Конпект урока по математике по теме "Письменное сложение вида 37+53
Оценка 4.8

Конпект урока по математике по теме "Письменное сложение вида 37+53

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика
2 кл
02.02.2018
Конпект урока по математике по теме "Письменное сложение вида 37+53
В ходе данного урока учащиеся совершат путешествие в лес и помогая лесным жителям, познакомятся с письменным приёмом сложения вида 37+53, научатся выполнять вычисления данного вида, читать равенства , используя математическую терминологию, работать в парах, контролировать и оценивать свою работу и её результат.
Конспект урока математики.doc
Конспект урока по математике  во 2 классе  Сложение вида 37+53 Тип урока: урок изучения нового материала и первичное закрепление. Цели урока: познакомить с письменным приёмом сложения вида 37+53; совершенствовать вычислительные навыки и  умение решать задачи; развивать логическое мышление и умение рассуждать. Планируемые результаты: Предметные. ­ умение выполнять вычисления, решать текстовые задачи; ­ умение правильно выполнять вычисления изученных видов;  ­ соотносить свои знания с заданием, уметь решать задачи;  ­ применение новых знаний в жизненных ситуациях. Метапредметные. Личностные УУД: ­ самооценка и готовность к уроку;  ­ умение видеть и признавать свои ошибки;  ­ положительное отношение к проделанной работе;  ­ осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока. РегулятивныеУУД: ­умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; ­ умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий; ­ умение последовательно действовать на уроке; ­ умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; ­ умение высказывать своё предположение   ­ умение отличать верно выполненное задание от неверного. Познавательные УУД: ­формирование  умения осуществлять анализ, сравнение объекта; ­ умение под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов; ­ умение под руководством учителя  осуществлять  обобщение, выводы (подведения под понятие); ­ умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; ­ умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт  и информацию, полученную на уроке; Формы работы обучающихся: фронтальная,  коллективная,  индивидуальная  Оборудование: компьютер, проектор, УМК «Школа России» Математика в 2­х частях, Москва  «Просвещение» 2013г. Под редакцией М.И. Моро. Ход урока I.  Организационный момент (1 мин)  Вот звоночек прозвенел. Всех собрать он в класс сумел! Не сутультесь, встаньте ровно, Ведь к уроку все готовы? Всем садиться разрешаю,  И урок мы начинаем! ­Сядьте правильно, красиво. Вспомните правила посадки и покажите, что вы готовы работать. Руки? На месте!  Ноги? На месте!  Локти? У края!  Спина? Прямая!  ­А теперь давайте вспомним о правилах поведения на уроке: На уроке мы сидим Не стучим и не кричим. Руку тихо поднимаем, Если спросят­ отвечаем! Учеными доказано, что таланты каждого человека находятся на кончиках пальцев. Чтобы в наших  тетрадях было красиво и грамотно, выполним пальчиковую гимнастику. Сегодня нам потребуется  простой карандаш. Пальчиковая гимнастика Дудочка Возьмите карандаш, как дудочку. Поднимаем и опускаем пальцы  имитируя игру на дудочке, нажимаем на «дудочку» всеми пальцами последовательно. На дудочках играют Девочки и мальчики. На кнопки нажимают Маленькие пальчики. Карандаш»  Карандаш в руках катаем,  И ладошки согреваем. Очень быстро мы катаем Никогда не замерзаем. ­Ну, вот когда наши пальчики согрелись открываем тетради, записываем число и классная работа. Минутка чистописания ­ Написание каких чисел мы сегодня повторим на минутке чистописания? Что мы можем сказать об этих  числах? (29­92) ­Молодцы. Постарались. ­ Ребята, кто из вас любит сказки? Все? Я так и думала. Сегодня я приглашаю вас в необычное  путешествие. Сказка мудростью богата. Сказке скажем, приходи. Это присказка, ребята Сказка будет впереди. Актуализация знаний (2 мин)  II. ­ Сегодня на уроке математики вас ожидают необычные приключения, потому что мы отправимся с вами  в лес. Лес, в который мы с вами ребята попадем, обычный и жители леса самые настоящие. А вот   путешествие по лесу предстоит необычное. Жители леса ждут нашей помощи, а вот какой помощи вы  узнаете при встрече. Путешествуя по лесу, мы научимся новому приему сложения; вы покажете, как  усвоили сложение и вычитание тех случаев, которые мы уже проходили на прошлых уроках; как умеете  решать задачи; логически мыслить. Но сначала хочу обратить ваше внимание на то, что свою работу на уроке вы будете оценивать  самостоятельно. У вас на партах лежат листы самооценки, куда вы будете записывать баллы по  прохождении каждого этапа нашего путешествия. (Приложение 1) 1. Устный счет (4 мин)  ­ Мы на лесной тропинке. Жители леса ждут нас и нашу помощь. Кто это и как их зовут, это мы сейчас  узнаем. Я вам буду называть числовые выражения, а вы будете записывать значения этих выражений  через клеточку. Правильно вычислив эти значения, сможем открыть буквы и узнать первое животное. За  правильно выполненное задание вы сможете набрать 7 баллов. 1.Какое число на 3 больше, чем 12? (15) 2.Увеличьте число17 на 3. (20) 3Уменьшите число 51 на 30. (21) 4. К 28 прибавьте 20. (48) 5.20 плюс 30. (50) 6. 68 минус 38. (30) 7.Чему равна разность чисел 64 и 4? (60) ­ Проверьте себя.  (Выставляются числа на доске) ­Чтобы расшифровать животное расставьте числа в порядке возрастания. л и с и ч к а 15 20 21 30 48 50 60 ­ Какое животное у вас получилось? (лисичка)  ­Посчитайте, сколько правильных ответов у вас получилось. За каждый правильный ответ поставьте себе 1балл. Заполните лист самооценки. ­ Ребята, вы справились с заданием.  Лисичка просит нас помочь подставить недостающие данные в  таблицу и побыстрей вернуться  в норку к своим деткам. А сколько деток у лисички нам подскажет  последнее число. ­Компоненты какого действия записаны в таблице? (Вычитание) Уменьшаемое Вычитаемое Разность 45 70 30 14 34 32 2 16 8 20 8 2 7 30 Итак, сколько же детёнышей у нашей лисички? (У лисички 4 детёныша) ­ Молодцы! ­Ребята, в жизни у лисицы на свет может появиться сразу до 13 детёнышей. ­Лисичка вам благодарна. 2. Физкультминутка. ­Хорошо потрудились. Давайте немного отдохнём. Раз – подняться, потянуться, Два – нагнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка,  Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать Шесть – за парту тихо сесть. III. Самоопределение к деятельности.  Решение выражений ­Солнышко светит, птицы поют, а мы продолжаем путешествие! ­ Что же это за девица? Не швея, не мастерица, Ничего сама не шьёт, А в иголках круглый год. ­ Ещё один лесной житель, узнали? (ежиха)  ­ Ребята,  помогите ежихе собрать яблоки.  У вас лежат карточки с выражениями. Решите выражения,  записав их в тетрадь. 13+27=                 19+1=                      15+15=  14+16=                 29+11=                    18+12= Проверяем. Но помните, ежиха сможет забрать яблоко только если выражение на нём будет решено  верно. (Дети выходят по одному к доске, берут яблоко, говорят ответ и прикрепляют его к ежу).  ­Молодцы.  ­ Посчитайте правильные ответы и заполните лист самооценки. За каждое правильно выполненное  выражение добавьте 1 балл.  ­ У кого не получилось выполнить выражения без ошибок? ­ Где встретилась ошибка? ­ Как вы думаете почему? ­ Что общего в выражениях? Какая сумма должна была получиться  при сложении единиц? (10) ­ Удобно ли  вам было так складывать? (Нет) ­ Предлагаю найти более удобный, рациональный способ решения таких примеров. С каким способом вы  уже знакомы? (Решение столбиком) ­ Значит чему будем учиться сегодня на уроке? (Письменное сложение двузначных чисел, когда при  сложении единиц получается 10.) ­ Что нужно сделать, чтобы добиться поставленной цели? Шаблоны на доску 1. Запомнить алгоритм сложения. 2. Научиться выполнять действия сложения по алгоритму. 3. Отработать действия сложения по алгоритму. IV. Работа по теме урока. 1. Знакомство с письменным приёмом вычисления вида 37+53 ­ Я помогу вам справиться с теми трудностями, которые ждут нас впереди. Запишите  пример: я на  доске, а вы в тетрадях: + 3 6   5 4   9 0 ­Какое правило поможет нам правильно записать пример столбиком? ­Что делаем сначала? (Складываем единицы, получается 10) ­Сколько единиц в числе 10? (0 единиц) ­Сколько десятков? (1 десяток) ­Куда запишем десяток? (в разряд десятков) ­Итак, в разряд единиц записываем 0, а десяток переходит в свой разряд). ­Что делаем дальше? (Складываем десятки: 8 да ещё 1­ получается 9.)  Прочитайте алгоритм сложения про себя. Пишу: Складываю единицы… Складываю десятки… Читаю ответ… ­ Прочитайте его хором. ­ Расскажите алгоритм сложения друг другу. ­ Поднимите руки те, кто рассказал алгоритм сложения лучше товарища. ­ (кто не запомнил) Максим расскажи алгоритм сложения. 2. Работа по учебнику. ­ Откройте учебник на с.13. ­ Прочитайте пример на полях. Объясните решение примера, пользуясь алгоритмом. ­Молодцы. ­ Ну, что готовы к новым встречам? ­ Кого мы встретим на следующей тропинке, вы узнаете, отгадав загадку.  С ветки на ветку, Быстрый, как мяч, Скачет по лесу Рыжий циркач. Вот на лету он шишку сорвал, Прыгнул на ствол И в дупло убежал. (Белка)  Наконец то, мы добрались до белочки. Белочка собирала орешки и очень устала. Вы знаете, где  находится домик белочки? Молодцы.  Дупло высоко, выполнив следующее задание, мы поможем белочке перенести орешки в кладовую. Стр. 13 № 1. Коллективное выполнение с объяснением. V. Закрепление изученного материала. ­ Вот мы и вышли на последнюю тропинку. Кто же нас здесь поджидает?   ­ Он любит ягоды и мёд, Зимой в берлоге он живет. (медведь)  ­ Да, вы отгадали, это косолапый мишка. У мишки огромный сад, в котором очень много малины.  Одному ему не справиться с урожаем. Чтобы попасть в сад и помочь, мы должны выполнить несколько  заданий. Согласны? Физкультминутка (под музыку)  Море волнуется раз,  Море волнуется два, Море волнуется три, Морская фигура на месте замри.                                                      ­ О чем наша физминутка? О море. – Представим, что мы на море. Нам хочется полюбоваться морским видом. Какие виды водного  транспорта мы  можем там встретить? Корабли, теплоходы, лодки, яхты. А кто знает что такое  «яхта»? Видели  ли вы её? ­Давайте обратимся к словарю и узнаем, правильное значение слова «яхта». 1. Словарная работа. (Слайд 12) «ЯХТА» 1) Большая и легкая спортивная парусная лодка. 2) Небольшое судно для прогулок и спорта. (С.И. Ожегов). 2. Работа над задачей. (стр. 13 № 4): ­Прочитайте задачу про себя; ­Прочитайте вслух; ­ Прочитайте условие задачи, вопрос. ­ О чем говорится в задаче? – Какие яхты вышли в море? – Сколько больших? – Сколько маленьких? – Что значит на 7 меньше? – Какое арифметическое действие используем? – Что нужно узнать в задаче? – Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет, сначала нужно найти сколько маленьких яхт  вышло в море). ­ каким действием это сделать? Диана Хлебак. У доски составляется краткая запись задачи, решение. Бол. – 16 я.                                                                        ?я.  Мал.  ­ ? я. на 7 меньше Решение: 1. 2. 16­7=9 (яхт) маленьких в море. 16+9=25 (яхт) всего вышло в море. Ответ: 25 яхт всего вышло в море. 3. Самостоятельная работа ­ Продолжаем путешествие с медведем (индивидуальная  работа по карточкам разного уровня) Карточки разного цвета: ­У вас на партах лежат карточки с заданием. Выберите свой цвет карточки и выполните задание. ­ На красной карточке вам необходимо решить выражения в столбик, но за каждое правильно  выполненное выражение вы можете получить 1 балл. ­ задание на желтой карточке чуть посложней, необходимо исправить ошибки в вычислениях, за каждое  правильно выполненное выражение вы можете получить 2 балла. ­ еще сложнее задание на зеленой карточке – Вместо звездочки нужно вставить цифру так, чтобы  получилось верное выражение. За каждое выражение можно получить 3 балла. Проверка решения  красная карточка Решите выражения (за каждое выражение – 1 балл)    42           37         26 +28         +13       +34   70           50          60  желтая карточка Исправьте ошибки в вычислениях (за каждое выражение – 2 балла)    37        24       25 +23    +16       +15   50       184       55 зеленая карточка Вместо звездочки вставьте цифру так, чтобы получилось верное выражение (за каждое выражение – 3  балла)  +2*       +*6     +2*    *2         2*       *3   40          60       80 ­ Заполните лист самооценки. VI. Рефлексия. ­Ну что ж, время подсказывает нам, что пора возвращаться домой. ­ Оцените свою работу на уроке ­ Посчитайте, сколько баллов за урок вы набрали. 18 –  и больше  баллов – молодцы! Вы очень хорошо сегодня потрудились. 14 – 17 баллов – хорошо постарались, но не все получилось выполнить. ­ что не получилось? Почему? Меньше 13 баллов – Вы тоже молодцы, но  не стоит расстраиваться ­ давайте посмотрим, какие задания вызвали у вас затруднения? ­ что нужно, чтобы таких ошибок больше не было? (знать таблицу сложения, алгоритм) VII. Итог урока. ­ Какой новый вычислительный приём вы научились использовать? (письменный прием сложения  двузначных чисел, когда при сложении единиц получается 10). ­ как вы думаете достигли ли мы поставленной цели? ­ давайте еще раз вспомним наши задачи, которые мы ставили перед собой.  Достигли ли мы их?  VIII. Домашнее задание (слайд 16) Дом.задание предлагаю выполнить по уровням: стр. №13 №6 (1 и 2 столбик) * стр. 13 № 6 вычислить значения выражений ** Стр. 13 № 6 вычисли значения выражений,  и задание на полях ­ продолжи ряд чисел Лист самооценки Фамилия, имя ______________________ Задание Лисичка  Карточка с выражениями (ежиха) Карточка (мишка) Всего баллов: Лист самооценки Фамилия, имя ______________________ Задание Лисичка  Карточка с выражениями (ежиха) Карточка (мишка) Всего баллов: Лист самооценки Фамилия, имя ______________________ Задание Лисичка  Карточка с выражениями (ежиха) Карточка (мишка) Всего баллов: Лист самооценки Фамилия, имя ______________________ Задание Лисичка  Карточка с выражениями (ежиха) Карточка (мишка) Всего баллов: Лист самооценки Фамилия, имя ______________________ Задание Лисичка  Балл Балл Балл Балл Балл Карточка с выражениями (ежиха) Карточка (мишка) Всего баллов: Лист самооценки Фамилия, имя ______________________ Задание Лисичка  Карточка с выражениями (ежиха) Карточка (мишка) Всего баллов: Лист самооценки Фамилия, имя ______________________ Задание Лисичка  Карточка с выражениями (ежиха) Карточка (мишка) Всего баллов: Лист самооценки Фамилия, имя ______________________ Задание Лисичка  Карточка с выражениями (ежиха) Карточка (мишка) Всего баллов: Балл Балл Балл 13+27=                 19+1=               15+15=      13+27=                 19+1=              15+15=  14+16=                 29+11=             18+12= 14+16=                 29+11=            18+12= 13+27=                 19+1=               15+15=      13+27=                 19+1=              15+15=  14+16=                 29+11=             18+12= 14+16=                 29+11=            18+12= 13+27=                 19+1=               15+15=      13+27=                 19+1=              15+15=  14+16=                 29+11=             18+12= 14+16=                 29+11=            18+12= 13+27=                 19+1=               15+15=      13+27=                 19+1=              15+15=  14+16=                 29+11=             18+12= 14+16=                 29+11=            18+12= Красная карточка:  Решите выражения (за каждое выражение – 1 балл) Решите выражения (за каждое выражение – 1 балл)    42           37         26 +28         +13        +34    42           37         26 +28         +13       +34 Решите выражения (за каждое выражение – 1 балл) Решите выражения (за каждое выражение – 1 балл)    42           37         26 +28         +13        +34    42           37         26 +28         +13       +34 Решите выражения (за каждое выражение – 1 балл) Решите выражения (за каждое выражение – 1 балл)    42           37         26 +28         +13        +34    42           37         26 +28         +13       +34 Решите выражения (за каждое выражение – 1 балл) Решите выражения (за каждое выражение – 1 балл)    42           37         26 +28         +13        +34    42           37         26 +28         +13       +34 желтая карточка     Исправьте ошибки в вычислениях (за  каждое выражение – 2 балла) Исправьте ошибки в вычислениях (за  каждое выражение – 2 балла) 37            24                    25 +23        +16                    +15   50          184                    55    37            24                    25  +23          +16                 +15    50          184                    55 Исправьте ошибки в вычислениях (за  каждое выражение – 2 балла) Исправьте ошибки в вычислениях (за  каждое выражение – 2 балла)    37            24                    25 +23        +16                    +15   50          184                    55    37            24                    25  +23          +16                 +15    50          184                    55 Исправьте ошибки в вычислениях (за  каждое выражение – 2 балла) Исправьте ошибки в вычислениях (за  каждое выражение – 2 балла)    37            24                    25  +23          +16                 +15    50          184                    55    37            24                    25  +23          +16                 +15    50          184                    55 Исправьте ошибки в вычислениях (за  каждое выражение – 2 балла) Исправьте ошибки в вычислениях (за  каждое выражение – 2 балла)    37            24                    25  +23          +16                 +15    50          184                    55    37            24                    25  +23          +16                 +15    50          184                    55  зеленая карточка      Вместо звездочки вставьте цифру так,  чтобы получилось верное выражение (за  каждое выражение – 3 балла) Вместо звездочки вставьте цифру так,  чтобы получилось верное выражение (за  каждое выражение – 3 балла)  +2*            +*6          +2*   *2               2*            *3   40              60             80  +2*            +*6          +2*   *2               2*            *3   40               60            80 Вместо звездочки вставьте цифру так,  чтобы получилось верное выражение (за  каждое выражение – 3 балла) Вместо звездочки вставьте цифру так,  чтобы получилось верное выражение (за  каждое выражение – 3 балла)  +2*            +*6          +2*   *2               2*            *3   40               60            80  +2*            +*6          +2*    *2              2*             *3   40               60             80 Вместо звездочки вставьте цифру так,  чтобы получилось верное выражение (за  каждое выражение – 3 балла) Вместо звездочки вставьте цифру так,  чтобы получилось верное выражение (за  каждое выражение – 3 балла)  +2*            +*6          +2*   *2               2*            *3   40               60            80  +2*            +*6          +2*    *2              2*             *3   40               60             80 Вместо звездочки вставьте цифру так,  чтобы получилось верное выражение (за  каждое выражение – 3 балла) Вместо звездочки вставьте цифру так,  чтобы получилось верное выражение (за  каждое выражение – 3 балла)  +2*            +*6          +2*   *2               2*            *3   40              60             80  +2*            +*6          +2*   *2               2*            *3   40               60            80

Конпект урока по математике по теме "Письменное сложение вида 37+53

Конпект урока по математике по теме "Письменное сложение вида 37+53

Конпект урока по математике по теме "Письменное сложение вида 37+53

Конпект урока по математике по теме "Письменное сложение вида 37+53

Конпект урока по математике по теме "Письменное сложение вида 37+53

Конпект урока по математике по теме "Письменное сложение вида 37+53

Конпект урока по математике по теме "Письменное сложение вида 37+53

Конпект урока по математике по теме "Письменное сложение вида 37+53

Конпект урока по математике по теме "Письменное сложение вида 37+53

Конпект урока по математике по теме "Письменное сложение вида 37+53

Конпект урока по математике по теме "Письменное сложение вида 37+53

Конпект урока по математике по теме "Письменное сложение вида 37+53

Конпект урока по математике по теме "Письменное сложение вида 37+53

Конпект урока по математике по теме "Письменное сложение вида 37+53

Конпект урока по математике по теме "Письменное сложение вида 37+53

Конпект урока по математике по теме "Письменное сложение вида 37+53

Конпект урока по математике по теме "Письменное сложение вида 37+53

Конпект урока по математике по теме "Письменное сложение вида 37+53

Конпект урока по математике по теме "Письменное сложение вида 37+53

Конпект урока по математике по теме "Письменное сложение вида 37+53

Конпект урока по математике по теме "Письменное сложение вида 37+53

Конпект урока по математике по теме "Письменное сложение вида 37+53

Конпект урока по математике по теме "Письменное сложение вида 37+53

Конпект урока по математике по теме "Письменное сложение вида 37+53

Конпект урока по математике по теме "Письменное сложение вида 37+53

Конпект урока по математике по теме "Письменное сложение вида 37+53

Конпект урока по математике по теме "Письменное сложение вида 37+53

Конпект урока по математике по теме "Письменное сложение вида 37+53

Конпект урока по математике по теме "Письменное сложение вида 37+53

Конпект урока по математике по теме "Письменное сложение вида 37+53

Конпект урока по математике по теме "Письменное сложение вида 37+53

Конпект урока по математике по теме "Письменное сложение вида 37+53

Конпект урока по математике по теме "Письменное сложение вида 37+53

Конпект урока по математике по теме "Письменное сложение вида 37+53

Конпект урока по математике по теме "Письменное сложение вида 37+53

Конпект урока по математике по теме "Письменное сложение вида 37+53
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2018