Мақсаттары/Задачи:
1. Тәрбиелік – воспитательная : Познакомить детей с правильной последовательностью заваривания чая; закрепить название посуды, и ее частей, предназначение; 2. Дамытушылық – развивающая: Рассказать о пользе чая для здоровья;обогащать речь;развивать умение вести диалог;
3. Оқыту – обучающая: воспитывать доброжелательность друг к другу. Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение :беседа.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің конспекті
Конспект организованной учебной деятельности
Тобы.(Группа)___ №2__________
Білім беру саласы/Образовательная область:Социум
Ұйымдастырылған оқу ісәрекеті (Организованная учебная
деятельность): ОСОМ
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Мой Казахстан » (под тема
«Путешествие в нашу историю »)
Тақырыбы/Тема: «Будем учиться заваривать чай.»
Мақсаттары/Задачи:
1. Тәрбиелік – воспитательная : Познакомить детей с правильной
последовательностью заваривания чая; закрепить название посуды, и ее
частей, предназначение;
2. Дамытушылық – развивающая: Рассказать о пользе чая для
здоровья;обогащать речь;развивать умение вести диалог;
3. Оқыту – обучающая: воспитывать доброжелательность друг к другу.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение :беседа.
Билингвалдық компонент/Билингвальный компонент: ): шәй ішеміз
будем пить чай.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/Ход организованной учебной
деятельности:
1.Кіріспе бөлім /Вводная часть;
I часть – Дети стоят в кругу. Игра с пальчиками
Этот пальчик:
Этот пальчик хочет спать
Этот пальчик – прыг в кровать!
Этот пальчик прикорнул
Этот пальчик уж заснул
Тише, пальчик не шуми
Братиков не разбуди
Встали пальчики. Ура!В детский сад идти пора!
(Пальцы разомкнуты. Поочередно загибаются все пальцы, начиная с большого.
Пальцы крепко сжаты в кулак, затем кулак энергично разжимается, пальцы
разомкнуты.)
2. Негізгі бөлім /Основная часть;
II часть – Дети садятся полукругом на коврике.
В центре стал воспитатель. На столе предметы чайного сервиза: чашка с
блюдцем, стакан, чайник для заварки, сахарница, молочник (посуда
настоящая).
Стук в дверь:
«Ребята, ктото к нам стучит», говорит воспитатель, открывает дверь,
вносит мишку – ушастика.
«Здравствуйте ребята», говорит мишка.
Меня зовут Мишка – Ушастик. Я пришел к вам в гости в детский сад,
посмотреть, как живут здесь дети.
«Ребята, вы меня угостите чаем?»
Дети отвечают: «Угостим».
Воспитатель:
«Ребята, прежде чем угостить МишкуУшастика чаем, нам нужно научиться
заваривать чай и накрывать к чаю стол.
1. Как вы думаете, что в этой коробочке – пачке (чай)
45 индивидуальных ответа.
Воспитатель раскрывает пачку, высыпает чай на подносик, показывает детям.
Малыши пробуют помять чай ложечкой.
2. Дети какой чай, если его попробовать помять ложечкой (твердый, сухой,
мелкий).
45 индивидуальных ответа.
Воспитатель:Есть специальный чайник, в котором заваривают чай, он так и называется
чайник для заварки. 3. Как называется специальный чайник для чая?
(чайник для заварки) 45 индивидуальных ответа.
Воспитатель:
Такой чайник для заварки стоит и на моем столе, не правда ли?
По приглашению воспитателя ребенок показывает чайник и называет.
Воспитатель снимает крышку, насыпает в чайник чай из пачки, спрашивает:
4. Знаете ли вы, что еще надо сделать, после того, как мы засыпаем чай в
чайник (ответы детей) (налить в чайник воды, и не просто воды, а очень
горячей воды, кипятку)
45 индивидуальных ответа.
Воспитатель:
Горячая вода в большом чайнике. Подойдите и осторожно прикоснитесь к
чайнику. 5. Какой чайник горячий или холодный? (ответы детей) Очень
горячий.
45 индивидуальных ответа.
Воспитатель наливает в заварочный чайник кипятку и накрывает его
полотенцем. Объясняет, что это делается, для того, чтобы чаинки
разварились, разбухли.
6. Для чего ребята, я залила чайник горячей водой? (ответы детей)
Для тогочтобы чаинки разваривались.
45 индивидуальных ответа.
Пока наш чай заваривается, мы с вами поиграем.
III часть – Физминутка
Медведь:
Медведь по лесу бродит
От дуба к дубу ходит(Ребенок, слегка согнувшись, идет «вперевалочку»
Находит в дуплах мёд
И в рот себе кладет
(изображает, как он достаёт и ест мёд облизывает лапу)
Сластёна косолапый
А пчёлы налетают
Медведя прогоняют
(отмахивается от пчёл)
А пчёлы жалят мишку:
Не ешь наш мёд, воришка!
(Щиплет себя за нос, щеки, губы, ладошки (изображая жалящих пчел)
Медведь лесной дорогой
Идёт к себе в берлогу
(«идёт вперевалочку»)
Садится, засыпает
И пчёлок вспоминает
(Дети садятся на места).
IV часть – Игра с мишкой:
А теперь Ушастик хочет показать вам, как он умеет лежать на спине, животе,
на боку. Надо только правильно попросить его. Послушайте и посмотрите,
как ушастик четко выполняет мои задания: Ушастик ляг на живот, ляг на бок,
пожалуйста ляг на спинку.
Иногда после просьбы ребёнка Ушастик продолжает стоять. Воспитатель
обращает на это внимание детей, поясняет, что ребенок чтото сделал
неправильно, не так попросил, попросил недостаточно вежливо или сделал это
так тихо, что Ушастик не расслышал. Ребенок исправляет свою ошибку, а
Мишка исполняет его просьбу3. Қорытынды бөлім /Заключительная;
Далее воспитатель говорит:
Давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии (учились заваривать чай,
играли с мишкой, лепили бублики из пластилина).
VII часть – Поощрение детей: Сегодня на занятии все дети отвечали хорошо,
Молодцы.