Компьютерные развивающие игры в помощь логопеду. Консультация для логопедов ДОУ
Оценка 5

Компьютерные развивающие игры в помощь логопеду. Консультация для логопедов ДОУ

Оценка 5
Особые потребности
doc
дефектология
Детсад
08.03.2018
Компьютерные развивающие игры в помощь логопеду. Консультация для логопедов ДОУ
Компьютерные развивающие игры в помощь логопеду. Консультация для логопедов ДОУ Существует множество речевых нарушений и способов их коррекции, но в работе логопеда и дефектолога всегда найдется место для использования компьютерных программ, что позволит чрезвычайно повысить эффективность и динамичность всего коррекционно-образовательного процесса. Игра – это деятельность познавательная, она представляет собой своеобразную практическую форму размышления ребенка об окружающей его природой и социальной действительности. Благодаря особенностям игровых средств отображения действительности, ребенок в игре впервые приобщается к абстрактному мышлению.Компьютерные развивающие игры в помощь логопеду. Консультация для логопедов ДОУ
Компьютер и дети.doc
Компьютерные развивающие игры в помощь логопеду.     Сегодня нет необходимости обсуждать, нужна или не нужна компьютеризация  специального образования. Сама жизнь поставила специалистов перед  проблемой внедрения компьютерной техники в систему специального  образования. С целью оптимизации коррекционного процесса, для осуществления  качественной индивидуализации обучения детей, роста мотивации,  заинтересованности детей в занятиях в современных условиях применяются  новые технологии с использованием компьютера, и специальных компьютерных  развивающих, коррекционных программ. Существует множество речевых нарушений и способов их коррекции, но в  работе логопеда и дефектолога всегда найдется место для использования  компьютерных программ, что позволит чрезвычайно повысить эффективность и  динамичность всего коррекционно­образовательного процесса.  Игра – это деятельность познавательная, она представляет собой своеобразную  практическую форму размышления ребенка об окружающей его природой и  социальной действительности. Благодаря особенностям игровых средств  отображения действительности, ребенок в игре впервые приобщается к  абстрактному мышлению.  Компьютерные игры – новый вид развивающего обучения.  В чем же польза от компьютерных игр и почему их нельзя заменить просто  дидактическими или сюжетными играми?  Компьютерные технологии избавляют как педагога, так и ребенка от тяжелой  рутинной работы. Кроме того, они открывают новые возможности использования педагогических  приемов в традиционной коррекционной методике:  1.  Подбирать материал разной степени сложности. Конкретному ребенку всегда можно предложить именно то, что в данный момент соответствует его  возможностям и задачам обучения. 2.  С помощью простых действий во время занятия на компьютере можно  изменить меру трудности, характер задания, адекватные возможностям самого  “сложного” ребенка.  3.  Делать “видимым” проблемы в развитии ребенка, трудно обнаруживаемые в  традиционном обучении. Показать, как трансформировать выявленные  проблемы в специальные задачи обучения.  4.  Формировать у ребенка процесс осмысливания собственных  произносительных навыков.  5.  Сложное программное обеспечение имеет чрезвычайно простое управление.  6. Многие методики, успешно использовавшиеся ранее, теперь положены на  компьютерную основу и получили как бы второе развитие. С точки зрения  специалиста, это возможность посмотреть на свою работу с новых позиций,  переосмыслить методические приемы, обогатить знания и умения, которыми он  владеет.   Занятие на компьютере и для самого ребенка создает более комфортные  условия для успешного выполнения упражнений:   Компьютерные технологии обеспечивают занимательную для ребенка  форму экспериментирования, моделирования, классификации сравнения.    Появляется возможность освоить детьми модели коммуникации с  вымышленными героями компьютерной программы, как основные для  освоения межличностной коммуникации.   Ребенок учиться говорить правильно, стремиться исправить увиденную  ошибку, ищет приемы самоконтроля, ориентируясь на привлекательную  графику.   Во время логопедических занятий с использованием компьютерной  программы у детей исчезает негативизм, связанный с необходимостью  многократного повторения определенных звуков, слогов. Появляется  уверенность в своих силах и желание научиться говорить правильно.   Дети меньше утомляются, дольше сохраняют работоспособность.   Глядя на экран монитора, ребенок сам видит результат своей работы.  В зависимости от индивидуальных голосовых модуляций у каждого  ребенка всегда имеется возможность изменить чувствительность  микрофона, чтобы картина на экране двигалась только при определенной  голосоподаче.   У ребенка повышается мотивация в трудной для него работе над  произношением. Он учится с самого начала оценивать свои достижения в  речи, сопоставлять свое произношение с эталоном.  Таким образом, использование компьютерной программы повышает мотивацию  не только за счет игровой стратегии, на которой программа базируется, но и  потому, что ребенок получает одобрение, похвалу не только со стороны  взрослых, но и со стороны компьютера.  Компьютер — это действительно будущее. За последнее время компьютерный  рынок пополнился многообразными развивающими играми для детей. На  сегодняшний день они стали доступными для покупателя. Пока не всем семьям,  но и не в каждом детском саду или школе есть компьютеры, но видна тенденция  компьютеризации образовательного процесса. Но все же в интересах наших  детей, какие только препятствия мы не преодолеваем. Многие игры так же, как  и компьютеры, можно купить в специализированных магазинах. Однако  большинство родителей не в состоянии приобрести ни собственный домашний  компьютер, ни купить данные игры. Но записать ребенка в кружок или найти  детский сад или студию с компьютером, привести его к себе на работу или на  работу к кому­нибудь из знакомых могут практически все.  Можно порекомендовать и не очень дорогие игры. Так как мне приходится  работать с детьми разного возраста от 4 до 7 лет, то и компьютерные игры  подбираются с учетом возраста и речевого дефекта. В своей работе с детьми я  использую такие игры: «Игры для Тигры»,  «Учимся говорить правильно»,“Алик ­ скоро в школу”, “Алик летние каникулы”, “Маленький искатель”, «Логопед»  (практический курс), “Искатель фантазер”, « Гарфилд малышам»,  “Рекс в  детском саду”, “Учимся анализировать”,    «Азбука­ малышка».  Кроме  общеразвивающих игр существуют и специальные игры для обучения детей   грамоте и русскому языку. Ценность этих игр в том, что они в более наглядной  (но не простой) форме представляют содержание данных предметов, что и  позволяет детям легко и быстро овладеть этим материалом.  “Веселая азбука”,  “Волшебный букварь”, “Баба Яга учится читать”, “Почитай­ка” и др. Но надо заметить, что к компьютерным играм надо подходить разумно,  избирательно и, конечно, творчески. Большая часть игр направлена на развитие  таких психических процессов, как памяти, внимания, воображения, восприятия, мышления, развития зрительно­моторной координации. А, как известно, что  данные психические процессы являются психологической базой для развития  речи и поэтому эти игры с успехом можно применять в коррекционной работе с  детьми, имеющими общее недоразвитие речи. Прежде, чем предложить игру  детям, необходимо хорошо знать ее цели и содержание. А так как развивающих  компьютерных программ много и каждая программа имеет ряд игр ­ встала  необходимость составить каталог с аннотациями игр, чтобы было удобно их  использовать при планировании коррекционной работы с ребенком.  Наиболее практичными и разносторонними в применении для дошкольников  оказались игры  «Игры для тигры», «Учимся говорить правильно», «Логопед»,  “Алик ­ скоро в школу”, “Маленький искатель”, “Рекс в детском саду”, “Учимся анализировать”.    Данные  игры способствуют формированию произвольности, идеального плана  действий, координации движений, умению принять и выполнить задание,  познавательной  мотивации, развитию у детей зрительной, слуховой памяти,  внимания, мышления,  воображения, восприятия,  способствуют активизации  словаря, закреплению цвета, формы, цифр, букв и др.  Развитие этих качеств особенно важно для шестилетних детей, так как именно  они во многом и обеспечивают психологическую готовность ребенка к  школьному обучению. КРУЖОК КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР. “РАЗВИВАЙКА” в рамках дополнительного образования по коррекционной работе я провожу с  детьми  кружок «Развивайка». ЦЕЛЬ:   оптимизация коррекционного процесса, для осуществления качественной  индивидуализации обучения детей,   создание у ребенка более высокой, по сравнению с традиционными  методами, мотивационной готовности к обучению, заинтересованности  детей к логопедическим занятиям в современных условиях. ЗАДАЧИ:   Развитие и коррекция психических процессов: памяти, внимания,  воображения, мышления, восприятия.  Развитие познавательной активности, самоконтроля.  Активизация словаря.   Закрепление знаний цветов спектра.  Закрепление знания букв, цифр.  Развитие мелкой моторики руки.  Создание положительного эмоционального фона.  Помочь освоить детьми модели коммуникации с вымышленными героями  компьютерных программ, как основные для освоения межличностной  коммуникации.  Воспитание стремления достичь положительного результата в работе. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ И ЕЁ СОДЕРЖАНИЕ Решение учебных и коррекционных задач с помощью развивающих  компьютерных игр выстраивается в систему общей коррекционной работы в  соответствии с индивидуальными потребностями ребенка. Индивидуализации  учебно­коррекционного процесса осуществляется за счет выбора уровня  сложности заданий, соответствующего уровню развития ребенка. Работа с данной игровой программой происходит при первостепенной роли  учителя­логопеда по принципу тройственного взаимодействия: педагог –  компьютер – ребенок. В рамках этого подхода учитель­логопед составляет  программу занятий и производит отбор коррекционных задач, решение которых  с применением компьютерных технологий является наиболее эффективным. Принимают участие дети­логопаты (10­12 человек) Занятия проводятся в индивидуальном порядке 1­2 раз в неделю   Длительность занятий от 10 до 15 минут. Компьютер — это не волшебная палочка или ковер­самолет, которые за один  час игры перенесут вашего ребенка в новый мир и сделают сразу умным и  развитым. Как и любые занятия, компьютерные игры требуют времени,  правильного применения, терпения и заботы со стороны взрослых. Только тогда  эти занятия дадут эффект. Конечно, существуют определенные правила, требования безопасности при  работе с компьютером.    В том случае, если все  рекомендации выполняются, то можно быть совершенно  спокойным за здоровье детей: компьютер не принесет им вреда. Использование компьютерной технологии при коррекции общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста в условиях логопедического пункта         В условиях информатизации дошкольного образования открываются новые  возможности для развития методов и организационных форм обучения и  воспитания детей. Новые информационные технологии (НИТ) стали  перспективным средством коррекционно­развивающей работы с детьми,  имеющими нарушения речи. Повсеместная компьютеризация открывает новые,  возможности вариантов обучения. В основу использования НИТ в отечественной педагогике положены базовые психолого­педагогические и методологические  положения, разработанные Л.С. Выготским, П.Я. Гальпериным, В.В. Давыдовым, А.В. Запорожцем, А.Н.Леонтьевым, А.Р. Лурия, Д.Б. Элькониным и др.  Компьютерные технологии принадлежат к числу эффективных средств  обучения, все чаще применяемых в специальной педагогике. Каждая новая  задача развивающего обучения трансформируется в проблемы метода,  разработки обходных путей обучения, которые позволяли бы достичь  максимально возможных успехов в развитии ребенка с особыми  познавательными потребностями (И.К. Воробьев, М.Ю. Галанина, Н.Н.  Кулишов, О.И. Кукушкина и др.). Компьютерные средства представляют собой  дополнительный набор возможностей коррекции отклонений в развитии ребенка. Эффект их применения зависит от профессиональной компетенции педагога,  умения использовать новые возможности, включать НИТ в систему обучения  каждого ребенка, создавая большую мотивацию и психологический комфорт, а  также предоставляя воспитаннику свободу выбора форм и средств  деятельности. С компьютерными технологиями должен работать специалист,  знающий технические возможности компьютера, владеющий навыками  управления им, четко выполняющий санитарные нормы и правила пользования  компьютера, хорошо ориентирующийся в компьютерных программах,  разработанных специально для дошкольников, знающий этические правила их применения и владеющий методикой приобщения детей к новым технологиям.  Кроме того, специалист должен хорошо знать возрастные анатомо­ физиологические и психические особенности маленьких детей. Компьютерные  игры могут быть полезны лишь в тех детских садах, где царит творческая  атмосфера, искренняя заинтересованность в развитии каждого воспитанника.  Гигиенические нормы и рекомендации работы за компьютером Максимальная одноразовая длительность работы на компьютере не  должна быть более указанной ниже:   для детей 6 лет ­ 15минут в день; I­II гр. здоровья  для детей 6 лет  ­ 10 минут вдень; III гр.  здоровья  для детей 5 лет   ­ 10 минут в день; I­II гр. здоровья  для детей 5 лет   ­ 7 минут в день; Ш гр. здоровья  для детей 6 лет, относящихся к группе риска по состоянию зрения ­ 10  минут в день;   для детей 5 лет, относящихся к группе риска по состоянию зрения ­ 7  минут в день,  Рекомендуемое время дня для занятий на компьютере:   первая половина дня ­ оптимальна;  вторая половина дня ­ допустима. Занятие с использованием компьютера  во второй половине дня следует проводить в период второго подъема  суточной работоспособности, в интервале от 15 ч 30 мин до 16 ч 30 мин,  после дневного сна и полдника. Рекомендуемая максимальная кратность работы на компьютере в течение недели  для детей 5 и 6 лет­ 1­2 раза. Рекомендуемые дни недели для занятий на компьютере: вторник, среда.  В пятницу заниматься на компьютере нежелательно. Объясняется это тем, что  работоспособность ребенка уже к четвергу снижается, а в пятницу происходит  ее резкое снижение в силу накопившейся недельной усталости. Недопустимо проводить занятия на компьютере во время, отведенное для  прогулок и дневного отдыха. В целях профилактики зрительного утомления целесообразно проводить  офтальмотренаж (специальные упражнения для глаз). Время и место проведения гимнастики Зрительная гимнастика проводится дважды в течение развивающего  занятия с использованием компьютера:  первый раз ­ в середине работы на компьютере (после 5 минут работы для  пятилетних и после 7­8 минут для шестилетних детей)   второй раз ­ по окончании работы на компьютере или после завершения  всего развивающего занятия с использованием компьютера (после  заключительной части).  Длительность зрительной гимнастики во всех случаях равняется 1 минуте.   Зрительная гимнастика во время работы на компьютере Упражнение 1 ­ со зрительными метками В кабинете заранее подвешиваются высоко на стенах, углах, в центре стены  яркие зрительные метки. Ими могут быть игрушки или красочные картинки (4­6  меток). Игрушки (картинки) целесообразно подбирать по изучаемой теме, чтобы они составляли единый зрительно­игровой сюжет. Сюжеты логопед может  придумывать сам и менять их время от времени. Примерами игровых сюжетов  могут быть следующие. В центре стены помещается машина (или голубь, или  самолетик, или бабочка). В углах под потолком стены ­ цветные гаражи. Детям  предлагается проследить взором проезд машины в гаражи или на ремонтную  площадку. Голубь может лететь на веточку или в домик. Упражнение 2 ­ со зрительными метками и поворотами головы Выполняется так же, как предыдущее упражнение, но дети должны выполнять  его с поворотами головы. Игровым объектом может служить елочка, которую нужно нарядить.  Необходимые для этой цели игрушки дети должны отыскивать по всему  кабинету. Зрительная гимнастика после занятия с использованием компьютера Выполняется сидя или стоя, при ритмичном дыхании, с максимальной  амплитудой движения глаз. Рекомендуются следующие варианты упражнений. Упражнение 1 Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1­4, затем открыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотреть вдаль через окно на счет 1­6. Повторить 4­5  раз. Упражнение 2 Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1­4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1­6. Аналогичным образом проводятся  упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз. Повторить 2 раза. Цели использования компьютерной технологии:   оптимизация коррекционного процесса, для осуществления качественной  индивидуализации обучения детей,   создание у ребенка более высокой, по сравнению с традиционными  методами, мотивационной готовности к обучению, заинтересованности  детей к логопедическим занятиям в современных условиях. Решение учебных и коррекционных задач с помощью компьютерной технологии  встраивается в систему общей коррекционной работы в соответствии с  индивидуальными возможностями и потребностями детей. В своей работе я  использую компьютерную технологию "Игры для Тигры" (автор Лизунова Л.Р.).  Работа с данной технологией проводится при первостепенной роли учителя­ логопеда по принципу тройственного взаимодействия: педагог ­ компьютер ­  ребенок.  Задачи:   Развитие и коррекция психических процессов: памяти, внимания,  воображения, мышления, восприятия.  Развитие познавательной активности, самоконтроля.  Активизация словаря.   Закрепление знаний цветов спектра.   Развитие мелкой моторики руки.  Создание положительного эмоционального фона.  Помочь освоить детьми модели коммуникации с вымышленным героем  компьютерной программы, для освоения межличностной коммуникации.  Воспитание стремления достичь положительного результата в работе. Использование компьютерных технологий в коррекционно ­ развивающем  процессе позволяет повысить эффективность работы учителя ­ логопеда. Эта программа имеет следующие преимущества:   Повышение мотивации детей (игровая форма, современная техника,  отслеживание динамики, самоконтроль).   Возможность самореализации детей.   Индивидуализация (учёт глубины дефекта, компенсаторных возможностей ребёнка, зоны ближайшего развития).   Развивающий характер (работа на разных уровнях сложности в  зависимости от возможностей ученика, стимулирование ребёнка к более  высоким достижениям).   Возможность оперативного изменения содержания структуры занятия, в  соответствии с динамикой продвижения, учётом самочувствия и  психологического настроя ребёнка.   Сокращение сроков реабилитации.  Дидактическое оснащение (исключает необходимость оформления  многочисленных карточек и другого дидактического материала).  Данная программа предназначена для коррекции общего недоразвития речи у  детей старшего дошкольного. Она позволяет эффективно работать над  преодолением нарушений речи при дизартрии, дислалии, ринолалии, заикании, а  также при вторичных речевых нарушениях. Успешно её использование на  занятиях в логопедическом пункте в условиях ДОУ. Данную технологию в своей работе я использую как часть индивидуального занятия. Кроме того, я обучила  детей некоторым элементарным действиям с компьютером. Знакомя детей с  оборудованием логопедического кабинета и внешними правилами управления  компьютером, я объясняю, что монитор, микрофон, звуковые колонки,  клавиатура, манипулятор типа "мышь" помогают нам в занятиях и делают их  интереснее и разнообразнее. Большое внимание уделяется формированию  правильного расположения перед монитором. Дети учатся, как и на каком  расстоянии от экрана нужно сесть, как поставить ноги, в какую руку взять  микрофон, как держать его. Для каждого ребенка подбирается наиболее  удобная для него поза. Для установления контакта с детьми стремлюсь увлечь  их. Поэтому сначала демонстрирую, как нужно выполнять предложенные  задания. Затем воспитаннику самому предлагаю выполнить задание. Особое  значение здесь имеет правильный выбор порога чувствительности микрофона, который нужно установить для каждого ребёнка индивидуально. Для  ознакомления ребёнка с внутренними правилами программы "Игры для Тигры"  привлекаю его внимание, учу концентрироваться на картинке с дисплея,  микрофоне. Программа содержит цифровые оценочные шкалы, позволяющие  установить объективное состояние речевых и языковых средств ребенка.  Объективная оценка деятельности осуществляется и в устной форме ­ если  задание выполнено, верно, компьютерный герой Тигренок  хвалит ребенка или  указывает на неправильное выполнение задания. После выполнения задания  Тигренок дает положительную или ободряющую оценку результатов  деятельности ребенка. Программа заведомо исключает отрицательную оценку  для того, чтобы создать ситуацию успеха при работе с программой и  положительного настроя детей на преодоление возникших в процессе  выполнения заданий затруднений (фотографии). Специально построенные и  подобранные задания побуждают ребенка вступить в диалог с компьютерным  героем программы ­ Тигренком, что способствует развитию коммуникативных  навыков и практическому применению речевых и языковых средств в  смоделированных программой ситуациях общения.  Логопедическая коррекционная технология "Игры для Тигры" помогает мне  мотивировать ребёнка к трудной для него работе, делает занятие  привлекательным, обеспечивает необходимый психологический и  эмоциональный настрой, а также значительно сократило время формирования  произносительных навыков, поспособствовало развитию самоконтроля у детей.  Последовательное включение специальной компьютерно­опосредованной  логопедической технологии позволяет максимально дифференцировать и  индивидуализировать коррекционные воздействия по преодолению недостатков  речи детей. Целенаправленное системное логопедическое воздействие,  основанное на использование компьютерной технологии, позволяет мне  значительно повысить эффективность коррекционно­образовательного процесса. Это достигается в результате системного и деятельностного подходов к  коррекции нарушений развития, полисенсорного воздействия, использования  интерактивной формы обучения, а также создания психолого­педагогических  условий развития положительной мотивации у детей.    В рамках системного подхода к коррекции речевых нарушений программа  включает в себя серии упражнений (модули) различной сложности. Они  объединены в четыре блока: "Просодика", "Звукопроизношение", "Фонематика",  "Лексика". Упражнения программы содержат задания возрастающей сложности,  что позволяет учитывать при проведении коррекционной работы индивидуальные возможности и коррекционно­образовательные потребности  ребёнка. Работа со всеми упражнениями программы проводится с опорой на  зрительное и слуховое восприятие. Визуализация информации происходит на  экране монитора в виде доступных для детей мультипликационных образов и  символов. В некоторых упражнениях, вызывающих затруднения, предусмотрена  возможность дополнительной опоры на слух (воспроизведение заданного ритма). Это позволяет сформировать визуально­аудиальные условно­рефлекторные  связи центральной нервной системы. В процессе коррекционной логопедической  работы на их основе у детей формируются правильные речевые навыки, а в  дальнейшем и самоконтроль за своей речью. Использование в коррекционно­ образовательном процессе специализированной компьютерной технологии  способствует коррекции, формированию и развитию:   длительности и силы речевого выдоха;   громкости (интенсивности) и тембра голоса;   темпоритмической организации речи;   интонационной выразительности речи;   чёткости и разборчивости речи;   эффективного и аффективного звеньев речевой системы;   неречевого слухового гнозиса;   речевого анализа и синтеза;   структуры значения слова;   лексических связей слов (синтагматических и парадигматических);   грамматического значения слова;   коммуникативных навыков детей.  Целенаправленное использование компьютерной технологии в процессе  логопедической работы с детьми старшего дошкольного возраста позволяет  оптимизировать процесс коррекции звукопроизносительной и просодической  сторон их речи и в целом содействуют гармонизации развития. Подводя итоги, я предполагаю, что применение компьютерных программ может  стать ещё одним эффективным способом формирования правильной речи и  коррекции её недостатков. Список использованной литературы:  Леонова Л, А, "Дошкольник и компьютер" издательство Москва ­ Воронеж 2004. Гаркушина Ю. Ф., Черлина Н. А., Манина Е.В. " Новые информационные  технологии в логопедической работе" Логопед М., 2004. № 2. Лизунова Л.Р. "Компьютерная технология коррекции общего недоразвития речи  у детей старшего дошкольного возраста". Детские электронные книги в воспитательно­образовательном процессе  ДОУ Байбородина Ольга Владимировна, учитель­логопед  Статья отнесена к разделу: Работа с дошкольниками, Работа с  родителями, Логопедия  Объявление Цель данной работы: повышение уровня речевого развития детей с  помощью компьютерных средств обучения.  Принцип детской электронной книги: “развлекаясь – обучаюсь!” Легко и  ненавязчиво ребенок быстро усвоит – азбуку, чтение, счет, научится различать  цвета и геометрические фигуры, познакомится с разнообразием животного и растительного мира, будет узнавать достопримечательности мира, картины  знаменитых художников, музыкальные инструменты и т.д. Для достижения данной цели были определены следующие задачи:  Формирование навыков работы с персональным компьютером. Расширение кругозора, устранение психологического барьера “человек ­  компьютер”. Уточнение, обогащение и активизация словарного запаса. Формирование грамматической правильности построения предложений,  внятности и выразительности речи; Совершенствование диалогической речи детей: умение слушать  собеседника, понимать вопросы, смысл заданий, уметь задавать вопросы,  отвечать на них. Закрепление знаний и умений детей по основным разделам программы  “Воспитание и обучение в детском саду” под редакцией Васильевой М.А.,  Комаровой Т.С., Гербовой В.В. реализуемой в дошкольном образовательном  учреждении. Развитие психических процессов, абстрактно­логических и наглядно­ образных видов мышления и типов памяти, основных мыслительных операций,  основных свойств внимания. Воспитание у детей потребности в сотрудничестве, взаимодействии со  сверстниками, умения подчинять свои интересы определенным правилам. Для реализации поставленных задач использую традиционные и  нетрадиционные формы работы. Чем отличается электронная книга от обычного просмотра карточек  (книжки, альбома)?  не надо резать журналы, клеить картинки, покупать папки, заполнять дом  ненужной макулатурой;  одну и ту же картинку можно копировать и использовать в разных  презентациях ­ картинки на компьютере лучше сохраняются и их не жалко  редактировать (резать), в отличии от настоящих фотографий; можно задать точное время просмотра слайда (презентации) на  компьютере; но самое главное – электронную книгу нельзя помять, порвать,  попробовать на зуб! Ее можно только смотреть! Что дает электронная книга детям?  Просматривая электронную книгу, огромное количество раз, ребенок  быстрее и лучше запоминает информацию.  Ребенок учится сопоставлять картинку и звук в одно целое. Подражает звукам, повторяет слова за диктором, а значит, развивает свою  речь.  Классифицирует окружающий мир, объединяет разные предметы, вещи в  один вид или расчленяет его на составляющие.  Формируется целостное представление о мире.  Использование электронных книг сопровождает и иллюстрирует  объяснения воспитателя, обогащает рассказ, делает его более доступным и  запоминающимся. Это сопровождение позволяет воспринимать информацию не  только на слух, но и визуально. Такое использование одновременно нескольких  каналов восприятия информации усиливает обучающий эффект. К тому же  воспитатель сам может скомпоновать учебный материал, исходя из  особенностей своей группы, темы занятия. В работе с детскими электронными книгами использую групповые,  индивидуальные формы работы. Каждое занятие вызывает у детей  эмоциональный подъем, даже отстающие дети охотно работают с компьютером,  а неудачный ход игры вследствие пробелов в знаниях побуждает часть из них  обращаться за помощью к педагогу или самостоятельно добиваться знаний в  игре.  Заниматься с малышом по электронным книгам нужно регулярно, но  недолго: для начала 3 ­ 7 минут в день будет достаточно, позже его можно  продлить до 15 минут. Занятие должно обязательно проходить в виде игры,  тогда ребёнку будет легко и очень интересно. Тем для электронных книг очень много, самое главное правильно  классифицировать объекты по темам, например, животных можно распределить  по следующим категориям ­ дикие животные, домашние животные, животные  жарких стран, кто живет у воды, жители леса, детеныши животных, смешные  животные, эволюция животного мира и т.д. Детские электронные книги разделила по разделам: развитие речи,  ознакомление с окружающим, ознакомление с художественной литературой,  экология, логопедия, работа с родителями, изобразительное искусство,  хореография и т.д.  Расскажу о каждом разделе подробнее. 1. Развитие речи – детские электронные книги включают в себя серии  упражнений возрастающей сложности, что позволяет учитывать индивидуальные возможности ребёнка. Работа со всеми упражнениями проводится с опорой на  зрительное и слуховое восприятие. 2. Математика – серия электронных книг предназначена для развития  элементарных математических представлений ребенка. Здесь он обучается  счету, закрепляет знания о величине предметов, их форме, знакомится с  геометрическими фигурами.  3. Ознакомление с окружающим ­ включает в себя пять блоков.  Блок “Зоология” ­ задания данного блока позволяют закрепить знания  детей о животном мире, показать некоторые особенности поведения животных,  зависимость их жизни от среды обитания.  Блок “География”, “История” ­ упражнения блока позволяют  сформировать представления детей о жизни народов в различные исторические  эпохи, закрепить знания о материках и странах. Блок “Ботаника” ­ в этом блоке детские электронные книги позволяют  расширить представления детей о цветах, грибах, травах, овощах, фруктах,  деревьях планеты Земля. Рассказывают о их роли и взаимоотношениях со средой обитания. Закрепляют знания о строении растений и роли отдельных частей  растений в его жизни. Блок “Анатомия” ­ задания этого блока позволяют закреплять знания  детей о строении собственного тела, сформировать представления о роли  органов и систем органов в жизни человека. Программа знакомит детей с  основами здорового образа жизни. 4. Ознакомление с художественной литературой – в электронные книги  включены сказки, стихи, пословицы и скороговорки, загадки, викторины.  Сборник детских электронных книг содержит речевые игры, упражнения,  занятия с элементами драматизации, направленные на формирование речи, что  необходимо для осознания явлений языка, развитие языковой способности  ребенка, формирование познавательной деятельности. 5. Ручной труд – в электронных книгах даются рекомендации и  инструкции по работе с бумагой. Как можно сделать аппликацию? В  презентации собраны шаблоны на различные темы.  Теперь воспитателям не нужно тратить время на поиск нужных шаблонов. 6. Музыкальное искусство, хореография, физическая культура – данная  серия электронных книг содержит ритмическую гимнастику, логоритмику. Весь  материал подается исключительно в игровой форме. Также серия электронных книг содержит консультационный материал на развитие всех групп мышц,  укрепление спины (позвоночника), профилактику плоскостопия, формирования  правильной осанки. 7. Изобразительное искусство – данная серия детских электронных книг  облегчает изучение и усвоение детьми задач программы по изобразительному  искусству, а также помогает ребенку сравнить процесс и результат рисования на компьютере и художественными материалами, и понять возможности и  ограничения того и другого способа рисования. 8. В работе с родителями – применение электронных книг во время  родительских собраний, семинаров­практикумов, коллективных консультаций  обеспечивает динамичность, наглядность, более высокий уровень и объем  информации по сравнению с традиционными методами.  Применение электронных книг при индивидуальном консультировании  родителей – настоящая кладезь. Консультацию или рекомендации можно  записать на диск и дать родителям на дом.  Детские электронные книги ­ важнейший элемент в образовании и  развитии маленького ребенка. Быстрая смена слайдов, качественное  изображение, хороший звук, нормальный шрифт – все в совокупности делает  электронную книгу любимым средством обучения, как для родителей,  воспитателей, всех специалистов дошкольного учреждения, так и для ребенка.  Развлекаясь, малыш постепенно и незаметно обучается новому. Дети разные и  для каждого отдельного ребенка следует выработать индивидуальный подход  при показе слайдов, такой, который был бы ему по душе, чтобы ребенок с  удовольствием ждал следующего раза. Только тогда детские электронные книги  помогут всестороннее развить его способности.  Где можно приобрести детские электронные презентации? Их можно  создать самим в программе Power Point. Создание презентаций – это  увлекательный творческий процесс, который обогащает “профессиональную  палитру” педагога. Дети – наше будущее, так давайте вместе сделаем это будущее чуточку  лучше!

Компьютерные развивающие игры в помощь логопеду. Консультация для логопедов ДОУ

Компьютерные развивающие игры в помощь логопеду. Консультация для логопедов ДОУ

Компьютерные развивающие игры в помощь логопеду. Консультация для логопедов ДОУ

Компьютерные развивающие игры в помощь логопеду. Консультация для логопедов ДОУ

Компьютерные развивающие игры в помощь логопеду. Консультация для логопедов ДОУ

Компьютерные развивающие игры в помощь логопеду. Консультация для логопедов ДОУ

Компьютерные развивающие игры в помощь логопеду. Консультация для логопедов ДОУ

Компьютерные развивающие игры в помощь логопеду. Консультация для логопедов ДОУ

Компьютерные развивающие игры в помощь логопеду. Консультация для логопедов ДОУ

Компьютерные развивающие игры в помощь логопеду. Консультация для логопедов ДОУ

Компьютерные развивающие игры в помощь логопеду. Консультация для логопедов ДОУ

Компьютерные развивающие игры в помощь логопеду. Консультация для логопедов ДОУ

Компьютерные развивающие игры в помощь логопеду. Консультация для логопедов ДОУ

Компьютерные развивающие игры в помощь логопеду. Консультация для логопедов ДОУ

Компьютерные развивающие игры в помощь логопеду. Консультация для логопедов ДОУ

Компьютерные развивающие игры в помощь логопеду. Консультация для логопедов ДОУ

Компьютерные развивающие игры в помощь логопеду. Консультация для логопедов ДОУ

Компьютерные развивающие игры в помощь логопеду. Консультация для логопедов ДОУ

Компьютерные развивающие игры в помощь логопеду. Консультация для логопедов ДОУ

Компьютерные развивающие игры в помощь логопеду. Консультация для логопедов ДОУ

Компьютерные развивающие игры в помощь логопеду. Консультация для логопедов ДОУ

Компьютерные развивающие игры в помощь логопеду. Консультация для логопедов ДОУ

Компьютерные развивающие игры в помощь логопеду. Консультация для логопедов ДОУ

Компьютерные развивающие игры в помощь логопеду. Консультация для логопедов ДОУ

Компьютерные развивающие игры в помощь логопеду. Консультация для логопедов ДОУ

Компьютерные развивающие игры в помощь логопеду. Консультация для логопедов ДОУ

Компьютерные развивающие игры в помощь логопеду. Консультация для логопедов ДОУ

Компьютерные развивающие игры в помощь логопеду. Консультация для логопедов ДОУ

Компьютерные развивающие игры в помощь логопеду. Консультация для логопедов ДОУ

Компьютерные развивающие игры в помощь логопеду. Консультация для логопедов ДОУ

Компьютерные развивающие игры в помощь логопеду. Консультация для логопедов ДОУ

Компьютерные развивающие игры в помощь логопеду. Консультация для логопедов ДОУ

Компьютерные развивающие игры в помощь логопеду. Консультация для логопедов ДОУ

Компьютерные развивающие игры в помощь логопеду. Консультация для логопедов ДОУ

Компьютерные развивающие игры в помощь логопеду. Консультация для логопедов ДОУ

Компьютерные развивающие игры в помощь логопеду. Консультация для логопедов ДОУ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.03.2018