Компоненты интегрированной среды разработки программ_Поурочный план_Вариант 2
Оценка 4.8

Компоненты интегрированной среды разработки программ_Поурочный план_Вариант 2

Оценка 4.8
docx
22.04.2020
Компоненты интегрированной среды разработки программ_Поурочный план_Вариант 2
Компоненты интегрированной среды разработки программ_Поурочный план_Вариант 2.docx

Поурочный план

Раздел долгосрочного плана:

Интегрированные среды разработки программ

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс:

Количество присутствующих:

Отсутствующих:

Тема урока

Компоненты интегрированной среды разработки программ

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

8.3.3.2 знать и использовать компоненты интегрированной среды разработки программ (С/С++, Phython, Delphi, Lazarus)

Цели урока

Учащиеся могут:

·      использовать возможности IDE

·      создавать проект, сохранять его, запускать компиляцию, запускать созданный exe-файл

Критерии оценивания

1. Учащиеся по рисунку называют элементы интерфейса IDE, известные им компоненты

2. описывают назначение элементов интерфейса

3. создают и сохраняют проект, запускают компиляцию, запускают созданный exe-файл

Языковые цели

 

Учащиеся могут:

называют элементы интерфейса IDE, известные им компоненты.

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

Интегрированная среда разработки, компилятор, редактор кода, структура программы, компоненты

Полезные выражения для диалогов и письма:

Этот элемент предназначен для…

В отличие от простого текстового редактора, редактор кода…

Для запуска программы есть несколько способов…

Привитие ценностей

 

 

Данный урок направлен на развитие ценностей академической честности, сплоченности и умения работать в команде, ответственности и лидерства.

Привитие ценностей осуществляется посредством установления правил работы в группе, оказания поддержки менее способным учащимся.

Межпредметные связи

с робототехникой

Предварительные знания

Учащиеся в 7 классе разрабатывали проекты в IDE и на этом уроке повторят ее возможности.

Активизация уже имеющихся знаний осуществляется через групповую работу.


Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

0-5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6-10

 

 

 

 

 

 

 

1. Повторение материала с целью актуализации знаний.

Какие языки програмирования вы знаете?

На каких из них вы можете написать программу?

Какие средства нужны, что бы создать исполняемый файл из вашего кода?

 

Среда программирования – это набор инструментов, которые используются для разработки (написания) программ.

IDE – это интегрированная система, которая позволяет писать, редактировать, отлаживать и запускать программы на выполнение, не выходя из самой среды.

 

Из каких частей состоит интегрированная среда разработки?

 

Состоит среда программирования из

1)      редактора, в котором программист записывает программный код,

2)      компилятора, который переводит программу в машинный код (в результате ты получаешь исполняемый файл с расширением exe)

3)      отладчика, который помогает программисту находить и исправлять ошибки в программе.

 

Учащиеся делятся на группы. На столах карточки со скриншотом окон IDE.

Каждая группа по очереди называет элемент и описывает его назначение, называет известные компоненты и описывает их назначение.

Критерии оценивания:

1.      Верно названы элементы интерфейса.

2.      Верно описано назначение элемента.

3.      Верно названы компоненты.

4.      Верно описано назначение компонентов.

5.       

Учитель дает обратную связь на выполненное задание.

2. Целеполагание. Совместно с учащимися определяются цели урока:

·      использовать возможности IDE

·      создавать проект, сохранять его, запускать компиляцию, запускать созданный exe-файл

Презентация, учебник

 

 

 

 

 

Слайд 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 3

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 5

Середина урока

11-17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18-36

 

 

3. Обсуждение по методу Карусель

Одна группа задает вопросы по теме, другая отвечает. Предложить учащимся самим сформулировать вопросы. В случае затруднения примерные вопросы выводятся через проектор сразу, иначе вывести их к концу обсуждения для проверки, были ли они заданы:

1.      Объясни отличие понятий «проект» и «программа».

2.      Какими способами можно создать новое приложение?

3.      Сформулируйте правила сохранения проектов.

4.      Назови несколько событий, которые может инициировать пользователь в системе.

5.      Назови общие свойства компонентов.

6.      Как запустить компиляцию кода?

7.      Как запустить получившийся exe-файл на исполнение?

 

4. Закрепление.

Учащиеся запускают IDE и создают новый проект.

Задание:

1) Сохранить проект в своей папке под именем Povtorenie

2) Разместить на форме необходимые компоненты

3) Написать код

4) Компилировать программу

5) Проверить работоспособность программы, запустив ее

 

Задачи:

1) Приложение должно запрашивать ввод имени пользователя в текстовое поле и выдавать там же приветствие после нажатия кнопки с надписью «Привет».

2) Создайте приложение, в результате работы которого на метку выводится одно из сообщений в зависимости от того, на какой кнопке пользователь щелкнул мышью

 

 

Слайд 6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 7

Конец урока

37-40

5. Рефлексия

Учитель возвращается к целям урока, обсуждая уровень их достижения. Для дальнейшего планирования уроков учащимся задаются вопросы:

- что узнал, чему научился;

- что осталось непонятным;

- над чем необходимо работать.

Вопросы обсуждаются устно.

Стикеры

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как

Вы планируете

проверить

уровень усвоения

материала

учащихся?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


На этапе закрепления менее способным учащимся предлагаются различные подмостки.

Формативное оценивание ранее полученных знаний. На этапе выполнения практической работы учащиеся оцениваются по критериям.

Соблюдение техники безопасности при передвижении учащихся по классу во время групповой работы «Карусель», ТБ при работе за компьютером.

 


 

Поурочный план Раздел долгосрочного плана:

Поурочный план Раздел долгосрочного плана:

Повторение материала с целью актуализации знаний

Повторение материала с целью актуализации знаний

Презентация, учебник

Презентация, учебник

Слайд 6

Слайд 6
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2020