Компьютерная графика
Оценка 4.6

Компьютерная графика

Оценка 4.6
Разработки курсов
doc
Междисциплинарный 3
5 кл—11 кл +1
29.01.2018
Компьютерная графика
Интерес к компьютерной графике среди молодых художников растет с каждым годом. Всё больше художественных произведений выполняется с помощью сложных графических программ. Предлагаемая программа позволяет художнику превратить компьютер в незаменимый многофункциональный, разноплановый и мобильный инструмент и расширить возможности учащихся. Компьютерное творчество полностью захватило область промышленного дизайна, архитектуры, издательства и полиграфии, выставочно-презентационную и рекламную сферу. Компьютерная графика полностью господствует в сфере социальной коммуникации. Газеты, журналы, кино и телевидение, а теперь уже и театр, а также массовые концерты и представления не могут обойтись без компьютерного сопровождения и обеспечения.
Примерная Программа по Компьютерной Графике.doc
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Актуальность и основные положения:         Современный ребенок от рождения окружен насыщенной информационной средой благодаря  интенсивному развитию компьютерных технологий, средств массовой информации и  коммуникации.  Образование в области масс­медиа выступает сегодня как компонента общекультурной  подготовки учащихся в соответствии с социальным заказом современной цивилизации...  Данная программа призвана готовить подрастающее поколение к жизни в новых  информационных условиях осознавать ее возможные социальные последствия и воздействие на  психику человека, овладевать способами общения на основе вербальных и визуальных форм  коммуникации".  Интерес к компьютерной графике среди молодых художников растет с каждым годом. Всё  больше художественных произведений выполняется с помощью сложных графических программ.  Предлагаемая программа позволяет художнику превратить компьютер в незаменимый  многофункциональный, разноплановый и мобильный инструмент и расширить возможности  учащихся. Компьютерное творчество полностью захватило область промышленного дизайна,  архитектуры, издательства и полиграфии, выставочно­презентационную и рекламную сферу.  Компьютерная графика полностью господствует в сфере социальной коммуникации. Газеты,  журналы, кино и телевидение, а теперь уже и театр, а также массовые концерты и представления не могут обойтись без компьютерного сопровождения и обеспечения.  Разработанная программа позволяет соблюсти возрастные особенности учащихся и  преемственность курсов с 1 по 4 класс.  В связи с этими тенденциями современной жизни, важность изучения  компьютерной графики и даже живописи  в художественных школах давно уже стала неизбежной и насущной  необходимостью. Основные цели программы: Целью обучения компьютерной графики в художественной школе является:  привить навыки художественного творчества с использованием компьютерных технологий;  научить пользоваться компьютером, как естественным инструментом художника, т.е.  рисовать с помощь электронного пера и графического планшета, создавать простые и  сложные графические и живописные композиции;  провести практические работы, в которых ученики смогут вначале по примеру  преподавателя, а затем самостоятельно выполнять некоторые художественные работы в  технике монтажа различных изображений. Ученики учатся изменять и соединять элементы  изображения, исправлять колорит цветного изображения, создавать символические  изображения, несущие визуальную информацию, а также создавать композиции плакатов,  листовок, объявлений и другой продукции графического дизайна;  в процессе обучения ознакомить с возможностью сканирования изображения и иного ввода  и обработки цифрового имиджа;  дать некоторое начальное представление об издательской практике;  развивать навыки абстрактной композиции и дать понятия о конструкции произведения;  научить обобщать и выявлять главное из множества качеств и приводить детали к единству  с главной задачей и целью произведения;  развить пространственное мышление, обострить чувство соразмерности всех элементов  композиции; Основные задачи программы:  изучение   и   закрепление   знаний   по   цветоведению,   законам   композиции,   перспективы, знакомство   и   освоение   принципов   построения   изобразительно­шрифтовых   композиций, орнамента;  выполнение практических заданий по созданию рекламной продукции, обработке  художественных изображений и др;  изучение устройства компьютера; приобретение      практических      навыков работы,  изучение компьютерной «азбуки»;  изучение графических пакетов ­ компьютерных программ, как концентрированного  выражения опыта художников и программистов. Возрастная группа Программа рассчитана на детей от 9 до  16 лет.      Расчасовка Общее количество часов по каждому учебному курсу: 34 часов в год; 1 час в неделю. Сроки реализации Данная программа рассчитана на 4 года: 1 ­ 4  классы ДХШ. Рекомендации: ­ учитывая   возрастные   психофизиологические   особенности   детей   10   ­14   лет,   целесообразно начинать   курс   компьютерной   графики   в   классах,   где   обучаются   дети   12   лет.   Практические наработки   с   учащимися  8 ­ 1 1   лет   показали,   что   дети   такого   возраста   плохо   понимают устройство компьютера, особенности работы с графическими редакторами. В 0 ­ 2 классах ДХШ /возраст учащихся 8 ­ 11 лет/ рекомендуется заниматься детскими интерактивными обучающими программами и развивающими играми; ­ в конце каждого учебного курса целесообразно проводить с учащимися экскурсии в рекламные агентства,   архитектурные   мастерские,   дизайнерские   фирмы,   другие   организации,   которые профессионально   занимаются   компьютерной   графикой.   Экскурсии   нужны   для   того,   чтобы   у учащихся   сложилось   истинное   представление   о   практической   деятельности   специалистов   этой области   и   для   профессиональной   ориентации   /дальнейшего   поступления   в   ССУЗы,   ВУЗы   по профилю и приобретения соответствующих специальностей/; ­ занятия   проводятся   индивидуально.   Если   в   школе   компьютерный   класс   укомплектован  2 ­ 3 компьютерами,   учебную   группу   можно   разделить   на   3   ­   4   подгруппы.   Одновременно   за   1 компьютером   работает   1   ученик.   Теоретическая   часть   дается   в   виде   лекций,   под   запись,   с проведением устных или письменных контрольных работ по основным темам; ­ желательно пользоваться русифицированными версиями программ, т.к. английские версии создают дополнительные проблемы, связанные с переводом. Перспективы программы: ­ компьютерные дизайн интерьера и архитектурное проектирование; ­ ЗД – моделирование, мультипликация. Технические средства обучения /оборудование/ 1.Компьютер 2. Сканер  3. Принтер  4. Графический планшет Программное сопровождение 1. Операционная программа Windows XP, Windows Vista, Windows 7, Linux. 2.Прикладные программы:  Adobe Photoshop, Corel Drave, GIMP, Inkscape, Paint.NET Методические     рекомендации: Учебно­воспитательный процесс выстраивается системно­поступательно с учетом возрастных  интересов учащихся, приемами и техниками работы, через тематические задания к постановке  учебно­профессиональных задач по основным разделам и направлениям программы. Учебно­ тематический процесс должен четко соответствовать поставленным учебным задачам. Главная  задача преподавателя ­ стимулировать активную деятельность по освоению изобразительного языка и творческой реализации индивидуальных способностей учащихся. Содержание программы Примерный учебный тематический план 1 класс № Разделы, темы РАЗДЕЛ 1. Основные сведения о  компьютере. (6) 1. Количество часов Рабочая программа Как работать с компьютером Что такое компьютер О программах для компьютеров. Основы работы в Windows Графический редактор Paint.NET Панель задач Панель инструментов Палитры инструментов 7. РАЗДЕЛ 2. Создание декоративных композиций с помощью графического редактора Paint (12) Беспредметная композиция на чередование пятен, линий, геометрических форм Сюжетная композиция «Моя Кубань» Сюжетная композиция «Портрет друга, дружеский шарж» 1 1 1 1 1 1 1 3 3 Декоративная композиция «Этот сказочный мир» по мотивам фантастических книг и сказок Общие сведения о фильтрах Работа с меню «Фильтр» Галерея фильтров Декоративная композиция «Космические просторы» Декоративная композиция «Город» Декоративная композиция «Портрет гнома, эльфа, сказочного существа» Композиция «Этот фантастический мир» 5 1 1 1 3 3 3 3 11. 17. РАЗДЕЛ 3. Создание декоративных композиций с помощью подключаемых фильтров Paint (16) Экзаменационная работа. Итого: 34 2 класс № Разделы, темы Количество часов Рабочая программа Что такое компьютер. Как работать с компьютером.  О программах для компьютеров. Основы работы в Linux Графический редактор GIMP РАЗДЕЛ 1. Основные сведения о  компьютере. (6) 1. Панель задач Панель инструментов 7. РАЗДЕЛ 2. Создание декоративных композиций с помощью графического редактора GIMP (12) Палитры инструментов Беспредметная композиция на чередование пятен, линий, геометрических форм Сюжетная композиция «Мой Дом» Сюжетная композиция « дружеский шарж» 1 1 1 1 1 1 1 3 3 Декоративная композиция «Мир цвета и  цветов» по мотивам фантастических книг и сказок Общие сведения о фильтрах Работа с меню «Фильтр» Галерея фильтров Декоративная композиция «Космические просторы» Декоративная композиция «Город» Декоративная композиция «Портрет гнома, эльфа, сказочного существа» Композиция «Этот фантастический мир» 11. 17. РАЗДЕЛ 3. Создание декоративных композиций с помощью  фильтров GIMP (16) Экзаменационная работа. Итого: 34 3 класс № Разделы, темы РАЗДЕЛ 1. Основные сведения о  компьютере. (6) 1. 7. РАЗДЕЛ 2. Создание декоративных композиций с помощью графического редактора Adobe Photoshop CS3 (12) Количество часов Рабочая программа Как работать с компьютером Что такое компьютер О программах для компьютеров. Основы работы в Windows Графический редактор Adobe Photoshop CS3 Панель задач Панель инструментов Палитры инструментов Беспредметная композиция на чередование пятен, линий, геометрических форм Сюжетная композиция «Моя Кубань» Сюжетная композиция «Портрет друга, дружеский шарж» 5 1 1 1 3 3 3 3 1 1 1 1 1 1 1 3 3 Декоративная композиция «Этот сказочный мир» по мотивам фантастических книг и сказок Общие сведения о фильтрах Работа с меню «Фильтр» Галерея фильтров Декоративная композиция «Космические просторы» Декоративная композиция «Город» Декоративная композиция «Портрет гнома, эльфа, сказочного существа» Композиция «Этот фантастический мир» 11. 17. РАЗДЕЛ 3. Создание декоративных композиций с помощью  фильтров Adobe Photoshop CS3 (16) Экзаменационная работа. Итого: 34 4 класс № Разделы, темы РАЗДЕЛ 1. Графический редактор 1.  Corel Draw Х4 (6) 7. РАЗДЕЛ 2. Работа в графическом  редакторе Corel Draw Х4 (13) Количество часов Рабочая программа Общие сведения о графическом редакторе Corel Draw Х4 Панель задач Панель инструментов Графические объекты в редакторе  Corel Draw Х4 Обработка графических объектов Cоздание  графических  объектов Беспредметная композиция на чередование пятен, линий, геометрических форм Неизобразительная композиция из  простых геометрических форм Плоскостная шрифтовая композиция  Рекламное объявление Рекламная вывеска Объемная шрифтовая композиция  (афиша) 5 1 1 1 3 3 3 3 1 1 1 1 1 1 1 2 3 1 1 3 Эскиз рисунка для упаковочной  бумаги  Эскиз рисунка для обоев, ткани Эскиз рисунка для упаковочной  бумаги Эскиз рисунка для обоев, ткани Макет рекламного плаката Компьютерный дизайн. Создание оригинал­макетов Разработка фирменного стиля для  организации Фирменного знака. Фирменного бланка Рекламного буклета Визитной карточки Дизайн выставки (разработка  рекламной продукции для организации выставки) Афиши Каталога Приглашения на презентацию Диплома участника Благодарственного письма 11. РАЗДЕЛ 3. Основы компьютерного дизайна. (15) 23. Экзаменационная работа.(3) Создание макетов Детализация.  Итого: 34 1 1 1 1 3 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 3 1   класс РАЗДЕЛ 1. Основные сведения о компьютере. Как работать с компьютером  Тема 1.   Что такое компьютер. Лекция /1 час/ Что такое компьютер. Представление информации в компьютере. Как работает компьютер, его устройство /основные блоки, дополнительные устройства, память/. История развития. Тема 2. О программах для компьютеров. Основы работы в Windows. Лекция /1 час/ Разновидности программ для компьютеров /операционные, прикладные/. Нумерация версии программ. Включение, выключение и начальная  загрузка компьютера.  Работа с окнами в  среде Windows. Работа с клавиатурой и мышью. Практическое задание: работа с манипулятором «мышь», позволяющая получить технические и двигательные навыки пользователя. Тема 3. Графический редактор Paint.NET. Лекция /4 часов/ Общие   сведения   о   редакторах.   Что   такое   графический   редактор  Paint.NET.  Изучение интерфейса пользователя. Меню программы. Графические инструменты. Свойства инструментов. Практическое задание: создание и запись файла, упражнения на изучения графических  инструментов, использование палитры, меню быстрого доступа.  Всего 6 часов по разделу 1. РАЗДЕЛ   2.   Создание   декоративных   композиций   с   помощью   графического   редактора Paint.NET. Тема 1. Беспредметная композиция на чередование пятен, линий, геометрических форм /1 часа/ Задачи основного учебного курса:  гармоничное заполнение плоскости, закрепление понятия композиционного   центра.   Методы   выделения   композиционного   центра.   Закон   контрастов. Композиция статичная и динамичная. Задачи по усвоению компьютерных технологии: приобретение навыков работы в программе Paint.NET,  изучение интерфейса пользователя, меню графических инструментов (геометрические формы, карандаш, аэрограф, ластик и др.) и их свойств. Запись изображения в файл. Тема 2. Сюжетная композиция «Моя Кубань» /3 часов/  Задачи   основного   учебного   курса:   развитие   фантазии,   образного воображения, памяти,  выделение композиционного центра. Работа в заданной цветовой гамме. Задачи   по   усвоению   компьютерных   технологии:  приобретение   точных   навыков   работы «мышкой»,   закрепление   навыков   работы   основными   графическими   инструментами.   Работа кистями: «яркость», «контрастность», «размытие», «затемнение», «резкость». Тема 3. Сюжетная композиция «Портрет друга, дружеский шарж» /3 часов/  Задачи основного учебного курса: развитие образного воображения, памяти. Закрепление знаний  по анатомии, пропорциям человеческой головы. Соблюдение правильной последовательности в  работе. Передача настроения и своего отношения к изображаемому. Задачи по усвоению компьютерных Технологий: приобретение точных навыков работы «световым  пером», закрепление навыков работы основными графическими инструментами. Автоматическая коррекция  основных параметров изображения. Применение простых фильтров, настроек. Тема 4.  Декоративная   композиция   «Этот   сказочный   мир»   по   мотивам   фантастических   книг   и сказок /5 часов/ Задачи   основного   учебного   курса:  знакомство   с   принципами   построения   декоративной тематической композиции. Стилизация цвета, гона, формы в изображении. Достижение равновесия в композиции. Повторение и закрепление понятий: яркость и контрастность, цветовой тон, цветовая гамма, интенсивность цвета, теплые и холодные цвета, дополнительные цвета, стилизация цвета и тона, насыщенность цвета, монохромное изображение. Знакомство с техниками: мозаика, гравюра, чеканка. Достижение выразительности изображения с помощью использования различных текстур бумаги. Задачи   по   усвоению   компьютерных   технологий:  приобретение   навыков   в   сканировании. Понятие компьютерной обработки изображения, цветокоррекции. Работа с простыми фильтрами, спец. эффектами, настройками.  2   часов по разделу 2.  Всего 1   РАЗДЕЛ 3.  Создание декоративных композиций  с помощью  фильтров    и дополнительных плагинов. Тема 1. Общие сведения о фильтрах. Лекция /3 часов/ Виды фильтров. Настройка параметров. Шаблонные заготовки. Режимы воздействия. Тема 2. Декоративная композиция «Космические просторы» /3 часов/ Задачи   основного   учебного   курса:  повторение   принципов   построения   декоративной тематической   композиции.   Стилизация   цвета,   тона,   формы   в   изображении.   Последовательная работа над эскизом. Выделение композиционного центра. Цельность в композиции. Задачи по усвоению компьютерных технологии: работа с фильтрами. Углубление знаний и навыков работы в программе Paint.NET. Повторение простых фильтров. Создание новых папок. Тема 3. Декоративная композиция «Город» /3 часов/ Тема 4. Декоративная композиция «Портрет гнома, эльфа, сказочного существа» / 3  часов/ Задачи основного учебного курса:  умение работать с исходным материалом /в эскизах/. Поиск наиболее выразительного линейного, тонального и цветового решений. Создание динамичной или статичной   композиции   /с   помощью   введения   ритмических   рядов/,   использование   различных вариантов освещения в композиции для достижения наибольшей выразительности образа. Задачи   по   усвоению   компьютерных   технологий:  приобретение   навыков   работы   с градиентными   заливками   и   источниками   света.   Режимы   прозрачности.   Работа   с   линзами, скручиванием,   плоскими   и   круглыми   блочными   текстурами,   бесшовной   сваркой.   Запись информации на дискету. Тема 5. Экзаменационная работа. Композиция «Этот фантастический мир» /4 часов/ Задачи основного учебного курса и задачи по усвоению компьютерных технологий:  закрепление и суммирование всех знаний, навыков и умений, полученных в течение учебного года.  Всего     1  6 часов по разделу 3.  Итого 34 часов за учебный год. 2 класс РАЗДЕЛ 1. Основные сведения о компьютере. Как работать с компьютером  Тема 1.   Что такое компьютер. Лекция /1 час/ Что такое компьютер. Представление информации в компьютере. Как работает компьютер, его устройство /основные блоки, дополнительные устройства, память/. История развития. Тема 2. О программах для компьютеров. Основы работы в Linux. Лекция /1 час/ Разновидности программ для компьютеров /операционные, прикладные/. Нумерация версии программ. Включение, выключение и начальная  загрузка компьютера.  Работа с окнами в  среде Linux. Работа с клавиатурой и мышью. Практическое задание: работа с манипулятором «мышь», позволяющая получить технические и двигательные навыки пользователя. Тема 3. Графический редактор GIMP. Лекция /4 часов/ Общие   сведения   о   редакторах.   Что   такое   графический   редактор  GIMP.  Изучение интерфейса пользователя. Меню программы. Графические инструменты. Свойства инструментов. Практическое задание: создание и запись файла, упражнения на изучения графических  инструментов, использование палитры, меню быстрого доступа.  Всего 6 часов по разделу 1. РАЗДЕЛ 2. Создание декоративных композиций с помощью графического редактора GIMP. Тема 1. Беспредметная композиция на чередование пятен, линий, геометрических форм /1 часа/ Задачи основного учебного курса:  гармоничное заполнение плоскости, закрепление понятия композиционного   центра.   Методы   выделения   композиционного   центра.   Закон   контрастов. Композиция статичная и динамичная. Задачи по усвоению компьютерных технологии: приобретение навыков работы в программе GIMP,  изучение   интерфейса   пользователя,   меню   графических   инструментов   (геометрические формы, карандаш, аэрограф, ластик и др.) и их свойств. Запись изображения в файл. Тема 2. Сюжетная композиция «Моя Кубань» /3 часов/  Задачи   основного   учебного   курса:   развитие   фантазии,   образного воображения, памяти,  выделение композиционного центра. Работа в заданной цветовой гамме. Задачи   по   усвоению   компьютерных   технологии:  приобретение   точных   навыков   работы «мышкой»,   закрепление   навыков   работы   основными   графическими   инструментами.   Работа кистями: «яркость», «контрастность», «размытие», «затемнение», «резкость». Тема 3. Сюжетная композиция «Портрет друга, дружеский шарж» /3 часов/  Задачи основного учебного курса: развитие образного воображения, памяти. Закрепление знаний  по анатомии, пропорциям человеческой головы. Соблюдение правильной последовательности в  работе. Передача настроения и своего отношения к изображаемому. Задачи по усвоению компьютерных Технологий: приобретение точных навыков работы «световым  пером», закрепление навыков работы основными графическими инструментами. Автоматическая коррекция  основных параметров изображения. Применение простых фильтров, настроек. Тема 4.  Декоративная   композиция   «Этот   сказочный   мир»   по   мотивам   фантастических   книг   и сказок /5 часов/ Задачи   основного   учебного   курса:  знакомство   с   принципами   построения   декоративной тематической композиции. Стилизация цвета, гона, формы в изображении. Достижение равновесия в композиции. Повторение и закрепление понятий: яркость и контрастность, цветовой тон, цветовая гамма, интенсивность цвета, теплые и холодные цвета, дополнительные цвета, стилизация цвета и тона, насыщенность цвета, монохромное изображение. Знакомство с техниками: мозаика, гравюра, чеканка. Достижение выразительности изображения с помощью использования различных текстур бумаги. Задачи   по   усвоению   компьютерных   технологий:  приобретение   навыков   в   сканировании. Понятие компьютерной обработки изображения, цветокоррекции. Работа с простыми фильтрами, спец. эффектами, настройками.  Всего 12 часов по разделу 2. РАЗДЕЛ 3.  Создание декоративных композиций с помощью фильтров   и дополнительных плагинов. Тема 1. Общие сведения о фильтрах. Лекция /3 часов/ Виды фильтров. Настройка параметров. Шаблонные заготовки. Режимы воздействия. Тема 2. Декоративная композиция «Космические просторы» /3 часов/ Задачи   основного   учебного   курса:  повторение   принципов   построения   декоративной тематической   композиции.   Стилизация   цвета,   тона,   формы   в   изображении.   Последовательная работа над эскизом. Выделение композиционного центра. Цельность в композиции. Задачи по усвоению компьютерных технологии: работа с фильтрами. Углубление знаний и навыков работы в программе GIMP. Повторение простых фильтров. Создание новых папок. Тема 3. Декоративная композиция «Город» /3 часов/  Тема 4. Декоративная композиция «Портрет гнома, эльфа, сказочного существа» / 3  часов/ Задачи основного учебного курса:  умение работать с исходным материалом /в эскизах/. Поиск наиболее выразительного линейного, тонального и цветового решений. Создание динамичной или статичной   композиции   /с   помощью   введения   ритмических   рядов/,   использование   различных вариантов освещения в композиции для достижения наибольшей выразительности образа. Задачи   по   усвоению   компьютерных   технологий:  приобретение   навыков   работы   с градиентными   заливками   и   источниками   света.   Режимы   прозрачности.   Работа   с   линзами, скручиванием,   плоскими   и   круглыми   блочными   текстурами,   бесшовной   сваркой.   Запись информации на дискету. Тема 5. Экзаменационная работа. Композиция «Этот фантастический мир» /4 часов/ Задачи основного учебного курса и задачи по усвоению компьютерных технологий:  закрепление и суммирование всех знаний, навыков и умений, полученных в течение учебного года.  Всего 16 часов по разделу 3.  Итого 34 часов за учебный год. 3 класс РАЗДЕЛ 1. Основные сведения о компьютере. Как работать с компьютером  Тема 1.   Что такое компьютер. Лекция /1 час/ Что такое компьютер. Представление информации в компьютере. Как работает компьютер, его устройство /основные блоки, дополнительные устройства, память/. История развития. Тема 2. О программах для компьютеров. Основы работы в Windows. Лекция /1 час/ Разновидности программ для компьютеров /операционные, прикладные/. Нумерация версии программ. Включение, выключение и начальная  загрузка компьютера.  Работа с окнами в  среде Windows. Работа с клавиатурой и мышью. Практическое задание: работа с манипулятором «мышь», позволяющая получить технические и двигательные навыки пользователя. Тема 3. Графический редактор Adobe Photoshop CS3. Лекция /4 часов/ Photoshop CS3 часа/ Тема  1. Беспредметная композиция на чередование пятен, линий, геометрических форм /1 Задачи основного учебного курса:  гармоничное заполнение плоскости, закрепление понятия композиционного   центра.   Методы   выделения   композиционного   центра.   Закон   контрастов. Композиция статичная и динамичная. Задачи по усвоению компьютерных технологии: приобретение навыков работы в программе Adobe   Photoshop   CS3,  изучение   интерфейса   пользователя,   меню   графических   инструментов (геометрические формы, карандаш, аэрограф, ластик и др.) и их свойств. Запись изображения в файл. Тема 2. Сюжетная композиция «Моя Кубань» /2 часов/  Задачи   основного   учебного   курса:   развитие   фантазии,   образного воображения, памяти,  выделение композиционного центра. Работа в заданной цветовой гамме. Задачи   по   усвоению   компьютерных   технологии:  приобретение   точных   навыков   работы «мышкой»,   закрепление   навыков   работы   основными   графическими   инструментами.   Работа кистями: «яркость», «контрастность», «размытие», «затемнение», «резкость». Тема 3. Сюжетная композиция «Портрет друга, дружеский шарж» /3 часов/  Задачи основного учебного курса: развитие образного воображения, памяти. Закрепление знаний  по анатомии, пропорциям человеческой головы. Соблюдение правильной последовательности в  работе. Передача настроения и своего отношения к изображаемому. Задачи по усвоению компьютерных Технологий: приобретение точных навыков работы «световым  пером», закрепление навыков работы основными графическими инструментами. Автоматическая коррекция  основных параметров изображения. Применение простых фильтров, настроек. Тема 4. Декоративная композиция «Этот сказочный мир» по мотивам фантастических книг и сказок /5 часов/ Общие   сведения   о   редакторах.   Что   такое   графический   редактор  Adobe   Photoshop   CS3. Изучение   интерфейса   пользователя.   Меню   программы.   Графические   инструменты.   Свойства инструментов. Практическое задание: создание и запись файла, упражнения на изучения графических  инструментов, использование палитры, меню быстрого доступа.  Всего 6 часов по разделу 1. РАЗДЕЛ 2. Создание декоративных композиций с помощью графического редактора  Adobe плагинов. Задачи   основного   учебного   курса:  знакомство   с   принципами   построения   декоративной тематической композиции. Стилизация цвета, гона, формы в изображении. Достижение равновесия в композиции. Повторение и закрепление понятий: яркость и контрастность, цветовой тон, цветовая гамма, интенсивность цвета, теплые и холодные цвета, дополнительные цвета, стилизация цвета и тона, насыщенность цвета, монохромное изображение. Знакомство с техниками: мозаика, гравюра, чеканка. Достижение выразительности изображения с помощью использования различных текстур бумаги. Задачи   по   усвоению   компьютерных   технологий:  приобретение   навыков   в   сканировании. Понятие компьютерной обработки изображения, цветокоррекции. Работа с простыми фильтрами, спец. эффектами, настройками.  Всего 12 часов по разделу 2. РАЗДЕЛ 3.  Создание декоративных композиций  с помощью  фильтров    и дополнительных Тема 1. Общие сведения о фильтрах. Лекция /3 часов/ Виды фильтров. Настройка параметров. Шаблонные заготовки. Режимы воздействия. Тема 2. Декоративная композиция «Космические просторы» /3 часов/ Задачи   основного   учебного   курса:  повторение   принципов   построения   декоративной тематической   композиции.   Стилизация   цвета,   тона,   формы   в   изображении.   Последовательная работа над эскизом. Выделение композиционного центра. Цельность в композиции. Задачи по усвоению компьютерных технологии: работа с фильтрами. Углубление знаний и навыков   работы   в   программе  Adobe   Photoshop   CS3.  Повторение   простых   фильтров.   Создание новых папок. Тема 3. Декоративная композиция «Город» /3 часов/  Тема 4. Декоративная композиция «Портрет гнома, эльфа, сказочного существа» / 3  часов/ Задачи основного учебного курса:  умение работать с исходным материалом /в эскизах/. Поиск наиболее выразительного линейного, тонального и цветового решений. Создание динамичной или статичной   композиции   /с   помощью   введения   ритмических   рядов/,   использование   различных вариантов освещения в композиции для достижения наибольшей выразительности образа. Задачи   по   усвоению   компьютерных   технологий:  приобретение   навыков   работы   с градиентными   заливками   и   источниками   света.   Режимы   прозрачности.   Работа   с   линзами, скручиванием,   плоскими   и   круглыми   блочными   текстурами,   бесшовной   сваркой.   Запись информации на дискету. Тема 5. Экзаменационная работа. Композиция «Этот фантастический мир» /4 часов/ Задачи основного учебного курса и задачи по усвоению компьютерных технологий:  закрепление и суммирование всех знаний, навыков и умений, полученных в течение учебного года.  Всего 16 часов по разделу 3.  Итого 68 часов за учебный год. 4 класс Компьютерная     обработка     изображения,     работа     с     цветными сканированными  изображениями, коллажирование. Компьютерный дизайн.  РАЗДЕЛ 1. Графический редактор Corel Draw Тема 1. Общие сведения о графическом редакторе Corel Draw Х4. Лекция /4 часов/ Знакомство с оболочкой графического пакета. Простейшие функции программы. Понятие о векторной и растровой графике. Панель инструментов. Строка меню. Тема 2. Обработка и создание графических объектов в редакторе Corel Draw Х4. Лекция /2 часа/ Инструменты для обработки.  Вставка объектов.  Работа с текстом. Специальные эффекты.  Использование и создание заготовок. Работа в слоях. Использование сеток.  Всего 6 часов по разделу 1. РАЗДЕЛ 2. Работа в графическом редакторе Corel Draw Х4 Тема 1. Неизобразительная композиция из простых геометрических форм /2 часа/ Задачи основного учебного курса: формирование умений чередовать элементы в композиции в   зависимости   от   формы   рабочей   плоскости,   гармоничное   заполнение   фронтальной   плоскости. Повторение   понятий:   холодная,   теплая,   контрастная   цветовая   гамма,   нюансные   и   контрастные цветовые   отношения.   Определение   значения   цвета   в   характере   изображения.   Понятие композиционного центра и средств его выделения. Задачи по усвоению компьютерных технологий: приобретение навыков работы в программе Corel  Draw  Х4,  изучение   интерфейса   пользователя,   меню   графических   инструментов   /заливка, масштаб, геометрические формы, линии Безье и др./ и их свойств. Запись изображения в файл. Тема 2. Плоскостная шрифтовая композиция /рекламное объявление, рекламная вывеска/ /3 часа/ Тема  3. Объемная шрифтовая композиция (афиша) /3 часов/  Задачи основного учебного курса: получение основных сведений о шрифтах. Типы шрифтов. Умение компоновать текст на плоскости. Тонкое чувствование конструктивной и пластической выразительности буквы, стилевого единства алфавита данной гарнитуры. Развитие пространственного мышления. Задачи   по   усвоению   компьютерных   технологий:  приобретение   навыков   работы   с   текстом /простым, фигурным/. Выбор шрифта, его параметров. Редактирование. Размещение текста вдоль кривой.   Применение   перспективы   в   шрифтовых   композициях.   Использование   заготовок,   спец. эффекта «объем».  Тема 4. Эскиз рисунка для упаковочной бумаги (обоев, ткани) /2 часа/ Задачи основного учебного курса:  повторение   понятий   ритма,   метрического   и   ритмического   рядов,   узора   и   орнамента. Принципы построения орнамента. Задачи   по   усвоению   компьютерных   технологий:  изучение   инструментов   и   команд: копирование,   вставка,   клонирование,   заливка   двухцветным   точечным   узором,   градиентными заливками, текстурами. Тема 5. Макет рекламного плаката /3 часов/ Задачи основного учебного курса: освоение основных принципов построения изобразительно­ шрифтовой   композиции   /единство   «почерка»,   стиля,   композиционное   разделение   шрифта   и изображение   /плашки/,   подчинение   изображения   шрифту,   ритмическая   связь   изображения   со шрифтом, шрифт за или перед изображением, шрифт в пространстве изображения/. Задачи по усвоению компьютерных технологий: Импортирование и вставка' художественных изображений   из   других   программ   графических   редакторов   Работа   с   фигурным   текстом. Окрашивание,   поворот   шрифта,   введение   перспективных   искажений,   свободное   вращение, масштабирование шрифта. Применение заготовок.  Всего 13 часов по разделу 2. РАЗДЕЛ 3. Основы компьютерного дизайна. Создание оригинал­макетов Тема I. Разработка фирменного стиля для организации Макеты: 1. Фирменного знака 2. Рекламного буклета 3. Визитной карточки 4. Фирменного бланка (12часов) Задачи   основного   учебного   курса:  изучение   принципов   проектирования   дизайнерской продукции.   Применение   основных   средств   композиции   в   компьютерном   дизайне.   Повторение принципов построения изобразительно­шрифтовой композиции. Понятие стилевого единства. Задачи по усвоению компьютерных технологий: Импортирование, вставка и монтаж  изображений из разных графических редакторов. Работа с фигурным текстом. Рисование   в   кривых   Безье.   Работа   с   узлами.   Оцифровка   изображений.   Работа   в   слоях. Тема 2.  Экзаменационная  работа. Дизайн выставки (разработка рекламной продукции для Цветокоррекция. организации выставки) Макеты: 1. Афиши 2. Каталога 3. Приглашения на презентацию 4. Диплома участника 5. Благодарственного письма (4 часов) Задачи основного учебного курса и задачи по усвоению компьютерных технологий:  закрепление и суммирование всех знаний, навыков и умений, полученных в течение учебного года.  Всего 16 часа по разделу 3.  Итого 34 часов за учебный год. Список рекомендуемой литературы. 1. Photoshop CS для Windows / Элейн Уэйнманн, Питер Лурекас ; Пер. с англ. Юдиной Е.  В. ­ М.: ДМК Пресс, 2004.  2. Adobe Photoshop Самоучитель ­ Александр Тайц, Александра Тайц 3. Photoshop  Библия пользователя ­ Дик Мак­Клелланд 4. Фигурнов В. IBM PC для пользователя. Краткий курс. М., 1997г 5. Солпитер Д. Дети и компьютеры. М., 1996г 6. Corel Draw Х3. – СПБ.: БХВ­Петербург, 2006. 7. Corel Draw Х4 с нуля! : книга + видеокурс / М М Владин [и др] – М Лучшие книги, 2008 8. Проект программы по компьютерной графике для детских художественных школ и школ  искусств. Т С Костоусова, Краснодар 2006 г. 9. Самоучитель компьютерной графики : [учеб. пособие] / В. Л. Музыченко, О. Ю. Андреев ­  М. : НТ Пресс, Триумф, 2007. 10. GIMP 2 — бесплатный аналог Photoshop для Windows/Linux/Mac OS. СПб.: БХВ­ Петербург, 2009.: ил. + CD­ROM — (Библиотека ГНУ/Линуксцентра)

Компьютерная графика

Компьютерная графика

Компьютерная графика

Компьютерная графика

Компьютерная графика

Компьютерная графика

Компьютерная графика

Компьютерная графика

Компьютерная графика

Компьютерная графика

Компьютерная графика

Компьютерная графика

Компьютерная графика

Компьютерная графика

Компьютерная графика

Компьютерная графика

Компьютерная графика

Компьютерная графика

Компьютерная графика

Компьютерная графика

Компьютерная графика

Компьютерная графика

Компьютерная графика

Компьютерная графика

Компьютерная графика

Компьютерная графика
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2018