Первая глава (написана в 1823 г. , напечатана в 1825 г.) знакомство с Главным героем и автором. Онегин приезжает в деревнюВторая глава (1823, 1826) Онегин знакомится с Ленским. Автор рассказывает о сестрах Лариных, Ольге и Татьяне
Третья глава (1824, 1827) Онегин знакомится с Татьяной Лариной. Татьяна пишет письмо-признание в любви. Встреча (вторая) в саду Онегина и Татьяны
Четвертая (1824-1825, 1828) Онегин отвергает чувства Татьяны
Пятая глава (1825,1828) Именины Татьяны
Шестая глава (1826,1828) Дуэль Онегина и Ленского
Седьмая глава (1828, 1830) Татьяна в Москве «на ярмарке невест»
Восьмая глава (24 декабря 1829 г. - 25 сентября 1830 Болдино, напечатана в 1832) Встреча Онегина и Татьяны в Петербурге
Первая глава (1823 г., напечатана в 1825 г.) знакомство с Главным героем и автором. Онегин приезжает в деревнюВторая глава (1826) Онегин знакомится с Ленским. Автор рассказывает о сестрах Лариных, Ольге и Татьяне
Третья глава (1827) Онегин знакомится с Татьяной Лариной. Татьяна пишет письмо-признание в любви. Встреча (вторая) в саду Онегина и Татьяны
Четвертая (1828) Онегин отвергает чувства Татьяны
Пятая глава (1828) Именины Татьяны
Шестая глава (1828) Дуэль Онегина и Ленского
Седьмая глава (1830) Татьяна в Москве «на ярмарке невест»
Восьмая глава (24 декабря 1829 г. - 25 сентября 1830 Болдино, напечатана в 1832) Встреча Онегина и Татьяны в Петербурге
Одобрил бы А.С.Пушкин эту иллюстрацию?
С душою, полной сожалений,И опершися на гранит,Стоял задумчиво Евгений,Как описал себя пиит 9.Все было тихо; лишь ночныеПерекликались часовые,Да дрожек отдаленный стукС Мильонной раздавался вдруг;Лишь лодка, веслами махая,Плыла по дремлющей реке:И нас пленяли вдалекеРожок и песня удалая...Но слаще, средь ночных забав,Напев Торкватовых октав!
Название графика
2008
2009
2010
2011
50
70
120
Тимошенко Л. Я.
Итальянец Торквато Тассо (1544—1595) — один из первых европейских сочинителей, сполна «отыгравших» мифологему «прóклятого поэта»: ранние успехи и милость сильных мира сего — великое творение, обессмертившее его имя (собственно «Освобожденный Иерусалим», 1575)
Октавы - восьмистишия
8.
Витиевато говорил гонецИ дерзко грудь выпячивал впридачу.Бароны зароптали наконец.Ответил Готфрид: «В бранную удачуНе верить грех, но знает и юнец,Что на себя тяжелую задачуВзвалил Аргант. Как спорить с четырьмяГероями, себя не посрамя?
Карточка 1
На основе «истории воспитания» Онегина, изложенной в первой главе, восстановите круг учебных дисциплин, преподававшихся молодому дворянину.
Запишите эти дисциплины на контрольном листе.
Подготовьте объяснение для других групп на основе ваших записей.
Какие элементы композиции помогли вам глубже понять авторский замысел?
круг учебных дисциплин, преподававшихся молодому дворянину
Прогулки на свежем воздухе в Летний сад гулять водил
Мода Острижен по последней моде, Как dandy лондонский одет
Изысканные манеры кланялся непринужденно
Французский язык Он по-французски совершенноМог изъясняться и писал
Латынь Он знал довольно по-латыне
История
Экономика читал Адама СмитаИ был глубокой эконом
наука «страсти нежной»
Но дней минувших анекдоты |
Карточка 2
Кто из реально существовавших людей упоминается на страницах романа? В каком контексте и с какой художественной целью вводятся эти упоминания?
Выпишите на контрольном листе эти имена и фамилии, попытайтесь распределить их по группам
Подготовьте объяснение для других групп на основе ваших записей.
Какие элементы композиции помогли вам глубже понять авторский замысел?
Писатели, и драматурги, театральные деятели - современники
Фонвизин Денис Иванович
Княжнин Яков Борисович
Озеров
Катенин Павел Александрович – лит.деятель «архаист», декабрист
Шаховской Александр Александрович – драматург, режиссер
Дидло Карл – известный петербургский балетмейстер
артисты
Семенова Екатерина Семеновна – драматическая актриса
Истомина Авдотья Ильинична – прима-балерина
Карточка 3
Сравните портреты Ольги и Татьяны из 2 главы романа
Сопоставьте портреты. Выпишите на контрольном листе основные черты героинь, попытайтесь найти слова, характеризующие отношение автора к героиням.
Подготовьте объяснение для других групп на основе ваших записей, иллюстрируя свой рассказ цитатами из текста.
Какие элементы композиции помогли вам глубже понять авторский замысел?
Ольга Татьяна
Невинной прелести полна
Цвела, как ландыш потаенный
Всегда скромна, всегда послушна,Всегда как утро весела
Простодушна
Мила
Глаза, как небо, голубые
Улыбка, локоны льняные
Дика, печальна, молчалива,Как лань лесная боязлива
…в семье своей роднойКазалась девочкой чужой.
И были детские проказыЕй чужды: страшные рассказыЗимою в темноте ночейПленяли больше сердце ей
Ни красотой сестры своей,Ни свежестью ее румянойНе привлекла б она очей Она ласкаться не умела
Напишите небольшую рефлексию, подытоживающую сегодняшний урокПодсказки по оформлению
Продолжите фразы «Из того, о чем мы говорили на уроке, я уже знал ..
Новой информацией для меня было…../ Сегодня я узнал, что…
При изучении темы я подумал(а)
Мне показалось легким…
У меня вызвало затруднения…
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.