истории Древнего мира (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2018