КОНФЛИКТНАЯ СИТУАЦИЯ

  • docx
  • 08.01.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала КОНФЛИКТНАЯ СИТУАЦИЯ .docx

КОНФЛИКТНАЯ СИТУАЦИЯ № 1

     На участок прибыл выпускник профессионального лицея. Знания хорошие, практики – нет. Проработав год, подходит к начальнику цеха, когда тот посещал участки, и сказал: «Я проработал год, все оборудование изучил, прошу разрешить мне сдать квалификационный экзамен на более высокий разряд». Мастер участка поддержал молодого человека, сказав, что тот работает хорошо и достоин повышения. Начальник сказал: «Хорошо, готовьте документы».

     Узнав об этом, двое других работников, тоже молодых, но более долго проработавших, идут к начальнику цеха с аналогичной просьбой, но получают отказ. Бригада пошла ходатайствовать за них, но услышала от начальника цеха: «Как я сказал, так и будет».

     Тогда бригада написала жалобу, в которой утверждала, что молодой человек сдружился с мастером и тот содействует ему в незаслуженном повышении. Считаем, что нужно в первую очередь разрешить сдать на разряд тем рабочим, которые проработали дольше.

АЛГОРИТМ  АНАЛИЗА   КОНФЛИКТНОЙ  СИТУАЦИИ

1.     Определить уровень конфликта.

2.     Определить конфликтные стороны.

3.     Указать наличие противоречий между конфликтующими сторонами.

4.     Определить возможные причины конфликта.

5.     Указать возможные  методы разрешения конфликтной ситуации.

КОНФЛИКТНАЯ СИТУАЦИЯ №   2

     Беседуя с претендентом на вакантную должность, руководитель дает обещание в дальнейшем повысить его в должности.

     Вновь принятый работник с воодушевлением приступает к работе, демонстрируя большую работоспособность и добросовестность. Видя это, руководство постоянно увеличивает нагрузку, не прибавляя в заработной плате и не повышая в должности.

     Спустя определенное время работник начинает проявлять признаки недовольства, которые вызывают вначале недоумение руководства, а затем и раздражение, что «работник испортился». Назревает конфликт.

АЛГОРИТМ  АНАЛИЗА   КОНФЛИКТНОЙ  СИТУАЦИИ

1.     Определить уровень конфликта.

2.     Определить конфликтные стороны.

3.     Указать наличие противоречий между конфликтующими сторонами.

4.     Определить возможные причины конфликта.

5.     Указать возможные  методы разрешения конфликтной ситуации.

КОНФЛИКТНАЯ СИТУАЦИЯ №   3

     Давая задание на день, заведующая лабораторией сказала лаборантке, что сегодня поступившие овощи проверять на нитраты не нужно, т.к. поставщики эти надежные и никогда не подводили, а реактивы нынче очень дорогие и их не хватает. Проверять нужно партию завезенных консервов и привести в порядок документацию.

     После обеда вернувшаяся с совещания заведующая обрушилась на лаборантку с критикой, почему она не проверяет овощи, а «перекладывает бумажки». Та напомнила распоряжение самой заведующей. В ответ начальница пригрозила наказанием, если та будет «возникать».

АЛГОРИТМ  АНАЛИЗА   КОНФЛИКТНОЙ  СИТУАЦИИ

1.     Определить уровень конфликта.

2.     Определить конфликтные стороны.

3.     Указать наличие противоречий между конфликтующими сторонами.

4.     Определить возможные причины конфликта.

5.     Указать возможные  методы разрешения конфликтной ситуации.

КОНФЛИКТНАЯ СИТУАЦИЯ №   4

     На заводе с трехсменным режимом работы ни в одной из смен нет официально установленного обеденного перерыва для работников конвейера. Поскольку конвейер не останавливается, работники уходят обедать, подменяя друг друга. В это время подменяющие выполняют другую работу.

     Во время одной из таких подмен в цехе появляется начальница. Видя, что идет брак, она врывается в гардероб, где обедает работница, и устраивает ей скандал: «Что Вы тут расселись, идите работать, нечего гнать брак!». Никакие оправдания работницы, что невозможно всю смену работать без обеда, что обед по ТК РФ обязателен, что ее подменяют, - слушать не хочет. Заявляет:  «Дома есть надо!». Угрожает увольнением.

АЛГОРИТМ  АНАЛИЗА   КОНФЛИКТНОЙ  СИТУАЦИИ

1.     Определить уровень конфликта.

2.     Определить конфликтные стороны.

3.     Указать наличие противоречий между конфликтующими сторонами.

4.     Определить возможные причины конфликта.

5.     Указать возможные  методы разрешения конфликтной ситуации.

АНАЛИЗ  КОНФЛИКТНОЙ   СИТУАЦИИ

1.     Уровень конфликта: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.     Стороны конфликта: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.     Противоречия  между конфликтующими сторонами: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.     Возможные причины конфликтной ситуации _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.     Возможные методы разрешения конфликтной ситуации: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

АНАЛИЗ  КОНФЛИКТНОЙ   СИТУАЦИИ № 1

1.     Уровень конфликта: между личностью и группой

2.     Стороны конфликта: начальник цеха / мастер и бригада

3.     Противоречия  между конфликтующими сторонами:  наличие претендентов  на разряд с большим стажем

4.     Возможные причины конфликтной ситуации: отсутствие четких требований, выполнение которых необходимы для повышения разряда.

5.     Возможные методы разрешения конфликтной ситуации: разработать требования и разрешить сдать на разряд всем кто имеет на это право в соответствии с требованиями.

АНАЛИЗ  КОНФЛИКТНОЙ   СИТУАЦИИ № 2

1.     Уровень конфликта: межличностный

2.     Стороны конфликта: руководитель и работник

3.     Противоречия  между конфликтующими сторонами:  руководитель дает обещания, которые не может выполнить

4.     Возможные причины конфликтной ситуации: отсутствие объективности критериев продвижения в должности или повышения заработной платы.

5.     Возможные методы разрешения конфликтной ситуации:

А) разработать локальный акт, в котором будут определены критерии продвижения в должности и ознакомить с ними работников

Б) если продвижение невозможно по определенным причинам, то руководитель должен выйти на разговор с работником, принести извинения и сказать о невозможности карьерного роста в организации.

АНАЛИЗ  КОНФЛИКТНОЙ   СИТУАЦИИ № 3

1.     Уровень конфликта: межличностный

2.     Стороны конфликта: заведующая лабораторией и лаборантка

3.     Противоречия  между конфликтующими сторонами:  неприемлемый стиль взаимоотношений между начальником и подчиненным

4.     Возможные причины конфликтной ситуации: недостаточное обеспечение лаборатории.

5.     Возможные методы разрешения конфликтной ситуации: заведующая лабораторией должна принести извинения, а лаборантка в дальнейшем действовать четко в соответствии с должностными инструкциями.

 

АНАЛИЗ  КОНФЛИКТНОЙ   СИТУАЦИИ № 4

1.     Уровень конфликта: межличностный (между личностью и группой – если вмешается коллектив работников)

2.     Стороны конфликта: начальница цеха и работница

3.     Противоречия  между конфликтующими сторонами:  несправедливое отношение к подчиненным и превышение должностных полномочий

4.     Возможные причины конфликтной ситуации: нарушение ТК РФ в сфере реализации права работников на обеденный перерыв.

5.     Возможные методы разрешения конфликтной ситуации:

А) начальница должна извиниться и оставить все как есть

Б) начальница должна ходатайствовать о внесении изменений в режим работы