Внеурочное занятие в рамках предметов: «Музыка», «Искусство» для 8 класса
«Психология эмоционального восприятия в искусстве»
«Можно ли почувствовать мир человеческих переживаний средствами эстетического анализа»
Пушкино, 2020 г.
Цель занятия: дать представление обучающимся 8 классов о психологии эмоционально-образного восприятия в процессе музыкального и художественно-психологического анализа содержания различных произведений искусства.
Задачи:
Дать представление обучающимся о психологии искусства и ее основоположнике психологе Л.С. Выгодском
Познакомить обучающихся с теорией функциональной асимметрии мозга, активно развивающейся в отечественной науке под руководством И.П. Павлова.
Осуществить проведение практической работы, направленной на исследование персональных ассоциативных эмоциональных переживаний, связанных с восприятием различных произведений искусства.
Ожидаемый результат: повышение интереса обучающихся к изучению чувственного мира человека по средствам искусства и психологии, дальнейшее изучение обучающимися различных направлений в области психологии эмоционального восприятия.
Знаете ли вы что искусство тоже имеет свое направление в психологии? «Психология искусства»
Как Вы думаете, что психология искусства может изучать?
Для того что бы ответить на этот вопрос вспомните:
что есть искусство и творчество?
Что происходит с человеком во время общения с произведениями искусства?
Какие зоны полушария мозга будут задействованы в работе во время творческого процесса?
Вслушиваясь в звучание музыки попробуйте ответить на вопрос: какие психологические процессы происходят в момент слушания музыки.
Кратко опишите, что изменилось в вашем психологическом состоянии после прослушивания музыкального произведения разделив свои впечатления на: мысли, физические ощущения, чувственно-эмоциональное состояние.
Давайте всмотримся в этот шедевр живописи 19 века.
Какому направлению искусства относится данное полотно?
Какая социальная проблема изображена на картине?
С помощью каких средств художественной выразительности художник воздействует на сознание зрителя? В форме синквейна интерпретируйте свое художественное восприятие этого полотна.
Проведем эксперимент
Сейчас будет звучать музыка прославленного немецкого композитора Р. Шумана. Он нарисовал музыкальный портрет одного из гениев музыки 19 века. Ваша задача: вслушиваясь в звучание музыки описать внутренний мир героя Р. Шумана, определить его темперамент, характер, а так же назвать имя этого гениального незнакомца!
Проверим: что мы узнали и чему научились?
Зачем необходимо развивать свое художественное восприятие путем посещения различных выставок, концертов, музеев?
Выберете правильную последовательность процесса художественного восприятия?
А) интерпретация, впечатление, восприятие
Б) восприятие, впечатление, интерпретация
В) впечатление, восприятие, интерпретация
3. Назовите фамилию ученого, ставшего основоположником «Психологии искусства»?
А) И.П. Павлов
Б) Пифагор
В) Л.С. Выгодский
4. Какая половина мозга отвечает за ассоциативно-образное мышление и художественное восприятие?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.