Проект № 1.
Анализ консалтинговых услуг в сфере управления образованием
Вид консалтинговой услуги |
Цель |
Содержание |
Ожидаемые результаты |
Информационно-аналитическая:
Исследовательская.
Проектировочная
Организационно- управленческая
Педагогическая |
Представление актуальной информации, способствующий принятию решений по проблемам, с развитием ОУ.
1.Критический анализ проблемной ситуации и анализ потенциальных возможностей и угроз. 2.Оценка альтернатив.
Целеполагание и проектирование различных форм взаимодействия между администрацией и коллективом ОУ. 1.Определение и реализация корпоративной и конкурентной стратегии ОУ. 2.Контроль деятельности подразделений, команд работников ОУ, осуществляющих модернизацию образовательных систем.
Выявление и осознание актуальных проблем развития ОУ, поиск новых идей, оценка собственных возможностей и ограничений, построение проектов, возможных изменений.
|
1.сбор, анализ и синтез информации о факторах внешней и внутренней среды объектов консультативной деятельности. 2.сбор информации о стратегии развития процессов модернизации образования; 3.анализ специфики ОУ и путей реализации государственной политики в сфере образования; 4.сбор, анализ и оценка эффективности возможных решений, проектов, результатов деятельности. 1.Выявление противоречий, симптомов, проблем. 2.постановка проблем, определение приоритетов в их решении. 1.построение «дерева целей» тактическое, стратегическое; 2.проектирование процессов развития образования; 3.разработка проектов, программ, планов деятельности педагогического и ученического коллективов. 1.разработка комплекса мероприятий операционного характера функциональных стратегий; 2.управление проектами на фазе их планирования и подготовки; 3.координация деятельности в течении проекта, ответственность за завершение проекта.
1.организация и проведение различных обучающих, развивающих и диагностических мероприятий на основе современных образовательных технология;
2.контроль за своевременным прохождением курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогического коллектива; 3.организация рефлексии деятельности по вопросам модернизации образования;. 4.экспертиза полученных результатов.
|
Создание необходимой теоретической и практической информации базы для решения проблем связанных с развитием и модернизацией процесса образования ОУ.
Разработка рекомендаций и принятие оптимальных решений, адекватных конкретной проблемной ситуации.
Создание базы конкретных рекомендаций и технологических карт деятельности
1.создание оптимальных информационно-методических условий для реализации проектов; 2.создание оптимальных кадровых ресурсов для реализации проектов; 3.создание предметной развивающей образовательной среды и материальных условий.
Готовность педагогов к качественному выполнению работы в соответствии с современными требованиями. Возможность применеения полученных знаний и умений в профессиональной деятельности, новых компетенций , необходимых для реализации новейших стандартов образования. Осуществление непрерывного образования |
Проект № 2.
Разработка системы управленческо - педагогического консультирования в образовательной организации: цель, направления, основные мероприятия, ожидаемые результаты
Основная цель в разработке системы управленческо-педагогического консультирования в образовательной организации МБОУ «СОШ п.Чернореченский» направлена на увеличение степени самостоятельности педагога, формирование у него умения осознавать и решать возникшие в профессиональной деятельности затруднения и препятствия.
Объектом управленческой деятельности должны стать сами затруднения.
Предметом - личностные препятствия в деятельности педагога.
Задачи управленческой деятельности:
· развить позитивную концепцию;
· научить педагога самостоятельно принимать решения и осуществлять рефлексию.
Основные задачи в разработке системы управленческо-педагогического консультирования в образовательной организации МБОУ «СОШ п.Чернореченский»:
· помощь в формировании и развитии образовательной среды, обеспечивающей эффективные пути в разработке рекомендаций по их реализации;
· помощь выявлению управленческих проблем и решения учебно-воспитательных задач;.
· содействие повышению педагогического мастерства;
· помощь в определении содержания управленческой культуры педагогических кадров;
· участие в построении продуктивного процесса инноваций и нововведений.
Основные направления деятельности МБОУ «СОШ п.Чернореченский»:
· предметно –методический сервис;
· мониторинговый сервис;
· маркетинговый сервис;
· нформационный сервис;
· экспертный сервис (научно-методический аудит);
· библиотечно-методический сервис.
Ожидаемый результат:
переход от прямого управления процессом (консультации, беседы) к косвенном, когда администрация ОУ несет ответственность за процесс, а педагог отвечает за намерения и действия.
Добиться реализации поставленной цели можно через осуществление следующих мероприятий:
· включая членов педагогического коллектива в процесс управления инновациями- создание проектных групп, нацеленных на выполнение социально-значимого заказа для МБОУ «СОШ п.Чернореченский». Руководство проектом осуществляется на принципах самоуправления команды и администрации, в принятии решений принимает весь коллектив, организована педагогами консалтингового центра;
· внедрение инноваций- создание информационного поля, обеспечение педагогов школы литературой по развитию инновационного потенциала, проведение семинаров, мастер-классов по актуальным проблемам;
· создание инновационной среды в коллективе:
ü создание проектных групп творческих мастерских, повышение профессионального мастерства учителей;
ü через систему мастер-классов, круглых столов, через семинары, практикумы, организация взаимодействия уроков, презентаций проектов, творческих отчетов.
· внесение изменений в структуру методической службы ОУ;
· стимулирование педагогов к инновационной деятельности:
ü материальное поощрение(премии), доплаты, моральное поощрение, представление к наградам;
ü доплаты за участие в инновационной, экспериментальной деятельности;
· привлечение педагогов к принятию управленческих решений;
· постепенное изменение характера нововведений: от локальных актов, до комплексных, касающихся всех сторон деятельности ОУ;
· выявление проблем и поиск путей решения-диагностика уровня инновационного потенциала педагогического коллектива;
· установление причин несоответствия желаемого и реального уровней развития инновационной среды;
· составление программ деятельности педагогического коллектива по дальнейшему развитию инновационного потенциала администрация школы и педагогического коллектива.
Обучающаяся организация, это организация, которая создает условия для постоянного обучения и совершенствования мастерства всех своих работников и в результате сама также находится в процессе постоянного самосовершенствования. Только в такой организации может иметь место эффективная реализация ФГОС нового поколения
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.