Конспект " По щучьему велению"
Оценка 4.6

Конспект " По щучьему велению"

Оценка 4.6
rtf
Детсад
23.04.2020
Конспект " По щучьему велению"
Цель: Гармоничное развитие эмоционально-личностной и интеллектуальной сфер ребенка посредством знакомства с развивающими играми на основе народных сказок. Задачи: -способствовать познавательному и математическому развитию; -закрепить умение детей выполнять логические операции; -закрепить умение детей действовать по чертежу и по словесной инструкции; -стимулировать проявления самостоятельности и творческой инициативы дошкольников; -Формировать конструктивные и творческие способности дошкольника посредством развивающих игр.
9 Конспект НОД По щучьему велению.rtf

              Конспект НОД « По щучьему велению»

Цель: Гармоничное развитие эмоционально-личностной и интеллектуальной сфер ребенка посредством знакомства с развивающими играми на основе народных сказок.

Задачи:

-способствовать познавательному и математическому развитию;

-закрепить умение детей выполнять логические операции;

-закрепить умение детей действовать по чертежу и по словесной инструкции;

-стимулировать проявления самостоятельности и творческой инициативы дошкольников;

-Формировать конструктивные и творческие способности дошкольника посредством развивающих игр.

Коррекционно –развивающие:

-развивать умения овладевать навыками управления своей эмоциональной сферой;

-развивать творческое воображение, внимание, память, логическое мышление, комбинированные способности;

Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание действовать сообща;

-желание помочь сказочным героям.

   Предварительная работа: выполнение различных упражнений и заданий с игровыми пособиями В.В.Воскобовича, прослушивание сказки «По щучьему велению» в обработке А.Толстого.

   Оборудование: развивающие игры  В.В.Воскобовича « Чудо соты» и «Прозрачный квадрат». «Палочки Кюизинера», музыкальное сопровождение (И.П. Чайковский «Зимнее утро»)

Дети проходят и садятся за столы, на которых лежат игры.

Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Педагог рассказывает сказку, и дети вместе с педагогом показывают эмоции и чувства героев сказки:

Жил-был Емеля

Не на той неделе.

Был Емеля красив да умен,

Два угодья в нем:

Был Емеля ленив, лежал на печи,

Любил кушать калачи.

Воспитатель: Покажите какой он был ленивый…

                     (Дети изображают ленивого человека тянутся)

Воспитатель: Говорят ему братья:

                             - Емеля, сходи по воду

                             - Не хочу, лень

Воспитатель: Покажите, как Емеля ленится…

                 - Но братья заставили, и пошел Емеля

Воспитатель: Вот он к проруби подходит, ведро достает,

               Ох, тяжело…Покажите какое тяжелое ведро…

           (Дети показывают, как тяжело было доставать ведро)

Воспитатель: Вот он другое ведро поставил и ой, испугался!

               Покажите, как испугался Емеля…(Эмоции страха)

               А кого он испугался?

Дети: Щуку.

Воспитатель: Говорит ему щука человеческим голосом:

                     Отпусти меня, Емеля!

Какие волшебные слова говорила щука Емеле?(По щучьему велению, по моему хотению.)

А щуку мы отпустим обратно в прорубь.

2.Основная часть.

Вывешивается чертеж щуки на доску ( рис.1).

Воспитатель: Обратите внимание, у щуки есть плавники и хвост. Соберите щуку из прозрачных льдинок.

Дети собирают щуку из «Прозрачного квадрата» В.Воскобовича.

(Звучит музыка: П.И. Чайковского)

Воспитатель: Отпустил Емеля щуку, вильнула она хвостом, да и скрылась в проруби. А Емеля не успел домой вернуться как братья его посылают за дровами в лес. Неохота Емеле, да делать нечего. Вот он произнес… (По щучьему велению, по моему хотению)

Воспитатель: И понесли его сани сами. Воспитатель предлагает детям самим построить сани с помощью палочек Кюзинера. У саней есть спинка и длинное сиденье. Как вы думаете какие палочки надо использовать. (Звучит музыка).

Воспитатель:        Динамическая пауза «Емеля»

                Емеля шел-шел-шел.(дети маршируют)

                Белый гриб нашел.(наклон)

                Раз грибок, два грибок(наклоны)

                Положили в кузовок(руки в кольцо перед собой)

                Повторить еще 2 раза с убыстрением.

Воспитатель:

Словно тройка удалая

Мчатся сани…скрип да скрип…

По полям, по бездорожью

Ровно к лесу напрямик.

Не прошло и четверть часа,

Как Емелька въехал в лес,

Не спеша, так чинно, важно

Из саней широких слез.

И началась у Емели не жизнь, а удовольствие

Между тем честной народ,

Что близь города живет,

Услыхали про Емелю, раструбили:

В самом деле… Мы видали сами…

Едут сани… сами…

И приказал царь доставить Емелю во дворец.

Неужели, в самом деле

Царь Емелю в гости ждет?!

По щучьему велению,

Ну-ка, печь моя, вперед!

Дети выкладывают печку из палочек Кюизинера.

Воспитатель: Ребята постройте для Емели печь в дорогу. Вам пригодятся какие палочки? (дети называют палочки по цветам).

Дети собирают печь из пособия «Палочки Кюизинера».

Звучит музыка.

 

 

 

Воспитатель:

Вот приехал Емеля к царскому дворцу,

А там царевна в высоком тереме сидит

На него она глядит

Царевна, глядя на Емелю,

Вся, как маком цвет, зарделась,

Увидала Емелю, да и влюбилась

Захотелось царевне Емеле понравиться. Поможем ей, ребята. Украсим царевну деталями сот.

Детям раздаются схемы «Царевны»(рис.2, без границ деталей).

Звучит музыка.

 

 

 

Воспитатель: Не захотел царь отдавать свою дочку принцессу за какого то мужика. Решили Емеля с царевной убежать от царя. Сели они на печку, да и уехали куда глаза глядят. Приехали в глухой лес, сказал Емеля волшебные слова. Какие слова?

Дети: По щучьему велению, по моему хотению.

Воспитатель: Ребята, помогите Емеле! Нам надо построить дворец так, чтобы его правая и левая стороны были бы одинаковы( на доску вывешиваются рисунки дворцов- только рисунки или картинки из детских книжек; на основе рисунков дети будут создавать свои постройки)

-Выложите свой дворец, какой вы хотите (пример рис.3)

Дети выкладывают дворец из игры «Чудо-крестик2» В.Воскобовича.

Звучит музыка.

 

 

Воспитатель: И вырос дворец, каких свет не видывал-с башенками, да теремками. А там и царь к ним приехал в гости. Сменил он гнев на милость, обрадовался, что у них все так хорошо.

Царь от радости такой

Веселился сам не свой.

Стал Емельку привечать,

Приказал их повенчать.

Закатил он знатный пир

Да на весь окрестный мир,

А у царских ворот

Веселится народ.

Вот и сказки конец!

Всему делу- венец!

Воспитатель: Спасибо ребята, что помогли сегодня не только сказку рассказать, но и выручили Емелю. А сейчас я порошу поднять правую руку и положить ее на ту игру, которая вам сегодня больше всего понравилась.

Ритуал прощания «Я молодец»

Воспитатель: Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец…

Затем воспитатель подносит к каждому ладонь ребенку, и тот хлопая в ладонь, говорит сам о себе: «Гриша молодец!».

 

Конспект НОД « По щучьему велению»

Конспект НОД « По щучьему велению»

В.В.Воскобовича, прослушивание сказки «По щучьему велению» в обработке

В.В.Воскобовича, прослушивание сказки «По щучьему велению» в обработке

Но братья заставили, и пошел Емеля

Но братья заставили, и пошел Емеля

Воспитатель: Обратите внимание, у щуки есть плавники и хвост

Воспитатель: Обратите внимание, у щуки есть плавники и хвост

Емеля шел-шел-шел.( дети маршируют )

Емеля шел-шел-шел.( дети маршируют )

И приказал царь доставить Емелю во дворец

И приказал царь доставить Емелю во дворец

Захотелось царевне Емеле понравиться

Захотелось царевне Емеле понравиться

Дети: По щучьему велению, по моему хотению

Дети: По щучьему велению, по моему хотению

Стал Емельку привечать, Приказал их повенчать

Стал Емельку привечать, Приказал их повенчать
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2020