I. Конечный продукт проекта
16.1. Продукты-результаты:
фотоальбом, брошюры, информационный буклет, презентационный методический материал, анкеты, видеофильм «Подопечные приюта «Содружества», лежанки, домики, подстилки, игрушки для кошек и собак из приюта, классные часы, материалы изобразительной и предметно-практической деятельности, тесты, Благодарственные письма. Продукты-результаты расположены на школьном сайте http://si15.tomsk.ru/
16.2. Результаты-эффекты:
Образовательные (к концу проектной деятельности обучающиеся будут знать):
смысловое значение основных терминов, определяющих статусное положение бездомных животных;
причины и следствия появления бесхозных животных на улицах города, других населённых пунктов;
как оказать помощь, защиту и поддержку бездомным животным-братьям нашим меньшим.
Социальные (к концу исследования обучающиеся будут уметь):
изготавливать элементарные предметы, облегчающие положение бездомных животных;
выполнять требования по уходу за больными, брошенными животными;
анализировать, делать выводы, умозаключения на основе взаимодействия и коммуникаций с педагогами, волонтёрами, родителями;
Психолого-педагогические (к концу исследования обучающиеся будут излучать):
душевное тепло, сочувствие, душевность, милосердие, заботу, интерес о состоянии здоровья животных в условиях приюта и не только;
приобретут опыт практико-ориентированной деятельности;
закрепят словарь, включающий определённые термины (в соответствии с особенностями речевого развития на основе речевых карточек);
станут более познавательно-активны, будут поддерживать акции по сопровождению, оказанию посильной помощи бездомным животным.
XVII. Критерии оценки эффективности реализации проекта
Самостоятельность работы над проектом – выше среднего.
Актуальность и значимость темы – соответствует возрасту и требованиям адаптированной программы АООП НОО для детей с ОВЗ.
Полнота раскрытия темы – в полном объёме.
Оригинальность решения проблемы – соответствует ФГОС НОО ОВЗ.
Упорство, целеустремлённость, интерес – достаточно высокий.
Раскрытие содержания проекта на презентации – достаточно полное.
Использование средств наглядности, технических средств – в полном объёме.
Таблица 3
Критерии оценки |
Само оценка |
Оценка педагога |
Оценка волонтёров |
Оценка родителей |
|
1. Достигнутый результат-30 баллов |
30 |
30 |
30 |
30 |
|
2. Оформление проекта-30 баллов |
28 |
30 |
30 |
28 |
|
Защита проекта 20-баллов. |
Представление-10 баллов |
10 |
9 |
10 |
9 |
Ответы на вопросы-10 баллов |
7 |
8 |
9 |
8 |
|
Процесс проектирования 20 баллов |
Интеллектуальная активность-5 бал. |
3 |
4 |
5 |
4 |
Творчество-5 бал. |
3 |
4 |
5 |
3 |
|
Практическая деятельность-5 бал. |
5 |
5 |
5 |
5 |
|
Умение работать в команде-5 бал. |
4 |
4 |
5 |
5 |
|
ИТОГО |
90 бал. |
94 балла |
99 баллов |
92, балла |
|
Среднеарифметическая величина |
375 баллов, что составляет 93,75 % |
||||
90-100 баллов – «5»; от 50-89 баллов – «4»; Менее 50 баллов – «3»; |
|||||
|
Оценка – 5 (отлично) |
XVIII. Прогноз возможных негативных последствий, способы коррекции, компенсации негативных последствий
В ходе реализации проекта возможны
Таблица 4
№ п/п |
Возможные негативные последствия |
Пути преодоления негативных последствий |
1. |
Пассивность и созерцательность некоторых родителей, детей к новой системе деятельности |
Организация лекций, консультаций, организация семинаров для родителей, экскурсий, презентаций для детей |
2. |
Инертность и бездействие некоторых родителей по отношению к изменению образа жизни ребёнка и в целом семьи |
Мотивация на активность, организация конкурсов творческих работ, чаепитий, проведение круглых столов для родителей |
3. |
Слабое усвоение детьми речевого материала, имеющего значение природоведческого направления (смысла) |
Анализ речевого материала на соответствие детскому пониманию, при необходимости адаптация речевого и языкового материала |
4. |
Отсутствие возможности у некоторых родителей заниматься с детьми (проживают в отдалённых территориях Томской области) |
Привлечение к оказанию помощи со стороны волонтёров, педагога-психолога, социального педагога, воспитателей, библиотекаря, школьного врача |
XIX. Итог (выводы, рефлексия)
Стоит подвести итог, а именно сделать выводы. Информационно-практико-ориентированный проект «Дай лапу, друг!» продолжает своё движение. На данной стадии мы получили результаты, указывающие на положительный аспект практико-ориентированной деятельности всех активных участников проекта.
Все участники проекта добрые, любящие меньших братьев ребята. Приятно смотреть созданные совместно с педагогами презентации, читать сочинения о том, как ребята пишут о любимых питомцах – кошках, собаках, других домашних животных, какую заботу они проявляют к братьям нашим меньшим. С каким желанием учат и декламируют со сцены стихи о животных, о бережном к ним отношении. Ребята знают, как необходимо ухаживать за животными, как взаимодействовать с бездомными животными, какую оказывать им помощь. Активные участники проекта могут определить породу собаки, знают много различных кличек четвероногих друзей, интересно проводят досуг, мастерят для животных игрушки, лежанки, коврики, тёплые подстилки.
С уверенностью можно утверждать, все участники проекта усвоили на опыте главное правило – собака никогда не предаст хозяина, она проявляет верность и преданность к человеку. Ни одно животное не испытывает к человеку такой привязанности и всепрощающей любви, как собака. А всегда ли люди отвечают на взаимность?
Таким образом, работа над проектом активизирует познавательный интерес учащихся, побуждает ребят к бережному отношению к животным, уходу за ними и оказанию посильной помощи. Участники проекта продолжают действовать в рамках деятельности, ищут дополнительную информацию по данному проектному направлению, активно взаимодействуют с Томской областной общественной благотворительной зоозащитной организацией «СОДРУЖЕСТВО», оказывают посильную помощь.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.