Внеурочное занятие в рамках предметов: «Музыка», «Искусство» для 8 класса
«Психология эмоционального восприятия в искусстве»
«Можно ли почувствовать мир человеческих переживаний средствами эстетического анализа»
Пушкино, 2020 г.
Цель занятия: дать представление обучающимся 8 классов о психологии эмоционально-образного восприятия в процессе музыкального и художественно-психологического анализа содержания различных произведений искусства.
Задачи:
Дать представление обучающимся о психологии искусства и ее основоположнике психологе Л.С. Выгодском
Познакомить обучающихся с теорией функциональной асимметрии мозга, активно развивающейся в отечественной науке под руководством И.П. Павлова.
Осуществить проведение практической работы, направленной на исследование персональных ассоциативных эмоциональных переживаний, связанных с восприятием различных произведений искусства.
Ожидаемый результат: повышение интереса обучающихся к изучению чувственного мира человека по средствам искусства и психологии, дальнейшее изучение обучающимися различных направлений в области психологии эмоционального восприятия.
Посмотрите внимательно на иллюстрацию и попробуйте предположить какие науки стала основой для развития психологии?
Эти всемирно известные ученые так же занимались изучением психологии в Европе, оставив после себя немало трудов
Внимательно посмотрите и ответьте на вопрос: какое полушарие мозга отвечает за оперирование образной и ассоциативной информацией?
Знаете ли вы что искусство тоже имеет свое направление в психологии? «Психология искусства»
Как Вы думаете, что психология искусства может изучать?
Давайте всмотримся в этот шедевр живописи 19 века.
Какому направлению искусства относится данное полотно?
Какая социальная проблема изображена на картине?
С помощью каких средств художественной выразительности художник воздействует на сознание зрителя? В форме синквейна интерпретируйте свое художественное восприятие этого полотна.
Проведем эксперимент
Сейчас будет звучать музыка прославленного немецкого композитора Р. Шумана. Он нарисовал музыкальный портрет одного из гениев музыки 19 века. Ваша задача: вслушиваясь в звучание музыки описать внутренний мир героя Р. Шумана, определить его темперамент, характер, а так же назвать имя этого гениального незнакомца!
Проверим: что мы узнали и чему научились?
Зачем необходимо развивать свое художественное восприятие путем посещения различных выставок, концертов, музеев?
Выберете правильную последовательность процесса художественного восприятия?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.