КОМПЛЕКТ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ для проведения текущего контроля успеваемости по дисциплине «Экология»
Оценка 4.7

КОМПЛЕКТ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ для проведения текущего контроля успеваемости по дисциплине «Экология»

Оценка 4.7
Контроль знаний +3
doc
Междисциплинарный 4
11 кл +1
01.12.2018
КОМПЛЕКТ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ для проведения текущего контроля успеваемости по дисциплине «Экология»
КОМПЛЕКТ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ предназначен для контроля и оценки образовательных достижений, обучающихся по программе учебной дисциплины «Экология» в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы ВПО. КОМПЛЕКТ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ входит в состав учебно-методического комплекса дисциплины «Экология» и является неотъемлемой частью нормативно-методического обеспечения системы оценки результата освоения обучающимися ООП ВО. КОМПЛЕКТ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ по дисциплине «Экология» представляет собой совокупность оценочных средств и методов их использования для осуществления контроля процесса освоения компетенций, определенных в ФГОС ВПО.
КТЗ Экология ВПО.doc
Негосударственное образовательное частное учреждение высшего образования «Московский финансово­промышленный университет «Синергия»  Кафедра Высшей математики и естественнонаучных дисциплин УТВЕРЖДАЮ Первый проректор, кандидат экономических наук ___________________   А.И. Васильев Комплект тестовых заданий  для проведения текущего контроля успеваемости  по дисциплине  «Экология» Обсуждено на заседании кафедры  Высшей математики и  естественнонаучных дисциплин «31» августа 2017 г. Протокол № 1 Составитель(­и): Хамидуллин Р.Я. к.т.н., доцент, зав. кафедрой  [email protected] Рейтер Е.А. ст. преподаватель [email protected] Москва 2017 Содержание I. Содержание дисциплины.............................................................................3 II. Тесты для проведения текущего контроля успеваемости по темам......5 .........................................................................................................................21 2 I. Содержание дисциплины Тема 1. Основные понятия и законы экологии. Уровни   организации   живых   систем.   Взаимоотношения организма   и   среды   в   экосистемах.   Экологические   факторы. Основные   законы   экологии.  Взаимоотношения   организма   и   среды. Перенос и превращения вещества и энергии в экосистемах. Структура биосферы и основные функции. Термодинамика экологических систем. Эволюция   экологических   систем.   Термодинамическая   модель биологического   прогресса.   Циклические   процессы   в   биосфере. Биосферные   ритмы   и   устойчивость   биосферы.   Биосферная   функция человека. Ноосфера как новая стадия эволюции биосферы. Тема 2. Глобальные проблемы окружающей среды. Нарушение   устойчивости   биохимических   циклов.   Природные ресурсы.  Классификация   ресурсов.   Экологические   конфликтные ситуации. Проблема народонаселения и пути ее решения. Антропогенное воздействие   на   окружающую   среду.   Круговорот   веществ   в   природе   и загрязнение геосистем. Земельные ресурсы. Загрязнение земли. Водные ресурсы,   их   использование   и   загрязнение.   Энергетические   ресурсы. Атмосфера. Масштабы и последствия загрязнения. Нарушение озонового слоя.   Парниковый   эффект   и   изменения   климата.   Биоресурсы. Биоразнообразие   и   утрата   видов.   Экологические   последствия современных войн и вооружённых конфликтов. Тема 3. Экологические принципы рационального использования природных ресурсов и охраны природы. Стандарты   качества   компонентов   природы:   воздуха,   воды, почвы.   Принципиальные   направления   инженерной   защиты   и восстановления   компонентов   окружающей   природной   среды. Экологическая экспертиза, стандартизация и паспортизация. Оценка экологической   обстановки.  Требования   экологии   по   защите окружающей среды. Экологическая безопасность. Экозащитная техника и технология.   Защита   атмосферы,   гидросферы   и   литосферы.   Защита биотических   сообществ.   Защита   окружающей   природной   среды   от особых   видов   воздействий.   Экологический   мониторинг   и   контроль состояния окружающей среды, средства экологического мониторинга. Тема 4. Правовые и экономические основы охраны окружающей среды. 3 Основы   экологического   природоохранное законодательство, экологические   правонарушения   и   профессиональная   ответственность.   Основы экономики   природопользования.  Международное   сотрудничество   в области охраны окружающей среды. Концепция устойчивого развития. ответственность права,   за     4 II. Тесты для проведения текущего контроля успеваемости по темам  Тема 1. Основные понятия и законы экологии 1. Область распространения жизни на Земле называется 1) биоценоз; 2) биосфера; 3) литосфера; 4) гидросфера; 5) тропосфера. 2. Учение о биосфере создал 1) А. Смит; 2) Д. Риккардо; 3) В. Вернадский; 4) Г. Мендель; 5) А. Маршалл. 3. Вещество биосферы, образующееся в результате совместной  деятельности организмов и абиогенных процессов (например, почва,  водная среда) называется 1) косное вещество; 2) синтетическое вещество; 3) биогенное вещество; 4) биокосное вещество; 5) живое вещество. 4. В чистом воздухе содержание кислорода составляет  приблизительно 1) 3 %; 2)12 %; 3) 21 %; 4) 32 %; 5) 43 %. 5. Элементарной единицей организменного уровня является 1) клетка; 2) особь; 3) популяция; 4) биогеоценоз; 5) биосфера. 6. Взаимоотношения живых организмов с окружающей средой  обитания и между собой изучает 1) биология; 2) зоология; 5 3) эндокринология; 4) экология; 5) антропология. 7. Основной структурно­функциональной единицей всех живых  организмов является 1) ген; 2) хромосома; 3) клетка; 4) орган; 5) ткань. 8. Организмы, способные синтезировать органические вещества из  неорганических с использованием внешних источников энергии  называются 1) продуценты; 2) сапрофаги; 3) фитофаги; 4) консументы; 5) редуценты. 9. Организмы, использующие в качестве пищи органическое  вещество и подвергающие его минерализации, называются 1) зоофаги; 2) некрофаги; 3) редуценты; 4) детритофаги; 5) гетеротрофы. 10. Организмы, не способные строить свои организмы из  неорганических веществ и нуждающиеся в готовой пище  называются 1) автотрофы; 2) фототрофы; 3) хемотрофы; 4) деструкторы; 5) консументы. 11. Закон «выносливость организма определяется самым слабым  звеном в цепи его экологических потребностей» сформулировал: 1) Б. Коммонер; Ответ – Юстус фон Либих; 3) Ю. Одум; 4) В. Вернадский; 5) Н. Семёнов. 6 12. Закон: «любой организм имеет определенные, эволюционно  унаследованные, верхний и нижний пределы устойчивости  (толерантности) к любому экологическому фактору»  сформулировал: Ответ ­ Виктор Эрнест Шелфорд; 13. Выберите правильные суждения 1. Каждая популяция в той или иной степени изолирована от других  популяций данного вида. 2. Безграничный рост численности губителен для любой популяции так  как приводит к подрыву ее жизнеобеспечения. 3. Популяция однородна: составляющие ее особи практически не  отличаются друг от друга. 4. Потеря популяцией определенной части особей, как правило,  компенсируется за счет более интенсивного размножения. 5. Возрастная структура популяции определяется внешними условиями и не зависит от жизненного цикла вида. 6. Популяция, состоящая из неодинаковых особей, более устойчива. 7. Каждая популяция имеет четко очерченные границы. 8. Экологическая рождаемость зависит от абиотических факторов и  состава популяции. 9. Смертность не ограничивает рост численности популяции. 10. С динамикой популяций тесно связаны микроэволюционные  процессы. Ответ – 1, 2, 4, 6, 8, 10 14. Выберите правильные суждения 1. Внутривидовые отношения ­ механизм, обеспечивающий  саморегуляцию численности популяций. 2. Межвидовая конкуренция играет важную роль в формировании  природного сообщества. 3. Пространственное распределение животных в популяции регулируется их поведением. 4. Явление паразитизма широко распространено во всех царствах живой  природы. 5. Поселение крыс и мышей в домах было вызвано разрушением их  естественного местообитания человеком. 6. Абиотические факторы не оказывают влияния на конкурентные  отношения двух родственных видов. 7. Территориальное поведение у животных ­ способ регуляции  численности популяции. 8. Организмы двух видов одинаково реагируют на повышении плотности  их популяции. 7 9. Паразитизм ­ одна из форм биотических взаимоотношений. 10. Хищничество, как правило, полезно для популяции жертв. Ответ ­ 1, 2, 3, 4, 7, 9, 10 15. Организованная группа взаимосвязанных популяций  продуцентов, консументов и редуцентов, живущих совместно в  практически одинаковых условиях среды не является: 1) геоценозом; 2) биоценозом; 3) биогеоценозом; 4) биотопом; 5) экоценозом. 16. Количество энергии, переходящее, в среднем, с одного уровня  трофической цепи на более высокий её уровень не составляет: 1) 5 %; 2) 10 %; 3) 20 %; 4) 25 %; 5) 50 %. 17. Установите соответствие между датой и экологической  катастрофой: 1. 1979 г. 2. 2011 г. 3. 1986 г. 4. 1957 г. А. Авария на АЭС Три­Майл­Айленд Б. Авария на АЭС Фукусима­1 В. Авария на Чернобыльской АЭС Г. Авария на ПО Маяк Ответ: 1 – А, 2 – Б, 3 – В, 4 – Г. 18. С точки зрения изменения здоровья населения признаком  экологической чрезвычайной ситуации является Ответ – угроза здоровью населения; 19. Биогеоценозом называется Ответ – совокупность однородных природных элементов  (атмосферы, горной породы, почвы и гидрологических условий,  продуцентов, консументов и редуцентов на определенном участке  поверхности земли. 20. Расположите регионы мира по уровню запасов нефти в  убывающей последовательности: 1. Ближний Восток 8 2. Центральная и Южная Америка 3. Северная Америка 4. Европа Ответ: 1, 2, 3, 4 Тема 2. Глобальные проблемы окружающей среды 1. Антропогенным фактором называется 1) наличие у человека высокоразвитого мозга; 2) высокая производительность труда; 3) влияние человеческой деятельности на окружающую среду; 4) способность человека к преодолению экологического кризиса; 5) биологическое сходство между антропоидами. 2. Условно неисчерпаемым природным ресурсом может  считаться 1) леса; 2) ископаемое топливо; 3) солнечный свет; 4) животный мир; 5) почва. 3. Природные ресурсы, которые совершенно не восстанавливаются  или восстанавливаются во много раз медленнее, чем  используются человеком, называются 1) неисчерпаемые; 2) возобновимые; 3) невозобновимые; 4) заменимые; 5) незаменимые. 4. Наиболее важной для человека составной частью воздуха не  являются 1) водород; 2) кислород; 3) аргон; 4) озон; 5) углекислый газ. 5. Наиболее распространенной в России породой хвойных деревьев  является 1) пихта; 2) ель; 3) сосна; 4) кедр; 5) лиственница. 9 6. Среди основных загрязнителей атмосферы наибольшей  агрессивностью характеризуется 1) пыль известняка; 2) оксид углерода; 3) сернистый газ; 4) соединения свинца; 5) сажа. 7. Наиболее канцерогенным веществом, образующимся при горении топлива, является 1) диоксид углерода; 2) сернистый ангидрид; 3) бенз(а)пирен; 4) пятиоксид ванадия; 5) диоксид азота. 8. Основным источником загрязнения окружающей среды свинцом является 1) сажа; 2) известковая пыль; 3) пестициды; 4) этилированный бензин; 5) пластмассы. 9. Основными источником загрязнения атмосферного воздуха в  Москве не являются 1) металлообрабатывающие предприятия; 2) домостроительные комбинаты; 3) автотранспорт; 4) предприятия жилищно­коммунального хозяйства; 5) метрополитен. 10. Основной объём загрязнённых сточных вод приходится на 1) транспорт; 2) жилищно­коммунальное хозяйство; 3) сельское хозяйство; 4) водный транспорт; 5) промышленность. 11. Выберите правильные суждения 1. Изменения внешнего строения организмов – пример адаптаций к  условиям жизни. 2. Смена времен года не является периодически повторяющимся  процессом. 3. Циклическими изменениями называются те, которые повторяются  через равные промежутки времени. 10 4.Направленными изменениями называются те, которые плохо  предсказуемы. 5. Хаотическими изменениями называются те, которые изменяются  неопределенно, плохо предсказуемы. 6. Способность организмов к циклическим изменениям возникла в  процессе эволюции путем искусственного отбора. 7. Майский жук вылетает из куколки лишь после появления листьев или  цветков на растениях определенного вида. 8. Миграции – это частичные переселения в иные климатические области. 9. Чрезвычайно суровые условия (очень холодные зимы, длительные  засухи и т. п.) могут приводить к гибели части особей. 10. Многие виды птиц, млекопитающих, рыб сохраняют активность в  течении всего года. Ответ – 1, 3, 5, 7, 9, 10. 12. Выберите правильные суждения 1. Тело зеленого растения создается из молекул неорганических веществ. 2.Солнечное излучение ­ это энергетический ресурс. 3. Хлорофилл – бесцветный пигмент, который участвует в процессе  фотосинтеза. 4. Концентрация углекислого газа в атмосфере существенно не влияет на  скорость фотосинтеза. 5. К биогенным элементам относят: кислород, углерод, свинец, азот,  ртуть. 6. В экосистеме биогенные элементы могут быть использованы лишь  однократно. 7. Энергия излучения, преобразованная в процессе фотосинтеза в  химическую энергию соединений углерода, проделывает свой земной  путь лишь однажды. 8. Ресурсы могут расходоваться и исчерпываться. 9. Для процесса фотосинтеза необходимы только вода и солнечная  энергия. 10. Азот, фосфор, серу, магний и другие элементы животные получают из воды и воздуха. Ответ – 1, 2, 4, 7, 8. 13. Установите соответствие между датой и экологической  катастрофой: 1. 1987 г. 2. 1976 г. 3. 1970 г. 4. 1961 г. А. Радиоактивное заражение в Гоянии Б. Катастрофа в Севезо 11 В. Радиационная авария на заводе «Красное Сормово» Г. Авария на подлодке К­19 Ответ: 1 – А, 2 – Б, 3 – В, 4 – Г. 14. Закон «в соперничестве с другими системами сохраняется та  из них, которая наилучшим образом способствует поступлению  энергии и использует максимальное ее количество наиболее  эффективным способом» называется Ответ – законом максимизации энергии; 15. Наиболее крупная «озоновая дыра» расположена 1) над Арктикой; 2) над Антарктидой; 3) над Уралом; 4) над Западной Европой; 5) над промышленными районами США. 16. В динамике развития экологического конфликта  необратимым является этап 1) экологической чрезвычайной ситуации; 2) экологического бедствия; 3) нарушения экологического равновесия; 4) экологической катастрофы; 5) экологической диверсификации. 17. С точки зрения современных учёных­экологов на настоящем  этапе развития земной биосферы повторное зарождение в ней  высокоорганизованной жизни невозможно, поскольку Ответ – она будет уничтожена низшими организмами; 18. С точки зрения изменения естественных экологических  систем признаком экологического бедствия является Ответ – нарушение природного равновесия; 19. Расположите страны мира по времени испытания ядерного  оружия: 1. США 2. Россия (СССР) 3. Великобритания 4. Франция Ответ: 1, 2, 3, 4 20. «Парниковым эффектом» называется: Ответ ­ возможное повышение температуры приземного воздуха в  результате изменения теплового баланса за счет накопления в  атмосфере «парниковых» газов; 12 Тема 3. Экологические принципы рационального использования природных ресурсов и охраны природы 1. Экологическое нормирование обеспечивает 1) эффективное использование природных ресурсов; 2) производство продукции с минимальным расходом энергии; 3) охрану окружающей среды и здоровья человека; 4) определение общественной полезности природных ресурсов; 5) обмен веществом и энергией между живыми организмами и неживой  природой. 2. Наиболее жёстким типом особо охраняемых территорий  являются 1) национальные парки; 2) природные парки; 3) государственные природные заказники; 4) лечебно­оздоровительные местности и курорты; 5) государственные природные заповедники. 3. Для определения предельно допустимой максимально разовой  концентрации загрязнителя в атмосферном воздухе установлено  время 1) 5–10 мин.; 2) 20 мин.; 3) 30–60 мин.; 4) 3–6 ч; 5) 20–24 ч. 4. Для загрязняющих веществ, содержащихся в атмосферном  воздухе и воде, санитарные правила устанавливают 1) перечень; 2) степень опасности; 3) количество; 4) концентрации; 5) значения предельно допустимых концентраций. 5. Нормативы санитарно­защитных зон не относятся к  показателям качества окружающей природной среды 1) экологическим; 2) санитарно­гигиеническим; 3) вспомогательным; 4) органолептическим; 5) общетоксическим. 6. Нормативы использования химических веществ в хозяйстве не  относятся к показателям качества окружающей природной  среды 13 1) экологическим; 2) санитарно­гигиеническим; 3) вспомогательным; 4) органолептическим; 5) общетоксическим. 7. Правовые нормативы относятся к показателям качества  окружающей природной среды 1) экологическим; 2) санитарно­гигиеническим; 3) вспомогательным; 4) органолептическим; 5) общетоксическим. 8. Для загрязнителя атмосферного воздуха в качестве  нормативов предельно допустимых концентраций (ПДК)  установлена 1) минимальная ПДК; 2) пороговая ПДК; 3) максимально разовая ПДК; 4) среднегодовая ПДК; 5) летальная ПДК. 9. Для загрязнителей атмосферного воздуха, по которым не установлены  предельно допустимые концентрации, устанавливаются нормативы 1) предельно допустимых выбросов; 2) лимитирующих показателей вредности; 3) токсодозы; 4) ориентировочных безопасных уровней воздействия; 5) временно согласованных выбросов. 10. В качестве санитарно­токсикологических нормативов качества  поверхностных вод устанавливаются 1) предельно допустимые сбросы загрязнителей; 2) предельно допустимые концентрации загрязнителей в водоёме; 3) предельно допустимые концентрации загрязнителей в водоёме,  лимитирующие показатели вредности загрязнителей; 4) пороговые концентрации загрязнителей в водоёме; 5) допустимые уровни максимального воздействия. 11. Выберите правильные суждения 1. Пределы температурной выносливости у различных организмов  одинаковы. 2. Вода – составная часть каждого живого организма. 3. Свет Солнца служит единственным источником энергии для живой  природы. 14 4. Среди животных наибольший диапазон температур выдерживают  земноводные. 5. Экологические факторы могут оказывать как непосредственное, так и  косвенное влияние на организмы. Ответ – 2, 3, 5 12. Выберите правильные суждения 6. Свет служит сигналом к перестройке протекающих в организме  процессов, что позволяет им наилучшим образом отвечать на  происходящие изменения внешних условий. 7. Любой экологический фактор имеет определенные пределы  положительного влияния на живые организмы. 8. Ветер оказывает непосредственное влияние на организмы. 9. Загрязняющие вещества не могут передаваться по цепям питания 10. Загрязнение природы приводит к снижению видового разнообразия и  нарушению устойчивости биоценозов. Ответ – 1, 2, 5 13. Энергетическая функция живого вещества не выполняется 1) зелёными растениями; 2) человеком; 3) консументами; 4) редуцентами; 5) биотопами. 14. Усиливает «парниковый эффект» увеличение содержания в  атмосфере 1) сернистого ангидрида; 2) оксида углерода; 3) оксидов серы; 4) диоксида углерода; 5) оксидов азота. 15. Установите соответствие между датой и экологической  катастрофой: 1. 1952 г. 2. 1961 г. 3. 1957 г. 4. 1980 г. А. Великий Лондонский смог Б. Авария на экспериментальном реакторе SL­1 в США В. Авария на реакторе в Виндскейле в Великобритании Г. Радиоактивное заражение в Краматорске Ответ: 1 – А, 2 – Б, 3 – В, 4 – Г. 15 16. Цепь развития общепланетарных последствий глобальной  ядерной войны последовательно включает 1) «ядерную ночь», «ядерную зиму», глобальный голод, глобальное  радиоактивное загрязнение; 2) глобальное радиоактивное загрязнение, глобальный голод, «ядерную  ночь», «ядерную зиму»; 3) «ядерную ночь», глобальный голод, глобальное радиоактивное  загрязнение, «ядерную зиму»; 4) «ядерную ночь», глобальное радиоактивное загрязнение, «ядерную  зиму», глобальный голод; 5) «ядерную ночь», глобальное радиоактивное загрязнение, глобальный  голод, «ядерную зиму». 17. Расположите страны мира по времени испытания ядерного  оружия: 1. США 2. Россия (СССР) 3. Великобритания 4. Франция Ответ: 1, 2, 3, 4 18. Миграция химических элементов во всех экологических  системах обусловливается Ответ – живым веществом; 19. В динамике развития экологического конфликта этапу  экологического бедствия непосредственно предшествует этап Ответ – чрезвычайной экологической ситуации; 20. Установите соответствие между названиями и типами особо охраняемыми территориями 1. национальные парки; 2. природные парки; 3. государственные природные заказники; 4. государственные природные заповедники. А. Йеллоустон Б. Щербаковский В. Малые Курилы Г. Сребырна Ответ: 1 – А, 2 – Б, 3 – В, 4 – Г. Тема 4. Правовые и экономические основы охраны окружающей среды 1. Основным законодательным актом, направленным на  обеспечение экологической безопасности, является закон РФ 16 Ответ – «Об охране окружающей среды». 2. Международный союз охраны природы и природных ресурсов  называется: 1) ВОЗ; 2) ЮНЕП; 3) ЮНЕСКО; 4) МАГАТЭ; 5) МСОП. 3. Ключевую функцию в ООН по организации природоохранной  деятельности осуществляет 1) ВОЗ; 2) ЮНЕП; 3) ЮНЕСКО; 4) МСОП; 5) МАГАТЭ. 4. Лимитами называются 1) разрешение на использование природного ресурса; 2) система экологических ограничений по территориям; 3) добровольный отказ прекращения прав на землю; 4) неосвоение земельного участка в установленный срок; 5) штрафные санкции за загрязнение окружающей среды. 5. Экологическими правами и обязанностями арендатора  являются 1) невыполнение обусловленных договором мероприятий по охране  ресурсов; 2) несоблюдение экологических требований; 3) целевое и рациональное использование ресурсов; 4) несвоевременная плата за пользование ресурсами; 5) корректировка системы нормативов качества компонентов  окружающей среды. 6. Для заключения договора о комплексном природопользовании  необходимо иметь 1) лицензию; 2) положительное заключение государственной экологической  экспертизы; 3) лицензию и положительное заключение общественной экологической  экспертизы; 4) лицензию и положительное заключение государственной  экологической экспертизы; 5) экологический паспорт. 7. Для районов Крайнего Севера значение коэффициента  17 экологической значимости и экологической ситуации 1) увеличивается до 2­х раз; 2) увеличивается на 20 %; 3) уменьшается в 5 раз; 4) уменьшается на 30 %; 5) равно значению, установленному для ближайшего экономического  района. 8. За экологические правонарушения установлены следующие виды  юридической ответственности 1) административная, уголовная, дисциплинарная и имущественная; 2) административная и дисциплинарная; 3) дисциплинарная и имущественная; 4) административная и уголовная; 5) дисциплинарная и уголовная. 9. При выбросе в атмосферу крупных городов значение  коэффициента экологической ситуации и экологической  значимости 1) увеличивается до 2­х раз; 2) увеличивается на 20 %; 3) уменьшается в 5 раз; 4) уменьшается на 30 %; 5) равно значению, установленному для соответствующего  экономического района. 10. Целью платного природопользования не являются 1) максимизация прибыли природопользователя; 2) обеспечение благоприятных условий для национальных  производителей; 3) привлечение инвестиций в экономику; 4) сохранение экспортного потенциала экономики; 5) рациональное и комплексное использование природных ресурсов. 11. Выберите правильные суждения 1. Толерантность особи остается неизменной в течение всей жизни. 2. Высокая специализация организмов ­ это приспособленность к строго  определенным условиям. 3. Организмы с широким диапазоном толерантности, как правило, имеют  больше шансов в борьбе за существование. 4. Любой фактор, влияющий на живые организмы, может стать либо  оптимальным, либо ограничивающим, в зависимости от силы своего  воздействия. 5. Плавная кривая соответствует узкому диапазону толерантности. 18 6. Любой организм может существовать лишь в определенном  температурном интервале. 7. Лимитирующим фактором для организмов всегда является  температура. 8. Экотипы характеризуются различными границами стойкости к  температуре, свету или другим факторам. Ответ – 2, 3, 4, 6, 8 12. Выберите правильные суждения 1. Кривая толерантности имеет форму гиперболы. 2. Успешное выживание живых организмов зависит от комплекса  условий. 3. Экологические факторы оказывают постоянное воздействие на живые  организмы, но действуют изолированно друг от друга. 4. Интенсивность экологического фактора, наиболее благоприятную для  жизнедеятельности организма, называют биологическим оптимумом. 5. Пределы чувствительности организмов к отклонению от оптимума по  какому­либо из факторов не зависят от интенсивности действия других  факторов. 6. Существование каждого вида ограничивается тем из факторов,  который наиболее отклоняется от оптимума. Ответ – 2, 4, 6 13. Установите соответствие между датой и экологической  катастрофой: 1. 1985 г. 2. 1987 г. 3. 1968 г. 4. 1966 г. А. Радиационная авария в бухте Чажма Б. Радиологический инцидент в Гоянии В. Радиационная авиакатастрофа над Гренландией Г. Разрушение ядерных бомб в Паломаресе в Испании Ответ: 1 – А, 2 – Б, 3 – В, 4 – Г. 14. Величина дифференцированной ставки платы за выброс и сброс  загрязнителя в окружающую среду не зависит от 1) коэффициента экологической ситуации и экологической  значимости; 2) относительной опасности загрязнителя; 3) валового выброса (сброса) загрязнителя; 4) коэффициента инфляции; 5) базового норматива платы. 15. Расположите в убывающей последовательности страны мира  19 по уровню экологической безопасности 1. Финляндия 2. Германия 3. Россия 4. Нигерия Ответ: 1, 2, 3, 4 16. Неправительственной международной организацией­ инициатором ведения Красных книг является 1) Международный союз по охране природы; 2) Всемирный фонд дикой природы; 3) Международная юридическая организация; 4) Римский клуб; 5) Международный экологический суд. 17. Плата не взимается за следующие виды загрязнения природной среды: 1) выброс загрязнителей в атмосферный воздух, сброс загрязнителей в  водные объекты, размещение отходов; 2) выброс загрязнителей в атмосферный воздух, сброс загрязнителей в водные объекты, вредные физические воздействия; 3) размещение отходов и вредные физические воздействия; 4) вредные физические воздействия; 5) выброс загрязнителей в атмосферный воздух, сброс загрязнителей в водные объекты, размещение отходов, вредные физические  воздействия. 18. Базовые нормативы платы установлены за Ответ – загрязнение окружающей среды в пределах установленных  нормативов и сверх установленных нормативов, но в пределах  установленных лимитов; 19. Оценка уровня возможных негативных воздействий  намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую  природную среду и природные ресурсы называется Ответ – экологической экспертизой; 20. Установите соответствие между датой и международным  документом регламентирующим применение химического  оружия. 1. Гаагская конвенция  2. Женевский протокол 3. Конвенция о запрещении разработки, производства, накопления и  применения химического оружия и о его уничтожении 4. Конвенция о химическом оружии 20 А. 1899 г. Б. 1925 г. В. 1993 г. Г. 1997 г. Ответ: 1 – А, 2 – Б, 3 – В, 4 – Г.   21

КОМПЛЕКТ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ для проведения текущего контроля успеваемости по дисциплине «Экология»

КОМПЛЕКТ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ для проведения текущего контроля успеваемости по дисциплине «Экология»

КОМПЛЕКТ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ для проведения текущего контроля успеваемости по дисциплине «Экология»

КОМПЛЕКТ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ для проведения текущего контроля успеваемости по дисциплине «Экология»

КОМПЛЕКТ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ для проведения текущего контроля успеваемости по дисциплине «Экология»

КОМПЛЕКТ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ для проведения текущего контроля успеваемости по дисциплине «Экология»

КОМПЛЕКТ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ для проведения текущего контроля успеваемости по дисциплине «Экология»

КОМПЛЕКТ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ для проведения текущего контроля успеваемости по дисциплине «Экология»

КОМПЛЕКТ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ для проведения текущего контроля успеваемости по дисциплине «Экология»

КОМПЛЕКТ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ для проведения текущего контроля успеваемости по дисциплине «Экология»

КОМПЛЕКТ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ для проведения текущего контроля успеваемости по дисциплине «Экология»

КОМПЛЕКТ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ для проведения текущего контроля успеваемости по дисциплине «Экология»

КОМПЛЕКТ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ для проведения текущего контроля успеваемости по дисциплине «Экология»

КОМПЛЕКТ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ для проведения текущего контроля успеваемости по дисциплине «Экология»

КОМПЛЕКТ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ для проведения текущего контроля успеваемости по дисциплине «Экология»

КОМПЛЕКТ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ для проведения текущего контроля успеваемости по дисциплине «Экология»

КОМПЛЕКТ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ для проведения текущего контроля успеваемости по дисциплине «Экология»

КОМПЛЕКТ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ для проведения текущего контроля успеваемости по дисциплине «Экология»

КОМПЛЕКТ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ для проведения текущего контроля успеваемости по дисциплине «Экология»

КОМПЛЕКТ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ для проведения текущего контроля успеваемости по дисциплине «Экология»

КОМПЛЕКТ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ для проведения текущего контроля успеваемости по дисциплине «Экология»

КОМПЛЕКТ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ для проведения текущего контроля успеваемости по дисциплине «Экология»

КОМПЛЕКТ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ для проведения текущего контроля успеваемости по дисциплине «Экология»

КОМПЛЕКТ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ для проведения текущего контроля успеваемости по дисциплине «Экология»

КОМПЛЕКТ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ для проведения текущего контроля успеваемости по дисциплине «Экология»

КОМПЛЕКТ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ для проведения текущего контроля успеваемости по дисциплине «Экология»

КОМПЛЕКТ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ для проведения текущего контроля успеваемости по дисциплине «Экология»

КОМПЛЕКТ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ для проведения текущего контроля успеваемости по дисциплине «Экология»

КОМПЛЕКТ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ для проведения текущего контроля успеваемости по дисциплине «Экология»

КОМПЛЕКТ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ для проведения текущего контроля успеваемости по дисциплине «Экология»

КОМПЛЕКТ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ для проведения текущего контроля успеваемости по дисциплине «Экология»

КОМПЛЕКТ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ для проведения текущего контроля успеваемости по дисциплине «Экология»

КОМПЛЕКТ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ для проведения текущего контроля успеваемости по дисциплине «Экология»

КОМПЛЕКТ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ для проведения текущего контроля успеваемости по дисциплине «Экология»

КОМПЛЕКТ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ для проведения текущего контроля успеваемости по дисциплине «Экология»

КОМПЛЕКТ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ для проведения текущего контроля успеваемости по дисциплине «Экология»

КОМПЛЕКТ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ для проведения текущего контроля успеваемости по дисциплине «Экология»

КОМПЛЕКТ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ для проведения текущего контроля успеваемости по дисциплине «Экология»

КОМПЛЕКТ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ для проведения текущего контроля успеваемости по дисциплине «Экология»

КОМПЛЕКТ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ для проведения текущего контроля успеваемости по дисциплине «Экология»

КОМПЛЕКТ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ для проведения текущего контроля успеваемости по дисциплине «Экология»

КОМПЛЕКТ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ для проведения текущего контроля успеваемости по дисциплине «Экология»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.12.2018