Интегрированный урок по истории и внеклассному чтению ( 3 класс, 1-4)
Оценка 5

Интегрированный урок по истории и внеклассному чтению ( 3 класс, 1-4)

Оценка 5
docx
08.10.2024
Интегрированный урок по истории и внеклассному чтению ( 3 класс, 1-4)
2.docx

Касторнова Т.А.

учитель начальных классов

 

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ПО ИСТОРИИ И ВНЕКЛАССНОМУ ЧТЕНИЮ (3 класс, 1-4)

 

            ТЕМА: «Введение. Знакомство с содержанием незнакомой книги по ее элементам»

            ЦЕЛИ: 1.Отрабатывать навыки определения элементов незнакомой книги (титульный лист, оглавление, предисловие, послесловие, иллюстрации);

                         2.Развивать читательскую самостоятельность

                         3.Познакомить с новыми понятиями: история, исторические источники.

                         4.Развивать чувство интереса к истории.

ХОД УРОКА

            ВСТУПЛЕНИЕ

               Сообщение темы.

            -Сегодня вы впервые познакомитесь с книгой, с помощью которой будете путешествовать во времени.

            -А какие формы времени вы знаете? (прошлое, настоящее, будущее)

            Правильно, прошлое, настоящее и будущее тесно связаны друг с другом. Об этом мы будем узнавать из книги, которая  лежит перед вами.

            РАССМАТРИВАНИЕ ОБЛОЖКИ КНИГИ

            -На обложке найдите и прочитайте, кто написал эту книгу?

             ( Елена Витальевна Саплина, Андрей Иванович Саплин)

            -Прочитайте. Как называется книга («Введение в историю» - запись на доске)

            - Как вы понимаете слово «введение». ( Это слово употребляется в двух значениях : 1. ввести; 2. вступительная, начальная часть книги, учебного курса, изложения)

            -Что это за слово такое «история»?

            -Что оно означает?

            (Дети строят собственные гипотезы, что оно может означать)

            Итак, история изучает прошлое: прошедшие события, жизнь людей, их занятия и культуру.

            ЗАПИСЬ В ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ

            события  жизнь   история   прошлое   занятия людей  культура

            РАБОТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИЛЛЮСТРАЦИЙ КНИГИ    Найдите на титульном листе, кто нарисовал иллюстрации? (художник Александр Чижиков)

            Маленький человечек, который встретится на страницах книги, поможет вам путешествовать во времени.

          СЛОВАРНАЯ  РАБОТА  С ПОНЯТИЯМИ: ИСТОРИЯ ВСЕМИРНАЯ, ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВА

            (размышления детей)

            Вывод вместе: История – это дорога во времени, где главная роль принадлежит  человеку.

            ЗНАКОМСТВО С ОГЛАВЛЕНИЕМ КНИГИ (состоит из введения, 11 тем)

            -Цепочкой прочитайте названия тем.

            -Найдите по оглавлению страницу тем: «Название моего города» (стр.29), «Что  и как изучает история» (стр.86) и т.д. (тренировка в умении пользоваться оглавлением)

            -Подумайте и скажите, какие правила нужно помнить при работе с книгой? ( Дети перечисляют)

            -А о чем думать во время чтения?

            (Учитель открывает плакат, который будет помогать в работе. Правило 3-х «П»)

 

 


             ПЕРЕЖИВАЙ, ПРЕДСТАВЛЯЙ, ПОНИМАЙ

 


            Запись в конспект

 

            РАБОТА С КНИГОЙ. ЧТЕНИЕ НА С.3 «ВВЕДЕНИЕ»

            Итак, история – это не справочник по ушедшим эпохам, а интереснейший процесс познания себя и своих предков.

            История показывает, какие глубокие корни имеет наша реальная жизнь. Незнание прошлого неизбежно приводит е непониманию настоящего.

            РАССКАЗ УЧИТЕЛЯ

            -Человек на земле оставляет множество свидетельств своей деятельности. Все, что он говорит или пишет, делает, к чему прикасается, дает нам сведения о нем. Маленькая бусинка, найденная в земле, пожелтевшие листы старой книги, египетская пирамида, герб на доме, медная монета и многое другое – все это следы прошлого. А ученые называют их историческими источниками. С них начинается познание прошлого.

            РАБОТА С ТЕТРАДЬЮ ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ (с.3) «Чемодан путешественника».

            ИТОГ УРОКА

            -С какой книгой мы познакомились?

            -Кто автор? Художник?

            -О чем она?

            -Что такое история?

             -Что называют историческими источниками?

            ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: рассказать своим друзьям, родственникам о том, что узнали на уроке.


 

Касторнова Т.А. учитель начальных классов

Касторнова Т.А. учитель начальных классов

Как вы понимаете слово «введение»

Как вы понимаете слово «введение»

Учитель открывает плакат, который будет помогать в работе

Учитель открывает плакат, который будет помогать в работе

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: рассказать своим друзьям, родственникам о том, что узнали на уроке

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: рассказать своим друзьям, родственникам о том, что узнали на уроке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.10.2024