Конференция педагогов по вокалу «Обмен опытом: теория, педагогика, практика» Круглый стол.
Оценка 4.8

Конференция педагогов по вокалу «Обмен опытом: теория, педагогика, практика» Круглый стол.

Оценка 4.8
Контроль знаний +3
docx
музыка
Взрослым
10.01.2019
Конференция педагогов по вокалу  «Обмен опытом: теория, педагогика, практика»  Круглый стол.
Конференция педагогов по вокалу «Обмен опытом: теория, педагогика, практика» , разработанная Данченко С.В. Форма проведения: Круглый стол Цель проведения конференции: обсуждение современных тенденций развития вокального исполнительства и актуальных вопросов вокальной педагогики в области академического, народного и эстрадного пения. Разделы круглого стола : 1. Игротека 2. Теория. Основные направления 3. Практика. Вокальные приемы 4. Вопрос – ответ 5. Кроссворд .
Конференция педагогов по вокалу разработанная Данченко СВ.docx
Конференция «Обмен опытом: теория, педагогика, практика»   проведения:  Круглый стол Форма Цель   проведения   конференции:   обсуждение современных   тенденций   развития   вокального исполнительства   и   актуальных   вопросов   вокальной педагогики   в   области   академического,   народного   и эстрадного пения. К участию в конференции приглашаются:  преподаватели по вокалу (академическому,  народному, эстрадному) , руководители детских  хоровых и вокальных коллективов педагогов  дополнительного образования .                                         Организатор конференции – педагог дополнительного  образования Данченко С.В.                                                Разделы  круглого стола :                                                1.  Игротека    ( Каждый педагог делится игрой,  которую он применяет на уроках )                                    2.  Теория.    ( заранее подготовленные темы  )               Основные направления для обсуждения на  конференции:  Теоретические основы вокальной педагогики.  Современные научные подходы к изучению  певческой культуры и творчества.  История вокального исполнительства, вокально­ педагогические школы выдающихся мастеров  прошлого и настоящего.  Проблемы вокально­хорового воспитания                Современное методическое обеспечение  образовательного процесса в области  академического, народного и эстрадного вокала.  Профилактика профессиональных заболеваний  вокалистов.  Актуальные аспекты профориентационной работы в среде вокалистов.  Место и роль вокальных и хоровых фестивалей и  конкурсов в формировании профессиональных  навыков исполнителей.  Методические разработки и рекомендации по  развитию и совершенствованию образования в  области вокальной педагогики. 3.  Практика. Вокальные приемы ( Каждый педагог  делится вокальным приемом или вокальной техникой,  которую он применяет на уроках ) 4.  Вопрос – ответ ( Педагог участвующий в этом  разделе не знает какой попадется ему вопрос )                                                                                                                                                               Как быстро можно научиться петь?                                                                                Все зависит от Ваших голосовых природных данных. Обычно, обучение вокалу  занимает 2­5 лет. Но фактически, совершенствование голоса продолжается на  протяжении всей жизни, если проводятся регулярные занятия и тренировки.  Какой этап развития голоса основополагающий?  Начальный период! Не заложив фундамента, не жди успехов. Выражаясь  афористично, учение в молодости — резьба по камню, в старости — черчение на  песке. Первые вокальные шаги намечают и закрепляют нейромышечные  координации. Если начальные координации порочны, то при дальнейшем  выправлении эти связи не исчезают, а лишь покрываются новыми навыками и в  неблагоприятных условиях рецидивируют. Начальные впечатления зачастую  создают шоковые ассоциации, вырабатывают на уровне подсознания стойкие  условные рефлексы. Хаотичные же рефлексы вызовут голосовые неполадки даже в  отдаленном будущем.  Легко ли овладеть основами вокальной техники?  Если голос "поставлен" от природы, то легко. Но это большая редкость.  Попадаются счастливцы, у которых гортань анатомически удачно построена и  организована для пения. Им не требуется особых приспособлений для перехода от  речи к пению. Для большинства же такой переход сопряжен с поисками  приспособлений гортани. Обычно овладевают голосом долго, отчасти вслепую. А  бывает, неудачное звучание исправляется малой частностью. Например,  исполнитель форсировал голос, но поменял его тип или осознал пользу для него  придыхательной атаки — и тон стал мягким, певучим. Корректировать голос надо  "уважительно" по отношению к его природе.  Что главное в обучении пению?  Каждый ответит по­своему, исходя из личного опыта. Пожалуй, главное — это  осознание собственных голосовых приспособлений и исполнительских  возможностей. Познать себя трудно. Все стремятся соответствовать стандарту. А  требуется осознание своих возможностей: что голосу выгодно, какие  исполнительские стили подходят нервной системе. В техническом отношении  главное для "академиста" — преодоление регистровой разрозненности путем  смешения звучания. То есть выработка сплава грудного и головного звучаний,  баланс которых индивидуален и изменчив тесситурно: звук выше — тембр  "головней", звук ниже — тембр "грудней". Звучание есть взаимодействие дыхания с гортанью. Дефекты взаимодействия: слишком плотное смыкание голосовых  складок, их регистровый, не смешанный способ работы, вялость или напористость  дыхания.  Почему пению учатся долго?  Не всегда долго, хотя в большинстве случаев. На достижение и закрепление  культуры вокального звучания обычно уходит много времени. Вокалист не видит  собственных "клавиш" и в поисках технического развития нередко ошибается, долго исправляется вслепую. Капризна вокальная техника, но это лишь средство. Певец  должен быть грамотным музыкантом, выразительным артистом. Этому тоже долго  учатся.  Можно ли научиться петь по книгам?  Петь учит практика. Учиться петь по книгам — учиться плавать на берегу. Но  грамотные книги передают опыт, помогают осознать голосовые проблемы,  содействуют самостоятельной работе певца, сокращают время обучения. Если  ученик не умеет работать самостоятельно, или даже подготовленный вокалист не  осознает свою технику, то они, встретив новые певческие трудности, легко теряют  вокальную форму.  Существуют ли секреты обучению пению?  Мистического нет, есть непознанное. Учащимся нужны вокальные данные,  работоспособность, талант. Даже — везение. Пой согласно природе голоса! Если  индивидуальные свойства голоса и нервной системы называть "секретами", то они  существуют.  Каковы особенности обучения певцов­любителей?  Любители занимаются добровольно и вне строгих норм профессионального  обучения; имеются в виду: возрастной ценз, сроки обучения, профессиональная  перспективность, технические требования, охват музыкальных стилей, четкое  соответствие академической или народной манере пения. Репертуар любителей  должен быть одновременно и учебным, и концертным, чтобы не снижать интерес к  занятиям, не уповать на успехи лишь в отдаленном будущем.  Какой жанр удобен для первых шагов обучения?  Наиболее вокальна народная песня. Рожденная голосом, она прошла через  естественный отбор голосами многих поколений. К тому же она может звучать в  сопровождении разных инструментов (баян, гитара, балалайка, бубен, ложки и т. д.)  и без них, что удобно в самостоятельных занятиях. Эстрадные песни далеко не все  пригодны для обучения академического певца. Зачастую они написаны без учета  вокальных ценностей: тембр, плавность голосоведения, удобство тесситуры. Многие из них несовместимы с пением в стиле бельканто, ведут к подражанию  артистам, шепчущим или кричащим перед микрофоном.  Работать ли над дыханием вне пения?  Тренировать певческое дыхание вне пения, как правило, не рекомендуется. Все  части голосообразующей системы тесно взаимодействуют. Изолированно работают  над дыханием редко и по решению педагога.  В какие часы результативнее петь?  Не всегда есть возможность выбирать время. Но хронотипы людей различны (хроно  — от греческого: время). "Жаворонкам" лучше распеваться утром (10 — 12 часов),  "совам" — к вечеру (15 — 18). Специалисты по биоритмам даже утверждают, что,  теряя контакт с нашим телом, люди через десятилетия наживают патологию.  Можно ли обходиться без вокальных упражнений?  В бытовом пении (бурлаки, крестьяне в поле и т. д.) упражнений вообще не пели. В  академическом обучении исключения тоже бывают, но профессиональная  подготовка в целом не обходится без вокальных упражнений. Они не только  приводят голос в наилучшее рабочее состояние, но тренируют его целенаправленно  с учетом индивидуальных и ситуативных задач.  Можно ли "поставить" голос раз и навсегда, существуют ли поставленные от  природы голоса?  Певческая форма, трудно обретаясь, довольно легко теряется без тренировки. Ее  приходится постоянно поддерживать. Происходят и возрастные изменения,  требующие нахождения новых вокальных координаций. Поставленные от природы  голоса ­ весьма редки. Абсолютное большинство голосов требует обработки.  5.  Кроссворд  ( позитивный игровой настрой в конце  конференции ) По горизонтали 3. Плавное, протяжное исполнение вокальных  произведений 5. Отрывистое исполнение нот в инструментальных и  вокальных произведениях 7. Расстояние от одной ноты до другой 8. Основа звукообразования и звукоизвлечения По вертикали 1. Пауза между вдохом и звучным выдохом в работе  вокалиста  2. Весь объём нот от самой низкой до самой высокой,  исполняемой певцом  4. Момент начала звукоизвлечения. Бывает трёх  видов: мягкая, твёрдая и придыхательная  6. Голосовой регистр, в котором певец исполняет звуки в наиболее комфортном звучании

Конференция педагогов по вокалу «Обмен опытом: теория, педагогика, практика» Круглый стол.

Конференция педагогов по вокалу  «Обмен опытом: теория, педагогика, практика»  Круглый стол.

Конференция педагогов по вокалу «Обмен опытом: теория, педагогика, практика» Круглый стол.

Конференция педагогов по вокалу  «Обмен опытом: теория, педагогика, практика»  Круглый стол.

Конференция педагогов по вокалу «Обмен опытом: теория, педагогика, практика» Круглый стол.

Конференция педагогов по вокалу  «Обмен опытом: теория, педагогика, практика»  Круглый стол.

Конференция педагогов по вокалу «Обмен опытом: теория, педагогика, практика» Круглый стол.

Конференция педагогов по вокалу  «Обмен опытом: теория, педагогика, практика»  Круглый стол.

Конференция педагогов по вокалу «Обмен опытом: теория, педагогика, практика» Круглый стол.

Конференция педагогов по вокалу  «Обмен опытом: теория, педагогика, практика»  Круглый стол.

Конференция педагогов по вокалу «Обмен опытом: теория, педагогика, практика» Круглый стол.

Конференция педагогов по вокалу  «Обмен опытом: теория, педагогика, практика»  Круглый стол.

Конференция педагогов по вокалу «Обмен опытом: теория, педагогика, практика» Круглый стол.

Конференция педагогов по вокалу  «Обмен опытом: теория, педагогика, практика»  Круглый стол.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2019