Конспект
Открытое мероприятие по окружающему миру
(образовательная область – познание)
2 младшая группа , воспитатель- Чахно Наталья Владимировна
Тема «Подарок Буратино»
Цель- закрепление знания детей о тепловых явлениях, о сезонных изменениях, развитие способностей к преобразованию.
1 Продолжать расширять и уточнять представления детей о свойствах воды, о состояниях воды при разной температуре.
2 Способствовать реализации потребности детей в овладении действиями со знакомыми предметами в новой (проблемной) ситуации.
3 Продолжать стимулировать использование в активной речи глаголов тает, замерзает, прилагательных – теплый, холодный, мокрый.
4 Развивающие: Формировать устойчивый познавательный интерес и поддерживать поисковую активность в совместной деятельности детей.
5 Воспитательные: Поддерживать стремление детей помогать героям сказки на основе деятельного сопереживания им. Укреплять мышцы рук. Воспитывать отзывчивость, внимательное отношение к окружающим, аккуратность. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Материал- два кусочка мороженого, два маленьких блюдечка, меховая варежка, картинки – мальчик в маечке, мальчик с зонтиком, в плаще, дождь, осенний лес, мальчик в зимней одежде. Буратино – кукла.
Ход
В- Ребята, посмотрите, к нам пришел сказочный герой. (Буратино) кукла. У него для вас сладкий подарок. (стаканчик мороженого)
-Ребята вы любите мороженое? А какое оно мороженое?(вкусное, холодное, сладкое.)
А что будет, если мороженое будет лежать в тепле(растает). А что нужно сделать, чтобы мороженое не таяло? (положить в холодильник)
В – Послушайте историю, которая приключилась с Буратино.
«Однажды Буратино купил два эскимо, вкусных, холодных. Одно мороженое решил сам съесть, а другое хотел подарить своим друзьям, Мальвине и Пьеро. Но оказалось , что друзья пошли гулять,. Тогда Буратино положил мороженое на блюдечко, на столе. Артемон увидел мороженое, и предложил мороженое убрать в холодное место, Ведь оно растает. Буратино сказал, что у меня нет холодильника и льда, и сейчас не зима на улице. А куда мне его положить? как сохранить мороженое без холодильника, холода.
В- Ребята, вы можете помочь Буратино решить эту задачу? Как сохранить мороженое на некоторое время без холодильника?
ответы детей (надо найти лед, положить в снег, спрятать в мешок) –
вывод «Мороженое нужно во что – то завернуть.
В- Артемон предложил мороженое завернуть в варежку, шубу. А Буратино засмеялся «Да в шубе, варежке мороженое быстро растает. Ведь варежку надевают, чтобы она грела . Варежка согревает руку. А мы мороженое в нее положим. сразу растает.
Артемон предложил проверить и провести опыт. Опыт «Один кусочек положить в варежку(показать варежку),а другой кусочек оставить на блюдце, столе. И проверить, где мороженое быстрее и сильнее растает. Буратино согласился. Ребята давайте, тоже проверим , где быстрее растает мороженое.
В- у меня есть два блюдечка и два кусочка мороженого, один кусочек мороженого мы оставим на блюдце в группе, другой положим на блюдце в варежку. Если варежка греет , то в ней мороженое растает быстрее. (разложить кусочки мороженого) В – А пока мы проводим опыт , ответьте на вопрос. (картинки с мальчиком в зимней одежде) ,Какое это время года? (зима)
В- А на этой картинке?(мальчик в маечке) Лето.
В- А почему мальчик одет именно так?(зимой холодно, летом жарко)
В- А на этой картинке какое время года? (мальчик в плаще и с зонтиком)(весна , осень)
В- одни считают , что это весна, другие осень. (Весной и осенью бывает прохладно, и тепло, часто идет дождь, но давайте посмотрим на картинки и выясним, чем же они отличаются? .Что изображено на этой картинке(весна, бегут ручьи, тает снег, появляются листочки), А на этой картинке?( желтеют и падают листочки, улетают птицы
дети- Весна,
В- Снег и лед весной.(тает), становится все теплее и теплее. А на ругой картинке? (осень, опадают листья)
В- итог- совершенно верно. Весной теплее, осенью холоднее, замерзает вода на речке. весной все нагревается, а осенью все охлаждается, все готовятся к зиме.
Физкультминутка
Круглый год, круглый год
За зимой весна идет.
А за весною следом
Торопится к нам лето.
И у кого не спросим
Идет за летом осень.
А за осенью сама
Вновь идет, спешит зима. В- Мы немного отдохнули, а теперь посмотрим, где наше мороженое быстрее растаяло? .Как вы думаете?(в варежке). сейчас проверим.
В- вынимает блюдечко из варежки и ставит рядом с блюдцем. которое было на столе.
В- смотрите, ребята, на блюдце, которое было в варежке, лужица, меньше, чем на блюдце, которое было на столе. Значит , в варежке, мороженое тает медленнее. Почему?
Все думают, что варежка греет, но запомните, ребята- шуба, варежка, пальто не греют, не нагревают. Нагревают только солнечные лучи, электрическая плитка, огонь. А варежка только сохраняет тепло. Если вы наденете варежку. то ваше тепло, тепло вашей руки сохранится, варежка его не отпустит. Так же и с мороженым, варежка бережет не только тепло , но и холод, и не дает мороженому нагреться. не пропускает теплый воздух. и мороженое сохраняется в холоде. Но немного теплого воздуха, проходит. но немного.
Вывод- в блюдце мороженое, быстрее растаяло, в варежке, медленнее. Варежка не нагревает , а сохраняет тепло и в данном случае холод.
В- Поэтому, что мы посоветует Буратино? (ответы детей)
МБОУ «Сиверская гимназия»(структурное подразделение, дошкольное отделение «Центр развития ребенка»)
Конспект
Открытое мероприятие по окружающему миру
(образовательная область – познание)
2 младшая группа
воспитатель- Чахно Наталья Владимировна
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.