КОНКУРС ЗНАТОКОВ ЛИТЕРАТУРЫ (неделя начальных классов)
Оценка 5

КОНКУРС ЗНАТОКОВ ЛИТЕРАТУРЫ (неделя начальных классов)

Оценка 5
Конкурсы +1
docx
чтение
3 кл
18.02.2019
КОНКУРС ЗНАТОКОВ ЛИТЕРАТУРЫ (неделя начальных классов)
Конкурс нацелен на закрепление знаний по литературному чтению в игровой форме. В нем принимают три команды. проводить такой конкурс можно как на уроке по литературному чтению, так и во внеурочной деятельности. Я проводила его на неделе начальных классов. В се дети остались довольны, так как все команды заняли определенное призовое место, а ученики из команды с 1 местом получили небольшие призы.
КОНКУРС ЗНАТОКОВ ЛИТЕРАТУРЫ.docx
КОНКУРС ЗНАТОКОВ ЛИТЕРАТУРЫ (неделя начальных классов 2015­2016 уч.г.) Цель конкурса: вспомнить всем известные литературные произведения, их авторов и  героев в игровой форме конкурса. В конкурсе участвуют 3 команды с любым количеством игроков. Вначале для  определения названия команд проводится разминка.  Затем каждой команде предлагается угадать литературного героя: сначала по трем  словам, относящимся к литературному произведению и получить за это 3 балла; если герой  не угадан, то – по отрывку из произведения, и получить за это 2 балла; если и после этого  герой не назван, то его называют другие команды, а отвечающая команда получает  возможность заработать 1 балл, выполнив задание по карточке, связанное с темой данного произведения. Если же герой был угадан командой, то предлагается в качестве  развлекательного момента выполнить задание по карточке. В конце игры проводится подсчет баллов и выявляется команда победителей.  Команды получают 1, 2, 3 места. Ход мероприятия  А теперь мы проведем конкурс знатоков литературы.  I. Загадки для разминки и определение названий команды. Все девчонки и мальчишки Полюбить его успели. Он ­ герой веселой книжки, За спиной его ­ пропеллер. (Карлсон) Лечит он мышей и крыс, Крокодилов, зайцев, лис, Перевязывает ранки Африканской обезьянке. И любой нам подтвердит: Это ­ доктор ...(Айболит ) Этот сказочный герой С хвостиком, усатый, В шляпе у него перо, Сам весь полосатый, Ходит он на двух ногах, В ярко­красных сапогах. (Кот в сапогах) II. Первый этап. Итак, задание команде «Карлсон». Внимание! Это таинственная героиня, которую ни при каких обстоятельствах нельзя назвать  положительным персонажем. (Шамаханская царица) Слова (3 балла): девица, шатер, смерть. Отрывок (2 балла). Как перед солнцем птица ночи, Царь умолк, ей глядя в очи, И забыл он перед ней Смерть обоих сыновей И она перед Дадоном Улыбнулась – и с поклоном Его за руку взяла И в шатер свой увела.      А.С.Пушкин Задание (1 балл). В «Сказке о золотом петушке» А.Пушкина, откуда родом наша  героиня, много волшебного и таинственного, например, сам золотой петушок. А какие еще  волшебные предметы, встречающиеся в сказках, вы знаете? Назовите не менее семи  предметов. (Клубочек, гусли­самогуды, скатерть­самобранка, зеркальце, блюдечко с  яблоком, шапка­невидимка, сапоги­скороходы) В игру вступает команда «Айболит». Это юный бесстрашный герой. (Чиполлино) Слова (3 балла): овощи, фрукты, сеньоры. Отрывок (2 балла). «Однажды бедную окраину собрался посетить сам правитель  страны, принц Лимон. Придворные ужасно беспокоились, не ударит ли луковых запах в нос его высочеству:  – Что скажет принц, когда почувствует запах бедности?»      Д.Родари Задание (1 балл). В сказке Д.Родари «Приключение Чиполлино» героями являются  фрукты и овощи. Отгадайте загадки о некоторых из них. Я вырос на грядке. Характер мой гадкий: Куда ни приду,  Всех до слез доведу.             Лук Полезный, желтый, кислый он –  Называется …          Лимон В огороде вырастаю,  А когда я созреваю, Варят из меня томат, В щи кладут и так едят.                 Помидор Золотая голова велика, тяжела. Золотая голова отдохнуть прилегла. Голова велика,  Только шея тонка.                   Тыква Сладка, сочна В форме лампочки она.                    Груша Слово предоставляется команде «Кот в сапогах». Это очаровательная и женственная героиня. (Золушка) Слова (3 балла): наряд, карета, часы. Отрывок (2 балла). «Последним подарком были туфельки из чистейшего хрусталя,  какие и не снились ни одной девушке».        Ш.Перро Задание (1 балл). Золушка из сказки Ш.Перро замечательно танцевала на балу.  Исполните по музыку энергичный танец, сидя на стуле.  III. Второй этап. И снова играет команда «Карлсон». Если бы этот герой жил среди нас, ни один учитель не смог бы назвать его  прилежным учеником. (Незнайка) Слова (3 балла): цветы, малыши, друзья. Отрывок (2 балла). «­ Почему рано? Уже можно лететь!                                     ­ Много ты понимаешь! Шар сначала нужно надуть теплым                                                            воздухом».        Н.Носов Задание (1 балл). Найти ошибки в словах, которые сочинил Незнайка.  Посмотрите: синий грач По полю несется вскачь.         Не синий, а черный.  С треском взламывая лед, По Нилу ледокол плывет.           На Ниле льда не бывает.  Всем известно, без сомненья: Карлсон не любит варенья.                Карлсон любит варенье.  Даже дети это знают: В песках джунгли утопают.               В джунглях нет песков. Игру продолжает команда «Айболит». Это легко узнаваемый герой. (Буратино) Слова (3 балла): театр, дерево, обман. Отрывок (2 балла). «Вырезал и склеил курточку из коричневой бумаги и ярко­зеленые штанишки. Смастерил туфли из старого голенища и шапочку – колпачком с кисточкой – из  старого носка».        А.Толстой Задание (1 балл). Буратино, как известно, большой поклонник театрального  искусства. Инсценируйте диалоги малышей из книги К.И.Чуковского «От двух до пяти».  ­ Я буду доктор, а ты пусть больная. Что у вас болит? ­ Глаза. ­ С вашими глазами случилось воспаление лёгких.  ­ Я сегодня упала и сильно ушиблась. ­ Плакала? ­ Нет. ­ Почему? ­ А никто не видал. Играет команда «Кот в сапогах». Это очень добрый герой, работник зоопарка. (Крокодил Гена) Слова (3 балла): одиночество, дом дружба. Отрывок (2 балла). «А я уже придумал! Надо взять и написать объявления, чтобы они приходили к нам. А когда они будут приходить, мы будем их знакомить между собой. Эта мысль всем понравилась и друзья решили сделать так. Они развесят по городу  объявления. Каждому, кто будет приходить к ним, они постараются найти товарища».         Э.Успенский Задание (1 балл). Исполнить куплет из мультфильма о крокодиле Гене и Чебурашке  «Пусть бегут неуклюже …» IV.             Третий этап. Слово команде «Карлсон». Эта героиня очень коварная особа, влюбленная в себя. (Царица из «Сказки о мертвой  царевне …») Слова (3 балла): красота, ревность, преступление. Отрывок (2 балла).  Правду молвить, молодица Уж и впрямь была царица: Высока, стройна, бела, И умом, и всем взяла; Но зато горда, ломлива, Своенравна и ревнива.        А.С.Пушкин Задание (1 балл). Царица могла часами любоваться собой в зеркальце. Покажите,  как она с ним разговаривала. Игру продолжает команда «Айболит». Это герой – существо, которое человеком уж точно не назовешь. (Мойдодыр) Слова (3 балла): начальник, чистота, вода. Отрывок (2 балла).  Да здравствует мыло душистое, И полотенце пушистое, И зубной порошок, И густой гребешок.        К.Чуковский Задание (1 балл). Мойдодыр – яростный сторонник гигиены. Ответьте в быстром  темпе на вопросы по теме «Гигиена».  Что представляет собой кривоногий и хромой Мойдодыр?           Умывальник.  Оно бывает туалетное и хозяйственное.             Мыло.  Время от времени на помощь длинным волосам приходят …           Ножницы.  Помощник мятой одежды.            Утюг.  Куда ходят с березовым веником?             В баню. Игру завершает команда «Кот в сапогах». Эта героиня – девочка со странным именем. (Красная Шапочка) Слова (3 балла): корзинка, лес, подмена. Отрывок (2 балла). «Но, по счастью, в это самое время проходили мимо домика  дровосеки с топорами на плесах. Услышали они шум, вбежали в домик и убили Волка.»       Ш.Перро Задание (1 балл). Пересказать по ролям диалог Красной Шапочки и Волка,  переодетого бабушкой. V. Итог конкурса. Жюри подводит итоги.  Ребята, вы стали взрослее и более знающими, когда первый раз переступили порог  школы. Многие из вас учатся очень старательно. Чтобы узнать хороший  ученик или  нет, достаточно посмотреть на его книги и учебники. Они о многом говорят.  Однажды встретились две книжки, Разговорились меж собой. Ну как твои делишки? Одна спросила у другой. Ох , милая, мне стыдно перед классом. Хозяин мне обложки выдрал с мясом! До что обложки … оборвал листы! Из них он делает кораблики, плоты И голубей … Боюсь,  листы пойдут на змей. Тогда летать мне в облака! А у тебя целы бока? Твои мне не знакомы муки, Чтобы, не вымыв чисто руки, Сел лицеист читать меня! А посмотри­ка на мои листочки, Завершается конкурс награждениями команд грамотами и книгами. ­ Я буду доктор, а ты пусть больная. Что у вас болит? ­ Глаза. ­ С вашими глазами случилось воспаление лёгких. ­ Я сегодня упала и сильно ушиблась. ­ Плакала? ­ Нет. ­ Почему? ­ А никто не видал. Приложение 1. Приложение 2.

КОНКУРС ЗНАТОКОВ ЛИТЕРАТУРЫ (неделя начальных классов)

КОНКУРС ЗНАТОКОВ ЛИТЕРАТУРЫ (неделя начальных классов)

КОНКУРС ЗНАТОКОВ ЛИТЕРАТУРЫ (неделя начальных классов)

КОНКУРС ЗНАТОКОВ ЛИТЕРАТУРЫ (неделя начальных классов)

КОНКУРС ЗНАТОКОВ ЛИТЕРАТУРЫ (неделя начальных классов)

КОНКУРС ЗНАТОКОВ ЛИТЕРАТУРЫ (неделя начальных классов)

КОНКУРС ЗНАТОКОВ ЛИТЕРАТУРЫ (неделя начальных классов)

КОНКУРС ЗНАТОКОВ ЛИТЕРАТУРЫ (неделя начальных классов)

КОНКУРС ЗНАТОКОВ ЛИТЕРАТУРЫ (неделя начальных классов)

КОНКУРС ЗНАТОКОВ ЛИТЕРАТУРЫ (неделя начальных классов)

КОНКУРС ЗНАТОКОВ ЛИТЕРАТУРЫ (неделя начальных классов)

КОНКУРС ЗНАТОКОВ ЛИТЕРАТУРЫ (неделя начальных классов)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2019