Коррекционно-развивающее занятие «Игры с кинетическим песком» на тему: «Путешествие по морскому берегу».
Оценка 5

Коррекционно-развивающее занятие «Игры с кинетическим песком» на тему: «Путешествие по морскому берегу».

Оценка 5
Разработки уроков
docx
дефектология +1
Взрослым
17.03.2019
Коррекционно-развивающее занятие «Игры с кинетическим песком» на тему: «Путешествие по морскому берегу».
Коррекционное занятие- путешествие по морскому берегу в поисках клада. В ходе занятия артикуляционная гимнастика, физминутка, дыхательные упражнения, тактильные упражнения, связная речь, звукобуквенный анализ. Гости Пираты, пиратское судно, пиратский пес. Сладкие призы от пиратов в конце занятия - нахождение клада. Использование ИКТ.
логопед занятие.docx
Коррекционно­развивающее занятие «Игры с кинетическим песком» на тему: «Путешествие по морскому берегу». Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка! К.Д. Ушинский Цель: Развивать активность и любознательность детей в процессе  познавательной деятельности и игре.          Задачи:  Образовательные: • Формировать представления детей о свойствах песка;  • Формировать навыки экспериментирования с песком;  • Обогащать тактильный опыт детей;  • Закреплять знания детей о правилах и нормах поведения при работе с  песком; Развивающие:  • Развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук;  • Развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память; • Развивать связную речь детей через рассказы­описание; • Развивать эмоционально­волевую сферу детей; Воспитательные:  • Воспитывать аккуратность;  • Вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.  • воспитывать умение играть дружно, выслушивать рассказы своих друзей и  выполнять инструкцию. Оборудование: кинетический песок, подносы, салфетки для рук, игрушка –  змея, картина «Морское дно», плакат «Пираты», камешки разноцветные,  бусинки, буквы ш, к, л, о, а, сундук с сокровищами.  Ход занятия: I.Орг. момент: Здравствуйте, ребята!  Сегодня на нашем занятии будут гости.  Ребята, поздоровайтесь с гостями. II.Основная часть:  1. Сообщение темы занятия. Учитель: Ребята, сегодня мы с вами будем работать с песком. Но сначала мы  ознакомимся с правилами игры в песочной стране. Слушайте внимательно! Здесь нельзя кусаться, драться И в глаза песком кидаться! Стран чужих не разорять! Песок — мирная страна. Можно строить и чудить, Можно много сотворить: Горы, реки и моря, Чтобы жизнь вокруг была Дети, поняли меня? ­ А теперь, мы с вами отправляемся в путешествие по Песочному острову. Будем   выполнять   различные   задания   и   собирать   буквы.   А   из   этих   букв составим слово. А какое слово вы узнаете в конце нашего путешествия. ­ Ребята, мы с вами оказались на берегу океана. Давайте попробуем оставить необыкновенные следы на песке. 2. Пальчиковая гимнастика. Упражнение "Необыкновенные следы" Цель: развитие тактильной чувствительности. "Идут медвежата" ­ ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок. "Прыгают зайцы" ­ кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях. "Бегут жучки­паучки" ­ ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом ­ "жучки здороваются"). "Ползут   змейки"   ­   ребенок   расслабленными/напряженными   пальцами   рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях). 3. Упражнение на дыхание «Змея».  И.п. — лежа на животе, руки под подбородком, 3—4 — выдох — руки вперед — вернуться в и.п. ладонь на ладонь. 1—2 — вдох: («Ш­ш­ш...»); 5—6 — вдох; 7—8 Лежит веревка, Шипит плутовка. ­ Какой звук подарила нам  змея? (ш­ш­ш).  (Буква Ш вывешивается на доске). 4. Развитие фонематического восприятия. ­ Приключения на острове продолжаются. Океан выбросил на берег камешки. Давайте из этих камней составим бусы на песке. Но при этом я буду говорить вам слова, если в них вы услышите звук К, то вы выкладываете камешки. Например: корабль, пират, моряк, палуба, карта, океан, кок, ракушки, акула, капитан, маяк. (Буква К вывешивается на доске). 5.   Ребята, я загадаю вам загадку. Послушайте внимательно!       В этой букве нет угла, Оттого она кругла. До того она кругла, Покатится бы смогла.  Что за буква? Посмотри на колесо – И увидишь букву О. Буква О – овальная и оригинальная.  ­ Ребята, давайте, выложим из бусинок букву О на песке. ­ Какие слова знаете на букву О? Дети называют.  (Буква О вывешивается на доске). 6. «Раздели слово на слоги» ­ Ребята, как мы делим слова на слоги? (хлопками) Мы с вами будем делить слова на слоги, а затем на песке вертикальными палочками покажем сколько слогов в словах. Если один слог, то рисуем одну палочку, а если три слога сколько палочек? (три). ­ Слова: лавочка, луч, лампа, лапти, лев. ­ Ребята, с какой буквы начинаются все слова? (Л)  ­ Давайте, произнесем звук Л. Он какой согласный или гласный? Глухой или звонкий? Твердый, мягкий? (Буква Л вывешивается на доске). 7. Физкультминутка «Витаминный салат». ­ Какое время года? (Осень. Собрали урожай.) Мы капусту рубим, рубим. Мы морковку трем, трем. Посолили, поперчили, Помешали, попробовали М­м­м­м­м!!! Вкусно! 8. Связная речь. Упражнение «Секрет» ­   Пираты   проплывали   мимо   и   подарили   нам   сундук   с   сокровищами.   Я каждому даю по одному предмету, а вы его закопайте в песок и готовьтесь описывать его. По вашему рассказу другие ребята должны догадаться, что у вас спрятано. Предметы: акула, автомобиль, ананас, ­ На какой звук начинаются все слова? (А) (Буква А вывешивается на доске). III. Заключительная часть ­ Ребята, какое слово появилось на доске? (Школа). ­ Давайте вспомним, как мы собирали это слово?  Змея подарила звук Ш. Из камешков выкладывали бусы из слов на звук К. Угадывали загадку на звук О.  Делили слова на слоги со звуком Л. Пираты подарили клад со словами на звук А. ­ Молодцы! Хорошо поработали. Ребята, а что же мы делаем в школе? Что мы получаем?  Рефлексия. Улыбнитесь, если занятие вам понравилось и вы что­то узнали. Нахмурьтесь, если занятие вам не понравилось и вы зря потратили время. Занятие окончено. Спасибо. До свидания.

Коррекционно-развивающее занятие «Игры с кинетическим песком» на тему: «Путешествие по морскому берегу».

Коррекционно-развивающее занятие «Игры с кинетическим песком» на тему: «Путешествие по морскому берегу».

Коррекционно-развивающее занятие «Игры с кинетическим песком» на тему: «Путешествие по морскому берегу».

Коррекционно-развивающее занятие «Игры с кинетическим песком» на тему: «Путешествие по морскому берегу».

Коррекционно-развивающее занятие «Игры с кинетическим песком» на тему: «Путешествие по морскому берегу».

Коррекционно-развивающее занятие «Игры с кинетическим песком» на тему: «Путешествие по морскому берегу».

Коррекционно-развивающее занятие «Игры с кинетическим песком» на тему: «Путешествие по морскому берегу».

Коррекционно-развивающее занятие «Игры с кинетическим песком» на тему: «Путешествие по морскому берегу».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2019