Конспект 2 класс Выражение намерений через украшение
Оценка 4.8

Конспект 2 класс Выражение намерений через украшение

Оценка 4.8
Лекции
docx
изобразительное искусство
20.09.2022
Конспект 2 класс Выражение намерений через украшение
выражение намерений через украшение.docx

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Новосибирской области

«Черепановский педагогический колледж»

Конспект учебного занятия по изобразительному искусству

Дата: 28.02.2022

Школа: МАОУ «СОШ №3 г. Черепанова»

Класс: 2 «а»

Учитель: Сапунова Светлана Николаевна

Студент: Мещерикова Оксана  Сергеевна

Методист: Иванова Елена Викторовна

Тип: открытие новых знаний

Тема: Выражение намерений через украшение

Цель: формирование умения учащихся видеть и понимать изображенное, украшенное и построенное.

Задачи:

Дидактические: формировать  навыки изображения украшения предметов;

Развивающие: развивать творческие самостоятельность и фантазию.

Воспитывающие: воспитывать уважение к работе учителей, аккуратность и трудолюбие, умение работать в коллективе.

Планируемые результаты

Предметные: применение художественных умений, знаний в процессе выполнения художественно-творческих работ.

Метапредметные:

Познавательные УУД: умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

Регулятивные УУД: умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность.

Коммуникативные УУД: умение участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения.

Личностные: формирование положительного отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе.

Основные понятия: украшения, намерения

Ресурсы у детей: краски, кисти, палитра.

Ресурсы у учителя: учебная презентация, шаблоны кораблей, образец работы.

 

 

 

Технологическая карта учебного занятия

 

Этапы занятия

Образовательная задача этапа урока

Формы, методы, методические приёмы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дидактические средства

УУД

(планируемые)

Орг.момент

Создать позитивный настрой на занятие

Словесный.

Фронтальная.

1. Приветствие

- Начинается занятие.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты,

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.

-Здравствуйте, присаживайтесь.

2. Проверка готовности к уроку

-Проверьте, все ли готово к уроку?

- Я желаю вам успехов на занятии. Приступим, не будем терять ни минуты.

 

Приветствуют учителя.

 

 

 

 

 

Проверяют готовность к занятию.

Художественное слово

Регулятивные: планировать учебную деятельность.

Мотивационный

 

Целеполагание

Мотивация к действиям на уроке

Сформировать представление детей о том, что нового они узнают на занятии, чему научатся.

Словесный.

Фронтальная.

- -Ребята, давайте вспомним,  чем вы занимались на прошлом уроке?

-Какие понятия вы узнали?

-Что было интересное на прошлом уроке?

- А тема нашего сегодняшнего урока «Выражение намерений через украшение»

– Цели нашего урока:

·         Познакомиться с историей о древних парусных кораблях;

·         Выяснить: можно ли передать намерения через украшения;

·         Выполнить практическую работу

Внимательно слушают учителя.

Отвечают на вопросы учителя.

-

Регулятивные: планировать учебную деятельность.

Организация познавательной деятельности

Организация взаимодействия; усвоение знаний, умений, навыков.

Словесный, наглядна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная

индивидуальная

  - Ребята, вам понятно слово «намерение»? Что оно обозначает?

-Намерение – желание, замысел сделать что-нибудь.

- Как вы думаете, какие бывают намерения по характеру? Всегда ли они одинаковые?

– Я вам приведу примеры, а вы, пожалуйста, подумайте, какие намерения имели дети.

Например: упала бабушка, это увидел мальчик и бросился к ней на помощь. Какие у него намерения? (добрые)

-Мальчик наблюдает, как из школы идет девочка. “Сейчас я брошу камень в лужу и обрызгаю ее грязной водой! ” В этом случае, какие у него намерения? (плохие).

- Послушайте сказку.

В одном царстве-государстве правил царь, который был большим любителем путешествовать. Однажды, когда он возвращался домой, на его корабль напали пираты. Они захватили его в плен. Опечалились люди. Все его очень любили. Стал подрастать сын короля. Печальную историю поведала ему мать, он дал клятву освободить своего отца. Со всего царства съехались самые сильные и смелые люди, снарядили флот и направились к остров.

– Ребята, вы думаете, с каким намерением двинулся флот?

– Добрыми!

– А раз намерения благородные, добрые, то и форма корабля должна соответствовать им?

Долго плыли по морю, и вот, наконец, вдали черной точкой показался пиратский флот. Вы, вероятно, знаете, кто такие пираты, и какие у них намерения?

-Как вы думаете, их корабли будут отличаться от тех, которые шли освободить царя?

- Посмотрите на слайд. Здесь вы видите несколько кораблей. Посовещайтесь в парах и разделите эти корабли на группы: у каких кораблей добрые намерения, а у каких – плохие.

- Какие корабли плывут с добрыми намерениями? Почему вы так решили? А какие с плохими? Почему? Чем же они отличаются?

- Какие краски используются на парусах царя Гвидона? А на корабле пиратов?

- А кроме оттенков, что может передавать намерения? Посмотрите внимательно на форму кораблей. Углы закругленные говорят о добрых намерениях, а острые, квадратные, треугольные – о злых.

- Посмотрите на слайд: какие цвета подойдут для кораблей царя Гвидона, а какие для пиратов? Хорошо.

- А как мы можем получить мрачные цвета? (добавить черный цвет) Хорошо.

- Что можно изобразить на парусе царя Гвидона? А у пиратов? Хорошо.

- Сегодня мы с вами будем учиться передавать намерения через украшения.

Пед.рисунок

- Посмотрите на доску, здесь вы видите два шаблона корабля. Посмотрите, какими красками можно закрасить корабль Гвидона, светлые, тёплые яркие. А вот как закрасить корабль пиратов: темные, мрачные цвета.

- Для украшения паруса также необходимо использовать соответствующие цвета.

План работы:

1.     Определиться, какой корабль вы будете рисовать. Для каких намерений.

2.     Определиться с цветовой гаммой для рисунка

3.     Необходимо обвести шаблон у себя на альбомных листах.

4.     Выполнить рисунок полностью (раскрасить, изобразить что-то на парусах)

 

 

 

 

 

 

Практическая работа

-Сейчас я раздам вам шаблоны кораблей. Вам нужно выбрать, какой корабль вы хотите изобразить. Обведите трафарет к себе на бумагу. После этого украсьте ваш корабль соответствующими символами и цветами. На слайде вы можете посмотреть эти цвета и узоры.

- Работайте аккуратно. Приступайте.

Внимательно слушают учителя.

Определяют значение слова

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

Анализируют ситуацию

 

 

 

 

 

 

 

Слушают сказку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы по рассказу

 

 

 

 

 

 

 

Внимательно слушают учителя

Отвечают на вопросы

Классифицируют корабли

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Добавить чёрный цвет

 

 

 

 

 

 

 

Рассматривают пед.рисунок

 

 

 

 

 

План работы:

1.     Определиться, какой корабль вы будете рисовать. Для каких намерений.

2.     Определиться с цветовой гаммой для рисунка

3.     Необходимо обвести шаблон у себя на альбомных листах.

4.     Выполнить рисунок полностью (раскрасить, изобразить что-то на парусах)

 

Выполняют практическую работу.

 

 

 

 

ИКТ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд с разными оттенками цветов

 

 

 

 

Педагогический рисунок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Шаблоны кораблей

 

 

Пр, К, П.

Рефлексия. Итог занятия.

Формировать у учеников способности к рефлексии , научить детей находить причину своих затруднений

Словесная, практическая.

-Итак, ребята, наше занятие подходит к концу, давайте вспомним, какую цель мы ставили перед собой в начале занятия? Достигли мы её?

- Теперь давайте посмотрим, что у нас получилось, оценим друг друга и самих себя.

Выставка работ

(оценка работ):

1.    Соответствие названия и содержания рисунка

2.    Оригинальность замысла (самостоятельность выполнения рисунка)

3.    Раскрытие темы (наполнение содержанием)

-Теперь давайте поднимем:

-Пиратский кораблик – если у вас что-то не получилось и вам было трудно.

-Корабль Гвидона – если у вас всё получилось.

-Да!

 

 

 

 

Выставка работ

 

 

Самооценка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунки учеников

 

 

 

карточки

Л., П.

 


 

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Технологическая карта учебного занятия

Технологическая карта учебного занятия

Словесный. Фронтальная. - -Ребята, давайте вспомним, чем вы занимались на прошлом уроке? -Какие понятия вы узнали? -Что было интересное на прошлом уроке? -

Словесный. Фронтальная. - -Ребята, давайте вспомним, чем вы занимались на прошлом уроке? -Какие понятия вы узнали? -Что было интересное на прошлом уроке? -

Фронтальная индивидуальная -

Фронтальная индивидуальная -

Фронтальная индивидуальная -

Фронтальная индивидуальная -

Формировать у учеников способности к рефлексии , научить детей находить причину своих затруднений

Формировать у учеников способности к рефлексии , научить детей находить причину своих затруднений
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.09.2022