Конспект . Открытое мероприятие по окружающему миру. "Подарок Буратино"
Оценка 4.7

Конспект . Открытое мероприятие по окружающему миру. "Подарок Буратино"

Оценка 4.7
Мероприятия
doc
окружающий мир
Детсад
21.04.2021
Конспект . Открытое мероприятие по окружающему миру. "Подарок Буратино"
Конспект занятия по окружающему миру по экспериментированию.
Открытое мероприятие по окружающему миру. 2 младшая группа doc.doc

Конспект

Открытое мероприятие по окружающему миру

(образовательная область – познание)

2 младшая группа , воспитатель- Чахно Наталья Владимировна

Тема «Подарок Буратино»

Цель- закрепление знания детей о тепловых явлениях, о сезонных изменениях, развитие способностей к преобразованию.

1 Продолжать расширять и уточнять представления детей о свойствах воды, о состояниях воды при разной температуре.

2        Способствовать реализации потребности детей в овладении  действиями со знакомыми предметами в новой (проблемной) ситуации.

3        Продолжать стимулировать использование в активной речи глаголов тает, замерзает, прилагательных – теплый,  холодный, мокрый.

4        Развивающие: Формировать устойчивый познавательный интерес и поддерживать поисковую активность в совместной деятельности детей.

5        Воспитательные: Поддерживать стремление детей помогать героям сказки на основе деятельного сопереживания им. Укреплять мышцы рук. Воспитывать отзывчивость, внимательное отношение к окружающим, аккуратность.                                             Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие.                                                                                         Материал- два кусочка мороженого, два маленьких блюдечка, меховая варежка, картинки – мальчик в маечке, мальчик с зонтиком, в плаще, дождь, осенний лес, мальчик в зимней одежде. Буратино – кукла.

Ход

В- Ребята, посмотрите, к нам пришел сказочный герой. (Буратино) кукла. У него для вас сладкий подарок. (стаканчик мороженого)

-Ребята вы любите мороженое? А какое оно мороженое?(вкусное, холодное, сладкое.)

 А что будет, если мороженое будет лежать в тепле(растает). А что нужно сделать, чтобы мороженое не таяло? (положить в холодильник)

В – Послушайте историю, которая приключилась с Буратино.

  «Однажды Буратино купил два эскимо, вкусных, холодных. Одно мороженое решил сам съесть, а другое хотел подарить своим друзьям,  Мальвине и Пьеро.  Но оказалось , что друзья пошли гулять,. Тогда Буратино положил мороженое на блюдечко, на столе. Артемон  увидел мороженое, и предложил мороженое убрать в холодное место, Ведь оно растает. Буратино сказал, что у меня нет холодильника и льда, и сейчас не зима на улице. А куда мне его положить? как сохранить мороженое без холодильника, холода.

В- Ребята, вы можете помочь Буратино  решить эту задачу? Как сохранить мороженое на некоторое время без холодильника?

 ответы детей (надо найти лед, положить в снег, спрятать в мешок) –

 вывод  «Мороженое нужно во что – то завернуть.

В- Артемон  предложил мороженое завернуть в варежку, шубу. А  Буратино засмеялся «Да в шубе, варежке мороженое быстро растает. Ведь варежку надевают, чтобы она грела . Варежка согревает руку. А мы мороженое в нее положим. сразу растает.

Артемон   предложил проверить и провести  опыт. Опыт «Один кусочек положить в варежку(показать варежку),а другой кусочек оставить на блюдце, столе.  И проверить, где мороженое быстрее и сильнее растает.  Буратино  согласился. Ребята давайте, тоже проверим , где быстрее растает мороженое.

 В- у меня есть два блюдечка и два кусочка мороженого, один кусочек мороженого мы оставим на блюдце в группе, другой положим на блюдце в варежку. Если варежка греет , то в ней мороженое растает быстрее. (разложить кусочки мороженого)                                                        В – А пока мы проводим опыт , ответьте на вопрос. (картинки с мальчиком в зимней одежде) ,Какое это время года? (зима)

В- А на этой картинке?(мальчик в маечке) Лето.

В- А почему мальчик одет именно так?(зимой холодно, летом жарко)

В- А на этой картинке какое время года? (мальчик в плаще и с зонтиком)(весна , осень)

В- одни считают , что это весна, другие осень. (Весной и осенью бывает прохладно, и тепло, часто идет дождь, но давайте посмотрим на картинки  и выясним, чем же они отличаются? .Что изображено на этой картинке(весна, бегут ручьи,  тает снег, появляются листочки), А на этой картинке?( желтеют и падают листочки, улетают птицы

дети- Весна,

В-  Снег и лед весной.(тает), становится все теплее и теплее. А на ругой картинке? (осень, опадают листья)

В- итог- совершенно верно. Весной теплее, осенью холоднее, замерзает вода на речке. весной все нагревается, а осенью все охлаждается, все готовятся к зиме.

Физкультминутка 

Круглый год, круглый год

За зимой весна идет.

А за весною следом

Торопится к нам лето.

И у кого не спросим

Идет за летом осень.

А за осенью сама

Вновь идет, спешит зима.                                                                                                                                    В-  Мы немного  отдохнули,   а теперь посмотрим, где наше мороженое быстрее растаяло? .Как вы думаете?(в варежке). сейчас проверим.

В- вынимает блюдечко из варежки и ставит рядом с блюдцем. которое было на столе.

 В- смотрите, ребята, на блюдце, которое было в варежке, лужица, меньше, чем на блюдце, которое было на столе. Значит , в варежке, мороженое тает медленнее. Почему?

 Все думают, что варежка греет, но запомните, ребята- шуба, варежка, пальто не греют, не нагревают. Нагревают только солнечные лучи, электрическая плитка, огонь. А варежка только сохраняет тепло. Если вы наденете варежку. то ваше тепло, тепло вашей руки сохранится, варежка его не отпустит. Так же  и с мороженым, варежка бережет не только тепло , но и холод, и не дает мороженому нагреться. не пропускает теплый воздух. и мороженое сохраняется в холоде. Но немного теплого воздуха, проходит. но немного.

 Вывод- в блюдце мороженое, быстрее растаяло, в варежке, медленнее.  Варежка не нагревает , а сохраняет тепло и в данном случае холод.

 В- Поэтому, что мы посоветует Буратино? (ответы детей)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МБОУ «Сиверская гимназия»(структурное подразделение, дошкольное отделение «Центр  развития ребенка»)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

Открытое мероприятие по окружающему миру

(образовательная область – познание)

 

2 младшая группа

 воспитатель- Чахно Наталья Владимировна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Конспект Открытое мероприятие по окружающему миру (образовательная область – познание) 2 младшая группа , воспитатель-

Конспект Открытое мероприятие по окружающему миру (образовательная область – познание) 2 младшая группа , воспитатель-

Мороженое нужно во что – то завернуть

Мороженое нужно во что – то завернуть

Все думают, что варежка греет, но запомните, ребята- шуба, варежка, пальто не греют, не нагревают

Все думают, что варежка греет, но запомните, ребята- шуба, варежка, пальто не греют, не нагревают

МБОУ «Сиверская гимназия»(структурное подразделение, дошкольное отделение «Центр развития ребенка»)

МБОУ «Сиверская гимназия»(структурное подразделение, дошкольное отделение «Центр развития ребенка»)

Конспект . Открытое мероприятие по окружающему миру. "Подарок Буратино"

Конспект . Открытое мероприятие по окружающему миру. "Подарок Буратино"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2021