Консалтинг в образовательной организации
Оценка 4.6

Консалтинг в образовательной организации

Оценка 4.6
docx
21.04.2020
Консалтинг в образовательной организации
3.9.docx

Проект № 1.

Анализ консалтинговых услуг в сфере управления образованием

Вид консалтинговой услуги

Цель

Содержание

Ожидаемые результаты

Информационно-аналитическая:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исследовательская.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проектировочная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организационно- управленческая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагогическая

Представление

актуальной  информации, способствующий принятию решений по проблемам, с развитием ОУ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Критический анализ проблемной ситуации и анализ потенциальных возможностей и угроз.

2.Оценка альтернатив.

 

 

 

 

Целеполагание и

проектирование различных форм взаимодействия между администрацией и коллективом ОУ.

1.Определение и реализация корпоративной и конкурентной стратегии ОУ.

2.Контроль деятельности подразделений, команд работников ОУ, осуществляющих модернизацию образовательных систем.

 

Выявление и осознание актуальных проблем  развития ОУ, поиск новых идей, оценка собственных возможностей и ограничений, построение проектов, возможных изменений.

 

 

1.сбор, анализ и синтез информации о факторах внешней и внутренней среды объектов консультативной деятельности.

 2.сбор информации о стратегии развития процессов модернизации образования;

3.анализ специфики ОУ и путей реализации государственной политики в сфере образования;

4.сбор, анализ и оценка эффективности возможных решений, проектов, результатов деятельности.

1.Выявление противоречий, симптомов, проблем.

2.постановка проблем, определение приоритетов в их решении.

1.построение  «дерева целей» тактическое, стратегическое;

2.проектирование процессов развития образования;

3.разработка проектов, программ, планов

деятельности педагогического и ученического коллективов.

1.разработка комплекса мероприятий операционного характера функциональных стратегий;

2.управление проектами на фазе их планирования и подготовки;

3.координация деятельности в течении проекта, ответственность за завершение проекта.

 

1.организация и проведение различных обучающих, развивающих и диагностических

мероприятий на основе современных образовательных технология;

 

2.контроль за своевременным прохождением курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогического коллектива;

3.организация рефлексии деятельности по вопросам модернизации образования;.

4.экспертиза полученных результатов.

 

 

Создание необходимой теоретической

 и практической информации базы для решения проблем связанных с развитием и модернизацией процесса образования ОУ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработка рекомендаций и принятие оптимальных решений,

адекватных

конкретной

проблемной ситуации.

 

 

 

 

 

 

 

 

Создание базы конкретных рекомендаций и технологических карт деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.создание оптимальных информационно-методических условий для реализации проектов;

2.создание оптимальных кадровых ресурсов для реализации проектов;

3.создание предметной развивающей образовательной среды и материальных условий.

 

Готовность педагогов к качественному выполнению работы в соответствии с современными требованиями. Возможность применеения полученных знаний и умений в профессиональной деятельности,  новых компетенций , необходимых для реализации новейших стандартов образования. Осуществление непрерывного образования

 

 

Проект № 2. 

Разработка системы управленческо - педагогического консультирования в образовательной организации: цель, направления, основные мероприятия, ожидаемые результаты

Основная цель в разработке системы управленческо-педагогического консультирования в образовательной организации МБОУ «СОШ п.Чернореченский» направлена на увеличение степени самостоятельности педагога, формирование у него умения осознавать и решать возникшие в профессиональной деятельности затруднения и препятствия.

Объектом управленческой деятельности должны стать сами затруднения.

Предметом - личностные препятствия в деятельности педагога.

Задачи управленческой деятельности:

·        развить позитивную концепцию;

·        научить педагога самостоятельно принимать решения и осуществлять рефлексию.

Основные задачи в разработке системы управленческо-педагогического консультирования в образовательной организации МБОУ «СОШ п.Чернореченский»:

·        помощь в формировании и развитии образовательной среды, обеспечивающей эффективные пути в разработке рекомендаций по их реализации;

·        помощь выявлению управленческих проблем и решения учебно-воспитательных задач;.

·        содействие повышению педагогического мастерства;

·        помощь в определении содержания управленческой культуры педагогических кадров;

·        участие в построении продуктивного процесса инноваций и нововведений.

 

Основные направления деятельности МБОУ «СОШ п.Чернореченский»:

·        предметно –методический сервис;

·        мониторинговый сервис;

·        маркетинговый сервис;

·        нформационный сервис;

·        экспертный сервис (научно-методический аудит);

·        библиотечно-методический сервис.

 Ожидаемый результат:

переход от прямого управления процессом (консультации, беседы) к косвенном, когда администрация ОУ несет ответственность за процесс, а педагог отвечает за намерения и действия.

Добиться реализации поставленной цели можно через осуществление следующих мероприятий:

·        включая членов педагогического коллектива в процесс управления инновациями- создание проектных групп, нацеленных на выполнение социально-значимого заказа для МБОУ «СОШ п.Чернореченский». Руководство проектом осуществляется на принципах самоуправления команды и администрации, в принятии решений принимает весь коллектив, организована педагогами консалтингового центра;

·        внедрение инноваций- создание информационного поля, обеспечение педагогов школы литературой по развитию инновационного потенциала, проведение семинаров, мастер-классов по актуальным проблемам;

·        создание инновационной среды в коллективе:

ü создание проектных групп творческих мастерских, повышение профессионального мастерства учителей;

ü через систему мастер-классов, круглых столов, через семинары, практикумы, организация взаимодействия уроков, презентаций проектов, творческих отчетов.

·        внесение изменений в структуру методической службы ОУ;

·        стимулирование педагогов к инновационной деятельности:

ü   материальное поощрение(премии), доплаты, моральное поощрение, представление к наградам;

ü   доплаты за участие в инновационной, экспериментальной деятельности;

·        привлечение педагогов к принятию управленческих решений;

·        постепенное изменение характера нововведений: от локальных актов, до комплексных, касающихся всех сторон деятельности ОУ;

·        выявление проблем и поиск путей решения-диагностика уровня инновационного потенциала педагогического коллектива;

·        установление причин несоответствия желаемого и реального уровней развития инновационной среды;

·        составление программ деятельности педагогического коллектива по дальнейшему развитию инновационного потенциала администрация школы и педагогического коллектива.

Обучающаяся организация, это организация, которая создает условия для постоянного обучения и совершенствования мастерства всех своих работников и в результате сама также находится в процессе постоянного самосовершенствования. Только в такой организации может иметь место эффективная реализация ФГОС нового поколения

 


 

Проект № 1. Анализ консалтинговых услуг в сфере управления образованием

Проект № 1. Анализ консалтинговых услуг в сфере управления образованием

Исследовательская.

Исследовательская.

Информационно-аналитическая:

Информационно-аналитическая:

Проект № 2. Разработка системы управленческо - педагогического консультирования в образовательной организации: цель, направления, основные мероприятия, ожидаемые результаты

Проект № 2. Разработка системы управленческо - педагогического консультирования в образовательной организации: цель, направления, основные мероприятия, ожидаемые результаты

Ожидаемый результат: переход от прямого управления процессом (консультации, беседы) к косвенном, когда администрация

Ожидаемый результат: переход от прямого управления процессом (консультации, беседы) к косвенном, когда администрация

Обучающаяся организация, это организация, которая создает условия для постоянного обучения и совершенствования мастерства всех своих работников и в результате сама также находится в процессе постоянного…

Обучающаяся организация, это организация, которая создает условия для постоянного обучения и совершенствования мастерства всех своих работников и в результате сама также находится в процессе постоянного…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2020