Конкурсно - игровая программа «Я грамотный велосипедист»
Оценка 4.8

Конкурсно - игровая программа «Я грамотный велосипедист»

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
классное руководство
22.05.2022
Конкурсно - игровая программа «Я  грамотный велосипедист»
Расширение знаний обучающихся о велосипеде, изучение дорожных знаков для велосипедистов и привитие навыков безопасного поведения на улице через проведение конкурсно - игровой программы
«Я грамотный велосипедист!».docx

План-сценарий проведения конкурсно - игровой программы
«Я  грамотный велосипедист»

 

Цель: расширение знаний обучающихся о велосипеде, изучение дорожных знаков для велосипедистов и привитие навыков безопасного поведения на улице через проведение конкурсно - игровой программы.

Задачи:

Образовательные:

обучить обучающихся различать дорожные знаки по теме;

научить правилам безопасного поведения на велосипеде.

Развивающие:

расширить знания обучающихся об истории велосипеда, его разновидностях и устройстве;

развивать воображение, творческое мышление, фантазию.

Воспитательные:

воспитывать потребность у детей безопасного поведения на дороге, соблюдения Правил дорожного движения.

 

Ход мероприятия

Звучит песня «Я буду долго гнать велосипед».

Ведущий: Здравствуйте дорогие участники, преподаватели и гости нашей школы.  Сегодня мы собрались на конкурсно - игровую программу,  которая называется «Велосипед, велосипед - важнее друга нынче нет».

Сложные условия современного дорожного движения предъявляют ко всем его участникам очень высокие требования. Они должны ориентироваться в сложной дорожной обстановке, обладать способностью предвидеть развитие транспортных ситуаций, быть максимально внимательными и предупредительными друг к другу. Обеспечение безопасности дорожного движения в нашей стране – важная общегосударственная задача. 

Полноправными участниками дорожного движения является велосипедисты. Трудно представить улицу без велосипедистов. Велосипедист должен знать основы безопасности дорожного движения, уметь «читать» значительно больший, чем этого требуется для пешеходов, набор дорожных знаков и указателей и, конечно, иметь достаточные навыки практической езды на этой «паре лёгких колёс».

Вот педали я кручу,

И вперёд стрелой лечу.

Ух, блестят, вращаясь спицы,

Руль на солнце серебрится,

На пеньке оставил след –

Быстрый мой велосипед!

 

Сегодня на нашей встрече присутствует старший инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения ОГИБДД ОМВД России по Аннинскому району  Мартынова Анастасия Николаевна и ей предоставляется слово.

Ведущий: В игре принимают команды учащихся 5-7 классов Садовской СОШ №1 Садовской СОШ №2.  Я попрошу капитанов представить свои команды и назвать свой девиз (представления команд).

   Ребята, вам предстоит отправиться в путешествие по станциям, согласно маршрутным листам, которые вы получите. Наша игра будет состоять из 5 станций. 1 станция «Знатоки»,

 2 станция «Защити себя сам»,

 3 станция «Дорожные знаки»,

 4 станция «Оказание первой помощи»,

 5 станция «Отгадай нарушения»

Каждая команда  на станции будет выполнять задание, за правильно выполненное задание вы получаете баллы. Победитель игры будет определен набравший наименьшее количество штрафных баллов.

 Капитаны подойдите и получите маршрутные листы. Вручение маршрутных листов капитанам.

Ведущий: Мы желаем всем удачного прохождения станций. В добрый путь.

Команды расходятся по станциям.

1 станция «Знатоки» (на экране высвечиваются слайды с вопросами)

Данный этап включает в себя вопросы по Правилам дорожного движения.

1. Кто сделал эскиз самого первого велосипеда?
А. Галилео Галилей
В. Магеллан
С. Леонардо да Винчи
2. Велосипед – это:
А. Не транспортное средство
В. Транспортное средство, имеющее два и более колеса и приводимое в движение мускульной силой людей
С. Транспортное средство, имеющее одно и более колёс и проводимое в движение двигателем
3. Слово «велосипед» образовано от слов:
А. Колесо и руль
В. Скорость и сила
С. Быстрый и нога
4. С какого возраста ПДД разрешают управлять велосипедом при движении по дорогам?
А. С 12 и 14 лет
В. С 14 лет
С. С 16 и 18 лет
5. Велосипедисты должны ехать по дороге
А. Не более 1 метра от края проезжей части в один ряд
В. По крайней правой полосе в один ряд, возможно правее
С. По обочине в один ряд
6. Разрешена ли ПДД буксировка велосипеда?
А. Разрешена при соблюдении специальных правил безопасности
В. Запрещена в любом случае
С. Запрещена, если велосипедисту не исполнилось14 лет
7.Что относится к средствам защиты велосипедиста?
А. Шлем, перчатки, наколенники
В. Кепка, кроссовки, брюки
С. Сапоги, шляпа, куртка
8. Действия велосипедиста, если он хочет повернуть направо:
А. Вытянуть в сторону правую руку или поднять согнутую в локте левую руку
В. Вытянуть в сторону левую руку или поднять согнутую в локте правую руку
С. Поднять вверх правую руку и нажать на звонок
9.Что поможет лучше другим водителям разглядеть велосипедиста?
А. Если велосипедист будет при движении махать одной рукой
В. Наденет светоотражающий жилет
С. Прикрепит спереди фликер
10. Каким правилам подчиняется человек, ведущий велосипед?

А. Правилам для водителей.

В. Правилам для пешеходов.

С. Правилам для мотоциклистов.

11. Что обязательно нужно проверить перед каждой поездкой на велосипеде?

А. Давление в шинах

В.Исправность тормоза

С. Наличие грязи и пыли на механизме велосипеда

12. Должен ли водитель велосипеда предъявлять сотрудникам полиции какие-либо документы?

 А. Разрешение на право управления

 В. Документ о покупке велосипеда

 С. Не должен

13. Разрешается ли перевозка пассажиров на велосипеде?

А. Разрешается.

В.Запрещается.

С. Разрешается перевозка детей до 7 лет на специально оборудованном сиденье.

 

2 станция «Защити себя сам»

Команде выдается листок с кроссвордом. Необходимо разгадать как можно больше слов. За каждый правильный ответ вы получите по одному 1 баллу.

 

Кроссворд для велосипедиста.

1. Деталь экипировки велосипедиста, которая защищает его голову от ушибов в случае падения.

2. Двухколесное транспортное средство с двигателем.

3. То, что лучше объезжать, чтобы не обрызгать себя и окружающих.

4. Повреждение транспортного средства.

5. Британская и американская единица измерения расстояния, равная трём фунтам или 0,9144 метра.

6. Полоса земли, используемая для движения транспортных средств и пешеходов.

7. Коробка, где лежат медикаменты для оказания первой помощи.

8. Город в Голландии, который называют «велосипедной столицей Европы».

9. Направления движения.

10. Деталь велосипеда, которая необходима для остановки.

11. Маленькая деталь на руле велосипеда, которой можно подавать сигналы.

12. Светоотражающая деталь на руле велосипеда, которой можно подавать сигналы.

13. Велосипед, на котором могут одновременно ехать два человека.

14. Специальные устройства, позволяющие переключать передачи.

Ответы

1.      Шлем. 2. Мотоцикл. 3. Лужа. 4. Авария. 5. Ярд. 6. Дорога. 7. Аптечка. 8. Амстердам. 9. Маршрут. 10. Тормоз. 11. Звонок. 12. Катафот. 13. Тандем. 14. Манетки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


3 станция «Дорожные знаки»

Командам выдается комплект карточек 6 цветов (красный, синий, черный, желтый, зеленый, белый). Задача участников по названию знака, определить какие цвета, использованы в оформлении дорожного знака, и поднять таблички именно тех цветов, в которые окрашены тот или иной знак. За каждую правильно угаданную комбинацию цветов команды получают по 1 баллу.

Варианты заданий

1. «Пункт питания» — цвета, необходимых табличек: синий, чёрный и белый.

2. «Главная дорога» — цвета, необходимых табличек: жёлтый, чёрный и белый.

3. «Пункт первой медицинской помощи» — цвета, необходимых табличек: синий, белый, красный.

4. «Остановка автобуса» — цвета, необходимых табличек: синий, чёрный и белый.

5. «Велосипедная дорожка» — цвета, необходимых табличек: синий и белый.

6. «Пешеходный переход» — цвета, необходимых табличек: синий, чёрный и белый.

7. «Дети» — цвета, необходимых табличек: красный, чёрный и белый

За каждую правильно угаданную комбинацию цветов команды получают по 1 баллу.

«Отгадай ребусы»

На экране слайды презентации и команда отгадывает ребусы, за каждый правильный ответ получает по 1 баллу.

4 станция «Оказание первой помощи»

На данном этапе капитан команды вытаскивает карточку с названием вопроса, и члены команды выполняют задание, как практические, так и теоретические.

 ПРАКТИКА:

Вопрос 1. Правила наложения кровоостанавливающего жгута.

Вопрос 2. Правила остановки артериального кровотечения.

Вопрос 3 Правила остановки венозного кровотечения.

Вопрос 4. Как определить пульс, если пострадавший без сознания?

Вопрос 5. Правила наложения повязки на палец.

ТЕОРИЯ

Вопрос 1. Первая помощь при неглубокой ране.

Вопрос 2. Первая медицинская помощь при закрытом переломе.

Вопрос 3. Как оказать помощь при ожоге кипятком?

Вопрос 4. Какой материал может быть использован в качестве шины?

Вопрос 5. Первая медицинская помощь при обморожении?

5 станция «Отгадай нарушения»

Показываются отрывки из мультфильмов, команда на листке записывают нарушения правил дорожного движения.

Заключительное слово.

Команды строятся для подведения итогов и награждения.

 

Ведущий:  Вот и закончилась наша игра «Велосипед, велосипед - важнее друга нынче нет». Все команды выступили отлично. Слово для подведения итогов и награждения предоставляется старшему инспектору по пропаганде безопасности дорожного движения по Аннинскому району  Мартыновой Анастасии Николаевне.

 

Награждение команд.

 

Ведущий: Но, а я хочу вам всем пожелать здоровья, и чтобы вы всегда, в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали правила дорожного движения, не подвергали свою жизнь и окружающих людей опасности. Спасибо!

 

 

 

конкурс «Зашифрованное слово» ( проводится в случае, если команды набрали  равное количество баллов, для выявления победителя)

Ведущий: Уважаемые участники, в этом испытании вам предстоит расшифровать слово с помощью специальной карты-шифровки, которую я вам сейчас выдам. Каждая буква алфавита на этой карте обозначена кружочком определенного цвета. Расшифровав слово, вы узнаете, как называется спортивный двухместный велосипед.

 

hello_html_m5068719c.png

 

hello_html_46b3a999.png

 

 

 

 

Ведущий: Верно, тандем. Вот так выглядел тандем…(демонстрируется).


 

План-сценарий проведения конкурсно - игровой программы «Я грамотный велосипедист»

План-сценарий проведения конкурсно - игровой программы «Я грамотный велосипедист»

Ведущий: В игре принимают команды учащихся 5-7 классов

Ведущий: В игре принимают команды учащихся 5-7 классов

С. Поднять вверх правую руку и нажать на звонок 9

С. Поднять вверх правую руку и нажать на звонок 9

Дорожные знаки» Командам выдается комплект карточек 6 цветов (красный, синий, черный, желтый, зеленый, белый)

Дорожные знаки» Командам выдается комплект карточек 6 цветов (красный, синий, черный, желтый, зеленый, белый)

Вопрос 5. Первая медицинская помощь при обморожении? 5 станция «Отгадай нарушения»

Вопрос 5. Первая медицинская помощь при обморожении? 5 станция «Отгадай нарушения»

Ведущий: Верно, тандем. Вот так выглядел тандем…(демонстрируется)

Ведущий: Верно, тандем. Вот так выглядел тандем…(демонстрируется)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.05.2022