Композиция и её основные законы.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 20.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели уроков по линиям развития: 1ЛР: Изучить на примере «Натюрморта с тыквой» А. Куприна основные законы композиции и определять их в натюрмортах других авторов. 2ЛР: Рисовать с натуры в любом материале простой натюрморт, стараясь следовать основным законам композиции. 3ЛР: Эмоционально воспринимать композиционные средства, используемые художником, и выражать своё отношение к ним на примере работ А. Куприна. Обязательный минимум содержания: композиция (Н), композиционный центр, цельность, уравновешенность, устойчивость (П). (Н – необходимый уровень, П – повышенный уровень.) Зрительный ряд: А. Куприн «Натюрморт с тыквой»; схемы, учебные рисунки.
Иконка файла материала konsp_izo_4kl_ur14-15-korr.doc
Изобразительное искусство.  Учебник: Куревина О.А., Ковалевская Е.Д. Изобразительное искусство («Разноцветный мир»). Учебник. 4­й класс. – М.: Баласс, 2011.  Уроки 14–15.  Тема. Композиция и её основные законы. Цели уроков по линиям развития:  1ЛР:  Изучить   на   примере   «Натюрморта   с   тыквой»   А.   Куприна   основные   законы   композиции   и   определять   их   в натюрмортах других авторов. 2ЛР: Рисовать с натуры в любом материале простой натюрморт, стараясь следовать основным законам композиции.  3ЛР: Эмоционально воспринимать композиционные средства, используемые художником, и выражать своё отношение к ним на примере работ А. Куприна. Обязательный   минимум   содержания:  композиция  (Н),  композиционный   центр,   цельность,   уравновешенность, устойчивость (П).  (Н – необходимый уровень, П – повышенный уровень.) Зрительный ряд: А. Куприн «Натюрморт с тыквой»; схемы, учебные рисунки. Этапы урока   Создание I. проблемной ситуации.  Содержание 1­й урок действия учителя действия учеников     записывает   тему Учитель урока «Композиция   и   её   основные   законы», демонстрирует   варианты   различных натюрмортов   (часть   из   них   выполнены композиционно   неправильно)   и   просит ответить на вопросы: – Рассмотрите натюрморты и скажите, который из них является более привлекательным? –  Почему   вам   этот   натюрморт   понравился больше? Ученики отвечают на вопросы. – На остальных предметы размещены как­то неправильно. Формирование УУД   Цвет   фраз,   обозначающих учебные действия, соответствует   следующим группам результатов: познавательные действия; регулятивные действия; коммуникативные действия; личностные результаты. Анализировать   и   обобщать, делать   выводы,   оперируя   с © ООО «Баласс», 2014 Страница 1II.  Формулирование проблемы. –  На   какой   вопрос   мы   должны   ответить сегодня на уроке? –  Как   правильно   разместить предметы на рисунке? Возможен   другой проблемного вопроса.  вариант   III. Актуализация знаний. –  Мы   уже   знакомились   с   вами   с   понятием «композиция».   Вспомните,   что   означает   это понятие? Вспоминают. Поиск IV.   решения проблемы (открытие нового знания). Работа текстом. Работа произведениями мастеров. с с     Учитель предлагает открыть учебник на с. 30–31   и   поработать   с   текстом   и различными   натюрмортами   в   технологии продуктивного чтения. До чтения. –  Прочитайте   название   текста,   выделенные слова, рассмотрите изображение. О чём пойдёт речь в тексте? – Сколько законов предлагается в тексте? Во время чтения. –  1­й закон – определение композиционного центра.  Рассмотрите   натюрморт   Куприна (можно использовать и другие произведения) и   определите,   что   является   композиционным центром. Свой ответ поясните.  –  Совпадает   ли   композиционный   центр   с геометрическим? – 2­й закон – цельность композиции. Хотели бы вы что­нибудь убрать из этой композиции   Дети   рассматривают   страницу, читают текст, отвечают. – О композиции и её законах. – 4. –  Тыква.   Она   яркая   и   притягивает взгляд. – Нет, в данном случае не совпадает. – Нет, не хотели бы. © ООО «Баласс», 2014 Страница 2 предметами и их образами. Совместно   с   учителем определять   цель   действий, проговаривать план, предлагать версии.   Представлять информацию  в развёрнутом и сжатом  виде. Владеть   разными   видами смыслового   чтения   – вычитывать   фактуальную информацию.   Находить   информацию   в учебнике (разворот, оглавление,   словарь,   текст, схему, иллюстрацию), отделять   известное   от неизвестного.или убрать, или поменять местами? –  3­й   закон   –   использование   контрастов. Использовал   ли   художник   контрасты   по величине,   цвету, форме,  фактуре?  Приведите примеры. – устойчивость. большую тыкву?  4­й   закон   –   уравновешенность   и  Чем   художник   уравновесил – Большая тыква – маленькие перцы; оранжевая тыква – голубая скатерть; шар – куб. – Красными перцами и коробочкой на первом плане.   Выражение V. решения проблемы. VI.   Применение знаний (продуктивные задания). VII.   Итог   урока. Рефлексия. Учитель обращает внимание на проблемный вопрос урока и предлагает детям ответить на него. Отвечают. Выполняют. Отвечают. Учитель   предлагает   ребятам   выполнить   в альбоме   3–4   эскиза   натюрморта   (по представлению),   формат   А6   (альбом разделить на 4 части).  –  Выполните 3–4 эскиза натюрморта в цвете, используя законы композиции. Учитель предлагает ученикам оценить свою работу. – Что тебе нужно было сделать? –  Задание   выполнено   в   полном   объёме?   Без ошибок? –  Ты выполнил  работу самостоятельно или с помощью? С чьей?  – Как бы ты оценил свою работу? Анализировать   и   обобщать, делать   выводы,   оперируя   с предметами и их образами.   Работать   по  предложенному плану, использовать учебник. Развитие   самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач. Учиться оценивать  успешность своего задания,  признавать ошибки. VIII.  Домашнее – Принести эскизы натюрмортов. © ООО «Баласс», 2014 Записывают.  Развитие   самостоятельности Страница 3задание.  Принести   рабочую   тетрадь, –   цветные карандаши   или   пастель,   альбом   или   лист формата А3. 2­й урок темы I.   Актуализация знаний.   Ученики   отвечают. рассматривают   и   записывает   тему Учитель урока «Композиция   и   её   основные   законы», напоминает   проблемный   вопрос   прошлого урока,   просит   проанализировать   различные композиции.  Работу   можно  организовать   в парах или группах. –  Рассмотрите   композиции   и   определите, использовал ли художник законы композиции?   Применение II. знаний (продуктивные задания). Учитель   предлагает   детям   выполнить натюрморт с натуры или по представлению, используя   лучший   эскиз,   выполненный   на прошлом уроке. Можно использовать этапы работы   над   натюрмортом   в   рабочей тетради на с. 14–15. Выполняют. III.   Итог   урока. Рефлексия. Выполняют. Учитель предлагает ученикам оценить свою деятельность. – Что тебе нужно было сделать? –  Задание   выполнено   в   полном   объёме?   Без ошибок? –  Ты выполнил  работу самостоятельно или с помощью? С чьей?  – Как бы ты оценил свою работу? © ООО «Баласс», 2014 Страница 4 в поиске решения различных изобразительных задач. Анализировать   и   обобщать, делать   выводы,   оперируя   с предметами и их образами. Договариваться о правилах  общения; учиться выполнять роли в группе.   Работать   по  предложенному плану, использовать учебник. Развитие  самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач. Учиться оценивать  успешность своего задания,  признавать ошибки.Домашнее IV.  задание. –  Доделать   натюрморт   и   оформить   его   в паспарту. – Принести альбом, рабочую тетрадь, акварель, кисти. Записывают. Развитие   самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач. © ООО «Баласс», 2014 Страница 5

Посмотрите также