Конпект занятия во второй младшей группе "Будем учиться заваривать чай"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 07.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Мақсаттары/Задачи: 1. Тәрбиелік – воспитательная : Познакомить детей с правильной последовательностью заваривания чая; закрепить название посуды, и ее частей, предназначение; 2. Дамытушылық – развивающая: Рассказать о пользе чая для здоровья;обогащать речь;развивать умение вести диалог; 3. Оқыту – обучающая: воспитывать доброжелательность друг к другу. Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение :беседа.
Иконка файла материала Конспект осом чай.docx
Ұйымдастырылған оқу қызметінің конспекті                                     Конспект организованной учебной деятельности Тобы.(Группа)___ №2__________  Білім беру саласы/Образовательная область:Социум Ұйымдастырылған оқу іс­әрекеті (Организованная учебная  деятельность): ОСОМ Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Мой Казахстан » (под тема  «Путешествие в нашу историю  ») Тақырыбы/Тема:  «Будем учиться заваривать чай.»  Мақсаттары/Задачи:  1. Тәрбиелік – воспитательная : Познакомить детей с правильной  последовательностью заваривания чая; закрепить название посуды,  и ее  частей, предназначение;                                                                                              2. Дамытушылық – развивающая: Рассказать о пользе чая для  здоровья;обогащать речь;развивать умение вести диалог;  3. Оқыту – обучающая:  воспитывать  доброжелательность друг к другу.   Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение :беседа.                             Билингвалдық компонент/Билингвальный компонент: ): шәй ішеміз­  будем пить чай.                                                                                                           Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/Ход организованной учебной  деятельности: 1.Кіріспе бөлім /Вводная часть; I часть – Дети стоят в кругу. Игра с пальчиками Этот пальчик: Этот пальчик хочет спать Этот пальчик – прыг в кровать! Этот пальчик прикорнул Этот пальчик уж заснул Тише, пальчик не шуми Братиков не разбуди Встали пальчики. Ура!В детский сад идти пора! (Пальцы разомкнуты. Поочередно загибаются все пальцы, начиная с большого. Пальцы крепко сжаты в кулак, затем кулак энергично разжимается, пальцы  разомкнуты.)                                                                                                              2. Негізгі бөлім /Основная часть; II часть – Дети садятся полукругом на коврике. В центре стал воспитатель. На столе предметы чайного сервиза: чашка с  блюдцем, стакан, чайник для заварки, сахарница, молочник (посуда  настоящая). Стук в дверь: «Ребята, кто­то к нам стучит», ­ говорит воспитатель, открывает дверь,  вносит мишку – ушастика. «Здравствуйте ребята», ­ говорит мишка. Меня зовут Мишка – Ушастик. Я пришел к вам в гости в детский сад,  посмотреть, как живут здесь дети. «Ребята, вы меня угостите чаем?» Дети отвечают: «Угостим». Воспитатель: «Ребята, прежде чем угостить Мишку­Ушастика чаем, нам нужно научиться  заваривать чай и накрывать к чаю стол. 1. Как вы думаете, что в этой коробочке – пачке (чай) 4­5 индивидуальных ответа. Воспитатель раскрывает пачку, высыпает чай на подносик, показывает детям.  Малыши пробуют помять чай ложечкой. 2. Дети какой чай, если его попробовать помять ложечкой (твердый, сухой,  мелкий). 4­5 индивидуальных ответа. Воспитатель:Есть специальный чайник, в котором заваривают чай, он так и называется  чайник для заварки. 3. Как называется специальный чайник для чая? (чайник для заварки) 4­5 индивидуальных ответа. Воспитатель: Такой чайник для заварки стоит и на моем столе, не правда ли? По приглашению воспитателя ребенок показывает чайник и называет.  Воспитатель снимает крышку, насыпает в чайник чай из пачки, спрашивает: 4. Знаете ли вы, что еще надо сделать, после того, как мы засыпаем чай в  чайник (ответы детей) (налить в чайник воды, и не просто воды, а очень  горячей воды, кипятку) 4­5 индивидуальных ответа. Воспитатель: Горячая вода в большом чайнике. Подойдите и осторожно прикоснитесь к  чайнику. 5. Какой чайник горячий или холодный? (ответы детей) Очень  горячий. 4­5 индивидуальных ответа. Воспитатель наливает в заварочный чайник кипятку и накрывает его  полотенцем. Объясняет, что это делается, для того, чтобы чаинки  разварились, разбухли. 6. Для чего ребята, я залила чайник горячей водой? (ответы детей) Для того­чтобы чаинки разваривались. 4­5 индивидуальных ответа. Пока наш чай заваривается, мы с вами поиграем. III часть – Физминутка Медведь: Медведь по лесу бродит От дуба к дубу ходит(Ребенок, слегка согнувшись, идет «вперевалочку» Находит в дуплах мёд И в рот себе кладет (изображает, как он достаёт и ест мёд облизывает лапу) Сластёна косолапый А пчёлы налетают Медведя прогоняют (отмахивается от пчёл) А пчёлы жалят мишку: ­ Не ешь наш мёд, воришка! (Щиплет себя за нос, щеки, губы, ладошки (изображая жалящих пчел) Медведь лесной дорогой Идёт к себе в берлогу («идёт вперевалочку») Садится, засыпает И пчёлок вспоминает (Дети садятся на места). IV часть – Игра с мишкой: А теперь Ушастик хочет показать вам, как он умеет лежать на спине, животе,  на боку. Надо только правильно попросить его. Послушайте и посмотрите,  как ушастик четко выполняет мои задания: Ушастик ляг на живот, ляг на бок,  пожалуйста ляг на спинку. Иногда после просьбы ребёнка Ушастик продолжает стоять. Воспитатель  обращает на это внимание детей, поясняет, что ребенок что­то сделал  неправильно, не так попросил, попросил недостаточно вежливо или сделал это так тихо, что Ушастик не расслышал. Ребенок исправляет свою ошибку, а  Мишка исполняет его просьбу3. Қорытынды бөлім /Заключительная;                                                               Далее воспитатель говорит: Давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии (учились заваривать чай, играли с мишкой, лепили бублики из пластилина). VII часть – Поощрение детей: Сегодня на занятии все дети отвечали хорошо,  Молодцы.