Мониторинг детей раннего возраста с целью выявления ОВЗ.
Оценка 4.7

Мониторинг детей раннего возраста с целью выявления ОВЗ.

Оценка 4.7
Особые потребности
docx
дефектология
Детсад
18.03.2019
Мониторинг детей раннего возраста с целью выявления ОВЗ.
Актуальность проблемы раннего выявления детей с Ограниченными Возможностями Здоровья является на сегодняшний день одной из важных задач общества. В решении данной проблемы немаловажную роль играет государство, которое не может и не должно оставаться в стороне. Именно поэтому Министерством образования РФ была разработана«Программа создания единой государственной системы раннего выявления и специальной помощи детям с отклонениями в развитии»,которая должна оказывать психолого-педагогическую поддержку детям с Ограниченными Возможностями Здоровья, их родителям и специалистам. Сопровождение детей раннего возраста в дошкольном учреждении осуществляется психолого-медико-педагогическим консилиумом (ПМПк). Работа по сопровождению начинается с участия специалистов ПМПк (психолого-медико-педагогического консилиума) в процессе адаптации детей к ДОУ.
мониторинг текст выступления.docx
Мониторинг детей раннего возраста с целью выявления ОВЗ. Актуальность проблемы раннего выявления детей с ОВЗ. Проблема   выявления   детей   с   ограниченными   возможностями   здоровья   (ОВЗ) является   на   сегодняшний   день   одной   из   актуальнейших   задач   общества.   Чем раньше будет выявлен ребенок с ОВЗ, тем скорее ему (и его родителям) можно будет оказать квалифицированную помощь со сторону различных специалистов (психологов,   педагогов,   медицинских   работников   и   т.   д.).   В   решении   данной проблемы немаловажную роль играет государство, которое не может и не должно оставаться   в   стороне.   Именно   поэтому   Министерством   образования   РФ   была разработана  «Программа   создания   единой   государственной   системы   раннего выявления и специальной помощи детям с отклонениями  в развитии»,  которая должна   оказывать   психолого­педагогическую   поддержку   детям   с   ОВЗ,   их родителям   и   специалистам.   Ее   функционирование   в   масштабах   всей   страны обеспечит каждой семье возможность своевременной, ранней медико­психолого­ педагогической   диагностики   развития   ребенка,   определения   его   специальных психологических   и   образовательных   потребностей,   создаст   условия   для эффективного преодоления или коррекции отклонений в развитии ребенка. Сопровождение   детей   раннего   возраста   в   ДОУ   осуществляется   психолого­ медико­педагогическим  консилиумом   (ПМПк).   Работа   по   сопровождению начинается с участия специалистов ПМПк в процессе адаптации детей к ДОУ. Организация работы ДОУ в период адаптации детей раннего возраста: Этап 1. Предварительный сбор информации и подготовки ДОУ к приему  детей. сбор информации о ребенке (логопедом и психологом); оказание родителям информационно­консультативной помощи по подготовке ребенка к ДОУ (психолог и воспитатели);    оборудование предметно­развивающей среды (воспитатели, по необходимости консультируясь с логопедом и психологом). Этап 2. Организация работы ДОУ в период адаптации детей.   создание эмоционально­благоприятной атмосферы в группе (воспитатели)   организация медико­психолого­педагогического сопровождения ребенка;  тесное взаимодействие с семьей ребенка.(воспитатели) Этап 3. Этап подведения итогов адаптации.  обобщение   итогов   адаптации   детей   к   условиям   ДОУ   и   дальнейшее планирование работы с ними (выявляем детей с напряженной адаптацией­ психолог и неговорящих­логопед) Система комплексного сопровождения детей раннего  дошкольного возраста с ОВЗ в условиях ДОУ. Сопровождение   детей   раннего   возраста   в   ДОУ   осуществляется   психолого­ медико­педагогическим  консилиумом   (ПМПк).   Работа   по   сопровождению начинается с участия специалистов ПМПк в процессе адаптации детей к ДОУ.       Модель сопровождения семьи и ребенка раннего возраста с ОВЗ. Целью сопровождения является семьи создание и ребенка раннего возраста оптимальных условий психического и социального развития, стимуляция его  потенциальных возможностей в процессе специально организованного  взаимодействия ребенка с окружающим миром. Задачи раннего выявления детей с ОВЗ:  раннее выявление отклонений в развитии ребенка;  создание необходимой развивающей среды;  разработка и применение индивидуальных мер коррекции;   стимуляция потенциальных возможностей ребенка;  осуществление профилактики неблагополучного развития детей. В системе сопровождения детей раннего возраста с ОВЗ выделяют:  диагностическое направление;  коррекционное направление;  профилактическое направление;  консультативно­просветительское направление. Поговорим подробнее о диагностическом направлении. Диагностическое направление­ это комплексное изучение общего развития ребенка, выявление отклонений, определение индивидуальных особенностей и потенциальных возможностей в процессе развития. Формы: • Скрининг­обследование; • Комплексное обследование (деток, выявленных на скрининг­обследовании); • Медицинское обследование (консультации узкими специалистами при  необходимости, по рекомендации ); • Мониторинг развития ребенка в процессе коррекционной работы  (динамическое наблюдение); Система   помощи   детям   раннего   возраста   предполагает   выявление   с помощью скрининг­диагностики следующих групп детей: § § § § дети с развитием, соответствующим условной возрастной норме; «группа внимания» ­ дети с развитием, соответствующим  нижней границе условной возрастной нормы, которые при определенных условиях могут, как достигнуть нормы развития, так и уйти в «группу риска». «группа риска» ­ дети с развитием, ниже условной возрастной нормы. «Группа внимания» и «группа риска»­ возможные дети с ОВЗ. Для диагностики  используется методич.пособие  Стребелевой Е.А. (ред.) и  др. Психолого­педагогическая диагностика развития детей раннего и  дошкольного возраста, Методическое пособие: с приложением альбома Е.А.  Стребелева, Г.А. Мишина, Ю.А. Разенкова и др.        Логопедическая : Громова О. Е., Соломатина Г. Н. Логопедическое   обследование детей 2—4 лет: Методическое пособие.  , а также методики и  пособия Нищевой. § Скрининг­обследование проводится по следующим разделам: •сенсорное развитие; •общие движения; •развитие речи; •игровая деятельность; •общение; •навыки самообслуживания. Функции и задачи участников процесса сопровождения: Ведущий специалист • разрабатывает индивидуальную программу; • консультирует участников коррекционного процесса. Исполнитель • участвует в разработке программы; • реализует ее; • констатирует динамику в развитии ребенка; • обучает родителей методам и приемам работы с детьми в домашних  условиях. Медсестра • контролирует эффективность и периодичность рекомендуемого лечения. Председатель ПМПк • координирует работу всех участников процесса сопровождения. Родители • закрепляют знания, умения и навыки,  формируемые в процессе реализации  Программы; активно участвуют в коррекционном процессе. Особенности организации обследования с детьми раннего возраста с ОВЗ: § Содержание материала должно соответствовать детскому опыту; § Необходимо контролировать уровень сложности предлагаемого материала; § Необходимо контролировать длительность занятия; §Необходима смена видов деятельности; §Перенос знаний; § Малышам необходима положительная оценка их деятельности. В результате проведенного мониторинга в нашем саду было выявлено : ­начало 2017г., после периода адаптации. ­группа с условн.нормой­% ­группа «внимания»­% ­группа «риска»­%   (дети с ЗРР) После проведенной совместной работы с коллективом педагогов и родителями, ряда коррекционных занятий (подгрупповых), уже в конце  года: ­группа с условн.нормой­% ­ через год опред.процент перешел в группу «внимания»­50% от всех. ­группа «внимания»­%­ 20% из них перешли в группу с нормой реч.развития, остальные­ в группу риска. ­группа риска­% (улучшились показатели, но не до возр.нормы). Эти дети в 4 года­на ПМПК.

Мониторинг детей раннего возраста с целью выявления ОВЗ.

Мониторинг детей раннего возраста с целью выявления ОВЗ.

Мониторинг детей раннего возраста с целью выявления ОВЗ.

Мониторинг детей раннего возраста с целью выявления ОВЗ.

Мониторинг детей раннего возраста с целью выявления ОВЗ.

Мониторинг детей раннего возраста с целью выявления ОВЗ.

Мониторинг детей раннего возраста с целью выявления ОВЗ.

Мониторинг детей раннего возраста с целью выявления ОВЗ.

Мониторинг детей раннего возраста с целью выявления ОВЗ.

Мониторинг детей раннего возраста с целью выявления ОВЗ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.03.2019