План – конспект 66 для 5 класса
Тема раздела: коньки Задачи урока: Образовательные: 1. Закрепление движение спиной вперед. 2. Разучивание равновесии на одном коньке. 3.Контроль за выполнением прохождение поворотов. 4. Бег 500 метров. Развивающие: 5.Способствовать развитию двигательных качеств: быстроту , выносливость и координации движений; Воспитательные: 6. Воспитание дисциплины. Тип урока: обучающий и закрепляющий. Метод урока: индивидуальный Дата проведения: Место проведения: спортивная площадка Оборудование: свисток, коньки.
План - конспект 66 для 5 класса.doc
План – конспект 66
для 5 класса
Тема раздела: коньки
Задачи урока:
Образовательные:
1. Закрепление движение спиной вперед.
2. Разучивание равновесии на одном коньке.
3.Контроль за выполнением прохождение поворотов.
4. Бег 500 метров.
Развивающие:
5.Способствовать развитию двигательных качеств: быстроту , выносливость и
координации движений;
Воспитательные:
6. Воспитание дисциплины.
Тип урока: обучающий и закрепляющий.
Метод урока: индивидуальный
Дата проведения:
Место проведения: спортивная площадка
Оборудование: свисток, коньки.
Дозиров
ка
1 минута
3 минуты
Орг.методические указания
« В одну шеренгу- становись!»
Обратить внимание на готовность
класса к уроку. Краткость и четкость
изложения.
Опросить детей знают ли они как
нужно вести себя на льду при
катании на коньках.
№ Содержание
1
.
Вводно- подготовительная
часть.
Построение, приветствен,
расчет по порядку, задачи
урока.
Техника безопасности при
катание на коньках.
1.Все команды выполняются по
сигналу учителя.
2.Двигаться на катке только в
одну сторону (катаемся по
кругу друг за другом, против
часовой стрелки).
3.Если упал товарищ, помоги
ему встать, если падаешь сам, не держись за товарища.
4.На катке не спешить.
5.Обгон можно делать с правой
стороны едущего впереди, при
движении по кругу.
6.Дети знают, что в момент
падения надо сгруппироваться
и падать набок.
7.В процессе занятия можно
недолго отдыхать сидя на
скамейке.
8.Не портить лед коньками.
9.Нельзя садиться на снег и
лед.
Раздача коньков.
Выход к месту занятия.
Разминка наконьках:
-бег на коньках;
ОРУна коньках:
1.И.п.-О.С.-круговые движения
руками вперёд, назад.
2.И.п.-О.С.-повороты туловища
вправо,влево,руки в стороны.
3.И.п.-О.С.-приседание ,руки
вперёд.
4.И.п.-ноги врозь,руки вперёд.-
наклоны вперёд,касаясь
коньков.
5.И.п -О.С.-отведение правого
конька вправо,стоя на левой
ноге.То же левой ногой.
2
.
2 раза
200
метров
10р.
10р.
8р.
15раз
каждой
ногой
Основная часть.
1.Разучивание равновесии на
одном коньке.
1.Рассказ.
5-6 раз
5-6 раз
Каждый ученик берет свои коньки и
выходит строиться.
Темп средний, равномерный .
Дыхание спокойное.
Обгонять справой стороны.
Способ выполнения фронтальный.
Руки прямые.
Ноги не отрывать.Держать
равновесие.
Держать равновесие.Движения
плавные
Вес тела распределяется
равномерно.
С небольшого разгона перенести
тяжесть тела на правую (левую)
ногу, левую (правую) поднять вверх -
назад, одновременно наклонить
туловище вперед и развести руки в
стороны. Опорную ногу выпрямить в
колене, затем слегка согнуть. 2.Показ.
3. Выполнения упражнения
Упражнение «Ласточка».
упражнение «Пистолетик»;
5-6 раз
2. Закрепление движение
спиной вперед.
1.Рассказ.
2.Показ.
3. Выполнения упражнения:
-бег спиной вперед не отрывая
коньков ото льда;
3. Контроль за выполнением
прохождение поворотов.
1.Рассказ.
2.Показ.
3. Выполнения упражнения:
- движению по кривой;
2 раза
2 раза
- повороты;
8 минут
за
Страховать новичка можно находясь
рядом, сбоку и поддерживая за
пальцы правой руки. Это же
упражнение выполнять с другой
ноги.
Скольжение на предельно согнутой
ноге, руки и свободная нога
вытянута вперед. Это упражнение
можно усложнить, захватив пятку
опорного ботинка руками.
Туловище наклонено вперед, ноги
согнуты в коленных суставах и
находятся на ширине плеч, ступни
параллельно друг другу. Движение
осуществляется
счет
попеременных толчков правой и
Для усиления
левой ногой.
толчкового
движения
предварительно перенести центр
тяжести тела резким движение таза
и бедра смести в сторону толчковой
ноги для увеличения реакции опоры
и, следовательно, силы толчка.
Отталкивание
производится
внутренним ребром лезвия конька
путем резкого выпрямления ноги в
коленном, а затем в голеностопном
суставах и отведением стопы пяткой
наружу.
Заканчивается
отталкивание передней частью
конька.
Первое время учащиеся двигаются
на повороте так же, как по прямой.
Например, поворачивая налево при
толчке правой ногой, направляют
движение больше влево и, наоборот,
меньше двигаются вправо при
толчке левой ногой. Двигаясь по
кривой небольшого радиуса, скользя
на двух ногах, направляя носки
коньков в сторону поворота.
Скользя на двух коньках, вес тела
перенести на правую ногу; левый
конек снять со льда и, до предела
поворачивая левую ногу носком 5-6
минут
наружу, занести его назад; носком
конька быстро,
на мгновение,
опереться о лед (пяткой вперед). В
момент касания льда левым коньком
правый в полупрыжке быстро
повернуть и быстро поставить на
лед пяткой вперед. После этого
приставить левый конек к правому.
Снятие коньков, очистка их от снега
Поощрение лучших учеников.
Молодцы.
Домашнее задание: равновесия на
одной ноге.
Выставление оценок .
До свидание.
Организованное возвращение в
класс
3
.
4. Бег 500 метров
Умеренное передвижение к
месту построения.
Заключительная часть.
Снятие коньков.
Построение.
Подведение итогов урока.
Домашнее задание
Составил учитель ФК: Чуб Н.Д.
Коньки
Коньки
Коньки
Коньки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.