КОНКУРС ЗНАТОКОВ ЛИТЕРАТУРЫ (неделя начальных классов)

  • Конкурсы
  • Мероприятия
  • docx
  • 18.02.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конкурс нацелен на закрепление знаний по литературному чтению в игровой форме. В нем принимают три команды. проводить такой конкурс можно как на уроке по литературному чтению, так и во внеурочной деятельности. Я проводила его на неделе начальных классов. В се дети остались довольны, так как все команды заняли определенное призовое место, а ученики из команды с 1 местом получили небольшие призы.
Иконка файла материала КОНКУРС ЗНАТОКОВ ЛИТЕРАТУРЫ.docx
КОНКУРС ЗНАТОКОВ ЛИТЕРАТУРЫ (неделя начальных классов 2015­2016 уч.г.) Цель конкурса: вспомнить всем известные литературные произведения, их авторов и  героев в игровой форме конкурса. В конкурсе участвуют 3 команды с любым количеством игроков. Вначале для  определения названия команд проводится разминка.  Затем каждой команде предлагается угадать литературного героя: сначала по трем  словам, относящимся к литературному произведению и получить за это 3 балла; если герой  не угадан, то – по отрывку из произведения, и получить за это 2 балла; если и после этого  герой не назван, то его называют другие команды, а отвечающая команда получает  возможность заработать 1 балл, выполнив задание по карточке, связанное с темой данного произведения. Если же герой был угадан командой, то предлагается в качестве  развлекательного момента выполнить задание по карточке. В конце игры проводится подсчет баллов и выявляется команда победителей.  Команды получают 1, 2, 3 места. Ход мероприятия  А теперь мы проведем конкурс знатоков литературы.  I. Загадки для разминки и определение названий команды. Все девчонки и мальчишки Полюбить его успели. Он ­ герой веселой книжки, За спиной его ­ пропеллер. (Карлсон) Лечит он мышей и крыс, Крокодилов, зайцев, лис, Перевязывает ранки Африканской обезьянке. И любой нам подтвердит: Это ­ доктор ...(Айболит ) Этот сказочный герой С хвостиком, усатый, В шляпе у него перо, Сам весь полосатый, Ходит он на двух ногах, В ярко­красных сапогах. (Кот в сапогах) II. Первый этап.Итак, задание команде «Карлсон». Внимание! Это таинственная героиня, которую ни при каких обстоятельствах нельзя назвать  положительным персонажем. (Шамаханская царица) Слова (3 балла): девица, шатер, смерть. Отрывок (2 балла). Как перед солнцем птица ночи, Царь умолк, ей глядя в очи, И забыл он перед ней Смерть обоих сыновей И она перед Дадоном Улыбнулась – и с поклоном Его за руку взяла И в шатер свой увела.      А.С.Пушкин Задание (1 балл). В «Сказке о золотом петушке» А.Пушкина, откуда родом наша  героиня, много волшебного и таинственного, например, сам золотой петушок. А какие еще  волшебные предметы, встречающиеся в сказках, вы знаете? Назовите не менее семи  предметов. (Клубочек, гусли­самогуды, скатерть­самобранка, зеркальце, блюдечко с  яблоком, шапка­невидимка, сапоги­скороходы) В игру вступает команда «Айболит». Это юный бесстрашный герой. (Чиполлино) Слова (3 балла): овощи, фрукты, сеньоры. Отрывок (2 балла). «Однажды бедную окраину собрался посетить сам правитель  страны, принц Лимон. Придворные ужасно беспокоились, не ударит ли луковых запах в нос его высочеству:  – Что скажет принц, когда почувствует запах бедности?»      Д.Родари Задание (1 балл). В сказке Д.Родари «Приключение Чиполлино» героями являются  фрукты и овощи. Отгадайте загадки о некоторых из них. Я вырос на грядке. Характер мой гадкий: Куда ни приду,  Всех до слез доведу.             Лук Полезный, желтый, кислый он –  Называется …          Лимон В огороде вырастаю,  А когда я созреваю, Варят из меня томат, В щи кладут и так едят.                 ПомидорЗолотая голова велика, тяжела. Золотая голова отдохнуть прилегла. Голова велика,  Только шея тонка.                   Тыква Сладка, сочна В форме лампочки она.                    Груша Слово предоставляется команде «Кот в сапогах». Это очаровательная и женственная героиня. (Золушка) Слова (3 балла): наряд, карета, часы. Отрывок (2 балла). «Последним подарком были туфельки из чистейшего хрусталя,  какие и не снились ни одной девушке».        Ш.Перро Задание (1 балл). Золушка из сказки Ш.Перро замечательно танцевала на балу.  Исполните по музыку энергичный танец, сидя на стуле.  III. Второй этап. И снова играет команда «Карлсон». Если бы этот герой жил среди нас, ни один учитель не смог бы назвать его  прилежным учеником. (Незнайка) Слова (3 балла): цветы, малыши, друзья. Отрывок (2 балла). «­ Почему рано? Уже можно лететь!                                     ­ Много ты понимаешь! Шар сначала нужно надуть теплым                                                            воздухом».        Н.Носов Задание (1 балл). Найти ошибки в словах, которые сочинил Незнайка.  Посмотрите: синий грач По полю несется вскачь.         Не синий, а черный.  С треском взламывая лед, По Нилу ледокол плывет.           На Ниле льда не бывает.  Всем известно, без сомненья: Карлсон не любит варенья.                Карлсон любит варенье.  Даже дети это знают: В песках джунгли утопают.               В джунглях нет песков. Игру продолжает команда «Айболит». Это легко узнаваемый герой. (Буратино) Слова (3 балла): театр, дерево, обман.Отрывок (2 балла). «Вырезал и склеил курточку из коричневой бумаги и ярко­зеленые штанишки. Смастерил туфли из старого голенища и шапочку – колпачком с кисточкой – из  старого носка».        А.Толстой Задание (1 балл). Буратино, как известно, большой поклонник театрального  искусства. Инсценируйте диалоги малышей из книги К.И.Чуковского «От двух до пяти».  ­ Я буду доктор, а ты пусть больная. Что у вас болит? ­ Глаза. ­ С вашими глазами случилось воспаление лёгких.  ­ Я сегодня упала и сильно ушиблась. ­ Плакала? ­ Нет. ­ Почему? ­ А никто не видал. Играет команда «Кот в сапогах». Это очень добрый герой, работник зоопарка. (Крокодил Гена) Слова (3 балла): одиночество, дом дружба. Отрывок (2 балла). «А я уже придумал! Надо взять и написать объявления, чтобы они приходили к нам. А когда они будут приходить, мы будем их знакомить между собой. Эта мысль всем понравилась и друзья решили сделать так. Они развесят по городу  объявления. Каждому, кто будет приходить к ним, они постараются найти товарища».         Э.Успенский Задание (1 балл). Исполнить куплет из мультфильма о крокодиле Гене и Чебурашке  «Пусть бегут неуклюже …» IV.             Третий этап. Слово команде «Карлсон». Эта героиня очень коварная особа, влюбленная в себя. (Царица из «Сказки о мертвой  царевне …») Слова (3 балла): красота, ревность, преступление. Отрывок (2 балла).  Правду молвить, молодица Уж и впрямь была царица: Высока, стройна, бела, И умом, и всем взяла; Но зато горда, ломлива, Своенравна и ревнива.        А.С.Пушкин Задание (1 балл). Царица могла часами любоваться собой в зеркальце. Покажите,  как она с ним разговаривала.Игру продолжает команда «Айболит». Это герой – существо, которое человеком уж точно не назовешь. (Мойдодыр) Слова (3 балла): начальник, чистота, вода. Отрывок (2 балла).  Да здравствует мыло душистое, И полотенце пушистое, И зубной порошок, И густой гребешок.        К.Чуковский Задание (1 балл). Мойдодыр – яростный сторонник гигиены. Ответьте в быстром  темпе на вопросы по теме «Гигиена».  Что представляет собой кривоногий и хромой Мойдодыр?           Умывальник.  Оно бывает туалетное и хозяйственное.             Мыло.  Время от времени на помощь длинным волосам приходят …           Ножницы.  Помощник мятой одежды.            Утюг.  Куда ходят с березовым веником?             В баню. Игру завершает команда «Кот в сапогах». Эта героиня – девочка со странным именем. (Красная Шапочка) Слова (3 балла): корзинка, лес, подмена. Отрывок (2 балла). «Но, по счастью, в это самое время проходили мимо домика  дровосеки с топорами на плесах. Услышали они шум, вбежали в домик и убили Волка.»       Ш.Перро Задание (1 балл). Пересказать по ролям диалог Красной Шапочки и Волка,  переодетого бабушкой. V. Итог конкурса. Жюри подводит итоги.  Ребята, вы стали взрослее и более знающими, когда первый раз переступили порог  школы. Многие из вас учатся очень старательно. Чтобы узнать хороший  ученик или  нет, достаточно посмотреть на его книги и учебники. Они о многом говорят.  Однажды встретились две книжки, Разговорились меж собой. Ну как твои делишки? Одна спросила у другой.Ох , милая, мне стыдно перед классом. Хозяин мне обложки выдрал с мясом! До что обложки … оборвал листы! Из них он делает кораблики, плоты И голубей … Боюсь,  листы пойдут на змей. Тогда летать мне в облака! А у тебя целы бока? Твои мне не знакомы муки, Чтобы, не вымыв чисто руки, Сел лицеист читать меня! А посмотри­ка на мои листочки, Завершается конкурс награждениями команд грамотами и книгами. ­ Я буду доктор, а ты пусть больная. Что у вас болит? ­ Глаза. ­ С вашими глазами случилось воспаление лёгких. ­ Я сегодня упала и сильно ушиблась. ­ Плакала? ­ Нет. ­ Почему? ­ А никто не видал. Приложение 1. Приложение 2.