Цель мастер-класса: развитие творческого потенциала и повышение профессиональной компетенции педагогов, как организаторов разнообразных видов инновационной деятельности. Участники волшебники - практики, мы научим вас делать волшебный песок своими руками. Из обычного песка мы сделаем кинетический.песок называем «волшебный»? потому что, он творит чудеса с каждым, кто к нему прикоснется! Взаимодействуя с этим песком, ребенок включается в игру всем своим существом – эмоционально, психически, физически.
мастер класс.docx
Мастеркласс «Кинетический песок – универсальная детская
игрушка.
педагогов,
Цель: развитие творческого потенциала и повышение профессиональной
компетенции
разнообразных
видов инновационной деятельности.
В. – Здравствуйте, уважаемая комиссия, участники!
Я пришла Вас удивить,
организаторов
как
Я пришла Вас поразить.
А чем буду удивлять,
Сейчас должны Вы, отгадать!
Загадывает загадку:
Он и чистый, и сухой,
Хочешь рой, а хочешь, строй!
Хочешь, куклам испеки,
Золотые пирожки! (зрители отгадывают: песок)
В Молодцы! Давайте проверим, если ваш ответ, действительно правильный,
то в моей волшебной коробочке, окажется то, что вы назвали!
(В. Открывает коробочку, показывает песок)
В: – А сейчас, всех удивлю, простой песок в волшебный превращу!
( В. ещё раз, показывает простой песок, закрывает коробочку и просит
повторить за ним волшебные слова: «Криблекраблебумс!», открывает
коробку, а там волшебный песок(кинетический) демонстрирует, как можно
играть с этим песком и рассказывает о нем:)
В: Кинетический песок состоит на 98% из чистейшего кварцевого песка.
Абсолютно нетоксичен, не вызывает аллергии, бактерии в нем не живут
поэтому он безопасен для детей с трех лет. На первый взгляд напоминает
влажный морской песок, но когда берешь его в руки, проявляются его
необычные свойства. Он течет сквозь пальцы и в тоже время остается сухим. Он рыхлый, но из него можно строить разнообразные фигуры. Он приятный на
ощупь, не оставляет следов на руках. Пересыпание из одной руки в другую
или между пальцами вызывает приятные тактильные ощущения, создавая
условия для психологической разгрузки; раскладывание смеси по формочкам
тренирует координацию движений рук, а наблюдение за процессом оказывает
успокаивающее действие; можно предложить детям выбирать из песка мелкие
предметы, таким образом тренируется внимание, усидчивость; а можно
просто создавать традиционные пирожки, башенки и другие предметы, это
развивает фантазию и воображение детей. Вот такой замечательный
волшебный песок! Но недостаток всё же есть, не каждый имеет возможность
приобрести такой песок, изза его высокой стоимости.
В: Хотели б все приобрести,
но где же столько средств найти?
Ведь магазинный – дорогой,
я, предлагаю сделать свой!
В: –И сейчас, я приглашаю 4 человека, желающих попробовать себя в роли
волшебниковсоздателей волшебного песка!
(выходят участники мастеркласса, рассаживаются за столы)
В: – Сегодня вы будете волшебниками практиками, мы научим вас делать
волшебный песок своими руками. Для вас на столах имеются рецепты
приготовления волшебного песка, который вы сможете изготовить своими
руками, но вы должны действовать строго по инструкции и тогда мы сможем
в конце работы, увидеть чудесный результат!
В: А все остальные, уважаемые присутствующие, будут волшебниками
теоретиками, внимательно слушайте и запоминайте, что мы будем делать, а
потом и сами сможете попрактиковаться.
В: Итак, коллегиволшебники, начнем! Для того, чтобы приготовить волшебный песок в домашних условиях,
можно использовать самые простые ингредиенты: нам понадобятся: 2 ложки
крахмала, 2 ложки воды тщательно перемешать, затем добавить, 3 ложки
мелкого просеянного и прокалённого в духовом шкафу песка, если хотите,
чтобы песочная масса была цветная, в воду добавляем пищевой краситель,
ещё раз всё перемешиваем. Все это доступно и безопасно.
В: – А почему мы этот песок называем «волшебный»? потому что, он творит
чудеса с каждым, кто к нему прикоснется! Взаимодействуя с этим песком,
ребенок включается в игру всем своим существом – эмоционально,
психически, физически. При этом создаются благоприятные условия для
проявления у детей концентрации внимания, любознательности, увлеченности,
а также для релаксации.
У детей развивается мелкая моторика рук, что стимулирует развитие
центра речи в головном мозге, развиваются коммуникативные навыки,
стимулируется формирование внимания и памяти,
тактильная
чувствительность, творческое воображение. При создании образов на песке, у
детей появляется успешность и уверенность в себе.
Для нашего региона этот песок является незаменимой вещью, так как у
нас большую часть времени зима и дети не имеют возможности играть в свою
любимую игру с песком на улице, а на занятиях дети используют различные
виды работ с волшебным песком, такие как:
– конструирование из песка;
– рисование песком и на песке;
– экспериментирование;
– составление узоров на песке;
– создание картин на песке и “песочного мира”;
– игры в адаптационный период;
– создание песочных композиций и “секретов”. В: Ну вот, наши практики закончили свою работу, посмотрим, что же у них
получилось!
По –моему, всё просто чудесно!
Я думаю, что теперь вы сможете успешно применять свои новые умения в
работе с детьми.
(В. благодарит участников и просит пройти их на места).
Литература:
1.
Аромштам,
М. «Игры на влажном песке»/М.
Аромштам.
/
/Дошкольное образование: издательского дома «Перое сентября».2006.№
12. С. 6 10.
2. Бережная, Н. Ф. «Использование песочницы в коррекции эмоционально
волевой и социальной сфер детей раннего и младшего дошкольного
возраста» /Н. Ф. Бережная. / /Дошкольная педагогика. 2007.№1.С. 5052
3. .Епанчинцева О. Ю. Роль песочной терапии в развитии эмоциональной
сферы детей дошкольного возраста. –СПб.: «ДетствоПресс», 2010.
4. Васильченко, Л. «Песочная терапия как средство развития деятельности
ребёнка» /Л. Васильченко /Развитие и коррекция2001.вып. 10.С. 4247.
5. Грабенко, Т. М. «Игры с песком, или песочная терапия» /Т. М. Грабенко/
/Дошкольная педагогика. 2004.№5.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.