КОНКУРСНОЕ ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ЭКОЛОГИИ «БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ!» для 3-4 классов
Оценка 4.8

КОНКУРСНОЕ ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ЭКОЛОГИИ «БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ!» для 3-4 классов

Оценка 4.8
doc
19.07.2022
КОНКУРСНОЕ ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ЭКОЛОГИИ «БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ!» для 3-4 классов
Конкурс Берегите природу.doc

 

КОНКУРСНОЕ ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ЭКОЛОГИИ

«БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ!» для 3-4 классов

 

             Цели и задачи: формирование основ экологической грамотности, элементарных знаний об экологии, анализ позитивного опыта по взаимодействию с окружающей средой, воспитание бережного отношения к природе,   формирование  у учащихся знаний о нормах и правилах поведения в природе, выработать потребность в общении с природой.

 

Оборудование: проектор, компьютер, презентация к мероприятию, фонограмма песни «Моя Россия», глобус, маски для инсценирования сказки «Репка», стенд с рисунками детей «Мир, в котором я живу», задания с конвертами для групповой работы, сигнальные карточки, фломастеры и цветные карандаши.

 

            Ход мероприятия

I.      Вступление.

Ведущий 1.

 

-  Посмотрите на ваши рисунки (выставка рисунков «Мир, в котором я живу»), какой прекрасный, удивительный мир нас окружает: леса, поля, реки, горы, небо, солнце…

 

Здравствуй, природа! Здравствуйте, поля, леса, реки, озера и моря!

Здравствуйте, птицы – соловьи, воробьи, жаворонки!

Здравствуйте, звери – волки, зайцы, медведи, лисицы!

 

2 ученика ( держат в руках глобус):     

Планета, планета, планета  - Земля!

Я с детства люблю все твои облака,

Люблю я те звёзды и космос ночной,

Что кружит над нашей Землёю родной!

Я знаю, я знаю, я знаю сейчас,

Что - эта планета прекрасна для нас.

 

И  эту красу  она дарит всем нам

По всем континентам и всем островам!

Я - эту, я – эту планету - люблю

За - Зиму, за Лето, за Осень, Весну!

Ты даришь все краски, планета моя!

Планета та в космосе - наша Земля!

 

       Ведущий 1:

- Прекрасен мир, который нас окружает, прекрасна природа в любой точке нашего земного шара, несмотря на то, что она очень непохожа и разнообразна. Человек издавна восхищался твореньями, которые создала матушка природа: удивительными растениями и животными…

 

II.         Формулирование темы и целей мероприятия

 

Ведущий:

Проблемный вопрос: Как вы думаете, человек сможет прожить без природы?

- Сегодня мы попробуем ответить на вопрос:

« Что может сделать каждый из нас, чтобы наша планета, наша природа сохранились на долгие годы?»
- Дорогие ребята, мы с вами побываем в удивительном мире природы. Побываем в гостях у животных, заглянем в царство растений. Вас ждут интересные вопросы и загадки.

 

III.     Страница «Интеллектуальная». Викторины о растениях и животных.

 

Ведущий 2:

- Нашу Землю называют Зеленой Планетой. Кто подарил ей зеленый наряд?

- Деревья и травы, цветы и кустарники. Они всюду вокруг нас. На Крайнем Севере и в жаркой пустыне, высоко в горах, в лесу, на лугу, в поле и у самой воды. Тысячи видов, сотни тысяч названий.

 

Конкурс «Узнай растение».

Загадки.

         1) Я капелька лета на тоненькой ножке,
             плетут для меня кузовки и лукошки,
             кто любит меня- тот и рад поклониться,
             а имя дала мне родная землица. (Земляника)

            2) Вот бочонок с шапочкой

                С дерева упал.

                Год прошел – и деревцем

                Маленьким он стал. (Желудь)

 

                3) Осень тихая настанет,

                Дивным дерево то станет:

                Листья – звезды яркие,

                Золотые, жаркие. (Клен)

            

            4 ) Летом знойным зацветет –

                Сразу пчел к себе зовет.

                Круглые листочки,

                Светлые цветочки.

                Вкусен, сладок их нектар…

                Кто – то дерево узнал? (Липа)

          

           5) Что за дерево такое

                Угощает снегирей?

                Снег стоит, трещат морозы,

                Ну, а ягоды вкусней. (Рябина)

 

 Конкурс «Узнай животных».

 

         1. Птенцы какой птицы не знают своей матери? (Кукушка)

  2. Где проводят зиму медведи? (Берлога)

3. Кто является самой маленькой птичкой на земле? (Колибри)

         4. Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина)

         5. Почему весной запрещена охота? (Весной у зверей весной появляются детеныши.)

         6. Какую птицу называют «белобока»? (Сорока)

 

IV. Страница «Природа в опасности!» .

 

Ученик пятого класса (доклад):

- Если бы человек бережно относился ко всему живому на Земле, может быть, до сих пор на Земле жили все животные и растения, которых мы уже никогда больше не увидим, т.к. люди уничтожили их.

- Примерно 250 лет назад люди обнаружили морских коров, а через 27 лет уничтожили последнюю.  Когда-то многомиллионные стаи странствующих голубей летали в небе Северной Америки. Истребление голубей превратилось в забаву. Голубей закладывали в погреба-ледники, готовили сразу, кормили собак, или просто выбрасывали. Последний странствующий голубь, по имени Марта, умер в зоопарке в 1914 году. Сходная участь постигла бескрылую гагарку — безобидную нелетающую птицу, гнездившуюся на северных островах Атлантического океана. Их убивали ради мяса и знаменитого пуха.  Последние бескрылые гагарки были убиты на небольшом острове около Исландии в 1844 году.

 

(Беседа о Красной книге Чувашии)

- Как называют места, в которых охраняют редкие виды животных и растений? (Заповедники, заказники)

 

IV.            Страница «Экологическая».

 

Ведущий 2:

- Удивительное время! Началось новое тысячелетие! Человек покорил океан, воздух, землю. Сделал большие достижения в области техники, искусства, образования. Но, к сожалению много человек сделал промахов, ошибок. Большой проблемой оказался экологический кризис. Ведь человек беспечно относится к природе и к тому, что она дает, сам при этом, являясь частью природы.

 

Сценка «Репка» (экологическая сказка)

Ведущий: Посадил дед репку. А когда ее сажают? (Дети отвечают: весной)
Дед: Сколько времени прошло, а она не растет. Бабка, иди помоги!
Бабка: Да, мала наша кормилица! Пойду водички принесу из речки, полью. (Приносит воду красного цвета)
Дед: Что-то водичка странная. Где ты ее взяла?
Бабка: В нашей речке. Наверно, надо внучку позвать, посоветоваться. Внучка, иди сюда. Смотри, какая водичка красивая.
Внучка: Бабушка, где ты эту воду взяла?
Бабка: В нашей речке.
Внучка: Что, ты! Что, ты! Такой водой нельзя пользоваться. Репка сразу погибнет. Это завод выливает использованную воду. Пойду принесу воду из родника. (Приносит воду из родника, поливает, все садятся около репки и ждут)
Дед, бабка, внучка вздыхают: Не растет!
Внучка: Жучка, иди помогай!
Жучка: Надо землю взрыхлить! (Жучка лапами рыхлит землю, выбрасывает консервные банки, бутылки)
Жучка: Наверно, туристы отдыхали около нашего огорода. Кошка, иди домой, помогай! (Жучка и кошка рыхлят землю и выбрасывают разный мусор)
Кошка: Ух, устала! Ну и туристы. Отдохнули и все вокруг замусорили. (Жучка и кошка садятся рядом с дедом, бабкой, внучкой)
Все: Расти, репка, большая-пребольшая. Теперь и вода чистая и земля рыхлая. (Репка начинает расти)
Мышка: А что меня не зовете? Репка выросла?
Все (хором): Да!
Ведущий: Дедка за репку, бабка за дедку,
Внучка за бабку, Жучка за внучку,
Кошка за Жучку, мышка за кошку,
Тянут, потянут – и вытянули репку.

 

Ведущий 2:

- Ребята, что же такое «экология»?

- Наша планета – наш дом, и каждый из нас в ответе за её будущее. Но не все люди помнят об этом.

- Вот послушайте стихотворение о горе - туристах, которые пришли отдохнуть в лес.

 

                  

  ПРОГУЛКА (С.Михалков) – выступление ребят.

Ученик 4:       Мы приехали на речку

                   Воскресенье провести,

                   А свободного местечка

                   Возле речки не найти!

                   Тут сидят, и там сидят:

                   Загорают и едят,

                   Отдыхают, как хотят,

                   Сотни взрослых и ребят.

Ученик 5:       Мы по бережку прошли

                   И поляночку нашли.

                   Но на солнечной полянке

                   Там и тут пустые банки

                   И, как будто нам назло,

                   Даже битое стекло.

Ученик 6:       Мы по бережку прошли,

                   Место новое нашли.

                   Но и здесь до нас сидели;

                   Тоже пили, тоже ели,

                   Жгли костер, бумагу жгли –

                   Насорили и ушли!

Ученик 7:       Мы прошли, конечно, мимо

                   - Эй, ребята! – крикнул Дима, -

                  Вот местечко хоть куда!

                   Родниковая вода,

                   Чудный вид!

                   Прекрасный пляж!

                   Распаковывай багаж!

Ученик 8:       Мы купались, загорали,

                   Жгли костер.

                   В футбол играли –

                   Веселились, как могли:

                   Пили квас, конфеты ели,

                   Хороводом песни пели…

                   Отдохнули – и ушли!

Ученик 9:       И остались на поляне

                   У потухшего костра

                   Две разбитых нами склянки –

                   Две размокшие баранки –

                   Словом мусора гора.

Хором:           Мы приехали на речку

                   Понедельник провести,

                   Только чистого местечка

                   Возле речки не нашли!

 

Ведущий 2:

- Как вы думаете, почему в понедельник туристы не нашли чистого местечка?

- А как бы вы поступили на месте этих туристов?

- Какой вред наносят люди таким поведением?

 

- А знаете ли вы, что (ученики 5 класса показывают эти предметы):
- бумага до полного разложения в земле будет лежать 2 года,
- консервная банка – 90 лет,
- полиэтиленовый пакет – 200 лет,
- стеклянная банка – 2000 лет.

- пластиковая бутылка – не разложится никогда.
Вдумайтесь в эти цифры!

 

 

 

VI. Групповая работа

- На столах у вас конверты, в которых спрятались правила друзей в природе (из слов собрать предложение). Составьте и нарисуйте правило, знак – напоминание о поведении человека в лесу. Расскажите о значении этого знака.

·       Не оставляйте мусор в лесу.

·       Не разжигайте в лесу костер.

·       Не трогайте лесных животных.

·       Не ломайте ветки деревьев.

·       Не трогайте птичьи гнезда.

·       Не ловите насекомых.

IX. Заключение.

Ведущий:

- Земля – наш дом, нам здесь жить, пить эту воду, дышать этим воздухом. Все на этой земле должно быть нам родное: и маленький ручеек, и кудрявая береза.

- Больших проблем вам пока не решить, но кое – что вы можете сделать. Что, например? (посадить дерево, ухаживать за растениями, подкармливать птиц и зверей зимой, взять под охрану муравейник, убирать мусор за собой).

 

Звучит песня «Моя Россия» (читающие стихи остаются на своих мессах, поют все ребята)

 

12. Рефлексия.

·        Ребята, какие ощущения вы испытывали во время нашего мероприятия?

·        Чем для вас будет полезен наш новый материал?

·        Что больше всего вам запомнилось?

 

Ребята, а сейчас оцените свою работу на уроке:

-Если вы поняли тему урока и будете стараться их выполнять - красный

-Если по теме остались вопросы – жёлтый

-Если есть желание углубить свои знания по теме – зелёный


КОНКУРСНОЕ ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

КОНКУРСНОЕ ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

Что кружит над нашей Землёю родной!

Что кружит над нашей Землёю родной!

Нашу Землю называют Зеленой Планетой

Нашу Землю называют Зеленой Планетой

Ну, а ягоды вкусней. (Рябина)

Ну, а ягоды вкусней. (Рябина)

I. Страница «Экологическая»

I. Страница «Экологическая»

Все: Расти, репка, большая-пребольшая

Все: Расти, репка, большая-пребольшая

Ученик 6: Мы по бережку прошли,

Ученик 6: Мы по бережку прошли,

А как бы вы поступили на месте этих туристов? -

А как бы вы поступили на месте этих туристов? -

Больших проблем вам пока не решить, но кое – что вы можете сделать

Больших проблем вам пока не решить, но кое – что вы можете сделать
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.07.2022