Мастер-класс «Кинетический песок – универсальная детская игрушка.
Оценка 4.6

Мастер-класс «Кинетический песок – универсальная детская игрушка.

Оценка 4.6
Научные работы
docx
дефектология +1
Взрослым
17.03.2019
Мастер-класс «Кинетический песок – универсальная детская игрушка.
Цель мастер-класса: развитие творческого потенциала и повышение профессиональной компетенции педагогов, как организаторов разнообразных видов инновационной деятельности. Участники волшебники - практики, мы научим вас делать волшебный песок своими руками. Из обычного песка мы сделаем кинетический.песок называем «волшебный»? потому что, он творит чудеса с каждым, кто к нему прикоснется! Взаимодействуя с этим песком, ребенок включается в игру всем своим существом – эмоционально, психически, физически.
мастер класс.docx
Мастер­класс «Кинетический песок – универсальная детская игрушка.   педагогов,     Цель:   развитие   творческого   потенциала   и   повышение   профессиональной компетенции разнообразных видов инновационной деятельности.  В. – Здравствуйте, уважаемая комиссия, участники! Я пришла Вас удивить, организаторов как   Я пришла Вас поразить. А чем буду удивлять, Сейчас должны Вы, отгадать! Загадывает загадку: Он и чистый, и сухой, Хочешь рой, а хочешь, строй! Хочешь, куклам испеки, Золотые пирожки! (зрители отгадывают: песок)  В ­ Молодцы! Давайте проверим, если ваш ответ, действительно правильный, то в моей волшебной коробочке, окажется то, что вы назвали! (В. Открывает коробочку, показывает песок)  В: – А сейчас, всех удивлю, простой песок в волшебный превращу! (   В.   ещё   раз,   показывает   простой песок,   закрывает   коробочку   и   просит повторить   за   ним   волшебные слова: «Крибле­крабле­бумс!»,   открывает коробку, а там волшебный песок(кинетический) демонстрирует, как можно играть с этим песком и рассказывает о нем:) В: ­ Кинетический песок ­  состоит на 98% из чистейшего кварцевого песка. Абсолютно   нетоксичен,   не   вызывает   аллергии,   бактерии   в   нем   не   живут поэтому он безопасен для детей с трех лет. На первый взгляд напоминает влажный   морской песок,   но   когда   берешь   его   в   руки,   проявляются   его необычные свойства. Он течет сквозь пальцы и в тоже время остается сухим. Он рыхлый, но из него можно строить разнообразные фигуры. Он приятный на ощупь, не оставляет следов на руках. Пересыпание из одной руки в другую или   между   пальцами   вызывает   приятные   тактильные   ощущения,   создавая условия для психологической разгрузки; раскладывание смеси по формочкам тренирует координацию движений рук, а наблюдение за процессом оказывает успокаивающее действие; можно предложить детям выбирать из песка мелкие предметы,   таким   образом   тренируется   внимание,   усидчивость;   а   можно просто создавать традиционные пирожки, башенки и другие предметы, это развивает   фантазию   и   воображение   детей.   Вот   такой   замечательный волшебный песок! Но недостаток всё же есть, не каждый имеет возможность приобрести такой песок, из­за его высокой стоимости.  В: ­ Хотели б все приобрести,  но где же столько средств найти?  Ведь магазинный – дорогой,  я, предлагаю сделать свой!   В: –И сейчас, я приглашаю 4 человека, желающих попробовать себя в роли волшебников­создателей волшебного песка! (выходят участники мастер­класса, рассаживаются за столы)  В: – Сегодня вы будете волшебниками ­  практиками, мы научим вас делать волшебный  песок   своими   руками.   Для   вас   на   столах   имеются   рецепты приготовления   волшебного   песка,   который   вы   сможете   изготовить   своими руками, но вы должны действовать строго по инструкции и тогда мы сможем в конце работы, увидеть чудесный результат!   В: ­ А все остальные, уважаемые присутствующие, будут волшебниками ­ теоретиками, внимательно слушайте и запоминайте, что мы будем делать, а потом и сами сможете попрактиковаться.  В: ­ Итак, коллеги­волшебники, начнем! Для   того,   чтобы   приготовить   волшебный песок   в   домашних   условиях, можно использовать самые простые ингредиенты: нам понадобятся: 2 ложки крахмала,   2   ложки   воды   тщательно   перемешать,   затем   добавить,   3   ложки мелкого просеянного и прокалённого в духовом шкафу песка, если хотите, чтобы песочная масса была цветная, в воду добавляем пищевой краситель, ещё раз всё перемешиваем. Все это доступно и безопасно.  В: – А почему мы этот песок называем «волшебный»? потому что, он творит чудеса с каждым, кто к нему прикоснется! Взаимодействуя с этим песком, ребенок   включается   в игру  всем   своим   существом   –   эмоционально, психически,   физически.   При   этом   создаются   благоприятные   условия   для проявления у детей концентрации внимания, любознательности, увлеченности, а также для релаксации. У детей развивается мелкая моторика рук, что стимулирует развитие центра   речи   в   головном   мозге,   развиваются   коммуникативные   навыки, стимулируется   формирование   внимания   и   памяти,   тактильная чувствительность, творческое воображение. При создании образов на песке, у детей появляется успешность и уверенность в себе. Для нашего региона этот песок является незаменимой вещью, так как у нас большую часть времени зима и дети не имеют возможности играть в свою любимую игру с песком на улице, а на занятиях дети используют различные виды работ с волшебным песком, такие как: – конструирование из песка; – рисование песком и на песке; – экспериментирование; – составление узоров на песке; – создание картин на песке и “песочного мира”; – игры в адаптационный период; – создание песочных композиций и “секретов”. В:­ Ну вот, наши практики закончили свою работу, посмотрим, что же у них получилось! По –моему, всё просто чудесно! Я думаю, что теперь вы сможете успешно применять свои новые умения в работе с детьми. (В. благодарит участников и просит пройти их на места). Литература: 1.   Аромштам,   М. «Игры   на   влажном   песке»/М.   Аромштам.   / /Дошкольное образование:   издательского   дома «Перое   сентября».­2006.­№ 12. С. 6 ­10.  2. Бережная, Н. Ф. «Использование песочницы в коррекции эмоционально­ волевой   и   социальной   сфер   детей   раннего   и   младшего   дошкольного возраста» /Н. Ф. Бережная. / /Дошкольная педагогика. ­2007.­№1.­С. 50­52 3.   .Епанчинцева   О.   Ю.   Роль песочной терапии   в   развитии   эмоциональной сферы детей дошкольного возраста. –СПб.: «Детство­Пресс», 2010. 4. Васильченко, Л. «Песочная терапия как средство развития деятельности ребёнка» /Л. Васильченко /Развитие и коррекция­2001.­вып. 10.­С. 42­47. 5. Грабенко, Т. М. «Игры с песком, или песочная терапия» /Т. М. Грабенко/ /Дошкольная педагогика. ­2004.­№5.

Мастер-класс «Кинетический песок – универсальная детская игрушка.

Мастер-класс «Кинетический песок – универсальная детская игрушка.

Мастер-класс «Кинетический песок – универсальная детская игрушка.

Мастер-класс «Кинетический песок – универсальная детская игрушка.

Мастер-класс «Кинетический песок – универсальная детская игрушка.

Мастер-класс «Кинетический песок – универсальная детская игрушка.

Мастер-класс «Кинетический песок – универсальная детская игрушка.

Мастер-класс «Кинетический песок – универсальная детская игрушка.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2019