Композиция партесных концертов (памятка преподавателю)

  • Занимательные материалы
  • Памятки
  • docx
  • 13.03.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Композиция партесных концертов Партесный концерт представляет собой явление двойственное: он стоял на границе церковного и светского искусства русского общества 18 века. Весь интонационный строй, текстовая и музыкальная лексика, наконец, исполнительская традиция партесного концерта были наполнены многосторонними и глубокими связями со светским бытовым, даже с живым народным искусством и, одновременно, со строгой церковной догмой, с суровыми традициями церковного искусства. В этих условиях партесный концерт, как цельный хоровой жанр, пережил богатую историю развития. Партесный концерт не является музыкальным – он синтезирует в себе слово и музыку, и определять его следует как стиль синтетический, музыкально-поэтический. Многоголосные концерты, чаще всего 8 и 12ти голосные, писались для 2 или 3х хоров, т.е. голоса группировались по 4 (дискант, альт, тенор, бас). Для каждого голоса нотно–словесный текст выписывался в отдельную тетрадь (партитуры не было)
Иконка файла материала 1.docx
Композиция партесных концертов Партесный концерт представляет собой явление  двойственное: он стоял на границе церковного и  светского искусства русского общества 18 века. Весь интонационный строй, текстовая и  музыкальная лексика, наконец, исполнительская  традиция партесного концерта были наполнены  многосторонними и глубокими связями со светским  бытовым, даже с живым народным искусством и,одновременно, со строгой церковной догмой, с  суровыми традициями церковного искусства. В этих условиях партесный концерт, как цельный  хоровой жанр, пережил богатую историю развития. Партесный концерт не является музыкальным – он  синтезирует в себе слово и музыку, и определять его следует как стиль синтетический, музыкально­ поэтический.Многоголосные концерты, чаще всего 8 и 12ти  голосные, писались для 2 или 3х хоров, т.е. голоса  группировались по 4 (дискант, альт, тенор, бас).   Для каждого голоса нотно–словесный текст  выписывался в отдельную тетрадь (партитуры не  было)