Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Новосибирской области
«Черепановский педагогический колледж»
Конспект учебного занятия по изобразительному искусству
Дата: 28.02.2022
Школа: МАОУ «СОШ №3 г. Черепанова»
Класс: 2 «а»
Учитель: Сапунова Светлана Николаевна
Студент: Мещерикова Оксана Сергеевна
Методист: Иванова Елена Викторовна
Тип: открытие новых знаний
Тема: Выражение намерений через украшение
Цель: формирование умения учащихся видеть и понимать изображенное, украшенное и построенное.
Задачи:
Дидактические: формировать навыки изображения украшения предметов;
Развивающие: развивать творческие самостоятельность и фантазию.
Воспитывающие: воспитывать уважение к работе учителей, аккуратность и трудолюбие, умение работать в коллективе.
Планируемые результаты
Предметные: применение художественных умений, знаний в процессе выполнения художественно-творческих работ.
Метапредметные:
Познавательные УУД: умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
Регулятивные УУД: умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность.
Коммуникативные УУД: умение участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения.
Личностные: формирование положительного отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе.
Основные понятия: украшения, намерения
Ресурсы у детей: краски, кисти, палитра.
Ресурсы у учителя: учебная презентация, шаблоны кораблей, образец работы.
Технологическая карта учебного занятия
Этапы занятия |
Образовательная задача этапа урока |
Формы, методы, методические приёмы |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Дидактические средства |
УУД (планируемые) |
Орг.момент |
Создать позитивный настрой на занятие |
Словесный. Фронтальная. |
1. Приветствие - Начинается занятие. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты, Слушаем, запоминаем, Ни минутки не теряем. -Здравствуйте, присаживайтесь. 2. Проверка готовности к уроку -Проверьте, все ли готово к уроку? - Я желаю вам успехов на занятии. Приступим, не будем терять ни минуты. |
Приветствуют учителя.
Проверяют готовность к занятию. |
Художественное слово |
Регулятивные: планировать учебную деятельность. |
Мотивационный
Целеполагание |
Мотивация к действиям на уроке Сформировать представление детей о том, что нового они узнают на занятии, чему научатся. |
Словесный. Фронтальная. |
- -Ребята, давайте вспомним, чем вы занимались на прошлом уроке? -Какие понятия вы узнали? -Что было интересное на прошлом уроке? - А тема нашего сегодняшнего урока «Выражение намерений через украшение» – Цели нашего урока: · Познакомиться с историей о древних парусных кораблях; · Выяснить: можно ли передать намерения через украшения; · Выполнить практическую работу |
Внимательно слушают учителя. Отвечают на вопросы учителя. |
- |
Регулятивные: планировать учебную деятельность. |
Организация познавательной деятельности |
Организация взаимодействия; усвоение знаний, умений, навыков. |
Словесный, наглядна.
Фронтальная индивидуальная |
- Ребята, вам понятно слово «намерение»? Что оно обозначает? -Намерение – желание, замысел сделать что-нибудь. - Как вы думаете, какие бывают намерения по характеру? Всегда ли они одинаковые? – Я вам приведу примеры, а вы, пожалуйста, подумайте, какие намерения имели дети. Например: упала бабушка, это увидел мальчик и бросился к ней на помощь. Какие у него намерения? (добрые) -Мальчик наблюдает, как из школы идет девочка. “Сейчас я брошу камень в лужу и обрызгаю ее грязной водой! ” В этом случае, какие у него намерения? (плохие). - Послушайте сказку. В одном царстве-государстве правил царь, который был большим любителем путешествовать. Однажды, когда он возвращался домой, на его корабль напали пираты. Они захватили его в плен. Опечалились люди. Все его очень любили. Стал подрастать сын короля. Печальную историю поведала ему мать, он дал клятву освободить своего отца. Со всего царства съехались самые сильные и смелые люди, снарядили флот и направились к остров. – Ребята, вы думаете, с каким намерением двинулся флот? – Добрыми! – А раз намерения благородные, добрые, то и форма корабля должна соответствовать им? Долго плыли по морю, и вот, наконец, вдали черной точкой показался пиратский флот. Вы, вероятно, знаете, кто такие пираты, и какие у них намерения? -Как вы думаете, их корабли будут отличаться от тех, которые шли освободить царя? - Посмотрите на слайд. Здесь вы видите несколько кораблей. Посовещайтесь в парах и разделите эти корабли на группы: у каких кораблей добрые намерения, а у каких – плохие. - Какие корабли плывут с добрыми намерениями? Почему вы так решили? А какие с плохими? Почему? Чем же они отличаются? - Какие краски используются на парусах царя Гвидона? А на корабле пиратов? - А кроме оттенков, что может передавать намерения? Посмотрите внимательно на форму кораблей. Углы закругленные говорят о добрых намерениях, а острые, квадратные, треугольные – о злых. - Посмотрите на слайд: какие цвета подойдут для кораблей царя Гвидона, а какие для пиратов? Хорошо. - А как мы можем получить мрачные цвета? (добавить черный цвет) Хорошо. - Что можно изобразить на парусе царя Гвидона? А у пиратов? Хорошо. - Сегодня мы с вами будем учиться передавать намерения через украшения. Пед.рисунок - Посмотрите на доску, здесь вы видите два шаблона корабля. Посмотрите, какими красками можно закрасить корабль Гвидона, светлые, тёплые яркие. А вот как закрасить корабль пиратов: темные, мрачные цвета. - Для украшения паруса также необходимо использовать соответствующие цвета. План работы: 1. Определиться, какой корабль вы будете рисовать. Для каких намерений. 2. Определиться с цветовой гаммой для рисунка 3. Необходимо обвести шаблон у себя на альбомных листах. 4. Выполнить рисунок полностью (раскрасить, изобразить что-то на парусах)
Практическая работа -Сейчас я раздам вам шаблоны кораблей. Вам нужно выбрать, какой корабль вы хотите изобразить. Обведите трафарет к себе на бумагу. После этого украсьте ваш корабль соответствующими символами и цветами. На слайде вы можете посмотреть эти цвета и узоры. - Работайте аккуратно. Приступайте. |
Внимательно слушают учителя. Определяют значение слова
Отвечают на вопросы
Анализируют ситуацию
Слушают сказку
Отвечают на вопросы по рассказу
Внимательно слушают учителя Отвечают на вопросы Классифицируют корабли
-Добавить чёрный цвет
Рассматривают пед.рисунок
План работы: 1. Определиться, какой корабль вы будете рисовать. Для каких намерений. 2. Определиться с цветовой гаммой для рисунка 3. Необходимо обвести шаблон у себя на альбомных листах. 4. Выполнить рисунок полностью (раскрасить, изобразить что-то на парусах)
Выполняют практическую работу.
|
ИКТ
Слайд 2
Слайд с разными оттенками цветов
Педагогический рисунок
Шаблоны кораблей
|
Пр, К, П. |
Рефлексия. Итог занятия. |
Формировать у учеников способности к рефлексии , научить детей находить причину своих затруднений |
Словесная, практическая. |
-Итак, ребята, наше занятие подходит к концу, давайте вспомним, какую цель мы ставили перед собой в начале занятия? Достигли мы её? - Теперь давайте посмотрим, что у нас получилось, оценим друг друга и самих себя. Выставка работ (оценка работ): 1. Соответствие названия и содержания рисунка 2. Оригинальность замысла (самостоятельность выполнения рисунка) 3. Раскрытие темы (наполнение содержанием) -Теперь давайте поднимем: -Пиратский кораблик – если у вас что-то не получилось и вам было трудно. -Корабль Гвидона – если у вас всё получилось. |
-Да!
Выставка работ
Самооценка
|
Рисунки учеников
карточки |
Л., П. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.