МБОУ
ГИМНАЗИЯ № 7 имени Воронцова В.М.
Урок по теме:
«Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора»
10 класс
составила: Никулина Н.И.
учитель физики, ВКК
ВОРОНЕЖ
2013
Тема урока «Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора»
Цель: изучить понятие конденсатор, энергия заряженного конденсатора
Задачи урока:
Образовательные:
ввести понятие конденсатора как системы двух проводников, разделённых слоем диэлектрика; показать внешний вид, устройство, маркировку конденсаторов постоянной и переменной ёмкости;
выяснить, от чего зависит ёмкость плоского конденсатора;
ввести понятие энергия заряженного конденсатора.
Воспитательные:
продолжить формировать научное мировоззрение, систему взглядов на мир и на технический прогресс; интерес к познанию законов природы и их применению;
Развивающие:
продолжить формирование умений сравнивать явления, делать выводы и обобщения по данной теме; работать над формированием умений анализировать свойства на основе знаний; развивать познавательный интерес к физике и технике.
Оборудование:
Для учителя: компьютер, мультимедиапроектор, конденсаторы.
Для учащихся: карточки с заданием.
Содержание урока
I. Организационный момент
II. Мотивация
Учитель предлагает детям поиграть в игру «Верите ли вы, что…».
Правила игры:
1. У вас на столах лежат листочки, на которых начерчена таблица, как у меня на доске. Цифрами я указала № вопросов.
2. Я вам читаю вопросы, которые начинаются со слов «Верите ли Вы, что ...». Вы обсуждаете ответы в группах.
3. Если вы верите, то во второй строке поставьте знак «+», если нет, то «-».
1. |
2. |
3. |
4 |
5. |
6. |
7. |
8. |
9. |
10. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вопросы:
n 1.Верите ли Вы, что электрический заряд измеряется в Кулонах?
n 2.…………что существует три вида электрического заряда?
n 3.………….что вокруг каждого электрического заряда всегда существует электрическое поле и оно материально ?
n 4.…………..что диэлектриками называются такие материалы в которых имеются свободные носители электрических зарядов?
n 5.…….что физическая величина, характеризующая свободность двух проводников накапливать электрический заряд называется электроёмкостью?
n 6.………..что единица электроёмкости в СИ –фарад?
n 7.…………что система из двух проводников, разделенных слоем диэлектрика, называется конденсатором ?
n 8.…………что под зарядами конденсатора понимают абсолютное значения заряда одной из обкладок?
n 9.………….что электроёмкость плоского конденсатора не зависит от свойства диэлектрика между обкладками?
n 10………. что основное применение конденсаторов в кулинарии?
IV. Изучение нового материала
Работа в группах
При выполнении данной работы учащиеся делятся на группы, получают задание и выполняют его, самостоятельно читая параграф учебника § 99 -101“Электроемкость.Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора.”
1 группа
2 группа
![]() |
Ɛ – диэлектрическая проницаемость среды
Ɛ0 – электрическая постоянная
S – площадь обкладок конденсатора
d – расстояние между обкладками
3 группа
4 группа
1. Энергия конденсатора.
2. Формулы.
3. Единицы измерения в СИ.
Посмотрите на свою таблицу, согласны ли вы со своими ответами? Исправьте.
Итог занятия.
Домашнее задание:§99-101
Урок закончен. Спасибо за работу!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.