Конспект НОД « По щучьему велению»
Цель: Гармоничное развитие эмоционально-личностной и интеллектуальной сфер ребенка посредством знакомства с развивающими играми на основе народных сказок.
Задачи:
-способствовать познавательному и математическому развитию;
-закрепить умение детей выполнять логические операции;
-закрепить умение детей действовать по чертежу и по словесной инструкции;
-стимулировать проявления самостоятельности и творческой инициативы дошкольников;
-Формировать конструктивные и творческие способности дошкольника посредством развивающих игр.
Коррекционно –развивающие:
-развивать умения овладевать навыками управления своей эмоциональной сферой;
-развивать творческое воображение, внимание, память, логическое мышление, комбинированные способности;
Коррекционно-воспитательные:
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание действовать сообща;
-желание помочь сказочным героям.
Предварительная работа: выполнение различных упражнений и заданий с игровыми пособиями В.В.Воскобовича, прослушивание сказки «По щучьему велению» в обработке А.Толстого.
Оборудование: развивающие игры В.В.Воскобовича « Чудо соты» и «Прозрачный квадрат». «Палочки Кюизинера», музыкальное сопровождение (И.П. Чайковский «Зимнее утро»)
Дети проходят и садятся за столы, на которых лежат игры.
Организационный момент. Эмоциональный настрой.
Педагог рассказывает сказку, и дети вместе с педагогом показывают эмоции и чувства героев сказки:
Жил-был Емеля
Не на той неделе.
Был Емеля красив да умен,
Два угодья в нем:
Был Емеля ленив, лежал на печи,
Любил кушать калачи.
Воспитатель: Покажите какой он был ленивый…
(Дети изображают ленивого человека тянутся)
Воспитатель: Говорят ему братья:
- Емеля, сходи по воду
- Не хочу, лень
Воспитатель: Покажите, как Емеля ленится…
- Но братья заставили, и пошел Емеля
Воспитатель: Вот он к проруби подходит, ведро достает,
Ох, тяжело…Покажите какое тяжелое ведро…
(Дети показывают, как тяжело было доставать ведро)
Воспитатель: Вот он другое ведро поставил и ой, испугался!
Покажите, как испугался Емеля…(Эмоции страха)
А кого он испугался?
Дети: Щуку.
Воспитатель: Говорит ему щука человеческим голосом:
Отпусти меня, Емеля!
Какие волшебные слова говорила щука Емеле?(По щучьему велению, по моему хотению.)
А щуку мы отпустим обратно в прорубь.
2.Основная часть.
Вывешивается чертеж щуки на доску ( рис.1).
Воспитатель: Обратите внимание, у щуки есть плавники и хвост. Соберите щуку из прозрачных льдинок.
Дети собирают щуку из «Прозрачного квадрата» В.Воскобовича.
(Звучит музыка: П.И. Чайковского)
Воспитатель: Отпустил Емеля щуку, вильнула она хвостом, да и скрылась в проруби. А Емеля не успел домой вернуться как братья его посылают за дровами в лес. Неохота Емеле, да делать нечего. Вот он произнес… (По щучьему велению, по моему хотению)
Воспитатель: И понесли его сани сами. Воспитатель предлагает детям самим построить сани с помощью палочек Кюзинера. У саней есть спинка и длинное сиденье. Как вы думаете какие палочки надо использовать. (Звучит музыка).
Воспитатель: Динамическая пауза «Емеля»
Емеля шел-шел-шел.(дети маршируют)
Белый гриб нашел.(наклон)
Раз грибок, два грибок(наклоны)
Положили в кузовок(руки в кольцо перед собой)
Повторить еще 2 раза с убыстрением.
Воспитатель:
Словно тройка удалая
Мчатся сани…скрип да скрип…
По полям, по бездорожью
Ровно к лесу напрямик.
Не прошло и четверть часа,
Как Емелька въехал в лес,
Не спеша, так чинно, важно
Из саней широких слез.
И началась у Емели не жизнь, а удовольствие
Между тем честной народ,
Что близь города живет,
Услыхали про Емелю, раструбили:
В самом деле… Мы видали сами…
Едут сани… сами…
И приказал царь доставить Емелю во дворец.
Неужели, в самом деле
Царь Емелю в гости ждет?!
По щучьему велению,
Ну-ка, печь моя, вперед!
Дети выкладывают печку из палочек Кюизинера.
Воспитатель: Ребята постройте для Емели печь в дорогу. Вам пригодятся какие палочки? (дети называют палочки по цветам).
Дети собирают печь из пособия «Палочки Кюизинера».
Звучит музыка.
Воспитатель:
Вот приехал Емеля к царскому дворцу,
А там царевна в высоком тереме сидит
На него она глядит
Царевна, глядя на Емелю,
Вся, как маком цвет, зарделась,
Увидала Емелю, да и влюбилась
Захотелось царевне Емеле понравиться. Поможем ей, ребята. Украсим царевну деталями сот.
Детям раздаются схемы «Царевны»(рис.2, без границ деталей).
Звучит музыка.
Воспитатель: Не захотел царь отдавать свою дочку принцессу за какого то мужика. Решили Емеля с царевной убежать от царя. Сели они на печку, да и уехали куда глаза глядят. Приехали в глухой лес, сказал Емеля волшебные слова. Какие слова?
Дети: По щучьему велению, по моему хотению.
Воспитатель: Ребята, помогите Емеле! Нам надо построить дворец так, чтобы его правая и левая стороны были бы одинаковы( на доску вывешиваются рисунки дворцов- только рисунки или картинки из детских книжек; на основе рисунков дети будут создавать свои постройки)
-Выложите свой дворец, какой вы хотите (пример рис.3)
Дети выкладывают дворец из игры «Чудо-крестик2» В.Воскобовича.
Звучит музыка.
Воспитатель: И вырос дворец, каких свет не видывал-с башенками, да теремками. А там и царь к ним приехал в гости. Сменил он гнев на милость, обрадовался, что у них все так хорошо.
Царь от радости такой
Веселился сам не свой.
Стал Емельку привечать,
Приказал их повенчать.
Закатил он знатный пир
Да на весь окрестный мир,
А у царских ворот
Веселится народ.
Вот и сказки конец!
Всему делу- венец!
Воспитатель: Спасибо ребята, что помогли сегодня не только сказку рассказать, но и выручили Емелю. А сейчас я порошу поднять правую руку и положить ее на ту игру, которая вам сегодня больше всего понравилась.
Ритуал прощания «Я молодец»
Воспитатель: Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец…
Затем воспитатель подносит к каждому ладонь ребенку, и тот хлопая в ладонь, говорит сам о себе: «Гриша молодец!».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.