Конечный продукт проекта "Дай лапу, друг!"

  • docx
  • 24.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала КОНЕЧНЫЙ ПРОДКУТТТТТТТ.docx

 

I.                  Конечный продукт проекта

 

16.1. Продукты-результаты:

фотоальбом, брошюры, информационный буклет, презентационный методический материал, анкеты, видеофильм «Подопечные приюта «Содружества», лежанки, домики, подстилки, игрушки для кошек и собак из приюта, классные часы, материалы изобразительной и предметно-практической деятельности, тесты, Благодарственные письма. Продукты-результаты расположены на школьном сайте http://si15.tomsk.ru/

16.2. Результаты-эффекты:

Образовательные (к концу проектной деятельности обучающиеся будут знать):

смысловое значение основных терминов, определяющих статусное положение бездомных животных;

причины и следствия появления бесхозных животных на улицах города, других населённых пунктов;

как оказать помощь, защиту и поддержку бездомным  животным-братьям нашим меньшим.

Социальные (к концу исследования обучающиеся будут уметь):

изготавливать элементарные предметы, облегчающие положение бездомных животных;

выполнять требования по уходу за больными, брошенными животными;

анализировать, делать выводы, умозаключения на основе взаимодействия и коммуникаций с педагогами, волонтёрами, родителями;

Психолого-педагогические (к концу исследования обучающиеся будут излучать):

душевное тепло, сочувствие, душевность, милосердие, заботу, интерес о состоянии здоровья животных в условиях приюта и не только;

приобретут опыт практико-ориентированной деятельности;

закрепят словарь, включающий определённые термины (в соответствии с особенностями речевого развития на основе речевых карточек);

станут более познавательно-активны, будут поддерживать акции по сопровождению, оказанию посильной помощи бездомным животным.

 

XVII. Критерии оценки эффективности реализации проекта

 

Самостоятельность работы над проектом – выше среднего.

Актуальность и значимость темы – соответствует возрасту и требованиям адаптированной программы АООП НОО для детей с ОВЗ.

Полнота раскрытия темы – в полном объёме.

Оригинальность решения проблемы – соответствует ФГОС НОО ОВЗ.

Упорство, целеустремлённость, интерес – достаточно высокий.

Раскрытие содержания проекта на презентации – достаточно полное.

Использование средств наглядности, технических средств – в полном объёме.

Таблица 3

Критерии оценки

Само

оценка

Оценка педагога

Оценка волонтёров

Оценка родителей

1. Достигнутый  результат-30 баллов

30

30

30

30

2. Оформление проекта-30 баллов

28

30

30

28

Защита проекта

20-баллов.

 Представление-10 баллов

10

9

10

9

Ответы на вопросы-10 баллов

7

8

9

8

Процесс проектирования

20 баллов

Интеллектуальная активность-5 бал.

3

4

5

4

Творчество-5 бал.

3

4

5

3

Практическая деятельность-5 бал.

5

5

5

5

Умение работать в команде-5 бал.

4

4

5

5

ИТОГО

90 бал.

94 балла

99 баллов

92, балла

Среднеарифметическая величина

375 баллов, что составляет 93,75 %

90-100 баллов – «5»; от 50-89 баллов – «4»;

Менее 50 баллов – «3»;

 

Оценка – 5 (отлично)

 

XVIII. Прогноз возможных негативных последствий, способы коррекции, компенсации негативных последствий

 

В ходе реализации проекта возможны

Таблица 4

№ п/п

Возможные негативные последствия

Пути преодоления негативных последствий

1.

Пассивность и созерцательность некоторых родителей, детей к новой системе деятельности

Организация лекций, консультаций, организация семинаров для родителей, экскурсий, презентаций для детей

 

2.

Инертность и бездействие некоторых родителей по отношению к изменению образа жизни ребёнка и в целом семьи

Мотивация на активность, организация конкурсов творческих работ, чаепитий, проведение круглых столов для родителей

3.

Слабое усвоение детьми речевого материала, имеющего значение природоведческого направления (смысла)

Анализ речевого материала на соответствие детскому пониманию, при необходимости адаптация речевого и языкового материала

4.

Отсутствие возможности у некоторых родителей заниматься с детьми (проживают в отдалённых территориях Томской области)

Привлечение к оказанию помощи со стороны волонтёров, педагога-психолога, социального педагога, воспитателей, библиотекаря, школьного врача

 

XIX. Итог (выводы, рефлексия)

 

Стоит подвести итог, а именно сделать выводы. Информационно-практико-ориентированный проект «Дай лапу, друг!» продолжает своё движение. На данной стадии мы получили результаты, указывающие на положительный аспект практико-ориентированной деятельности всех активных участников проекта.

Все участники проекта добрые, любящие меньших братьев ребята. Приятно смотреть созданные совместно с педагогами презентации, читать сочинения о том, как ребята пишут о любимых питомцах – кошках, собаках, других домашних животных, какую заботу они проявляют к братьям нашим меньшим. С каким желанием учат и декламируют со сцены стихи о животных, о бережном к ним отношении. Ребята знают, как необходимо ухаживать за животными, как взаимодействовать с бездомными животными, какую оказывать им помощь. Активные участники проекта могут определить породу собаки, знают много различных кличек четвероногих друзей, интересно проводят досуг, мастерят для животных игрушки, лежанки, коврики, тёплые подстилки.

С уверенностью можно утверждать, все участники проекта усвоили на опыте главное правило – собака никогда не предаст хозяина, она проявляет верность и преданность к  человеку. Ни одно животное не испытывает к человеку такой привязанности и всепрощающей любви, как собака. А всегда ли люди отвечают на взаимность?

Таким образом, работа над проектом активизирует познавательный интерес учащихся, побуждает ребят к бережному отношению к животным, уходу за ними и оказанию посильной помощи. Участники проекта продолжают действовать в рамках деятельности, ищут дополнительную информацию по данному проектному направлению, активно взаимодействуют с Томской областной общественной благотворительной зоозащитной организацией «СОДРУЖЕСТВО», оказывают посильную помощь.


 

Скачано с www.znanio.ru