Конспект
Оценка 4.9

Конспект

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
дефектология
Детсад
18.03.2019
Конспект
Конспекты занятий для детей с онр 3 уровня дошкольного возраста Тема занятия “Гласные звуки А, О, У, И, Ы”. Задачи: • коррекционно-образовательные: учить детей давать сравнительную характеристику звукам А, О, У, И, Ы; • коррекционно-развивающие: закреплять понятия “гласный звук”, “звук”; • закреплять понятие о месте звука в слове: звук в начале слова, в конце слова; • выделять гласные звуки из состава звукосочетаний, слов, а так же делать звуковой анализ звукосочетаний из 2, 3 гласных звуков
конспект.docx
       Конспекты занятий для детей с онр 3 уровня дошкольного возраста Тема занятия “Гласные звуки А, О, У, И, Ы”. Задачи: коррекционно­образовательные: учить детей давать сравнительную  характеристику звукам А, О, У, И, Ы; коррекционно­развивающие: закреплять понятия “гласный звук”,  “звук”; закреплять понятие о месте звука в слове: звук в начале слова, в конце  слова; выделять гласные звуки из состава звукосочетаний, слов, а так же  делать звуковой анализ звукосочетаний из 2, 3 гласных звуков; развивать фонематические процессы; развивать артикуляционную моторику, мелкую моторику пальцев рук,  общую моторику, дыхание; коррекционно­воспитательные: воспитывать уважение к товарищам,  выдержку, умение работать в коллективе, доброжелательность, отзывчивость. Материалы и оборудование: символы гласных звуков, дидактические  пособия “Домик”, “Трафарет”, предметные картинки на гласные звуки,  атрибуты для игры “Живые звуки”, музыкальное сопровождение, шапочки на  голову с изображением пчелы, письмо. Ход занятия : Логопед: Дети, посмотрите, что сегодня принес почтальон в нашу группу. Это письмо. Хотите узнать от кого? Нужно отгадать загадку:  Полосатая хозяйка Полетела над лужайкой, Похлопочет над цветком Он – поделиться медком! ­ Правильно, пчела! Это письмо от пчелки. Только оно не совсем обычное, оно звуковое. Давайте вместе его послушаем. Письмо пчелы. Ж­Ж­Ж Я пчела, зовусь я Майя! По полям всю жизнь летаю. Вот летала на лугу, не смогла собрать медку. На лужайку прилетела, но и там я не сумела. На лужайке той цветы необычной красоты! Но цветочки не простые, все цветочки звуковые. Чтобы мне медок собрать, нужно звуки отгадать! Звуков много знаю я, только помощь мне нужна. Вам ­ заданья выполнять, мне – медок быстрей собрать. Помогите, не ленитесь и медком вы угоститесь! Логопед: Ну что, ребята, поможем пчелке собрать медок? Мы выполним  задания от звуковых цветов, а пчелка соберет медок на волшебной лужайке! Я думаю, что она угостит нас этим вкусным медком!    ­Ребята! Я думаю, что нам будет удобнее, если мы сможем летать? Нужно  превратиться в пчелок! ­ Чтобы в пчелок превратиться, нужно нам принарядиться! (дети надевают на  голову шапочки пчелок). Логопед: По цветам перелетая и заданья выполняя, Нам – заданья, пчелке – мед, Вот и начался полет! 1. Приготовились, взлетели и на первый полетели! Игра “Лепесток”. На обороте каждого лепестка ромашки наклеена  картинка. Необходимо определить первый звук в слове названии  картинки (количество лепестков соответствует количеству детей) Логопед:­ А как можно назвать все эти звуки? (гласные звуки). ­ Что у них общего? (Гласные, поются, нет преграды для воздуха, выходящего из горлышка). ­ В чем различия? (В положении рта и губ). 2. Приготовились, взлетели! На цветок перелетели! (какой по счету?­ второй). Задание: Повторение слоговых рядов, чистоговорок, а также упражнение  для развития дыхания и голоса. Логопед: Ребята! Будьте внимательны и повторяйте правильно! А­А­А ­ шире ротик детвора. У­У­У ­ всех детей к себе зову. И­И­И ­ ротик к ушкам потяни. Ы­Ы­Ы ­ губку вниз ты опусти. О­О­О ­ деткам очень хорошо АН­АН­ОН­ОН звукосочетания: АОУ ЫАО УЫИ ПА­ПО­ПУ­ПЫ АВ­ОВ­УВ­ИВ ­Упражнение на дыхание: ­ И.П. Руки вверху. Вдохнуть и на выдохе,  произнося звук О, опускать руки вниз с нарастающей силой голоса. Затем ,  поднимая руки вверх произносить звук О от самого громкого до тихого. 3. Приготовились, взлетели! На цветок перелетели! (какой по счету? ­  третий). Задание: Определи количество звуков в звукосочетании. Составь из  символов схему этих звукосочетаний. Поиграй в игру “Живые звуки”. Логопед: Ребята, вы слышите? Дети: Да! Кто­то кричит. Логопед: А что кричит человек? По моему … (АУ). Дети: АУ! (заблудился кто­то). Логопед: Повторите, что вы услышали. Дети: АУ­АУ­АУ. Логопед: Это звукосочетание. Так? Сколько всего звуков вы услышали?  Какой первый? Какой второй? Сложи из символов звукосочетание АУ. Дети выполняют задания. (Следующее звукосочетание УА – так плачет малыш). Анализ и синтез звукосочетания УА, ­ “Игра живые звуки” (звуковой анализ звукосочетания ОЫИ) 4. Ребята! Мне кажется, что нужно немного отдохнуть (какой по счету? –  четвертый цветок со скрипичным ключом). ­ Чтобы пчелкам сил набрать, Нужно нам потанцевать. Динамическая пауза “Пчелки”. 5. Отдохнули, полетели, на цветок перелетели! (какой по счету? – пятый). Задание: Ответить на загадку. В окошках трафарета нарисовать  соответствующие символы звуков ( определение первого гласного звука в слове; и одного звука (Ы) последнего в слове). Логопед: Чтоб заданье выполнять, Нужно пальчики размять. Дети садятся за столы и разминают пальчики тренажёром ( колючий  пластиковый шарик “Су­джок” ) . Затем выполняют задания: Загадки: 1. Звук О Молодцы крылатые Платья полосатые Ростом хоть и крохи Укусят – будет плохо! (осы). 2. Звук У Он плывет по простыне, Как кораблик по волне. Он хозяйкам верный друг, Электрический….(утюг). 3. Звук И Всех на свете обшивает, Что сошьет – не надевает! (игла). 4. Звук А Стою на крыше Всех труб выше! (антенна). 5. Звук Ы – позиция звука: в конце слова. Сделали дыру, вырыли нору, Солнце сияет, а они не знают (кроты). Логопед: Молодцы, ребята! Продолжаем наш путь! 6. Приготовились, взлетели! На цветок перелетели! Задание: Собрать разрезную картинку и в слове названии картинки  определить место заданного звука в слове. Логопед: Ребята, это сложное задание и перед его выполнением необходимо  потренировать свои глаза. (Упражнение “Зоркий глаз”­ определить, что вы  увидели на картинке). Для сильной подгруппы – позиция звука в конце слова, для слабой подгруппы  – первый звук в слове. Логопед: Ну вот, ребята! Вы выполнили все задания, которые приготовили  вам звуковые цветочки. Сколько всего их было? Какой был самый трудный?  Какой самый веселый? Что из заданий вам понравилось больше всего? А  теперь…….. Мы с полянки улетать собираемся и снова в группе в детишек превращаемся! Логопед: Вы, ребята, молодцы! Облетели все цветы! Со всем справились, устали? Все заданья выполняли! Ну а наша пчелка ­ труженица, Весь медок собрала, умница! Ну а нас ты угостишь? Этим нас повеселишь! – раздается стук в дверь,  принесли подарок (горшочек меда). Дети угощаются медом и делятся впечатлениями по поводу занятия. Логопед: Ребята, да тут еще записка от пчелки! Благодарна вам, Ребята! Помогли мне, молодцы! И спасибо пчелка Майя говорит вам от души! Дети благодарят пчелку за мед. Занятие заканчивается.

Конспект

Конспект

Конспект

Конспект

Конспект

Конспект

Конспект

Конспект
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.03.2019