Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кировская школа»
Развлекательно – обучающая
программа:
2024 г.
Цель: Развитие познавательной активности и творческих способностей детей; умения работать сообща и дружно с одноклассниками; мыслительные операции в ходе игры.
Звучит песня И. Крутого «Первоклашки»
Мы поднялись не по
будильнику
Сами собрали свои рюкзачки
Рядом идут с новым мобильником
В школу торопятся выпускники
Эй, смотрите все на нас
Мы идем в первый класс
Первый - значит высший класс
Пропустите нас!
Первоклашки, всюду первоклашки
На ступеньках школы суета
Нам за ручку с мамами не страшно
Страшно встретить черного кота.
Скоро звонок. Стихнет на улицах
Шум голосов и начнется урок
В класс нам пора, только волнуемся
Черный котенок взбежал на порог
Мы здесь главные сейчас
Нас ведут в первый класс
Это значит высший класс
Пропустите нас!
Первоклашки, всюду первоклашки
На ступеньках школы суета
Нам за ручку с мамами не страшно
Страшно встретить черного кота.
Учитель: Дорогие первоклассники! Я поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы выучили все буквы русского алфавита. Вы научились читать и писать. Но страницы «Азбуки» учили вас не только грамоте, они учили вас быть дружными, воспитанными учениками. И вот наше увлекательное путешествие от А до Я подходит к концу.
Стихотворение читает ученик:
Спасибо, азбука за всё,
Что сделала для нас!
За слово первое твоё, за стих,
За первый твой рассказ.
Нас научила ты читать, писать.
Слова на слоги разбивать.
Прошли с тобой от А до Я,
И с нами будешь ты всегда.
Учитель: Ребята, сейчас мы разделимся на 5 команд по 5 человек и устроим соревнование, на котором вы покажите, чему же научились за полгода, когда изучали «Азбуку».(Под музыку дети вытягивают жетоны, рассаживаются за столы).
1 задание – «Загадки»
1. Я
учу. Смотрю в тетрадку.
У меня серьезный вид.
«А», «Б», «В», и по порядку
Повторяю... (алфавит)
2. Тридцать
три подружки
Школьницы-девчушки.
Друг за другом встанут,
Все слова составят. (Буквы)
3. Звуки
тянутся, поют,
Без преград они живут.
Цветом они красные,
Это звуки... (гласные)
4. Такие
буквы нелегко произнести,
Преграда — зубы и язык на их пути.
Их в алфавите 20 штук.
Они все разные,
А называются они... (согласные)
5. Если
слог мы выделяем
При его прочтении,
Палочкой обозначаем
Сверху... (ударение)
2 задание – «Допиши буквы»
3 задание – «Найди ошибку»
Чюдо, саша, шыпы, вюга, мурка, щюка, марковь, сарока, школа, пят.
|
4 задание – «Узнай сказку»
1. Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё,
Вы подскажите, как звали её? (Красная Шапочка)
2. С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Как зовётся сам мальчишка? (Буратино)
3. Кто работать не хотел,
а играл и песни пел?
К братцу третьему потом
прибежали в новый дом.
От волка хитрого спаслись,
но долго хвостики тряслись.
Сказка известна любому ребёнку
и называется…. («Три поросёнка»)
4. Подарит новое корыто, и новый дом,
и слуг в придачу.
Но если уж она сердита,
с ней вместе уплывёт удача!
Исчезнет всё, и в море зыбком растает…. («Золотая рыбка»)
5. Удивляется народ: едет печка, дым идёт,
А Емеля на печи ест большие калачи!
Чай сам наливается по его хотению,
А сказка называется… («По щучьему велению»)
6. Сидит в корзине девочка у Мишки за спиной.
Он сам, того не ведая, несёт её домой.
Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь!
Названье этой книжки… («Маша и медведь»)
7. Было яичко у нас золотое,
а осталось лукошко пустое…
Плачет дед, плачет баба,
но их утешает… («Курочка Ряба»)
8. Укатился он из дома
По дороге незнакомой…
Ты узнал его, дружок?
Это самый непослушный, говорливый, простодушный
И румяный… (Колобок)
9. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор … (Айболит)
10. Я на балу никогда не бывала,
Чистила, мыла, варила и пряла.
Когда же случилось попасть мне на бал
То голову принц от любви потерял.
А я башмачок потеряла тогда же.
Кто это такая? Кто тут подскажет? (Золушка)
5 задание – «Орфограммы на скорость» (За 1 минуту написать как можно больше слов с сочетаниями ЖИ - ШИ, ЧА - ЩА, ЧУ - ЩУ)
6 задание – «Изографы»
7 задание – «Составь слова» (Составить из букв слова «Первоклассник» как можно больше слов за 1 минуту)
8 задание – «Слоги» (Разделите слова на слоги)
Лопата, вилы, молоток, клещи, пила, рубанок. |
9 задание – «Доскажи словечко»
Делу - время, потехе
-_____________________________
Без труда, не вытащишь и рыбку
из__________________
Семь раз отмерь, один раз -__________________
Не имей сто рублей, а имей сто________________
Тише едешь, дальше _________________________
Учитель: Вот и подошло к концу наше мероприятие. Вы показали, чему научились за этих полгода, изучая «Азбуку». А дальше по лестнице знаний поведёт вас книга – «Литературное чтение». Она научит вас быть честными, смелыми, добрыми. Успехов вам в учёбе!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.