Конфликты и роль школьной службы медиации в их разрешении.
Оценка 4.9
Семинары
docx
воспитательная работа
1 кл—11 кл
16.01.2017
В условиях внедрения Новых Федеральных Государственных Образовательных стандартов одной из приоритетных задач школы становится воспитание самостоятельной и ответственной личности, со сформированной культурой здорового и безопасного образа жизни, умеющей взаимодействовать с другими людьми, готовой конструктивно разрешать возникающие конфликты. Знание норм права способствует подготовке школьника к жизни в обществе в реальных условиях. Знание законов поможет им скорее и конструктивнее адаптироваться к требованиям социума. Праву принадлежит особое место в дополнительном образовании, поскольку оно позволяет не только приобрести правовые знания, но и развить способности бесконфликтного общения, практические навыки действия в социальной среде. Конфликты — это спор, ссора, скандал, в которых стороны не скупятся на взаимные упреки и оскорбления. Самое страшное в конфликте — это чувства, которые люди испытывают друг к другу. Страх, злоба, обида, ненависть, — главное чувство конфликта. Так
Зачем же нужна медиация в школе?
Конфликты и роль школьной службы медиации в их разрешении..docx
Муниципальное казенное общеобразовательное
учреждение «Сухогаевская средняя
общеобразовательная школа» Верхнехавский район.
Конфликты и роль школьной службы
медиации в их разрешении.
Автор: Храпонова Любовь Васильевна
руководитель ШСМ МКОУ «Сухогаевская СОШ».
2016г. Конфликты и роль школьной службы медиации в их
разрешении.
Почему люди воюют между собой? По сути, это зависит от самих
участников конфликта, того, что они из себя представляют. Не каждый
конфликт — обязательно полнейшее зло. Из него можно вынести что-то
важное, получить урок. В любом случае, как бы мы ни избегали
«сложных» ситуаций, они все равно случаются, а значит, они
необходимы и важны для нас. Конфликт — это столкновение
противоположных целей, интересов, позиций, мнений и взглядов. В
основе такого столкновения скрывается ситуация, которая может
включать противоположные позиции сторон, или противоположные
цели и средства для их достижения, или просто несовпадение
интересов, желаний и т.д. Для развития конфликта
необходим инцидент — какие-то действия одной из сторон, ущемление
интересов другой стороны. Люди воюют друг с другом по разным
причинам, и это неизбежно. Поэтому нам не надо учиться избегать
конфликтов и споров. Нам надо учиться их решать. Это довольно
тяжелая работа. Можно даже сказать, работа всей жизни. В первую
очередь необходимо учиться контролировать свои эмоции. Бывают
моменты, когда нас переполняет желание вылить на оппонента весь
негатив, однако необходимо воздерживаться от такого желания. Если
назревает конфликт из-за непонимания, то причина часто не в том, что
партнер не желает прислушаться к нам, а в том, что он иначе
воспринимает ситуацию. Чаще разговаривайте друг с другом, открыто
говорите о своих желаниях. Ищите компромисс с учетом мнения
другого человека. Как бы трудно это ни было. В конфликтной
ситуации мы раздражаемся и переживаем самые негативные чувства к
своему партнеру. Это портит настроение и иногда серьезно ухудшает
наше самочувствие. Однако можно и нервы сберечь, и все-таки довести
до оппонента свою мысль. Необходимо: заранее оговорить время
разговора, а не вести его «при случае».
Нельзя: перебивать. Выслушайте партнера до конца, так как только в
этом случае вы узнаете, что он думает и чувствует на самом деле.
Необходимо: взаимное желание «переговоров». Если один из партнеров
не настроен на беседу в этот момент, нет смысла и начинать ее.
Нельзя: внутренне замыкаться. Мол, «Ну-ну, я тебе сейчас все скажу!
Ты меня еще услышишь!». Если вы начали готовиться к реваншу,
значит, потеряли контакт с собеседником и перестали его слышать.
Дальнейшая беседа становится бессмысленной.
Необходимо: сосредоточиться на теме обсуждения, а не на своем
партнере и его пороках. Разговор следует начинать, чтобы погасить
конфликт, а не для того, чтобы отыграться.
Нельзя: употреблять слово «всегда», «никогда». После фразы: «ты никогда этого не делаешь» партнер подсознательно настраивается на
борьбу. Необходимо: понять, что ошибки и определенная степень вины
всегда есть на обоих партнерах, как бы мы ни были уверены в своей
правоте.
Нельзя: позволять себе грубость. На оскорбление легко ответить
оскорблением. Крик и резкие слова никогда ничего не решают.
Необходимо: исходить из того, что «речь удалась», когда «мы нашли
компромисс», а не «получилось по-моему».
Современная жизнь невозможна без конфликтов. Поэтому дети должны
научиться разрешать их без вражды и агрессии. Ведь только
конструктивная критика может позволить принять обоснованное,
наиболее правильное и взвешенное решение. Только открытый и
прямолинейный диалог помогает выявить скрытые проблемы и
наладить нормальные доверительные взаимоотношения. Так что без
конфликтов в нашей жизни никуда! Но они обязательно должны быстро
разрешаться, так как скрытая агрессия и затаенные обиды могут
негативно повлиять на психическое и эмоциональное состояние
человека, развить в нем комплексы и привести к продолжительной
депрессии. Возникновение конфликтов в школе снижает качество
образования, они могут надолго нарушить систему взаимоотношений
между учителем и учениками, между учителями, между учителями и
родителями. Конфликты вызывают глубокое стрессовое состояние,
неудовлетворенность своей деятельностью.
В условиях внедрения Новых Федеральных Государственных
Образовательных стандартов одной из приоритетных задач школы
становится воспитание самостоятельной и ответственной личности, со
сформированной культурой здорового и безопасного образа жизни,
умеющей взаимодействовать с другими людьми, готовой конструктивно
разрешать возникающие конфликты. Знание норм права способствует
подготовке школьника к жизни в обществе в реальных условиях.
Знание законов поможет им скорее и конструктивнее адаптироваться к
требованиям социума.
Праву принадлежит особое место в
дополнительном образовании, поскольку оно позволяет не только
приобрести
правовые знания, но и развить способности
бесконфликтного общения, практические навыки действия в
социальной среде. Конфликты — это спор, ссора, скандал, в которых
стороны не скупятся на взаимные упреки и оскорбления. Самое страшное в
конфликте — это чувства, которые люди испытывают друг к другу. Страх,
злоба, обида, ненависть, — главное чувство конфликта. Так
Зачем же нужна медиация в школе? Подростки и дети «группы риска»
часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или
жертвами. Используемая нами восстановительная медиация позволяет
подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных
переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе
возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем.
Школьная среда часто не способствует освоению подростками навыков
общения, культурных форм завоевания авторитета и формирования
конструктивных способностей взаимодействия с другими людьми, необходимых для будущей жизни. Те способы реагирования на
конфликты, которые обычно практикуются подростками и учителями,
нередко оставляют подлинные конфликты неразрешенными.
Главная цель медиации – организация безопасного,
комфортного школьного пространства для всех участников
образовательного процесса (учеников, учителей, родителей и т.д.).
Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения
уровня насилия в школе и сохранения добрых отношений. В мировой
практике это один из способов разрешения споров, в котором
нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует
выработке внесудебного решения. Зачем медиация нужна
родителям? Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его
причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать
детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия
окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился.
Кроме того, медиация – это инструмент помощи в разрешении
конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми.
Зачем медиация нужна детям? В процессе медиации каждый участник,
как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может
рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются
понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а
также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта.
Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается
необходимое чувство безопасности, где может создаваться
разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое,
скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно
участвовали в его создании.
В общем, можно сказать следующее: чтобы дети умели сами
выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на
равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их
мнению. Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из
условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем.
Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы
все конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то
мере снизить уровень подростковой преступности. Можно разрешать
споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То
есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали
преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.
Конфликты и роль школьной службы медиации в их разрешении.
Конфликты и роль школьной службы медиации в их разрешении.
Конфликты и роль школьной службы медиации в их разрешении.
Конфликты и роль школьной службы медиации в их разрешении.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.