КОНКУРСНАЯ РАБОТА «ПРОФЕССИЯ- УЧИТЕЛЬ»
Оценка 4.9

КОНКУРСНАЯ РАБОТА «ПРОФЕССИЯ- УЧИТЕЛЬ»

Оценка 4.9
Научно-исследовательская работа
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
24.08.2018
КОНКУРСНАЯ РАБОТА «ПРОФЕССИЯ- УЧИТЕЛЬ»
Учитель – это не профессия, а образ жизни, сообразно которому он и живёт, спеша изо дня в день на уроки. Иначе это назвать нельзя, ведь мысли учителя постоянно о школе: днём, вечером, ночью, и даже во время каникул. Учитель – это человек с большой буквы, с огромным, чистым и добрым сердцем.
Профессия - учитель исследовательская работа.doc
«ПРОФЕССИЯ­ УЧИТЕЛЬ» Оглавление Введение ……………………………………………………………………….3 Основная часть………………………………………………………………..4 1. История профессии учитель……………………………………………...4 2. Почему мне интересна профессия учитель?.…………………………..5 3. Популярность профессии учитель………………………………………8 Заключение……………………………………………....……………………12 Список использованной литературы…………….….……………………13 Введение.  Я поэтов видел в бронзе и граните, И царей встречал на медных скакунах. Имена великих в позолоте литер Ярко полыхают в солнечных лучах. Я – за справедливость! Надо бы поставить Где­нибудь на улочке скромный пьедестал – Памятник Учителю… И на нём бы надпись: «Без него бы Пушкин  Пушкиным не стал. Учитель – это не профессия, а образ жизни, сообразно которому он и  живёт, спеша изо дня в день на уроки. Иначе это назвать нельзя, ведь мысли  учителя постоянно о школе: днём, вечером, ночью, и даже  во время каникул.  Учитель – это человек с большой буквы, с огромным, чистым и добрым  сердцем. Человек, который отдает нам часть своей жизни, отдает ее каждому  и при этом ни капли не жалеет. Человек, который всегда готов тебя  выслушать и придти на помощь. Он вкладывает в нас свою любовь и заботу,  ничего не требуя взамен. Учитель – это незаменимый человек в судьбе  каждого школьника. Действительно, как много душевных качеств должен объединять в  своем характере тот человек, кто хочет стать учителем: твердость,  безграничное терпение, строгость и мягкость, доверие и умение быть  примером во всем. А главное — любовь, любовь к жизни, к процессу  обучения, и прежде всего, к детям.  Целью моего исследования является поднятие престижа учительства  среди сверстников и школы в целом. Задачи: изучить возникновение профессии учитель; выяснить  популярность профессии учитель среди своих сверстников. Для решения поставленных задач я определила следующие методы  исследования: 1. Изучение литературных источников. 2. Анкетирование.  Основная часть 1. История профессии учитель. История образования, история учительства началась вместе с историей человечества. У всех народов мира учителем называют не только того человека, который учит грамоте, но и того, кто передает младшим  поколениям жизненный опыт, культуру, традиции. Учителя, как и родители,  связывают поколения людей. Слово "педагог" известно нам из Древней Греции. Именно так  назывался человек, который присматривал за ребенком в греческой семье,  водил его в школу и обучал дома. Чаще всего это был раб, который не мог  выполнять другие обязанности по дому. В средние века педагогами были грамотные монахи, обучающие  небольшое количество детей письму и счету. На Руси при монастырях также  открывались школы, правда, поначалу исключительно для мальчиков.  Немного позже возможность учиться появилась и у девочек. Они получали  образование в женских монастырях. В XVII веке в России был открыт  институт благородных девиц. Здесь за девушками присматривала классная  дама.  Издавна авторитет учителя в России был очень высок. Человек,  умеющий читать и писать, был уважаем и почитаем.  Из истории известно, сколько тягот приходилось переживать  учителям, особенно сельским. Они подвергались гонениям, испытывали  нужду. Но свет знаний, который они несли детям и взрослым, с каждым годом был все ярче. Именно к учителям тянулись и сельчане, и жители городов  послереволюционной России. Именно они боролись с народной  неграмотностью в послевоенные годы. Благодаря им, советский народ  считался во всем мире самым читающим.  В далекие 30­е годы в Дагестан отправляли работать русских учителей.  Приезжим учителям было очень тяжело привыкнуть к новой жизни в этой  республике, с суровым горским бытом, суровыми обычаями и традициями, к  предвзятому отношению к женщине. Но любовь к своей работе и  патриотичность не давали им падать духом. О русских учительницах  написаны книги, им посвящены стихи.  В Махачкале, на каспийском побережье, на высоком постаменте  расположен памятник русской учительнице, который является первым  памятником в мире, посвященный русской учительнице. Памятник русской учительнице в Махачкале – это символ усилия, труда и  самопожертвования русских учителей, которые навсегда останутся в памяти  своих учеников. Она  стоит словно живая И смотрит вдаль через года, Моя любимая, родная, Учитель строгая всегда. Но с добрым сердцем и душою, На редкость щедрая в быту, Что удивлялись все, не скрою, На доброту и прямоту. Твой образ узнаю в камне Особо в профиль, в «силуэт» Мой педагог святой и славный­ Спешу к тебе сквозь толщу лет. Мой Дагестан тебя запомнил, А горы вечные вокруг, Как исполины там и тут Покой и славу берегут. 2. Почему мне интересна профессия учитель? Каждый из нас уже в глубоком детстве задумывается о своем  счастливом будущем. Кто­то хочет стать врачом, кто­то артистом, а кто­то  директором. Выбор профессии – это первый шаг к самостоятельной жизни, от  которого зависит, как сложится судьба. И от верности этого выбора зависит,  будет ли человек получать удовольствие от работы.  Существует множество профессий, все они интересны, но любая из них требует определённых знаний и умений. Возможно, я ещё изменю своё мнение, но пока мне понятна и интересна профессия учителя.  3. Популярность профессии учитель. Профессия учитель должна быть самой почетной и главной в мире.  Врача, программиста, и даже, будущего президента учит учитель. Каждому  учителю хочется, чтобы его ученик добился успеха. Я решила выяснить, насколько популярна профессия учителя среди  учеников нашей школы. Мной было проведено анкетирование, составить  которое помог мой классный руководитель. На вопрос «Какая профессия на  твой взгляд больше востребована в обществе?» ребята ответили  разносторонне, обозначив много различных профессий. Среди перечисленных  ими профессий, наиболее часто встречаются профессии врача, учителя,  полицейского, пожарника и строителя. По мнению опрошенных учеников,  профессия учителя заняла второе место, набрав 17% (это хорошо видно на  диаграмме рис. 1). Из этого следует, что профессия учителя достаточно  востребована в нашем обществе. рис. 1  На второй вопрос «Кем ты хотел быть?» ребята также назвали много  различных профессий, но среди них выделяются несколько, наиболее часто  встречающихся в ответах ребят. Учителем стать хотят не так много  опрошенных детей. Профессия учителя в данном случае оказалась на 7­ом  месте. Ее рейтинг составляет всего лишь 4% (это хорошо видно на диаграмме  рис. 2). Я думаю, что это связано со сложившейся обстановкой в стране.  Чтобы возрастить достойную смену, должны быть не только хорошие условия, но и стимул.  Рис. 2 Следующий вопрос звучал так: «Есть ли среди твоих родственников  люди, работающие педагогами?». На него 47 % учащихся ответили – да, а 53% ­ нет. На нашей круговой диаграмме рис. 3 показан данный результат. Рис. 3 А вот на вопрос «Мечтал ли ты когда­нибудь быть учителем?», ребята  ответили несколько иначе: да – 60%, нет – 40% рис. 4.  Таким образом, стать учителем хотят все же лишь 4% опрошенных  учеников. Я думаю, что это связано с тем, что сегодня быть учителем в школе  не особенно престижно (увы!). Но мне эта профессия нравится, и на мой  взгляд это важно. Рис. 4 На мой последний вопрос «Каким должен быть современный  учитель?», ребята ответили: умный, добрый, справедливый, строгий,  ответственный, с чувством юмора, внимательный, честный.  Мое личное мнение, что современный учитель должен быть на своих  уроках актером, художником. Быть личностью яркой и привлекательной. Без  профессии учителя не было бы человека, как личности. Жизнь в таком мире  даже представить себе невозможно. Заключение. В своем исследовании я постаралась доказать важность профессии  учителя. На мой взгляд, очень важно, чтобы профессия была делом всей  жизни, была близка и понятна. Она должна приносить радость и ощущение,  что человек на месте. Я думаю, что учитель ­ это очень важная и достойная  уважения профессия. Это нелёгкий труд, но он необходим для развития  общества. Таким образом, учитель играет большую роль в создании будущего  своего государства.  Написанная мною работа обогатила мой кругозор, так как я много  узнала об истории развития учительства. Теперь я с полной уверенностью  могу считать, что эта профессия одна из самых главных. И всем своим  сверстникам буду обязательно говорить о необходимости уважения труда  учителя. Я думаю, если бы в школах нашей страны было бы больше  замечательных учителей, то жизнь в стране стала бы лучше. Надо, чтобы наше  молодое поколение шли в учителя! Список использованной литературы 1. Антология педагогической мысли Древней Руси и Русского  государства XIV­XVII вв. / Сост. С. Д. Бабишин, Б. Н.Митюров. ­ М., 1985. ­  С. 167. 2.  Пушкин А. С. Полное собрание сочинений: В 10 т. ­ Л., 1977. ­ Т. 2. ­ С. 351. 3. См.: Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения. ­ М.,  1995. ­ С. 248­284. 4. Ушинский К.Д. Собрание сочинений: В 11 т. ­ М., 1951. ­ Т. 2. ­ С.  32. 5. Макаренко А. С. Сочинения: В 7 т. ­ М., 1958. ­ Т. V. ­ С. 178. 6. Толстой Л.Н. Педагогические сочинения. ­ М., 1956. ­ С. 362. 7. Воронова И. Что отдал, то твое… // Саровская пустынь. –, 2012.  №11 –С. 2­3. 8.  Бойцова Л. Шлюпка без весел? // Новый город. – 2013. №3 С. 28

КОНКУРСНАЯ РАБОТА «ПРОФЕССИЯ- УЧИТЕЛЬ»

КОНКУРСНАЯ РАБОТА «ПРОФЕССИЯ- УЧИТЕЛЬ»

КОНКУРСНАЯ РАБОТА «ПРОФЕССИЯ- УЧИТЕЛЬ»

КОНКУРСНАЯ РАБОТА «ПРОФЕССИЯ- УЧИТЕЛЬ»

КОНКУРСНАЯ РАБОТА «ПРОФЕССИЯ- УЧИТЕЛЬ»

КОНКУРСНАЯ РАБОТА «ПРОФЕССИЯ- УЧИТЕЛЬ»

КОНКУРСНАЯ РАБОТА «ПРОФЕССИЯ- УЧИТЕЛЬ»

КОНКУРСНАЯ РАБОТА «ПРОФЕССИЯ- УЧИТЕЛЬ»

КОНКУРСНАЯ РАБОТА «ПРОФЕССИЯ- УЧИТЕЛЬ»

КОНКУРСНАЯ РАБОТА «ПРОФЕССИЯ- УЧИТЕЛЬ»

КОНКУРСНАЯ РАБОТА «ПРОФЕССИЯ- УЧИТЕЛЬ»

КОНКУРСНАЯ РАБОТА «ПРОФЕССИЯ- УЧИТЕЛЬ»

КОНКУРСНАЯ РАБОТА «ПРОФЕССИЯ- УЧИТЕЛЬ»

КОНКУРСНАЯ РАБОТА «ПРОФЕССИЯ- УЧИТЕЛЬ»

КОНКУРСНАЯ РАБОТА «ПРОФЕССИЯ- УЧИТЕЛЬ»

КОНКУРСНАЯ РАБОТА «ПРОФЕССИЯ- УЧИТЕЛЬ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.08.2018