Учитель – это не профессия, а образ жизни, сообразно которому он и живёт, спеша изо дня в день на уроки. Иначе это назвать нельзя, ведь мысли учителя постоянно о школе: днём, вечером, ночью, и даже во время каникул.
Учитель – это человек с большой буквы, с огромным, чистым и добрым сердцем.
Профессия - учитель исследовательская работа.doc
«ПРОФЕССИЯ УЧИТЕЛЬ»
Оглавление
Введение ……………………………………………………………………….3
Основная часть………………………………………………………………..4
1. История профессии учитель……………………………………………...4
2. Почему мне интересна профессия учитель?.…………………………..5
3. Популярность профессии учитель………………………………………8
Заключение……………………………………………....……………………12
Список использованной литературы…………….….……………………13 Введение.
Я поэтов видел в бронзе и граните,
И царей встречал на медных скакунах.
Имена великих в позолоте литер
Ярко полыхают в солнечных лучах.
Я – за справедливость! Надо бы поставить
Гденибудь на улочке скромный пьедестал –
Памятник Учителю… И на нём бы надпись:
«Без него бы Пушкин Пушкиным не стал.
Учитель – это не профессия, а образ жизни, сообразно которому он и
живёт, спеша изо дня в день на уроки. Иначе это назвать нельзя, ведь мысли
учителя постоянно о школе: днём, вечером, ночью, и даже во время каникул.
Учитель – это человек с большой буквы, с огромным, чистым и добрым
сердцем. Человек, который отдает нам часть своей жизни, отдает ее каждому
и при этом ни капли не жалеет. Человек, который всегда готов тебя
выслушать и придти на помощь. Он вкладывает в нас свою любовь и заботу,
ничего не требуя взамен. Учитель – это незаменимый человек в судьбе
каждого школьника.
Действительно, как много душевных качеств должен объединять в
своем характере тот человек, кто хочет стать учителем: твердость,
безграничное терпение, строгость и мягкость, доверие и умение быть
примером во всем. А главное — любовь, любовь к жизни, к процессу
обучения, и прежде всего, к детям.
Целью моего исследования является поднятие престижа учительства
среди сверстников и школы в целом.
Задачи: изучить возникновение профессии учитель; выяснить
популярность профессии учитель среди своих сверстников.
Для решения поставленных задач я определила следующие методы
исследования:
1. Изучение литературных источников.
2. Анкетирование.
Основная часть
1. История профессии учитель.
История образования, история учительства началась вместе с историей
человечества. У всех народов мира учителем называют не только того человека, который учит грамоте, но и того, кто передает младшим
поколениям жизненный опыт, культуру, традиции. Учителя, как и родители,
связывают поколения людей.
Слово "педагог" известно нам из Древней Греции. Именно так
назывался человек, который присматривал за ребенком в греческой семье,
водил его в школу и обучал дома. Чаще всего это был раб, который не мог
выполнять другие обязанности по дому.
В средние века педагогами были грамотные монахи, обучающие
небольшое количество детей письму и счету. На Руси при монастырях также
открывались школы, правда, поначалу исключительно для мальчиков.
Немного позже возможность учиться появилась и у девочек. Они получали
образование в женских монастырях. В XVII веке в России был открыт
институт благородных девиц. Здесь за девушками присматривала классная
дама.
Издавна авторитет учителя в России был очень высок. Человек,
умеющий читать и писать, был уважаем и почитаем.
Из истории известно, сколько тягот приходилось переживать
учителям, особенно сельским. Они подвергались гонениям, испытывали
нужду. Но свет знаний, который они несли детям и взрослым, с каждым годом
был все ярче. Именно к учителям тянулись и сельчане, и жители городов
послереволюционной России. Именно они боролись с народной
неграмотностью в послевоенные годы. Благодаря им, советский народ
считался во всем мире самым читающим.
В далекие 30е годы в Дагестан отправляли работать русских учителей.
Приезжим учителям было очень тяжело привыкнуть к новой жизни в этой
республике, с суровым горским бытом, суровыми обычаями и традициями, к
предвзятому отношению к женщине. Но любовь к своей работе и
патриотичность не давали им падать духом. О русских учительницах
написаны книги, им посвящены стихи.
В Махачкале, на каспийском побережье, на высоком постаменте
расположен памятник русской учительнице, который является первым
памятником в мире, посвященный русской учительнице.
Памятник русской учительнице в Махачкале – это символ усилия, труда и
самопожертвования русских учителей, которые навсегда останутся в памяти
своих учеников.
Она стоит словно живая
И смотрит вдаль через года,
Моя любимая, родная,
Учитель строгая всегда.
Но с добрым сердцем и душою,
На редкость щедрая в быту, Что удивлялись все, не скрою,
На доброту и прямоту.
Твой образ узнаю в камне
Особо в профиль, в «силуэт»
Мой педагог святой и славный
Спешу к тебе сквозь толщу лет.
Мой Дагестан тебя запомнил,
А горы вечные вокруг,
Как исполины там и тут
Покой и славу берегут.
2. Почему мне интересна профессия учитель?
Каждый из нас уже в глубоком детстве задумывается о своем
счастливом будущем. Ктото хочет стать врачом, ктото артистом, а ктото
директором. Выбор профессии – это первый шаг к самостоятельной жизни, от
которого зависит, как сложится судьба. И от верности этого выбора зависит,
будет ли человек получать удовольствие от работы.
Существует множество профессий, все они интересны, но любая из них
требует определённых знаний и умений. Возможно, я ещё изменю своё мнение,
но пока мне понятна и интересна профессия учителя.
3. Популярность профессии учитель.
Профессия учитель должна быть самой почетной и главной в мире.
Врача, программиста, и даже, будущего президента учит учитель. Каждому
учителю хочется, чтобы его ученик добился успеха.
Я решила выяснить, насколько популярна профессия учителя среди
учеников нашей школы. Мной было проведено анкетирование, составить
которое помог мой классный руководитель. На вопрос «Какая профессия на
твой взгляд больше востребована в обществе?» ребята ответили
разносторонне, обозначив много различных профессий. Среди перечисленных
ими профессий, наиболее часто встречаются профессии врача, учителя,
полицейского, пожарника и строителя. По мнению опрошенных учеников,
профессия учителя заняла второе место, набрав 17% (это хорошо видно на
диаграмме рис. 1). Из этого следует, что профессия учителя достаточно
востребована в нашем обществе. рис. 1
На второй вопрос «Кем ты хотел быть?» ребята также назвали много
различных профессий, но среди них выделяются несколько, наиболее часто
встречающихся в ответах ребят. Учителем стать хотят не так много
опрошенных детей. Профессия учителя в данном случае оказалась на 7ом
месте. Ее рейтинг составляет всего лишь 4% (это хорошо видно на диаграмме
рис. 2). Я думаю, что это связано со сложившейся обстановкой в стране.
Чтобы возрастить достойную смену, должны быть не только хорошие условия,
но и стимул.
Рис. 2
Следующий вопрос звучал так: «Есть ли среди твоих родственников
люди, работающие педагогами?». На него 47 % учащихся ответили – да, а 53%
нет. На нашей круговой диаграмме рис. 3 показан данный результат. Рис. 3
А вот на вопрос «Мечтал ли ты когданибудь быть учителем?», ребята
ответили несколько иначе: да – 60%, нет – 40% рис. 4.
Таким образом, стать учителем хотят все же лишь 4% опрошенных
учеников. Я думаю, что это связано с тем, что сегодня быть учителем в школе
не особенно престижно (увы!). Но мне эта профессия нравится, и на мой
взгляд это важно.
Рис. 4
На мой последний вопрос «Каким должен быть современный
учитель?», ребята ответили: умный, добрый, справедливый, строгий,
ответственный, с чувством юмора, внимательный, честный.
Мое личное мнение, что современный учитель должен быть на своих
уроках актером, художником. Быть личностью яркой и привлекательной. Без
профессии учителя не было бы человека, как личности. Жизнь в таком мире
даже представить себе невозможно. Заключение.
В своем исследовании я постаралась доказать важность профессии
учителя. На мой взгляд, очень важно, чтобы профессия была делом всей
жизни, была близка и понятна. Она должна приносить радость и ощущение,
что человек на месте. Я думаю, что учитель это очень важная и достойная
уважения профессия. Это нелёгкий труд, но он необходим для развития
общества. Таким образом, учитель играет большую роль в создании будущего
своего государства.
Написанная мною работа обогатила мой кругозор, так как я много
узнала об истории развития учительства. Теперь я с полной уверенностью
могу считать, что эта профессия одна из самых главных. И всем своим
сверстникам буду обязательно говорить о необходимости уважения труда
учителя. Я думаю, если бы в школах нашей страны было бы больше
замечательных учителей, то жизнь в стране стала бы лучше. Надо, чтобы наше
молодое поколение шли в учителя!
Список использованной литературы
1. Антология педагогической мысли Древней Руси и Русского
государства XIVXVII вв. / Сост. С. Д. Бабишин, Б. Н.Митюров. М., 1985.
С. 167.
2. Пушкин А. С. Полное собрание сочинений: В 10 т. Л., 1977. Т. 2.
С. 351.
3. См.: Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения. М.,
1995. С. 248284.
4. Ушинский К.Д. Собрание сочинений: В 11 т. М., 1951. Т. 2. С.
32.
5. Макаренко А. С. Сочинения: В 7 т. М., 1958. Т. V. С. 178.
6. Толстой Л.Н. Педагогические сочинения. М., 1956. С. 362.
7. Воронова И. Что отдал, то твое… // Саровская пустынь. –, 2012.
№11 –С. 23.
8. Бойцова Л. Шлюпка без весел? // Новый город. – 2013. №3 С. 28
КОНКУРСНАЯ РАБОТА «ПРОФЕССИЯ- УЧИТЕЛЬ»
КОНКУРСНАЯ РАБОТА «ПРОФЕССИЯ- УЧИТЕЛЬ»
КОНКУРСНАЯ РАБОТА «ПРОФЕССИЯ- УЧИТЕЛЬ»
КОНКУРСНАЯ РАБОТА «ПРОФЕССИЯ- УЧИТЕЛЬ»
КОНКУРСНАЯ РАБОТА «ПРОФЕССИЯ- УЧИТЕЛЬ»
КОНКУРСНАЯ РАБОТА «ПРОФЕССИЯ- УЧИТЕЛЬ»
КОНКУРСНАЯ РАБОТА «ПРОФЕССИЯ- УЧИТЕЛЬ»
КОНКУРСНАЯ РАБОТА «ПРОФЕССИЯ- УЧИТЕЛЬ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.