КОНКУРС «ЛИДЕР СПЕЦИАЛЬНОСТИ»
Оценка 5 (более 1000 оценок)

КОНКУРС «ЛИДЕР СПЕЦИАЛЬНОСТИ»

Оценка 5 (более 1000 оценок)
Игры
docx
технология
Взрослым
28.02.2020
КОНКУРС «ЛИДЕР СПЕЦИАЛЬНОСТИ»
Конкурс «Лидер специальности» в виде деловой игры проводится для проверки степени усвоения теоретических знаний для решения производственных ситуаций.
конкурс ЛИДЕР СПЕЦИАЛЬНОСТИ.docx

Екибастузский инженерно-технический институт

имени академика К.Сатпаева

 

Кафедра:   «Автоматизации и информационных систем»

 

 

 

          

 

 

 МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

 

КОНКУС «ЛИДЕР СПЕЦИАЛЬНОСТИ»

 

Специальность: 5В070200 «Автоматизация и управление»

Специализация: «Автоматика, телемеханика и управление на железнодорожном транспорте»

 

 

 

 

                                        

 

 

 

                                      Разработал ст. преподаватель:

Михайлиди И.И.

 

 

 

 

 

 

                                             

 

Екибастуз – 2019г.

 

 

Аннотация

 

Конкурс «Лидер специальности» в виде деловой игры проводится для проверки степени усвоения теоретических знаний для решения производственных ситуаций.

Деловая игра формирует у студентов познавательный интерес к дальнейшей активной деятельности  на предприятиях железнодорожной отрасли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор: Михайлиди И.И. - ст. преподаватель Екибастузского инженерно-

                                             технического института имени академика К.Сатпаева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНКУС «ЛИДЕР СПЕЦИАЛЬНОСТИ»

 

Тема: Лидер специальности

Тип урока: Деловая игра

Методическая цель: Закрепление знаний, умений, навыков.

 

Учебная цель: Проверить степень усвоения теоретических знаний для решения производственных ситуаций.

 

Воспитательная цель: 1. Формирование у студентов познавательных

                                              интересов.

                                          2. Подготовка студентов к активной деятельности на

                                              предприятиях ШЧ, угольных разрезов.

 

Оснащение игры:  1. Табло с вопросами по пяти предметам.

                                   2. Приборы – реле ИВГ; блок СП; блок С;

                                                           блок конденсаторов ПЧ50/25;

                                                            трансформатор ПРТ; МIII;КПТШ.

                                    3. Стенды – 1). 4х проводная схема управления

                                                                стрелкой с электроприводом;

                                                         2). 2х проводная схема управления

                                                               стрелкой;

                                      4. Макеты-  3). Импульсная рельсовая цепь;

                                                         4). Фазочувствительная рельсовая цепь.

 

Состав жюри:

 

Ход конкурса

 

1.     Организационный момент – 3мин.

Ведущий объясняет правила игры, краткий план игры.

          На первом этапе участвуют 15 человек – отборочный тур. Остальные учащиеся болельщики.

 

I тур – 15 мин.

 

   На табло расположены ячейки по пяти предметам, которые необходимы при выполнении курсовых и дипломных проектов (АССУД, АСИРДП, Охрана труда, Основы автоматики, Техническая эксплуатация ж.д). Каждая ячейка оценивается как 5, 10, 15 баллов в зависимости от сложности вопросов. Каждый участник по порядку выбирает себе вопрос, при этом учитывается какой выбирается предмет и какой по сложности вопрос (участники отвечают поочередно). Если учащиеся выбрав вопрос не смогли ответить правильно, то они выбывают из игры. На первом этапе должно остаться -  7человек. Отбор идет по количеству набранных баллов. С наименьшим баллом участники выбывают из игры.

           

IIтур – 10 мин.

 

Для дальнейшей работы на предприятии необходимо знать приборы с которыми вы будете работать. Для того, чтобы определить уровень ваших знаний, проведем следующий тур.

На столе расположены приборы, которые должны выбрать себе участники. Каждый участник выбирает по одному прибору (участнику с высшим баллом за первый тур предоставляется право первому выбрать прибор). Дается время (30сек) на обдумывание следующих вопросов: объяснить, что это за прибор; область применения; основные части. Затем каждый участник дает характеристику выбранному прибору. Если учащийся не смог ответить он выбывает из игры.

Высшая оценка в этом туре – 5 баллов, если есть неточности при ответе, то балл снижается. Каждый участник получает за ответ карточку – красного цвета – неправильный ответ; желтого цвета – были неточности при ответе; зеленого цвета – правильный ответ. Жюри должно подвести итоги по двум турам, подсчитав количество баллов у каждого участника. На этом этапе должно остаться - 4 человека.

 

III тур - 10 мин.

 

 Оставшимся участникам предлагаются действующие стенды и макеты (вытягивают номера), которые сделали их предшественники на дипломном проектировании. Каждый участник должен показать основные элементы схемы (кратко объяснив работу схемы) и продемонстрировать работу на макете или стенде.

  Участникам предлагаются следующие стенды и макеты:

1 – 4х проводная схема управления стрелкой с электроприводом;

2 – 2х проводная схема управления стрелкой;

3 – импульсная рельсовая цепь;

4 – фазочувствительная рельсовая цепь.

  Жюри выставляет оценки за этот тур: высшая оценка – 5баллов.

Если участник не смог объяснить и показать работу схемы он выбывает из игры.

Участники получают: зеленую карточку за правильный ответ и желтую карточку, если имелись неточности при ответе.

  На этом этапе должно остаться 2 участника.

 

IV тур - 10 мин.

 

   В настоящее время на всех предприятиях большое внимание уделяется вопросам охраны труда и противопожарной защиты. Эти же вопросы широко рассматриваются при выполнении курсового и дипломного проектирования.

В нашем заключительном туре мы выясним, кто из оставшихся участников сможет достойно выйти из трудной ситуации, если он в таковой окажется при дальнейшей работе на предприятии. 

  Участники должны выбрать любую карточку предложенную ведущим, в которой поставлен вопрос.

1.                 Оказание первой помощи пострадавшему при поражении электрическим током (до 1000В).

2.                 Действия при пожаре в электроустановках до 1000В.

 Участники должны рассказать все мероприятия, при этом продемонстрировать свои действия.

 За правильный ответ жюри выставляет – 5 баллов.

 

Подведение итогов – 2мин

 

 При поведении итогов все задания, кроме первого оцениваются в 5 баллов – высшая оценка, также учитывается количество набранных зеленых карточек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II ТУР (ОТВЕТЫ)

 

1).Трансформатор ПРТ – применяют в рельсовых цепях в качестве релейного. Маркировка: П – путевой; Р – релейный; Т – трансформатор. Имеет первичную и вторичную обмотки. Со вторичной обмотки можно снять напряжение от 0,5 до 12В. Трансформатор рассчитан для работы на переменном токе частотой 25Гц.

2). Реле ИВГ – герконовое реле. Применена магнитная система нейтрального реле, состоящая из катушки, ярма и сердечника, на полюсном наконечнике которого закреплена втулка с герконом. Реле ИВГ можно применять взамен реле ИМВШ в рельсовых цепях. Реле не относится к I классу надежности.

Для облегчения режима коммутации применен искрогасящий контур, состоящий из резистора и конденсатора.

3). Блок С – стрелочно- коммутационный, малого типа, который устанавливают на каждую стрелку для контроля ее положения. В блоке установлены три реле: ПК – плюсовое контрольное; МК – минусовое контрольное; ВЗ – реле взреза. Блок исполнительной группы.

4). Блок СП-69 – стрелочный путевой; контролирует состояние стрелочно - путевого участка, устанавливается на одному на каждую стрелочно – путевую секцию. Содержит семь реле ( КС – контрольно - секционное, 1М -маршрутное, 2М - маршрутное, З - замыкающее, РИ – искусственной разделки, Р - разделки, СП1 – стрелочно – путевое). Блок исполнительной группы.

5). Блок МIIIманеврового светофора, с участка пути в горловине станции, с приемо – отправочного пути, с участка пути. Содержит шесть реле (КС –контрольно – секционное, Н – начальное, С – сигнальное, ОТ- отмены, ИП – известитель приближения, О – огневое). Блок исполнительной группы.

6). Кодовый путевой трансмиттер КПТШ – переменного тока, служит для образования кодовых сигналов, используемых в системах числовой кодовой автоблокировки и автоматической локомотивной сигнализации. Основные части КПТШ: однофазный асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором, редуктор, кулачковые шайбы и контактная система.

7). Блок конденсатора преобразователя частоты ПЧ50/25 – преобразователь частоты предназначен для преобразования переменного тока 50Гц в переменный ток частотой 25Гц, применяется для питания рельсовых цепей при электротяге переменного тока. ПЧ50/25 состоит из двух блоков: ферромагнитного и блока конденсаторов. В блоке конденсаторов установлено 8 или 10 конденсаторов по 8мкФ.

 

IV ТУР (ОТВЕТЫ)

 

1.                 Оказание первой помощи пораженному электрическим током.

Первая помощь при несчастных случаях от поражения электрическим током состоит из двух этапов: освобождение от действия тока и оказание ему доврачебной помощи.

   1). Освободить пострадавшего от действия тока- отключение электроустановки. Если быстро отключить ее почему – либо нельзя, то прервать цепь тока через тело человека в установках напряжением до 1000В можно перерубив провод топором с деревянной ручкой или оттянув пострадавшего от токоведущей части, взявшись за его одежду, либо отбросив от него провод с помощью деревянной палки (одежда и палка должны быть сухими).

  2). Для определения состояния пострадавшего его следует уложить на спину и проверить дыхание, наличие пульса, посмотреть, узкие или широкие у него зрачки глаз. При нарушении дыхания наблюдается неритмичные подъемы грудной клетки или редкие, как бы хватающие вдохи. Наличие пульса проверяют по лучевой артерии у запястья или сонной артерии на шее. Все операции по определению состояния пострадавшего должны быть выполнены очень быстро ( в течении 15-20сек).

      Если пострадавший в сознании, ему необходимо обеспечить полный покой до прибытия врача или срочно доставить в лечебное учреждение. При отсутствии сознания, но сохранившихся дыхании и работе сердца, нужно ровно и удобно уложить пострадавшего на мягкую подстилку, расстегнуть пояс и стеснявшую одежду, обеспечить приток свежего воздуха., дать понюхать нашатырный спирт, обрызнуть его холодной водой, с тем чтобы привести в сознание, растереть и согреть ему тело.

3). Если пострадавший плохо дышит, необходимо приступить к искусственному дыханию.

    а) освобождают верхние дыхательные пути, которые могут быть закрытыми слизью или запавшим языком.

    б) укладывают пострадавшего на спину и по возможности отгибают голову назад (подбородок должен находиться вверху). Для этого под лопатки можно положить валик из одежды или другого материала.

   в) после этого оказывающий помощь становится на колени у головы пострадавшего, делает два – три глубоких вдоха и через марлю или носовой платок с силой вдувает воздух непосредственно в рот или нос пострадавшего. При вдувании воздуха в рот нос плотно зажимают пальцами. Если челюсти сильно сжаты, воздух следует вдувать в нос, при этом необходимо плотно прикрывать рот. Эффективность искусственного дыхания проверяют по расширению грудной клетки у пострадавшего. Грудная клетка должна расширяться. Выдох происходит самостоятельно. В минуту требуется производить не более 10-12 вдуваний. Искусственное дыхание проводится до тех пор, пока пострадавший не начнет дышать самостоятельно.

 

2 Действия при пожаре в электроустановках до 1000В.

 На постах ЭЦ предусматривается установка щитов ЩВП-73 для экстренного отключения электропитающих линий 220/380 В переменного тока, а также 220 и 24В постоянного тока. Выключатели на 100А, установленные на щитах, быстро и надежно отключают одновременно все виды питания устройств СЦБ в случаях, когда невозможно сделать на панелях питающей установки и помещении зарядной. Щиты устанавливаются на первом этаже, ближе к аккумуляторной, в помещении кроссовой.

    К первичным средствам пожаротушения относят ручные и передвижные огнетушители, ведра с водой, лопаты, ящики с песком, ломы, топоры и др. Эти средства применяют для ликвидации небольших загораний до приведения в действие стационарных и полустационарных средств пожаротушения или до прибытия пожарной команды. Каждое помещение, отделение, цех должны быть обеспечены первичными средствами пожаротушения.

   Для ликвидации пожара в электроустановках, в первую очередь необходимо отключить щит, и использовать углекислотный огнетушитель.

Их выпускают трех типов: ОУ-2, ОУ-5, ОУ-8 (цифры показывают вместимость баллона в литрах). Их применяют для тушения жидких, твердых веществ, а также электроустановок, находящихся под напряжением. Время действия огнетушителей этого типа 25-40с, длина струи 1,5-3м.

 

 

 

Список использованной литературы

1. Сороко В.И Реле железнодорожной автоматики и телемеханики .  НПФ «Планета», Москва, 2002 г.

2. Рельсовые цепи магистральных железных дорог. Справочник под редакцией. Аркатова В.С.  Транспорт, 1987.

 3. Ю.И. Полевой Основы железнодорожной автоматики и телемеханики, Учебное пособие Самара 2006 г.

4. Клочкова Е. А. Охрана труда на железнодорожном транспорте: Учебник для техникумов и колледжей ж.-д. трансп. – М.: Маршрут,2004.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Екибастузский инженерно-технический институт имени академика

Екибастузский инженерно-технический институт имени академика

Аннотация Конкурс «Лидер специальности» в виде деловой игры проводится для проверки степени усвоения теоретических знаний для решения производственных ситуаций

Аннотация Конкурс «Лидер специальности» в виде деловой игры проводится для проверки степени усвоения теоретических знаний для решения производственных ситуаций

КОНКУС «ЛИДЕР СПЕЦИАЛЬНОСТИ»

КОНКУС «ЛИДЕР СПЕЦИАЛЬНОСТИ»

С наименьшим баллом участники выбывают из игры

С наименьшим баллом участники выбывают из игры

В нашем заключительном туре мы выясним, кто из оставшихся участников сможет достойно выйти из трудной ситуации, если он в таковой окажется при дальнейшей работе на…

В нашем заключительном туре мы выясним, кто из оставшихся участников сможет достойно выйти из трудной ситуации, если он в таковой окажется при дальнейшей работе на…

II ТУР (ОТВЕТЫ) 1).Трансформатор

II ТУР (ОТВЕТЫ) 1).Трансформатор

IV ТУР (ОТВЕТЫ) 1.

IV ТУР (ОТВЕТЫ) 1.

На постах ЭЦ предусматривается установка щитов

На постах ЭЦ предусматривается установка щитов

КОНКУРС «ЛИДЕР СПЕЦИАЛЬНОСТИ»

КОНКУРС «ЛИДЕР СПЕЦИАЛЬНОСТИ»
скачать по прямой ссылке

Сегодня скидка 50% на все курсы плюс 3000 в подарок при оформлении заявки на переподготовку