Конпескт урока по кубановедению тема «Знакомство со школой. Традиции нашей школы.»

  • docx
  • 11.11.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Кубановедение 21.11.docx

Дата: 21.11.2022

Предмет: Кубановедение

Класс:  1 А

Учитель: Артюхова В.В.

Методист: Данилова В.А.

Студентка: Горпинченко А.О.

Технологическая карта

Тема

«Знакомство со школой. Традиции нашей школы.»

Тип урока

Открытие новых знаний

Цель

Создать условия для формирования знаний учащихся о знакомстве со школой, традициями школы.

Задачи

Общеобразовательные:

Познакомить учащихся со школой и традициями школы.

Воспитательные:

Воспитание активной жизненной позиции, нравственно-этических принципов и привычек;

Воспитание эстетического отношения к окружающему миру, культуры мышления и речи;

Пробуждение познавательного интереса к учебному предмету.

Развивающие:

Развивать речь, мышление.

Планируемые результаты

Предметные результаты:

-познакомятся с историей своей школы

-познакомятся с работниками школы

-узнают основные традиции школы

Метапредметные результаты:

Познавательные:

- формирование познавательной цели;

- уточнение причинно-следственных связей;

- умение извлекать информацию из иллюстраций учебника и презентации.

Коммуникативные:

- умение работать в коллективе, в паре;

- формулирование собственного мнения;

- учет разных мнений.

Регулятивные:

- планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

- оценка правильности выполнения действий;

- прогнозирование результатов;

- умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Основные понятия

Школа, традиции

Ресурсы:

основные

дополнительные

 

Учебник кубановедение 1 класс

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа.

 

 

 

 

 

 

Сценарий урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.  Мотивация к учебной деятельности

-Здравствуйте ребята. Меня зовут Алена Олеговна, и сегодня урок кубановедения проведу у вас я.

- Вот звонок нам дал сигнал:

  Поработать час настал.

  Так что время не теряем

  И работать начинаем.

-Проверьте вашу готовность к уроку. У вас на столах должна лежать рабочая тетрадь по кубановедению и пенал.

Приветствуют учителя

 

 

 

 

 

Проверяют готовность к уроку

II.  Актуализация и пробное учебное действие

-Ребята, что вы изучали на прошлом уроке?

-А какие правила поведения есть в школе?

 

 

-Верно, и таких правил очень много.

Правила поведения в школе

Не опаздывать на уроки, вести себя вежливо со всеми, поднимать руку, прежде чем ответить и прочее

III.  Выявление места и причины затруднения

-Ребята, а какие традиции школы вы знаете?

-Верно, традиций в школе очень много. Чуть позже мы с вами о них поговорим.

-А вы знаете историю своей школы?

-Как вы думаете, какая темы нашего урока? О чем мы будем с вами разговаривать?

Ответы учащихся

 

 

Ответы учащихся

Знакомство со школой. Традиции школы

IV.  Построение проекта выхода из затруднения

-Тема нашего урока: «Знакомство со школой. Традиции нашей школы».

-Сегодня мы с вами поговорим о истории создания школы, также познакомимся с традициями школы.

-Давайте поскорее начнем.

 

V.  Реализация построенного проекта 

-Строительство школьного здания было запланировано в 1895 году. Как значится в исторической справке, которая хранится в школе, 1 мая 1896 инспектор народных школ Орлов дал письменное согласие на постройку здания двухклассного училища. В этом же году начали строительство. А весной 1898 года работы завершили. Первым заведующим школой был Феодосий Павлович Шныпко.

-Ребята, а вы знаете, в честь кого названа ваша школа?

-Верно. А вы знаете почему?

-Во-первых, потому что это старейшее учебное заведение нашего района, во-вторых, само здание школы построено на исторической земле – именно на этом месте, примерно от улицы Мира и до реки Кубань стоял на отдыхе во времена Суворова Кубанский казачий корпус. И, наконец, еще в начале прошлого века в школе существовал музей великого полководца. Вот и получается, что практически с момента основания она так или иначе была связана с именем Александра Васильевича.

-Откройте рабочую тетрадь на странице 16 номер 1. Давайте запишем адрес школы, внимание на доску: Улица Школьная 102.

-Следующие задание под номером 2. Нам нужно отметить значком, что есть в школе.

-В школе есть спортивный зал?

-Отмечайте галочкой. Кабинет музыки есть?

-Хорошо, отмечаем.

-А медицинский кабинет есть?

-Молодцы, отметьте. А кабинет информатики есть?

-Какие молодцы. Давайте дальше продолжать. Библиотека есть?

-Отмечаем. А столовая есть?

-Умницы. А музей есть?

-Значит, его мы не отмечаем. И последнее, в школе есть туалет?

-Молодцы, ставьте галочку.

-Следующие задание под номер 3. Нужно узнать для чего, предназначены школьные кабинеты и другие помещения. Например: прививка –медсестра. Продолжаем дальше, книгу к чему отнесем?

-Верно, проводите линию от книги до библиотекаря. Чистоту куда мы отнесем?

-И обед, куда отнесем?

-Верно, молодцы.

Физминутка

-Ну а теперь, давайте с вами немного отдохнем.
А теперь ребята встали,

Быстро руки вверх подняли.

В стороны, вперед, назад,

Повернулись влево, вправо.
И тихонько сели!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Александра Васильевича Суворова

 

Ответы учащихся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Да

Да

 

Да

Да

 

Да

Да

Нет

Да

 

 

 

 

 

Библиотекарь

 

 

Напишем уборщица

повар

VI.  Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

-Ребята, посмотрите на страничку 17. Обратите внимание на картинки. Что изображено на первой картинке?

-Верно, 1 сентября. А какой это праздник?

-А что вы знаете о нем?

-Хорошо, а что делает на картинке мальчик?

-Так, а что девочка делает?

-А вы давали первый звонок на линейке?

-Хорошо. Посмотрите на вторую картинку. Что вы видите на ней?

-С каким праздником?

-А почему он называется День Победы?

 

-Верно. А какие еще есть традиции в вашей школе?

 

 

-Молодцы.

 

Первое сентября

 

День знаний

В этот день идут все в школу

Несет девочку на плече

Дает первый звонок

Ответ учащихся

Дети поздравляют ветерана с праздником

С Днем Победы

Потому что в этот день российская армия победила немецкую армию

Осенний праздник, День учителя, Новый год, День Защитника Отечества, 8 марта и другие

VII.  Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу или эталону

-Теперь вы поработайте самостоятельно. На страничке 17 задание после картинок. Вам нужно будет нарисовать школьное мероприятие, на котором вы были.

-Это может быть День знаний, День учителя.

-Кто нарисует, поднимите руки, я подойду посмотрю.

-Приступайте к работе.

Выполняют задание, рисуют рисунок

VIII.  Включение в систему знаний и повторений

-И так, ребята, наш урок подходит к концу. Давайте вспомним, о чем сегодня разговаривали.

-В честь кого названа школа?

-А скажите, какой адрес у школы?

-Молодцы.

-А какие традиции есть в вашей школе?

 

 

В честь А.В.Суворова

Улица Школьная 102

 

Осенний праздник, День учителя, Новый год, День Защитника Отечества, 8 марта и другие

IX.  Рефлексия учебной деятельности на уроке

-Наш урок подходит к концу, а это значит, что пора оценить свою деятельность на уроке. Если у вас все получилось, и вы поняли тему, то покажите 5. А если не совсем поняли тему, и что-то не получилось, покажите 4.

-Хорошо, вы все большие молодцы.

-До свидания!

Оценивают свою деятельность

 

 

 

 

 

Прощаются с учителем

 

 

 

 

 

Учитель ___________ Артюхова В.В.                  Методист___________ Данилова В.А.                    Оценка____________