Конфликты в педагогической практике. Способы регулирования конфликтов.
Оценка 4.6

Конфликты в педагогической практике. Способы регулирования конфликтов.

Оценка 4.6
Документация
docx
воспитательная работа
1 кл
31.01.2020
Конфликты в педагогической практике. Способы регулирования конфликтов.
Методическое пособие для воспитателя, приступившего к работе.
Зарафутдинова.docx

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 16

муниципального образования Усть-Лабинский район

 

Конфликты в педагогической практике.

Способы регулирования конфликтов.

 

Подготовил:

Воспитатель МБДОУ № 16

Зарафутдинова Вера Николаевна

 

 

Конфликты в педагогической деятельности возникают достаточно часто. Конфликт — столкновение разно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов, выраженное в обостренной, жесткой форме.

Что же может повлечь за собой конфликт?..

n  Негативные последствия: ухудшение состояния здоровья, снижение работоспособности, большие эмоциональные затраты и др.

§  Позитивные функции: разрядка напряженности, получение новой информации, стимул для саморазвития и позитивных изменений, преодолевает застой жизнедеятельности, вскрывает «хроническую болезнь», помогает прояснить отношения и др.

В педагогической практике существует мнение, что наиболее эффективными являются такие способы выхода из конфликта, как сотрудничество и компромисс. Однако любая из представленных  стратегий может оказаться в разных ситуациях не эффективной, поскольку, имеет как положительные, так и отрицательные стороны. Поэтому всегда необходимо соблюдать кодекс общения.

n  1. Всегда стремиться быть в хорошем настроении и быть приятным в общении

n  2. Стараться почувствовать эмоциональное состояние родителей.

n  3. Находить возможность каждый раз говорить родителям что-нибудь положительное о ребенке – это лучший способ расположить родителей к себе.

n  4. Давать родителям возможность высказаться, не перебивая их.

n  5. Быть эмоционально уравновешенным при общении с родителями, подавать пример воспитанности и такта.

n  6. В сложной ситуации стараться подавать пример уступчивости – этим своего достоинства уронить нельзя, но укрепить его можно

Как бы нам ни хотелось этого, едва ли возможно представить и тем более осуществить совершенно бесконфликтное взаимодействие между людьми. Иногда даже важнее не избежать конфликта, а грамотно выбрать стратегию поведения в конфликтной ситуации и привести стороны к конструктивному соглашению.

Так почему же возникают конфликты? Давайте разберем.

Существует несколько причин:

Объективные причины:

n  Недобросовестное отношение одной из сторон

n  Низкая квалификация воспитателя

n  Низкий социальный уровень

n  Низкая культура поведения

Субъективные причины:

n  Неоправданно позитивные или неоправданно негативные ожидания родителей от ДОУ

n  Воспитатель становится для родителя символом власти, контролером, который оценивает ребенка, а значит и состоятельность его самого, как родителя

n  Страх родителей(мам) потерять контроль над своим ребенком. Просыпается ревность по поводу того, что ребенок теперь  полностью им не принадлежит.

n  Особенности самого ребенка – он не вписывается в режим д/с и коллектив детей.

n  Излишняя озабоченность родителей по поводу «царапин» и «ушибов»

n  Обучение наших детей

Так что же может повлиять на взаимоотношения между родителем и педагогом.

- Неумение воспитателей правильно общаться и доносить информацию о ребенке в неагрессивной форме.

Начинаем с положительного отзыва и только потом формулируем проблему. Занимаем позицию сотрудничества, обращение к родителю как к знающему и компетентному человеку.
«Ваш Петя сегодня здорово рисовал, он у вас замечательный мальчик, но есть одна сторона, которая меня очень волнует. Вы своего ребенка лучше знаете, может быть, вы мне что-то посоветуете в этом плане…Я замечаю, что он часто бьет Катю, как вы считаете с чем это может быть связано? Давайте вместе подумаем, в чем здесь дело и как ему помочь…»

- «SORRI, конфликта не будет»

n  «В любом конфликте виноват тот, кто умнее»

Мы извиняемся не потому, что сделали что-то не так, а потому что мы выше конфликтов, которые происходят из-за пустяков, потому что мы уверены в своем поведении.

Мы извинились или высказали свое сожаление о том, что случилось, и забыли.

Мы сделали все, чтобы избежать конфликта, который нам не нужен.

Мы остались в хорошем настроении, потому что держали себя на высоте.

А теперь перейдем к тому, что рассмотрим способы регулирования конфликтов.

n  Конкуренция (соревнование) – сосредоточение внимания только на своих интересах, стремление добиться своего в ущерб другому.

Недостатки: испорченные отношения

n  Уклонение(избегание)  - уход от ответственности за решения.

Недостатки: переход конфликта в скрытую форму.

Компромисс – поиск решений за счет взаимных уступок. Недостатки: получение только половины ожидаемого. Причины конфликта полностью не устранены.

n  Приспособление – сглаживание разногласий за счет собственных интересов.

Недостатки: Вы уступили – решение откладывается.

n  Сотрудничество – поиск решения, удовлетворяющего всех участников. Недостатки: временные и энергетические затраты. Не гарантированность успеха.

Так в чем же залог успеха и хорошего отношения между педагогом и родителем.

n  Самый эффективный путь разрешения конфликтов между воспитателем и родителем – это хорошая работа воспитателя.

n  Если он действительно работает с душой, увлечен ею, «горит» на работе, то родители прощают ему многое.

n  У такого воспитателя, как правило, вообще не возникает конфликтов!

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 16 муниципального образования

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 16 муниципального образования

Находить возможность каждый раз говорить родителям что-нибудь положительное о ребенке – это лучший способ расположить родителей к себе

Находить возможность каждый раз говорить родителям что-нибудь положительное о ребенке – это лучший способ расположить родителей к себе

Обучение наших детей Так что же может повлиять на взаимоотношения между родителем и педагогом

Обучение наших детей Так что же может повлиять на взаимоотношения между родителем и педагогом

Компромисс – поиск решений за счет взаимных уступок

Компромисс – поиск решений за счет взаимных уступок
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2020