Компьютерные технологии на уроках французского языка

  • Руководства для учителя
  • doc
  • 01.09.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В современных условиях ИКТ становятся наиболее эффективным средством, способствующим расширению образовательного пространства современной школы. В обучении иностранному языку широко применяются компьютерные технологии. Специфика компьютера как средства обучения связана с такими его характеристиками как комплексность, универсальность, интерактивность. Интерактивное обучение на основе мультимедийных программ позволяет более полно реализовать целый комплекс методических, дидактических, педагогических и психологических принципов, делает процесс обучения более интересным и творческим. Возможности учитывать уровни языковой подготовки учащихся являются основой для реализации принципов индивидуализации и дифференцированного подхода в обучении. При этом соблюдается принцип доступности и учитывается индивидуальный темп работы каждого ученика. Используя компьютер, можно организовать на уроке индивидуальную, парную и групповую формы работы. Однако необходимо помнить, что компьютер не может заменить учителя на уроке. Необходимо тщательно планировать время работы с компьютером и использовать его именно тогда, когда он действительно необходим.
Иконка файла материала Компьютерные технологии на уроках французского языка.doc
Компьютерные технологии  на уроках французского языка.                 В современных условиях ИКТ становятся наиболее эффективным средством,  способствующим расширению образовательного пространства современной школы. В обучении иностранному языку широко применяются компьютерные технологии. Специфика  компьютера как средства обучения связана с такими его характеристиками как комплексность,  универсальность, интерактивность. Интерактивное обучение на основе мультимедийных  программ позволяет более полно реализовать целый комплекс методических, дидактических,  педагогических и психологических принципов, делает процесс обучения более интересным и  творческим.       Возможности учитывать уровни языковой подготовки учащихся являются основой для  реализации принципов индивидуализации и дифференцированного подхода в обучении. При этом соблюдается принцип доступности и учитывается индивидуальный темп работы каждого  ученика. Используя компьютер, можно организовать на уроке индивидуальную, парную и  групповую формы работы. Однако необходимо помнить, что компьютер не может заменить  учителя на уроке. Необходимо тщательно планировать время работы с компьютером и  использовать его именно тогда, когда он действительно необходим.           Нет, наверное, необходимости кого­то сегодня убеждать в том, что использование ИКТ  актуально, и нет, наверняка, педагога, который не применял на своих уроках различные формы  ИКТ. Особое значение в наши дни приобретает компьютер и компьютерные программы для  обучения иностранным языкам. Они становятся неотъемлемой частью для расширения и  углубления языковых, речевых умений и навыков, страноведческих знаний.             Я, как учитель, с осторожностью относилась к готовым программам, так как они не  соответствуют нашим учебникам, но открыла для себя возможности интерактивных  компьютерных курсов Talk to Me, EuroTalkinteraktive не только во внеклассной работе, но и на  различных типах и этапах урока. Особенно полезны эти программы для индивидуальной работы с воспитанницами, которые находятся на разных уровнях владения иностранного языка. С  помощью этих программ текущий и итоговый контроль по овладению лексико­грамматическими  навыками, навыками аудирования и устной речи можно превратить в интересную увлекательную  игру. В моей практике наиболее удачным применением программы “Учите французский (уровень для начинающих) было в 5 классе и в 7 классе работа с палитрой красок, числами, датами;  распознавание на слух, мини­монологи о погоде, о животных. Лбучающихся привлекают такие уроки также тем, что компьютер реагирует на успех или  неудачу. Все результаты запоминаются, и по окончанию игры выдается статистика. Работу с этими программами я организую в форме соревнования, как индивидуально, так и  группе. Соревнование для групп провожу с использованием интерактивной доски в кабинете  информатики. Результатом использования компьютерных программ стал проект “Путешествие вПариж”, созданный совместно с учителем информатики и представленный для участия в 15  Городском детском компьютерном фестивале. Целью нашего проекта стало привлечение  школьников к изучению французского языка через использование возможностей компьютера.  Обучающиеся  старших классов, используя ресурсы Интернет, подготовили компьютерную  презентацию “Путешествие в Париж”, где сочетали русское написание и экскурсию на  французском языке, проводили с участниками викторину. Затем ученики­учителя предлагают начальное обучение французскому языку через компьютер.  Прослушав диалоги “знакомства” программы, обучающиеся могли записать свои реплики,  используя микрофон и воспроизвести тот же диалог, но уже с их участием. Для уроков  французского языка обучающиеся часто используют компьютер при подготовке творческих  домашних заданий. На предложенные темы: “Мой город – провинция…”, “Ах, это лето!”, “Париж! Как много в этом  звуке…”, “Скажи мне кто твой друг!” ­ учениками были представлены яркие компьютерные  презентации. Широко используется ресурсы Интернета для самостоятельной подготовки: 9 класс для презентации французских отелей (по теме “je m’installe a l’hotel”) использовали сайт  “www.paris_ hotels.ru”; изучая тему “Faisons de la musique!”, подготовили вечер “Музыкальное  кафе”, где не только представили компьютерные презентации о Эдит Пиаф, Мирей Матье, Джо  Дассене, Амель Бан, Ванессе Паради, но и исполнили песни на французском языке, слова  которых нашли самостоятельно на сайтах: “www.paroles.net”, “ www.france­chanson.com.”.         Одна из форм контроля развития коммуникативной компетенции – это олимпиады, где  проверяются не только языковые и речевые навыки, но и социокультурные и страноведческие  знания. Для подготовки к олимпиадам я также составляю интерактивные задания, кроссворды. Для меня компьютерные программы и Интернет являются одними из важных вспомогательных  технических средств обучения для достижения оптимальных результатов обучения  французскому языку в сельской школе.