Компьютерная грамотность
Оценка 5

Компьютерная грамотность

Оценка 5
doc
04.11.2020
Компьютерная грамотность
Компьютерная грамотность.doc

Комитет по образованию администрации городского округа

«Город Калининград»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 25

с углублённым изучением отдельных предметов им. И. В. Грачёва

 

 

 

Принята на заседании

Педагогического совета

от «___»  августа 20___г.

     Протокол № ______

Утверждаю:

Директор МАОУ СОШ №25 с УИОП

______________ /В.В. Солнышкина/

«___»  августа 20___г.

 

 

 

 

 

 

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

 «Компьютерная грамотность»

 

 техническая направленность

 

Возраст обучающихся: 10 – 14 лет

Срок реализации: 1 год (144 часа)

 

 

 

 

 

                                                                                            Автор-составитель:

                                                                         Чернышова Ирина Васильевна,

                                                                 педагог дополнительного образования

 

 

г. Калининград, 2020 год                            

 

Пояснительная записка

 

В настоящее время  компьютерная грамотность нужна любому современному человеку. Компьютер используется в самых разных областях: обучение, развлечение, работа, общение и т.д. Чтобы приобрести навыки работы на компьютере, необходимы начальные, базовые знания. Без них любой пользователь персонального компьютера будет чувствовать себя неуверенно, пытаться выполнять действия наугад. Работа такого пользователя очень часто является непродуктивной и приводит к ошибкам. Ребенок в современном информационном обществе должен уметь работать на компьютере, находить нужную информацию в различных информационных источниках (электронных энциклопедиях, Интернете), обрабатывать ее и использовать приобретенные знания и навыки в жизни.

Программа «Компьютерная грамотность» рассчитана на детей среднего школьного возраста, владеющих навыками чтения, письма и арифметических действий, то есть для ребят 5-7 классов. Общение с компьютером увеличивает потребность в приобретении знаний, продолжении образования.

Программа ориентирована на изучение: графических компьютерных программ растровой и векторной графики Paint, Gimp и Paint.NET; текстовых редакторов и процессоров Блокнот и Microsoft Word; средств создания презентаций Microsoft PowerPoint, электронных таблиц EXCEL.

 

Актуальность

 

Мы живем в информационном обществе, когда компьютер используется уже практически во всех сферах жизни и деятельности человека. Поэтому каждому кто, который хочет идти в ногу со временем, необходимо уметь пользоваться компьютером. Компьютер из роскоши превратился в средство необходимости.

В настоящее время компьютерная грамотность нужна любому современному человеку, компьютер используется в самых разных областях: обучение, развлечение, работа, общение и т.д. Чтобы приобрести навыки работы на компьютере, необходимы начальные, базовые знания. Без них любой пользователь персонального компьютера будет чувствовать себя неуверенно, пытаться выполнять действия наугад. Работа такого пользователя очень часто является непродуктивной и приводит к ошибкам. Обучение в пределах внеурочной деятельности может помочь ребятам овладеть компьютером и научить применять эти знания на практике. Ребенок в современном информационном обществе должен уметь работать на компьютере, находить нужную информацию в различных информационных источниках (электронных энциклопедиях, Интернете), обрабатывать ее и использовать приобретенные знания и навыки в жизни. Обучающиеся младших классов проявляют большой интерес к работе на компьютере и обладают психологической готовностью к активной встрече с ним. Общение с компьютером увеличивает потребность в приобретении знаний, продолжении образования. Этим и обуславливается актуальность программы.

   

Новизна программы

Новизна программы обусловлена своей направленностью на реализацию развития гибкости мышления детей, соответствующую современной теории психологии обучения и развития детей, теории и методике обучения информатике детей. Данный курс носит пропедевтический характер. К пропедевтическим элементам компьютерной грамотности относится умение работать с прикладным программным обеспечением.

 

Педагогическая целесообразность программы

Педагогическая целесообразность программы объясняется тем, что в процессе ее реализации происходит не только усвоение определенного математического содержания, но и обогащение опыта творческой деятельности учащихся, расширение математического кругозора детей. Программа «Компьютерная грамотность» способствует адаптации учащихся к постоянно меняющимся социально-экономическим и цифровым условиям, подготовке к самостоятельной жизни в современном мире, профессиональному самоопределению. При выполнении работ на компьютере применяются знания из областей черчения, рисования, математики, грамматики.

 

Ключевые понятия

 

 Ключевыми понятиями, которыми оперирует программа, являются: информация и её свойства, компьютер, компьютерная графика, диалоговое окно, поисковая строка, векторное и растровое изображение, редактирование, форматирование, канал связи, локальная сеть, глобальная сеть, аппаратное обеспечение, презентация, слайд, объект, субъект, база данных, ячейка, диаграмма, гистограмма, поле.

 

Ведущие теоретические идеи

 

Дополнительная образовательная программа «Компьютерная грамотность» базируется на ведущих теоретических идеях:

общепедагогические идеи:

         учет возрастных и индивидуальных особенностей личности учащихся;

         постановка образовательного и воспитательного процесса на основе субъект - субъектных отношений педагога и ученика;

         гуманистический подход к личности ребенка;

         становление формирования личности ребёнка через творческую самореализацию;

         развитие сознания в деятельности;

социальные идеи:

адаптация учащихся к условиям современного социума через формирование позитивного опыта взаимодействия между сверстниками, в разновозрастных группах, реализацию лидерских качеств.

Цель и задачи программы

 

Настоящая рабочая программа  «Основы  компьютерной грамотности»   имеет своей целью  формирование основ информационно-коммуникационной компетентности:

-подготовка учащихся к эффективному использованию информационных технологий в учебной и практической деятельности, развитие творческого потенциала учащихся, а также освоение знаний, составляющих начала представлений об информационной картине мира, информационных процессах и информационной культуре;

владение умением использовать компьютерную технику как практический инструмент для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;

-воспитание интереса к информационной и коммуникативной деятельности, этическим нормам работы с информацией; воспитание бережного отношения к техническим устройствам.

Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих задач:

-Дать обучающимся первоначальное представление о компьютере и современных информационных и коммуникационных технологиях.

-Научить учащихся работать с различными компьютерными программами.

-Развивать творческие и интеллектуальные способности детей, используя знания компьютерных технологий.

- Формировать эмоционально-положительное отношение к компьютерам.

При написании программы учтены следующие   принципы:

- доступности и последовательности;

- научности;

- учёта возрастных особенностей;

- наглядности;

- связи теории с практикой;

- межпредметности.

- единства обучающей, развивающей и воспитательной функции

- систематичности и постепенности;

 

                                         Основные формы и методы                                        

   

Основной формой является комбинированное занятие, которое включает в себя:

-  организационный момент;

-  проверку домашнего задания;

-  изучение нового материала;

-  практическую работу;

-  индивидуальное консультирование;

-  устранение ошибок по ходу выполнения работы;

-  подведение итогов;

-  уборку рабочего места;

-  выдачу домашнего задания.

Кружковая работа обеспечивает возможности и для осуществления более тесной связи и общения между детьми разных возрастов, встречающихся в условиях благоприятной эмоциональной обстановки, создающейся на основе общности интересов и духовных потребностей.

                          Методы организации процесса обучения

Используются следующие методы обучения:

- словесный метод (беседа, лекция, объяснение, консультация, диалог);

- наглядный метод (демонстрация, иллюстрация);

- метод расчлененного разучивания элемента вязания;

- метод проектов - создание композиций из вязаных изделий;

- практический, обучающий контроль;

- познавательная игра;

- упражнение;

- работа с книгами, журналами по вязанию;

Практическим заданиям предшествует изучение теоретических вопросов. Они освещаются в краткой, доступной форме с учетом возраста учащихся.

В течение занятия происходит смена деятельности – расслабляющие упражнения для мышц рук, пальцев, глаз.

Основное место отводится практической работе. Это работа на компьютере. В процессе выполнения практических работ учитель проводит инструктаж (вводный, текущий, заключительный; групповой, индивидуальный.), который включает как словесные, так и практические методы обучения.

Инструктаж применяется при обучении детей практическим действиям. Он используется при объяснении и показе технологии выполнения последовательности выполнения работы, при ознакомлении с правилами работы на компьютере.

Однако в виду особенностей мышления, характерных для данного возраста большой эффект в обучении дает внедрение проблемных задач. Следует предлагать детям сравнивать, находить общие и отличительные черты, выделять главное, устанавливать причинно - следственные связи, делать выводы. Большое значение будет иметь информация интересная, увлекательная, которая стимулирует их воображение, заставляет задуматься.

Данный курс носит коррекционно – развивающую направленность. Обучение ориентировано не только на получение новых знаний, но и на активизацию мыслительных процессов, формирование и развитие у школьников обобщенных способов деятельности,  навыков самостоятельной работы. Большое место в программе отводится привитию обучающимися практических умений и навыков, т.к. обучение работе на компьютере является средством коррекции интеллектуального развития, успешной интеграции в общество.

 Основным предназначением обучения является получение учащимися представлений о сущности информационных процессов, рассмотрении примеров передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, живой природе и технике, классификации информации и т.д. Это помогает ребенку осмысленно видеть окружающий мир, более успешно в нем ориентироваться.

 Программа следует концентрическому принципу в размещении материала, при котором одна и та же тема изучается в течение пяти лет с постепенным наращиванием сведений. Сначала происходит знакомство с компьютером, как инструментом, затем нарабатываются навыки использования компьютерных технологий, и потом происходит ежегодный повтор и усложнение тренинга.

При этом возможность использования компьютерных технологий развивающего характера для детей с проблемой в обучении дает возможность поддерживать постоянный повышенный интерес к изучаемому материалу.

 

Возраст детей и их психологические особенности

 

Дополнительная образовательная программа «Компьютерная грамотность» предназначена для детей от 10 до 14 лет. У детей этого возраста хорошо развита механическая память, произвольное внимание, наглядно-образное мышление, зарождается понятийное мышление на базе жизненного опыта, развиваются познавательные и коммуникативные умения и навыки.

 

Особенности набора

 

В группы приходят дети, как не имеющие специальных навыков работы за компьютером, так и умеющие работать за компьютером. Специального отбора детей не проводится.  Набор детей - свободный, без предъявления особых требованиям к знаниям и умениям детей в области информатики.

                                              Планируемые результаты

Учащиеся должны знать:

- правила поведения, правила техники безопасности;

- виды инструментов, используемых при работе за компьютером;

- основные определения ключевых понятий.

- элементарные навыками прогнозирования.

- основные приемы работы в различных компьютерных программах.

 

Учащиеся должны уметь:

- соблюдать правила поведения на занятиях;

- правила техники безопасности при работе на компьютере;

- самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки целей до получения и оценки результата);

- правильно читать условные обозначения;

- правильно осуществлять поиск необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график).

В результате изучения курса у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) будут сформированы представления, знания и умения, необходимые для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе.

 

Механизм оценивания образовательных результатов

 

Учёт знаний обучающихся проводится путём проведения диагностики (входящей, промежуточной и итоговой). Форма учёта знаний может быть следующей: наблюдение, тестирование, зачётное выполнение мини-лабораторной, открытое занятие.

Обучающиеся, показывающие высокие уровень подготовки и имеющие устойчивую мотивацию к посещению занятий, могут участвовать в конкурсах по компьютерной грамотности.

 

Режим занятий

 

Программа «Компьютерная грамотность» рассчитана на 1 год обучения. Включает в себя 110 аудиторных занятий и 34 внеаудиторных. Всего – 144 занятия. Занятия проводятся 3 раза в неделю по 45 минут.

 

 

Учебно–тематический план

 

 

Наименование разделов и тем

Количество часов

Формы аттестации/

контроля

Всего

Теория

Практика

 

Раздел 1

1.1

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ

1

1

 

Входной контроль

1.2

Основные виды работы на компьютере

3

1

2

 

1.3

Знакомство с компьютером.

4

1

3

Тестирование

Раздел 2

2.1

Графический редактор Paint . Основные инструменты рисования.

4

1

3

 

2.2

« Слои и работа со слоями»

6

1

5

 

2.3

Возможности коррекции изображения.

3

1

2

 

2.4

Творческое задание. Построение интерьера.

16

2

14

Защита проекта

2.5

«Инструменты клонирования»

3

1

2

 

2.6

« Возможности анимации»

3

 

3

 

Раздел 3

3.1

Текстовый редактор Microsoft  Word.

6

1

5

 

3.2

Проект «Создание реферата»

26

1

24

Публикация реферата

Раздел 4

4.1

Программа Power Point.

21

5

16

 

4.2

Создание презентации своих достижений

9

2

7

Защита проекта

Раздел 5

5.1

Знакомство с табличными редакторами. 

10

2

8

 

5.2

Создание небольшой реляционной базы данных «Олимпиада  по информатике»

12

3

9

Выставка

Раздел 6

6.1

Знакомство с Интернетом. 

6

 

6

 

6.2

Поисковые системы

10

 

10

 

6.3

Итоговое занятие

2

 

2

Игра

 

Итого часов:

144

23

121

 

 

 

  Календарный учебный график

 

 

Год 

реализа

ции

программ

мы

 

 

Начало

учебно

го

года

I

Учеб

ный

период

 

I

Канику

лярный

период

 

II

Учеб

ный

период

II

Канику

лярный

период

 

 

 

 

  1 год

 

 

 

 

1-ый рабочий

день

октябрь

 

4

недели

 

5-ая

неделя

 

8

недель

 

14-ая

неделя

 

 

III

Учеб

ный

период

III

Канику

лярный

период

 

IV

Учеб

ный

период

 

              Летний период

 

Продол

житель

ность

учеб

ного

года

 

 

 

 Июнь

 

 

 

  Июль

 

 

 

Август

 

10

недель

 

25-ая

неделя

 

7

недель

 

 

4

неде

ли

 

4

неде

ли

 

4

неде

ли

 

 

44

Недель

(30-по

расписанию)

12-само

стоятельно)

 

 

 

- Ведение занятий по расписанию

 

- Занятия в летнем оздоровительном лагере

 

- Самостоятельная подготовка

 

- Промежуточная аттестация

 

 

- Итоговая аттестация

 

 

Содержание Рабочей Программы 

Раздел 1. Знакомство с компьютером

Знакомство с компьютером. Роль компьютера в жизни человека. Основные устройства компьютера, их взаимодействие Функции и управление компьютерной мышью. Клавиши клавиатуры, значение клавиатуры и ее функции. Элементы операционной системы. Запуск программ.

Раздел 2. Графический редактор Paint.

 Графический редактор Paint.  Назначение, возможности, местоположение. Панель опций, панель инструментов, палитра, область выделения. Разработка и редактирование изображения.

Раздел 3. Текстовый редактор Microsoft  Word.

Набор текста, отмена, возврат и повтор действий, параметры шрифта, цвет текста. Создание текста- объявления, поздравительной открытки. Выделение, копирование, перемещение, удаление текста, редактирование текста. Автофигуры, вставка и редактирование рисунков, надписи Word Art. Создание шаблона грамоты. Сохранение текста в папке «Мои документы», на рабочем столе.

Раздел 4. Программа Power Point.

Создание и дизайн слайда. Умение создавать надписи, вставлять картинки в программе Power Point. Знакомство с анимацией, автофигурами.Создание простой презентации на основе шаблона.

Раздел 5. Знакомство с Microsoft Excel

Работа с таблицей. Создание небольшой базы данных.

Раздел 6. Знакомство с Интернетом.

Интернет. Знакомство со всемирной сетью.

Итоговое занятие. Подведение итогов. Оформление выставки работ. Итоговое занятие в форме игры по пройденному материалу. Поощрение кружковцев.

 

Методическое обеспечение

 

Основной формой организации учебной деятельности является учебное занятие, которое проводится в форме: лекции, беседы, лабораторной за компьютером, дискуссии, игры, экскурсии, праздника, выставки, практического занятия, соревнования.

В процессе обучения учитывается последовательность и систематичность, а также индивидуальность в творческом развитии личности.

При организации учебно-воспитательного процесса используются такие методы обучения как: словесный, наглядный, исследовательский, проектный, метод игры, практический.

 

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей

 

Объяснительно-иллюстративный (учащиеся воспринимают и усваивают готовую информацию);

Репродуктивный (учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности);

Частично-поисковый (участие учащихся в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом);

Исследовательский (самостоятельная творческая работа учащихся).

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся занятия:

Фронтальный - одновременная работа со всеми учащимися;

Коллективный – организация проблемно – поискового или творческого взаимодействия между всеми учащимися;

Индивидуально – фронтальный -  чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;

Групповой – организация работы по малым группам (от 2 до 7 человек);

В парах – организация работы по парам;

Индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

 

Технология коллективно-творческой деятельности

(Иванов И.П., Шапиро Ф.Я.)

 

Данная педагогическая технология разработана Ивановым И.П. Это система условий, методов, приемов и организационных форм воспитания, обеспечивающих формирование и творческое развитие группы детей на принципах гуманизма. В основе технологии коллективной творческой деятельности лежит приобретение навыков творчества и труда совместно со сверстниками и с педагогом.

Цель: создание условий для раскрытия творческих возможностей каждого воспитанника, развитие действенно-практической сферы личности и навыков работы в коллективе.

Формы использования технологий коллективной творческой деятельности на занятиях кружка каждая мини-группа разрабатывает свою часть работы, затем коллективно создается общая работа.

В рамках деятельности кружка «Компьютерная грамотность» технология КТД применяется при создании коллективных работ для выставок и выполнении тематических работ, и включает в себя 5 этапов:

1.    Этап задумки (коллективное целеполагание), накопления идей, выдвижение цели и задач, доведение их до принятия каждым участником – взрослым и школьником. При этом используются самые разнообразные приемы: коллективное общение, «продажа идей», «мозговой штурм» (атака), когда предлагается много невероятных идей.

2.    Этап начальной организации (коллективное планирование): отбор идей к осуществлению, определение задач и функций каждого члена совета, всех участников.

3.    Этап распределения поручений по подготовке отдельных фрагментов дела (коллективная подготовка) по группам или с индивидуальными заданиями: творческое деление на группы, коллективное определение, кто какую часть дела может выполнить наилучшим образом, личные предложения и идеи.

4.    Проведение коллективного дела.

5.    Этап подведения итогов (коллективный анализ). Сначала – среди всех участников: по кругу или избранно все высказывают свое мнение: что было хорошо, что – не очень и как надо было делать. После этого проектируется деятельность на будущее.

Технология коллективной творческой деятельности позволяет развивать художественно-эстетический вкус детей и подростков, укрепляет потребность к культуре и искусству, помогает адекватно воспринимать и оценивать свою и чужую работу, пробуждает желание принимать участие в творчестве, воспитывает отзывчивость и развивает умение работать в коллективе, обогащает внутренний мир человека.

 

Здоровьесберегающие технологии

(Н.К.Смирнов)

 

В современном обществе проблема сохранения здоровья детей стала наиболее актуальной. Существует дефицит активной физической нагрузки в условиях интенсивного предметного обучения и другой учебной деятельности учащихся, что привело к использованию технологий по охране здоровья.  Цель: сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

Здоровьесберегающие технологии должны обеспечить развитие природных способностей ребенка: его ума, нравственных и эстетических чувств, потребности в деятельности, овладении первоначальным опытом общения с людьми, природой и искусством. Они направлены на воспитание культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формированию представления о здоровье как о ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни.

Основной принцип здоровьесбережения сформулировал Н.К.Смирнов: «Не навреди!». Это означает, что все используемые средства и методы должны быть обоснованы, проверены на практике и не наносили вред здоровью.

В кружке «Компьютерная грамотность» проводятся следующие здоровьесберегающие мероприятия:

1.             Создание благоприятного психологического климата на занятиях. Доброжелательная обстановка, спокойная беседа, внимание к каждому высказыванию, позитивная реакция педагога на желание учащегося высказать свою точку зрения, тактичное исправление ошибок, поощрение к самостоятельному творчеству, уместный юмор или небольшое отступление;

2.             Снятие эмоционального напряжения. Использование игр, загадок, пословиц, ребусов, оригинальных заданий и отступлений способствует психологической разгрузке учащихся. Занятия информативно не перегруженные, создаются условия для самовыражения и развития конструктивной деятельности.

3.             Регулярное и постоянное чередование учебной нагрузки и отдыха. Контроль правильной осанки и положения рук при вязании. Занятия по вязанию способствуют релаксации и благотворно влияют на состояние ребенка и всего коллектива.

4.             Проводятся беседы с детьми и родителями по культуре здорового образа жизни, педагог постоянно следит за осанкой воспитанников, акцентируя внимание на роли позвоночника в обеспечении здоровья всего организма.

5.             Учащиеся выполняют работу только в помещениях, соответствующим нормам СЭС, особенное внимание уделяется освещению.

Критерии удачного занятия с точки зрения здоровьесбережения:

- отсутствие усталости у учащихся и педагога;

- положительный эмоциональный настрой;

- удовлетворение от проделанной работы;

- желание продолжать работу.

 

 Игровые технологии

(Шмаков С.А.)

 

Игровые технологии являются одной из форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу обучающихся на творческо-поисковом уровне, но и простые технологические операции, а также позволяет сблизить и найти понимании между педагогом и детьми.

Цель: активизация и интенсификация деятельности учащихся. Игра делает эмоционально окрашенной монотонную деятельность ребенка в процессе обучения и труда, а экспансивность игры активизирует все психические процессы и функции ребенка.

Понятие «игровые педагогические технологии» включает обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Признак педагогической игры – четко поставленная цель обучения и соответствующий ей педагогический результат. Основная функция игры – развлечь, доставить удовольствие, воодушевить детей, пробудить интерес. В дополнительной образовательной программе «Компьютерная грамотность» содержатся игры, способствующие расширению кругозора, познавательной деятельности, формированию и применение ЗУН в практической деятельности.

Формы и методики применения игровых технологий в работе кружка «Компьютерная грамотность»:

1.                       Игра «Отгадай загадку» (педагог загадывает загадки, а дети отгадывают).

2.                       Игра «Крестики - нолики» (дети делятся на две команды и открывая позиции, выполняют задания) и др.

Во время проведения занятий дидактическая цель ставится перед учащимися в игровой форме, учебная деятельность подчиняется правилам игры и выступает как средство побуждения, стимулирования к учебной деятельности. Дидактическая функция игры реализуется через обсуждение игрового действия и анализ соотношения игровой ситуации как моделирующей ее соотношения с реальностью.

Результатом использования игровых технологий и методик являются следующие критерии:

-  в свободной форме развивается творческая активность детей;

-  учащиеся начинают самостоятельно играть, включать своих друзей и родителей;

- повышается мотивация к познавательному и трудовому процессу, вырабатывается общительность и умение слушать других;

-  игра способствует развитию памяти, внимания, умения сравнивать.

 

Технология личностно-ориентированного развивающего обучения

(Якиманская И.С.)

 

Внедрение личностно-ориентированных технологий в практику деятельности учреждений дополнительного образования детей способствует отсутствие жесткой регламентации деятельности, гуманистические взаимоотношения участников объединений, комфортность условий для индивидуального и творческого развития детей и адаптация их интересов в любой сфере жизни. В центре внимания – неповторимая личность, стремящаяся к реализации своих возможностей и способная на ответственный выбор в различных жизненных ситуациях.

Цель: развитие индивидуальных познавательных способностей каждого ребенка

Технология личностно-ориентированного развивающего обучения сочетает обучение (нормативно-сообразная деятельность общества) и учение (индивидуальная деятельность ребенка).

В кружке «Компьютерная грамотность» педагог создает условия для правильного выбора каждым содержания изучаемого и темпов его освоения. Учащийся приходит учиться по своему желанию, в свое свободное время. Задача педагога – так давать материал, чтобы пробудить интерес, раскрыть возможности каждого, активизировать его творческую и познавательную деятельность.

В данной технологии обучения центр всей образовательной системы – индивидуальность детской личности, поэтому, методическую основу составляют дифференциация и индивидуализация обучения. В объединении возможно применение следующих вариантов дифференциации:

-    внутригрупповая (для разделения по уровням познавательного интереса);

- профильное обучение учащихся старшего возраста на основе диагностики и рекомендаций детей и родителей.

Учебный материал в кружке «Компьютерная грамотность» дается с учетом индивидуальных особенностей и возможностей детей. Обучение проходит на разных уровнях с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся (активности, самостоятельности и общения детей). Каждый отвечает за результат своего самостоятельного труда в сочетании с приемами взаимопроверки, взаимообучения и взаимопомощи. Повышается качество усвоения детьми учебного материала и результативность обучения. 

 

 


Список литературы

1.                  Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г. (ст.2, п.9, п. 14; ст.12, п.5; ст.33, п.2; ст.75, п.2, п.4).

2.                  Буйлова Л. Н. Современные подходы к разработке дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ [Текст] / Л. Н. Буйлова // Молодой учёный. — 2015. — №15. — С. 567-572.

3.                  Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013г. №1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

4.                  «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» от 04.07.2014г. №41.

5.                  Гигиенические требования к использованию ПК в начальной школе// Начальная школа, 2002. - № 5. – с. 19 - 21.

6.                  Завьялова О.А. Воспитание ценностных основ информационной культуры младших школьников// Начальная школа, 2005. - № 11. – с. 120-126.

7.                  Молокова А.В. Комплексный подход к информатизации начальной школы// Начальная школа, 2005. - № 1. – с. 119-123.

8.                  Федеральный компонент государственного стандарта  общего образования. Начальное общее образование./ Министерство образования Российской Федерации. – Москва, 2004

9.                  Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: Учебное пособие/Л.А.Залогова. – 2 изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. – 212 с., 16 с. Ил.: ил.

10.              Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: Практикум/Л.А.Залогова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010 – 245 с.

11.              Пожарина Г.Ю. Свободное программное обеспечение на уроке информатики. – СПб.: БХВ-Петербург, 2010.+СD-ROM.

 


Комитет по образованию администрации городского округа «Город

Комитет по образованию администрации городского округа «Город

Пояснительная записка В настоящее время компьютерная грамотность нужна любому современному человеку

Пояснительная записка В настоящее время компьютерная грамотность нужна любому современному человеку

Педагогическая целесообразность программы

Педагогическая целесообразность программы

Дать обучающимся первоначальное представление о компьютере и современных информационных и коммуникационных технологиях

Дать обучающимся первоначальное представление о компьютере и современных информационных и коммуникационных технологиях

Инструктаж применяется при обучении детей практическим действиям

Инструктаж применяется при обучении детей практическим действиям

Учащиеся должны уметь : - соблюдать правила поведения на занятиях; - правила техники безопасности при работе на компьютере; - самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную…

Учащиеся должны уметь : - соблюдать правила поведения на занятиях; - правила техники безопасности при работе на компьютере; - самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную…

Возможности коррекции изображения

Возможности коррекции изображения

III Учеб ный период

III Учеб ный период

Методическое обеспечение Основной формой организации учебной деятельности является учебное занятие, которое проводится в форме: лекции, беседы, лабораторной за компьютером, дискуссии, игры, экскурсии, праздника, выставки, практического…

Методическое обеспечение Основной формой организации учебной деятельности является учебное занятие, которое проводится в форме: лекции, беседы, лабораторной за компьютером, дискуссии, игры, экскурсии, праздника, выставки, практического…

Этап начальной организации (коллективное планирование): отбор идей к осуществлению, определение задач и функций каждого члена совета, всех участников

Этап начальной организации (коллективное планирование): отбор идей к осуществлению, определение задач и функций каждого члена совета, всех участников

Игровые технологии (Шмаков С

Игровые технологии (Шмаков С

В кружке «Компьютерная грамотность» педагог создает условия для правильного выбора каждым содержания изучаемого и темпов его освоения

В кружке «Компьютерная грамотность» педагог создает условия для правильного выбора каждым содержания изучаемого и темпов его освоения

Список литературы 1.

Список литературы 1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.11.2020