ПОЛОЖЕНИЕ (ПРОЕКТ)
о проведении конкурса сочинений «Моя семья» среди обучающихся ___________.
Глава I. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение регламентирует порядок и условия проведения конкурса сочинений «Моя семья» (далее - Конкурс).
1.2. Организатором конкурса является _______________________
1.3. Организатор формирует Жюри для подведения итогов Конкурса. Жюри осуществляет оценку предоставленных на конкурс сочинений, и определяет победителей Конкурса.
Глава II. Цели и задачи конкурса.
2.1. Цели и задачи Конкурса:
· популяризация семейных традиций и ценностей, воспитание уважения к старшему поколению;
· повышение роли семьи в духовно-нравственном воспитании обучающихся;
· воспитание патриотизма через творческое исследование семьи, сопричастности конкретной семьи к истории страны;
· привлечение внимания обучающихся к семейным ценностям общества;
· развитие у школьников творческой инициативы и интереса к истории своей семьи, района, города, региона, страны;
· развитие личностных нравственных, эстетических качеств школьников;
· выявление способных и одаренных обучающихся;
· развитие предметных и содержательных связей между обучающимися, родителями, дедушками, бабушками в процессе творческой деятельности.
Глава III. Условия и порядок проведения Конкурса.
3.1 Номинации Конкурса сочинений «Моя семья»:
№1. «Традиции моей семьи» – авторский текст, посвященный различным семейным традициям, передающимся из поколения в поколение в одной семье.
№2 «Слагаемые семейного счастья» - авторский текст-размышление о семейных ценностях, отношениях представителей разных поколений внутри одной семьи;
№3. «Мой самый близкий человек» – авторский текст, посвященный одному из членов семьи.
3.2. Участниками Конкурса являются обучающиеся школ пенитенциарной системы Свердловской области
3.3. Сроки проведения Конкурса:
7 февраля 2024 года – 19 февраля 2024 года.
Жюри:
1.
2.
3.
3.4.Требования, предъявляемые к конкурсным работам.
Сочинение должно быть представлено на Конкурс в электронном виде объемом до 2 листов формата А 4, через 1,5 интервала, 14-м шрифтом Times New Roman.
На титульном листе сочинения должны быть указаны:
· наименование образовательного учреждения;
· тема сочинения (номинация);
· сведения об авторе: фамилия, имя, отчество, класс;
· сведения об учителе (руководителе): фамилия, имя, отчество, должность.
Присланные на Конкурс сочинения возврату не подлежат, при этом организаторы имеют право на их публикацию в СМИ и использование при организации массовых мероприятий.
Работы и заявки на участие (Приложение 1) присылаются на электронную почту Организатора Конкурса ___________________
3.5. Методика оценки конкурсных работ:
Критерии и параметры, рекомендуемые для использования членами Жюри (Приложение 2).
На основе оценок жюри будут определены победители по указанным выше номинациям. Результаты будут опубликованы на сайте ____________. Решение Жюри является окончательным.
При определении победителей не учитываются оценки членов жюри Конкурса, прямо или косвенно связанные с заявкой участника, по которому проходит оценивание.
3.6. Награды.
По решению Жюри победители награждаются дипломами Конкурса.
Приложение 1
Заявка на участие в областном конкурсе сочинений «Моя семья» среди обучающихся _____________________________________
1. Учреждение (полное наименование):__________________________________________
2. Адрес ОО (с указанием индекса): ______________________________________________
3. ФИО руководителя ОО:_______________________________________________________
4. Ф.И.О. занимаемая должность и координаты школьного организатора:__________________________________________________________________
5. E-mail школьного организатора (или другие дополнительные e-mail):______________
6. E-mail ОУ:________________________________
7. Общее количество заявленных участников _________________________
8. Дата заполнения заявки____________________
9.
№ |
Класс |
Ф.И.О. участника |
Ф.И.О. учителя - руководителя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Школьный организатор________________ _________________________________
подпись расшифровка подписи
Приложение 1
Критерии и параметры, рекомендуемые для использования членами Жюри
1.
Формулировка
темы сочинения и соответствие сочинения
тематическим направлениям Конкурса.
Критерий позволяет выявить и оценить степень понимания участником тематики конкурса, умение создавать текст на определенную тему, размышлять в заданном тематическом поле, знание литературного материала, входящего в тематику Конкурса; оригинальность авторского подхода к созданию сочинения в контексте заданных тематических направлений, соотнесенность с заданным тематическим направлением, адекватность историко-литературному или литературному материалу, соответствие темы и содержания.
2. Соблюдение базовых характеристик жанра сочинения (в зависимости от выбранного жанра).
Критерий позволяет выявить и оценить степень владения участником знаниями и умениями в области жанровых особенностей текстов, умение создавать собственный текст с опорой на характерные признаки жанра, понимание взаимозависимости содержания и жанра текста, обоснованность выбора того или иного жанра для выражения собственного коммуникативного замысла.
3. Композиция сочинения.
Критерий позволяет выявить и оценить композиционные качества сочинения, умения автора в области построения связного письменного текста: наличие и цельность композиции, наличие вычленяемых композиционных элементов, логичность их расположения и соразмерность относительно друг друга, соответствие композиции выбранному жанру и логике развития мысли.
4. Авторское восприятие тематики и проблематики сочинения.
Критерий позволяет выявить и оценить наличие в сочинении оригинальной авторской составляющей, которая вносит в текст неповторимость, индивидуальность и способствует усилению его воздействия на читателя. Критерий позволяет выявить и оценить уровень проявления авторского «я» в конкурсной работе, воплощение в работе собственной читательской и человеческой позиции, морально-этических установок автора, соотнесенность содержания работы с личностным интеллектуальным и эмоционально-эстетическим опытом, глубину восприятия литературного материала, способность к личной интерпретации литературного материала.
5. Художественность сочинения.
Критерий позволяет оценить творческую и языковую составляющую творческой работы. Художественность может достигаться использованием различных стилистических приемов, изобразительно-выразительных средств языка (тропов и стилистических фигур), богатством и разнообразием лексики, умелым использованием разнообразных синтаксических конструкций.
6. Грамотность
Критерий направлен на выявление наличие/отсутствие орфографических, пунктуационных, грамматических ошибок.
Показатели оценки по критериям и их выражение в баллах представлены в таблице. Итоговая сумма баллов, выставленных одним членом жюри за одну конкурсную работу, не может превышать 20 баллов.
№ |
Критерий |
Оценка в баллах |
1. |
Формулировка темы сочинения и соответствие сочинения тематическим направлениям Конкурса |
1 – 2 |
2. |
Соблюдение базовых характеристик жанра сочинения (в зависимости от выбранного жанра) |
1 – 3
|
3. |
Композиция сочинения |
1 – 3
|
4. |
Авторское восприятие тематики и проблематики сочинения |
1 – 3 |
5. |
Художественность сочинения |
1 – 5 |
6 |
Грамотность |
1 – 4 |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.