Компьютерные презентации на уроках физики и информатики как средство повышения интереса обучающихся к предмету
Оценка 4.6

Компьютерные презентации на уроках физики и информатики как средство повышения интереса обучающихся к предмету

Оценка 4.6
Исследовательские работы
docx
информатика +1
Взрослым
27.10.2022
Компьютерные презентации на уроках физики и информатики как средство повышения интереса обучающихся к предмету
В материале рассмотрены возможности усиления интереса к предмету посредством компьютерной презентации
Компьютерные презентации как средство повышения интереса к обучению.docx

Компьютерные презентации на уроке, как средство повышения интереса учащихся к предмету.

Современный  мир – это  стремительность, инновационные процессы в экономике и социальной жизни, непрерывные изменения, глобальные преобразования, происходящие во всех сферах. Технологии, которые несколько лет назад казались передовыми, быстро устаревают и на их место приходят новые, более прогрессивные. Учебные заведения  тоже стараются не отставать и идти в ногу с прогрессом. Дети начинают общаться с техническими новшествами, о которых их родители могли лишь мечтать. Поэтому ни один преподаватель уже не может не включится в процесс обновления и изменения привычных способов в своей деятельности. В настоящее время  из-за смены приоритетов и социальных ценностей учебный процесс требует постоянного совершенствования, коренного изменения стратегии и тактики обучения.  Успешность достижения целей обучения зависит не только оттого, что усваивается, но и от того, как усваивается, с помощью каких методов обучения.

Для решения  этих задач требуется замена объяснительного обучения на принципиально новые принципы обучения,  более активно развивающие мыслительную деятельность обучающихся, их творческий потенциал и повышающие уровень практической подготовки. Такие типы обучения существуют и объединяются в понятие – методы активного обучения. То есть, под активными методами обучения имеются в виду те методы, которые реализуют установку на большую активность субъекта в учебном процессе, в противоположность так называемым традиционным подходам, где ученик играет гораздо более пассивную роль. Конечно, любое обучение предполагает определенную степень активности и без нее обучение не возможно вообще.  Но степень этой активности при применении и самостоятельности  неодинакова при использовании различных методов обучения. Советский философ и методолог, общественный и культурный деятель Г.П. Щедровицкий утверждал, что активными методами обучения и воспитания называются те, которые позволяют «учащимся в более короткие сроки и с меньшими усилиями овладеть необходимыми знаниями и умениями» за счет сознательного «воспитания способностей учащегося» и сознательного «формирования у них необходимых деятельностей». 

 Новые активные методы обучения, которые постоянно появляются в процессе преподавания  физики и  информатики, безусловно, оказывают положительное воздействие на уровень и качество знаний учащихся, но крайне важно, чтобы ученик  умело работал при применении этих  технологий и, чтобы  это использование способствовало повышению его образования. Для повышения эффективности обучения необходимо освоение  современных форм организации учебного процесса и применение многочисленных инновационных технологий. Компьютерные технологии - это наглядность  в подаче учебного материала, которая повышает его усвоение, т.к.  в этом случае задействованы все каналы восприятия: зрительный, механический, слуховой, эмоциональный. Увеличение умственной нагрузки на уроках заставляет задуматься над тем, как поддержать у обучающихся  интерес к изучаемому предмету, их активность на протяжении всего урока. Использование же компьютера  на уроках физики и информатики позволяет создать информационную обстановку, стимулирующую интерес и пытливость студентов, облегчает процесс обучения через реализацию одного из принципов обучения – наглядность, а, также является средством в использовании активных методов обучения. При использовании информационных технологий осуществляется деятельностный подход. Одним из наиболее распространённых элементов ИКТ являются  презентации. Составление обучающимися на уроках учебных презентаций, разработанных в среде Power Point, способствуют  как ознакомлению их  с учебным материалом, так и отработке навыков по данной теме, а также контролю  за  усвоением учебного материала.  Работая над презентацией, студенты развивают пространственное воображение, образное  и логическое мышление, формируют умение чётко и ясно излагать свои мысли. Нельзя оставить и  такие воспитательные моменты, как воспитание внимания, привития интереса  к предмету и учебе в целом.

Методическая целесообразность применения  презентаций на уроке информатики  и физики может быть обоснована повышением  эффективности процесса усвоения новых знаний, их закрепление, делает разнообразным процесс передачи информации, а также позволяет учителю увеличить объем излагаемого на уроке материала без ущерба, для восприятия новых знаний  обучающихся и повторения пройденного материала, стимулирует творчество студентов. Именно при  составлении презентации они активно включается в самостоятельную деятельность, развивается их творческий потенциал. Визуальная насыщенность учебного материала, который используется обучающимися при составлении презентации, делает его ярким, убедительным, способствует лучшему усвоению и запоминанию.

Опыт работы показывает, что использование компьютерных презентаций  на уроках физики и информатики может преследовать различные цели, начиная с простого знакомства студентов с самим процессом составления презентаций и, заканчивая работой над ними, для изучения других учебных предметов или участия в конкурсах. Но в любом случае этот метод работы заставляет активизировать свои силы и знания, чтобы получить новую информацию, позволяет дифференцировать учебную деятельность, активизирует познавательный интерес, развивает творческие способности, стимулирует умственную деятельность, побуждает к исследовательской деятельности, при этом меняется характер учебной деятельности  и структура урока  становится принципиально другой.

Презентация, а особенно хорошая, грамотная презентация – дело непростое, как может показаться на первый взгляд. Здесь  нужно не просто вставить картинку  и добавить к ней соответствующий текст, непросто выполнить чертежи, а анимировать их, причем так, чтобы не подавить воображение обучающихся, а способствовать  его развитию, непросто, создавая слайды, продумать и реализовать интерактивную составляющую данного инструмента. Но, главное, в результате студент видит итог своего труда и своих усилий, которые были потрачены на создание данного образовательного продукта. Использование  данного метода работы на уроке и во вне урочное время, безусловно, доказывает, что усилия, затраченные на управление познавательной деятельностью с помощью средств ИКТ при составлении компьютерных презентаций  оправдывает себя во всех отношениях. В результате, мы видим повышение не только уровня, но и качества знаний, углубление общего развития обучающихся, так как, преодолевая самостоятельно определённые трудности, они тем самым получают положительную эмоциональную мотивацию от результата своего труда и это, без всякого сомнения, только положительно влияет на их  дальнейшее обучение.

Анализ таких занятий с применением презентаций показал, что познавательная мотивация увеличивается, облегчается овладение сложным материалом. Кроме того, фрагменты уроков, на которых используются презентации, отражают один из главных принципов создания современного урока – принцип фасциации (принцип привлекательности). Благодаря презентациям, практически все студенты, которые обычно не отличались высокой активностью на уроках, стали активно высказывать свое мнение, рассуждать, думать.

Список литературы.

1.Титоренко Г.А. Современные информационные технологии. М.: ЮНИТИ,2002.
 2.Олифер В., Олифер Н. Новые технологии в обучении. С.Пб.: БХВ – Санкт-Петербург, 2010.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература.

 

1.Титоренко Г.А. Современные информационные технологии. М.: ЮНИТИ, 1999.
          2.Олифер В., Олифер Н. Новые технологии в обучении. С.Пб.: БХВ – Санкт-Петербург, 2000.

 

 


 

Компьютерные презентации на уроке, как средство повышения интереса учащихся к предмету

Компьютерные презентации на уроке, как средство повышения интереса учащихся к предмету

Новые активные методы обучения, которые постоянно появляются в процессе преподавания физики и информатики, безусловно, оказывают положительное воздействие на уровень и качество знаний учащихся, но крайне…

Новые активные методы обучения, которые постоянно появляются в процессе преподавания физики и информатики, безусловно, оказывают положительное воздействие на уровень и качество знаний учащихся, но крайне…

Нельзя оставить и такие воспитательные моменты, как воспитание внимания, привития интереса к предмету и учебе в целом

Нельзя оставить и такие воспитательные моменты, как воспитание внимания, привития интереса к предмету и учебе в целом

Но, главное, в результате студент видит итог своего труда и своих усилий, которые были потрачены на создание данного образовательного продукта

Но, главное, в результате студент видит итог своего труда и своих усилий, которые были потрачены на создание данного образовательного продукта

Литература. 1.Титоренко Г

Литература. 1.Титоренко Г
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.10.2022