Компьютерные технологии на уроках французского языка
Оценка 4.8

Компьютерные технологии на уроках французского языка

Оценка 4.8
Руководства для учителя
doc
французский язык
2 кл—9 кл
01.09.2017
Компьютерные технологии на уроках французского языка
В современных условиях ИКТ становятся наиболее эффективным средством, способствующим расширению образовательного пространства современной школы. В обучении иностранному языку широко применяются компьютерные технологии. Специфика компьютера как средства обучения связана с такими его характеристиками как комплексность, универсальность, интерактивность. Интерактивное обучение на основе мультимедийных программ позволяет более полно реализовать целый комплекс методических, дидактических, педагогических и психологических принципов, делает процесс обучения более интересным и творческим. Возможности учитывать уровни языковой подготовки учащихся являются основой для реализации принципов индивидуализации и дифференцированного подхода в обучении. При этом соблюдается принцип доступности и учитывается индивидуальный темп работы каждого ученика. Используя компьютер, можно организовать на уроке индивидуальную, парную и групповую формы работы. Однако необходимо помнить, что компьютер не может заменить учителя на уроке. Необходимо тщательно планировать время работы с компьютером и использовать его именно тогда, когда он действительно необходим.
Компьютерные технологии на уроках французского языка.doc
Компьютерные технологии  на уроках французского языка.                 В современных условиях ИКТ становятся наиболее эффективным средством,  способствующим расширению образовательного пространства современной школы. В обучении иностранному языку широко применяются компьютерные технологии. Специфика  компьютера как средства обучения связана с такими его характеристиками как комплексность,  универсальность, интерактивность. Интерактивное обучение на основе мультимедийных  программ позволяет более полно реализовать целый комплекс методических, дидактических,  педагогических и психологических принципов, делает процесс обучения более интересным и  творческим.       Возможности учитывать уровни языковой подготовки учащихся являются основой для  реализации принципов индивидуализации и дифференцированного подхода в обучении. При этом соблюдается принцип доступности и учитывается индивидуальный темп работы каждого  ученика. Используя компьютер, можно организовать на уроке индивидуальную, парную и  групповую формы работы. Однако необходимо помнить, что компьютер не может заменить  учителя на уроке. Необходимо тщательно планировать время работы с компьютером и  использовать его именно тогда, когда он действительно необходим.           Нет, наверное, необходимости кого­то сегодня убеждать в том, что использование ИКТ  актуально, и нет, наверняка, педагога, который не применял на своих уроках различные формы  ИКТ. Особое значение в наши дни приобретает компьютер и компьютерные программы для  обучения иностранным языкам. Они становятся неотъемлемой частью для расширения и  углубления языковых, речевых умений и навыков, страноведческих знаний.             Я, как учитель, с осторожностью относилась к готовым программам, так как они не  соответствуют нашим учебникам, но открыла для себя возможности интерактивных  компьютерных курсов Talk to Me, EuroTalkinteraktive не только во внеклассной работе, но и на  различных типах и этапах урока. Особенно полезны эти программы для индивидуальной работы с воспитанницами, которые находятся на разных уровнях владения иностранного языка. С  помощью этих программ текущий и итоговый контроль по овладению лексико­грамматическими  навыками, навыками аудирования и устной речи можно превратить в интересную увлекательную  игру. В моей практике наиболее удачным применением программы “Учите французский (уровень для начинающих) было в 5 классе и в 7 классе работа с палитрой красок, числами, датами;  распознавание на слух, мини­монологи о погоде, о животных. Лбучающихся привлекают такие уроки также тем, что компьютер реагирует на успех или  неудачу. Все результаты запоминаются, и по окончанию игры выдается статистика. Работу с этими программами я организую в форме соревнования, как индивидуально, так и  группе. Соревнование для групп провожу с использованием интерактивной доски в кабинете  информатики. Результатом использования компьютерных программ стал проект “Путешествие в Париж”, созданный совместно с учителем информатики и представленный для участия в 15  Городском детском компьютерном фестивале. Целью нашего проекта стало привлечение  школьников к изучению французского языка через использование возможностей компьютера.  Обучающиеся  старших классов, используя ресурсы Интернет, подготовили компьютерную  презентацию “Путешествие в Париж”, где сочетали русское написание и экскурсию на  французском языке, проводили с участниками викторину. Затем ученики­учителя предлагают начальное обучение французскому языку через компьютер.  Прослушав диалоги “знакомства” программы, обучающиеся могли записать свои реплики,  используя микрофон и воспроизвести тот же диалог, но уже с их участием. Для уроков  французского языка обучающиеся часто используют компьютер при подготовке творческих  домашних заданий. На предложенные темы: “Мой город – провинция…”, “Ах, это лето!”, “Париж! Как много в этом  звуке…”, “Скажи мне кто твой друг!” ­ учениками были представлены яркие компьютерные  презентации. Широко используется ресурсы Интернета для самостоятельной подготовки: 9 класс для презентации французских отелей (по теме “je m’installe a l’hotel”) использовали сайт  “www.paris_ hotels.ru”; изучая тему “Faisons de la musique!”, подготовили вечер “Музыкальное  кафе”, где не только представили компьютерные презентации о Эдит Пиаф, Мирей Матье, Джо  Дассене, Амель Бан, Ванессе Паради, но и исполнили песни на французском языке, слова  которых нашли самостоятельно на сайтах: “www.paroles.net”, “ www.france­chanson.com.”.         Одна из форм контроля развития коммуникативной компетенции – это олимпиады, где  проверяются не только языковые и речевые навыки, но и социокультурные и страноведческие  знания. Для подготовки к олимпиадам я также составляю интерактивные задания, кроссворды. Для меня компьютерные программы и Интернет являются одними из важных вспомогательных  технических средств обучения для достижения оптимальных результатов обучения  французскому языку в сельской школе.

Компьютерные технологии на уроках французского языка

Компьютерные технологии на уроках французского языка

Компьютерные технологии на уроках французского языка

Компьютерные технологии на уроках французского языка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.09.2017