Конкурсная программа по ПДД используемая во внеурочной деятельности "Правила движения, знай как таблицу умножения"
Оценка 4.6

Конкурсная программа по ПДД используемая во внеурочной деятельности "Правила движения, знай как таблицу умножения"

Оценка 4.6
docx
математика
05.02.2020
Конкурсная программа по ПДД  используемая во внеурочной деятельности "Правила движения, знай как таблицу умножения"
конспект ПДД.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа-интернат для детей с ОВЗ»

Городского округа Шатура Московской области

 

 

 

Конкурсная программа по ПДД

Используемая во внеурочной занятости

«Правила движения  знаем как таблицу умножения»

 

 

Составитель:

Шамова Н.Н.

 

 

г. о. Шатура

Сентябрь 2019 г.

 «Правила движения знаем как таблицу умножения»

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Конкурс-соревнование по ПДД для школьников

Цель: популяризация правил дорожного движения и профилактика детского дорожного травматизма среди школьников.

Ход мероприятия

I. Организационный момент. Слово ведущего. Представление команд.

Ведущий.

Город, в котором мы с вами живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

 

Вот она, азбука, над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Итак, в целях профилактики детского дорожно-транспортного травматизма мы проводим сегодня конкурс-соревнование «Зелёный огонёк».

Слово для приветствия предоставляется инспектору ГИБДД (Ф.И.О.)

Инспектор ГИБДД знакомит ребят с обстановкой на дорогах района, рассказывает о том, какие аварии произошли на дорогах по вине детей.

Ведущий. Командам доложить о готовности к конкурсу- соревнованию!

Командиры сдают рапорт. Ведущий раздает маршрутные листы и объясняет правила соревнований на каждом этапе; представляет судей каждого этапа.

II. Проведение мероприятий.

Конкурс-соревнование

Ведущий:

1-й этап - это знание правил дорожного движении.

Всем, кто любит погулять,

Всем без исключения,

Нужно помнить, нужно знать

Правила движения.

Судья (задает вопросы и оценивает ответы)...

2-й этап - это знание дорожных знаков.

Чтобы руки были целы,

Чтобы ноги были целы,

Знаки эти надо знать,

 

-2-

 

Знаки надо уважать.

Судья (показывает дорожные знаки, оценивает знание детьми этих знаков)...

3-й этап - это оказание первой медицинской помощи.

Пассажир сидит в тревоге –

Нужен доктор им в дороге.

Не смотрите грустным взглядом.

Помощь близко! Доктор рядом.

Судья (задает вопросы и оценивает ответы)...

4-й этап - «Я по улице качу».

Выходя на улицу,

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное - внимание!

Судья (оценивает соревнующихся: умение соблюдать правила движения)...

ЗАДАНИЯ НА ЭТАПАХ

1-й этап. Знание правил дорожного движения

Судья задает вопросы:

1) В каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз? (Красный, жёлтый, зелёный.)

2) Что обозначает красный свет светофора? (Стоп.)

3) Что обозначает жёлтый свет светофора? (Внимание.)

4) Как называется пешеходная дорожка? («Зебра».)

5) С какого возраста дети могут ездить на велосипеде по шоссе? (С 14 лет.)

6) Где могут ездить велосипедисты? (По специально отведенной для них велосипедной дорожке.)

7) Как нужно двигаться по загородной дороге? (По обочине, навстречу движущемуся транспорту.)

8) Как нужно обходить трамвай? (Спереди.)

Троллейбус? Автобус? (Сзади.)

9) Как нужно вести себя в транспорте? (Ответы детей)

10) Для кого предназначена передняя дверь троллейбуса? (Для пассажиров с детьми и инвалидов.)

11) Что такое перекрёсток? (Пересечение улиц.)

12) Как регулируется движение на перекрёстке? (Светофором или регулировщиком.)

13) Какие виды транспорта вы знаете?

14) Что означают знаки: «Подземный переход», «Наземный переход»? (Знаки показать.)

 

 

-3-

 

     15. Можно ли ездить на велосипеде по тротуару? (Нет.)

Эти вопросы можно задавать сразу всей команде, можно оформить их в виде билетов, тогда каждый участник команды будет отвечать на свой вопрос. За каждый правильный ответ -1 балл.

2-й этап. Знание дорожных знаков

Судья показывает знаки, каждый участник команды говорит, что этот знак обозначает, за каждый правильный ответ - 1 балл.

3-й- этап. Оказание первой медицинской помощи

Судья - медицинский работник. Он готовит билеты с вопросами (варианты):

- Что нужно делать при ожоге?

- Что нужно делать при переломе?

- Виды ран и способы их обработки.

- Способы транспортировки пострадавшего.

Каждый правильный ответ оценивается в 2 балла.

4-й этап. «Я по улице качу»

На этом этапе, если есть возможность, проводят соревнование на велосипедах или на роликовых коньках.

Задание: нужно проехать полосу препятствий или показать фигурное выступление на роликах. За каждое безошибочное прохождение препятствия присуждается 2 балла.

Судья подводит итоги. Награждение победителей.

Игры

Пока жюри и судьи подсчитывают баллы, с ребятами можно провести игры:

1. «Кто быстрее соберёт светофор из частей?» (командное соревнование.)

2. Эстафета «Дорожные знаки».

Из множества дорожных знаков ребятам необходимо взять только заданные ведущим, например, одна команда собирает только предупреждающие знаки, другая - запрещающие.

3. Игра «Найди свой знак».

Ребята распределяются группами. У каждой группы свой знак. {Знаки держат помощники.) По команде ведущего дети двигаются в любом направлении под музыку.

В это время помощники меняются знаками и меняют свое местонахождение. Как только музыка затихает, ребята должны собраться у своих знаков. Игра повторяется несколько раз.

4. Игра «Красный, жёлтый, зелёный».

Ведущий поднимает над головой поочередно круги красного, жёлтого или зелёного цвета, дети, в зависимости от цвета, делают следующие движения:

 

-4-

 

жёлтый - стоят на месте, как по команде «замри»; зеленый - двигаются произвольно;

красный - садятся на корточки и грозят друг другу пальцем.

* * *

III. Заключительная часть.

Звучит песня на мелодию «Мир, в котором я живу».

Мир, в котором мы живем,

Огорчает нас порой.

Сделать безопасной нашу жизнь

Очень нужно нам с тобой.

 

Давай друг друга уважать,

Простым законам подчиняться,

Тогда забудут про печаль и боль

И будут все вокруг смеяться.

(Последние четыре строки исполняются 2 раза)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-5-


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат для детей с

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат для детей с

Правила движения знаем как таблицу умножения»

Правила движения знаем как таблицу умножения»

Знаки надо уважать. Судья (показывает дорожные знаки, оценивает знание детьми этих знаков)

Знаки надо уважать. Судья (показывает дорожные знаки, оценивает знание детьми этих знаков)

Можно ли ездить на велосипеде по тротуару? (Нет

Можно ли ездить на велосипеде по тротуару? (Нет

III. Заключительная часть. Звучит песня на мелодию «Мир, в котором я живу»

III. Заключительная часть. Звучит песня на мелодию «Мир, в котором я живу»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2020