Конфликты и роль школьной службы медиации в их разрешении.
Оценка 4.9

Конфликты и роль школьной службы медиации в их разрешении.

Оценка 4.9
Семинары
docx
воспитательная работа
1 кл—11 кл
16.01.2017
Конфликты и роль школьной службы медиации в их разрешении.
В условиях внедрения Новых Федеральных Государственных Образовательных стандартов одной из приоритетных задач школы становится воспитание самостоятельной и ответственной личности, со сформированной культурой здорового и безопасного образа жизни, умеющей взаимодействовать с другими людьми, готовой конструктивно разрешать возникающие конфликты. Знание норм права способствует подготовке школьника к жизни в обществе в реальных условиях. Знание законов поможет им скорее и конструктивнее адаптироваться к требованиям социума. Праву принадлежит особое место в дополнительном образовании, поскольку оно позволяет не только приобрести правовые знания, но и развить способности бесконфликтного общения, практические навыки действия в социальной среде. Конфликты — это спор, ссора, скандал, в которых стороны не скупятся на взаимные упреки и оскорбления. Самое страшное в конфликте — это чувства, которые люди испытывают друг к другу. Страх, злоба, обида, ненависть, — главное чувство конфликта. Так Зачем же нужна медиация в школе?
Конфликты и роль школьной службы медиации в их разрешении..docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Сухогаевская средняя общеобразовательная школа» Верхнехавский район. Конфликты и роль школьной службы медиации в их разрешении. Автор: Храпонова Любовь Васильевна руководитель ШСМ МКОУ «Сухогаевская СОШ». 2016г. Конфликты и роль школьной службы медиации в их разрешении. Почему люди воюют между собой? По сути, это зависит от самих участников конфликта, того, что они из себя представляют. Не каждый конфликт — обязательно полнейшее зло. Из него можно вынести что-то важное, получить урок. В любом случае, как бы мы ни избегали «сложных» ситуаций, они все равно случаются, а значит, они необходимы и важны для нас. Конфликт — это столкновение противоположных целей, интересов, позиций, мнений и взглядов. В основе такого столкновения скрывается ситуация, которая может включать противоположные позиции сторон, или противоположные цели и средства для их достижения, или просто несовпадение интересов, желаний и т.д. Для развития конфликта необходим инцидент — какие-то действия одной из сторон, ущемление интересов другой стороны. Люди воюют друг с другом по разным причинам, и это неизбежно. Поэтому нам не надо учиться избегать конфликтов и споров. Нам надо учиться их решать. Это довольно тяжелая работа. Можно даже сказать, работа всей жизни. В первую очередь необходимо учиться контролировать свои эмоции. Бывают моменты, когда нас переполняет желание вылить на оппонента весь негатив, однако необходимо воздерживаться от такого желания. Если назревает конфликт из-за непонимания, то причина часто не в том, что партнер не желает прислушаться к нам, а в том, что он иначе воспринимает ситуацию. Чаще разговаривайте друг с другом, открыто говорите о своих желаниях. Ищите компромисс с учетом мнения другого человека. Как бы трудно это ни было. В конфликтной ситуации мы раздражаемся и переживаем самые негативные чувства к своему партнеру. Это портит настроение и иногда серьезно ухудшает наше самочувствие. Однако можно и нервы сберечь, и все-таки довести до оппонента свою мысль. Необходимо: заранее оговорить время разговора, а не вести его «при случае». Нельзя: перебивать. Выслушайте партнера до конца, так как только в этом случае вы узнаете, что он думает и чувствует на самом деле. Необходимо: взаимное желание «переговоров». Если один из партнеров не настроен на беседу в этот момент, нет смысла и начинать ее. Нельзя: внутренне замыкаться. Мол, «Ну-ну, я тебе сейчас все скажу! Ты меня еще услышишь!». Если вы начали готовиться к реваншу, значит, потеряли контакт с собеседником и перестали его слышать. Дальнейшая беседа становится бессмысленной. Необходимо: сосредоточиться на теме обсуждения, а не на своем партнере и его пороках. Разговор следует начинать, чтобы погасить конфликт, а не для того, чтобы отыграться. Нельзя: употреблять слово «всегда», «никогда». После фразы: «ты никогда этого не делаешь» партнер подсознательно настраивается на борьбу. Необходимо: понять, что ошибки и определенная степень вины всегда есть на обоих партнерах, как бы мы ни были уверены в своей правоте. Нельзя: позволять себе грубость. На оскорбление легко ответить оскорблением. Крик и резкие слова никогда ничего не решают. Необходимо: исходить из того, что «речь удалась», когда «мы нашли компромисс», а не «получилось по-моему». Современная жизнь невозможна без конфликтов. Поэтому дети должны научиться разрешать их без вражды и агрессии. Ведь только конструктивная критика может позволить принять обоснованное, наиболее правильное и взвешенное решение. Только открытый и прямолинейный диалог помогает выявить скрытые проблемы и наладить нормальные доверительные взаимоотношения. Так что без конфликтов в нашей жизни никуда! Но они обязательно должны быстро разрешаться, так как скрытая агрессия и затаенные обиды могут негативно повлиять на психическое и эмоциональное состояние человека, развить в нем комплексы и привести к продолжительной депрессии. Возникновение конфликтов в школе снижает качество образования, они могут надолго нарушить систему взаимоотношений между учителем и учениками, между учителями, между учителями и родителями. Конфликты вызывают глубокое стрессовое состояние, неудовлетворенность своей деятельностью. В условиях внедрения Новых Федеральных Государственных Образовательных стандартов одной из приоритетных задач школы становится воспитание самостоятельной и ответственной личности, со сформированной культурой здорового и безопасного образа жизни, умеющей взаимодействовать с другими людьми, готовой конструктивно разрешать возникающие конфликты. Знание норм права способствует подготовке школьника к жизни в обществе в реальных условиях. Знание законов поможет им скорее и конструктивнее адаптироваться к требованиям социума. Праву принадлежит особое место в дополнительном образовании, поскольку оно позволяет не только приобрести правовые знания, но и развить способности бесконфликтного общения, практические навыки действия в социальной среде. Конфликты — это спор, ссора, скандал, в которых стороны не скупятся на взаимные упреки и оскорбления. Самое страшное в конфликте — это чувства, которые люди испытывают друг к другу. Страх, злоба, обида, ненависть, — главное чувство конфликта. Так Зачем же нужна медиация в школе? Подростки и дети «группы риска» часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Используемая нами восстановительная медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем. Школьная среда часто не способствует освоению подростками навыков общения, культурных форм завоевания авторитета и формирования конструктивных способностей взаимодействия с другими людьми, необходимых для будущей жизни. Те способы реагирования на конфликты, которые обычно практикуются подростками и учителями, нередко оставляют подлинные конфликты неразрешенными. Главная цель медиации – организация безопасного, комфортного школьного пространства для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей и т.д.). Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня насилия в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения. Зачем медиация нужна родителям? Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того, медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми. Зачем медиация нужна детям? В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании. В общем, можно сказать следующее: чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению. Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.

Конфликты и роль школьной службы медиации в их разрешении.

Конфликты и роль школьной службы медиации в их разрешении.

Конфликты и роль школьной службы медиации в их разрешении.

Конфликты и роль школьной службы медиации в их разрешении.

Конфликты и роль школьной службы медиации в их разрешении.

Конфликты и роль школьной службы медиации в их разрешении.

Конфликты и роль школьной службы медиации в их разрешении.

Конфликты и роль школьной службы медиации в их разрешении.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2017