Дата: 21.11.2022
Предмет: Кубановедение
Класс: 1 А
Учитель: Артюхова В.В.
Методист: Данилова В.А.
Студентка: Горпинченко А.О.
Технологическая карта
Тема |
«Знакомство со школой. Традиции нашей школы.» |
||
Тип урока |
Открытие новых знаний |
||
Цель |
Создать условия для формирования знаний учащихся о знакомстве со школой, традициями школы. |
||
Задачи |
Общеобразовательные: Познакомить учащихся со школой и традициями школы. Воспитательные: Воспитание активной жизненной позиции, нравственно-этических принципов и привычек; Воспитание эстетического отношения к окружающему миру, культуры мышления и речи; Пробуждение познавательного интереса к учебному предмету. Развивающие: Развивать речь, мышление. |
||
Планируемые результаты |
|
||
Основные понятия |
Школа, традиции |
||
Ресурсы: основные дополнительные |
Учебник кубановедение 1 класс |
||
Организация пространства |
Фронтальная работа, индивидуальная работа. |
Сценарий урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
I. Мотивация к учебной деятельности |
-Здравствуйте ребята. Меня зовут Алена Олеговна, и сегодня урок кубановедения проведу у вас я. - Вот звонок нам дал сигнал: Поработать час настал. Так что время не теряем И работать начинаем. -Проверьте вашу готовность к уроку. У вас на столах должна лежать рабочая тетрадь по кубановедению и пенал. |
Приветствуют учителя
Проверяют готовность к уроку |
II. Актуализация и пробное учебное действие |
-Ребята, что вы изучали на прошлом уроке? -А какие правила поведения есть в школе?
-Верно, и таких правил очень много. |
Правила поведения в школе Не опаздывать на уроки, вести себя вежливо со всеми, поднимать руку, прежде чем ответить и прочее |
III. Выявление места и причины затруднения |
-Ребята, а какие традиции школы вы знаете? -Верно, традиций в школе очень много. Чуть позже мы с вами о них поговорим. -А вы знаете историю своей школы? -Как вы думаете, какая темы нашего урока? О чем мы будем с вами разговаривать? |
Ответы учащихся
Ответы учащихся Знакомство со школой. Традиции школы |
IV. Построение проекта выхода из затруднения |
-Тема нашего урока: «Знакомство со школой. Традиции нашей школы». -Сегодня мы с вами поговорим о истории создания школы, также познакомимся с традициями школы. -Давайте поскорее начнем. |
|
V. Реализация построенного проекта |
-Строительство школьного здания было запланировано в 1895 году. Как значится в исторической справке, которая хранится в школе, 1 мая 1896 инспектор народных школ Орлов дал письменное согласие на постройку здания двухклассного училища. В этом же году начали строительство. А весной 1898 года работы завершили. Первым заведующим школой был Феодосий Павлович Шныпко. -Ребята, а вы знаете, в честь кого названа ваша школа? -Верно. А вы знаете почему? -Во-первых, потому что это старейшее учебное заведение нашего района, во-вторых, само здание школы построено на исторической земле – именно на этом месте, примерно от улицы Мира и до реки Кубань стоял на отдыхе во времена Суворова Кубанский казачий корпус. И, наконец, еще в начале прошлого века в школе существовал музей великого полководца. Вот и получается, что практически с момента основания она так или иначе была связана с именем Александра Васильевича. -Откройте рабочую тетрадь на странице 16 номер 1. Давайте запишем адрес школы, внимание на доску: Улица Школьная 102. -Следующие задание под номером 2. Нам нужно отметить значком, что есть в школе. -В школе есть спортивный зал? -Отмечайте галочкой. Кабинет музыки есть? -Хорошо, отмечаем. -А медицинский кабинет есть? -Молодцы, отметьте. А кабинет информатики есть? -Какие молодцы. Давайте дальше продолжать. Библиотека есть? -Отмечаем. А столовая есть? -Умницы. А музей есть? -Значит, его мы не отмечаем. И последнее, в школе есть туалет? -Молодцы, ставьте галочку. -Следующие задание под номер 3. Нужно узнать для чего, предназначены школьные кабинеты и другие помещения. Например: прививка –медсестра. Продолжаем дальше, книгу к чему отнесем? -Верно, проводите линию от книги до библиотекаря. Чистоту куда мы отнесем? -И обед, куда отнесем? -Верно, молодцы. Физминутка -Ну а
теперь, давайте с вами немного отдохнем. Быстро руки вверх подняли. В стороны, вперед, назад, Повернулись
влево, вправо. |
Александра Васильевича Суворова
Ответы учащихся
Да Да
Да Да
Да Да Нет Да
Библиотекарь
Напишем уборщица повар |
VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи |
-Ребята, посмотрите на страничку 17. Обратите внимание на картинки. Что изображено на первой картинке? -Верно, 1 сентября. А какой это праздник? -А что вы знаете о нем? -Хорошо, а что делает на картинке мальчик? -Так, а что девочка делает? -А вы давали первый звонок на линейке? -Хорошо. Посмотрите на вторую картинку. Что вы видите на ней? -С каким праздником? -А почему он называется День Победы?
-Верно. А какие еще есть традиции в вашей школе?
-Молодцы. |
Первое сентября
День знаний В этот день идут все в школу Несет девочку на плече Дает первый звонок Ответ учащихся Дети поздравляют ветерана с праздником С Днем Победы Потому что в этот день российская армия победила немецкую армию Осенний праздник, День учителя, Новый год, День Защитника Отечества, 8 марта и другие |
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу или эталону |
-Теперь вы поработайте самостоятельно. На страничке 17 задание после картинок. Вам нужно будет нарисовать школьное мероприятие, на котором вы были. -Это может быть День знаний, День учителя. -Кто нарисует, поднимите руки, я подойду посмотрю. -Приступайте к работе. |
Выполняют задание, рисуют рисунок |
VIII. Включение в систему знаний и повторений |
-И так, ребята, наш урок подходит к концу. Давайте вспомним, о чем сегодня разговаривали. -В честь кого названа школа? -А скажите, какой адрес у школы? -Молодцы. -А какие традиции есть в вашей школе? |
В честь А.В.Суворова Улица Школьная 102
Осенний праздник, День учителя, Новый год, День Защитника Отечества, 8 марта и другие |
IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке |
-Наш урок подходит к концу, а это значит, что пора оценить свою деятельность на уроке. Если у вас все получилось, и вы поняли тему, то покажите 5. А если не совсем поняли тему, и что-то не получилось, покажите 4. -Хорошо, вы все большие молодцы. -До свидания! |
Оценивают свою деятельность
Прощаются с учителем |
Учитель ___________ Артюхова В.В. Методист___________ Данилова В.А. Оценка____________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.