Конкурсная программа «Кладовая Осени» для учащихся начальных классов.
Цель: развитие сообразительности, смекалки, воображения, а так же создание условий для формирования умений работать в коллективе.
Развивающая задача: развивать коммуникабельность и стремление к победе.
Воспитательные задачи: расширение знаний детей о временах года, формирование интереса к изучению окружающего мира.Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов
Конкурсная программа «Кладовая Осени».
Цель: развитие сообразительности, смекалки, воображения, а так же создание условий
для формирования умений работать в коллективе.
Развивающая задача: развивать коммуникабельность и стремление к победе.
Воспитательные задачи: расширение знаний детей о временах года, формирование
интереса к изучению окружающего мира.
Ведущая: Добрый день, дорогие ребята! Мы очень рады видеть Вас. Знакомьтесь со
всеми, с кем вы еще не знакомы. Посмотрите, какие за окном красивые, одетые в золото
деревья, к чему бы это? Правильно, все потому что наступила ОСЕНЬ! Ах, осень, осень… Кто –
то радуется ей, а кто – то возможно, огорчен. Но в каждом времени года есть свои прелести. А
хотите узнать об осени побольше? Да? Тогда давайте позовем в гости Осень, она сама нам все
и расскажет!
ВСЕ ВМЕСТЕ: «Осень, Осень! В гости просим!»
Входит Осень.
Осень:
Здравствуйте, ребята! Слышала, звали вы меня, вот я и пришла.
Осень славная пора.
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград,
Все поспели для ребят.
А арбуз, увидев важный, оживится детвора –
И радушно скажет каждый:
«Здравствуй, осени пора!»»
У меня есть три сына, а как их зовут, вы узнаете, если отгадаете три мои загадки».
Загадки:
«Август месяц хлопотливый
Спеют яблоки и сливы,
Спеют персики и груши.
Только успевай их кушать,
А вот клены во дворе
Опадают в …»
(Сентябре)
«В сентябре откроет школа
Двери для детей веселых,
У зверят же свой урок
Запасать продукты впрок.
Все грибы мы соберем
Перед встречей с …»
(Октябрем)
«Поле чернобелым стало:
Падает то дождь, то снег.
А еще похолодало –
Льдом сковало воды рек.
Мерзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи!»
(Ноябрь) Ах, какие же вы ребята молодцы, отгадали имена всех моих трех сыновей!
Осень: Мы собрались на праздник Осени, грустить и жалеть давайте ни о чем не будем.
Будем веселиться, играть и танцевать! И поэтому я объявляю осенние игрища!
Конкурсы:
Осень:
1. «Конкурс загадок» участвуют все.
1) Если дождик, мы не тужим – бойко прыгаем по…(Лужам)
2) Летит орлица через тридевять земель, крылья распластала, солнышко застлала.
(Туча)
3) Люди ждут меня, зовут, а приду к ним – прочь бегут. (Дождь)
4) Что не сеяно – родится? (Трава)
5) Разбежались по опушке в белых платьицах подружки. (Берёзы)
6) У кого одна нога, да и та без сапога? (Гриб)
7) Удивительное солнце, в этом солнце сто оконцев. Из оконцев тех глядят сотни
маленьких галчат. (Подсолнух)
8) Весь из золота отлит, на соломинке стоит. (Колос)
9) Я румяную Матрёшку от подруг не оторву, подожду, пока Матрёшка упадет, сама в
траву. ( Груша)
10) Он большой как мяч футбольный, если спелый – все довольны. (Арбуз)
2. Конкурс «Осенние листья» участвует две команды.
(нарисовать с закрытыми глазами листья КЛЁНА, БЕРЁЗЫ)
3. Конкурс «Овощи для щей» участвует 2 команды.
(на карточках перечислены различные овощи, задача команды выбрать все необходимые для
борща.)
4. Конкурс «Звуки речи» участвует 2 команды.
Изобразить звуками:
1. Паровоз по рельсам бежит.
2. Утро в деревне.
3. Гонки на мотоцикле.
4. На морском берегу.
5. Конкурс «Собери дерево» участвует 2 человека
(участникам предлагаются листья и плоды деревьев, необходимо наперегонки
ПРАВИЛЬНО собрать пары «ЛИСТ – ПЛОД» и подобрать к ним табличку с названием)
6. Конкурс «Букет» участвует 2 команды.
(участники выстраиваются в ряд и им раздаются карточки с буквами. По сигналу игроки
должны перестроиться так, чтобы получилось слово – название цветка)
Порядок размещения букв: «РОМАШКА» «ГЕОРГИН »
«ВАСИЛЕК» «ЛАВАНДА»
7. Конкурс « Собери съедобные грибы» участвует 2 команды.
(нужно собрать съедобные грибы, чья команда справится быстрее, та и победила).
8. Конкурс « Черный ящик».
В ящике находятся известные всем овощи. Отгадавший получает этот овощ.1. Вопрос: « В древности этот овощ рыцари носили на груди в качестве амулета»? (Лук)
2. Вопрос: «А этот овощ уж совсем страшно называли – «чертово яблоко»? (Картофель)
3. Вопрос: «В старину этот овощ называли «золотое яблоко»? (Помидор)
9. Конкурс « Картошка, держись!»
(В конкурсе участвуют несколько пар. Нужно исполнить танец, зажав между лбами
картофелину. Кто дольше всех продержится, тот и победил. Используется несколько
мелодий, быстро сменяющих друг друга. Для участников важно быстро ориентироваться в
смене музыки и при этом не уронить картофель)
Осень: Подведем итоги конкурсов. Посчитаем, сколько набрали команды житонов.
(Вручение грамот).
Осень:
Ох, и славно мы, ребята, повеселились сегодня. Настроение у меня теперь осеннее. И весело и
грустно мне. Да, разная я бываю — и солнечная, и пасмурная, с дождичком и мокрым снегом,
с холодными ветрами и заморозками. Но я очень рада, что вы любите меня за щедрость, за
красоту, за редкие, но славные теплые денечки. Спасибо за то, что пришли сегодня на наш
чудесный праздник в сказочном осеннем царстве. Низкий всем поклон! (Кланяется). До новых
встреч!»
ОБОРУДОВАНИЕ:
1. 2 листочка+2 фломастера, 2 косынки
2. Карточки с названиями разных овощей, круп, приправ (для щей)
3. Карточкизадания для конкурса 4
Паровоз по рельсам бежит.
Утро в деревне.
Гонки на мотоцикле.
На морском берегу.
4. Пары «листплод» (2 экземпляра)
5. РОМАШКА ГЕОРГИН ВАСИЛЕК ЛАВАНДА
6. Фотографии съедобных и несъедобных грибов (2 экземпляра)
7. Коробка «черный ящик», картофель (2), лук, помидор
8. Корона «Осень»
9. Жетоны цветные.
10. Грамоты.
Паровоз по рельсам бежит.
Утро в деревне.
Гонки на мотоцикле.
На морском берегу.Р О М А Ш К А
Г Е О Р Г И Н
В А С И Л Е К
Л А В А Н Д АКАПУСТА ЛУК
ВОДА КАРТОФЕЛЬ
СОЛЬ МОРКОВЬ
СВЁКЛА МАКАРОНЫ
ЛАВРОВЫЙ ЛИСТ
ПЕТРУШКА УКРОП
РОЖКИ ГРЕЧКА
ПШЕНО ПОМИДОРА
РИС МАНКА ОГУРЕЦ
САХАР БАЗИЛИК
БАКЛАЖАН ТЫКВАГОРЬКИЙ ПЕРЕЦ
РЕПА РЕДЬКА ХРЕН