Конспект "Берегите землю, берегите!"
Оценка 4.7

Конспект "Берегите землю, берегите!"

Оценка 4.7
docx
11.02.2020
Конспект "Берегите землю, берегите!"
Берегите землю, берегите!.docx

Берегите землю, берегите!

Цель: раскрыть экологическую проблему, познакомить с правилами поведения в природе.

Задачи:

углубить и систематизировать знания об окружающей среде, формировать целостный взгляд на взаимоотношения человека с окружающей средой

познакомить учащихся с тем, как человек влияет на природу и к чему приводит неразумное использование природных богатств;

воспитывать бережное, чуткое отношение к природе, любовь к родному краю и учить правильному поведению в природе.

работать над развитием внимания, логического мышления, речи, умением анализировать и делать выводы.

Оборудование: Красная книга;  иллюстрация с изображением земного шара; запись минусовки «Песенки Красной Шапочки»;  картинки с изображением животных, птиц, насекомых, рыб; выставка книг о природе; презентация «Берегите землю, берегите!»»; знаки «Правила поведения в природе», пословицы, стихи и высказывания известных русских писателей о природе.

Ход мероприятия

Я не знаю ничего более прекрасного, чем наша земля.

К.Г. Паустовский

Вступительное слово учителя.

Учитель:

Поздоровалось с людьми солнце на рассвете

«С добрым утром!» - говорит и большим, и детям.

Утро добрым быть должно, и хорошим тоже.

Лишь хороший человек всё на свете сможет.

Учитель:

Пусть эти стихи поэтессы Т. Юриной станут девизом нашего занятия.

- Я думаю, что тогда оно будет проходить в атмосфере доброжелательности и взаимопомощи. И у нас сегодня всё получится.

 

Клип «Красная книга»

 

Постановка проблемы.

Учитель: - Как вы думаете, какова тема нашего занятия? О чем мы будем сегодня говорить?

Ответы детей

Учитель: - А как вы считаете, зачем же нам беречь нашу землю, она ведь такая большая и богатая, на наш век хватит?

Ответы детей.

- Кто знает, что же это за книга такая Красная? И почему она так называется?

Ответы детей

 Экологическая проблема.

Слайды. Набатный колокольный звон. На экране появляется земной шар и закрывающие его картинки: дым из труб завода, выжженные леса, загрязнённые реки, свалки, смог над городом, рыбы в реке с нефтью)

Учитель: - Но что это? Почему так тревожно бьёт колокол? Что случилось? Кто взывает о спасении и кричит нам «SOS» - «помогите»?

 Тревожные факты!!!

·         Нелетающая птица дронт уже никогда не будет жить на Земле. Люди её полностью истребили.

·         В результате деятельности человека в реках Европы - Сене, Дунае, Рейне, Волге - нельзя купаться.

·          Люди не задумываясь, без надобности рвут мать-и-мачеху, бросая её тут же, а ведь это лекарственная трава от кашля.

·         И никто не хочет задуматься над тем, что ландыш зацветает только через 10 лет после того, как семечко упало в землю. Мальчик или девочка, поступившие в 1-й класс, успевают закончить школу. Срывать ландыши можно только весной и только в лечебных целях: из него делают капли для людей от сердечных заболеваний.

·         В Амуре столько минеральных удобрений, что кожа детей после купания покрывается сыпью.

·          Сегодня каждому пятому виду зверей, каждому четвёртому виду рептилий и амфибий, каждому пятому виду птиц нашей фауны угрожает опасность.

·         25 тысяч видов растений Планеты на грани полного уничтожения.

·          За последние 60 лет на Планете исчезли 77 видов животных и несколько видов растений, 26 видов птиц.

·         Ежедневно на Земле безвозвратно исчезает 1 вид животных, а еженедельно 1 вид растений

·         Мусор заполонил планету настолько, что, если его не уничтожать, то через 10-15 лет он покроет всю нашу планету слоем толщиной 5 метров.

Учитель:  Умирающая земля, мёртвые реки, озёра, леса, моря, длинная очередь растений, животных, птиц, записанных в Красную Книгу.

- Представьте и подумайте, как мы должны относится к природе, ко всему живому на Планете? (ответы детей)

- Человек! Ты творец природы! И жизнь на земле - великое, чудо! Человек - ты часть Вселенной! Часть живого на Земле! Наша первая потребность, наша первая человеческая функция - творить гармонию, единство, сохранить целостность природы!

Ученик.

Навсегда.

Все имеется у нас

На потом и на сейчас:

Реки, горы и леса,

Океаны, пальмы, снег

И Земля – одна на всех!

Все она отдать нам рада,

Только жадничать не надо!

И останется тогда

Все для всех и навсегда!

Учитель. С материнской любовью миллионы лет Природа создавала условия, при которых мы сейчас живем. Воздух, вода, земля, камни являются прекрасными творениями её. Но больше всего нас удивляет, до бесконечности восхищает, поражает, сколь щедра на выдумки Природа, создавшая такое неповторимое разнообразие растений и животных на Земле. Но человек постоянно забывает, что в лесу, на лугу, болоте своя жизнь, и он не должен в неё вторгаться. Надо помнить, что везде животные и растения живут по своим законам, которые мы не устанавливали и которые не нам нарушать. Какой бы уголок Природы мы с вами не посетили, каждый из нас должен помнить, что находится в гостях. Нет большей радости на Земле, чем творить добро, нет более сильного оружия, чтобы защитить всех, живущих на планете. Мать-Земля, создавая каждый вид растений, животных и человека, хотела, чтобы они творили только добрые дела.

Ученик.

На нашем шаре на земном,

Где мы родились и живем,

Где в травах летняя роса

И голубые небеса,

Где море, горы, степи, лес –

 Полно таинственных чудес.

 

Ты – тоже часть ее чудес,

И для тебя темнеет лес,

И речка светлая течет,

И по весне сирень цветет.

И надо постараться,

Нам с этим не расстаться.

 

Не разрушайте этот мир,

Девчонки и мальчишки,

Иначе эти чудеса

 Останутся лишь в книжке.

 

Учитель:  Наша матушка – Земля прожила очень долгую жизнь. Ей немало пришлось потрудиться, чтобы возникли на ней материки, океаны, воздух, пригодный для дыхания, и, конечно, живые существа. Она старательно создавала и деловито отрабатывала все мелочи при рождении любого растения, в листовой зелени которого отразилась вся сила, вся мощь Природы. А что же такое Природа? (ответы детей)

Ученик:

 Природа – это высокое небо,

 Скромных цветов полевых аромат.

 Природа – это тополь, березка у дома,

 Лес с белкой, с семьею проворных бельчат.

 Природа – это лесная лужайка,

 Звон ручейка, что бежит постоянно к реке.

 Природа – это все, что любимо, знакомо

 И то, что всегда будет дорого мне.

 

Учитель: В настоящее время наша планета тяжело и неизлечимо больна. Случилось это по вине людей. И теперь наша планета просит о помощи. Это касается всех людей Земли, всего человечества.

Ученик:

 Смотрю на глобус – шар земной.

 И вдруг вздохнул он, как живой.

 И шепчут мне материки:

 «Ты береги нас береги».

 

Грустит глубокая река.

Свои, теряя берега.

 И слышу голос я реки:

 Ты береги нас, береги.

 

Остановил олень свой бег:

 «Будь человеком, человек

 В тебя мы верим, не солги.

 Ты береги нас, береги».

 

Смотрю на глобус – шар земной,

 Такой прекрасный и родной.

 И шепчут губы: «Не солгу,

 Я сберегу вас, сберегу».

 

Учитель: (работа в группах)

- Ребята, ведь мы с вами тоже не должны оставаться в стороне от общего дела. От вас зависит очень многое уже сейчас. Придумайте правила поведения в природе. (Учитель после каждого названного правила прикрепляет к изображению земного шара бабочку, капельку, цветок, дерево, т.п.)

ПРАВИЛО 1-е. Не ломай ветви деревьев и кустарников. Растение – живое существо, и ветви вместе с листьями помогают ему дышать, выделяют в воздух кислород, задерживают пыль. Там, где много растений, легко дышится.

 ПРАВИЛО 2-е. Не повреждай кору деревьев. Поймите, им больно, они перестают расти, и долго мучительно умирают, только сказать об этом не могут.

 ПРАВИЛО 3-е. Не рви цветов в лесу и на лугу. Ведь цветок в вазе – это пленник, приговоренный к смерти. Пусть это чудо радует глаз, омолаживает сердце, душу всех, кто придет следом за нами. Именно давняя привычка рвать цветы привела к исчезновению многих видов растений.

 ПРАВИЛО 4-е. В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву и почву. Народная мудрость гласит: один человек оставляет в лесу след, сто человек – тропу, а тысячи – пустыню.

 ПРАВИЛО 5-е. Нельзя брать яйца из гнезд, разорять муравейники, раскапывать норы и тревожить лесных обитателей.

 ПРАВИЛО 6-е. Не разводите костер в лесу, если в этом нет необходимости. Кострище – это раны в напочвенном покрове леса. Для их заживления требуется 15-20 лет. От костра может возникнуть пожар.

 ПРАВИЛО 7-е. Не сбивай грибы, даже несъедобные. Тот, кто сшибает палкой мухоморы, не уважает лес, не понимает его. Мухоморы помогают расти деревьям. Ими питаются белки, лоси, сороки.

 ПРАВИЛО 8-е. В лесу запрещается включать на полную мощность магнитофоны, поднимать крик и шум. От этого звери и птицы покидают свои норы и гнезда. Нужно ценить и охранять извечную мудрую тишину, уметь слушать волшебные звуки леса.

 ПРАВИЛО 9-е. Не оставляйте после себя в лесу беспорядок. Помните: брошенная бумага разлагается два года, консервная банка – не менее 70 лет. Полиэтиленовый пакет будет лежать очень долго, так как нет на Земле бактерий, которые могут его разрушить. А осколок стекла в солнечную погоду способен сыграть роль линзы и вызвать лесной пожар.

Ученик:

Любите родную природу –

Озера, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля.

На ней мы с тобою родились,

Живем мы с тобою на ней!

Так будем же, люди, все вместе

Мы к ней относиться добрей.

 

ФИЗКУЛЬМИНУТКА

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (потягивание)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. ( руки в верх )

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки. ( махи руками )

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. ( наклоны вперед)

Вправо-влево, назад-вперед –

Так деревья ветер гнет. ( наклоны )

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? ( вращение туловищем )

Ветер стих Взошла луна. Наступила тишина.

 

Создание проектов.

- Сегодня на уроке мы создадим свой проект, посвящённый  охране природы. В этом проекте мы покажем, как может защищать природу любой ребёнок. Это станет  не только призывом к людям, но и инструкцией для всех, кто хочет реальными делами помочь делу сохранения природы.

А называться наш проект будет «Помогая природе, помогаем себе». И пусть наш проект и станет вкладом в большое дело охраны природы.

- Приступим же к его созданию. Каждая группа будет выполнять свой мини-проект.

 

Задания для мини-проектов.

На каждую группу выдаются:

1)      Картинки с изображением деревьев, цветов, животных, птиц, насекомых, рыб.

2)      Пословицы об охране природ, напечатанные на листе А-4.

3)      Высказывания известных писателей о природе, напечатанные на листе А-4.

4)      Стихи об охране природы, напечатанные на листе А-4.

5)      Лист А-3.

Задание:

1)      Нужно выбрать тему проекта.(например, «Охрана лесов») Написать в верхней части листа А-3.

2)      Выбрать пословицу, высказывание писателя, стихотворение, вырезать их и приклеить на лист.

3)      Приклеить картинки по теме проекта.

После окончания работы каждая группа защищает свой мини-проект.

 

Учитель:

- В заключении послушайте стихотворение М. Дудина « Берегите землю».

 Берегите землю. Берегите

 Жаворонка в голубом зените,

 Бабочку на листьях повилики,

 На проталинках солнечные блики,

 На камнях играющего краба,

 Над пустыней тень от баобаба,

 Ястреба, парящего над полем,

 Ясный месяц над речным покоем,

 Ласточку, мелькающую в жите,

 Берегите землю! Берегите!

 

Итог мероприятия:

1.      Я узнал, что …

2.      Я вспомнил …

3.      Мне понравилось …

4.      Меня удивило, что …

 

Дети поют песню (на мотив песни Красной шапочки)

"Песенка защитников природы"

1) Если б только-только только
Если б только на планете,
Если б только все земляне
Все живое берегли,
То возможно - можно-можно, 
То наверно - верно-верно,
Книги Красной точно-точно
Никогда б не завели!

Припев: А- а, здравствуйте, 
Горы вот такой вышины!
А-а, здравствуйте,
Реки вот такой ширины!
А-а, крокодилы, бегемоты,
А-а, обезьяны, кашалоты, 
А-а, и зелёный попугай!
А-а, и зелёный попугай!

2) И пускай у этой речки,
И пускай в зелёной роще,
И пускай в лесу тенистом
Слышен гомон птичьих стай.
И запомни - помни-помни,
Что беречь природу надо,
Всем на этом белом свете
Ты, как можешь, помогай!

 

У каждого в руках буква слов БЕРЕГИТЕ ЗЕМЛЮ!

После окончания песни дети поднимают буквы вверх.

 

 

Литература:

http://do.gendocs.ru/docs/index-68229.html

http://www.school-internat4.ru/index.php/bperm/2010-11-01-14-22-10/168--l-r.html

1. Е.Н.Арсенина «Внеклассные мероприятия в начальной школе».

 2. Л.Н. Яровая « Внеклассные мероприятия 2 класс».

 3. С.В.Кульневич «Воспитательная работа в начальной школе».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Станция Лесные жалобы.

 Жалоба №1.

 Сама знаю, что не красавица. Покажись я, многие шарахаются в сторону, а то ещё и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Придумали ведь. Что от меня на руках бородавки бывают. Чушь какая-то! Не всем же быть красавицами! А польза от меня людям большая, (Жаба).

 Жалоба №2.

 На земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором рассказывали бы столько легенд и небылиц, как о нас.

 Не нравится, что темноту мы любим, что на обычных птиц и зверей не похожи. Но мы, же друзья человека, а не враги. Что же нам делать? Ведь таким мы и родились. Любим висеть вниз головой. А обижают нас незаслуженно. (Летучая мышь)

 Жалоба №3.

 Я - единственное животное, которое может подпустить человека довольно близко. Но вовсе не потому, что я такой храбрый. Просто я плохо вижу и больше надеюсь на свой нюх. Зато у меня есть колючая защита. Кто я, узнайте? (ёж)

 Жалоба №4.

 Меня называют непоседливым з...

 

Ситуация.

Выходной день друзья решили провести в лесу. Целый день они резвились, играли, бегали по лесу, кричали, слушали музыку, плели венки. Потом разожгли костер, приготовили еду. То, что не доели, оставили в упаковке голодным лесным животным. А когда нашли маленького ежонка, то взяли его с собой, чтобы ему не было так одиноко.

 

Ситуация № 1.  Девочки в лесу.( по В.А. Сухомлинскому) [7]

Оля и Лида пошли в лес. После утомительной дороги они сели отдохнуть на траву и пообедать. После обеда Оля собрала остатки пищи, бумагу и бросила их под куст. Лида завернула в газету яичные скорлупки хлебные крошки и положила кулёк в сумку.

-Зачем ты берёшь с собой мусор? - спросила Лида.— Брось под куст. Ведь мы в лесу. Никто не увидит.

Лида тихо ответила подруге: ………..

Что по-твоему ответила Лида? Кто поступил правильно?

Ситуация № 2. Весенний плач.  ( 14 слайд о берёзовой роще).

Видели, как весной плачут берёзы? Как стекают по белым стволам прозрачные слёзы, а иногда бегут ручейком и даже речкой, если чья-то жестокая рука тяжело ранит ствол…

Что вы предлагаете в этой ситуации?

 

 

3-й конкурс – Почтовый ящик

Ведущий:

Ребята, на наш адрес пришло три письма. Угадайте, кто их писал.

Капитаны разбирают письма. Посовещавшись, они зачитывают письмо-описание и называют отгаданное животное.

Описание первое

"У меня на голове чёрная шапочка, спинка, крылья и хвост тёмные, а грудка ярко-жёлтая, будто в жёлтый жилетик нарядилась. Летом я питаюсь жучками, червячками, а зимой, в бескормицу, ем всё: и разные зёрнышки, и крошки хлеба, и варёные овощи. Но особенно я люблю несолёное сало. Догадались, кто я?”

(Синица)

Описание второе

"Меня называют "смотритель леса”. Я просыпаюсь очень рано и начинаю свистеть, как будто будить всех ото сна. Живу я на дереве, в дупле. Всю жизнь я на ногах, бегаю туда-сюда, вверх-вниз по дереву, мне и крылья-то нужны только для того, чтобы перелетать с одного дерева на другое. Люблю орехи, липовые орешки, крылатки клёна. Осенью прячу корм под кору, чтобы зимой не голодать. А окраска у меня не очень заметная. Кто же я?” (Поползень)

Описание третье

"Я зверь небольшой, и каждый меня знает, но при этом я типичный хищник, охотящийся из засады. Молчаливый, скрытный, бесшумно передвигающийся зверь. Могу часами караулить добычу, которую выслеживаю главным образом с помощью слуха. Из засады бросаюсь молча, делаю несколько стремительных прыжков, но если добыча ускользает, то я её не преследую. Чтобы схватить и удержать добычу использую острые когти. С их помощью лазаю по деревьям. (Кошка)

 

 

 

 

(дети поют под фонограмму песни "Пусть всегда будет солнце"):

 

Солнечный круг, небо вокруг

Помнишь рисунок мальчишки?

Нарисовал он на листке

И подписал в уголке:

Пусть всегда будет солнце,

Пусть всегда будет небо,

Пусть всегда будет мама,

Пусть всегда буду я!

Пусть всегда будет солнце,

Пусть всегда будет небо,

Пусть всегда будет мама,

Пусть всегда буду я!

 

Дети Земли, дети страны,

Вы берегите природу!

Все мы должны мир сохранить,

И всё живое любить!

Пусть всегда будут реки,

Пусть всегда будет рыба,

Пусть вода будет в море,

А в пустыне – верблюд.

Пусть всегда будут рощи,

Пусть всегда будут птицы,

Пусть в тайге будут звери,

А у дома – цветы!

 

Солнечный круг, небо вокруг

Помнишь рисунок мальчишки?

Нарисовал он на листке

И подписал в уголке:

Пусть всегда будет солнце,

Пусть всегда будет небо,

Пусть всегда будет мама,

Пусть всегда буду я!

Пусть всегда будут люди,

Пусть всегда будут дети,

Пусть всегда в чистом небе

Будет солнце светить!

 

Песня «Улыбка»

 

Литература:

http://do.gendocs.ru/docs/index-68229.html

http://www.school-internat4.ru/index.php/bperm/2010-11-01-14-22-10/168--l-r.html

 

1. Е.Н.Арсенина «Внеклассные мероприятия в начальной школе».

 2. Л.Н. Яровая « Внеклассные мероприятия 2 класс».

 3. С.В.Кульневич «Воспитательная работа в начальной школе».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       Навсегда.

 Все имеется у нас

 На потом и на сейчас:

 Реки, горы и леса,

 Океаны, пальмы, снег

 И Земля – одна на всех!

 Все она отдать нам рада,

 Только жадничать не надо!

 И останется тогда

 Все для всех и навсегда!

 

Любите родную природу –

Озера, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля.

На ней мы с тобою родились,

Живем мы с тобою на ней!

Так будем же, люди, все вместе

Мы к ней относиться добрей.

 

Смотрю на глобус – шар земной.

И вдруг вздохнул он, как живой.

 И шепчут мне материки:

 «Ты береги нас береги».

 

Грустит глубокая река.

Свои, теряя берега.

 И слышу голос я реки:

 Ты береги нас, береги.

 

Остановил олень свой бег:

«Будь человеком, человек!

 В тебя мы верим, не солги.

 Ты береги нас, береги».

 

Смотрю на глобус – шар земной,

 Такой прекрасный и родной.

 И шепчут губы: «Не солгу,

 Я сберегу вас, сберегу».

 

На нашем шаре на земном,

Где мы родились и живем,

Где в травах летняя роса

И голубые  небеса,

Где море, горы, степи, лес –

 Полно таинственных чудес.

 

Ты – тоже часть ее чудес,

И для тебя темнеет лес,

И речка светлая течет,

И по весне сирень цветет.

И надо постараться,

Нам с этим не расстаться.

 

Не разрушайте этот мир,

Девчонки и мальчишки,

Иначе эти чудеса

 Останутся лишь в книжке.

 

Берегите землю. Берегите

 Жаворонка в голубом зените,

 Бабочку на листьях повилики,

 На проталинках солнечные блики,

 На камнях играющего краба,

 Над пустыней тень от баобаба,

 Ястреба, парящего над полем,

 Ясный месяц над речным покоем,

 Ласточку, мелькающую в жите,

 Берегите землю! Берегите!

 

Природа – это высокое небо,

 Скромных цветов полевых аромат.

 Природа – это тополь, березка у дома,

 Лес с белкой, с семьею проворных бельчат.

 Природа – это лесная лужайка,

 Звон ручейка, что бежит постоянно к реке.

 Природа – это все, что любимо, знакомо

 И то, что всегда будет дорого мне.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

"Песенка защитников природы"

1) Если б только-только только
Если б только на планете,
Если б только все земляне
Все живое берегли,
То возможно - можно-можно, 
То наверно - верно-верно,
Книги Красной точно-точно
Никогда б не завели!

Припев: А- а, здравствуйте, 
Горы вот такой вышины!
А-а, здравствуйте,
Реки вот такой ширины!
А-а, крокодилы, бегемоты,
А-а, обезьяны, кашалоты, 
А-а, и зелёный попугай!
А-а, и зелёный попугай!

2) И пускай у этой речки,
И пускай в зелёной роще,
И пускай в лесу тенистом
Слышен гомон птичьих стай.
И запомни - помни-помни,
Что беречь природу надо,
Всем на этом белом свете
Ты, как можешь, помогай!

"Песенка защитников природы"

1) Если б только-только только
Если б только на планете,
Если б только все земляне
Все живое берегли,
То возможно - можно-можно, 
То наверно - верно-верно,
Книги Красной точно-точно
Никогда б не завели!

Припев: А- а, здравствуйте, 
Горы вот такой вышины!
А-а, здравствуйте,
Реки вот такой ширины!
А-а, крокодилы, бегемоты,
А-а, обезьяны, кашалоты, 
А-а, и зелёный попугай!
А-а, и зелёный попугай!

2) И пускай у этой речки,
И пускай в зелёной роще,
И пускай в лесу тенистом
Слышен гомон птичьих стай.
И запомни - помни-помни,
Что беречь природу надо,
Всем на этом белом свете
Ты, как можешь, помогай!

"Песенка защитников природы"

1) Если б только-только только
Если б только на планете,
Если б только все земляне
Все живое берегли,
То возможно - можно-можно, 
То наверно - верно-верно,
Книги Красной точно-точно
Никогда б не завели!

Припев: А- а, здравствуйте, 
Горы вот такой вышины!
А-а, здравствуйте,
Реки вот такой ширины!
А-а, крокодилы, бегемоты,
А-а, обезьяны, кашалоты, 
А-а, и зелёный попугай!
А-а, и зелёный попугай!

2) И пускай у этой речки,
И пускай в зелёной роще,
И пускай в лесу тенистом
Слышен гомон птичьих стай.
И запомни - помни-помни,
Что беречь природу надо,
Всем на этом белом свете
Ты, как можешь, помогай!

"Песенка защитников природы"

1) Если б только-только только
Если б только на планете,
Если б только все земляне
Все живое берегли,
То возможно - можно-можно, 
То наверно - верно-верно,
Книги Красной точно-точно
Никогда б не завели!

Припев: А- а, здравствуйте, 
Горы вот такой вышины!
А-а, здравствуйте,
Реки вот такой ширины!
А-а, крокодилы, бегемоты,
А-а, обезьяны, кашалоты, 
А-а, и зелёный попугай!
А-а, и зелёный попугай!

2) И пускай у этой речки,
И пускай в зелёной роще,
И пускай в лесу тенистом
Слышен гомон птичьих стай.
И запомни - помни-помни,
Что беречь природу надо,
Всем на этом белом свете
Ты, как можешь, помогай!

 

Солнечный круг, небо вокруг

Помнишь рисунок мальчишки?

Нарисовал он на листке

И подписал в уголке:

Пусть всегда будет солнце,

Пусть всегда будет небо,

Пусть всегда будет мама,

Пусть всегда буду я!

Пусть всегда будет солнце,

Пусть всегда будет небо,

Пусть всегда будет мама,

Пусть всегда буду я!

 

Дети Земли, дети страны,

Вы берегите природу!

Все мы должны мир сохранить,

И всё живое любить!

Пусть всегда будут реки,

Пусть всегда будет рыба,

Пусть вода будет в море,

А в пустыне – верблюд.

Пусть всегда будут рощи,

Пусть всегда будут птицы,

Пусть в тайге будут звери,

А у дома – цветы!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

знак 4

stop!

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Берегите землю, берегите! Цель: раскрыть экологическую проблему, познакомить с правилами поведения в природе

Берегите землю, берегите! Цель: раскрыть экологическую проблему, познакомить с правилами поведения в природе

И никто не хочет задуматься над тем, что ландыш зацветает только через 10 лет после того, как семечко упало в землю

И никто не хочет задуматься над тем, что ландыш зацветает только через 10 лет после того, как семечко упало в землю

И речка светлая течет, И по весне сирень цветет

И речка светлая течет, И по весне сирень цветет

ПРАВИЛО 1-е. Не ломай ветви деревьев и кустарников

ПРАВИЛО 1-е. Не ломай ветви деревьев и кустарников

А называться наш проект будет «Помогая природе, помогаем себе»

А называться наш проект будет «Помогая природе, помогаем себе»

А-а, крокодилы, бегемоты, А-а, обезьяны, кашалоты,

А-а, крокодилы, бегемоты, А-а, обезьяны, кашалоты,

Станция Лесные жалобы. Жалоба №1

Станция Лесные жалобы. Жалоба №1

Синица) Описание второе "Меня называют "смотритель леса”

Синица) Описание второе "Меня называют "смотритель леса”

Пусть всегда в чистом небе

Пусть всегда в чистом небе

Навсегда. Все имеется у нас

Навсегда. Все имеется у нас

Песенка защитников природы" 1)

Песенка защитников природы" 1)

Солнечный круг, небо вокруг

Солнечный круг, небо вокруг

Конспект "Берегите землю, берегите!"

Конспект "Берегите землю, берегите!"

Конспект "Берегите землю, берегите!"

Конспект "Берегите землю, берегите!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2020