Конкурс-смотр строя и песни «Солдатушки - бравы ребятушки!»

  • Мероприятия
  • docx
  • 31.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Представлена методическая разработка по военно-патриотическому воспитанию, в которую входит сценарий проведения смотра строя и песни, форма протокола оценок жюри и положение о конкурсе. Материал будет полезен для классных руководителей и учителей начальных классов. Основной целью проведения конкурса является целенаправленное формирование у младших школьников высокой социальной активности и патриотизма, верности своему Отечеству, готовности к защите своей Родины.Основной целью проведения конкурса является целенаправленное формирование у младших школьников высокой социальной активности и патриотизма, верности своему Отечеству, готовности к защите своей Родины.
Иконка файла материала 1162972187.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 21 г. ЮЖНО­САХАЛИНСКА Материал разрешён автором для публикации на сайте «Знанио»  Конкурс­смотр строя и песни «Солдатушки ­ бравы ребятушки!» Методическая разработка  по военно­патриотическому воспитанию Внеклассное мероприятие. Срок реализации: 1 час Возраст детей: 10 – 11 лет                                                 Автор­составитель:                                                                                        Шаврина Ирина Владимировна                                                                                           заместитель директора                                                                                        по воспитательной работе/                                                                                       учитель начальных классов                                                                                        г. Южно­Сахалинск,                                                                                        Сахалинская областьг. Южно­Сахалинск 2016г. Оглавление. 1. Аннотация. 2. Введение. 3. Основная часть. 4. Заключение. 5. Приложения.  6. Литература.Пояснительная записка. Патриотическое воспитание младших школьников начинается с верной дружбы и чувства товарищества. Это не пустые слова, педагоги и родители должны   растить   чувство   патриотизма,   как   нежный,   едва   распустившийся цветок, лелеять его и укреплять. Жизнь   общества   сегодня   ставит   серьезнейшие   задачи   в   области воспитания   и   обучения   нового   поколения.   Государству   нужны   здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые   были   бы   готовы   учиться,   работать   на   его   благо.   В   случае необходимости, встать на его защиту. В работе нашей школы одной из главных   Важнейшая задач   является   воспитание   подрастающего   поколения. составляющая   процесса   воспитания   –   формирование   и   развитие патриотических   чувств.   Без   наличия   этого   компонента   нельзя   говорить   о воспитании по­настоящему гармоничной личности.  Без любви к Отечеству и уважению к его истории и культуре невозможно воспитать   гражданина   и   патриота,   сформировать   у   ребенка   чувство собственного достоинства, привить ему положительные качества.            Период младшего школьного возраста по своим психологическим характеристикам   наиболее   благоприятен   для   воспитания   патриотизма,   так как   младший   школьник   отвечает   доверием   взрослому,   ему   присуща подражательность,   внушаемость,   эмоциональная   отзывчивость,   искренность чувств.  Поэтому   так   важен   уровень   достижений,   осуществлённых   каждым ребёнком на данном возрастном этапе. Если в данном возрасте ребёнок не почувствует радость познания, не приобретет умения трудиться, не научитьсялюбить   близких,   беречь   природу,   не   приобретёт   уверенность   в   своих способностях и возможностях, сделать это в дальнейшем будет значительно труднее   и   потребует   неизмеримо   более   высоких   душевных   и   физических затрат.  Знания, впечатления, пережитые в детстве остаются с человеком на всю жизнь. Актуальность   данной   темы   заключается   в   том,   что   педагогом распространяются интересные формы организации детского досуга.  Новизна   методической   разработки   заключается   в   том,   что     развитие нравственно­патриотического   воспитания   происходит   посредствам инновационных технологий.   Хорошо   продуманное   и   проведенное   мероприятие   вызывает сопереживание   у   учащихся,   заставляет   проникнуться   чувством   глубокой благодарности к тем, кто защищал нашу Родину. В ходе подготовки к этому мероприятию дети познакомятся с военной песней;   родами   войск   России;   мероприятие   формирует   командный   дух; навыки выполнения строевых приёмов, дети приобретут социальный опыт и этот опыт определит их дальнейшие действия и поступки.                Основной  целью  проведения конкурса является  целенаправленное формирование   у   младших   школьников   высокой   социальной   активности   и патриотизма, верности своему Отечеству, готовности к защите своей Родины. Задачи: ­ возрождение традиций проведения военно­спортивных игр и соревнований среди учащихся начальных классов; ­   воспитание   дисциплинированности,   организованности,   взаимоуважения   и взаимопомощи; ­ сплочение классных коллективов; ­   проверка   уровня   знаний,   умений   и   навыков   физической   подготовки учащихся; ­   выработка   навыков   строевой   подготовки   (показательное   выступление   4 класса);­ изучение военных, строевых песен. Описание   материала:   сценарий   предназначен   классным   руководителям начальной   школы,   педагогам­организаторам.   При   проведении   в   средних   и старших   классах   необходимо   будет   усложнить   подготовительную   работу, добавить   перестроение   в   3   и   4   шеренги,   более   сложные   перестроения, разборка и сборка автоматов, устные вопросы по родам войск. Оборудование:   музыкальный   центр,   ноутбук,   фонограммы   «День Победы», «Гимн России», «Брат мой десантник» (минус), «Солдатушки бравы ребятушки», «Прощание славянки», «Я хочу играть с мальчишками в войну», фонфары. Подготовка грамот и подарков: «За лучшую строевую подготовку», «За лучшее исполнение строевой песни», «За лучшую слаженность и дисциплину отряда»,   «За   лучшую   экипировку   отряда»,   «За   лучшее   движение   строя», «Лучшему командиру», всем участникам памятные браслеты. Предварительная подготовка: ­ отбор участников по классам; ­ выбор командира, рода войск, названия команды, девиза, песни; ­ тренировка и выполнение команд по строевой подготовке; ­ обеспечение формы одежды участникам (родители). Руководство смотра. Смотр­конкурс строя и песни проводится педагогом ­ организатором, а также учителем физкультуры. Спортивный зал празднично украшен воздушными шарами, флагами на стенах   рисунки   и   плакаты   на   тему   праздника.   В   зале   ученики,   учителя, родители, дедушки и бабушки.Место проведения: спортивный  зал.            Участники: дети 10 ­11 лет,   Продолжительность: 60 минут,   Форма проведения:  Конкурс. (Приурочен ко Дню Победы). Выбранная форма мероприятия позволяет удерживать интерес зрителей. Ход мероприятия. 1. Звучит песня. Я хочу играть с мальчишками в войну    (Построение   участников   в   спортивном   зале   в   2   шеренги   по   классам   для проведения конкурса, посвященного «Дню Победы»).  2. Фанфары. 3. Вступительное слово ведущего. – Здравствуйте ребята, учителя и гости нашей школы. 9 мая – День Победы! Этому знаменательному дню посвящается наш конкурс смотр строя и песни «Солдатушки­бравы ребятуши» . Сегодня, как   и   в   былые   времена,   наша   Российская   Армия   славится   своими воинами.   У   неё   славное   прошлое   и,   надеемся   достойное   будущее.   А будущее нашей Российской Армии – это вы, сегодняшние мальчишки и девчонки. Школа! Равняйсь! Смирно! 4. Гимн (Под звучащий гимн три человека несут флаг). Школа! Вольно! Конкурс «Смотр строя и песни» считать открытым! 5.   Выступает   хор   мальчиков   «Алые   паруса»   с   песней   «Брат   мой десантник». В нашей школе конкурс «Смотр строя и песни» проводится по сложившейся традиции   ежегодно.   Сегодня   мы   надеемся,   каждый   участник   постарается показать   свои   только   самые   положительные   качества   –   ответственность,умение слаженно работать в коллективе, любовь к Родине, готовность встать на её защиту в случае необходимости…  Поздравляем всех присутствующих в этом зале с наступающим Днём Победы! 6. А сейчас я представлю наше уважаемое жюри: Председатель жюри зам. директора по В/Р________________________  Члены жюри: Педагог­организатор ________________ Учитель физической культуры _________ Учитель начальных классов и классный руководитель _____________  Гости школы _______________________________________________ ___________________________________________________________ 7. Командиры команд приглашаются к судейскому столику для жеребьёвки.   предоставляется 8.   Слово   для   приветствия   участников   смотра   военнослужащим приглашенным на конкурс. ______________________________________________________________ 9. Капитанам команд озвучить очередность выступления. Первый, второй………………………………………………… 10. Сегодня в нашем конкурсе «Смотр строя и песни» будут оцениваться: Дисциплина строя Внешний вид Сдача рапорта Исполнение речевки Построение в одну шеренгу Выполнение перестроений Выполнение поворотов Строевой шаг Исполнение песни В час, когда на марше рота  С полной выкладкой идёт,  В час, когда в строю пехота  От похода устаёт, –  Иль когда поникли духом  Вдруг бойцы, в пути спеша, –  Ритм похода – просит звука,  Просит музыки душа!  Хоть на мирном на просёлке,На дороге ль фронтовой, –  Лучше нет простой, весёлой, –  Звонкой песни строевой! На военный, на парад, Мы собрали всех ребят. Нашей армии российской … Слава! Пограничникам, летчикам… Слава! Разведчикам и морякам … Слава! Ракетчикам, танкистам …Слава! 11. Итак начинаем конкурс: Капитанам приготовиться к сдаче рапорта. Сдача рапорта капитанами команд: (согласно проведённой жеребьёвки) Командир   класса   выходит   из   строя,   подаёт   команду:   «Отряд,   равняйсь, смирно!» (Подходит строевым шагом к руководителю и сдаёт рапорт)  «Товарищ руководитель смотра, отряд (название отряда произносится всеми), в   количестве   ___   человек   для   проведения   смотра   строя   и   песни   готов. Командир отряда Иван Иванов. Рапорт сдан». Руководитель:   «Рапорт   принят.   ВОЛЬНО.   Стать   в   строй».   Командир отряда отвечает: «Есть», ­ разворачивается, строевым шагом встает в строй и объявляет: «Отряд, ВОЛЬНО!». Отряду приготовиться к выполнению строевых команд:  2. Представление классов: Командир отряда подает команду «Отряд, Равняйсь, Смирно». По порядку номеров рассчитайсь (1, 2, 3, … расчет окончен) Командир «Отряд … (дети говорят название)                   «Наш девиз» … Через  зал командир  строевым шагом подходит  к командующему  смотром, докладывает о готовности класса по форме: «Товарищ руководитель смотра строя и песни! Отряд… класса в составе… человек к смотру строя и песни готов. Рапорт сдал командир отряда (ф. и.) Командующий   смотром   подает   команду   «Вольно»,   командир   отряда возвращается к классу, подает команду «Вольно», встает в строй. 3. Строевая подготовка. (после представления команд) Командир командует «Отряд! Равняйсь! Смирно!» ­ Для прохождения смотра строя и песни три шага вперед, марш! ­ Разойдись! Выходит капитан на середину зала вытянув левую руку влево дает команду­ Отряд! В одну шеренгу становись! Раз, два, три Встает боком, лицом к своей команде: ­ Отряд! Равняйсь! Смирно!» на 1­2 рассчитайсь ­ В две шеренги становись! Раз, два, три ­ В одну шеренгу становись! Раз, два, три ­ В две шеренги становись! Раз, два, три ­ Налево! Раз, два ­ Направо! Раз, два ­ Кругом! Раз, два ­ Кругом! Раз, два ­ Направо! Раз, два ­ На месте шагом марш! ­ Вперед! Шагом марш! (маршируют с речевкой) ­ Песню запевай! ­ Равнение на жюри! (повернуть голову в строну жюри, мимо жюри строевым шагом) Отряд доходит до своего места ­ На месте, стой! ­ На право! или  на лево! (в зависимости от места нахождения) ­ Три шага вперед! Кругом! Вольно! II. Музыкальная пауза  Сейчас у нас небольшая музыкальная пауза для того чтобы жюри посчитало заработанные   командами   баллы   и   определило   победителей.   Выступает ансамбль «Веселые ложкари» Солдатушки бравы ребятушки. (Музыкальное сопровождение   или   можно   включить   подборку   песен   военных   лет   в исполнении профессиональных певцов). III. Награждение победителей. Объявление результатов конкурса… На этом «Конкурс строя и песни объявляется закрытым! Школа! Равняйсь! Смирно! Напра­ВО! На выход, шагом – МАРШ! Уходят из зала под марш «Прощание славянки».Приложение 1.     Протокол жюри смотра строя и песни. Оценка осуществлялась по 5­ти балльной шкале. № Номинация                         Классы­участники  3а  3б 3в 3г 3д 3е 3ж 3з 3и 1. 2. 3. 4. «Лучшее исполнение строевой песни»  «Единый стиль»   «За   дружбу   и согласие»   «Марш,   марш Х Х Х Х«Лучший левой»   командир» «Приз зрительских симпатий» 1 Место Х 2 Место 3 Место 5. 6. 7. 8. 9. Х Х Х Х 10. Всего баллов 198 175 153 186 171 180 172 138 178                                                                                              Приложение 2.Приложение 3. ПОЛОЖЕНИЕ о конкурсе  «Смотр строя и песни». Общие положения    Конкурс "Смотр строя и песни" проводится с учащимися третьих классов   на основании плана  воспитательной работы школы на 2015­2016 учебный год. Цели конкурса:  военно­патриотическое воспитание учащихся;  пропаганда и популяризация военной службы среди учащихся;Задачи конкурса:  воспитание патриотизма и любви к Родине;  знакомство с военной песней;  знакомство с родами войск России;  формирование командного духа;  формирование навыков выполнения строевых приёмов; Участники конкурса:  Учащиеся   3 классов. Состав команды: командир + 25  учащихся.  Выбор рода войск классами, экипировки (единая форма одежды, погоны),  выбор строевой песни. Условия проведения конкурса: Форма одежды ­ парадная с головными уборами, оборудованная шевронами и  нашивками, аксельбантами, знаками различия (погоны, эмблемы родов войск), кокардами. Жюри конкурса – 5­8 человек. Система оценивания:  Выступление оценивается по следующим показателям: 1. Сплоченность коллектива построение в две шеренги, поведение в строю. 2. Внешний вид (эмблема и её соответствие командным атрибутам). 3. Соответствие названия, девиза, речёвки тематике конкурса. 4. Уровень исполнения строевых команд: «Становись», «Равняйсь»,  «Смирно», «Вольно», «Равнение на жюри», «Налево», «Направо», «Кругом»,  «Разойдись», «В одну шеренгу становись», «Расчет на первый второй»,  «Перестроение в две шеренги», (перестроение, повороты, строевой шаг). 5. Прохождение строем с песней.  6. Конкурс капитанов: сдача рапорта, подача команд.   Первенство командное.  Техника выполнения каждого строевого приёма оценивается в баллах: 5»­ если приём выполнен  чётко, уверенно, красиво. 4»­ если приём выполнен, но недостаточно чётко, с напряжением. 3»­ если приём выполнен, но при этом была допущена хотя бы одна ошибка.  2»­если приём не выполнен или при его выполнении были допущены две  ошибки и более 0»­если какой­либо из приёмов или элементов конкурса не выполнялся  вообще. Награждение:  Команды  ­  победители   награждаются   почетными   грамотами 1, 2, 3  место. Остальные награждаются грамотами победитель в номинациях:«Лучшее исполнение строевой песни»  «Единый стиль»  «За дружбу и согласие»  «Марш, марш левой»  «Лучший  командир» «Приз зрительских симпатий» Литература: 1 Закон Российской Федерации «Об образовании». 2 Концепция духовно ­ нравственного развития и воспитания личности  гражданина России. 3 Арсенина Е.Н. Авторские сценарии внеклассных мероприятий в начальной  школе. 1­4 классы. Москва. Изд. Глобус. 2008.  4 Воспитание. 4 класс. Минск. Книжный дом. Экоперспектива, 2004.