Конспект игрового занятия с детьми третьего года жизни.
Тема: «Машины»
На занятии планируется достигнуть определенные цели:
Продолжать знакомить детей с понятиями «круг», «большой-маленький».
Познакомить детей с стихотворением А. Барто «Грузовик».
Совершенствовать умения ориентироваться в пространстве: верх, низ.
Формировать умение выполнять словесную инструкцию, сопровождающуюся образцом.
Развивать память, слуховое восприятие, чувство ритма, равновесия, общую и мелкую моторику.
Воспитывать доброжелательное отношение к другим детям.Конспект занятия
Конспект игрового занятия с детьми третьего года жизни
Тема: «Машины»
Цели:
Продолжать знакомить детей с понятиями «круг», «большоймаленький».
Познакомить детей с стихотворением А. Барто «Грузовик».
Совершенствовать умения ориентироваться в пространстве: верх, низ.
Формировать умение выполнять словесную инструкцию, сопровождающуюся
образцом.
Развивать память, слуховое восприятие, чувство ритма, равновесия, общую и
мелкую моторику.
Воспитывать доброжелательное отношение к другим детям.
ОО “Коммуникация”. Уметь слушать, отвечать на вопросы.
ОО “Познание”. Учить различать по внешнему виду и называть транспорт.
Собирать из нескольких частей целое.
ОО “Безопасность”. Формировать элементарные знания о правилах
поведения на дороге.
ОО “Физическое развитие”. Развивать двигательную активность.
ОО “Чтение художественной литературы”. Учить слушать литературное
произведение, рассказывать стихотворение наизусть.
ОО “Музыка”. Развивать двигательноактивные виды музыкальной
деятельности. Формировать музыкально певческие умения в процессе
подпевания взрослому.
ОО “Художественное творчество”. Учить рисовать карандашами круглые
колёса, в нужном месте, на листе.
ОО “Социализация”. Воспитывать желание помогать.
Оборудование:
Книга А.Барто «Игрушки», н.п.игра «Машина».
Игрушки: машины разного размера и цвета, «Кот», матрешки, платок.
Карандаши, листы с изображением машин без колес.
Аудиозаписи: звуки движущейся машины, песня «Бибика».
Ковер «дороги». Руль.
Ход занятия:
Приветствие «Здравствуй»
Здравствуйте, ладошки – хлоп, хлоп, хлоп!
Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ
Здравствуйте, щечки – плюх, плюх, плюх
Здравствуйте, губки – чмок, чмок, чмок
Здравствуйте, зубки – ам, ам, ам.Здравствуй, носик – бип, бип, бип.
Здравствуйте, ребята – здравствуйте!
Дидактическое упражнение «Чей звук?»
Послушайте внимательно, чей это звук? (Звучит запись шума двигающегося
транспорта). Чей это голос? Это машина!
Инсценировка стихотворения А. Барто
Послушайте стихотворение о том, как кот решил покататься на машине.
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык —
Опрокинул грузовик.
Вопрос: воспитатель показывает детям мяч и предлагает поиграть им на
дороге. Послушать детей и помочь им понять, что нельзя играть на дороге и
почему.
Дидактическая игра «Матрешки едут в машине»
Посмотрите, это же матрешки. Матрешкипутешественницы. Они хотят
прокатиться в машине. Вот у нас две машины. Большая машина и маленькая
машина. В большую машину сядет большая матрешка. А вот в маленькую
машину какая матрешка поместится? Маленькая матрешка.
Те же действия с куклами.
Дидактическая игра «Какая спряталась машинка»
Перед ребенком выставляются машинки разных цветов, которые затем
накрываются платочком.
Какая спряталась машинка? Какого цвета?
Настольнопечатная игра «Автомобиль»
Дети собирают картину автомобиля из деталей.
Музыкальная игра «Бибика»
Дети поют песню и двигаются по группе крутя руль.
Рисование «Колеса для машин»
На столе лежат готовые силуэты машин, детям предлагается
подрисовать колеса у машины.
Возьмите в руку карандаш и нарисуйте снизу колеса для своей машины.
Массаж «Вот какие колеса»Чтобы машина могла ехать. Ей нужны колеса. Посмотрите, где у вашей
машины колеса. Покрутите колеса руками. А теперь машина поехала по вашей
ладошке. Вот так. Поехала по ручке, по ножке.
Колеса машины крутятся — вертятся,
Крутятся — вертятся, домой приехали.
Игра «Прокати в машине игрушку»
Вы можете выбрать себе любую машину и прокатить ее по дорогам города.
Дети катают машинки по ковру под музыку.