Поурочный план
Раздел долгосрочного плана: Технические характеристики компьютера и сетей |
|
|||||
Дата: |
Ф.И.О. преподавателя: |
|||||
Класс: 8 |
Количество присутствующих: |
Отсутствующие: |
||||
Тема урока: |
Компьютерные сети |
|||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
8.1.3.1 – определять пропускную способность сети |
|||||
Цели урока |
· определять пропускную способность сети · решать задачи на определение пропускной способности |
|||||
Критерии оценивания |
Ученики могут: · определить пропускную способность канала; · решать задачи на пропускную способность. |
|||||
Языковые цели |
Учащиеся умеют: · оперировать терминами «пропускная способность», «канал связи»; · использовать правильную терминологию при решении и описании решений. |
|||||
Привитие ценности |
Привитие ценностей осуществляется при выполнении индивидуального задания направленного на воспитание инициативных, креативных и творческих личностей. |
|||||
Межпредметные связи |
физика |
|||||
Предварительные знания |
Использование социальных средств, Internet-ресурсов и WWW для исследования (7 класс); организация и функционирование локальных вычислительных сетей (7 класс); виды информационных систем (7 класс). |
|||||
Ход урока: |
||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||||
Начало урока 0-5 |
1. Активизация, целеполагание
Учитель показывает подготовленные картинки на презентации наводящие на определения темы урока. По рисунку ученики определяют основное понятие урока – это СЕТЬ. После учитель задает наводящие вопросы для определения понятия компьютерной сети и его видов. Получив ответ от учеников, учитель знакомит учащихся с целями урока и темой урока. |
Презентация Слайд 1-6 |
||||
Середина урока 6-19 |
2. Объяснение учителя. Учитель объясняет основные определение компьютерной сети (теоретический блок 1):: Учитель более подробно останавливается на локальной сети, на типах локальной сети. Для закрепления изученного ученики просматривают видео. После просмотра обсуждаются основные характеристики сети, а именно пропускная способность сети. Объяснение учителя (теоретический блок 2): Учитель показывает картинку для объяснения пропускной способности: Пропускная способность сети аналогична количеству полос автотрассы. Количество полос автотрассы — это количество автомобилей, которые могут одновременно ехать по трассе. Трасса с восемью полосами может пропустить в четыре раза больше автомобилей, чем двухполосная. В этом примере автомобили и грузовики представляют собой данные. Учащиеся знакомятся с формулой пропускной способности и решением задач: Объём информации вычисляется по формуле I = q * t, где t — время передачи q — cкорость передачи данных. По каналу передается 225 Кбайт информации со скоростью 14400 бит/с. Найдите время передачи. I = 225 Кбайт = 225 * 1024*8 = 1843200 бит. Найдём время t: t = 1843200 бит / 14400 бит/с = 128 c. Ответ 128 |
Презентация. Слайд 7-10
Приложение 1 https://www.youtube.com/watch?v=-VknjgU1vsc (слайд 11)
Приложение 2 Презентация. Слайд 12-17
|
||||
20-36 |
3. Решение задач (парная работа). Задания можно использовать для формативного оценивания. Ученики выполняют задания в парах Решение задач №2 выполняется учениками индивидуально, т.к. оно дифференцированное. |
Презентация. Слайд 18-19
|
||||
Конец урока 37-40 |
4. Рефлексия. Обратная связь Игра «Продолжите фразу и передайте слово соседу». |
Презентация Слайд 20 |
||||
Дополнительные сведения |
||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся? |
Мета предметные связи |
||||
Дополнительная поддержка Работа в группах – поддержка одноклассников. Помощь учителя, если требуется. Более способные учащиеся могут продемонстрировать аспекты своих решений, которые показались интересными/более сложными другим учащимся. |
Ответы на вопросы и сеанс ответов. Использование вопросов при выполнении главного задания, в процессе движения между группами. Использовать обзорные вопросы, чтобы понимать результаты/успехи. Попросите выбранные группы передать вам свои файлы для просмотра. Использование формативного оценивания результатов индивидуальной, парной и групповой работы. |
Напомнить о некоторых правилах техники безопасности при работе с компьютерной техникой. |
||||
Приложение 1. Теоретический блок 1
Компьютерная сеть – это система компьютеров, связанная каналами передачи информации.
Локальные вычислительные сети (ЛВС), абоненты которых сосредоточены на расстоянии 10 - 15 км. Такие сети объединяют компьютеры, размещенные внутри одного здания или в нескольких рядом расположенных зданиях.
Региональные сети, абоненты которых сосредоточены на расстоянии 10 - 100 км. К таким сетям относятся районные, городские и областные сети.
Глобальные сети, сосредоточенные на расстоянии 1000 и более километров. К таким сетям относятся сети, объединяющие города, области, районы, страны. Наиболее известные среди них - Internet, Fido, Sprint, Relcom.
Приложение 2. Теоретический блок 2
Скорость передачи информации (скорость информационного потока) — количество информации, передаваемое за единицу времени.
Основной характеристикой каналов передачи информации является их пропускная способность.
Пропускная способность канала — максимальная скорость передачи информации по каналу связи в единицу времени.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.