"Конденсаторы" 10 класс

  • doc
  • 06.08.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала урок конденсаторы.doc

МБОУ

 

ГИМНАЗИЯ № 7  имени Воронцова В.М.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок по теме:

 

 

«Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора»

 

 

 

10 класс

 

                                                                       составила: Никулина Н.И.

                                                                               учитель физики, ВКК

 

 

 

 

ВОРОНЕЖ

2013

Тема урока «Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора»

 

Цель: изучить понятие конденсатор, энергия заряженного конденсатора

Задачи урока:

Образовательные:

ввести понятие конденсатора как системы двух проводников, разделённых слоем диэлектрика; показать внешний вид, устройство, маркировку конденсаторов постоянной и переменной ёмкости;

выяснить, от чего зависит ёмкость плоского конденсатора;

ввести понятие энергия заряженного конденсатора.

Воспитательные:

продолжить формировать научное мировоззрение, систему взглядов на мир и на технический прогресс; интерес к познанию законов природы и их применению;

Развивающие:

продолжить формирование умений сравнивать явления, делать выводы и обобщения по данной теме; работать над формированием умений анализировать свойства  на основе знаний; развивать познавательный интерес к физике и технике.

Оборудование:

Для учителя: компьютер, мультимедиапроектор, конденсаторы.

Для учащихся: карточки с заданием.

Содержание урока

I. Организационный момент

II. Мотивация

Учитель предлагает детям поиграть в игру «Верите ли вы, что…».

Правила игры:

1. У вас на столах лежат листочки, на которых начерчена таблица, как у меня на доске. Цифрами я указала № вопросов.

2. Я вам читаю вопросы, которые начинаются со слов «Верите ли Вы, что ...». Вы обсуждаете ответы в группах.

3. Если вы верите, то во второй строке поставьте знак «+», если нет, то «-».

 

1.

2.

3.

4

5.

6.

7.

8.

9.

10.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы:

n  1.Верите ли Вы, что электрический заряд измеряется в Кулонах?

n   2.…………что существует три вида электрического заряда?

n  3.………….что вокруг каждого электрического заряда всегда существует электрическое поле и оно материально ?

n  4.…………..что диэлектриками называются такие материалы в которых имеются свободные носители электрических зарядов?

n  5.…….что физическая величина, характеризующая свободность двух проводников накапливать электрический заряд называется электроёмкостью?

n  6.………..что единица электроёмкости в СИ –фарад?

n  7.…………что система из двух  проводников, разделенных слоем диэлектрика, называется конденсатором ?

n  8.…………что под зарядами конденсатора понимают абсолютное значения заряда одной из  обкладок?

n  9.………….что электроёмкость плоского конденсатора не зависит от свойства диэлектрика между обкладками?

n  10………. что  основное применение конденсаторов в кулинарии?

 

IV. Изучение нового материала

Работа в группах

При выполнении данной работы учащиеся делятся на группы, получают задание и выполняют его, самостоятельно читая параграф учебника § 99 -101“Электроемкость.Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора.”

1 группа

  1. Что такое электроемкость?
  2. Формула? 
  3. Единицы измерения в СИ?

 

 

 

 

 

2 группа

 

  1. Что называют конденсатором?
  2. Что понимают под зарядом конденсатора?
  3. Формула?

 

 

 

 

 

 


Ɛ – диэлектрическая проницаемость среды

Ɛ0 – электрическая постоянная

S – площадь обкладок конденсатора

d – расстояние между обкладками

 

 

 

 

3 группа

 

  1. Типы конденсаторов  
  2. Применение конденсаторов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 группа

 

1.      Энергия конденсатора.

2.      Формулы.

3.      Единицы измерения в СИ.

 

 

 

Посмотрите на свою таблицу, согласны ли вы со своими ответами? Исправьте.

 

 

 

Итог занятия.

 

Домашнее задание:§99-101

 

Урок закончен. Спасибо за работу!