Конкурс «Знаток математики»
Автор: Сафина Гульнара Исламовна
Мероприятие по математике рекомендовано для учащихся 5 классов.
Цель:
- привитие интереса к математике;
- развитие математического мышления, смекалки, умения нестандартно мыслить.
Существует несколько вариантов проведения:
1. По одному участнику от каждой параллели;
2. Класс делится на 3 группы, от каждой группы выбирается один участник для соревнования.
Мероприятие сопровождается презентацией.
Подготовка к мероприятию
Найти как можно больше песен, пословиц и поговорок с числами.
Реквизит.
- Презентация.
- Набор цифр от 0 до 9 (3 экземпляра).
- Номера участникам
- Программа для жюри.
- Линейка для жюри.
- Карточки с песнями.
- Карточки с кроссвордами.
- Мел и тряпка.
Содержание мероприятия
1. Выбор участников.
Задачи:
1. В автобусе ехали 25
человек.
На первой остановке вышли 7 человек, зашли 4 человека.
На следующей остановке вышли 12 человек, зашли 5 человек.
На следующей остановке вышли 8 человек, зашли 6 человек.
На следующей остановке вышли 2 человека, зашли 16 человек.
На следующей остановке вышли 5 человек.
Сколько было остановок? (5 остановок)
2. У четы речных Медуз был
всегда отменный вкус,
И они гостей позвали, чтоб попробовать арбуз.
На обед пришел Тритон, и Морской знакомый Слон -
Ел арбуз ножом и вилкой, был любезен и умен.
А потом зашел Варан. Лег на кожаный диван.
Одиноким молчуном просидел весь вечер Сом.
И Бермудский крокодил тоже в гости заходил.
Славно было у Медуз! Съели гости весь арбуз!
Вопрос: Сколько гостей пришло к Медузам? (5 гостей)
3. Летняя задача.
На речке летали 12 стрекоз.
Явились 2 друга и рыжий Барбос.
Они так плескались, они так галдели,
Что 8 стрекоз поскорей улетели.
Остались на речке только стрекозы,
Кому не страшны ребятня и барбосы.
Но вот что моя голова позабыла:
Скажите, пожалуйста, сколько их было? (12 стрекоз)
2. Конкурс художников.
По команде ведущего на доске участницы чертят одновременно: правой ругой окружность, левой – квадрат.
2.
Загадочный треугольник (слайд №4).
Расставь на шарах треугольника цифры от 1 до 9 так, чтобы их суммы на сторонах треугольника были равны.
Ответ: 5 – 4 – 9 – 2 - 7- 3 – 8 -1 – 6 – 5.
4. Конкурс болельщиков «Кроссворд».
Кроссворд
По горизонтали: 1. Арифметическое действие. (Умножение)
2. Число, из которого вычитают. (Уменьшаемое)
3. Число, на которое делят. (Делитель)
4. Сумма длин всех сторон треугольника. (Периметр)
По вертикали: 5. Какая фигура изображена на рисунке? (Пятиугольник)
6. Число, которое прибавляют. (Слагаемое)
7. 23 = 4 · 5 + 3. 3 - это … (Остаток)
8. Что это такое: 2х - 6 = 2? (Уравнение)
6. Будущий хозяин , хозяюшка
Отмерить на глаз один метр нитки.
7. Литературный.
Дано слово: ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ, составить из него как можно больше слов.
Тем временем.
8. Конкурс болельщиков «Пословицы и поговорки с числами»
9. Музыкальный.
Каждая команда болельщиков получает куплет песни, в которой есть число. После двух минут обсуждения они должны изобразить эту песню без слов так, чтобы участница узнала песню.
10. Арифметический. Вопросы:
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Музыкальный конкурс
1. Жили у бабуси
2 веселых гуся,
Один - серый,
Другой – белый,
2 веселых гуся.
2. Раз дощечка, два дощечка –
Будет лесенка,
Раз словечко, два словечко-
Будет песенка.
3. 33 коровы, 33 коровы, 33коровы –
Свежая строка.
33 коровы – стих родился новый,
Как стакан парного молока.
4. 3 танкиста, 3 веселых друга –
Экипаж машины боевой.
5. Если б я был султан,
То б имел 3 жен,
Их тройной красотой
Был бы окружен.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.